Мониторинг изменений за период 20.01.07 - 26.01.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учёт

Минфин РФ внес изменения в Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)

В Положении определены: порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли; порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности курсовой разницы; порядок учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами Российской Федерации; порядок формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации об операциях в иностранной валюте.

Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) не применяется: при пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.; при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами РФ, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией.

Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2007 года. При этом организации обязаны произвести в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. пересчет в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, подлежащих оплате исходя из условий договоров (независимо от сроков их заключения) в рублях. Образовавшиеся при пересчете суммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчетах относятся на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

(Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 154н)


Вернуться в начало


Налогообложение

Утверждена форма книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и порядок ее заполнения

В Порядке заполнения Книги учета доходов и расходов установлено, что отражению в Книге подлежат все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в хронологической последовательности на основе первичных документов.

Установлена обязанность налогоплательщиков обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.

Порядком предусмотрено, что Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.

Регламентирован порядок заполнения титульного листа; раздела I "Доходы и расходы", а также раздела II "Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу".

(Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. N 169н)

Внесены изменения в формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендации по ее заполнению

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., в НК РФ внесены целый ряд изменений.

В связи с этим вносятся изменения в форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, а также Рекомендации по заполнению данной формы, утвержденные приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. N 48н.

Изменения коснулись раздела 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу.

Так, в частности, в Рекомендации включены положения о порядке отражения сведений в случае передачи полномочий на подписание Расчета представителю налогоплательщика.

Также внесены изменения в порядок заполнения уточненного Расчета. Внесение изменений налогоплательщиком в Расчет при обнаружении в текущем налоговом (отчетном) периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекший отчетный период при исчислении налоговой базы, применения налоговой ставки или иных ошибок, производится путем представления уточненного Расчета за соответствующий истекший отчетный период.

В случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей по налогу производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Приказ вступает в силу, начиная с представления налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за первый отчетный период 2007 г.

(Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 179н)

Утвержден регламент проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядка информирования

(Приказ ФНС РФ от 11.07.2007г. №САЭ-3-25/2@)

Направлено письмо Минфина РФ от 26.12.2006 N 03-06-01-02/55 по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверение "Ветеран боевых действий".

Разъяснено, что правовых оснований для предоставления указанным налогоплательщикам льгот по налогу на имущество физических лиц не имеется.

Отмечено, что поскольку налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и полностью поступает в бюджеты соответствующих муниципальных образований, органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

(Письмо ФНС РФ от 18.01.2007г. №ШТ-6-21/21@)

Направлено письмо Минфина РФ от 29.12.2006 N 03-06-01-05/18 по вопросу предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

По мнению Минфина РФ, правовых оснований для предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц указанной категории граждан на федеральном уровне не имеется в связи с тем, что льготы по уплате налогов, установленные Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", отменены Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Вместе с тем отмечено, что налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, могут быть установлены решением представительных органов муниципального образования.

(Письмо ФНС РФ от 18.01.2007г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Пленум Высшего арбитражного суда разъяснил порядок и условия применения положений главы 14 АПК РФ, регулирующих подготовку дел к судебному разбирательству, а также последствия совершения судьей и лицами, участвующими в деле, отдельных действий в рамках данной стадии арбитражного процесса.

Установлено, какие поручения могут быть даны помощнику судьи при подготовке дела; в какой последовательности совершаются судьей действия, предусмотренные статьей 135 АПК РФ (при этом специально указано, что этот перечень не является исчерпывающим и что судья вправе совершать и иные действия, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела); в каких случаях необходимо протоколирование действий, совершаемых судьей на данной стадии; какие последствия наступают вследствие заключения мирового соглашения и передачи спора на разрешение третейского суда в процессе подготовки дела к разбирательству.

Определены порядок проверки оформления полномочий представителей (в случае их участия в деле); назначения экспертизы; условия течения срока, в течение которого должна быть завершена подготовка; особенности предварительного судебного заседания.

Верховный суд Российской Федерации сделал вывод о незаконности ряда взимаемых платежей.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. №65)


Вернуться в начало


Таможня

Установлен новый фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

Размер ставок, в отличие от прежнего, утвержден в рублях, а не в евро. Так, например, размер ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей для спирта этилового из всех видов сырья установлен в 602 рубля за литр (ранее ставка составляла 17,7 евро); для коньяка - 408 рублей за литр (ранее-10 евро); для пива солодового - 60 рублей за литр (ранее - 1,5 евро); для лекарственных средств и прочей фармацевтической продукции с содержанием этилового спирта более 9 об.% ставки установлены в размере 112 рублей за литр (ранее этот размер составлял 3,3 евро); для сигарет с фильтром - 680 рублей за 1000 штук (ранее - 20 евро).

(Приказ Федеральной таможенной службы от 12 декабря 2006 г. N 1300)

Сроком на 9 месяцев утверждены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении чая (зеленого неферментированного и черного ферментированного и частично ферментированного) и отдельных видов необработанных шкур (шкуры ягнят, рептилий, свиней, коз в парном, мокросоленом, сушеном виде, но не дубленые, не выделанные под пергамент или не подвергнутые дальнейшей обработке).

(Постановление Правительства РФ от 18 января 2007 г. N 24)

Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении очищенных от скорлупы ореха лесного и орехов кешью (коды 0802 22 000 0 и 0801 32 000 0 ТН ВЭД РФ), миндаля (коды 0802 11 и 0802 12 ТН ВЭД РФ), а также семян кунжута (код 1207 40 ТН ВЭД РФ) в размере, равном нулю.

(Постановление Правительства РФ от 23.01.2007 г. №41)


Вернуться в начало


Лицензирование

Утверждено новое Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

(Постановление Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 18)

Утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.

(Постановление Правительства РФ от 16 января 2007 г. N 15)

Утверждено Положение о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний

(Правительства РФ от 22.01.2007 N 31)


Вернуться в начало


Прочее

В рамках проведенной либерализации миграционного законодательства временно и постоянно проживающие в РФ иностранные граждане (лица без гражданства) были освобождены от обязанности ежегодной перерегистрации. Вместо этого с 15 января 2007 года они обязаны ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в РФ территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения разрешения на временное проживание или вида на жительство. Установлен порядок подачи иностранным гражданином (лицом без гражданства) указанного уведомления.

(Постановление Правительства РФ от 17 января 2007 г.)

С 1 января утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.

Указания устанавливают новые правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. Как и ранее, предусматривается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.

Со дня вступления в силу данного приказа утрачивают силу приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и приказы Минфина России, вносившие изменения в него.

(Приказ Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н)


Вернуться в начало


Социальное обеспечение

С 1 апреля 2007 года установлена сумма, направляемая на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг, в размере 513 рублей в месяц в расчете на одного гражданина, в том числе:

  • на оплату дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании, - 456 рублей;
  • на оплату бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 57 рублей.

(Постановление Правительства РФ от 22.01.2007г. №34)


Вернуться в начало


Центральный банк

ФНС утвержден порядок направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов

(Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/829@ )


Вернуться в начало


Московское законодательство

Принят Закон о лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции

Закон определяет порядок лицензирования, вводит декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории города Москвы и регулирует правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением указанных мероприятий, между лицензирующим органом и юридическими лицами. Законом установлены лицензионные требования и условия, в том числе требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда), порядок выдачи лицензий и приложений к лицензиям, размер лицензионного сбора.

Лицензии, выданные юридическим лицам до 31 декабря 2005 года, включая лицензии на розничную продажу алкогольной продукции через интернет-магазин и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при обслуживании на выезде, действуют до истечения срока их действия при условии приведения размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в соответствие с требованиями настоящего Закона, а также соблюдения иных лицензионных требований и условий, установленных настоящим Законом.

(Закон г.Москвы от 20 декабря 2006 года N 64)

Утверждено Положение о страховании в городе Москве жилых помещений, являющихся предметом залога при ипотечном жилищном кредитовании, для участников городских жилищных программ.

Положение устанавливает основные принципы страхования, определяет объекты страхования и перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых производится возмещение ущерба. Страхователем жилого помещения, являющегося предметом залога, может выступать дееспособное физическое лицо, постоянно проживающее в городе Москве не менее 10 лет, являющееся залогодателем по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) и участвующее в городских жилищных программах. Страхователями не могут выступать иностранные граждане и лица без гражданства. Страховым организациям, участвующим в страховании жилых помещений, являющихся предметом залога, рекомендовано заключать договоры страхования применяя при наступлении страхового случая страховую стоимость жилого помещения из расчета 25000 руб. за 1 кв.м общей площади жилого помещения, ставку ежемесячной оплаты по договорам страхования жилых помещений, не превышающую 1 руб. 50 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения. Объем обязательств страховой организации по договорам страхования жилых помещений (страховая сумма) составляет 80 процентов от страховой стоимости. Страхование жилых помещений, являющихся предметом залога, проводимое на условиях настоящего Положения, осуществляется на принципе добровольности и не ограничивает права граждан на страхование на иных условиях.

(Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1067-ПП)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.