Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Премии за выдающиеся достижения в области средств массовой информации будут освобождены от налогообложения НДФЛ.

С 1 января 2008 года вступят в силу изменения, внесенные в пункт 7 статьи 217 Налогового кодекса РФ, согласно которым к доходам, освобождаемым от налогообложения НДФЛ, будут отнесены не только международные, иностранные или российские премии (по перечню, утверждаемому Правительством РФ) за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства, но также в области СМИ. Кроме того, названная норма дополнена положением, согласно которому не будут облагаться НДФЛ премии, присужденные высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) за выдающиеся достижения в указанных областях, по утверждаемым ими перечням премий.

(Федеральный закон от 30.10.2007 N 239-ФЗ)

Взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения может производится только в судебном порядке.

Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 27 сентября 2007 года N 03-02-07/2-162/2. В частности, в письме со ссылкой на пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17 мая 2007 года N 31 сообщено, что применение к бюджетным учреждениям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания сумм обязательных платежей и санкций исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ. В случае неуплаты или неполной уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов указанными организациями налоговые органы на основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31 НК РФ вправе предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, должно осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством.

(Письмо ФНС РФ от 18.10.2007 N ММ-6-08/792@)

Организации и предприниматели, применяющие УСН, но выставившие счета-фактуры, должны подать декларацию по НДС.

Организации и предприниматели, которые перешли на УСН и не признаются плательщиками НДС, обязаны все равно уплатить налог в бюджет в том случае, если они выставили покупателю счет-фактуру с выделенной суммой налога (п. 5 ст. 173 НК РФ). В рассматриваемом Письме Минфин России отмечает, что согласно п. 5 ст. 174 НК РФ в данном случае необходимо также представить в налоговую инспекцию и декларацию по НДС.

(Письмо Минфина России от 23.10.2007 N 03-07-11/512)

Затраты индивидуального предпринимателя на выплату зарплаты самому себе в целях налогообложения не учитываются.

Индивидуальные предприниматели не могут сами себе начислять и выплачивать зарплату. К такому выводу пришли московские налоговые органы. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работников) - это вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Нормы трудового законодательства (в том числе связанные с оплатой труда) распространяются на индивидуальных предпринимателей только в отношении тех прав и обязанностей, которые возникают у них как у работодателей. По отношению к себе предприниматель не может быть работодателем. Поэтому включать в расходы затраты на выплату начисленной самому себе зарплаты он не вправе.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 26.07.2007 N 18-12/3/071422@)

Налоговые проверки подразделений иностранных организаций

Минфин РФ разъяснил вопрос о проведении налоговыми органами выездных налоговых проверок по НДС иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения.

(Письмо ФНС РФ от 22.10.2007 N ШТ-6-03/809@)

Налоговые вычеты по товарам, работам и услугам, приобретенным у иностранных лиц

Минфин РФ разъясняет вопрос принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость налоговыми агентами по товарам, работам и услугам, приобретенным у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, и уплаченных в бюджет за счет собственных средств.

(Письмо ФНС РФ от 31.10.2007 N ШТ-6-03/844@)

Скорректированы форма налоговой декларации по ЕСХН и Порядок ее заполнения.

Изменения коснулись порядка заполнения расчета суммы убытка, уменьшающего налоговую базу по ЕСХН. Так, если ранее организация могла списать убытки за отчетный период, то теперь - только за налоговый. В соответствии с действующим налоговым законодательством налоговым периодом для исчисления ЕСХН признается календарный год, отчетным периодом - полугодие.

Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за 1 полугодие 2008 года.

(Приказ Минфина РФ от 15 октября 2007 г. N 88н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 50н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения". Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г. Регистрационный N 10463)

О порядке признания расходов в виде стоимости приобретенных земельных участков при исчислении налога на прибыль.

Минфин РФ пришел к выводу, что согласно положениям ст. 264.1 Кодекса списание убытка налогоплательщиками, которые самостоятельно определили срок признания расходов на приобретение права на земельный участок, может быть произведено равномерно в течение периодов, указанных в пп. 1 п. 3 ст. 264.1, т.е. в течение 5 лет, либо срока, самостоятельно установленного налогоплательщиком для признания расходов на приобретение права на земельные участки, если такой срок превышает 5 лет.

Налогоплательщиками, которые самостоятельно не определяли срок признания расходов на приобретение права на земельные участки и признают такие расходы в размере, не превышающем 30 процентов налоговой базы предыдущего налогового периода, списание убытка производится равномерно в течение фактического срока владения этим участком.

Списание убытка от реализации права на земельный участок производится в течение указанных выше периодов начиная с отчетного (налогового) периода, в котором получен этот убыток.

(Письмо Минфина РФ от 31.10.2007 № 03-03-06/1/752)

Компенсационные выплаты - порядок налогообложения

Минфин РФ рассмотрел вопрос о том, что такое компенсационные выплаты, облагаются они или не облагаются налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.

(Письмо департамента таможенной и налоговой политики Министерства Финансов РФ от 21 августа 2007 года N 03-04-7-02/40)

Определен статус для поля 101 в платежном поручении

В письме ФНС указано, что при уплате ЕСН и страховых взносов в Пенсионный фонд, исчисленных организацией в пользу сотрудников, в поле 101 платежного поручения необходимо отражать значение статуса 14, даже если организация относится к двум статусам: плательщик налога (сбора) и плательщик, производящий выплаты физическим лицам.

(Письмо ФНС России от 30.08.2007 N 10-3-02/3553)

Новые формы для сверки с налоговыми органами

С 7 октября 2007 года налоговые органы используют новую форму акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

(Приказ ФНС России от 20.08.2007 NММ-3-25/494@, который Минюст зарегистрировал 11 сентября 2007 года)

ЕНВД и деятельность по сдаче в аренду помещений органами самоуправления

Деятельность органов местного самоуправления, связанная с передачей во временное владение или пользование земельных участков для организации розничных рынков, не подлежит переводу на ЕНВД.

Деятельность по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случае если они не закреплены за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ, также не подлежит переводу на уплату ЕНВД.

(Письмо Минфина РФ от 13/11/2007 N 03-11-02/267)

Определение остаточной стоимости основных средств при УСН

Минфин сообщил об определении налогоплательщиками на УСН остаточной стоимости основных средств при изменении объекта налогообложения или при изменении режима налогообложения.

Если налогоплательщик на УСН перешел с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения УСН с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется.

Также не определяется остаточная стоимость таких основных средств на дату перехода с УСН с объектом налогообложения в виде доходов на общий режим.

При переходе с общего режима на УСН с объектом налогообложения в виде доходов, а затем на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения общего режима, не определяется.

Организации, применявшие УСН с объектом налогообложения в виде доходов определяют и отражают в налоговом учете размер остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов на дату такого перехода по правилам, установленным пунктом 3 статьи 346.16 НК РФ.

(Письмо Минфина РФ от 13/11/2007 N 03-11-02/266)

Вычет по НДС по операциям, осуществляемым как на территории РФ, так и за границей

Минфин указал порядок применения вычетов по НДС по основным средствам, используемым в отношении операций, осуществляемых как на территории РФ, так и за ее пределами.

Налогоплательщики, осуществляющие операции как на территории РФ, так и за ее пределами, обязаны вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам, в том числе основным средствам, используемым для осуществлении таких операций.

При отсутствии раздельного учета указанные суммы налога вычету не подлежат и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, не включаются.

(Письмо Минфина РФ от 23/10/2007 N 03-07-08/308)

ЕНВД и автотранспортные услуги

Минфин напоминает, что с 1 января 2008 г. для расчета ЕНВД в отношении деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров установлен единый физический показатель "посадочное место".

При этом налогоплательщик определяет количество посадочных мест (мест для сидения, не считая места водителя и кондуктора) по каждому автотранспортному средству на основании данных технического паспорта завода - изготовителя.

(Письмо Минфина РФ от 22/10/2007 N 03-11-05/254)

Москва: приняты льготы по налогу на имущество

В настоящее время в столице для организаций всех форм собственности в отношении объектов коммунального комплекса по утилизации твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению установлена льгота.

Принятый закон предоставляет льготу по уплате налога на имущество, сдаваемое организациями в аренду.

В то же время эксплуатация объектов коммунального комплекса может осуществляться специализированными организациями по договору аренды с собственником этих объектов.

(Закон "О внесении изменения в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года №64 "О налоге на имущество организаций")

Расходы в виде процентов по кредитам на строительство объекта ОС

Расходы в виде процентов по кредитам, привлеченным для строительства объекта основных средств, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных расходов в размере, установленном статьей 269 НК РФ.

В случае нарушения вышеуказанных норм НК РФ организации следует подать уточненную налоговую декларацию.

(Письмо Минфина РФ от 22/10/2007 N 03-03-06/1/731)

Дополнительные обременения при строительстве

Минфин сообщил, как учитывать расходы, если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов госвласти или местного самоуправления.

В случае, если без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов госвласти и органов самоуправления возникают встречные возмездные обязательства, указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные, расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

(Письмо Минфина РФ от 22/10/2007 N 03-03-06/1/733)

Переход с ЕНВД на УСН

При переходе на УСН организаций, уплачивающих ЕНВД, ограничения по размеру дохода налогоплательщика, остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов и средней численности работников, установленные главой 26.2 НК РФ, применяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, в том числе облагаемых ЕНВД.

(Письмо Минфина РФ от 03/10/2007 N 03-11-04/2/246)

Возврат ошибочно уплаченных сумм декларационного платежа

Минфин сообщил о порядке возврата ошибочно уплаченных сумм декларационного платежа при упрощенном декларировании доходов.

Если в расчетном документе на перечисление платежа в бюджетную систему Российской Федерации, заполняемом физическим лицом, в поле "Назначение платежа" указано "Декларационный платеж, уплачиваемый при упрощенном декларировании доходов" и соответствующий ему код бюджетной классификации, возврат декларационного платежа не производится.

(Письмо Минфина РФ от 02.11.2007 N 03-04-06-01/374)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Экономия заказчика-застройщика не облагается НДС.

Заказчик-застройщик на основании инвестиционных договоров получал от дольщиков денежные средства, а взамен передавал в их собственность квартиры в построенном жилом доме. Инспекция при проверке обнаружила, что по некоторым квартирам были получены денежные средства, превышающие стоимость квартиры, и сочла их дополнительным вознаграждением, на сумму которого доначислила НДС.

Суд признал доначисление неправомерным по следующим основаниям. По своей природе денежные средства, полученные налогоплательщиком, являлись инвестиционными и были ему переданы для строительства жилого дома в целом. Поэтому их передача не облагается НДС, в том числе по ряду договоров, в рамках которых указанные средства превысили стоимость конкретной квартиры.

В то же время есть примеры противоположных решений: Постановления ФАС Центрального округа от 06.12.2005 N А08-248/05-16, от 06.12.2005 N А08-248/05-16, ФАС Волго-Вятского округа от 05.09.2005 N А38-6626-17/820-2004(17/31-2005), ФАС Северо-Кавказского округа от 21.11.2006 N Ф08-5951/2006-469А, ФАС Северо-Западного округа от 04.12.2006 N А56-17893/2005.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.10.2007 N А28-4176/2007-145/21)

Заключение договора возвратного лизинга не является признаком недобросовестности налогоплательщика.

Организация заключила договор лизинга, по которому она выступала лизингодателем. При этом продавцом лизингового имущества и лизингополучателем являлось одно и то же лицо. Инспекция на основании такого совпадения пришла к выводу о нецелесообразности сделки и отказала в применении вычетов по ней. Суды всех трех инстанций поддержали позицию налогового органа.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ не согласился с решениями предыдущих инстанций и отказ в применении вычета признал необоснованным. По мнению суда, возможность применения возвратного лизинга, по условиям которого приобретаемое имущество передается лизингополучателю, одновременно выступающему в качестве продавца, предусмотрена ст. 4 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ. Данная операция имеет разумные хозяйственные мотивы и цели для обеих сторон данной сделки, не влекущие необоснованной налоговой экономии. Таким образом, сам по себе факт заключения договора возвратного лизинга не является признаком недобросовестности налогоплательщика.

Аналогичные выводы содержат Постановления ФАС Московского округа от 06.02.2007 N КА-А40/12857-06, от 04.09.2007, 11.09.2007 N КА-А40/8998-07, от 03.09.2007 N КА-А40/8822-07, ФАС Северо-Западного округа от 27.04.2007 N А56-2164/2005, от 09.04.2007 N А56-10366/2006, от 06.04.2007 N А56-21355/2006.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2007 N 16609/06)

Налоговый агент не имеет права на вычет, если он уплатил НДС за счет собственных средств.

Организация заключила договор с иностранным контрагентом, однако не удерживала НДС из его дохода, а уплачивала налог из собственных средств. Поэтому инспекция отказала организации в вычете, доначислив налог, пени и штраф.

Суд признал отказ в вычете правомерным, так как в силу п. 1 ст. 171 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами. Выплачивая НДС из собственных средств, организация не могла представить такие документы. Таким образом, общество нарушило положения ст. 171 НК РФ, следовательно, не имело право на налоговый вычет.

Однако суд признал неправомерным взыскание с организации пеней и штрафа, так как сумма налога была фактически уплачена в бюджет.

Аналогичные выводы содержит Постановление ФАС Московского округа от 08.09.2003 N КА-А40/5979-03. Есть также пример противоположного решения: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 05.09.2005 N А29-276/2005а.

(Постановление ФАС Центрального округа от 19.09.2007 N А35-5500/06-С21)

Налогоплательщик вправе потребовать зачета переплаты налога в счет недоимки по штрафам, даже если недоимка возникла до 2007 г.

В 2007 г. организация обратилась в налоговый орган с заявлением о зачете переплаты по НДС в счет погашения задолженности по штрафу по тому же налогу. Инспекция в проведении зачета отказала, сославшись на то, что на момент возникновения задолженности действовавшая редакция ст. 78 НК РФ не предусматривала возможности проведения такого зачета (соответствующие изменения данной статьи вступили в силу только с 2007 г.). Кроме того, инспекция указала, что закон, которым были внесены изменения в данную статью, не имеет обратной силы.

В решении суда говорится: отсутствие в ранее действовавшей редакции ст. 78 НК РФ указания на такой порядок проведения зачета не является основанием для отказа, так как п. 7 ст. 3 НК РФ закреплено, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Кроме того, с заявлением о проведении зачета налогоплательщик обратился уже после вступления в силу соответствующей редакции ст. 78 НК РФ. Поэтому налогоплательщик вправе требовать зачета.

(Постановление ФАС Уральского округа от 09.10.2007 N Ф09-7826/07-С3)

При неподтверждении экспорта трехлетний срок для обращения за возмещением НДС считается со 181-го дня с даты отправки товаров на экспорт.

Организация не подтвердила в течение 180 дней право на применение ставки 0 процентов по НДС и уплатила налог в бюджет в общеустановленном порядке. Позднее она обратилась в налоговый орган с заявлением о возмещении НДС. Инспекция в возмещении отказала, так как налогоплательщик пропустил трехлетний срок подачи декларации, предусмотренный ст. 173 НК РФ.

Суд указал на то, что ст. 165 НК РФ не устанавливает каких-либо определенных сроков на представление налоговой декларации и пакета документов. Однако из п. 9 данной статьи следует, что при неподтверждении экспорта обязанность по уплате НДС возникает на 181-й день, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, поскольку срок 180 дней предоставляется налогоплательщику для подтверждения налоговой ставки 0 процентов. Соответственно, налоговым периодом, с которого отсчитывается трехлетний срок, будет период, в котором наступил 181-й день. Поэтому суд сделал следующий вывод: налогоплательщик имеет право на возмещение, так как три года, считая со 181-го дня, на момент обращения не истекли.

(Постановление ФАС Московского округа от 11.09.2007, 12.09.2007 N КА-А40/9299-07)

Расходы на ремонт автомобиля можно признать, даже если автомобиль застрахован.

Налоговый орган отказал организации в признании расходов на ремонт застрахованного автомобиля, пострадавшего в аварии.

Суд указал, что в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ потери от аварий и затраты на ликвидацию их последствий являются внереализационными расходами налогоплательщика. Данные затраты не были компенсированы страховой компанией. Поэтому суд пришел к выводу о том, что налогоплательщик был вправе их признать.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 28.09.2007 N А56-20533/2006)

Обстоятельства, не влияющие на возникновение у налогоплательщика права на применение вычетов по НДС

Оприходование товара и его списание со счетов бухгалтерского учета в один день не противоречат положениям налогового законодательства и не влияют на возникновение у налогоплательщика права на применение вычетов по НДС, уплаченному при ввозе товара на таможенную территорию РФ.

(Постановление Тринадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 02.08.2007 по делу N А56-46918/2006)


Вернуться в начало


Финансы

Внесены изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны уведомлять налоговые органы об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Согласно внесенным в Закон изменениям резиденты будут обязаны уведомлять налоговые органы и об изменении реквизитов счетов (вкладов). Помимо этого, находящиеся за рубежом официальные представительства РФ и постоянные представительства РФ при межгосударственных или межправительственных организациях освобождаются от обязанности представлять налоговым органам отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ. Также из Закона исключено положение, согласно которому физические лица - резиденты обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета только отчет об остатках средств на счетах (во вкладах) в банках за пределами территории РФ по состоянию на начало каждого календарного года.

(Федеральный закон от 30.10.2007 N 242-ФЗ)


Вернуться в начало


Таможня

На территории РФ появятся портовые особые экономические зоны

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта могут создаваться портовые особые экономические зоны. Портовые ОЭЗ не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров. Резиденты портовой ОЭЗ вправе осуществлять только портовую деятельность, а также деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры. Под портовой деятельностью, в частности, понимаются погрузочно-разгрузочные работы; оказание транспортно-экспедиторских услуг; снабжение и снаряжение судов; ремонт и техническое обслуживание; биржевая и оптовая торговля товарами. Портовые ОЭЗ могут создаваться на сорок девять лет на участках территории, имеющих общую границу, площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров. Кроме того, в отдельные законодательные акты РФ, в частности, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, внесены соответствующие изменения, относящиеся к деятельности особых экономических зон.

(Федеральный закон от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

Закреплен перечень таможенных органов, не уполномоченных принимать таможенные декларации.

Кроме того, определены таможенные органы, правомочные принимать таможенные декларации только в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и багаже, а также некоторых других товаров, категории которых установлены с учетом особенностей таможенного режима, целей перемещения через таможенную границу РФ и лиц, перемещающих товары и подающих декларацию.

Таможенные органы, не находящиеся на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) или в регионе деятельности которых не находится ОЭЗ (свободный склад) не вправе принимать таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада).

Другие таможенные органы обладают общими правомочиями на принятие таможенных деклараций.

Признаны утратившими силу приказы ФТС России, ранее определявшие компетенцию таможенных органов в части принятия таможенных деклараций.

Приказ не распространяется на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА, и считается вступившим в силу с 1 января 2008 г.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 23 октября 2007 г. N 1307 "О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации")

Снижены ставки на вывоз отдельных видов продукции лесопромышленного комплекса высокой степени переработки.

С 1 января 2008 года по ставкам вывозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, будет осуществляться вывоз с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе шпал деревянных для железнодорожных или трамвайных путей, плит древесно-стружечных, целлюлозы древесной из хвойных и лиственных пород, а также отдельных видов бумаги и картона. В настоящее время при вывозе указанных видов товаров применяется ставка таможенной пошлины в размере 10 процентов от таможенной стоимости.

(Постановление Правительства РФ от 30.10.2007 N 721)

Вводятся сезонные пошлины на ввоз отдельных видов овощей.

С 15 января 2008 года по 1 июля 2008 года ввоз на территорию РФ капусты белокочанной (код ТН ВЭД РФ 0704 90 100 1), моркови (код ТН ВЭД РФ 0706 10 000 1) и свеклы столовой (код ТН ВЭД РФ 0706 90 900 1) будет осуществляться по ставке сезонной пошлины в размере 5 процентов от их таможенной стоимости. В настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины на указанные виды товаров составляет 15 процентов от таможенной стоимости.

(Постановление Правительства РФ от 30.10.2007 N 723)

Утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

С 1 декабря 2007 года в очередной раз повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Ставка экспортной пошлины на сырую нефть составит 275,4 доллара США за 1 тонну (в настоящее время - 250,3 доллара США).

Вывоз из РФ пропана, бутанов, этилена, пропилена, бутилена и бутадиена, прочих сжиженных газов, легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола, ксилолов будет облагаться по ставке 197,8 доллара США за 1 тонну (в настоящее время - 181 доллар США).

(Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2007 г. N 774 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" )


Вернуться в начало


Прочее

Внесены изменения в законодательные акты, регулирующие электроэнергетическую отрасль экономики.

Изменения, внесенные в Федеральные законы "Об электроэнергетике", "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", затрагивают организационные, экономические и технологические аспекты регулирования электроэнергетики. Так, в частности, государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике может осуществляться на срок не менее чем пять лет (на срок не менее чем три года при установлении впервые указанных цен) в порядке, установленном Правительством РФ. Предусмотрено также, что организации электроэнергетики, относящиеся к естественным монополиям, в случае нарушения технических регламентов могут быть ограничены в правах пользования принадлежащими им производственными объектами. Системному оператору (организации-диспетчеру) предоставлено право страхования риска ответственности за нарушение договорных обязательств по оперативно-диспетчерскому управлению. Кроме этого установлено, в частности, что соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения к объектам электроэнергетики, носит длящийся характер и является обязательным для сторон и после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

(Федеральный закон от 04.11.2007 N 250-ФЗ)

Дополнены основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ разделом, определяющим порядок осуществления государственного контроля.

В частности, установлены права и обязанности должностных лиц проверяющего органа и представителей газотранспортной организации, продолжительность, периодичность и формы проведения проверок, а также порядок оформления результатов проверки. Государственный контроль будет осуществляться в форме проведения проверок, основная цель которых - выявление обоснованности влияющих на тарифы расходов газотранспортных организаций, а также определение правильности применения регулируемых тарифов. Установлено, что результаты мероприятий по государственному контролю могут служить основанием для пересмотра тарифов по транспортировке газа.

(Постановление Правительства РФ от 30.10.2007 N 722)

Определен порядок совершения сделок по передаче права собственности на ядерные материалы иностранному государству или иностранному юридическому лицу.

Решение о передаче ядерных материалов, находящихся в федеральной собственности, принимается Правительством РФ по представлению Федерального агентства по атомной энергии (Росатом), согласованному с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Согласование сделок по передаче права собственности на ядерные материалы, не находящиеся в федеральной собственности, возложено на ФСТЭК. Также в новой редакции изложены отдельные подпункты Положения об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 года N 973.

(Постановление Правительства РФ от 31.10.2007 N 724)

Внесены изменения в отдельные законодательные акты, содержащие положения о лицензировании отдельных видов деятельности, в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Изменения касаются уточнения наименования видов деятельности, подлежащих лицензированию, а также исключения требований о лицензировании видов деятельности, не предусмотренных указанным Федеральным законом.

(Федеральный закон от 08.11.2007 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.