Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Минфин разъяснил, что затраты налогоплательщика в виде платы покупателю за факт заключения договора поставки не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

Данная плата не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику-продавцу имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги. Затраты в виде платы поставщиком покупателю за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети, включение товарных позиций в ассортимент магазинов торговой сети, размещение товаров на полках магазинов также не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Поставка приобретенных покупателем товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети, включение товарных позиций в ассортимент магазинов, размещение товаров на полках магазинов, выделение для них постоянного и/или дополнительного места в магазине не могут рассматриваться как услуги, оказываемые покупателем поставщику.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 03-03-04/1/677)

Минфин разъяснил свою позицию относительно учета индивидуальными предпринимателями, находящимся на УСН, уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Сумма налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) за налоговый период, или авансовых платежей, уплачиваемых за отчетный период, уменьшается на сумму фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размерах, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и относящихся к соответствующему отчетному (налоговому) периоду. Осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд РФ, в части, превышающей установленный законодательством об обязательном пенсионном страховании размер, уплачиваются на основании договора с Пенсионным фондом РФ, заключенного в добровольном порядке, и сумму единого налога не уменьшают.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 октября 2006 г. N 03-11-05/226)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения по вопросам применения при рассмотрении судебных споров отдельных положений некоторых глав КоАП РФ, объединяющих составы административных правонарушений в области дорожного движения; предпринимательской деятельности; финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг; а также таможенного дела (нарушения таможенных правил).

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")

Решение ИФНС о привлечении ООО к налоговой ответственности за использование незарегистрированных игровых автоматов признано недействительным, поскольку ООО привлечено к ответственности по результатам акта инвентаризации объектов игорного бизнеса, которому предшествовало составление протоколов осмотра помещений общества, в то время как НК РФ не предусматривает привлечение к ответственности без проведения камеральной или выездной проверки.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.09.2006 по делу N А05-5194/2006-29)

Суд удовлетворил требование ПФ РФ о взыскании с предпринимателя суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, отклонив довод предпринимателя о том, что он в рассматриваемый период не имел не только заработка или вознаграждения, но и возможности осуществлять предпринимательскую деятельность, поскольку данные обстоятельства не могут служить основанием для освобождения от уплаты страховых взносов.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.10.2006 по делу N А52-3649/2005/2)

Суд отказал в иске об обязании ГУП не чинить препятствий ООО в пользовании его собственностью (вывеской "Стоматология", размещенной на фасаде здания, в котором общество арендует помещение), отклонив довод о наличии у ООО права на долю в общем имуществе дома, включая площадь внешних стен здания, поскольку общество, являясь арендатором помещения, не приобрело права пользования общим имуществом дома.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2006 по делу N А56-10015/2005)


Вернуться в начало


Лицензирование отдельных видов деятельности

Правительством РФ определен порядок лицензирования деятельности по предупреждению и тушению пожаров, а также производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Лицензирование осуществляется МЧС России. Лицензия предоставляется на 5 лет. В течение 15 дней с даты принятия лицензирующим органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении, возобновлении или прекращении ее действия, этот орган размещает эту информацию в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на своих информационных стендах.

(Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности")

Правительством РФ установлен порядок лицензирования осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Лицензия на указанный вид деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Для получения лицензии претендент должен иметь автомобиль, отвечающий требованиям для перевозки пассажиров и допущенный к участию в дорожном движении, иметь должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшее аттестацию на право занимать соответствующую должность, иметь водителей с необходимой квалификацией, стажем работы и прошедших медицинское освидетельствование, условия для осуществления техобслуживания автомобиля и квалифицированных работников. Также лицензиат должен иметь договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

(Постановление Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637 "Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)")


Вернуться в начало


Банковская деятельность

Центробанк России внес изменения в порядок выдачи банковских карт и осуществления операций с использованием платежных карт.

Изменениями, вносимыми в порядок выдачи на территории РФ банковских карт кредитными организациями и осуществления операций с использованием платежных карт, допускается предоставление кредитной организацией денежных средств клиентам-резидентам РФ для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, без использования банковского счета клиента. Ранее предоставление денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием кредитных карт, осуществлялось только посредством зачисления указанных денежных средств на банковские счета клиентов. Документальным подтверждением предоставления кредита без использования банковского счета клиента является поступивший в кредитную организацию реестр платежей, если иное не предусмотрено кредитным договором. При этом клиент вправе осуществлять те же операции, что и при зачислении средств на его банковский счет.

(Указание ЦБР от 21 сентября 2006 г. N 1725-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт". Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8416)


Вернуться в начало


Таможня

Минфин РФ с соответствии с Таможенным кодексом РФ установил максимальную сумму банковской гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

На основании статей 242 и 243 Таможенного кодекса РФ в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, взимаемых таможенными органами, а также соблюдения требований таможенного законодательства РФ используются банковские гарантии банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в Реестр банков и иных кредитных организаций.

Приказом устанавливаются критерии анализа финансового состояния банков и организаций, по которым определяется максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий для принятия банковских гарантий таможенными органами. Такими критериями являются величина собственных средств банка и норматив достаточности собственных средств (капитала) банка.

(Приказ Минфина РФ от 3 октября 2006 г. N 121н "Об установлении максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей". Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2006 г. Регистрационный N 8415)


Вернуться в начало


Административная ответственность

Центробанк России разъяснил статус письма ЦБР от 17 июля 2006 г. N 08-17/2540, согласно которому на индивидуальных предпринимателей был распространен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, установленный указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У.

Банк России пояснил, что данное письмо является ответом на частный запрос Федеральной налоговой службы, нормативным актом Банка России не является и не может применяться в качестве такового.

(Письмо ЦБР от 17 октября 2006 г. N 36-3/1993)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.