Мониторинг изменений за период 06.10.07 - 12.10.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учёт

Период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста учитывается при подсчете страхового стажа работника.

В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам включается, в том числе, период деятельности работника по трудовому договору (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа..., утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91). На основании ст. 256 ТК РФ женщине по ее заявлению может быть предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. При этом за ней сохраняется место работы (должность). Следовательно, как разъяснил ФСС России, в течение отпуска по уходу за ребенком до трех лет действие трудового договора продолжается. Поэтому период этого отпуска учитывается при подсчете страхового стажа работника.

(Письмо ФСС России от 09.08.2007 № 02-13/07-7424)

Внесены изменения в формат представления налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов в электронном виде.

Внесены изменения в "Формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (версия 2.00)", утвержденный Приказом МНС РФ от 25.03.2002 № БГ-3-13/149.

Внесены изменения также в "Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде (версия 3.00)", утвержденный Приказом МНС РФ от 22.12.2003 № БГ-3-13/705@.

(Приказ ФНС РФ № М-3-13/563@ от 08.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти за август 2007 г.

Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за август 2007 года:

  • средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 68,82 долл. США за баррель;
  • среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 25,6308;
  • значение коэффициента Кц - 5,8745.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-11/724@ от 19.09.2007 г.)

Сумма восстановленного НДС по основному средству, которое вновь ввезено в Россию и используется в операциях, облагаемых налогом, вычету не подлежит.

Одним из случаев обязательного восстановления НДС является дальнейшее использование налогоплательщиком основного средства в операциях по производству или реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых территория РФ не признается. Сумма восстановленного налога в такой ситуации не включается в стоимость основного средства, а учитывается в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Согласно разъяснениям финансового ведомства эти правила применяются, если основное средство вывозится из России в режиме временного вывоза для проведения работ на территории иностранного государства или в рамках договора аренды (при условии, что местом реализации данных работ или услуг территория РФ не является). Если же после обратного ввоза в Россию основное средство вновь используется в операциях, облагаемых НДС, то восстановленные суммы налога к вычету не принимаются, поскольку они уже отнесены на расходы при расчете налога на прибыль.

(Письмо Минфина России от 20.09.2007 № 03-07-08/270)

При формировании резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не учитывается.

В соответствии со ст. 324.1 НК РФ организация, принявшая решение о создании резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, должна составить специальный расчет (смету) и определить размер ежемесячных отчислений в резерв. Такие отчисления рассчитываются исходя из предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков, включая ЕСН с этих расходов. Пенсионные взносы не являются налогом (п. 1 ст. 8 НК РФ, ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ). Поэтому предполагаемая годовая сумма отпускных, которая служит основой для расчета ежемесячных отчислений в резерв, должна включать в себя ЕСН без учета суммы данных страховых взносов.

(Письмо Минфина России от 18.07.2007 № 03-03-06/1/500)

Минфин РФ разъяснил вопросы уплаты земельного налога Росгидрометом.

Минфин РФ разъяснил, что не признаются объектом налогообложения по земельному налогу согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования подведомственным Росгидромету организациям, и используемые для обеспечения деятельности создаваемой Росгидрометом функциональной подсистемы Единой системы ПЛЧС.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-11/715@ от 13.09.2007 г.)

О порядке применения разъяснений Минфина РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

ФНС РФ разъяснены положения письма Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138. Данным Письмом до ФНС РФ была доведена информация о том, что положения писем Минфина РФ, изданных в соответствии с полномочиями, закрепленными за Минфином РФ статьей 34.2 Налогового кодекса РФ, в которых выражается позиция Минфина РФ по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций, не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функции налогового контроля.

(Письмо ФНС РФ № ШС-6-18/716@)

Направлено письмо Минфина РФ от 23.07.2007 N 02-14-10а/1907 по вопросу списания дебиторской задолженности в случае ликвидации по решению суда организации-должника.

В частности, отмечено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетное учреждение может произвести списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности и нереальной ко взысканию на основании соответствующего решения суда.

(Письмо ФНС РФ № ВЕ-6-16/728@ от 21.09.2007 г.)

Внесены изменения в Письмо ФНС России № ЧД-6-09/668@ от 09.08.2005 г.

Внесены изменения в Методические рекомендации по организации работы регистрирующих (налоговых) органов по реализации положений Федерального закона от 02.07.2005 № 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации". Установлено, что решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организаций, имеющих задолженность по обязательным платежам в бюджеты, принимается при наличии в регистрирующем (налоговом) органе документа о применении в отношении таких юридических лиц процедур банкротства.

Указанный документ представляется в установленном порядке соответствующим структурным подразделением налогового органа, в котором недействующее юридическое лицо состоит на учете по месту нахождения.

(Письмо ФНС России № СК-6-09/732@ от 24.09.2007 г.)

Об учете плательщиков сборов за пользование объектами животного мира.

Сообщено, что с 1 января 2007 года уплата сборов организациями и индивидуальными предпринимателями за пользование объектами животного мира осуществляется по месту нахождения органа, выдавшего лицензию на пользование объектами животного мира.

В связи с этим разъяснены отдельные вопросы учета сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях в налоговых органах по месту уплаты указанных сборов.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-09/721@ от 19.09.2007 г.)

Направлено для сведения письмо Минфина РФ, которым направлялось для использования в работе письмо Минэкономразвития РФ по вопросу налогообложения земельных участков, находящихся в пользовании судебных органов.

Минэкономразвития РФ в своем письме считает, что земельные участки, предоставленные органам судебной власти, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Законом РФ "О безопасности" признаются ограниченными в обороте и освобожденными от уплаты земельного налога. Земельные участки, предоставленные для размещения управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде РФ, не являются ограниченными в обороте и подлежат налогообложению.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-11/719@ от 18.09.2007 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Неправильное отражение в книге покупок даты совершения операции, вызванное особенностями работы программы 1С, не является основанием для отказа в вычете.

В книге покупок налогоплательщика была неправильно указана дата выставления счета-фактуры. На этом основании инспекция отказала организации в вычете по НДС.

Суд пришел к следующему выводу: ошибочное указание даты обусловлено тем, что программа 1С, используемая обществом, вносит в книгу покупок не дату выставления счета-фактуры, а ту дату, когда была внесена запись в электронную версию книги покупок. Суд указал, что данное обстоятельство не влияет на правомерность принятия к вычету сумм НДС, так как документом, обосновывающим отражение счета-фактуры в спорном периоде, является соглашение о зачете взаимных требований, которое заключено в периоде отражения счета-фактуры.

(Постановление ФАС Московского округа от 02.08.2007, 03.08.2007 № КА-А40/7559-07)

Замена неисправных частей объекта основных средств на более мощные не является модернизацией.

В связи с неисправностью двигателя объекта основных средств (катера) организация его заменила. При этом мощность установленного двигателя превышала мощность неисправного вдвое. Налоговый орган счел замену двигателя модернизацией и указал, что налогоплательщик должен был изменить первоначальную стоимость основного средства, а не увеличивать расходы по налогу на прибыль.

Суд отклонил доводы налогового органа по следующим основаниям. Замена двигателя катера вызвана его поломкой и не влечет ни изменения технологического или производственного назначения речного судна, ни его эксплуатационных качеств. Произведенные работы являются ремонтом, а не модернизацией и техническим перевооружением, так как они относятся к работам по замене изношенных элементов на более экономичные. Следовательно, замена двигателя не может рассматриваться как модернизация объекта амортизируемого имущества, и произведенные затраты признаются расходами.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.08.2007 № А56-20587/2006)

При отказе налогоплательщику в применении вычетов ему нельзя начислить НДС на сумму этих вычетов.

Инспекция отказала организации в применении вычетов и доначислила НДС на их сумму.

Суд указал, что отказ налогоплательщику в применении налоговых вычетов не может повлечь доначисление ему НДС в размере таких вычетов, поскольку это противоречит положениям ст. 173 НК РФ. В случае непризнания налоговым органом вычетов их сумма должна равняться нулю, а к уплате в бюджет начисляется только та сумма налога, которую налогоплательщик исчислил по операциям реализации товаров (работ, услуг), признаваемым объектом налогообложения. Так как в проверяемом периоде у организации отсутствовали операции, облагаемые НДС, доначисление налога было признано неправомерным.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.08.2007 № А05-3152/2007)


Вернуться в начало


Финансы

О рублевых эквивалентах показателей в соответствии с Указанием банка России № 1755-У от 11.12.2006 г.

Установлены рублевые эквиваленты минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой кредитной организации, минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии), минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка, на четвертый квартал 2007 года.

(Письмо ЦБ РФ № 160-Т от 03.10.2007 г.)

Утвержден административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) ФСФР России и ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и работниками при исполнении функции по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Исполнение указанной выше государственной функции включает в себя выдачу лицензии, переоформление бланка лицензии, выдачу дубликата лицензии, выдачу выписки из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг, аннулирование лицензии по заявлению лицензиата, приостановление и возобновление действия лицензии, а также аннулирование лицензии за неоднократное нарушение в течение одного года законодательства РФ.

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, условия и сроки ее исполнения. В качестве приложений приведены формы документов, используемых при исполнении вышеназванной государственной функции.

(Приказ ФСФР № 07-90/пз-н от 21.08.2007 г.)

Внесены изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. № 06-117/ПЗ-Н.

Нормы, определяющие особенности раскрытия информации на этапах процедуры эмиссии биржевых облигаций, дополнены новыми положениями. В соответствии с этими положениями текст решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций должен быть доступен в сети Интернет с даты его опубликования в сети Интернет и до погашения (аннулирования) всех биржевых облигаций данного выпуска (дополнительного выпуска). Также текст проспекта биржевых облигаций должен быть доступен в сети Интернет с даты его опубликования в сети Интернет и до истечения не менее 6 месяцев с даты окончания размещения биржевых облигаций.

Также внесены отдельные изменения в порядок раскрытия информации эмитентами российских депозитарных расписок.

(Приказ ФСФР № 07-93/ПЗ-Н от 30.08.2007 г.)

Утверждено Положение о кураторах кредитных организаций.

Положением определен порядок назначения, обязанности, права и ответственность сотрудников территориальных учреждений Банка России, назначаемых кураторами кредитных организаций.

Кураторы назначаются в целях своевременной и точной оценки экономического положения закрепленной за ними кредитной организации, в том числе выявления нарушений (недостатков) в ее деятельности на возможно более ранних стадиях их появления, а также ситуаций, угрожающих законным интересам ее кредиторов и вкладчиков, стабильности банковской системы.

Вступает в силу с 1 января 2008 г.

(Центральный банк РФ № 310-П от 07.09.2007 г.)

Утверждено Положение о порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета.

Положением установлен порядок сообщения банком в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета, открытого на основании договора банковского счета, на который зачисляются и с которого могут расходоваться денежные средства организации (индивидуального предпринимателя), нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет.

Приведены формы и порядок заполнения необходимых документов.

(ЦБ РФ № 311-П от 07.09.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими и красящими добавками.

Сообщено, что с 1 по 31 октября 2007 года включительно при ввозе на территорию Российской Федерации сахара-сырца и сахара с вкусо-ароматическими или красящими добавками применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.

(Письмо ФТС РФ № 06-53/33603 от 07.09.2007 г.)

Разъяснен порядок ввоза на таможенную территорию Российской Федерации партий арахиса и кунжута, отгруженных из Республики Индия после 17 сентября 2007 года.

Указано, что после 15 января 2008 года каждая партия данных товаров должна сопровождаться информацией о применяемых при их производстве (выращивании) и хранении пестицидах, а также дате последней обработке пестицидами.

(Письмо ФТС РФ № 06-73/35738 от 26.09.2007 г.)

Утверждены на постоянной основе ставки ввозных таможенных пошлин в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, в отношении комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей.

Установлено, что ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 839, действуют в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, и в отношении комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей, со 2 октября 2007 года на постоянной основе.

(Постановление Правительства № 628 от 01.10.2007 г.)

Внесены изменения в п. 2 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации.

Внесены дополнения в Правила заполнения справки, прилагаемой к ГТД. Теперь справка заполняется на товары одного наименования из одной товарной партии, помещаемые не только под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления, но также и под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в соответствии с законодательством РФ на территории Особой экономической зоны в Калининградской области и на территории Особой экономической зоны в Магаданской области.

(Постановление Правительства РФ № 656 от 10.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Внесены изменения в Положение об установлении формы визы, порядка и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визу.

Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 09.06.2003 N 335, дополнено нормой, в соответствии с которой иностранному гражданину, находящемуся в государстве, не являющемся государством его гражданской принадлежности, виза оформляется и выдается только при условии наличия у него разрешения на непрерывное пребывание в этой стране более 90 дней. Указаны обстоятельства, при которых виза оформляется и выдается без соблюдения условия о наличии разрешения.

Определено, что суммарный срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации по многократной визе (в частности, по многократным деловым и гуманитарным визам) устанавливается при оформлении визы уполномоченным государственным органом, но не более чем 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Кроме того, уточнен перечень обстоятельств, при которых уполномоченные государственные органы могут продлевать срок действия виз.

(Постановление Правительства РФ № 635 от 04.10.2007 г.)

Утверждены Методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - коммерческих организаций.

Методическими указаниями определен порядок постановки на учет, снятие с учета крупнейших налогоплательщиков в межрегиональных (межрайонных) инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которых отнесен налоговый контроль за соблюдением данными крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах. Кроме того, утвержден порядок внесения налоговыми инспекциями ФНС России изменений в сведения о крупнейшем налогоплательщике, содержащиеся в базе данных ЕГРН, и порядок перевода крупнейшего налогоплательщика из одной межрайонной (межрегиональной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в другую при изменении уровня налогового администрирования.

Утратили силу Приказы МНС РФ от 11.02.2004 № БГ-3-09/96@, от 11.02.2004 N БГ-3-09/97@, от 31.07.2003 № ММ-6-09/849, которыми ранее были утверждены методические указания для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков.

(Приказ ФНС РФ № ММ-3-09/553@ от 27.09.2007 г.)

Определены сроки и последовательность действий ФСФР РФ при исполнении государственной функции по ведению государственного реестра бюро кредитных историй.

В частности, приведен перечень документов, представляемых в ФСФР РФ юридическими лицами - заявителями, осуществляющими деятельность в качестве бюро кредитных историй, для внесения записи о бюро в Реестр; указан порядок направления документов в ФСФР РФ; определены сроки рассмотрения документов и принятия решения о внесении записи о бюро в Реестр либо об отказе о внесении записи.

Реестр размещается на сайте ФСФР РФ в сети Интернет.

Государственная пошлина за рассмотрение документов и внесение записей о бюро в Реестр не взимается.

(Приказ ФСФР № 07-89/ПЗ-Н от 14.08.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.