Мониторинг изменений за период 23.12.06 - 29.12.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Утверждена новая форма налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, а также порядок ее заполнения.

Декларация по форме представляется организациями и индивидуальными предпринимателями, на которых в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г. возложена обязанность по исчислению и уплате в бюджет НДС и акцизов, в налоговые органы по месту учета налогоплательщиков в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

(Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. №153н)

С 1 января 2007 года будут проиндексированы в 1.12 раза платы и сборы за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа, установленные приказом ФСТ России от 13 декабря 2005 года N 614-т/2 "Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа".

(Приказ Федеральной службы по тарифам от 9 декабря 2006 г. №351-т/2)

Минфина разъясняет:

При определении величины базовой доходности, применяемой для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), представительные органы муниципальных образований могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2. Значения корректирующего коэффициента определяются для всех категорий налогоплательщиков на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. При этом значения корректирующего коэффициента не могут применяться в следующем году, если они установлены лишь на один год. В подобном случае применяются значения К2 равные 1. Если значения установлены без ограничения по времени данным календарным годом, они продолжают применяться.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 30 ноября 2006 г. N 03-11-04/3/515)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Издан Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13 декабря 2006 г. № 135 "Об утверждении Положения о проведении открытых конкурсов"

Действующим законодательством установлен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, под которыми понимаются определенные потребности, необходимые для осуществления функций РФ или решения вопросов местного значения, финансируемые за счет бюджетов соответствующего уровня и внебюджетных источников.

В целях эффективного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд судов общей юрисдикции, военных судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ утверждено Положение о проведении открытых конкурсов "Добровольное медицинское страхование судей федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, а также членов их семей в 2007 году", "Обязательное государственное страхование жизни и здоровья судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке в 2007 году" и "Обязательное государственное страхование имущественных интересов судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и судей военных судов в 2007 году".

Положение регулирует деятельность конкурсной комиссии Судебного департамента, взаимоотношения комиссии со структурными подразделениями Судебного департамента и участниками конкурса.

Определен правовой статус, функции и полномочия Конкурсной комиссии. Регламентирован порядок проведения конкурса для размещения заказа. Установлены правомочия в рамках проведения конкурса структурных подразделений, Генерального директора и юридического отдела Судебного департамента.

Определен общий срок заключения государственного контракта, который не должен превышать двадцать дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Конституционный Суд РФ признал, что отдельные положения ст. 215.1 Бюджетного Кодекса РФ, устанавливающие, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ осуществляется Федеральным казначейством, соответствуют Конституции РФ.

Поводом для принятия такого решения послужил запрос Правительства Москвы, по мнению которого, оспариваемые нормы ограничивают право субъекта РФ самостоятельно исполнять свой бюджет, поскольку неотъемлемая часть бюджетных полномочий субъектов РФ, а именно, самостоятельное кассовое обслуживание исполнения своих бюджетов, передается федеральному органу исполнительной власти. Как пояснил Суд, в условиях федеративного государства, в котором бюджеты соответствующих уровней, будучи самостоятельными, вместе с тем составляют единую бюджетную систему, особое значение приобретают вопросы координации деятельности органов публичной власти, вовлеченных в бюджетный процесс, и взаимодействия между ними. Проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, которое осуществляется на основе установленных федеральными органами государственной власти единых федеральных стандартов финансовой деятельности, не исключает совместное участие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в отдельных процедурах бюджетного процесса, в том числе на стадии исполнения бюджета субъекта РФ. При этом федеральный законодатель, предоставляя Федеральному казначейству полномочие по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, учитывал необходимость усиления надежности управления публичными финансами и прозрачности бюджетного процесса. Такой вариант правового регулирования позволяет обеспечить сопоставимость показателей исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, иметь оперативную информацию о состоянии публичных финансов в целом по стране в любой момент времени, что необходимо для макроэкономического прогнозирования и принятия решений об оказании в необходимых случаях финансовой помощи региональным бюджетам, и не предполагает, что Федеральное казначейство вправе присваивать себе те бюджетные полномочия, которые на основе Конституции РФ закреплены за органами исполнительной власти субъектов РФ, а именно, по распоряжению средствами бюджета субъекта РФ, определению направлений их расходования и санкционированию выплат с единого счета бюджета.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. N 10-П)


Вернуться в начало


Справочная экономическая информация

Внесены изменения, согласно которым, предоставляется право на одновременное получение двух пенсий всем достигшим пенсионного возраста и не вступившим в повторный брак вдовам военнослужащих и работников правоохранительных органов, смерть которых наступила вследствие исполнения служебных обязанностей.

(Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. №239-ФЗ)

Федеральным законом внесены изменения, которыми уточняется структура классификации доходов, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, классификация источников финансирования дефицитов бюджетов, а также перечень администраторов средств федерального бюджета.

(Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. №33-ФЗ)


Вернуться в начало


Таможня

Утвержден порядок декларирования физическими лицами товаров в конклюдентной форме, а также перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ, в которых применяется порядок декларирования товаров в указанной форме.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 22 ноября 2006 г. №1208)

В Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации вносятся изменения, обусловленные вступлением в силу постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 500, в соответствии с которым установлен порядок применения методов определения таможенной стоимости и сама процедура определения таможенной стоимости, в том числе товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

Указанная Инструкция вступает в силу с 1 января 2007 г.

Изменен порядок заполнения графы 46 "Статистическая стоимость" ГТД, заполняемой для формирования таможенной статистики внешней торговли при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

Статистическая стоимость указывается в ГТД только в долларах США.

Статистическая стоимость вывозимых из РФ товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством таможенная стоимость товара не определяется и не заявляется (в отношении экспортируемых товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги), статистическая стоимость получается также путем приведения по возможности к базе цен FOB - российский порт или DAF - граница РФ стоимости декларируемого товара (общей стоимости, если декларирование товаров различных наименований производится с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД России).

Если в соответствии с условиями внешнеэкономической сделки пункт (пункты) поставки (отгрузки) находится на таможенной территории РФ, то к стоимости декларируемого товара (товаров) добавляются дополнительные не включенные расходы по доставке товара (товаров) до места их убытия с таможенной территории РФ, а если пункт поставки (назначения) находится за пределами таможенной территории РФ, то из стоимости декларируемого товара (товаров) исключаются расходы по доставке товара (товаров) после их вывоза.

В качестве статистической стоимости при декларировании валюты и ценных бумаг указывается сумма валюты или номинальная стоимость ценных бумаг. При этом приведение к базе цен FOB - российский порт или DAF - граница РФ, соответственно, не осуществляется.

Если выпуск товаров осуществляется до подачи ГТД, заявляемые сведения о стоимости товаров пересчитываются в доллары США по курсам иностранных валют к валюте РФ, установленным Банком России на день выпуска товара (товаров) таможенным органом.

Соответствующие изменения будут внесены в программные средства, используемые при таможенном оформлении и таможенном контроле, а также для формирования таможенной статистики внешней торговли.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 17 ноября 2006 г. №1179)


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

С 1 января 2007 года увеличен размер ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за следующими категориями граждан:

  • инвалидами 1 группы;
  • ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
  • престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе;
  • престарелым, достигшим возраста 80 лет.

Установлено, что компенсационная выплата в размере 500 рублей производится к установленной нетрудоспособным гражданам пенсии в период осуществления ухода за ними.

Кроме того, определено, что выплаты для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, применяемый при определении размеров пенсий для данных категорий граждан.

(Указ Президента РФ от 26.12.2006г. №1455)


Вернуться в начало


Финансовые рынки

Вносятся изменения и дополнения в положение Банка России от 19 апреля 2005 года №268-П, которым определяется порядок и критерии оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации.

Так, в документ вносится дополнение, согласно которому финансовое положение приобретателя кредитной организации признается удовлетворительным, если собственных средств (имущества) приобретателя достаточно для приобретения акций (долей) кредитной организации и отсутствуют иные основания для признания его финансового положения неудовлетворительным. Изменяются случаи, в которых производится оценка финансового положения приобретателя. Так, подобная оценка производится в отношении приобретателя более 1 % акций (долей) кредитной организации при увеличении уставного капитала или реализации акций, приобретенных у участников кредитной организации, а также у приобретателя до 1 % акций, если при увеличении уставного капитала стоимость приобретаемых акций превышает 10 000 рублей и отсутствует заключение кредитной организации. Вносятся изменения в критерии оценки финансового положения приобретателя. Указываются документы, прикладываемые физическим лицом к ходатайству с просьбой о проведении оценки его финансового положения для целей приобретения акций (долей) кредитной организации обществом, учредителем (участником) которого он является.

Оценка финансового положения приобретателя не осуществляется при регистрации отчета об итогах выпуска акций и (или) при принятии решения о государственной регистрации изменений в учредительные документы, связанных с увеличением уставного капитала кредитной организации. К основанию для отказа в приобретении акций (долей) кредитной организации отнесено и несоблюдение требований, предъявляемых к составу или оформлению документов.

(Указание ЦБР от 15 декабря 2006 г. №1763-У)

Изменен порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций.

В частности, установлены дополнительные требования к уставному капиталу кредитной организации в случае оплаты учредителями акций кредитной организации по цене выше их номинальной стоимости. Стоимость имущества в неденежной форме, направляемого на оплату таких акций, не должна превышать 20% цены размещения акций. Скорректированы требования к размещению и оборудованию помещений подразделений кредитной организации для совершения операций с ценностями.

Кредитно-кассовые офисы и операционные кассы вне кассового узла наделены правом приема наличной валюты РФ и иностранной валюты для осуществления перевода по поручению физического лица без открытия банковского счета.

Скорректирован перечень документов, представляемых при открытии филиала кредитной организации. Открытие филиала кредитной организации осуществляется беспошлинно.

Изменен порядок открытия кредитной организацией (филиалом) дополнительного офиса (кредитно-кассового офиса, операционной кассы вне кассового узла). Для осуществления дополнительным офисом банковских операций и сделок не требуется получение положительного заключения территориального учреждения Банка России, достаточно лишь уведомить об открытии офиса территориальное учреждение Банка России по месту открытия.

Открывать на территории иностранного государства филиалы и представительства, а также иметь дочерние организации вправе лишь банки, имеющие генеральную лицензию и собственные средства (капитал) в размере не ниже суммы рублевого эквивалента 5 миллионов евро. Открытие филиалов осуществляется с разрешения Банка России, представительства - после уведомления Банка России. На создание за рубежом дочерней организации требуется получить разрешение Банка России.

Вместо лицензионного сбора за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на осуществление банковских операций уплачивается госпошлина за предоставление лицензии на осуществление банковских операций в размере 0,1% заявленного уставного капитала кредитной организации, но не более 40 000 рублей.

(Указание ЦБР от 11 декабря 2006 г. №1754-У)

Скорректирован порядок осуществления уполномоченными банками отдельных операций с наличной иностранной валютой и валютой РФ с участием физических лиц.

При покупке (продаже) наличной иностранной валюты физическими лицами, если сумма совершаемой операции не превышает 15 000 рублей либо не превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у кассового работника обменного пункта возникают подозрения, что операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма), в Реестре операций с наличной валютой и чеками кассовым работником не заполняется графа 15 "Код страны гражданства физического лица", поскольку на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" кредитные организации освобождены от обязанности идентифицировать физическое лицо при осуществлении им купли-продажи иностранной валюты на сумму менее 15 000 рублей либо эквивалентную сумму в иностранной валюте. Уполномоченные банки наделены правом устанавливать своими внутренними документами ограничения по сумме наличной валюты РФ, выдаваемой со счетов физических лиц с использованием платежных карт.

(Указание ЦБР от 29 ноября 2006 г. №1751-У)


Вернуться в начало


Прочее

Утверждена Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 г., определяющая ключевые направления деятельности по созданию условий для успешной социализации и самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России.

(Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. №1760-р)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Одновременно с полагающимися городскими социальными выплатами за январь 2007 года Департаментом социальной защиты населения города Москвы будет произведена единовременная новогодняя выплата в размере 500 рублей неработающим и отдельным категориям работающих пенсионеров и инвалидов, получающих ежемесячные компенсационные выплаты, установленные Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2006 год.

(Распоряжение Правительства Москвы от 20 декабря 2006 г. №2641-РП)

C 1 сентября 2006 года стипендии для обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования города Москвы, получающих образование по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы, установлены в размере 210 руб.

(Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. №984-ПП)

Изменены требования к помещениям для размещения объектов игорного бизнеса на территории города Москвы.

Объекты игорного бизнеса размещаются в помещениях площадью не менее 200 кв. метров (казино - не менее 3000 кв. метров), имеющих отдельный вход. В казино должно быть установлено не менее 30 игровых столов и 60 игровых автоматов, кроме того, должны функционировать ресторан, бар, концертная площадка, находиться комната охраны и пункт обмена валюты, а также должна действовать система видеонаблюдения. В залах игровых автоматов должно быть установлено не менее 60 игровых автоматов, кроме того, должны функционировать бар, туалет, гардероб для посетителей, находиться оборудованное помещение для хранения денежных средств зала, а также должны действовать система тревожной сигнализации и стационарный рамочный металлодетектор."

(Закон г.Москвы от 21 декабря 2006 г. N 66)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.