Мониторинг изменений за период 04.06.07 - 09.06.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Начиная с отчетности за первый квартал 2007 г. налоговая декларация по водному налогу должна представляться по новой форме.

Форма налоговой декларации обновлена в связи с вступлением в силу с 01.01.2007 изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ в статьи 54, 80, 81 НК РФ. В частности, в титульном листе исключены поля для проставления ОГРН. Заверять сведения, содержащиеся в декларации, подписью главного бухгалтера теперь не требуется, а в случае передачи полномочий на подписание декларации представителю налогоплательщика достоверность и полнота указанных сведений подтверждаются подписью представителя. Изменениями, внесенными в Порядок заполнения налоговой декларации по водному налогу, отредактированы положения, касающиеся представления уточненной декларации. Кроме того, в приложении № 3 к Порядку в новой редакции изложено наименование кода 40300 "Прочие реки бассейна Белого моря". Теперь данный код водопользования именуется "Прочие реки бассейна Балтийского моря".

(Приказ Минфина РФ от 12.02.2007 г. № 15н зарегистрирован в Минюсте 30 марта 2007 г. № 9196)


Вернуться в начало


Налогообложение

Утверждена концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

Концепция разработана в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В Концепции установлены основные принципы планирования выездных налоговых проверок и структура отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Определены критерии самостоятельной оценки налогоплательщиком своих рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности.

(Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ "Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок")

О применении коэффициента-дефлятора при исчислении Единого налога на вмененный доход.

Сообщено, что для расчета суммы единого налога на вмененный доход с 1 января 2007 года следует применять коэффициент-дефлятор, установленный Приказом Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 № 359 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2007 год" в размере 1,096.

В связи с этим установленный письмом Минфина РФ от 02.03.2007 № 03-11-02/62 коэффициент-дефлятор в размере 1,241 признан не подлежащим применению, а суммы единого налога на вмененный доход, исчисленные за первый квартал 2007 года с его применением, подлежат перерасчету.

(Письмо Минфина РФ от 29.05.2007 № 03-11-02/151 "О коэффициенте-дефляторе К1")

Факт приобретения товаров у индивидуального предпринимателя можно подтвердить товарным чеком или чеком ККМ.

Пункт 2 статьи 230 НК РФ освобождает налоговых агентов от обязанности представлять в налоговую инспекцию сведения о доходах, выплаченных индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары (работы, услуги). Однако для этого необходимо, чтобы предприниматель предъявил налоговому агенту документы, которые подтверждают его государственную регистрацию и постановку на учет в налоговых органах. В этой связи финансовое ведомство разъяснило, что факт приобретения товара у индивидуального предпринимателя можно подтвердить товарным чеком, чеком ККМ либо иным документом, оформленным в установленном порядке и содержащим информацию об основном государственном регистрационном номере (ОГРН) и идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) предпринимателя.

(Письмо Минфина России от 07.05.2007 № 03-04-06-01/139)

"Входной" НДС по основному средству, приобретенному в период применения УСН, а введенному в эксплуатацию после перехода на ОРН, принимается к вычету.

Если основное средство налогоплательщик приобрел в период применения УСН, а ввел в эксплуатацию уже после перехода на общий режим налогообложения, то сумму "входного" НДС он может принять к вычету. Это объясняется тем, что расходы по основным средствам, приобретенным при применении УСН, признаются только в момент их ввода в эксплуатацию (п.п. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Поэтому если основное средство введено в эксплуатацию уже при ОРН, то при расчете единого налога соответствующие суммы учитываться не могли. При общем же режиме налогообложения право на вычет "входного" НДС по приобретенному основному средству появляется после принятия соответствующего имущества на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ). Значит, по основному средству, не требующему сборки (монтажа), вычет производится после отражения его стоимости на счете 01 "Основные средства".

(Письмо Минфина России от 19.04.2007 N 03-07-11/113)

Суммы взносов на ОПС и пособий по временной нетрудоспособности, превышающие 50 процентов суммы единого налога, рассчитанного за один отчетный период, могут быть признаны в последующих отчетных периодах.

Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы", вправе уменьшать сумму единого налога (авансовых платежей) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам. При этом суммарная величина такого вычета может составлять максимум 50 процентов суммы налога (авансового платежа) за соответствующий отчетный период (п. 3 ст. 346.21 НК РФ). В то же время налоговая база по единому налогу рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ). Поэтому если сумма страховых взносов и пособий по временной нетрудоспособности превышает установленный предел, то ее можно учесть при расчете единого налога за последующие отчетные периоды.

(Письмо Минфина России от 11.04.2007 № 03-11-05/67)

При применении УСН плата за загрязнение окружающей среды учитывается в составе материальных расходов.

Материальные расходы при применении УСН учитываются в том же порядке, что и при расчете налога на прибыль, то есть в соответствии со ст. 254 НК РФ (п.п. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). На основании п.п. 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду. Следовательно, налогоплательщики, применяющие УСН, также могут учитывать рассматриваемую плату при расчете единого налога (в пределах нормативов), но не как сумму налогов и сборов, а в качестве материальных расходов.

(Письмо Минфина России от 21.03.2007 № 03-06-06-04/1)


Вернуться в начало


Правовые новости

Финансы

ЦБ РФ разъяснил порядок заполнения отчетов в виде электронных сообщений.

При формировании отчетов в виде электронных сообщений в соответствии с Положением ЦБ РФ от 20.12.2002 № 207-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" правильным заполнением поля "CURREN" при представлении сведений по операциям в рублях является указание цифрового кода валюты проведения операции "643" в соответствии с ОКВ ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000, а не "810".

(Письмо ЦБ РФ от 04.06.2007 г. № 12-5-3/739 "О заполнении полей ОЭС")


Вернуться в начало


Таможня

В статью 177 Таможенного кодекса РФ внесены изменения.

В соответствии с дополнениями, внесенными в параграф 1 "Переработка на таможенной территории" главы 19 Таможенного кодекса РФ, сроки переработки товаров, превышающие максимально допустимый срок переработки (2 года), устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

(ФЗ от 06.06.2007 г. № 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 177 ТК РФ")

О применении ставок таможенных пошлин.

Ставки вывозных таможенных пошлин на фосфаты кальция природные и отдельные виды минеральных удобрений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 291, подлежат применению с 19 июня 2007 года.

Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.05.2007 № 294, подлежат применению с 1 июня 2007 года. Указаны особенности применения ставки пошлины в отношении нефти сырой и нефтепродуктов сырых, полученных из битуминозных пород (код ТН ВЭД России 2709 00), вывозимых с территории Российской Федерации в Республику Беларусь.

(Письмо ФТС РФ от 28.05.2007 г. № 01-06/19784 "О Постановлениях Правительства РФ от 15 мая 2007 г. № 291 и 16 мая 2007 г. № 294)

Утвержден реестр кредитных организаций для целей выдачи банковской гарантии уплаты таможенных платежей.

Утвержден Реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей. Признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 04.04.2007 N 430, утверждавший аналогичный Реестр, с внесенными в него изменениями.

(Приказ ФТС РФ от 30.05.2007 г. № 699 "Об утверждении реестра банков и иных кредитных организаций")

В соответствии с пунктом 2 статьи 63 ТК РФ утвержден Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

Установлено, что документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством России не установлено требование об их представлении в виде оригиналов. Указано, что документы, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с положениями пункта 8 статьи 63 и пункта 1 статьи 124 ТК РФ могут быть представлены в форме электронных документов в порядке и случаях, установленных иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022, ранее утвердивший аналогичный перечень, с внесенными в него изменениями.

(Приказ ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товара в соответствии с выбранным таможенным режимом" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 г. № 9585. Вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования)


Вернуться в начало


Прочее

Правительство РФ освободило Министерство финансов РФ от исполнения одной из функций.

Из перечня функций, осуществляемых Министерством финансов РФ, исключена функция по регулированию в сфере организации и проведения пари.

(Постановление Правительства РФ от 30.05.2007 г. № 336 "О внесении изменений в Положение Министерства финансов РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 и Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 793")

Определены критерии, по которым движимое имущество должно быть отнесено к особо ценному движимому имуществу федеральных автономных учреждений.

При этом указано, что к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности федерального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное таким учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

(Постановление Правительства РФ от 31.05.2007 г. № 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения")

ФНС РФ утвержден единый стандарт обслуживания налогоплательщиков.

Определены сроки реализации и формы предоставления налогоплательщикам услуг, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и другими нормативными актами. В частности, время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом налогоплательщику должно составлять не более 30 минут, при "пиковых" нагрузках - не более 1 часа. Также установлено, что применение Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков является обязательным для всех территориальных органов ФНС РФ, осуществляющих взаимодействие с налогоплательщиками.

(Приказ ФНС РФ от 27.04.2007 г. № ММ-3-25/267@ "Об утверждении единого стандарта обслуживания налогоплательщиков")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.