Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Для организаторов азартных игр разработан порядок оценки стоимости чистых активов.

В соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к организаторам азартных игр, стоимость чистых активов таких юридических лиц в течение всего периода осуществления деятельности не может быть менее: 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов; 100 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. В целях реализации вышеуказанных положений Минфином РФ разработан порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр, который необходимо будет производить ежеквартально, а также в конце года на соответствующие отчетные даты по утвержденной форме.

(Приказ Минфина РФ от 02.05.2007 № 29н; зарегистрирован в Минюсте РФ 22.05.2007 № 9523)


Вернуться в начало


Налогообложение

Если столовая обслуживает только работников организации, она не признается обслуживающим производством.

Если в столовой питаются только работники организации (и не питаются третьи лица), она не признается обслуживающим производством и особые правила признания убытка, установленные в ст. 257.1 НК РФ, в таком случае не действуют. Это подтвердил Минфин России. Затраты, связанные с содержанием помещения столовой, признаются в качестве прочих расходов (п.п. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ), а зарплата сотрудникам столовой - расходами на оплату труда (ст. 255 НК РФ).

Ранее по данному вопросу финансовое ведомство неоднократно высказывало иную точку зрения: если объекты прямо указаны в ст. 275.1 НК РФ, они признаются обслуживающим производством независимо от того, оказываются услуги только работникам или также сторонним лицам.

(Письмо Минфина России от 17.04.2007 N 03-03-06/1/244)

Организация не обязана подавать сведения по форме 2-НДФЛ в отношении оплаты услуг частных нотариусов.

Организации, пользующиеся услугами частных нотариусов, не должны удерживать с суммы их вознаграждения НДФЛ, поскольку нотариусы данный налог исчисляют самостоятельно (п.п. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ). Также организации не должны представлять в налоговые органы сведения по форме 2-НДФЛ в отношении сумм, выплаченных частным нотариусам.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 14.03.2007 N 28-11/22942@)

113 стран поименованы в новом перечне иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяется освобождение от налогообложения НДС при предоставлении им в аренду помещений на территории РФ.

Освобождение от налогообложения НДС применяется в отношении иностранных граждан или организаций, аккредитованных в Российской Федерации, при условии, что законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации. Перечень, ранее утвержденный Приказом МИД РФ № 13747, МНС РФ № БГ-3-06/386 от 13.11.2000 фактически не применялся, поскольку налоговое законодательство ряда поименованных в нем стран аналогичного освобождения не предусматривало.

(Приказ МИД РФ № 6498, Минфина РФ № 40н от 08.05.2007; зарегистрирован в Минюсте РФ 28.05.2007 № 9567)

Как считать срок на уплату авансового платежа по налогу на имущество, если он установлен в днях по окончании отчетного периода.

Авансовые платежи по налогу на имущество организации уплачивают в сроки, которые определены законами субъектов РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ). В законодательстве субъекта РФ данный срок может быть установлен не в календарных днях или на определенную дату, а в количестве дней по окончании налогового периода. В таком случае, как указывает финансовое ведомство, начиная с первого квартала 2007 г. данный срок нужно считать в рабочих днях.

(Письмо Минфина России от 14.05.2007 № 03-05-06-01/42)

Минфин РФ разъясняет некоторые вопросы уплаты единого социального налога.

Разъяснены вопросы об уплате единого социального налога организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий; вопросы о начислении пеней на неуплаченные суммы авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование; вопросы об учете декларационного платежа при проведении налоговыми органами контроля в части ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также о налогообложении ЕСН сумм вознаграждений авторам изобретения (полезной модели).

Также рассмотрен вопрос о порядке налогообложения единым социальным налогом выплат в размере среднего заработка, сохраняемого работнику в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе за время прохождения военных сборов.

(Письмо ФНС РФ от 01.06.2007 № ГВ-6-05/447@ "О направлении писем Минфина России от 25.12.2006 № 03-05-02-03/41 и от 28.05.2007 N 03-04-07-02/18")

Направлено письмо Минфина РФ от 17.04.2007 № 03-07-15/1/11, разъясняющее некоторые вопросы применения в 2007 году вычетов акцизов, уплаченных при приобретении подакцизных товаров, использованных в 2006 году в качестве сырья для производства других подакцизных товаров.

Ранее вычеты акциза производились только в части произведенных подакцизных товаров, фактически реализованных в соответствующем налоговом периоде.

С 1 января 2007 года установлен новый порядок, в соответствии с которым вычеты по акцизу в отношении приобретенных подакцизных товаров, использованных в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров.

Минфин РФ сообщает, что данный порядок может применяться налогоплательщиком и в отношении подакцизных товаров, использованных в 2006 году в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, не реализованных и находящихся на складах по состоянию на 1 января 2007 года.

(Письмо ФНС РФ от 31.05.2007 г. № ШТ-6-03/444@ "О направлении Письма Минфина РФ")

ФНС разъясняет порядок представления в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников.

Обязанность, а также сроки представления налогоплательщиками сведений о среднесписочной численности работников установлены п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей с 1 января 2007 года. ФНС РФ разработала форму, по которой указанные сведения должны представляться в налоговые органы (форма по КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год"). Однако порядок заполнения данной формы определен не был. Теперь Федеральная налоговая служба разработала рекомендации по порядку указания сведений, подтверждения их достоверности и полноты отражения, а также о способе передачи в налоговые органы. Так, например, сообщается, что после разработки форматов файлов соответствующие сведения могут представляться в налоговые органы в электронном виде. Установлено также, что среднесписочная численность работников определяется налогоплательщиком в соответствии с Порядком заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т. В частности, согласно названному Порядку, среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12. В свою очередь, численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

(Письмо ФНС РФ от 26.04.2007 № ЧД-6-25/353@)

ФНС разъясняет, что совместная сверка расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам, будет проводиться по старым правилам, но с применением новых форм актов сверки.

Вступивший в действие в апреле месяце регламент проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утратил силу. До определения нового порядка проведения сверок налоговые органы будут руководствоваться ранее действовавшим порядком, установленным разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@. Однако формы документов, разработанные одновременно с утратившим силу регламентом, реализованы в программном комплексе "Система ЭОД местного уровня", в связи с чем налоговым органам рекомендовано использовать некоторые из них при оформлении результатов сверки, а именно: Акты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (краткий и полный); Перечень документов по расчету с бюджетом; Сведения о невыясненных платежах налогоплательщика.

(Письмо ФНС РФ от 08.05.2007 N СК-6-25/375@)

Уточнены критерии, по которым налогоплательщики относятся к крупнейшим.

К крупнейшим налогоплательщикам, администрируемым на федеральном уровне, будут относиться те организации, у которых суммарный объем выручки от продажи товаров, работ, услуг или же размер активов превышает 20 млрд. руб. (ранее - 10 млрд. руб.). Отдельные критерии, при которых организации будут администрироваться на федеральном уровне, установлены для организаций оборонно-промышленного комплекса, стратегических предприятий, кредитных и страховых организаций.

Организация относится к крупнейшим налогоплательщикам по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет (не считая последнего отчетного периода). Этот статус сохраняется за организацией в течение трех лет после того, как она перестала соответствовать данным критериям.

(Письмо ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@")


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Верховным судом РФ разъяснен ряд вопросов, имеющих значение при рассмотрении судами гражданских дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей к дисциплинарной ответственности.

В частности, указаны требования к моральному облику судьи, его профессиональной этике как во время судебного процесса, так и вне его. Указано на недопустимость совершения судьей таких поступков, которые умаляли бы авторитет судебной власти. Кроме того, разъяснено, что порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности распространяются также на судью, полномочия которого прекращены, но который продолжает исполнять обязанности судьи до назначения нового судьи или до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с участием этого судьи.

(Постановление Пленума Верховного суда РФ № 27 от 31.05.2007 г. "О практике рассмотрения дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей к дисциплинарной ответственности")

Для применения вычета по объекту завершенного капитального строительства не обязательно дожидаться подачи документов на государственную регистрацию.

Налоговый орган отказал организации в вычете НДС по объекту завершенного капитального строительства, сославшись на то, что на момент применения вычета документы на государственную регистрацию собственности еще не были поданы. По мнению инспекции, право на вычет возникает только с момента документального подтверждения подачи документов (согласно п. 8 ст. 258 НК РФ).

Довод налогового органа суд не принял во внимание, так как положения ст. 172 НК РФ не связывают право на применение налогового вычета с моментом государственной регистрации права собственности. Налогоплательщик имеет право на применение вычета с момента начисления амортизации, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором спорный объект был введен в эксплуатацию.

Аналогичное решение было принято ФАС Центрального округа в Постановлении от 18.04.2007 № Ф09-2693/07-С2. Однако в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 05.10.2006 № А56-46704/2005 сделан противоположный вывод.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 06.02.2007 N А12-11399/06-С33)

Признание командировочных расходов не зависит от наличия командировочных удостоверений.

Инспекция признала командировочные расходы, понесенные организацией, документально не подтвержденными и приняла решение о доначислении налога на прибыль. Основанием для принятия такого решения послужило отсутствие командировочных удостоверений работников.

Суд указал на то, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное наличие одновременно командировочного удостоверения и приказа о направлении работника в командировку, который налогоплательщик представил. Поэтому организация может признать командировочные расходы даже при отсутствии командировочного удостоверения.

Аналогичные выводы содержат Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 07.05.2007 № Ф04-2644/2007(33834-А45-14), от 23.10.2006 № Ф04-7032/2006 (27699-F27-15).

(Постановление ФАС Уральского округа от 04.05.2007 N Ф09-3119/07-С2)


Вернуться в начало


Финансы

Разъяснен порядок доведения эффективной процентной ставки по кредитам до сведения заемщиков.

Так, указаны включаемые в расчет эффективной процентной ставки виды платежей по обслуживанию ссуды, размеры и сроки уплаты которых известны на момент заключения договора на предоставление ссуды (в частности, платежи по погашению основного долга и уплате процентов по ссуде, сборы (комиссии) за оформление заявки по ссуде, комиссии за выдачу и сопровождение ссуды, за открытие и ведение ссудных счетов, за расчетное и операционное обслуживание).

Кроме того, указаны предусмотренные договорами на предоставление ссуды платежи, величина и сроки уплаты которых зависят от решения заемщика и варианта его поведения, которые могут не включаться в расчет эффективной процентной ставки (в частности, комиссии за частичное (полное) погашение ссуды, за кассовое обслуживание, плата за предоставление информации о состоянии задолженности).

Доведение до сведения заемщика эффективной процентной ставки рекомендовано сопровождать перечнем платежей, учтенных и не учтенных при ее расчете.

(Письмо ЦБ РФ от 01.06.2007 г. № 78-Т "О применении пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 г. № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности")


Вернуться в начало


Таможня

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин для некоторых видов товаров.

Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей, классифицируемых отдельными кодами товарных групп 84, 85 и 90 ТН ВЭД РФ, в размере, равном нулю.

(Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 357 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.