Мониторинг изменений за период 27.05.06 - 02.06.06



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Положение о Федеральном налоговой службе приводится в соответствие с изменениями в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле.

Так, на ФНС России возлагаются функции агента валютного контроля. ФНС России утверждает формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте РФ) в банках за пределами территории РФ, а также форму уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории РФ, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось.

Устанавливается, что ФНС России не осуществляет контрольные и надзорные функции за валютными биржами.

(Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 318 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе")

Утверждена новая форма налоговой декларации по транспортному налогу (форма по КНД 1152004) и порядок ее заполнения, которая применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.

(Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2006 г. N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения" Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7874)

ФНС уточняет порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в случаях в случае установки нового объекта (новых объектов) налогообложения до или после 15-го числа текущего налогового периода, а также в случае выбытия объекта (объектов) налогообложения до или после 15-го числа текущего налогового периода.

(Письмо ФНС РФ от 18.05.2006 N ГВ-6-02/515@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Суд признал необоснованным довод ИФНС о неправомерном применении обществом ставки 0% по НДС при оказании услуг по организации перевозок и экспедирования товара по территории иностранных государств и его перевалки в портах этих государств, обоснованный тем, что после пересечения товаром таможенной границы РФ он перестает быть экспортируемым, поскольку для целей налогообложения не разграничиваются услуги, непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров, оказываемые на территории РФ и за ее пределами.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.04.2006 по делу N А56-47507/04)

Представление документов, подтверждающих ведение учета доходов, полученных от налогового агента физическими лицами, с нарушением требований к их форме, но в установленный срок, не влечет привлечения к налоговой ответственности штрафа за непредставление в установленный срок данных документов.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2006 по делу N А42-9448/2005)

Несообщение налоговыми органами налогоплательщику о наличии у него права на возмещение НДС не является их незаконным бездействием, поскольку нормы главы 21 НК РФ не возлагают на налоговый орган обязанность информировать налогоплательщика о сумме налога, подлежащей возмещению из бюджета, а кроме того, налогоплательщик, самостоятельно исчисляющий подлежащие возмещению суммы, располагает всеми необходимыми для этого сведениями.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.05.2006 по делу N А52-5697/2005/2)

Отказ ИФНС в государственной регистрации изменений в учредительные документы ООО по мотиву их недостоверности, поскольку регистрирующий орган не наделен полномочиями по проверке соответствия действительности сведений, представленных при государственной регистрации.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.03.2006 по делу N А56-4154/2005)

Налоговая льгота по НДС не освобождает коллегию адвокатов от обязанности по представлению налоговых деклараций, поэтому суд правомерно удовлетворил требование ИФНС о взыскании с коллегии адвокатов штрафа за несвоевременное представление декларации по НДС.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2006 по делу N А13-10354/2005-15)

Суммы пеней, полученные поставщиком товара от покупателя за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорных обязательств по оплате товаров (работ, услуг) не облагаются НДС и в соответствии со ст. 250 НК РФ в полном объеме включаются в состав внереализационных доходов.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.04.2006 по делу N А42-4619/2005)


Вернуться в начало


Страховое дело

Определены требования к заявлению, сведениям и документам, которые предоставляются для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.

Установлены образцы: заявления о предоставлении лицензии (на осуществление страхования, на осуществление перестрахования, на осуществление страховой брокерской деятельности); сведений о составе акционеров (участников) соискателя лицензии; сведений о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре); сведений о страховом актуарии; бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию на год. Заявление должно быть подписано руководителем соискателя лицензии либо лицом, уполномоченным в установленном порядке.

Представляемое экономическое обоснование осуществления видов страхования состоит из: бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию; бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчета соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности, составленными на последнюю отчетную дату. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом соискателя лицензии и скреплены печатью. Документы, содержащие два листа и более, кроме того, должны быть прошиты и пронумерованы.

(Приказ Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. N 60н "Об утверждении Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела". Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7876)


Вернуться в начало


Бюджет

Президент в послании Федеральному Собранию РФ определил основные направления бюджетной политики в 2007 году и среднесрочной перспективе.

Бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе. По-прежнему в центре внимания остаются вопросы последовательного снижения темпов инфляции. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции. Обозначены десять приоритетных направлений формирования и реализации бюджетной политики. Среди них: выполнение обязательств государства в сфере государственного социального страхования, снижение выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности, упрощение процедуры приватизации унитарных предприятий.

В послании затронуты вопросы использования средств Стабилизационного фонда. Средства Фонда должны быть поделены на две части: резервную (средства, накапливаемые с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть) и "фонд будущих поколений" (ресурсы, формируемые сверх резервной части). Средства Фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и/или досрочное погашение государственного внешнего долга.

Кроме того, Президент отметил необходимость утвердить в следующем году федеральный бюджет на среднесрочный период (2008-2010 гг.)

Отдельно в Послании поднята тема дальнейшего развития налоговой политики государства. Ставки акцизов на бензин должны быть дифференцированы в зависимости от его качества.

Дивиденды, получаемые российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, должны быть освобождены от налогообложения. Срок отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, должен быть сокращен с двух лет до одного года. Должен быть изменен порядок уплаты акцизов на сигареты и существенно увеличен размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях РФ. Все налоги и таможенные платежи должны уплачиваться исключительно в российской валюте.

Особое внимание уделено бюджетным расходам. Приоритетными расходами признаются выплаты, связанные с повышением зарплаты бюджетникам и военнослужащим, пенсионерам, а также с повышением рождаемости.

(Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году")


Вернуться в начало


Таможня

Согласно позиции Высшего Арбитражного суда РФ ГТК РФ вправе установить перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, и форму заявления о возврате (зачете) денежных средств.

ВАС РФ признал Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 №607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления" соответствующим статьям 63 и 355 Таможенного кодекса Российской Федерации.

(Решение ВАС РФ от 05.05.2006 N 3027/06)

Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении прочих видов металлов, руд и концентратов устанавливаются сроком на 9 месяцев в размере 0% (ранее - 5% от таможенной стоимости).

(Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 314 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов металлов, руд и концентратов")

Понижаются с 15 до 5% от таможенной стоимости ставки ввозных таможенных пошлин на электроды для электролизных установок (код ТН ВЭД РФ 8545 19 100 0) и прочие электроды (код ТН ВЭД РФ 8545 19 900 0). Новые ставки действуют в течение 9 месяцев.

(Постановление Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 325 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин на электроды")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.