Мониторинг изменений за период 22.07.06 - 28.07.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Вносятся изменения в главу 22 НК РФ "Акцизы", вступающие в силу с 1 января 2007 года.

С учетом прогнозируемых на 2007 год роста потребительских цен и уровня инфляции предусматривается индексация ставок акцизов на подакцизные товары. Размер ставок акцизов на нефтепродукты не изменяется.

Для сигарет и папирос устанавливаются комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах от максимальных розничных цен, декларируемых налогоплательщиками) ставок, а также определяется порядок расчета максимальных розничных цен на указанные товары. Ставки налога в среднем повышаются на 30%.

Изменениями вводятся свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.

Изменяется действующий порядок уплаты акцизов в отношении нефтепродуктов (кроме прямогонного бензина) путем исключения из числа налогоплательщиков лиц, совершающих операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов.

В целях налогообложения операций с прямогонным бензином налогоплательщиками признаются непосредственные производители прямогонного бензина и лица, осуществляющие производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина.

(Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации")

Правительство РФ утвердило порядок применения нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ.

Налоговая ставка 0% по НДС применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории РФ, включенными в перечень, определяемый МИД России совместно с Минфином России на основании положений международных договоров, предусматривающих освобождение от НДС.

Организации или индивидуальные предприниматели, реализующие такие товары (работы, услуги) выставляют счета-фактуры с указанием налоговой ставки 0% по НДС. На таких счетах-фактурах делается пометка "Для официальных нужд международной организации".

Перечисляются документы, при наличии которых разрешается выставлять такие счета-фактуры, а также документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0% по НДС. Возмещение НДС производится на основании заявления, подписанного главой международной организации или ее представительства (уполномоченным им лицом).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 г.

(Постановление Правительства РФ от 22 июля 2006 г. N 455 "Об утверждении Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации")

Минфин РФ установил нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

(Приказ Минфина РФ от 12.07.2006 N 92н. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2006 г. Регистрационный N 8040.)

Минфин РФ разъясняет, что налоговые органы не вправе отказывать в приеме налоговой декларации на бумажном носителе. Согласно пункту 2 статьи 80 Налогового кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 июля 2006 г. N 03-02-07/1-178)

Минфин РФ разъясняет порядок учета государственной пошлины за постановку на учет и плата за проведение государственного технического осмотра, уплачиваемые в связи с приобретением транспортного средства - объекта основных средств.

Данные расходы являются фактическими затратами на приобретение транспортного средства, сооружение и изготовление и включаются в первоначальную стоимость этого объекта, учитываемую, в частности, для целей исчисления налога на имущество организаций.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 июля 2006 г. N 03-06-01-04/138)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Пленум ВАС РФ разъясняет некоторые вопросы, связанные с правовым регулированием процедуры банкротства.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25)


Вернуться в начало


Валютный контроль

В законодательство о валютном контроле вносятся изменения, направленные на обеспечение свободной конвертируемости рубля и предусматривающие снятие с 1 июля 2006 г. ряда ограничений в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Снимаются ограничения, связанные с установлением Банком России требования о резервировании при осуществлении валютных операций движения капитала между резидентами и нерезидентами. Также снимаются ограничения по использованию специального счета при совершении между нерезидентами валютных операций внутренними ценными бумагами на территории РФ.

Досрочно (с 1 июля 2006 г.) прекращает свое действие статья 7, устанавливающая порядок регулирования Правительством РФ валютных операций движения капитала. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Федеральный закон опубликован в 'Российской газете' от 27 июля 2006 г. N 162.

(Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле")


Вернуться в начало


Конкуренция

Принят Федеральный закон "О защите конкуренции".

Новый закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, устранением противодействия конкуренции со стороны органов власти и управления. Устанавливаются единые основы деятельности по защите конкуренции на товарных и финансовых рынках.

Закон содержит развернутый понятийный аппарат, сформированный с учетом практики применения антимонопольного законодательства.

Существенной модификации подверглось такое базовое понятие, как товар, которым могут считаться и объекты гражданских прав, не являющиеся продуктом деятельности.

Детально раскрыты признаки доминирующего положения хозяйствующего субъекта, монопольно низкой цены товара и монопольно высокой цены товара, согласованных действий хозяйствующих субъектов, монополистической деятельности. Конкретизированы запреты на осуществление всех форм антиконкурентных действий. Определены общие антимонопольные требования к порядку проведения всех видов торгов, в том числе организованных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными получателями бюджетных средств (в части бюджетного финансирования). Одной из наиболее значимых новелл закона является определение понятия государственной помощи как особой разновидности антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления, введение запрета на ее предоставление, а также определение отдельных исключений из такого запрета и процедуры предоставления государственной помощи в исключительных случаях. Введены критерии, на основании которых отдельные виды монополистической деятельности, приводящие к ограничению конкуренции, могут быть признаны допустимыми антимонопольным органом.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Федеральный закон опубликован в 'Российской газете' от 27 июля 2006 г. N 162.

(Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции")


Вернуться в начало


Лицензирование

Правительство РФ утвердило новые Положения о лицензировании: деятельности инвестиционных фондов; деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; деятельности специализированных депозитариев указанных фондов; деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

(Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 N 432)


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

Правительством РФ утверждена стоимость страхового года на 2006 год, исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и минимального размера оплаты труда, установленных действующим законодательством на 1 января 2006 года.

(Постановление Правительства РФ от 18.07.2006 N 446)


Вернуться в начало


Банковское дело

Центробанк России внес изменения в порядок определения собственных средств кредитных организаций.

Согласно изменениям, при выявлении в ходе оценки активов и пассивов кредитной организации фактов экономически необоснованного формирования источников собственных средств (их части), то есть их формирования с использованием инвесторами ненадлежащих активов, Банк России направляет предписание кредитной организации, содержащее требование отражать в отчетности, начиная с ближайшей отчетной даты после получения кредитной организацией предписания, размер собственных средств (капитала) с учетом корректировки, определенной Банком России.

(Указание ЦБР от 30 июня 2006 г. N 1699-У "О внесении изменения в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций". Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г. Регистрационный N 8091)


Вернуться в начало


Таможня

Правительство РФ внесло изменения в форму справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортированных этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива.

В справке вместо сведений о сериях и номерах акцизных марок для подтверждения наличия маркировки товаров акцизными марками проставляются слова "Товар маркирован акцизными марками".

Соответствующие изменения внесены в Порядок заполнения данной справки.

(Постановление Правительства РФ от 22 июля 2006 г. N 452 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 872")

Правительство РФ изменило таможенные тарифы в отношении отдельных видов транспортных средств возрастом более 5 лет.

В соответствии с вносимыми изменениями в отношении тягачей седельных, моторных транспортных средств для перевозки грузов массой более 20 тонн и транспортных средств, оборудованных погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, применяется временная (сроком на 9 месяцев) ставка ввозной таможенной пошлины в размере 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя. Ранее указанная ставка применялась, если с момента выпуска данных транспортных средств прошло более 7 лет. В остальных случаях (то есть если с момента выпуска прошло не более 5 лет) указанные транспортные средства облагаются ставкой в размере 15% от таможенной стоимости (для тягачей седельных и моторных транспортных средств для перевозки грузов массой более 20 тонн) и 10% (для транспортных средств, оборудованных погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги).

Также изменены коды ТН ВЭД России, по которым классифицируются вышеназванные транспортные средства. В отношении тягачей седельных, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, вместо кода 8701 20 901 2 применяется код 8701 20 901 3, в отношении прочих тягачей вместо кода 8701 20 901 8 - код 8701 20 901 7. В отношении транспортных средств, оборудованных погрузочно-разгрузочным устройством, предназначенным для перемещения лесоматериалов от места валки деревьев до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, вместо кода 8704 22 990 2 применяется код 8704 22 990 3, в отношении прочих вместо кода 8704 22 990 8 - код 8704 22 990 7. В отношении моторных транспортных средств для перевозки грузов массой более 20 тонн, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, вместо кода 8704 23 990 2 применяется код 8704 23 990 3, в отношении прочих вместо кода 8704 23 990 8 - код 8704 23 990 7.

Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 22 июля 2006 г. N 451 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.