Мониторинг изменений за период 07.07.07 - 13.07.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Ростехнадзор утвердил новую форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду взамен применявшейся ранее.

Ранее плательщики по согласованию с территориальными органами Ростехнадзора могли представлять раздел 1 - 4 Расчета. Представлялся раздел в основной или сводной (табличной) форме. Теперь такого выбора у плательщиков не будет: данные разделы могут заполняться только в сводной форме. Кроме того, раздел 1 - 4 теперь не требуется заполнять отдельно по каждому загрязняющему веществу (виду отходов или виду топлива).

В разделе "Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет" появилась новая строка 031, в которой нужно указывать количество передвижных объектов негативного воздействия, зарегистрированных на территории муниципального образования. В новых строках 041 -049 будет расшифровываться общая сумма платежа, отражаемая в строке 040 раздела.

Титульный лист расчета теперь также может подписать бухгалтер обособленного подразделения организации (по доверенности).

Приказ Ростехнадзора был зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2007 и вступит в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763). Срок представления расчета - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом (п. 3 Порядка заполнения..., утв. Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204). Поэтому, если Приказ вступит в силу до 20.07.2007, те плательщики, которые еще не успели представить Расчет за II квартал 2007 г., должны будут сделать это по новой форме.

(Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду")


Вернуться в начало


Налогообложение

При возврате товаров покупателю сумму НДС отдельным платежным поручением перечислять не нужно.

Пунктом 4 ст. 168 НК РФ НК РФ предусмотрено, что при совершении товарообменных операций и зачетов взаимных требований, а также при использовании в расчетах ценных бумаг НДС уплачивается на основании отдельного платежного поручения. При возврате товара суммы налога, предъявленные покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товара, принимаются к вычету, а не компенсируются покупателем (п. 5 ст. 171 НК РФ). Поэтому в данном случае перечислять сумму НДС отдельным платежным поручением не требуется.

(Письмо Минфина России от 27.04.2007 № 03-07-11/128)

Стоимость "улучшенной" спецодежды не облагается НДФЛ и ЕСН и учитывается при расчете налога на прибыль.

Минфин России дал следующие разъяснения, связанные с порядком налогообложения стоимости выдаваемого работникам второго комплекта спецодежды с удвоенным сроком носки, а также стоимости специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников. Во-первых, если названные вещи не переходят в собственность работника, то какого-либо дохода (выгоды) у него не возникает (ст. 41 НК РФ). Поэтому при выдаче такой спецодежды не нужно уплачивать НДФЛ. Во-вторых, стоимость вышеперечисленных средств индивидуальной защиты не признается выплатой по трудовому договору даже в том случае, если в нем есть положение о бесплатном обеспечении работников этими средствами (п. 1 ст. 236 НК РФ). Значит, в рассматриваемой ситуации организация не должна платить ЕСН. Наконец, при расчете налога на прибыль затраты по приобретению специальной одежды учитываются как материальные расходы в полной сумме по мере передачи ее в пользование работникам (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 23.04.2007 № 03-04-06-01/128)

Минфин России считает, что денежные средства, полученные физическим лицом - учредителем ООО в результате уменьшения уставного капитала, являются доходом, облагаемым НДФЛ.

Финансовое ведомство высказалось в пользу того, что денежные средства, которые получены физическим лицом - единственным учредителем ООО в результате уменьшения уставного капитала организации, следует облагать НДФЛ. Такой вывод Минфин России аргументирует положениями п. 1 ст. 210 НК РФ, согласно которым при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло. В то же время по данному вопросу возможна и другая точка зрения, согласно которой рассматриваемые денежные средства не являются для целей налогообложения доходом.

(Письмо Минфина России от 02.05.2007 № 03-04-06-01/135)

Стоимость "улучшенной" спецодежды не облагается НДФЛ и ЕСН и учитывается при расчете налога на прибыль.

Минфин России дал следующие разъяснения, связанные с порядком налогообложения стоимости выдаваемого работникам второго комплекта спецодежды с удвоенным сроком носки, а также стоимости специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников. Во-первых, если названные вещи не переходят в собственность работника, то какого-либо дохода (выгоды) у него не возникает (ст. 41 НК РФ). Поэтому при выдаче такой спецодежды не нужно уплачивать НДФЛ. Во-вторых, стоимость вышеперечисленных средств индивидуальной защиты не признается выплатой по трудовому договору даже в том случае, если в нем есть положение о бесплатном обеспечении работников этими средствами (п. 1 ст. 236 НК РФ). Значит, в рассматриваемой ситуации организация не должна платить ЕСН. Наконец, при расчете налога на прибыль затраты по приобретению специальной одежды учитываются как материальные расходы в полной сумме по мере передачи ее в пользование работникам (пп. 3 ст. 254 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 23.04.2007 № 03-04-06-01/128)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Конституционным судом рассмотрена конституционность положения подп. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ.

Заявителем оспаривается конституционность положений пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, согласно которым при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов.

По мнению заявителя, оспариваемые положения возлагают на налогоплательщиков, совершающих операции, перечисленные в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, обязанность применять нулевую ставку налога на добавленную стоимость, запрещая таким налогоплательщикам отказываться от применения этой ставки и применять общую налоговую ставку, предусмотренную статьей 164 Налогового кодекса. Механизм применения нулевой налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость не соответствует достижению какой-либо конституционно значимой цели, несоразмерно ограничивает конституционные права и свободы хозяйствующих субъектов, а само применение нулевой ставки является налоговой льготой и, следовательно, от нее можно отказаться.

Конституционный Суд, отказав в принятии к рассмотрению жалобы, указал, что поскольку требования заявителя сводятся к изменению действующего порядка применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, то решение данного вопроса относится к полномочиям законодателя. Законодатель вправе предусмотреть иной порядок применения такой ставки при оказании услуг по перевозке (транспортировке) товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

(Определение Конституционного суда № 372-О-П от 15.05.2007 г.)

Конституционным судом рассмотрена конституционность положения ст. 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Отказав в принятии к рассмотрению жалобы об оспаривании статьи 128 АПК РФ, регламентирующей порядок оставления арбитражным судом искового заявления без движения, Конституционный Суд РФ разъяснил следующее. Отсутствие в оспариваемой статье указания на возможность обжалования определения об оставлении искового заявления без движения не может рассматриваться как нарушение конституционного права на судебную защиту. Такой судебный акт не препятствует дальнейшему движению дела, при этом не исключается и возможность его проверки при обжаловании в апелляционном порядке определения о возвращении искового заявления.

(Определение Конституционного суда РФ № 373-О-О от 16.05.2007 г.)

Конституционный Суд РФ рассмотрел конституционность положений пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ и абзаца третьего пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2002 № 407.

Данными нормами установлены порядок включения в страховой стаж для назначения пенсии периодов деятельности застрахованного лица и распределения по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц уплаченных за них работодателем страховых взносов. Оспариваемые положения были признаны соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. И направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.

В то же время Конституционный Суд РФ признал оспариваемые положения противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. И снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

В связи с отсутствием в действующем правовом регулировании гарантий реализации пенсионных прав на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, федеральному законодателю предписано установить правовой механизм реализации пенсионных прав таких граждан, в том числе, источник выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя. Указано, что впредь, до установления законодателем соответствующего правового регулирования, право застрахованных лиц на получение трудовой пенсии должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (осуществляется ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета.

(Постановление Конституционного суда РФ № 9-П от 10.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Финансы

Внесены изменения в инструкцию банка России от 16.01.2004 г. № 110-И "Об обязательных нормативах банков".

Внесены изменения в порядок определения норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (H1). В частности, внесены отдельные изменения в порядок оценки активов на основании классификации рисков. В нормативе мгновенной ликвидности банка (Н2) и нормативе текущей ликвидности банка (Н3) изменен порядок расчета показателей Овм и Овт, соответственно. Также внесены изменения в приложение 1, содержащее перечень расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов.

(Указание ЦБ РФ от 16.06.2007 г. № 1838-У)

Установлен порядок осуществления банковских операций по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия им банковских счетов кредитными организациями с участием коммерческих организаций не являющихся кредитными организациями.

Установлен порядок осуществления банковских операций с участием коммерческих организаций, не являющихся кредитными организациями, в части принятия от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги для последующего перевода принятых наличных денежных средств кредитными организациями в пользу лиц, оказывающих услуги (выполняющих работы).

(Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 г. № 1842-У)

О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, не должен превышать 100 тысяч рублей. Указан порядок использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями наличных денег, поступивших в их кассы.

(Указание ЦБ РФ № 1843-У от 20.06.2007 г.)

О рублевых эквивалентах показателей уставного капитала кредитной организации.

Установлены рублевые эквиваленты минимального размера уставного капитала вновь регистрируемой кредитной организации, минимального размера собственных средств (капитала) банка (в том числе ходатайствующего о получении генеральной лицензии), минимального размера собственных средств (капитала) небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка, на третий квартал 2007 года.

(Письмо ЦБ РФ № 96-т от 03.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Об исполнении поручения Президента РФ.

ФТС РФ разъясняет, что выдача разрешений на помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории Российской Федерации на сроки, превышающие два года, допускается исключительно в отношении вооружения и военной техники, поставленных ранее иностранным заказчикам российскими субъектами военно-технического сотрудничества и ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации для ремонта и модернизации.

(Письмо ФТС РФ № 01-06/22902 от 20.06.2007 г.)

Направлены Методические рекомендации по проверке полномочий лица на подачу таможенной декларации на этапе таможенного контроля после выпуска товаров.

Методическими рекомендациями определены критерии, по которым оценивается достоверность ряда документов, представленных при таможенном оформлении и подтверждающих полномочия лица, подавшего таможенную декларацию: трудового договора; приказа о назначении на должность; доверенности на совершение действий от имени декларанта либо от имени таможенного брокера; договора таможенного брокера (представителя) с декларантом. Кроме этого, установлен перечень документов, которые могут быть затребованы при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.

(Письмо ФТС РФ № 17-18/22137 от 14.06.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном вести единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, осуществлять надзор за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".

Федеральная регистрационная служба уполномочена вести единый государственнй реестр саморегулируемых организаций оценщиков; осуществлять надзор за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; обращаться в суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации оценщиков из единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков.

(Постановление Правительства РФ № 423 от 03.07.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.