Мониторинг изменений за период 20.10.07 - 26.10.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учёт

Об утверждении норм естественной убыли при хранении (сливе, наливе) химической продукции.

Утверждены нормы естественной убыли при хранении минеральных удобрений и жидких криопродуктов; нормы естественной убыли лакокрасочных материалов при сливе из металлических фляг, барабанов и бочек; нормы естественной убыли химической продукции при операциях слива-налива.

Данные нормы являются предельными и применяются в случае фактической недостачи продукции. Приказ Минпромнауки РФ от 31.01.2004 № 22 признан утратившим силу.

(Приказ Минпромэнерго № 409 от 24.09.2007 г.)

Внесены изменения в форму налоговой декларации по единому социальному налогу.

Внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части указания значения базовой доходности на единицу физического показателя в месяц по соответствующему виду предпринимательской деятельности. Указанные изменения применяются с представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за первый налоговый период 2008 года. Также в связи с образованием в составе РФ новых субъектов уточнены коды субъектов РФ, указываемые в декларации по ЕНВД. В форму налоговой декларации по ЕНВД внесены технические изменения, касающиеся исправления ошибки в формуле расчета суммы ЕНВД, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период. Сумма единого налога рассчитывается по следующей формуле: код стр. 030/код стр. 020 х код стр. 050 раздела 3 декларации.

Приказ вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2007 г. Регистрационный № 10353

(Приказ Минфина № 83н от 20.09.2007 г.)

Об отражении в специальной отчетности активов, в которые размещены средства пенсионных резервов фонда.

ФСФР России разъясняет, что при заполнении форм специальной отчетности НПФ-Р "Отчет о размещении пенсионных резервов", НПФ-РДУ "Отчет о размещении пенсионных резервов по договору доверительного управления" и НПФ-РС "Отчет о самостоятельном размещении пенсионных резервов" негосударственные пенсионные фонды должны руководствоваться учетной политикой негосударственного пенсионного фонда, принятой на отчетный год.

(Письмо ФСФР РФ № 07-ВМ-01/20826 от 11.10.2007 г.)

Даны разъяснения по вопросу признания в качестве бланка строгой отчетности электронного авиабилета на бумажном носителе с целью учета расходов по приобретению авиабилета при определении налога на прибыль.

Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники чек. Таким образом, если работник для поездки в командировку приобрел авиабилет, оформленный в бездокументарной форме (электронный авиабилет), то оправдательными документами для признания расходов в целях налогообложения прибыли могут являться распечатка электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе и посадочный талон.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики № 03-03-06/1/717 от 11.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

Направлены разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением налога на добавленную стоимость при осуществлении капитального строительства объектов.

В частности, приведены ответы специалистов Минфина РФ на вопросы, касающиеся применения вычетов по налогу на добавленную стоимость заказчиком при осуществлении капитального строительства подрядным способом и применения налога на добавленную стоимость организацией-инвестором, заключившей с застройщиком договор инвестирования строительства объекта.

Также разъяснены вопросы применения налога на добавленную стоимость при приобретении прав требования по договору уступки прав требования по договору строительного подряда и при проведении капитального строительства подрядным способом.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/789@ от 18.10.2007 г.)

О порядке исчисления НДС в части услуг международной почтовой связи.

Минфин РФ в своем письме разъясняет, что при оказании российскими предприятиями почтовой связи услуг международной почтовой связи применяется ставка НДС в размере 18 процентов, установленная пунктом 3 статьи 164 НК РФ.

При этом согласно пункту 5 статьи 157 НК РФ суммы, полученные указанными предприятиями от реализации таких услуг иностранным покупателям, при определении налоговой базы по данному налогу не учитываются.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/799@ от 19.10.2007 г.)

О порядке хранения счетов-фактуры.

Минфин РФ в своем письме разъясняет, что счета-фактуры, полученные банками от продавцов товаров (работ, услуг), следует хранить в журнале полученных счетов-фактур без регистрации в книге покупок.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/790@ от 18.10.2007 г.)

Сообщать о потребности в иностранной рабочей силе нужно по установленной форме.

Минздравсоцразвития России утвердило форму заявки, по которой работодатели будут сообщать о потребности в иностранной рабочей силе на предстоящий год. Эту заявку должны заполнять все организации и индивидуальные предприниматели, использующие труд иностранных работников как по трудовому, так и по гражданско-правовому договору. Представлять ее нужно каждый год до 1 мая в территориальный уполномоченный орган исполнительной власти (как правило, это комитет по занятости населения). Форма заявки представляет собой таблицу, состоящую из 36 граф. Порядок заполнения заявки утвержден этим же Приказом.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 17.09.2007 № 603)

Как определять налоговую базу по налогу на имущество за 2007 г.

Налоговая база по налогу на имущество организаций - среднегодовая стоимость имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ). При расчете среднегодовой стоимости используются, в том числе, данные об остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января следующего года (п. 4 ст. 376 НК РФ). Однако с 1 января 2008 г. вступят в силу изменения, внесенные в ст. 376 НК РФ Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ. Согласно данным поправкам для расчета среднегодовой стоимости имущества следует брать остаточную стоимость не на 1 января следующего налогового периода, а на 31 декабря текущего года.

В рассматриваемом Письме Минфин России говорит о том, что данные изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., следовательно, их действие распространяется только на 2008 г. и следующие за ним налоговые периоды. Следовательно, определяя среднегодовую стоимость имущества за 2007 г., в расчетах нужно использовать данные об остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2008 г.

(Письмо Минфина России от 03.10.2007 № 03-05-06-01/108)

УСН на основе патента или ЕНВД: что применять предпринимателю?

Возможность для индивидуальных предпринимателей применять УСН на основе патента устанавливается законом субъекта РФ. В этом же законе определяются и виды деятельности (из числа указанных в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ), по которым может применяться упрощенная система налогообложения на основе патента. Однако в отношении тех же видов предпринимательской деятельности нормативным актом муниципального образования может быть введен ЕНВД. Что в таком случае нужно уплачивать индивидуальному предпринимателю?

Минфин России обращает внимание на то, что система налогообложения в виде ЕНВД применяется налогоплательщиками в обязательном порядке, а на уплату УСН на основе патента индивидуальные предприниматели переходят добровольно. Поэтому в тех случаях, когда на муниципальном уровне введен ЕНВД по тем же видам деятельности, по которым законом субъекта РФ разрешено применять УСН на основе патента, уплачивать следует единый налог на вмененный доход.

(Письмо Минфина России от 03.10.2007 № 03-11-04/3/384)

Муниципальные унитарные предприятия вправе применять УСН.

Перечень тех лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения, приведен в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. К ним относятся, в том числе, организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Подпадают ли под это ограничение муниципальные унитарные предприятия?

Финансовое ведомство подтвердило свою прежнюю позицию: применять УСН муниципальные унитарные предприятия вправе. Муниципальное образование, являющееся учредителем МУПа, не может быть признано организацией согласно ст. 11 НК РФ. Кроме того, имущество муниципального унитарного предприятия не распределяется по вкладам (долям, паям). Поэтому МУПы не подпадают под ограничения, установленные в пп.14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, и могут применять упрощенную систему налогообложения.

(Письмо Минфина России от 01.10.2007 № 03-11-04/2/243)

Ввоз в Россию отходов от разделки лосося атлантического облагается НДС по ставке 10 процентов.

НК РФ установлен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10 процентов. Эта ставка применяется в отношении реализуемых на внутреннем рынке и ввозимых в Россию товаров, коды видов которых по ОКП и ТН ВЭД утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908. При этом пониженная ставка НДС применительно к отходам от разделки рыбы установлена только для операций, совершаемых на внутреннем рынке. Однако согласно п. 5 ст. 164 НК РФ ввоз товаров облагается по той же ставке, что и их реализация на территории РФ. Поэтому при ввозе в Россию отходов от разделки лосося (семги) атлантического (в т.ч. голов, брюшек, хребтовых костей с хвостами и спинными плавниками) применяется ставка НДС 10 процентов.

(Письмо Минфина России от 02.10.2007 № 03-07-03/128)

Направлено письмо Минфина РФ от 21.08.2007 N 03-04-07-02/40 о порядке применения статей 217 и 238 Налогового кодекса РФ в части налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом выплат, производимых работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.

В частности, по мнению Минфина РФ, при оценке правомерности освобождения от налогообложения компенсационных выплат указанным работникам необходимо учитывать, что компенсационный характер выплат, освобождаемых от налогообложения, должен подтверждаться наличием количественной оценки расходов, понесенных физическим лицом в результате занятости на работах с вредными, тяжелыми или опасными условиями труда, либо денежной оценки ущерба здоровью, вызванного условиями труда. Сообщено, что Минздравсоцразвития РФ в настоящее время разрабатывает проект постановления Правительства РФ об утверждении размеров компенсаций, выплачиваемых организациями работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также условий их предоставления.

(Письмо ФНС РФ № ГИ-6-04/793@ от 18.10.2007 г.)

Разъяснено, что взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения может производиться только в судебном порядке.

Руководители (заместители руководителей) налоговых органов не вправе принимать решение о взыскании этих платежей за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, а также за счет иного имущества налогоплательщика.

(Письмо ФНС РФ № ММ-6-08/792@ от 18.10.2007 г.)

Направлено письмо Минфина РФ, которым разъяснен порядок постановки на учет в налоговых органах налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Одновременно сообщено, что Приказ МНС РФ от 19.12.2002 № БГ-3-09/722 "Об утверждении форм документов и порядка постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности" применяется в части установления форм № 9-ЕНВД-1 и N 9-ЕНВД-2. Письмо МНС РФ от 10.04.2003 № ММ-6-09/421 по вопросу о порядке постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности не подлежит применению.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-09/798@ от 19.10.2007 г.)

Разъяснены отдельные вопросы налогообложения НДС религиозных учреждений.

Разъяснено, что операции по реализации крестов нательных, нагрудных образов святых, лжиц с религиозной символикой, производимых религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), и реализуемых данными или иными религиозными организациями (объединениями) и организациями, единственными учредителями (участниками) которых являются религиозные организации (объединения), в рамках религиозной деятельности, могут быть освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Не освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация колец с молитвами.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/788@ от 18.10.2007 г.)

Разъяснено, что взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения может производиться только в судебном порядке.

Руководители (заместители руководителей) налоговых органов не вправе принимать решение о взыскании этих платежей за счет денежных средств на счетах налогоплательщика, а также за счет иного имущества налогоплательщика.

(Письмо ФНС РФ № ММ-6-08/792@ от 18.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Пленум ВАС РФ издал Постановление "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов".

Разъяснено, что освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость услуг по предоставлению в пользование жилых помещений означает невозможность начисления названного налога на такой вид платежа как плата за пользование жилым помещением (плата за найм, плата за жилое помещение), поскольку именно эта сумма представляет собой оплату указанных услуг.

Также разъяснено, что при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по электроснабжению, товарищества собственников жилья оплачивают такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Кроме того, товарищества собственников жилья не представляют налоговых деклараций и не исчисляют сумму налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с обеспечением жилых помещений коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов.

(Постановление Пленума ВАС РФ № 57 от 05.10.2007 г.)

Для признания товара принятым на учет, его оприходование на складе покупателя не обязательно.

В качестве доказательства принятия товаров на учет покупатель представил акт о приемке товаров. При этом приобретенные товары фактически находились в пути и на складе покупателя отсутствовали. Инспекция отказала в вычете по НДС, указав, что налогоплательщик должен был представить товарно-транспортные накладные, подтверждающие прибытие товара на склад.

Проанализировав положения ГК РФ, суд пришел к выводу, что моментом передачи товара может считаться момент его сдачи перевозчику для отправки покупателю. Согласно ст. 172 НК РФ "входной" НДС принимается к вычету после принятия приобретенных товаров на учет, а о "фактическом оприходовании товара" как об условии принятия НДС к вычету в Кодексе не говорится.

(Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.07.2007, 18.07.2007 № Ф03-А24/07-2/2145)

Ранее принятый к вычету НДС по товарам, отгруженным на экспорт, можно восстанавливать в периоде представления экспортной декларации, а не в периоде отгрузки.

Организация производила продукцию как для продажи на территории РФ, так и для отправки на экспорт. Из-за особенностей производства при приобретении исходного сырья невозможно было определить, в какой части оно будет использовано для производства экспортной продукции. Налогоплательщик восстановил принятый к вычету НДС, относящийся к продукции, отгруженной на экспорт, и в том же периоде заявил указанный налог к возмещению. Инспекция доначислила НДС, указав, что организация должна была восстановить налог, относящийся к поставленной на экспорт продукции, в периоде ее отгрузки.

Суд счел довод налогового органа необоснованным, так как п. 3 ст. 170 НК РФ не предусмотрено такого основания для восстановления налога.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.09.2007 № А79-160/2007)

Если продавец по ошибке не включил в цену договора НДС, сумму налога можно взыскать с контрагента дополнительно.

Организация оказывала услуги по противопожарной охране, полагая, что они освобождены от уплаты НДС. Поэтому при заключении договора на оказание услуг НДС в их стоимость не включался и в счетах-фактурах не выделялся. Однако инспекция посчитала, что предприятие необоснованно пользовалось льготой, и доначислила ему НДС. После этого общество обратилось к контрагенту с требованием доплатить ему НДС.

Проанализировав положения гражданского и налогового законодательства, суд признал требование об уплате НДС сверх цены договора обоснованным. Суд сделал следующий вывод: контрагент обязан уплатить НДС как соответствующую процентную долю цены услуг, так как в договорах при указании стоимости работ и услуг стороны не сделали оговорку о включении в нее НДС, а из счетов-фактур следует, что суммы предъявлены без учета налога.

Контрагент в своей кассационной жалобе ссылался на ст. 454 ГК РФ, согласно которой стороны самостоятельно определяют цену договора. Однако суд указал, что в данном случае взыскиваемая сумма не признается стоимостью работ и не определяется соглашением сторон, а взыскивается с заказчика в силу прямого указания налогового законодательства.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.09.2007 № А05-11366/2006-28)

Затраты на приобретение бензокосы могут быть признаны как расходы на обеспечение противопожарной безопасности.

Инспекция отказала организации в признании расходов на приобретение бензокосы, так как данное имущество не используется в качестве средства труда. На этом основании расходы на ее приобретение были признаны экономически необоснованными.

Суд указал, что в соответствии с пп.6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходом признаются, в том числе, затраты на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ. В силу п. 21 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. Таким образом, расходы на приобретение бензокосы связаны с обеспечением пожарной безопасности и экономически обоснованны.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 04.09.2007 № А65-19675/2006-СА1-19)

Расходы по участию работников организации в корпоративных мероприятиях (спартакиадах, КВН) не облагаются НДФЛ.

Работники организации принимали участие в корпоративных мероприятиях (спартакиаде, корпоративном конкурсе, фестивале КВН). Инспекция указала, что расходы по участию работников в данных мероприятиях не связаны с производственной деятельностью и должны облагаться НДФЛ. На этом основании общество было привлечено к ответственности в качестве налогового агента за неперечисление налога в бюджет.

Суд пришел к выводу о неправомерности доначисления налога по следующим основаниям. Работники направлялись для участия в корпоративных мероприятиях по инициативе работодателя и в его интересах, при этом поездка соответствовала всем признакам служебной командировки, предусмотренным ст. 166 ТК РФ. Работники не имели экономической выгоды от компенсации понесенных расходов по проезду и проживанию в месте проведения мероприятий. Поэтому полученные ими денежные средства являются компенсационными выплатами по возмещению командировочных расходов, а компенсационные выплаты не облагаются НДФЛ.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.06.2007 № А33-6072/06-Ф02-3596/07)


Вернуться в начало


Финансы

Внесены изменения в порядок ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях.

Изменения внесены в связи с вступлением в силу с 1 января 2008 года нового "Положения о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", утвержденного ЦБ РФ 26.03.2007 № 302-П.

В частности, изменения касаются порядка отражения в учете обнаруженных излишков наличной иностранной валюты и валюты Российской Федерации. Также изменения внесены в главу 3 Указания, устанавливающую порядок бухгалтерского учета операций с наличной валютой и чеками.

(Указание ЦБ РФ № 1887-У от 25.09.2007 г.)

О недействительных паспортах.

Сообщается, что кредитные организации при проведении идентификации клиентов могут использовать имеющийся на официальном сайте Федеральной миграционной службы России "Сервис проверки действительности паспортов граждан Российской Федерации", где заинтересованным лицам предоставляются сведения о недействительных паспортах граждан Российской Федерации.

Признано утратившим силу Письмо ЦБ РФ от 24.03.2005 № 46-Т "О недействительных паспортах".

(Письмо ЦБ РФ № 155-Т от 28.09.2007 г.)

О методике определения обусловленных развитием бизнеса расходов (убытков).

Для признания финансовой устойчивости банка достаточной для участия в системе страхования вкладов учитывается, в том числе, показатель рентабельности его активов. Данный показатель определяется как процентное отношение (в процентах годовых) финансового результата банка к средней величине его активов. Разработанной Методикой устанавливается порядок определения обусловленных развитием бизнеса расходов (убытков), которые могут не учитываться при определении показателя "финансовый результат банка". К расходам по развитию бизнеса могут быть отнесены включаемые в себестоимость банковских услуг затраты банка, связанные с созданием (открытием) новых филиалов и внутренних структурных подразделений банка, а также с обеспечением их функционирования. К таким расходам, в частности, относятся: расходы на содержание персонала; амортизация; расходы, связанные с содержанием (эксплуатацией) имущества и его выбытием; организационные и управленческие расходы. К расходам по развитию бизнеса не относятся расходы банка, связанные с открытием представительств и привлечением сотрудников "по совместительству" или "на временную работу" и иным аналогичным образом. Указанные расходы оцениваются на предмет их соответствия рыночным условиям региона, в котором планируется открытие структурного подразделения, а также соразмерности общим размерам текущих расходов банка, а также разумным представлениям об организации банковской деятельности.

Произведенные оценки расходов по развитию бизнеса рекомендуется отражать в специальной таблице, форма которой приведена в приложении.

(Письмо ЦБР № 166-Т от 19.10.2007 г.)

О налогообложении арендных платежей.

Разъяснено, что банки, применяющие особый порядок исчисления налога на добавленную стоимость, установленный статьей 170 Налогового кодекса РФ, при оказании услуг по сдаче в аренду имущества, подлежащего налогообложению, уплачивают налог в бюджет по мере получения оплаты за эти услуги.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/786@ от 18.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Внесены изменения в Правила совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденные Приказом ГТК России № 958 от 03.09.2003 г.

Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденные Приказом ГТК РФ от 03.09.2003 № 958, дополнены главой VII-I "Временное хранение на складах временного хранения, оборудованных автоматизированной ячейной системой хранения товаров".

Раздел V. "Отчетность о хранимых товарах, представляемая владельцем склада временного хранения таможенному органу" дополнен положением, согласно которому срок представления отчетности по формам ДО2мв и ДО2 владельцами СВХ, оборудованных автоматизированной ячейной системой хранения товаров, составляет 3 часа после выпуска товаров.

(Приказ ФТС РФ № 1124 от 12.09.2007 г.)

Утверждены сброшюрованные в комплекты бланки "Форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1)" и "Добавочный лист (КТС-2)", имеющие специальные элементы защиты, сквозную нумерацию, а также элементы самокопирования отдельных граф.

Определены правила заполнения форм корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей при осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров, декларируемых таможенным органам с использованием грузовой таможенной декларации, а также в случаях выпуска товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам контроля таможенной стоимости (если в сроки выпуска товаров процедура определения их таможенной стоимости не завершена и требуется дополнительная проверка заявленных в ГТД сведений о таможенной стоимости товаров).

Признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 01.09.2006 № 830 "Об утверждении бланков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и Положения о корректировке таможенной стоимости товаров".

(Приказ ФТС РФ № 1166 от 20.09.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Об утверждении образца марки-пломбы контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" утвержден образец марки-пломбы контрольно-кассовой техники, а также описание элементов ее защиты.

(Приказ Минпромэнерго № 351 от 05.09.2007 г.)

Об утверждении идентификационного знака контрольно-кассовой техники.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" утвержден образец идентификационного знака контрольно-кассовой техники.

(Приказ Минпромэнерго № 352 от 05.09.2007 г.)

Утверждены формы сведений, связанных с учетом налогоплательщиков, которые органы, учреждения, организации и должностные лица обязаны сообщать в налоговые органы.

В частности, утверждены форма Н "Сведения о физическом лице, получившем лицензию на право нотариальной деятельности и (или) назначенном на должность нотариуса, занимающегося частной практикой (освобожденном от нее)", форма НИ "Сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, за исключением земельных участков". Приказ МНС РФ от 10.11.2002 № БГ-3-04/641 признан утратившим силу.

(Приказ ФНС РФ № ММ-3-09/536@ от 17.09.2007 г.)

О расходовании средств федерального бюджета в 2007 г.

Описаны меры, которые необходимо предпринимать главным распорядителям бюджетных средств федерального бюджета для обеспечения равномерного и эффективного расходования средств в 2007 году.

В частности, отмечено, что необходимо обеспечить преимущественно в октябре 2007 года кассовые расходы из федерального бюджета, осуществление которых предусмотрено за счет остатков бюджетных средств, образовавшихся по состоянию на 1 октября 2007 года, и бюджетных ассигнований четвертого квартала 2007 года.

(Письмо Минфина РФ № 02-03-09/2474 от 01.10.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.