Мониторинг изменений за период 20.05.06 - 26.05.06
Бухгалтерский учет и налогообложение
Налогообложение
Налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, являются федеральными налогами, не указанными в статье 13 Налогового кодекса РФ. Налоговые органы вправе принимать решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами.
(Письмо ФНС РФ от 10.05.2006 N ММ-6-19/481@)
Минфин РФ дает разъяснения о включении в резерв по сомнительным долгам задолженности налогоплательщика в виде непогашенных сумм агентского вознаграждения и возмещаемых принципалом расходов.
(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/343)
Минфин РФ разъясняет, что в случае вынесения судебного решения, обязывающего налоговый орган произвести зачет излишне уплаченных сумм налога в счет авансовых платежей по налогу, данный зачет должен быть проведен налоговым органом во исполнение указанного решения суда, вступившего в законную силу.
(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2006 г. N 03-02-07/1-80)
Правовые новости
Арбитражная практика
Срок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, определенный статьей 78 НК РФ, исчисляется со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам Налогового кодекса РФ.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.04.2006 по делу N А56-17046/2005)
Обязательность применения ККТ или выдачи бланка строгой отчетности действующим законодательством не зависит от полной или частичной оплаты товаров, работ или услуг.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.04.2006 по делу N А56-30373/2005)
Суд отказал в признании недействительным решения ИФНС об отказе ООО в возмещении НДС по импорту, на том основании, что общество отгружало ввезенные на таможенную территорию РФ товары поставщику, находящемуся в процессе ликвидации и имеющему задолженность перед ООО за ранее поставленные товары. Суд сделал вывод о том, что такие действия, не могут рассматриваться как имеющие разумную деловую цель и соответствующие обычному хозяйственному риску, свойственному направленной на систематическое извлечение прибыли предпринимательской деятельности.
(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.03.2006 по делу N А56-6934/2005)
Конституционный Суд РФ признал конституционной норму Закона о монетизации льгот, по которой органы местного самоуправления не вправе ухудшать социальное положение граждан, имевших на 1 января 2005 года право на льготы и компенсации.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы")
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ выпустил рекомендации, касающиеся порядка назначения, освобождения и отстранения арбитражных управляющих в делах о банкротстве, а также отдельных вопросов, связанных с возбуждением дел о банкротстве.
(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 мая 2006 г. N 108 "О некоторых вопросах, связанных с назначением, освобождением и отстранением арбитражных управляющих в делах о банкротстве", Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 мая 2006 г. N 109 "О некоторых вопросах, связанных с возбуждением дел о банкротстве")
Таможня
На 9 месяцев утверждены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении урана природного и урана, обедненного ураном-235 (ранее было 5%).
(Постановление Правительства РФ от 18 мая 2006 г. N 295 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении урана природного и урана, обедненного ураном-235")
На 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0% от таможенной стоимости в отношении отдельных видов проката из черных металлов, (код ТН ВЭД 7208 51 300 0; 7208 51 500 0; 7225 40 200 0), установлены сроком (ранее было 5%).
(Постановление Правительства РФ от 18 мая 2006 г. N 294 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов проката из черных металлов")
С 1 июня 2006 г. ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД России 2709 00), вывозимые с территории РФ за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, устанавливается в размере 199,8 доллара США за 1000 кг. (ранее действовала ставка 186,4 доллара США за тонну).
(Постановление Правительства РФ от 18 мая 2006 г. N 293 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе")
Вносятся изменения в ТН ВЭД РФ в части изменения отдельных субпозиций в отношении бурильных, обсадных и насосно-компрессорных труб. Также на эти виды товаров установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 5% от их таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.
(Постановление Правительства РФ от 18 мая 2006 г. N 296 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бурильных, обсадных и насосно-компрессорных труб")
Федеральная таможенная служба утвердила перечень таможенных органов правомочных принимать таможенные декларации в отношении отдельных видов товаров.
Перечисляются таможенные органы, не обладающие правомочиями принимать таможенные декларации. Также определен перечень таможенных органов, принимающих таможенные декларации только исключительно в отношении: товаров, перемещаемых физическими лицами, в том числе для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим международного таможенного транзита, специальные таможенные режимы, а также товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через границу либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, заявляемых для помещения под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска; транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, недостающие сведения о которых сообщаются путем представления въездной (выездной) декларации; живых животных, которые перемещаются через таможенную границу РФ, сообщений, иных материалов и профессионального оборудования, которые перемещаются через таможенную границу РФ для производства и выпуска средств массовой информации.
Правомочиями принимать таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада), а также товаров, вывозимых с территории ОЭЗ (свободных складов) и (или) заявляемых для помещения под иные таможенные режимы, обладают таможенные органы, находящиеся на территории ОЭЗ, или таможенные органы, в регионе деятельности которых находится территория ОЭЗ (свободного склада).
Остальные таможенные органы обладают компетенцией принимать таможенные декларации с учетом перечисленных особенностей.
Действие приказа не распространяется на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА.
(Приказ Федеральной таможенной службы от 19 апреля 2006 г. N 360 "О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации". Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7862)
Утверждена форма заявления резидента особой экономической зоны о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и о совершаемых с ними операциях, а также о товарах, изготавливаемых в результате таких операций.
Заявление представляется в таможенный орган, наделенный полномочиями на совершение таможенных операций при таможенном оформлении и контроле товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, который обязан принять его в день получения, за исключением неправильного оформления или, если сведения о товарах не согласованы органом управления ОЭЗ.
Также утверждены требования, предъявляемые к сведениям, указываемым в заявлении.
(Приказ Минэкономразвития РФ от 22 апреля 2006 г. N 105 "Об утверждении формы заявления резидента особой экономической зоны и требований к сведениям, указываемым в заявлении резидента особой экономической зоны". Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7863)
При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.