Мониторинг изменений за период 03.02.07 - 09.02.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Утверждены новые размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора взамен ранее утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2005 N 35.

(Постановление Правительства РФ от 03.02.2007г. №65)

В связи с изменением с 1 января 2007 года порядка представления налоговой декларации, порядка определения налоговой базы, а также исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых внесены соответствующие коррективы в порядок заполнения декларации по налогу на добычу полезных ископаемых.

(Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2006 г. N 185н)

Внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядок ее заполнения.

(Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 176н)

С 1 января 2007 года внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

(Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 177н)

С 1 января 2007 года внесены изменения в порядок заполнения декларации по транспортному налогу.

(Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 180н)

Форма и порядок заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ.

(Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 178н)

Утверждены нормы естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 2)

ФНС направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ по вопросу восстановления сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), принятых к вычету налогоплательщиками, осуществляющими операции как облагаемые этим налогом, так и освобождаемые от налогообложения.

Разъяснено, что при отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению подлежат суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в частности, относящимся к общехозяйственным расходам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

(Письмо ФНС РФ от 02.02.2007г. №ШТ-6-03/68@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Для списания дебиторской задолженности наличие записи о ликвидации должника в Едином государственном реестре юридических лиц не обязательно.

Суд встал на сторону налогоплательщика. В качестве доказательства невозможности взыскания задолженности судом был принят отчет конкурсного управляющего об использовании денежных средств в ходе конкурсного производства. Из этого отчета следует, что остаток денежных средств на корреспондентском счете конкурсного управляющего равен нулю. Поэтому суд признал списание задолженности на основании внутреннего приказа налогоплательщика и инвентаризационной ведомости правомерным.

(Постановление ФАС Центрального округа от 18.12.2006 N А54-1667/2006С2)

Разница в суммах к возмещению НДС по первоначальной и уточненной декларациям не является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 122 НК РФ.

За один и тот же период налогоплательщик подал первоначальную и уточненную декларации по НДС. По обеим декларациям отсутствовала обязанность по уплате налога в бюджет в связи с превышением сумм налоговых вычетов над общей суммой налога. Разница между декларациями заключалась в суммах налога, подлежащего возмещению из бюджета (в уточненной декларации эта сумма была уменьшена). Эту разницу между суммами налога инспекция сочла неуплаченным налогом и вынесла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст. 122 НК РФ. Суд отказал в привлечении к ответственности, указав на следующее. Уменьшение налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета, не образует состава правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Так как налоговый орган не доказал, что сумма, ранее заявленная к возмещению, была возвращена налогоплательщику или на эту сумму был произведен зачет, основания для доначисления налога отсутствуют.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.12.2006 N А58-2294/06-Ф02-6864/06-С1)

Если передача имущества в качестве вклада в уставный капитал произошла за пределами территории РФ, у налогоплательщика при ввозе товара на территорию РФ есть право на вычет НДС.

Нормы налогового законодательства, в силу которых передача имущества в уставный капитал не облагается НДС, относятся к передающей стороне, инвестору, а не к принимающей. Соответственно, принимающая сторона не может быть лишена права на вычет на этом основании. Кроме того, суд указал на то, что решение о передаче оборудования от иностранного инвестора в уставный капитал налогоплательщика принималось за границей территории РФ, там же вносились изменения в учредительные документы налогоплательщика в части увеличения уставного капитала. Поэтому на территорию РФ указанное оборудование ввозилось не в качестве инвестиций от иностранного учредителя, а уже в качестве собственности налогоплательщика, которая будет использоваться в производственной деятельности. Поэтому все условия применения вычета соблюдены.

(Постановление ФАС Московского округа от 29.11.2006, 06.12.2006 N КА-А41/11591-06)


Вернуться в начало


Таможня

Утвержден Список товаров, происходящих с территории России, реэкспорт которых может быть осуществлен другими государствами - членами Евразийского экономического сообщества только при наличии надлежаще оформленного письменного разрешения, выданного Минэкономразвития РФ.

Установлено, что выдача разрешений на реэкспорт товаров осуществляется при условии последующего перечисления в федеральный бюджет сумм вывозных таможенных пошлин в отношении реэкспортируемых товаров по ставкам, действующим в Российской Федерации на дату таможенного оформления в государстве - члене Евразийского экономического сообщества, которое осуществляет реэкспорт таких товаров. Порядок перечисления указанных сумм в федеральный бюджет определяется Минфином РФ.

(Постановление Правительства РФ от 03.02.2007г. №66)

Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных (код 4403 ТН ВЭД РФ), применяемые с 1 июля 2007 года, с 1 апреля 2008 года, с 1 января 2009 года и с 1 января 2011 года.

(Постановление Правительства РФ от 05.02.2007г. №75)


Вернуться в начало


Особые экономические зоны

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" на территориях городов-курортов Ессентуки, Железноводска, Кисловодска, Пятигорска, г. Лермонтова, Минераловодского муниципального района и Предгорного муниципального района Ставропольского края создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа, расположенная на земельных участках, определяемых соглашениями.

(Постановление Правительства РФ от 03.02.2007г. №71)


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" установлен порядок направления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования субсидий на ОМС неработающего населения (детей) территориальным фондам обязательного медицинского страхования, определяющий правила перечисления средств ФФОМС на указанные цели, расходования и контроля за их целевым использованием, а также представления отчетности территориальными фондами.

(Положение о порядке направления Территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей), перечисляемых из федерального бюджета, Утв. ФФОМС 27.12.2006 N 10А/2)


Вернуться в начало


Прочее

Принят Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом осуществляется правовое регулирование особенностей отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения (в том числе при приватизации) имуществом и акциями организаций атомного энергопромышленного комплекса РФ. Законом предусматривается возможность нахождения ядерных установок, ядерных материалов и пунктов их хранения как в федеральной собственности, так и в собственности юридических лиц.

Внесены изменения в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (т.н. финансовое обеспечение). Финансовое обеспечение гарантирует каждому туристу в случае нарушения туроператором условий договора возврат денежных средств, уплаченных по договору, и возмещение реально причиненного ущерба. Размер финансовой гарантии дифференцирован в зависимости от вида туроператорской деятельности: международная туристская деятельность - 10 миллионов рублей, внутренний туризм - 500 тысяч рублей, внутренний и международный туризм - 10 миллионов рублей. Определен срок действия финансового обеспечения, а также основания и порядок выплаты страхового возмещения и денежных сумм по банковской гарантии. Для обеспечения реализации механизма финансовой гарантии предусматривается формирование и ведение федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма Единого федерального реестра туроператоров. Подробно регламентирован порядок внесения сведений о туроператоре в Реестр, установлены основания отказа во внесении сведений и исключения туроператора из Реестра. Внесены изменения в порядок формирования, продвижения и реализации туристского продукта, направленные на защиту прав и законных интересов потребителей туристских услуг. В частности, установлена ответственность туроператора перед туристами за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, а также за действия, совершенные от имени туроператора его турагентами. Урегулирован порядок заключения договора между туроператором и турагентом и договора о реализации туристского продукта. Определен перечень сведений о стране путешествия, которые должен предоставить туроператор (турагент) туристу при заключении договора. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2007 года, за исключением положений о размере финансового обеспечения, которые вводятся в действие с 1 июня 2008 года. До этого момента размер финансового обеспечения должен составлять для сферы международного туризма - 5 млн. рублей, для внутреннего туризма - 500 тыс. рублей, для внутреннего и международного туризма - 5 млн. рублей.

(Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ)


Вернуться в начало


Финансовые рынки

Предусмотрена возможность одновременной регистрации проспекта ценных бумаг и государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг. При этом установлено, что проспект ценных бумаг распространяется на все ценные бумаги такого дополнительного выпуска, а также на все ценные бумаги выпуска, к которому была осуществлена эмиссия дополнительного выпуска ценных бумаг.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 декабря 2006 г. N 06-148/пз-н)

Вводятся новые Правила, устанавливающие порядок размещения средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением, а также требования по формированию состава и структуры пенсионных резервов фондов.

(Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2007 г. N 63)


Вернуться в начало


Московское законодательство

В связи с введением в действие с 1 февраля 2007 года новых тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые в Москве ОАО "Московская городская телефонная сеть", устанавливается, что меры социальной поддержки по оплате услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы, реализуются путем выплаты ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве и являющихся абонентами телефонных сетей (за исключением абонентов сотовой связи), в размере 190 рублей.

(Постановление Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 42-ПП)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства