Мониторинг изменений за период 21.05.07 - 25.05.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Министерством финансов РФ утвержден порядок расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 млн. рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов; 100 млн. рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Стоимость чистых активов организатора азартных игр определяется путем вычитания из суммы активов организатора азартных игр, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов организатора азартных игр производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Для оценки стоимости чистых активов организатора азартных игр составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности.

(Приказ Минфина РФ от 02.05.2007 г. № 29н "Об утверждении порядка стоимости чистых активов организаторов азартных игр)

При расчете налога на имущество бюджетные учреждения должны учитывать те результаты переоценки основных средств, которые отражены в бухучете.

До 1 июля 2007 г. бюджетные учреждения должны произвести переоценку основных средств по состоянию на 01.01.2007 (подробнее об этом см. выпуск обзора "Новые документы для бухгалтера от 24.11.2006"). Для целей налога на имущество результаты такой переоценки учитываются в декларации за 2007 г. и в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемым в инспекцию после отражения результатов переоценки в бухучете.

Так, если переоценка основных средств проводится в течение I полугодия 2007 г., но ее результаты не отражены в бюджетной отчетности за I квартал 2007 г., то при расчете авансового платежа по налогу на имущество за этот же период они также не учитываются. Если результаты переоценки отражены в бухучете во II квартале 2007 г., то сумма авансового платежа по налогу на имущество за I квартал 2007 г. не пересчитывается. В этом случае соответствующие результаты следует учитывать при расчете среднегодовой (средней) стоимости имущества за I полугодие, 9 месяцев и год начиная с 1 января 2007 г.

(Письмо Минфина России от 18.04.2007 N 03-05-06-01/34)

Минфин РФ разъяснил порядок учета доходов коммунальными организациями.

Доходы в виде платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения учитываются коммунальными организациями как доходы от реализации.

(Письмо Минфина РФ от 04.04.2007 г. № 03-03-06/3/39)

УФНС РФ по г. Москве разъяснила порядок расчета амортизации по переданному в аренду имуществу.

Если помещения в реконструируемом здании сдаются в аренду или используются в иной деятельности, приносящей доходы, то по этому зданию может продолжать начисляться амортизация.

(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 15.02.2007 г. № 09-14/014328)


Вернуться в начало


Налогообложение

Внесены изменения в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с изменением, внесенным в пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ, резидент подлежит исключению из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в случае внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а не в случае ликвидации юридического лица, как было установлено ранее.

В статью 89 части первой Налогового кодекса РФ внесены изменения в части особенностей проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

Изменения в статьи 288.1, 385.1 части второй Налогового кодекса РФ устанавливают порядок применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах к юридическим лицам, исключенным из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

В случае исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций с начала того квартала, в котором он исключен из указанного реестра резидентов.

В таком случае резидент обязан за период применения особого порядка налогообложения исчислить налоги в соответствии с общеустановленным порядком и уплатить их по истечении отчетного (налогового) периода, в котором он был исключен из единого реестра резидентов, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или налогов за налоговый период.

(ФЗ от 17.05.2007 г. № 84-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 23 ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ", статью 89 части первой НК РФ и статьи 288.1 и 385.1 части второй НК РФ")

Утвержден перечень международных организаций и их представительств, расположенных на территории РФ, при реализации товаров (работ, услуг) которым применяется ставка НДС 0%.

Установленный Перечень утвержден во исполнение пункта 2 Правил применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. Определены основания включения международных организаций и их представительств в утвержденный Перечень.

(Приказ МИД РФ N 4938, Минфина РФ N 33н от 09.04.2007 "Об утверждении перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории РФ, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов")

Минфин РФ разъяснил порядок расчета налоговой базы по НДС при оплате услуг по передаче имущества в аренду в иностранной валюте.

Напомним, что в случае, если налоговая база формируется на последний день налогового периода, а оплата за оказанные услуги производится позже, вследствие изменения курса валюты могут возникать положительные разницы, суммы которых увеличивают налоговую базу по НДС на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. Относительно применения налоговых вычетов было разъяснено, что при приобретении налогоплательщиком услуг по аренде имущества вычеты налога на добавленную стоимость осуществляются при наличии счета-фактуры и первичного учетного документа (акта приемки-передачи арендуемого имущества), независимо от даты оплаты указанных услуг.

(Письмо ФНС РФ от 28.04.2007 г. № ШТ-6-03/360@)

Минфина РФ разъяснил вопрос налогообложения доходов физических лиц, полученных ими от продажи ценных бумаг.

В частности, сообщено, что до внесения изменений Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 268-ФЗ в Налоговый кодекс РФ имущественный налоговый вычет предоставлялся физическим лицам только в случае реализации ценных бумаг, приобретенных ими возмездно. Соответственно, при реализации ценных бумаг, приобретенных физическими лицами, например, в порядке дарения или наследования, имущественный налоговый вычет не предоставлялся. Названным Федеральным законом предоставлено право налогоплательщикам получить налоговый вычет независимо от возмездного характера приобретения ценных бумаг. При этом указано, что по операциям с ценными бумагами, совершенными в 2002 - 2006 годах налоговый вычет может быть получен с 31 января 2007 года при обращении в налоговый орган с соответствующим заявлением при подаче уточненной налоговой декларации за 2002 - 2005 годы. Отмечено также, что в отношении доходов, полученных начиная с 1 января 2007 года, налоговая база по НДФЛ определяется без применения имущественного налогового вычета.

(Письмо ФНС РФ от 23.04.2007 г. № ГИ-6-04/342@)

Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения доходов от реализации товарно-материальных ценностей при отдельных обстоятельствах.

Доход от реализации товарно-материальных ценностей, полученных при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств либо выявленных в результате инвентаризации, можно уменьшить на стоимость этих ценностей, определенную в соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ.

(Письмо Минфина РФ № от 04.04.2007 г. 03-03-06/1/219)

Минфин РФ разъяснил вопрос об отдельных видах деятельности, подлежащих переводу на ЕНВД.

Открытые прилавки, находящиеся под навесом, и контейнеры относятся к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов. Деятельность по передаче в пользование таких торговых мест может быть переведена на ЕНВД.

(Письмо Минфина РФ от 03.04.2007 г. № 03-11-04/3/101)


Вернуться в начало


Правовые новости

Арбитражная практика

Внесены дополнения в Постановление Пленума ВАС РФ № 21 от 22.06.2006 г.

Дополнены положения, касающиеся возможности распоряжения собственником имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, в частности путем сдачи такого имущества в аренду.

Разъяснено, что в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.

При этом передача имущества в аренду с установленными ограничениями не может повлечь за собой квалификацию этого имущества как излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению.

(Постановление Пленума ВАС РФ № 23 от 19.04.2007 г.)

Минфин РФ определил критерий, на который следует ориентироваться при определении степени удорожания стоимости жизни.

Министерство финансов РФ направило налоговым органам копию определения районного суда г. Москвы, вынесенного по иску об индексации присужденных физическому лицу денежных сумм (компенсации морального вреда). Судебное решение вступило в законную силу в апреле 2005 года, а исполнено (согласно платежному поручению) в июне 2006 года. Судом отмечено, что предложенный истцом порядок индексации исходя из роста потребительских (розничных) цен, ставки банковского процента по потребительским кредитам либо ставки рефинансирования является ошибочным, так как не основан на законе. Единственно официальным источником, определяющим степень удорожания стоимости жизни, является уровень инфляции, устанавливаемой федеральными законами о федеральных бюджетах на соответствующий финансовый год.

(Письмо Минфина РФ от 05.04.2007 г. № 08-04-14/589)

Если штрафные санкции с организации взыскиваются в судебном порядке, то признавать их расходами можно только после вступления в силу решения суда.

По мнению налогового органа, организация необоснованно учла при расчете налога на прибыль расходы в виде штрафных санкций в 2002 г., в то время как решение арбитражного суда, которым признан соответствующий долг, вступило в силу только в 2003 г. Налогоплательщик объяснял свои действия тем, что уже на стадии судебного разбирательства, состоявшегося в 2002 г., он признавал задолженность. А это позволяет отнести соответствующие суммы к внереализационным расходам.

Суд поддержал инспекцию, мотивируя свое решение следующим. Статья 49АПК РФ позволяет ответчику (организации) признать иск полностью или частично. Однако, если истец (контрагент организации) уже обратился в суд за принудительным присуждением долга, предполагается, что до обращения в суд этот долг не признавался. В данной ситуации, хотя иск и был признан, основанием для учета расходов по смыслу положений п.п. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ все равно является вступившее в законную силу решение суда, обязательное к исполнению. Поэтому налог организации доначислен обоснованно.

Аналогичных решений в судебной практике не встречается.

(Постановление ФАС Московского округа от 12.03.2007, 19.03.2007 N КА-А40/12633-06)


Вернуться в начало


Таможня

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин на полуприцепы старше 7 лет.

В Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности РФ включен ряд подсубпозиций, относящихся к полуприцепам автомобильным, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, а также установлены ставки пошлин, в соответствии с которыми будет осуществляться их ввоз. В частности, теперь при ввозе полуприцепа автомобильного, с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 метров, с момента выпуска которого прошло более 7 лет, ставка пошлины составит 126 евро за 1 тонну полной массы; при ввозе полуприцепа автомобильного рефрижераторного с внутренним объемом кузова не менее 76 куб. метров, с момента выпуска которого также прошло более 7 лет, будет взиматься пошлина в размере 70 евро за 1 куб. метр внутреннего объема. Указанные ставки установлены на срок 9 месяцев. В настоящее время ввоз полуприцепов, бывших в эксплуатации, осуществляется по ставке 10 процентов от таможенной стоимости. Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев с даты его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 г. № 271)


Вернуться в начало


Прочее

Утратил силу регламент проведения сверки проведения расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам, действовавшим с 1 апреля 2007 г.

Вступивший в действие месяц назад регламент утратил силу в связи с недоработками и громоздкостью оформления результатов проведенной сверки расчетов. До определения нового порядка проведения сверок налоговые органы будут руководствоваться ранее действовавшим порядком, установленным разделом 3 Приказа ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ с применением форм актов сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам, утвержденных Приказом ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@.

(Приказ ФНС РФ от 25.04.2007 г. № ММ-3-25/261@)

Утверждена форма решения об уточнении платежа и порядок ее заполнения.

Указанное решение принимается налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о наличии ошибки в платежном поручении на перечисление налога, не повлекшее неперечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

(Приказ ФНС РФ от 02.04.2007 г. № ММ-3-10/187@ "Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядке ее заполнения")

Утверждены формы решений, принимаемым по вопросам, связанным с возмещением НДС.

Утверждены форма Решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, и форма Решения об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.

(Приказ ФНС РФ от 18.04.2007 N ММ-3-03/239@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах")

Минфин РФ разъясняет порядок проведения налоговых проверок в связи с внесением изменений в часть первую Налогового кодекса РФ.

Если решение о проведении выездной налоговой проверки было вынесено до 01.01.2007, но вручено руководителю организации после 31.12.2006, то такая проверка проводится в порядке, установленном ст. 89 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

(Письмо Минфина РФ № 03-02-07/1-157 от 04.04.2007 г.)

Утверждены новые критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам.

Утверждены новые критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, согласно которым к категории крупнейшего налогоплательщика относят в зависимости от показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации, а также взаимозависимости между организациями.

В отличие от ранее утвержденных критериев установлены специальные показатели финансово-экономической деятельности для организаций, работающих в сфере услуг связи, транспортных услуг, оборонно-промышленного комплекса, стратегических предприятий, а также для страховых и кредитных организаций.

Установлено, что некоммерческие организации не относятся к организациям - крупнейшим налогоплательщикам.

В Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" внесены технические изменения, в том числе касающиеся перераспределения функций межрегиональных инспекций ФНС по налоговому администрированию крупных налогоплательщиков.

(Приказ ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@")

Если работник трудится у нескольких работодателей, то пособие в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием ему выплачивает каждый работодатель.

В п. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ предусмотрено, что пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием назначается и выплачивается в том же порядке, что и при оплате больничного листа по обычному заболеванию. Поскольку с 1 января 2007 г. "обычный" больничный лист оплачивается каждым работодателем (если их у работника несколько) (ч. 1 ст. 13 дерального закона N 255-ФЗ), то это же правило действует и в отношении листка нетрудоспособности, выданного в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. При этом место работы, где произошел несчастный случай или наступило профессиональное заболевание, значения не имеет.

(Письмо Минздравсоцразвития России от 24.04.2007 N 3311-ЛГ)

При непредставлении организацией налоговой декларации приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке производится полностью.

Финансовое ведомство обращает внимание на то, что приостановление операций по счетам налогоплательщика в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций, производится только тогда, когда налогоплательщик не исполнил требования об уплате налога (пеней, штрафа). Однако приостановление операций по счетам может производиться также, если организация не подаст налоговую декларацию (п. 3 ст. 76 НК РФ). В таком случае приостановление операций означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету.

(Письмо Минфина России от 17.04.2007 N 03-02-07/1-182)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства