Мониторинг изменений за период 24.04.06 - 28.04.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Капитальные вложения в арендованный объект, которые арендатор произвел без согласия арендодателя в форме неотделимых улучшений, не являются амортизируемым имуществом

Если арендатор получил согласие арендодателя на проведение улучшений, он может учесть такие расходы для целей налогообложения прибыли. Но только в том случае, если капитальные вложения произведены после 1 января 2006 года.

(Письмо Минфина РФ от 21 апреля 2006 № 03-03-04/1/374)

Налогоплательщик может принять к вычету суммы НДС по товарам, приобретенным и оплаченным в период применения "упрощенки", но используемым при осуществлении операций, облагаемых НДС, после перехода на общий режим

(Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2006 № 03-04-14/07)

Минфин России рассказал, в каком случае налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, вправе учесть расходы на обучение персонала

Согласно Налоговому кодексу такие налогоплательщики при определении налоговой базы могут учесть расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате. Однако для этого должен быть выполнен ряд условий. Во-первых, услуги образования оказывают российские образовательные учреждения, получившие госаккредитацию, либо иностранные образовательные учреждения и программа подготовки способствует повышению квалификации сотрудника. Во-вторых, переподготовку проходят только работники, состоящие в штате организации. Минфин также уточнил, что, если обучение осуществляет индивидуальный предприниматель, организация не может уменьшить налоговую базу по единому налогу на суммы, затраченные на обучение персонала.

(Письмо Минфина РФ от 27 марта 2006 № 03-03-05/4)

Оплату, поступившую налогоплательщику в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в неденежной форме (векселя, иное имущество, работы, услуги), необходимо включать в налоговую базу по НДС.

(Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2006 № 03-04-08/77)

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", могут учитывать в расходах затраты на оплату услуг информационных систем, в том числе Интернет и на обслуживание адреса электронной почты.

(Письмо Минфина РФ от 27 марта 2006 № 03-11-04/2/70)

Минфин разъяснил порядок учета курсовых разниц налогоплательщиками, применяющим упрощенную систему налогообложения и имеющими долговые обязательства в иностранной валюте

За время пользования заемными средствами курс валюты, в которой предоставлен кредит, может колебаться. В зависимости от того, в какую сторону меняется курс, изменяется и рублевый эквивалент обязательств организации перед банком. По существу, происходит уценка или удорожание обязательств. Иначе говоря, образуются положительные или отрицательные курсовые разницы соответственно.

Как следует из письма, положительные курсовые разницы учитываются в составе внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому "упрощенцами". Это касается как разниц, возникающих при переоценке самого кредита, так и начисленных по нему процентов. Положительные курсовые разницы отражаются в графе 4 Книги учета доходов и расходов по мере их возникновения.

(Письмо Минфина РФ 30 марта 2006 № 03-11-04/3/179)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

ВАС РФ разъяснил, что в судебном порядке можно обжаловать любой акт Минфина Росси, если он порождает право налоговых органов предъявлять требования к налогоплательщикам.

Заявитель требовал признать недействующим абзац седьмой письма Минфина России от 10 июня 2004 г. N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций", поскольку этот пункт препятствовал пропорциональному уменьшению доходов от реализации лизинговых услуг на суммы расходов (инвестиций) лизингодателя, направленных на приобретение предмета лизинга, принятого на баланс лизингополучателем.

Ранее производство по данному делу было прекращено в связи с тем, что оспариваемый заявителем акт не является нормативным правовым актом, поскольку издан в форме письма и официально не опубликован.

(Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 марта 2006 г. N10539/04)

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил порядок взыскания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

При взыскании в судебном порядке недоимки необходимо учитывать обстоятельства исключительного характера, которые не позволили предпринимателю вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности. При наличии таких обстоятельств недоимка за тот период, когда предпринимательская деятельность фактически не осуществлялась, может не взыскиваться.

Индивидуальные предприниматели 1966 года рождения и старше обязаны уплачивать в качестве страховых взносов только часть фиксированного платежа, которая направляется для финансирования страховой части трудовой пенсии. Не уплачиваются страховые взносы в виде фиксированного платежа в случае неосуществления предпринимательской деятельности в периоды, на засчитываемые в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 апреля 2006 г. N 107 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации")

Президиум ВАС РФ постановил, что расходы на приобретение земельных участков не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль

Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ, соответствие затрат налогоплательщика, связанных с приобретением земельных участков, критериям, установленным в ст. 252 НК РФ, не может служить единственным основанием для их включения в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, без сопоставления понесенных затрат с иными нормами гл. 25 НК РФ. В отношении объектов основных средств предусмотрено включение понесенных затрат по их приобретению в расходы, связанные с производством и реализацией, только путем начисления сумм амортизации. Поскольку земля относится к объектам, не подлежащим амортизации, следовательно, ее стоимость не переносится на производимую организацией продукцию. В связи с этим подчеркивается, что отсутствие в гл. 25 НК РФ норм об учете в составе расходов затрат на приобретение земельных участков путем начисления сумм амортизации лишает налогоплательщика возможности уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на соответствующие суммы.

(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2006 г. N 14231/05)

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ обобщил практику рассмотрения споров, связанных с взысканием ЕСН

Предметом выработанных рекомендаций стали споры, касающиеся налогообложения ЕСН компенсационных выплат, начисляемых работнику в соответствии с Трудовым Кодексом РФ; выплат, производимых работодателем на обучение работников; суточных и др.

Разъяснено, что выплаты, осуществляемые на основании п. 2 ст. 64 Федерального закона "Об акционерных обществах" в пользу членов совета директоров АО, т.е. те выплаты, которые связаны с выполнением ими управленческих функций, являются объектом обложения ЕСН. При рассмотрении дел, касающихся правильности определения налоговой базы по ЕСН, необходимо иметь в виду, что п. 3 ст. 236 НК РФ не предоставляет налогоплательщику права выбора, по какому налогу (единому социальному налогу или налогу на прибыль) уменьшать налоговую базу на сумму соответствующих выплат.

Подчеркивается, что законодательством РФ не установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. Это объясняется тем, что ответственность, предусмотренная п. 3 ст. 27 Закона о пенсионном страховании, установлена за неправомерное несообщение лицом сведений, которые в соответствии с этим Законом лицо должно было сообщить в орган ПФ РФ. Между тем декларация по страховым взносам в соответствии с п. 6 ст. 24 Закона о пенсионном страховании представляется не в орган ПФ РФ, а в налоговый орган.

(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2006 г. N 106)


Вернуться в начало


Тарифы и ценообразование

Утвержден График прохождения документов для утверждения сводных прогнозных балансов производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам РФ

Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) являются: удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности; обеспечение надежного энергоснабжения потребителей; минимизация затрат на производство и поставку электрической и тепловой энергии; обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) и отпускаемой с него; соблюдение качества электрической энергии.

Федеральная служба по тарифам согласно графику формирует прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ.

Федеральная служба по тарифам согласно графику формирует прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам РФ.

Основой для составления прогнозных балансов электрической энергии и мощности по ЕЭС России в целом являются прогнозные балансы электрической энергии и мощности по каждой энергоснабжающей (энергосбытовой) организации - субъектам оптового рынка электрической энергии (ОРЭМ), предложения по балансам электрической энергии и мощности электростанций - субъектов ОРЭМ и предложения по балансам энергии (мощности) покупателей - субъектов ОРЭМ, а также сетевых компаний в части покупки электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций.

(Приказ Федеральной службы по тарифам от 21 марта 2006 г. N 60-э/5 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации")


Вернуться в начало


Банковская деятельность

ЦБ РФ определил порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери

В целях определения размера резерва расчетные величины сгруппированы в пять категорий качества (ранее - пять категорий рисков), размеры расчетных резервов, определяемые в процентах от величины элементы расчетной базы, остались без изменений. Расчетные величины классифицируются на основании профессионального суждения.

Устанавливается, что при изменении остатков на соответствующих счетах в иностранной валюте, связанном с проведением их переоценки, регулирование размера ранее сформированного резерва производится не реже одного раза в месяц на отчетную дату.

С целью исключения дублирования форм отчетности, представляемой в Банк России, устанавливается, что сведения о резервах по форме 0409155 "Сведения о резервах на возможные потери" представляются по форме, установленной Указанием Банка России от 16 января 2004 года N 1376-У. Также исключается раздел, связанный с бухгалтерским учетом резервов на возможные потери (этот порядок определен в Положении Банка России от 5 декабря 2002 г. N 205-П).

Положением вводится порядок оценки кредитного риска по портфелю однородных требований (условных обязательств кредитного характера). Также определены правила списания безнадежной для взыскания задолженности. Положение вступает в силу с 1 июня 2006 г.

(Положение ЦБР от 20 марта 2006 г. N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери")

С 1 июня 2006 г. в связи с введением нового порядка формирования кредитными организациями резервов на возможные потери, утвержденного положение Банка России от 20 марта 2006 г. N283-П, соответствующие изменения вносятся в понятийный аппарат Инструкции Банка России от 16 января 2004 г. N110-И.

(Указание ЦБР от 20 марта 2006 г. N 1672-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков")

Определяется новый порядок установления и опубликования Банком России официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю

В отличие от ранее действовавшего порядка, исключается положение об обязанности Банка России устанавливать официальные курсы основных валют, используемых в РФ при осуществлении внешнеэкономических расчетов, каждый рабочий день не позднее 13 часов по московскому времени.

Официальный курс доллара США по отношению к рублю рассчитывается и устанавливается Банком России только на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка по операциям "доллар США - рубль". Ранее указанный курс устанавливался на основе котировок текущего рабочего дня биржевого и внебиржевого сегментов внутреннего валютного рынка.

Новым является правило о том, что если официальный курс иностранной валюты по отношению к рублю равен или превышает 100 рублей за единицу иностранной валюты, числовое значение официального курса иностранной валюты по отношению к рублю может содержать более шести значащих цифр, при этом четыре из них должны являться десятичными знаками.

(Положение ЦБР от 18 апреля 2006 г. N 286-П "Об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю")

С 1 июня 2006 года в пять раз повышен размер ссуд, которые в целях применения Положения Банка России от 26 марта 2004 г. N 254-П признаются незначительными, и по которым кредитные организации могли формировать резерв по портфелю однородных ссуд

Признаки незначительности величины ссуд по-прежнему определяются кредитной организацией самостоятельно в пределах до 0,5% (ранее до 0,1%) от величины собственных средств (капитала).

К обеспечению I категории качества отнесен размещенный в кредитной организации-кредиторе депозит (вклад) юридического лица, которое имеет перед кредитной организацией неисполненные денежные обязательства либо обязательства, возникшие (которые могут возникнуть) в результате исполнения кредитной организацией принятого на себя условного обязательства кредитного характера, а также размещенный в кредитной организации-кредиторе депозит (вклад) юридического лица, которое имеет перед кредитной организацией по договору поручительства либо в силу банковской гарантии обязательства по обеспечению надлежащего исполнения основных обязательств, при одновременном выполнении ряда условий. Указание вступает в силу с 1 июня 2006 г.

(Указание ЦБР от 20 марта 2006 г. N 1671-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности")

В связи с принятием Инструкции Банка России от 10 марта 2006 г. N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" признается утратившей силу одноименная Инструкция Банка России от 22 июля 2002 года N 102-И.

(Указание ЦБР от 10 марта 2006 г. N 1669-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России")

Устанавливаются новые правила выпуска и государственной регистрации акций, облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации

По сравнению с ранее действовавшими правилами, установленными инструкцией Банка России от 22 июля 2002 г. N 102-И, в новую инструкцию введены положения, отражающие изменения порядка выпуска и регистрации ценных бумаг, установленные федеральным законодательством. В частности, создаются условия для публичного размещения ценных бумаг (IPO), вводятся положения об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков эмиссионных ценных бумаг. Также отменяются требования об обязательном подписании проспекта ценных бумаг финансовым консультантом, а для резидентов исключается возможность оплаты ценных бумаг иностранной валютой (за исключением оплаты акций кредитной организации - эмитента, являющейся уполномоченным банком, другим уполномоченным банком от своего имени и за свой счет).

В инструкцию включены положения, определяющие процедуру выпуска и регистрации ипотечных ценных бумаг кредитными организациями - эмитентами в соответствии с требованиями Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах".

Процедура эмиссии ценных бумаг и регистрации выпусков ценных бумаг унифицирована с нормативными актами ФСФР.

Минимальный объем выпусков ценных бумаг, подлежащих регистрации в Департаменте лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, увеличивается с 700 млн. руб. для выпуска акций и с 200 млн. рублей для выпуска облигаций до 1 млрд. руб.

(Инструкция ЦБР от 10 марта 2006 г. N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации")


Вернуться в начало


Строительство

Установлены индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ для строительства во II квартале 2006 г.

Индексы изменения стоимости проектных работ для строительства во II квартале 2006 г. устанавливаются в размере 2,08 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г. и 16,04 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 г.

Индексы изменения стоимости изыскательских работ для строительства во II квартале 2006 г. устанавливаются в размере 2,14 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г., и 24,33 к базовым ценам, рассчитываемым по состоянию на 1 января 1991 г.

(Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 21 апреля 2006 г. N СК-1524/02 "О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на II квартал 2006 года")

Доводится информация об индексах изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам и по статьям затрат на II квартал 2006 г. в разрезе субъектов РФ для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Индексы разработаны на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за I квартал 2006 г. с учетом прогнозируемой инфляции на II квартал 2006 г. Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки ЕСН.

Письмом определены общие вопросы применения индексов. Так, установлено, что при расчете текущей стоимости строительства приведенные индексы следует применять к сметной стоимости СМР в базисном уровне, определенной без учета НДС. Начисление НДС производится на итог сводного сметного расчета.

При взаиморасчетах за выполненные работы рекомендуется использовать дифференцированные индексы по видам работ, разрабатываемые региональными органами по ценообразованию в строительстве и утверждаемые администрациями субъектов РФ.

(Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 21 апреля 2006 г. N СК-1523/02 "Об индексах изменения сметной стоимости на II квартал 2006 года")

С 1 января 2007 г. предъявляются особые требования к размеру собственных денежных средств застройщика, а также устанавливаются порядок расчета размера этих средств и также нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика

Предусмотрено, что оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика производится по трем нормативам: нормативу обеспеченности обязательств, нормативу целевого использования средств и нормативу безубыточности. Установлен общий порядок расчета этих нормативов.

Предусмотрено также, что минимальный размер собственных денежных средств застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства, должен составлять 7 процентов средств, привлеченных на основании договоров участия в долевом строительстве.

Расчет размера собственных денежных средств и нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика производится самим застройщиком в соответствии с инструкцией, утверждаемой Федеральной службой по финансовым рынкам по согласованию с Министерством финансов РФ. Оценка финансовой устойчивости деятельности застройщика по нормативу безубыточности осуществляется ежегодно, по другим нормативам - ежеквартально. Расчет размера собственных денежных средств застройщика осуществляется также ежеквартально.

Застройщик несет ответственность за несоблюдение требований, предъявляемых к размеру собственных денежных средств, а также установленных нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности. В частности, деятельность застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства может быть приостановлена, если размер собственных средств застройщика ниже установленных минимальных значений.

(Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 233 "О требованиях к размеру собственных денежных средств застройщика, порядке расчета размера этих средств, а также нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика")


Вернуться в начало


Государство и местное самоуправление

Установлены условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ, которые являются участниками подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.

Субсидии предоставляются для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса или застройщиками для реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.

Возмещение части затрат на уплату процентов производится по кредитам, полученным заемщиками в 2006 - 2008 гг. на срок до трех лет и в 2009 г., со сроком погашения кредита не позднее 31 декабря 2010 г. Возмещение производится на весь срок кредита из расчета максимальной доли возмещения затрат. В частности, по кредитам, выданным в 2006 г., из бюджета может быть выделено до 80% затрат на уплату процентов.

Для получения средств на возмещение процентов заемщику необходимо после заключения кредитного договора с банком обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, представив копию кредитного договора, выписку из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему, а также расчет размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту по форме, утверждаемой Росстроем. Затем в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту должны быть представлены: заверенные банком копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту; выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита; заверенные заемщиком и банком документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита; справка налогового органа об отсутствии у организации коммунального комплекса или застройщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам; расчет размера средств на возмещение части затрат на уплату процентов.

(Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 221 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой")


Вернуться в начало


Некоммерческие организации

Принято постановление о мерах по реализации положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций

В связи с внесением изменений в ФЗ "Об общественных объединениях" и в ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство РФ утверждает: формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации; перечень и формы документов, необходимых для внесения изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы; формы документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; формы документов, содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании; формы документов, содержащих информацию об объеме получаемых структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации денежных средств и иного имущества, их распределении, целях расходования или использования, фактическом расходовании или использовании, расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и использовании предоставленного им иного имущества, а также о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах.

Постановлением определяется, какие документы и в какой срок должны ежегодно представляться некоммерческой организацией, общественным объединением и структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации в регистрирующие органы для осуществления контроля за их деятельностью и внесения необходимых изменений в регистрационные данные.

Постановление утверждает Правила передачи сведений о некоммерческих организациях, которые были зарегистрированы до вступления в силу Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". ФНС России и Федеральной регистрационной службе предписано в срок до 1 января 2008 г. обеспечить передачу и прием регистрационных данных о названных некоммерческих организациях.

В связи с включением в ФЗ "О некоммерческих организациях" положений о порядке утверждения форм документов, необходимых для государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, в отношении которых установлен специальный порядок регистрации, соответствующие изменения вносятся и в постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".

Также признается утратившим силу постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц".

(Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций")


Вернуться в начало


Прочее

Изменен Федеральный закон об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период

Согласно внесенным изменениям предоставляется возможность совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии хозяйствующим субъектам, осуществляющим данные виды деятельности с использованием принадлежащих им объектов электроэнергетики, непосредственно физически соединенных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.

Закон позволит обеспечить надежное энергоснабжение электрической энергией крупных промышленных потребителей, имеющих в собственности генерирующие установки и объекты электросетевого хозяйства, предназначенные для организации снабжения потребителя различными видами энергетических ресурсов (в том числе электрической энергией).

Вводится порядок, согласно которому контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами запрета на совмещение деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электроэнергии осуществляет уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

(Федеральный закон от 31 марта 2006 г. N 54-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике")


Вернуться в начало


Московское законодательство

Утверждаются Методические рекомендации по порядку формирования и использования фондов государственных унитарных предприятий города Москвы: резервного, развития производства, развития социальной сферы, материального поощрения и Методические рекомендации по порядку формирования и использования фонда оплаты труда государственного унитарного предприятия города Москвы.

Источником образования резервного фонда, фондов развития производства, развития социальной сферы и материального поощрения является чистая прибыль, формируемая в порядке, установленном нормативно-методическими документами Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности. Состав фондов предприятия формируется в соответствии с Уставом предприятия. Предприятия вправе использовать средства фондов исключительно в соответствии с целями, установленными Методическими рекомендациями.

Фонд оплаты труда формируется по нормативам в соответствии с Методическими рекомендациями и должен зависеть от конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Средства фонда используются для оплаты труда работников предприятий в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами (соглашениями), трудовыми договорами с работниками, а также локальными актами предприятия, регулирующими оплату труда работников.

Методические рекомендации по порядку формирования и использования фонда оплаты труда не распространяются на государственные унитарные предприятия, оплата труда работников которых производится в особом порядке, утвержденном нормативными документами Правительства Москвы.

(Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 243-ПП "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и использования фондов государственных унитарных предприятий города Москвы")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства