Мониторинг изменений за период 08.12.07 - 14.12.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Изложены разъяснения Минфина РФ по отдельным вопросам налогообложения сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Полученные сельскохозяйственными кооперативами в рамках целевых программ бюджетные средства в виде субсидий (субвенций) не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, при условии использования указанных средств получателями по целевому назначению.

Кроме того, по мнению Минфина РФ, вступительные и членские взносы, полученные сельскохозяйственными кооперативами от членов данных кооперативов, относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Также разъяснены особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, предусмотренных в статье 269 НК РФ.

(Письмо Минсельхоза РФ № 16-4/638 от 23.10.2007 г.)

Утвержден перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны).

Перечень утвержден в целях применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций 0% к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, выплачиваемых иностранной организацией. По дивидендам, выплачиваемым иностранными организациями, имеющими постоянное местонахождение в государствах (на территориях), включенных в Перечень, ставка 0% не применяется.

(Приказ Минфина РФ № 108-Н от 13.11.2007 г.)

Об утверждении норм естественной убыли в сфере торговли и общественного питания.

К расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в частности, относятся потери товарно-материальных ценностей при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. Минэкономразвития РФ утверждены новые нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания.

(Приказ Минэкономразвития № 304 от 07.09.2007 г.)

Утверждена форма справки о суммах единого социального налога, уплаченных за истекший налоговый период коллегией адвокатов, адвокатским бюро или юридической консультацией за адвоката.

(Приказ ФНС РФ № ММ-3-05/645@ от 22.11.2007 г.)

Даны разъяснения по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении похищенного имущества в случае выявления виновных лиц, а также о порядке восстановления сумм налога на добавленную стоимость по имуществу, выбывшему в связи с порчей, хищением и по другим аналогичным причинам без выявления виновных лиц.

Так, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету по указанному имуществу, необходимо восстановить. При этом восстановление следует производить в том налоговом периоде, в котором недостающее имущество списывается с учета в установленном порядке.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/899@ от 20.11.2007 г.)

Внесены изменения в форму налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения.

В связи с изменением перечней операций, не подлежащих налогообложению НДС, и операций, облагаемых по нулевой ставке НДС, а также порядка предоставления налоговых вычетов по операциям с объектами недвижимости и порядка определения налоговой базы налоговыми агентами уточнен перечень кодов операций, используемых при заполнении налоговой декларации по НДС. Приказ вступает в силу с представления налоговой декларации по НДС за первый налоговый период 2008 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2007 г. Регистрационный № 10641.

(Приказ Минфина № 113-Н от 21.11.2007 г.)

Утверждена форма Справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета.

Как известно, суммы платежей (взносов), внесенные физическим лицом по договору негосударственного пенсионного обеспечения, в отношении которых этому лицу был предоставлен налоговый вычет, должны облагаться НДФЛ при выплате денежной (выкупной) суммы (кроме случаев досрочного расторжения договора по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода денежной (выкупной) суммы в другой негосударственный пенсионный фонд). Негосударственный пенсионный фонд должен удержать сумму НДФЛ, исчисленную с дохода, равного сумме платежей (взносов), внесенных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета. Если налогоплательщик представит справку налогового органа, подтверждающую неполучение социального налогового вычета либо факт получения суммы социального налогового вычета, негосударственный пенсионный фонд соответственно не будет удерживать либо будет исчислять сумму НДФЛ, подлежащую удержанию.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2007 г. Регистрационный № 10620.

(Приказ ФНС РФ № ММ-3-04/625@ от 12.11.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

О порядке возврата излишне уплаченного НДФЛ

Разъяснено, что возврат суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц производится за счет средств бюджета, в который поступила переплата налога, в соответствии с установленными Бюджетным кодексом РФ нормативами.

Налогоплательщики, у которых по итогам налогового периода образовалась переплата налога, указывают в соответствующей строке раздела декларации по форме 3-НДФЛ код административно-территориального образования, в бюджет которого поступила переплата.

(Письмо ФНС РФ № ВЕ-6-04/876@ от 09.11.2007 г.)

О камеральных налоговых проверках по ЕСН

В связи с многочисленными запросами, поступающими от территориальных налоговых органов, ФНС РФ разъясняет порядок оформления результатов камеральных налоговых проверок отчетности по единому социальному налогу, а также отдельные вопросы о решениях, принимаемых по результатам рассмотрения материалов проверок, связанных с реализацией налоговыми органами норм статьи 243 НК РФ.

В частности, в случае принятия решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в резолютивной части решения указывается доначисленная сумма по единому социальному налогу, подлежащему уплате в федеральный бюджет, а также указывается соответствующая сумма пеней.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-06/925@ от 03.12.2007 г.)

Направлено для сведения письмо Минфина РФ о налогообложении доходов физических лиц, полученных в связи с предоставлением молодым семьям субсидий на строительство или приобретение жилья.

С 1 января 2008 года вместо механизма вычета расходов, произведенных налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории России жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них за счет субсидий, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, будет применяться механизм освобождения доходов налогоплательщика в виде сумм указанных субсидий от обложения налогом на доходы физических лиц.

(Письмо ФНС РФ № ГИ-6-04/930@ от 04.12.2007 г.)

Разъяснены некоторые вопросы восстановления сумм налога на добавленную стоимость со стоимости алкогольной продукции, изъятой из оборота правоохранительными органами, ранее принятых к вычету.

В частности, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету при ввозе алкогольной продукции на территорию Российской Федерации, позднее изъятой из оборота правоохранительными органами, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в том налоговом периоде, в котором данная продукция была изъята.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/932@ от 04.12.2007 г.)

Разъяснены некоторые вопросы налогообложения налогом на добавленную стоимость сумм, полученных налогоплательщиком от покупателей товаров за нарушение условий договоров.

В частности, в случае неподтверждения российским налогоплательщиком права на применение нулевой ставки суммы, полученные от иностранного или российского лица за нарушение сроков оплаты и других условий контракта, включаются в налоговую базу в составе выручки, подлежащей налогообложению по налоговой ставке в размере 18 (10) процентов.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/855@ от 01.11.2007 г.)

Разъяснены некоторые вопросы применения 180-дневного срока для сбора документов при применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость в отношении услуг, связанных с транспортировкой товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, оказываемых российскими организациями.

В связи с внесением изменений в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ положения, предусматривающие применение 180-дневного срока для сбора документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость в отношении перечисленных услуг, следует применять, начиная с 1 января 2008 года.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/857@ от 01.11.2007 г.)

Разъяснен порядок исчисления и уплаты НДС при приобретении товаров на оптовом рынке республики Беларусь за наличный расчет.

Разъяснено, что суммы НДС, подлежащие уплате по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, исчисляются налогоплательщиком по налоговым ставкам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ. Уплата НДС производится в порядке, предусмотренном Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004.

В том случае, если налогоплательщиком приобретенные на территории Республики Беларусь товары не были ввезены на территорию Российской Федерации, основание для исчисления и уплаты НДС у данного налогоплательщика отсутствует.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/880@ от 12.11.2007 г.)

Премиальные, выплаченные покупателю авансом, признаются расходами после фактического выполнения условий договора.

При расчете налога на прибыль учитываются расходы в виде премии, предоставленной продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора, в частности объема покупок (пп.19 п. 1 ст. 265 НК РФ). Как признавать такие затраты, если денежные средства в оплату премии поставщик перечисляет авансом? Финансовое ведомство рекомендует руководствоваться следующим. Согласно п. 14 ст. 270 НК РФ при методе начисления расходы, связанные с предварительной оплатой, в целях налогообложения не учитываются. Поэтому на момент выплаты авансовые платежи относить на расходы нельзя. Признавать соответствующие суммы в целях налогообложения следует только после фактического выполнения условий премирования.

(Письмо Минфина России от 21.11.2007 № 03-03-06/1/822)

Об установлении коэффициента-дефлятора К_1 на 2008 г.

В 2008 г. коэффициент-дефлятор К_1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, устанавливается в размере 1,081. В настоящее время указанный коэффициент составляет 1,096. Коэффициент-дефлятор К1 - одна из составляющих формулы расчета ЕНВД: ЕНВД = Ф х БД х К1 х К2 х С, где Ф - физический показатель, установленный НК РФ для соответствующего вида предпринимательской деятельности; БД - установленное НК РФ значение базовой доходности физического показателя; К1 - коэффициент-дефлятор; К2 - корректирующий коэффициент (устанавливается на местном уровне); С - налоговая ставка (15%). К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде, устанавливается ежегодно и публикуется перед началом года применения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2007 г. Регистрационный № 10582.

(Приказ Минэкономразвития № 401 от 19.11.2007 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Судебной коллегией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 24 Распоряжения ФТС РФ от 20.12.2006 № 459-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров".

Отказ принят в части отнесения проволочной дроби, полученной в результате очистки от изоляционного материала электрических проводов или кабелей и последующей разрезки и/или дробления токоведущих жил к отходам и лому, которые классифицируются в субпозиции 7404 ТН ВЭД России.

Заявителем указывалось, что оспариваемая правовая норма не позволяет ему при таможенном оформлении экспорта товара декларировать произведенную из кабельно-проводниковых отходов медную дробь в субпозиции 7403 19 000 как медь прочая, в отношении которой действует тариф в размере 5 процентов таможенной стоимости товара. Судом не была принята в качестве основного признака классификации ссылка заявителя на то, что согласно пояснениям к субпозиции 7403 медь рафинированная может иметь форму дроби, в силу чего исключается возможность классификации медной дроби в субпозиции 7404, поскольку таким признаком является не форма меди рафинированной, а исходный продукт для получения этой дроби, каковым в рассматриваемом случае является медный лом.

(Решение ВАС РФ от 19.11.2007 г. по Делу № 10640/07)

Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 28.08.2007 № ГКПИ07-882, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 5.4.1 и 5.4.2 Указания ЦБ РФ от 16.01.2004 № 1379-У, устанавливающих показатель чистой процентной маржи (ПД5) и чистого спреда от кредитных операций (ПД6).

Заявитель ссылался на то, что показатели чистой процентной маржи (ПД5) и чистого спреда от кредитных операций (ПД6) не являются цифровыми показателями доходности ни одной из банковских операций, а поэтому неприменимы для оценки доходности отдельных видов операций и банка в целом.

Вместе с тем решением Комитета банковского надзора Банка России было вынесено отрицательное заключение о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов, у банка была отозвана лицензия на работу с физическими лицами.

Обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия не нашла оснований к отмене судебного решения.

В частности, заявитель ссылался на то, что поскольку банк не осуществляет размещение привлеченных денежных средств физических и юридических лиц во вклады от своего имени и за свой счет, у банка отсутствуют такие показатели, участвующие в расчете (ПД5) и (ПД6), как процентный доход, ссудная задолженность (кредиты) и активы, приносящие процентный доход, то показатели чистой процентной маржи (ПД5) и чистого спреда от кредитных операций (ПД6) не должны применяться при расчете показателя его финансовой устойчивости.

Кассационная коллегия установила, что данный довод был правомерно признан несостоятельным, поскольку проверка законности и обоснованности принятых в отношении банка правоприменительных решений, в том числе оценка правомерности решения Комитета банковского надзора Банка России, не относится к компетенции Верховного Суда РФ.

(Определение Верховного суда РФ № КАС07-579 от 20.11.2007 г.)

Расходы на оплату труда могут быть признаны и при отсутствии трудовых договоров.

По мнению налогового органа, организация необоснованно учла в целях налогообложения сумму расходов на оплату труда, поскольку в ходе проверки не представила трудовые договоры на работников.

При рассмотрении дела было установлено, что спорные расходы налогоплательщик подтверждал справкой о выплаченной заработной плате, расходными кассовыми ордерами и платежными ведомостями. Суд признал, что при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на оплату труда, если они фактически понесены, документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 НК РФ). Следовательно, довод инспекции о том, что непредставление трудовых договоров лишает налогоплательщика такого права, является ошибочным.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2007 № А33-15270/06-Ф02-6504/07)

Если под приобретение оборудования взят кредит, а сделка не была заключена, то проценты за пользование заемными средствами все равно включаются в расходы.

Организация-принципал получила в банке кредит и направила его на оплату услуг своего агента по приобретению для принципала оборудования. Однако впоследствии обязательства по агентскому договору были прекращены, а оборудование приобретено не было. Инспекция посчитала, что в такой ситуации расходы в виде процентов за пользование кредитом не могут учитываться в целях налогообложения как необоснованные, поскольку понесенные затраты не привели к получению реального дохода.

Принимая решение в пользу налогоплательщика, суд подчеркнул следующее. Согласно ст. 252 НК РФ экономическая оправданность понесенных расходов не зависит от финансовых результатов деятельности налогоплательщика. В данном случае затраты организации были связаны с получением кредита и приобретением оборудования, поэтому они должны оцениваться как оправданные расходы, направленные на получение дохода.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2007 N А33-15270/06-Ф02-6504/07)

Расчет пеней за несвоевременное перечисление НДФЛ в бюджет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем начисления зарплаты, неправомерен.

Налоговая инспекция начислила организации пени за несвоевременное перечисление в бюджет НДФЛ, удержанного с заработной платы сотрудников. Однако, поскольку пени были рассчитаны с момента начисления зарплаты, а не с момента перечисления средств на лицевые счета работников, организация оспорила решение налогового органа.

Суд согласился с заявленными требованиями и обосновал это следующим образом. В соответствии со ст. 226 НК РФ российские организации, от которых налогоплательщик получил доходы, являются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ. Причем сделать это нужно не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. Таким образом, налоговый орган неверно определил начальную дату периода просрочки как первое число месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.11.2007 № Ф04-7655/2007(39814-А75-26)


Вернуться в начало


Финансы

Определены компетенция, порядок формирования и деятельности Общественного совета участников финансового рынка при Федеральной службе по финансовым рынкам.

Задачей Общественного совета является содействие федеральному органу исполнительной власти по финансовым рынкам в обеспечении защиты и согласования интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти для решения приоритетных вопросов в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

(Приказ ФСФР № 07-106/ПЗ-Н от 25.10.2007 г.)

Об адресах мест осуществления лицензируемых видов деятельности.

ФСФР РФ направляет информацию о перечне сведений, которые необходимо указывать соискателям лицензий, либо лицензиатам в заявлениях о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (о продлении срока действия лицензии), о выдаче выписки из реестра лицензий, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии (копии документа, подтверждающего наличие лицензии).

(Письмо ФСФР от 30.11.2007 г. № 07-ВМ-01/23184)

Направлены ответы на вопросы о применении норм Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя".

В частности, разъяснено, что осуществление в течение одного рабочего дня нескольких расчетов наличными деньгами с одним и тем же хозяйствующим субъектом, при которых общая сумма сделок превышает установленный Указанием предельный размер расчетов наличными деньгами, не является нарушением требований Указания.

Указание не устанавливает временных ограничений для осуществления расчетов наличными деньгами (например, один рабочий день), а содержит ограничение по сумме (100 тысяч рублей) в рамках одного договора.

(Письмо ЦБ РФ № 190-Т от 04.12.2007 г.)

Внесены изменения в ст.ст. 7, 11 ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Депозитариям, созданным в форме некоммерческого партнерства, предоставлено право преобразовываться в акционерные общества. Определены требования к содержанию решения о преобразовании. Так, в частности, такое решение должно содержать: порядок и условия преобразования, в том числе порядок распределения акций создаваемого АО между членами депозитария или фондовой биржи; указание об утверждении устава создаваемого АО, передаточного акта с их приложением; список членов совета директоров (наблюдательного совета) и список членов коллегиального исполнительного органа АО в случае, если в соответствии с уставом имеется коллегиальный исполнительный орган и его избрание отнесено к компетенции общего собрания акционеров; список членов ревизионной комиссии или указание о ревизоре АО; указание о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа АО.

Вышеуказанные требования будут предъявляться и к содержанию решения о преобразовании фондовой биржи, созданной в форме некоммерческого партнерства, в акционерное общество.

(Федеральный закон № 336-ФЗ от 06.12.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов гражданских самолетов.

Внесены изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении гражданских самолетов: код 8802 40 000 5 ТН ВЭД РФ - в размере 0 процентов от таможенной стоимости; код 8802 40 000 7 ТН ВЭД РФ - в размере 20 процентов от таможенной стоимости.

(Постановление Правительства РФ № 844 от 06.12.2007 г.)

Утвержден административный регламент ФТС РФ по исполнению государственной функции по ведению реестра таможенных перевозчиков.

Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) ФТС России, а также порядок взаимодействия подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений (РТУ) по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков.

Для исполнения государственной функции по ведению Реестра российское юридическое лицо обращается в ФТС России или РТУ с заявлением о включении в Реестр с приложением к нему необходимых сведений в документальной форме. Установлены основные требования к заявителям, определены основания отказа в принятии указанных заявления и документов. В рамках исполнения государственной функции по ведению Реестра предусмотрены следующие административные процедуры: включение в Реестр, внесение изменений в свидетельство и Реестр, исключение из Реестра, отзыв свидетельства, осуществление таможенного контроля за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и условий включения в Реестр, ведомственный контроль деятельности таможенных органов. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2007 г. Регистрационный N 10587.

(Приказ ФТС РФ № 1351 от 31.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Внесены изменения в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах".

Вносимые изменения и дополнения касаются правового регулирования деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов, а также иных субъектов инвестиционной деятельности.

Значительная часть изменений связана с введением института квалифицированного инвестора. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" дополняется статьей, содержащей открытый перечень лиц, которые могут быть отнесены к квалифицированным инвесторам. Установлены условия, порядок и последствия отнесения физических и юридических лиц к квалифицированным инвесторам.

Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" дополнен нормами о внесении в устав акционерного инвестиционного фонда/в правила доверительного управления закрытым и интервальным паевыми инвестиционными фондами положения о том, что акции фонда/ инвестиционные паи фонда предназначены для квалифицированных инвесторов.

Кроме этого, изменения касаются лицензирования деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев, негосударственных пенсионных фондов.

Так, из перечня видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключены: деятельность инвестиционных фондов; деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Детальные правила лицензирования указанных видов деятельности установлены в Федеральных законах от 29.11.2001 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и от 07.05.1998 № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

Статья 1012 "Договор доверительного управления имуществом" части второй ГК РФ дополнена положением о том, что особенности доверительного управления паевыми инвестиционными фондами устанавливаются законом.

Внесены изменения и дополнения в другие федеральные законы, а также предусмотрен ряд переходных положений, позволяющих привести регулируемые виды деятельности в соответствие с новыми нормами.

(Федеральный закон № 334-ФЗ от 06.12.2007 г.)

О прожиточном минимуме.

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за период с 2005 года по II квартал 2007 года.

Так, величина прожиточного минимума во II квартале 2007 года на душу населения установлена в размере 3809 рублей, трудоспособного населения - 4116 рублей, пенсионеров - 3033 рубля, детей - 3647 рублей.

(Постановление Правительства № 841 от 04.12.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.