Мониторинг изменений за период 17.02.07 - 22.02.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

Минфин РФ разъяснил: в соответствии с подпунктом 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН) бюджетные учреждения. Эта норма распространяется на все бюджетные учреждения.

В силу статьи 161 Бюджетного кодекса бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

(Письмо Минфина РФ от 5 февраля 2007 г. N 03-11-02/35)

Минфина РФ разъяснил: налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению подлежат суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в частности, относящимся к общехозяйственным расходам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

(Письмо Минфина РФ от 11 января 2007 г. N 03-07-15/02)

Минфин РФ разъяснил: в целях налогообложения прибыли предусматривается четыре основания признания дебиторской задолженности безнадежной:

  • безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности;
  • долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения;
  • долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа;
  • долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации.

По другим основаниям дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 февраля 2007 г. N 03-03-07/2)

Минфин РФ разъяснил: при реализации в 2007 году в порядке оптовой торговли остатков товаров, приобретенных для осуществления розничной торговли, облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налогоплательщик может учесть при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходы по приобретению указанных товаров.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 февраля 2007 г. N 03-11-05/2)

Минфин РФ разъяснил: налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством РФ и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов социально-культурной сферы, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Поскольку в Налоговом кодексе не дается понятия градообразующих организаций, то для целей налогообложения используется понятие градообразующих организаций, установленное Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Таким образом, по мнению Минфина, статус градообразующей организации применяется к организации в целом. Градообразующей организацией не может быть признано обособленное подразделение юридического лица.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/71)

Минфин РФ разъяснил: если организация с 1 января 2006 года не отказалась от освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в результате производства товаров, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету, в отношении остатков лома и отходов черных и цветных металлов, в том числе числящихся в учете по состоянию на 1 января 2006 года, подлежат восстановлению.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 февраля 2007 г. N 03-07-07/04)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Имущество, фактически используемое обособленным подразделением, участвует в расчете доли налога на прибыль независимо от того, на каком балансе оно учтено

Суд признал решение инспекции правильным, указав на следующее. Из ст. 288 НК РФ следует, что для целей исчисления налога на прибыль при определении доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, учитывается удельный вес остаточной стоимости амортизируемых основных средств, фактически используемых в деятельности (находящихся в эксплуатации) данного подразделения, независимо от того, отражено или нет соответствующее имущество на балансе филиала. Из этого можно сделать вывод, согласно которому в случае расхождений в правилах ведения бухгалтерского учета и налоговом законодательстве по вопросам учета одного и того же имущества применяются нормы последнего.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2006 N А56-11668/2006)

Социальный налоговый вычет может быть применен не только тем родителем, от имени которого заключался договор на обучение ребенка

Налоговый орган отказал индивидуальному предпринимателю в применении социального налогового вычета по договору на обучение ребенка налогоплательщика. Основанием для этого послужило то, что договор был заключен от имени супруги предпринимателя, а не от его имени. Налогоплательщик сослался на то, что оплата обучения ребенка производилась из средств совместной с супругой собственности, поэтому вычет им применен правомерно.

При принятии решения суд руководствовался следующими фактами. Заключение договора и оплата образовательных услуг производились супругой предпринимателя по доверенности от него. Сама она вычет по тому же договору не заявляла. Кроме того, положения ст. 219 НК РФ, нормирующей социальные налоговые вычеты, не содержат условия предоставления социального вычета только тому супругу, который указан в договоре на обучение и документе об оплате. На основании этого применение налогоплательщиком социального вычета было признано правомерным.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 28.12.2006, 21.12.2006 N Ф03-А51/06-2/4419)

Акт предыдущей выездной налоговой проверки не является разъяснением, освобождающим от налоговой ответственности

Налогоплательщик обратился в суд с иском о признании недействительным решения налогового органа, которым налогоплательщику было отказано в применении льготы по НДС. Основанием для оспаривания решения инспекции стало то, что при проведении выездных налоговых проверок по тому же налогу в более ранних периодах налоговый орган признавал применение льготы правомерным. Налогоплательщик считал, что решения предыдущих проверок можно расценивать как разъяснения, данные налоговым органом, и поэтому привлечение к ответственности неправомерно.

Суд встал на сторону налогового органа, указав на следующее. Доводы налогоплательщика о том, что результаты выездной налоговой проверки можно считать разъяснениями и на основании их признать решение налогового органа недействительным, противоречат положениям ст. 111 НК РФ. Кроме того, ст. 32 НК РФ на налоговые органы также возложена обязанность бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков. Так как разъяснение должно содержать ответ на конкретный вопрос налогоплательщика, акт выездной налоговой проверки инспекции, которым налоговое правонарушение не выявлено, не может рассматриваться в качестве разъяснения налогового органа по применению льготы в целом.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2006 по делу N А42-663/2006)


Вернуться в начало


Прочее

Правительством РФ установлен исчерпывающий перечень случаев, когда указанные в названии граждане или лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта РФ, который не выдавал данным лицам разрешения на работу. К таким случаям относятся служебная командировка и работа разъездного характера. При этом не все граждане или лица без гражданства смогут воспользоваться данными случаями, а только лица, соответствующие утвержденным на федеральном уровне спискам профессий (должностей) и работ.

(Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 97)


Вернуться в начало


Финансовые рынки

Правительством утверждены Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков.

Информация представляется в том объеме, который устанавливается в запросе агента валютного контроля. Она должна непосредственно относиться к проводимой валютной операции и быть действительной на день представления ее агентам валютного контроля. Запрос подается агентом валютного контроля резиденту или нерезиденту путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или вручается агентом валютного контроля резиденту или нерезиденту лично либо его уполномоченному представителю. Срок представления подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается агентом валютного контроля в запросе и не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса. Приводятся правила продления указанного срока, а также порядок представления информации по дополнительным запросам. Оригиналы представленных документов принимаются агентом валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам лично или путем направления им заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня их представления агенту валютного контроля. Заверенные копии подлежат хранению в досье у агента валютного контроля не менее 3 лет.

(Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2007 г. N 98)


Вернуться в начало


Московское законодательство

50-процентная скидка по абонентской плате за телефон для некоторых категорий жителей заменяется на выплату ежемесячной денежной компенсации в размере 190 рублей на оплату услуг местной телефонной связи, предоставляемых на территории города Москвы.

Реабилитированным лицам и гражданам, пострадавшим от необоснованных политических репрессий, а также гражданам, признанным пострадавшими вследствие необоснованных политических репрессий, являющимся пенсионерами, в том числе членам семей реабилитированных, пострадавшим в результате репрессий и являющимся пенсионерами, не получившим в течение истекшего календарного года бесплатное санаторно-курортное лечение, предусмотренное федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы устанавливается выплата ежегодной денежной компенсации в размере 3000 руб. Членам семей реабилитированных, пострадавшим в результате репрессий и являющимся пенсионерами сохраняется 50-процентная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы и льготный (бесплатный) отпуск лекарств по рецептам врачей. Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Положения Закона в части выплаты ежегодной денежной компенсации распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

(Закон г.Москвы от 31 января 2007 г. N 3)

В целях создания условий для реализации прав потребителей, в том числе на получение полной и достоверной информации о товарах, осуществления их правильного выбора, производителям, поставщикам и розничным продавцам рекомендовано воздержаться от производства, поставок и реализации пищевых продуктов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы (ГМО) на территории города Москвы.

С 1 июля 2007 года на территории города Москвы вводится добровольная маркировка продуктов питания (пищевых продуктов) на отсутствие в их составе ГМО. Маркировка пищевых продуктов осуществляется знаком "Не содержит ГМО!" производителями или продавцами за счет собственных средств на основании разрешения на использование знака, получаемого на каждый вид, наименование производимой и/или реализуемой пищевой продукции по результатам проведенного исследования (испытания) качественным методом в соответствии с национальными стандартами.

(Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 2007 г. N 88-ПП)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства