Мониторинг изменений за период 24.06.06 - 30.06.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

НДС при транспортировке товаров

Высший Арбитражный Суд РФ не нашел оснований для признания письма Федеральной налоговой службы недействующим в части, указывающей, что применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, является не только правом налогоплательщика при условии документального подтверждения экспорта, но и обязанностью.

(Решение ВАС РФ от 31.05.2006 N 3894/06)

Президиум ВАС РФ указал, что невыполнение налогоплательщиком обязанности по уплате НДС в случае подачи налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, с пропуском установленного законом 180-дневного срока, является основанием для начисления пеней на основании ст. 75 НК РФ.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было признано, что отсутствуют основания для начисления налогоплательщику пеней по НДС, поскольку его право на применение налоговой ставки 0 процентов было подтверждено налоговым органом, что исключает наличие недоимки по налогу.

Поясняется, что п. 9 ст. 165 НК РФ установлено, что если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставке соответственно 10 процентов или 18 процентов. Поскольку налоговая декларация по НДС по ставке 0 процентов и документы, указанные в п. 1 ст. 165 НК РФ, были поданы налогоплательщиком с пропуском установленного законом 180-дневного срока, у него возникла обязанность по уплате НДС по налоговой ставке 10 процентов. Невыполнение этой обязанности привело к образованию недоимки по НДС, что является основанием для начисления пеней на основании ст. 75 НК РФ. Подтверждение же налоговым органом обоснованности применения налогоплательщиком ставки 0 означает, что пени должны начисляться, начиная с 181-го дня и до дня подачи налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов вместе с документами, предусмотренными ст. 165 НК РФ.

(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2006 г. N 15326/05)

Изменения в формате представления отчетности по транспортному налогу

Внесены изменения в формат предоставления налоговой отчетности в электронном виде, которые учитывают новую форму налоговой декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.

(Приказ ФНС РФ от 19.06.2006 N САЭ-3-13/363@)

Приведены данные, используемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых

Приводятся данные, используемые в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за май 2006 года.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" 64,33 долл. США за баррель и среднем значении курса доллара США к рублю 27,0579 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 5,7361. С учетом данного коэффициента налоговая ставка уменьшилась по сравнению с предыдущим налоговым периодом более чем на 82 рубля и составила 2403,4259 руб. за тонну (данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых за апрель 2006 г., приведены в письме ФНС России от 16 мая 2006 г. N ММ-6-21/498).

(Письмо Федеральной налоговой службы от 19 июня 2006 г. N ММ-6-21/607 "Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за май 2006 года")

Минфин дает разъяснения по учету для целей налогообложения переоценки имущества, произведенной при реорганизации в форме присоединения

При осуществлении реорганизации в соответствии с решением (договором) учредителей оценка передаваемого при реорганизации имущества по текущей рыночной стоимости может быть произведена реорганизуемой организацией при составлении передаточного акта.

В заключительной бухгалтерской отчетности присоединяемой организации имущество отражается в оценке исходя из правил, установленных соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права на указанные имущество, имущественные права.

Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы или убытки осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 НК РФ, которой переоценка имущества не предусмотрена.

Таким образом, переоценка имущества, произведенная при реорганизации в форме присоединения, для целей налогообложения не учитывается.

(Письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 5 июня 2006 г. N 07-05-06/138)

ФНС разработаны меры по усилению контроля за законностью решений, выносимых по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок

Предложенные меры, в частности, касаются усиления контроля за визированием проектов решений, выносимых руководителями налоговых органов по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок.

(Письмо ФНС РФ от 30.05.2006 N ШС-6-14/550@)

Определена дата вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.05.2006 N 283, которым внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.

Датой вступления в силу Постановления, опубликованного в Собрании законодательства Российской Федерации N 21 от 22.05.2006, является 30 мая 2006 года.

(Письмо ФНС РФ от 22.06.2006 N ШТ-6-03/625@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Уведомление налоговых органов о смене руководителя юридического лица

ВАС РФ признал не соответствующим законодательству Письмо ФНС РФ, согласно которому на заявлении о смене руководителя юридического лица, направляемого в налоговые органы, должна стоять подпись прежнего руководителя.

(Решение ВАС РФ от 29.05.2006 N 2817/06)


Вернуться в начало


Таможенные правоотношения

Установлен перечень товаров, декларирование которых может производится путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления.

В перечень вошли товары, предназначенные для проведения выставок, ярмарок, спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей и иных подобных мероприятий и заявляемые к помещению под таможенные режимы временного ввоза или временного вывоза, запасные части и оборудование, предназначенные для ремонта и технического обслуживания временно ввезенных транспортных средств и заявляемые к помещению под таможенные режимы переработки на таможенной территории или временного ввоза, товары, заявляемые к помещению под таможенный режим свободного склада, товары, заявляемые к помещению под специальные таможенные режимы. Декларирование товаров с подачей таможенной декларации в виде письменного заявления не допускается при декларировании валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, дорожных чеков, драгоценных металлов и драгоценных камней, радиоактивных материалов, товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Приводится перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, представляемой в виде письменного заявления, и форма такого заявления. Установлено, что декларант или по его поручению таможенный брокер (представитель) также вправе использовать данную форму заявления при декларировании товаров с подачей грузовой таможенной декларации (ГТД) вместо добавочных листов к ГТД. Обращается внимание, что основной лист ГТД в этом случае заполняется с некоторыми особенностями (приводятся в Приложении).

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

(Приказ Минэкономразвития РФ от 3 мая 2006 г. N 121 "О декларировании отдельных видов товаров"; Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7952)


Вернуться в начало


Особые экономические зоны

Правительством РФ утверждена методика расчета величины совокупной налоговой нагрузки

Резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта, самостоятельно производит расчет величины совокупной налоговой нагрузки в отношении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в соответствии с прилагаемой методикой.

(Постановление Правительства РФ от 23 июня 2006 г. N 391 "Об утверждении методики расчета величины совокупной налоговой нагрузки на день начала реализации резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области инвестиционного проекта и порядка установления (фиксации) факта увеличения этой величины")


Вернуться в начало


Интеллектуальная собственность

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах.

Так, определен порядок применения источников права, регулирующих указанные правоотношения, включая международные договоры, участником которых является РФ. В отношении альтернативной подсудности отмечается, что в контексте ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, (в соответствии с которой иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора), примерами исполнения договоров являются: представление рукописи в редакцию, выплата гонорара, представление авторских экземпляров. Истцами по указанной категории дел являются лица, в защиту прав которых возбуждено гражданское дело. В частности, организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, при обращении в суд не является истцом, поскольку выступает в защиту не своих прав. Истцами же выступают сами обладатели авторских и (или) смежных прав, в защиту интересов которых обратилась организация. При этом такая организация вправе при обращении в суд действовать без доверенности. Согласно п. 3 ст. 9 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" при опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве может защищать права автора. В связи с этим суд при подаче издателем заявления не вправе оставить его без движения по мотиву отсутствия в заявлении указания на настоящее имя автора и непредставления доверенности от автора. В случае, если автор такого произведения не раскроет свою личность или не заявит о своем авторстве до разрешения спора по существу, суд принимает решение об удовлетворении иска в пользу издателя. Пленум, давая определение контрафактности экземпляров произведений и (или) фонограмм, подчеркнул, что это понятия является юридическим, поэтому вопрос о контрафактности не может ставиться перед экспертом. Отмечено, что перечень объектов авторского права, содержащийся в ст. 7 Закона не является исчерпывающим, в связи с чем судам необходимо иметь в виду, что правовой охране в качестве объекта авторского права подлежит произведение, выраженное в объективной форме, а не его содержание. При этом программы для электронных вычислительных машин необходимо относить к литературным произведениям, а базы данных - к сборникам. Размещение объектов авторского права и (или) смежных прав в телекоммуникационных сетях, в частности, в сети Интернет, является их использованием, поэтому созданные (полученные) в результате такого использования экземпляры произведений или объектов смежных прав с нарушением Закона являются контрафактными. Отмечено также, что если произведение создано по служебному заданию работодателя и за его счет либо в порядке выполнения служебных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, то в соответствии с законом исключительные права на использование этого произведения переходят к работодателю. При этом личные неимущественные права не отчуждаются и остаются за авторами - физическими лицами.

Особое внимание уделено порядку применения обеспечительных мер по указанной категории дел, исчислению сроков охраны авторского права и (или) смежных прав, а также использования специальных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных Законом об авторском праве и смежных правах.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ 19 июня 2006 г. N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах")


Вернуться в начало


Уголовное право

Пленум Верховного Суда РФ обобщил судебную практику по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами

По результатам анализа судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами, Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам, вызывающим трудности при рассмотрении данной категории дел. В первую очередь, судам указано на необходимость, помимо соответствующих положений российского законодательства, также учитывать при рассмотрении дел решения Комиссии ООН о наркотических средствах об отнесении новых веществ к наркотическим средствам и психотропным веществам.

Разъяснен порядок проведения экспертиз с целью установления наличия крупного или особо крупного размера наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Также рассмотрены вопросы, касающиеся правовой оценки действий лиц, осуществляющих незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта, а также пересылку или сбыт указанных средств и веществ. Так, в частности, указывается, что вопрос о наличии в действиях лица состава преступления - незаконной перевозки без цели сбыта и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения без цели сбыта наркотического средства или психотропного вещества или их аналогов во время поездки должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом направленности умысла, фактических обстоятельств перевозки, количества, размера, объема наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, места их нахождения, а также других обстоятельств дела.

Для квалификации действий по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ (в части, касающейся незаконного производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) как оконченного преступления не имеет значения размер фактически полученного вещества.

Действия лица, сбывающего с корыстной целью под видом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих или ядовитых веществ какие-либо иные средства или вещества, следует рассматривать как мошенничество. Добровольная сдача наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов означает выдачу таких средств или веществ представителям власти при наличии у лица реальной возможности распорядиться ими иным способом. Выдача данных средств при задержании лица, а также при проведении соответствующих следственных действий не может расцениваться как их добровольная сдача.

Признано утратившим силу ранее подготовленное по данной категории дел постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами")


Вернуться в начало


Арбитражная практика

Довод ИФНС о неправомерном предъявлении ОАО к вычету сумм НДС, уплаченных за оказанные консультационные услуги по вопросам реструктуризации операционной деятельности общества, со ссылкой на то, что указанные услуги не связаны с осуществлением операций, признаваемых объектом налогообложения, необоснован, поскольку сущность консультационных услуг заключается в создании информационных преимуществ, которыми общество может воспользоваться при осуществлении предпринимательской деятельности.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.05.2006 по делу N А42-821/05-20)

Довод ИФНС о том, что передача участникам выставки сувениров, произведенная ОАО в рамках рекламной кампании, является безвозмездной передачей товаров и подлежит обложению НДС, необоснован, поскольку рекламный характер указанных операций свидетельствует об их возмездности, а кроме того, стоимость сувениров была включена обществом в состав общехозяйственных расходов, связанных с производственной деятельностью (расходы на рекламу), и у ОАО не возникло отдельного объекта налогообложения.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.05.2006 по делу N А21-2456/2005-С1)

Довод ИФНС о неправомерном уменьшении предпринимателем баз по НДФЛ и ЕСН на сумму расходов, связанных с оплатой экспортированного товара, со ссылкой на то, что счет-фактура, оформленный с нарушением требований статьи 169 НК РФ, не является надлежащим документальным подтверждением понесенных предпринимателем расходов, необоснован, поскольку указанная норма, предусматривающая порядок оформления счетов-фактур в целях предъявления к вычету НДС, не подлежит применению при проверке правильности исчисления НДФЛ и ЕСН.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.05.2006 по делу N А42-2745/2005)

Признавая незаконным бездействие агентства лесного хозяйства, выразившееся в невозврате предпринимателю ошибочно перечисленных платежей за пользование лесным фондом, суд отклонил довод агентства о том, что возврат платежей должна произвести ИФНС, которая в данный период была их администратором, указав, что несогласованность действий госорганов по исполнению бюджетного законодательства не должна препятствовать осуществлению предпринимателем права на возврат излишне уплаченных денежных средств.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.05.2006 по делу N А05-18810/2005-26)

Общество необоснованно не включило в налоговую базу по акцизам стоимость алкогольной продукции, списанной по причине недостачи в результате боя посуды при транспортировке и хранении, поскольку потеря товара в результате боя посуды не отнесена к естественной убыли, а исключение из облагаемой акцизом базы объемов потерь алкогольной продукции, не являющихся естественной убылью, нормами НК РФ не предусмотрено.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.05.2006 по делу N А13-7823/2005-14)

Довод ИФНС о необоснованном применении ЗАО вычетов в отношении сумм НДС, уплаченных поставщику услуг, связанных с обеспечением посещения руководителем общества международной выставки, со ссылкой на то, что расходы по оплате данных услуг не соответствуют установленному нормами главы 25 НК РФ критерию обоснованности, неправомерен, поскольку названными нормами регламентируется порядок исчисления налога на прибыль и их применение при решении вопроса о возмещении НДС недопустимо.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 06.05.2006 по делу N А56-11568/2005)


Вернуться в начало


Финансовые рынки

С 26 июня 2006 г. ставка рефинансирования снижается на 0,5% и составляет 11,5% годовых. В 2006 г. это первое снижение учетной ставки Банка России. Ранее Указанием Банка России от 23 декабря 2005 г. N1643-У указанная ставка была установлена в размере 12% годовых.

(Указание ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1696-У (Текст Указания опубликован в 'Вестнике Банка России' от 28 июня 2006 г. N 36. )

С 26 июня 2006 г. процентная ставка по расчетному кредиту 'овернайт' снижается на 0,5% и составляет 11,5% годовых. Ранее Указанием Банка России от 23 декабря 2005 г. N 1644-У указанная ставка была установлена в размере 12% годовых.

(Указание ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1695-У (Текст Указания опубликован в 'Вестнике Банка России' от 28 июня 2006 г. N 36)

Банком России определен порядок получения субъектами кредитных историй информации о бюро кредитных историй

В связи со вступлением в силу ФЗ "О кредитных историях" Банком России (Указания от 31 августа 2005 года N 1610-У и от 31 августа 2005 года N 1612-У) был определен порядок получения физическими и юридическими лицами (субъектами кредитных историй) информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта. Для получения такой информации субъект кредитной истории может направить запрос в любую кредитную организацию с указанием своего индивидуального кода, формируемого кредитной организацией - источником кредитной истории.

В случае выявления после 1 августа 2006 года нарушений кредитными организациями вышеназванного порядка предоставления информации о бюро кредитных историй территориальным учреждениям Банка России предписано применять к кредитным организациям принудительные меры воздействия в виде наложения штрафа до 0,1 процента минимального размера уставного капитала.

(Письмо ЦБР от 17 мая 2006 г. N 69-Т "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение требований Федерального закона "О кредитных историях")

Утверждена методика расчета эффективности инвестиционных проектов

Утверждена Методика расчета эффективности инвестиционных проектов; в частности, она устанавливает общие требования к расчету количественных критериев отбора проектов, претендующих на государственную поддержку.

(Приказ Минэкономразвития РФ N 139, Минфина РФ N 82н от 23.05.2006)


Вернуться в начало


Лицензирование отдельных видов деятельности

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

Ранее выданные лицензии действуют до окончания указанного в них срока. Определяется порядок лицензирования деятельности юридических лиц по проведению экспертизы проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта; деклараций промышленной безопасности; документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. Лицензирование указанной деятельности осуществляет Ростехнадзор. Лицензия предоставляется на 5 лет.

(Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 389 "О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности")

Лицензирование деятельности по производству маркшейдерских работ

Утверждено новое Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Под маркшейдерскими работами понимаются пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ, ведение горной графической документации, учет и обоснование объемов горных разработок, определение опасных зон и мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами. Лицензирующим органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ранее им являлся упраздненный Федеральный горный и промышленный надзор России.

Новое Положение содержит более широкий перечень лицензионных требований и условий осуществления деятельности по производству маркшейдерских работ, а также документов, необходимых для получения лицензии, устанавливает перечень грубых нарушений лицензионных требований.

Лицензия на производство маркшейдерских работ выдается на 5 лет. Ранее выданные лицензии действительны до окончания указанного в них срока.

(Постановление Правительства РФ от 26 июня 2006 г. N 392 "О лицензировании производства маркшейдерских работ")


Вернуться в начало


Бюджетные правоотношения

Правительством РФ утвержден порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

Изменен механизм реализации федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)". В частности, отменено положение, в соответствии с которым отбор регионов и проектов для предоставления государственной поддержки на очередной финансовый год осуществлялся Минэкономразвития России совместно с Минфином России. Также отменена норма, предусматривавшая финансирование Программы исключительно за счет средств федерального бюджета.

Согласно установленным Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета на 2006 год бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий указанной Программы, субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования строек и объектов начального, общего и среднего (специального) образования, здравоохранения, энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. Отбор объектов, строительство (реконструкцию) которых предполагается проводить с привлечением субсидий, осуществляют органы государственной власти субъектов РФ. Срок строительства (реконструкции) объекта не должен превышать, как правило, 3 лет. В Правилах приводится перечень документации, представляемой для получения субсидии и открытия финансирования объектов. Перечисление субсидий осуществляется с учетом установленных уровней софинансирования объектов. При определении размера субсидии также могут учитываться расходы по субсидированию части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по кредитам, полученным предприятиями и организациями в 2006 году в российских кредитных организациях на финансирование строительства (реконструкции) объектов.

(Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. N 388 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" в 2006 году")


Вернуться в начало


Московское законодательство

Путем слияния Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы и Государственной земельной инспекции города Москвы создается Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы

Государственная инспекция считается правопреемником реорганизуемых органов исполнительной власти, включая право оперативного управления помещениями и распоряжения специализированным автотранспортом, программно-техническими и контрольно-измерительными средствами, множительной и иной оргтехникой, средствами связи, мебелью, офисным оборудованием и иным имуществом. Государственная инспекция является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля, за соблюдением порядка учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, соблюдением городских требований по использованию и охране земель, работой органов исполнительной власти и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного окна".

(Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 415-ПП "О создании Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы")

Утверждена Комплексная целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 годы.

Основными задачами Программы являются формирование благоприятной внешней среды для развития предпринимательства, усиление рыночных позиций малого предпринимательства Москвы, приоритетная поддержка малого предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве, молодежной среде и социальной сфере. Устанавливается квота ежемесячного льготного размещения рекламной информации субъектов малого предпринимательства, а также единая льгота по оплате за право размещения средств наружной рекламы и информации в Москве в размере 50% от тарифной ставки в соответствии с квотой.

(Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.")

Срок завершения работы по заключению договоров социального найма с гражданами-нанимателями, которым жилые помещения были предоставлены на основании ордеров (выписок из решений органов исполнительной власти города Москвы) без заключения договора на момент предоставления, переносится с 1 декабря 2006 года на 1 декабря 2010 года.

(Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 404-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 августа 2005 г. N 627-ПП")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.