Мониторинг изменений за период 03.03.07 - 09.03.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми уточнен порядок проведения выездной налоговой проверки и оформления результатов камеральной и выездной и налоговой проверки. Так, определено содержание решения о проведении выездной налоговой проверки и акта налоговой проверки. В связи с этим утверждены: форма решения о проведении выездной налоговой проверки, форма Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки и форма Акта камеральной налоговой проверки.

Также с 1 января 2007 г. налоговым органам, проводящим мероприятия налогового контроля, предоставлено право истребовать документы (информацию) о деятельности проверяемого налогоплательщика или информацию о конкретных сделках у лиц, располагающих ими, для чего налоговому органу по месту учета названных лиц направляется письменное поручение.

Утвержден Порядок, регламентирующий взаимодействие налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля и поручений об истребовании информации. В течение 5 дней после получения запроса налоговый орган направляет требование о представлении документов лицу, у которого подлежат истребованию документы.

Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31 декабря 2006 г.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@)

ФНС разъяснено:

Российские организации, постоянные представительства иностранных организаций в РФ обязаны ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, полученных от них физическими лицами в течение календарного года, и суммах начисленных и удержанных в этом периоде налогов.

Разъяснено, что сведения о доходах физических лиц, полученных как от головной организации, так и от всех обособленных структурных подразделений этой организации, представляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет головной организации. Данные сведения представляются либо за всю организацию в целом, либо отдельно головной организацией - о доходах физических лиц, полученных от головной организации, и каждым обособленным подразделением организации - о доходах физических лиц, полученных от указанных обособленных подразделений.

(Письмо ФНС от 21.02.2007г. № ГИ-6-04/135@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 3 ст. 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не позволяют вводить различия в оценке приобретенных по состоянию на 1 января 2002 года пенсионных прав работников летно-испытательного состава в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", приводящие к неравенству в установлении и выплате им трудовых пенсий. Более того, указанные положения не допускают возможность исключения из специального трудового стажа работников летно-испытательного состава, дающего право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, времени военной службы в должностях летного состава.

Отмечено, что по сравнению с общим порядком назначения пенсий ранее действовавшее законодательство, регулировавшее пенсионное обеспечение работников летно-испытательного состава, содержало ряд льготных условий. Вместе с тем новый Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", введенный в действие с 1 января 2002 года, непосредственно не определяет специальные условия пенсионного обеспечения работников летно-испытательного состава, однако п. 3 ст. 31 Закона сохранены действовавшие до 1 января 2002 года льготные условия и нормы назначения им пенсий. Такое правовое регулирование привело к тому, что в правоприменительной практике положения п. 3 ст. 31 Закона толкуются как фактически вводящие различие в условиях предоставления трудовых пенсий работникам летно-испытательного состава, в зависимости от времени обращения за их назначением - до или после 1 января 2002 года. В результате чего при сходных условиях приобретения права на пенсионное обеспечение они оказались разделенными на две категории: одни приобрели право на конвертацию своих пенсионных прав без каких-либо ограничений и на получение трудовой пенсии по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста, а объем пенсионных прав других был существенно ограничен. В связи с этим Суд указал, что независимо от времени обращения за назначением пенсии работников летно-испытательного состава - до или после 1 января 2002 года - оценка их пенсионных прав в соответствии с нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должна осуществляться на одинаковых основаниях, с учетом условий и норм установления пенсий данной категории граждан, предусмотренных действовавшими до 1 января 2002 года нормативными правовыми актами.

Федеральному законодателю предписано урегулировать порядок возмещения из федерального бюджета ПФР затрат, связанных с включением в специальный трудовой стаж работников летно-испытательного состава времени военной службы в должностях летного состава, и обеспечить его введение в срок не позднее 1 июля 2007 года.

(Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2006 г. N 563-О)

Обязанность по возврату страхователям излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложена на налоговые органы.

В пункте 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Следовательно, обязанность по возврату (зачету) страхователям излишне (ошибочно) уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложена на налоговые органы.

(Постановление ФАС ВВО от 07.02.07г. № А17-1820/5-2006)

Возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен осуществляться налоговыми органами, на которые статьей 25 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возложен контроль за их уплатой.

(Постановление ФАС ДВО от 14.02.2007, 07.02.2007 N Ф03-А51/06-2/4219 по делу N А51-20522/2005-31-680)

Суд правомерно признал недействительным постановление налогового органа о взыскании налога (пени) за счет имущества налогоплательщика-организации, поскольку требования об уплате налога не содержат данных о размере недоимки, на которую начислены пени, о дате, с которой произведено начисление, а также о ставках пени.

Требования налоговой инспекции от 19 декабря 2003 года N 379 и от 5 августа 2005 года N 414 не содержат данных о размере недоимки, на которую начислены пени, указания на дату, с которой произведено начисление, а также о ставках пени, что в силу правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", не позволяет определить сумму недоимки, на которую произведено начисление пени, проверить ее действительность и обоснованность исчисления пени.

(Постановление ФАС ВСО от 08.02.2007 №А58-8722/05-Ф02-7363/06-С1 по делу №А58-8722/05)


Вернуться в начало


Таможня

Постановлением Правительства РФ утверждено, что в течение срока действия Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, не взимаются таможенные пошлины, налоги и сборы в случае ввоза ее участниками товаров (включая автомобили), приобретенных ими ранее при въезде на территорию РФ. Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

(Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 142)

Предусматривается отмена специальных требований, относящихся к порядку перемаркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию РФ по 31 марта 2006 г. включительно и маркированной акцизными марками, выданными по 31 декабря 2005 г. включительно. В частности, утрачивают силу нормы, согласно которым данная алкогольная продукция должна размещаться в складских помещениях, собственники которых имеют лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции или лицензию на хранение алкогольной продукции.

(Постановление Правительства РФ от 3 марта 2007 г. N 132)


Вернуться в начало


Финансовые рынки

В связи с последними законодательными изменениями, в частности, внесением изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" внесены изменения в Инструкцию, устанавливающую правила выпуска и государственной регистрации акций, облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ.

(Указание ЦБР от 9 января 2007 г. N 1785-У)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Расширены полномочия органов местного самоуправления, Правительства Московской области, уполномоченного органа Московской области в сфере регулирования земельных отношений.

Несколько изменен и дополнен порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В частности, указано, что случае предоставления в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, арендная плата устанавливается в размере земельного налога за соответствующий земельный участок. В случае если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок не может быть менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок.

(Закон Московской области от 16.02.2007 № 23/2007-ОЗ)

Регламентирован порядок представления организациями, использующими установленные Законом Московской области № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" налоговые льготы, утвержденных форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании.

(Приказ Минфина МО и УФНС РФ по МО от 09.02.2007 № 12/23)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.