Мониторинг изменений за период 04.08.07 - 10.08.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Утверждена форма единой (упрощенной) налоговой декларации.

Действующие с 1 января 2007 г. изменения в НК РФ предусматривают, что налогоплательщики, не ведущие хозяйственной деятельности, вправе представлять единую упрощенную форму налоговой декларации (то есть одну упрощенную декларацию сразу по нескольким налогам). Право сдавать такую декларацию было предоставлено организациям и физическим лицам, которые признаются налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, но при этом одновременно (абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ):

  • не осуществляют операций, в результате которых происходит движение средств на их счетах в банках или в кассе организации;
  • не имеют по этим налогам объектов налогообложения.

Теперь Минфин России утвердил форму упрощенной декларации. Декларация состоит из двух страниц. В ней налогоплательщик должен перечислить налоги, по которым представляется данная декларация, номер соответствующей главы НК РФ, налоговый (отчетный) период и номер квартала. Сдавать единую (упрощенную) декларацию нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (абз. 4 п. 2 ст. 80 НК РФ).

(Приказ Минфина России от 10.07.2007 № 62н "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядка ее заполнения")

Разработан формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде.

Документ описывает требования к XML файлам передачи в налоговые органы в электронном виде сведений с данными налоговой декларации по земельному налогу. Данная версия формата разработана в соответствии со структурой "бумажной" формы налоговой декларации, утвержденной Приказом Минфина России от 23.09.2005 № 124н. Документ вступит в силу начиная с представления налоговой отчетности по земельному налогу за 2007 год.

(Приказ ФНС РФ от 16.07.2007 № ММ-3-13/440@)

Для обоснования ставки НДС 0 процентов нужно представлять сведения о корректировке таможенной стоимости товаров.

При экспорте товаров их таможенная стоимость может подвергаться корректировке. Минфин России разъясняет, что согласно п. 1 ст. 165 НК РФ одним из документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки НДС, является таможенная декларация. А в соответствии с п. 3 Положения о корректировке таможенной стоимости товаров (утв. Приказом ФТС России от 01.09.2006 № 830) бланк формы корректировки таможенной стоимости является неотъемлемой частью соответствующей грузовой таможенной декларации. Поэтому для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС в налоговые органы нужно представлять таможенные декларации. А если таможенная стоимость экспортируемого товара корректировалась - то к декларациям должны быть приложены и бланки формы корректировки таможенной стоимости.

(Письмо Минфина России от 16.07.2007 № 03-07-08/197)

Расходы в пользу органов государственной власти и местного самоуправления, связанные с получением прав на земельный участок или разрешения на строительство, учитываются в целях налогообложения.

Инвестиционный контракт может предусматривать обязательство застройщика (заказчика, инвестора) построить (профинансировать) какой-либо объект социальной или коммунальной инфраструктуры в интересах государственных или муниципальных органов власти. Подобного рода обязательства связаны обычно с получением прав на земельный участок, необходимый для строительства (если он находится в государственной или муниципальной собственности), или разрешения на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов жилого и нежилого фонда. Финансовое ведомство разъяснило, что данные расходы учитываются при расчете налога на прибыль, если взамен организация получает права на земельный участок или разрешение на строительство.

(Письмо Минфина России от 23.05.2007 № 01-02-01/03-893)

Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения СМР для собственного потребления с привлечением подрядных организаций.

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.03.2007 № 15182/06 письмо Минфина России "О порядке определения после 1 января 2006 года налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при выполнении строительно-монтажных работ.." признано не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями.

(Письмо ФНС РФ от 04.07.2007 N ШТ-6-03/527@)


Вернуться в начало


Налогообложение

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, направленные на создание благоприятных условий для инновационной деятельности.

Налог на добавленную стоимость

Освобождается от обложения НДС передача ряда исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также прав пользования этими результатами.

Не облагается НДС реализация (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ):

  • исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау);
  • прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Таким образом, под освобождение от обложения НДС не подпадает, в частности, передача авторских прав (за исключением исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных), прав на товарные знаки и знаки обслуживания. Поскольку новые операции, освобождаемые от обложения НДС, включены в п. 2 ст. 149 НК РФ, отказаться от применения льготы согласно п. 8 ст. 149 НК РФ налогоплательщик будет не вправе.

До 1 января 2008 г. вопрос о том, облагается НДС передача данных прав или нет, является спорным. Хотя имущественные права и отнесены к объекту обложения НДС согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, в то же время порядок определения налоговой базы при передаче имущественных прав в ст. 155 НК РФ прописан далеко не для всех случаев.

Переходные положения при отнесении операций к освобождаемым от обложения НДС указаны в п. 8 ст. 149 НК РФ: применяться должен тот порядок, который действует на дату передачи, вне зависимости от даты оплаты. Поэтому, если имущественные права были переданы до 1 января 2008 г., однако их оплата осуществляется уже после этой даты, с этих сумм уплачивается НДС.

Расширен перечень НИОКР, при выполнении которых можно применять льготу по НДС.

До внесения рассматриваемых изменений в ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождалось выполнение НИОКР (пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ):

  • за счет средств бюджетов и специализированных фондов;
  • учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров.

С 1 января 2008 г. освобождение распространяется также на выполнение организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые относятся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий, если в состав данных работ включаются следующие виды деятельности (пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ):

  • разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;
  • разработка новых технологий. Как указано в пп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ, новые технологии - это способы объединения физических, химических, технологических и других процессов с трудовыми процессами в целостную систему, производящую новую продукцию (товары, работы, услуги);
  • создание опытных (т.е. не имеющих сертификата соответствия) образцов машин, оборудования, материалов, обладающих характерными для нововведений принципиальными особенностями и не предназначенных для реализации третьим лицам, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

Данные операции, по которым применяется освобождение, включены в п. 3 ст. 149 НК РФ. Это означает, что организации вправе отказаться от применения льготы, подав заявление об этом в налоговую инспекцию (п. 5 ст. 149 НК РФ).

Изменения, вступают в силу с 1 января 2008 г. Переходные положения для данного случая установлены в п. 8 ст. 149 НК РФ: если налогооблагаемая операция была отнесена к числу не подлежащих налогообложению, применяется порядок, действующий на дату выполнения работ, вне зависимости от даты их оплаты. Договоры на выполнение НИОКР, как правило, предполагают поэтапную оплату выполняемых работ, зачастую - поэтапную сдачу результатов. Поэтому в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 г. и не завершенных до этой даты, будут применяться следующие правила:

  • если договор не предполагает поэтапной сдачи работ, то работы будут признаваться выполненными полностью уже после 1 января 2008 г. Суммы частичной оплаты, полученные после 1 января 2008 г., не должны облагаться НДС. Это касается и сумм частичной оплаты, полученных до этой даты. Организация вправе будет зачесть излишне уплаченный НДС, подав заявление, а также уточненные декларации по НДС за предыдущие периоды. Однако для этого необходимо будет вернуть заказчику сумму налога, предъявленную ему ранее;
  • если договор предполагает поэтапную сдачу работ, суммы оплаты, относящиеся к завершенным до 1 января 2008 г. этапам, НДС облагаются. Суммы оплаты, относящиеся к этапам, завершенным уже в 2008 г., не облагаются НДС. И если они были уплачены в 2007 г., организация также вправе будет подать уточненные декларации по НДС, вернув перед этим сумму налога заказчику.

Операции, связанные с уступкой прав требования по договорам займа и кредита, освобождаются от обложения НДС.

Освобождение от обложения НДС распространяется на следующие две ситуации (пп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ):

  • уступка (приобретение) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров займа (в денежной форме) или кредитного договора;
  • исполнение заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.

От применения данной льготы также можно отказаться (п. 5 ст. 149 НК РФ).

Налог на прибыль

При амортизации основных средств, используемых в научно-технической деятельности, можно применять повышающий коэффициент

Организации, занимающиеся научно-технической деятельностью, получили возможность начислять амортизацию в ускоренном порядке, с применением повышающего коэффициента. Применять коэффициент можно лишь по тем основным средствам, которые используются только в научно-технической деятельности (п. 7 ст. 259 НК РФ). Размер коэффициента не может превышать 3, а конкретное его значение устанавливает сама организация в учетной политике для целей налогообложения.

Амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, при этом сумма амортизации определяется ежемесячно (п. 2 ст. 259 НК РФ). Глава 25 НК РФ не содержит никаких ограничений, согласно которым специальные коэффициенты могут применяться только с момента ввода основного средства в эксплуатацию и не могут начать применяться в дальнейшем. Поэтому с 1 января 2008 г. организации вправе применять повышающий коэффициент как по тем основным средствам, которые начали амортизироваться в 2008 г., так и по тем, по которым амортизация начала начисляться до этой даты.

Расширен перечень фондов поддержки научной (научно-технической) деятельности, поступления из которых признаются целевым финансированием.

К средствам целевого финансирования, не учитываемым как доходы (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ), относятся, в частности, использованные по целевому назначению средства, которые были получены из:

  • Российского фонда фундаментальных исследований;
  • Российского фонда технологического развития;
  • Российского гуманитарного научного фонда;
  • Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
  • Федерального фонда производственных инноваций.

С 1 января 2008 г. как целевое финансирование будут признаваться также средства, полученные из иных фондов поддержки научной или научно-технической деятельности, которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Конкретный перечень этих фондов установит Правительство РФ.

Увеличен лимит признания расходов на формирование фондов финансирования НИОКР.

Организация вправе признавать как расходы на НИОКР отчисления на формирование Российского фонда технологического развития, а также на формирование иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, зарегистрированных в установленном порядке (п. 3 ст. 262 НК РФ). С 1 января 2008 г. повышен лимит, в пределах которого могут признаваться данные расходы, - с 0,5 до 1,5 процентов дохода (валовой выручки) налогоплательщика.

Средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого фонда, не признаются доходами с 1 сентября 2007 г.

Федеральным законом от 30.12.2006 № 276-ФЗ были внесены изменения в п. 2 ст. 251 НК РФ, согласно которым средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала, признаются целевыми поступлениями и не учитываются как доходы. К числу необлагаемых доходов отнесены:

  • денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала (пп. 13 п. 2 ст. 251 НК РФ);
  • денежные средства, которые некоммерческие организации - собственники целевого капитала получают от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • денежные средства, которые некоммерческие организации получают от специализированных организаций управления целевым капиталом (пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ).

В силу прямого указания Закона некоммерческие организации смогут не учитывать указанные доходы уже при составлении налоговой декларации за 9 месяцев 2007 г.

Упрощенная система налогообложения

Расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности.

В перечень расходов, признаваемых при применении УСН, законодатель включил новый пп. 2.1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, согласно которому должны учитываться:

  • расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау);
  • расходы на приобретение прав пользования данными результатами интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Расходы на НИОКР.

При применении УСН организации и индивидуальные предприниматели смогут признавать расходы на НИОКР (пп. 2.3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Состав данных расходов такой же, какой предусмотрен для целей налогообложения прибыли в п. 1 ст. 262 НК РФ.

Следовательно, налогоплательщики, применяющие УСН, вправе будут признавать:

  • расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство;
  • расходы на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР, зарегистрированных в порядке, который предусмотрен Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

Из анализа нового пп. 2.3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ следует, что:

  • расходы на НИОКР, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в том числе расходы на изобретательство, при применении УСН признаются в общем порядке, т.е. после оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). При общем режиме налогообложения данные расходы признаются только после завершения исследований (или отдельных этапов исследований) равномерно в течение одного года. Однако при УСН это правило применяться не будет, поскольку требование о необходимости завершения исследований (этапов исследований), равно как и требование о равномерности признания расходов в течение одного года, закреплено в п. 2 ст. 262 НК РФ. Между тем пп. 2.3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ отсылки к этой норме не содержит, а указывает лишь на п. 1 ст. 262 НК РФ, где приведен только состав затрат, признаваемых как расходы на НИОКР;
  • расходы на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР при применении УСН могут признаваться полностью, т.е. в размере фактических затрат. При общем режиме налогообложения данные расходы нормируются (не более 0,5 процентов доходов налогоплательщика, а с 1 января 2008 г., как указано выше, - не более 1,5 процентов). В то же время этот норматив установлен в п. 3 ст. 262 НК РФ, и поэтому он также не может применяться для целей УСН, поскольку в пп. 2.3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, как уже говорилось, содержится отсылка лишь на п. 1 ст. 262 НК РФ.

Значительная часть договоров на выполнение НИОКР предусматривает выполнение работ в течение достаточно длительного времени, а также поэтапную оплату работ. Поэтому в рассматриваемом случае особенно важны переходные положения, однако Законом они не установлены. Момент признания данных расходов - это момент их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Поэтому по договорам, которые заключены и начали выполняться до 1 января 2008 г., суммы оплаты, произведенные до этой даты, не учитываются как расходы. А затраты, понесенные после 1 января 2008 г., признаются расходом и уменьшают налоговую базу.

(Федеральный закон от 19.07.2007 № 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных условий для финансирования инновационной деятельности")


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Конституционный суд РФ рассмотрел конституционность положений ст. 387, 390 ГПК РФ.

Запрос Московского областного суда о проверке конституционности статьи 387 ГПК РФ, согласно которой основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, и статьи 390 ГПК РФ, регламентирующей полномочия суда надзорной инстанции, признан не подлежащим рассмотрению. В связи с тем, что по предмету обращения ранее было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 № 2-П, сохраняющее свою силу.

При этом Конституционный Суд РФ разъяснил, что определение наличия или отсутствия оснований для пересмотра судебных постановлений, включая дела, связанные с защитой социальных, в том числе пенсионных, прав граждан, осуществляется соответствующим судом надзорной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в надзорной жалобе в качестве оснований для пересмотра, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального или процессуального права.

(Определение Конституционного суда РФ № 423-О-П от 04.06.2006 г.)

Оспаривается конституционность подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 г., пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Оспаривается конституционность подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001, согласно которому лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста; пунктов 2 и 3 Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, которыми утверждены списки должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, а также перечень утративших силу решений Правительства РФ.

Конституционный Суд разъяснил, что определение того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства РФ. В принятии к рассмотрению жалобы отказано, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.

(Определение Конституционного суда РФ № 436-О-О от 19.06.2007 г.)

Высшим Арбитражным Судом РФ разъяснены некоторые положения Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 28.

Эти положения касаются определения массы перевозимых грузов и применения к грузоотправителям ответственности за искажение ими сведений о массе груза в транспортных железнодорожных накладных. Сообщается, что если масса груза, в том числе перевозимого навалом или насыпью, определенная грузоотправителем расчетным способом, не соответствует массе груза, определенной грузоперевозчиком путем взвешивания, грузоотправитель несет ответственность за искажение сведений о массе груза только тогда, когда погрузка груза до полной вместимости вагонов, контейнеров повлекла за собой превышение их допустимой грузоподъемности.

(Информационное Письмо Президиума ВАС РФ № 119 от 10.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Финансы

В связи с введением в действие с 1 января 2008 года новых правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, вносятся отдельные изменения в порядок, определенный Указанием ЦБ РФ от 24.03.2003 № 1260-У.

Так, признается утратившим силу Порядок отражения в бухгалтерском учете операций по уменьшению размера уставного капитала кредитной организации до размера, не превышающего величину собственных средств (капитала), приведенный в приложении к Указанию. Кроме того, кредитным организациям в случае принятия общим собранием акционеров (участников) кредитной организации решения об уменьшении уставного капитала до размера, не превышающего величину собственных средств (капитала), рекомендовано опубликовывать сообщения о принятых решениях в "Вестнике Банка России" в порядке, приведенном в Указании ЦБ РФ от 11.08.2004 № 1487-У.

(Указание ЦБ РФ № 1867-У от 20.07.2007 г.)

Утверждено Положение о порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.

Определено, что при наличии информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции (за исключением кредитных организаций и валютных бирж), актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования уполномоченные банки передают указанную информацию в территориальное учреждение ЦБ РФ, осуществляющее надзор за деятельностью банка, в виде электронного сообщения.

Установлены сроки передачи информации, утверждены формат электронного сообщения и перечень включаемых в него показателей.

(утв. ЦБ РФ от 20.07.2007 г. № 308-П)


Вернуться в начало


Таможня

Внесены изменения в Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

В частности, по отдельным банкам уточнены даты окончания действия разрешений на право выдавать гарантии, а также максимально допустимые суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий.

(Приказ ФТС РФ № 907 от 26.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Утверждены новые правила регистрации и применения ККТ

С 4 августа 2007 г. действует новое Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 (далее - Положение).

Раньше порядок регистрации и применения кассовых аппаратов, а также требования, предъявляемые к ККТ, регулировались Приказом Госналогслужбы РФ от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36, Типовыми правилами эксплуатации ККМ (утв. Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104), Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (ред. от 08.08.2003). Теперь все эти вопросы прописаны в Положении. В основном новый порядок воспроизводит ранее действовавшие правила. Новшества же заключаются в следующем.

Время на кассовом чеке должно быть реальным.

В пп. "и" п. 3 Положения сказано, что кассовый аппарат должен иметь часы реального времени. До этого "дата" и "время" покупки (оказания услуги) относились к обязательным реквизитам чека (пп. "д" п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 № 745). Однако требование о том, чтобы время точно соответствовало реальному, отсутствовало.

При этом в разд. 2 Решения ГМЭК от 15.06.2000 (протокол № 2/56-2000) разъяснялось, что отклонение во времени на ККМ не должно превышать 5 минут от времени, определенного по Постановлению Правительства РФ от 08.01.1992 № 23 (то есть от реального времени).

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 использование кассового аппарата, который печатает на чеке время, не совпадающее со временем покупки, не свидетельствует о неприменении ККТ. В этой связи налоговые органы разъясняли, что если время на чеке отличается от фактического более чем на 5 минут, то оснований для привлечения продавца к административной ответственности нет (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 10.12.2004 № 11-24/80546).

Отслеживать изменения в Госреестре ККТ нужно самостоятельно, не дожидаясь уведомления налоговой инспекции.

Еще одно изменение связано со сроком, в течение которого налоговая инспекция должна уведомить пользователя кассового аппарата, который исключен из Государственного реестра, о снятии ККТ с учета в связи истечением нормативного срока амортизации. Пунктом 19 Положения предусмотрено, что соответствующую информацию налоговый орган должен сообщить пользователю не позднее дня, следующего за днем окончания срока амортизации кассового аппарата.

Согласно ранее действовавшему порядку такое уведомление должно было быть сделано заранее - не позднее чем за 30 дней до истечения срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре. Сейчас пользователь кассового аппарата должен самостоятельно отслеживать все изменения в Государственном реестре ККТ, а также дату окончания амортизации техники, исключенной из реестра.

Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, должны быть официально опубликованы в 10-дневный срок со дня их принятия (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). При этом официальной публикацией актов Минпромэнерго России, не нуждающихся в государственной регистрации, является их опубликование в газете "Еженедельник промышленного роста" (п. 3 Приказа Минпроэнерго России от 13.07.2004 № 41).

(Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями")

Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

Бюджет 2008 года спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 35 000,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 7,0 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2008 года спланированы в сумме 6 трлн. 644,4 млрд. рублей. При этом расходы федерального бюджета определены в размере 6 трлн. 570 297 744,0 тыс. рублей. Таким образом, прогнозируемый профицит федерального бюджета 2008 года установлен на уровне 74,1 млрд. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2009 год и на 2010 год установлены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 39 690,0 млрд. рублей и 44 800,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 процента и 6,0 процента.

Бюджет 2009 года планируется профицитным (на уровне 14 292 951,2 тыс. рублей) с учетом прогнозируемых доходов федерального бюджета в размере 7 трлн. 465,4 млрд. рублей и расходов в размере 7 451, 1 млрд. рублей. Бюджет 2010 года планируется безпрофицитным, с учетом того, что доходы и расходы определены в сумме 8 трлн. 089,9 млрд. рублей.

Отметим, что, начиная с 2009 года, появляются "условно утвержденные расходы" (резервируемые на решение приоритетных задач, которые могут появиться в ходе исполнения федерального бюджета на соответствующий год): на 2009 год в сумме 186 000 000,0 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 404 500 000,0 тыс. рублей.

Характерной особенностью расходной части бюджета 2008 года является его направленность на развитие стратегических отраслей экономики и решение социальных вопросов. Документ вступит в силу с 1 января 2008 года

(Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.