Мониторинг изменений за период 21.07.07 - 27.07.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

О представлении налоговой и бухгалтерской отчетности.

Утвержден формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 4) "Часть LXXV. Состав и структура показателей налоговой декларации по земельному налогу (версия 01)".

(Приказ ФНС РФ № ММ-1-13/440@ от 16.06.2007 г.)

О предоставлении налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности в налоговый орган.

Сообщено, что начиная с 1 января 2008 года все организации, независимо от среднесписочной численности работников, должны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).

(Письмо ФНС РФ № ЧД-6-25/536@ от 09.07.2007 г.)

Утверждена форма единой (упрощенной) налоговой декларации.

Декларация представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения.

Утверждено Положение о регистрации и использовании контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Положение определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.

Действие норм Положения, устанавливающих порядок и условия регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, не распространяются на контрольно-кассовую технику, используемую кредитными организациями при совершении кассовых операций.

Разрешено применение исправной, опломбированной в установленном порядке контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах, и соответствующей требованиям, действовавшим при регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах, а также документации к ней.

(Постановление Правительства № 470 от 23.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

Направлено письмо Минфина РФ от 09.04.2007 № 03-05-05-02/21 о применении отдельных положений главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ.

В частности, сообщено, что если земельные участки не прошли кадастровый учет и по ним отсутствует кадастровый номер, то такие земельные участки признаются объектом налогообложения земельным налогом на основании правоустанавливающих документов, выданных соответствующими органами до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Отмечено, что организация, являющаяся собственником здания (сооружения, помещения), приобретенного по договору купли-продажи, признается налогоплательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок, занятый объектами недвижимости. До момента государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок, занятый объектом недвижимости, право собственности на которое прекращено в связи с его продажей, налогоплательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости.

(Письмо ФНС РФ № 03-05-05-02/21 от 02.07.2007 г. "О земельном налоге")

О налогообложении НДС стоимости операций по реализации услуг, оказанных таможенным брокером.

Разъяснено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов распространяется на работы (услуги), выполненные (оказанные) непосредственно в отношении товара, который вывозится за пределы территории Российской Федерации либо ввозится на ее территорию.

Реализация услуг таможенных брокеров подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, поскольку они не относятся к комплексу услуг, оказываемых в отношении товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации (ввозимых на ее территорию).

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/534@ от 06.07.2007 г.)

О признании в целях налогообложения прибыли убытка от реализации права на земельный участок.

Направлено для использования в работе письмо Минфина РФ от 08.05.2007 N 03-03-05/111, которым разъяснен порядок признания в целях налогообложения прибыли организаций убытка от реализации права на земельный участок.

В частности, указано, что налогоплательщики, которые самостоятельно определили срок признания расходов на приобретение права на земельный участок, производят списание расходов равномерно в течение 5 лет либо в течение срока, самостоятельно установленного налогоплательщиком, если такой срок превышает 5 лет.

(Письмо ФНС РФ № ХС-6-02/558@ от 13.07.2007 г.)

В отношении организации, работавшей ранее "по оплате", а в 2006 г. получившей освобождение от НДС, продолжают действовать переходные положения.

Если организация, определявшая до 01.01.2006 базу по НДС "по оплате", в 2006 г. получила право на освобождение от налога, то на нее все равно распространяются переходные положения, которые закреплены в ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ. Поэтому суммы НДС по счетам-фактурам, которые выставлены до 01.01.2006, поступившие после получения освобождения, организация должна уплачивать в бюджет. А суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), которые были приняты на учет до 01.01.2006, оплаченные после получения освобождения, она вправе принимать к вычету.

(Письмо Минфина России от 18.05.2007 N 03-07-11/137)

При приобретении облагаемых НДС работ (услуг) за иностранную валюту сумма налога пересчитывается в рубли на дату расчетов с иностранным контрагентом.

При приобретении у иностранцев работ (услуг), облагаемых НДС, налоговые агенты должны перечислить налог в бюджет одновременно с выплатой денежных средств иностранному контрагенту (п. 4 ст. 174 НК РФ). При этом если такие работы (услуги) приобретаются за иностранную валюту, то НДС все равно надо рассчитывать в рублях (п. 5 ст. 45 НК РФ). На основании п.3 ст. 153 НК РФ налоговая база в данном случае пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату фактического осуществления расходов. Поэтому к вычету принимается сумма НДС, определенная в рублях на указанную дату и фактически уплаченная в бюджет. Требование о пересчете иностранной валюты в рубли по курсу Банка России на дату принятия товаров (работ, услуг) на учет, предусмотренное п. 1 ст. 172 НК РФ, при уплате НДС налоговыми агентами не применяется.

(Письмо Минфина России от 03.07.2007 № 03-07-08/170)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

О налоге на игорный бизнес.

Обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации игорных автоматов, независимо от даты начала их фактического использования.

(Постановление Президиума ВАС РФ № 12829/06 от 05.06.2007 г.)

Экономическая необоснованность расходов может являться основанием для отказа в вычете.

Организация приняла к вычету НДС, уплаченный в составе стоимости приобретенных консультационных услуг. Налоговый орган в вычете отказал, посчитав произведенные расходы экономически необоснованными, так как данные услуги не были направлены на осуществление производственной деятельности.

Суд поддержал позицию инспекции, указав на следующее. Налогоплательщик не доказал, что приобретенные услуги были ему необходимы, а их результаты были использованы в производственной деятельности. Поэтому затраты на оплату таких услуг являются необоснованными и право на вычет по НДС отсутствует.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 05.06.2007 № А72-8049/2006-14/262)

Дата регистрации счета-фактуры в журнале входящей корреспонденции не влияет на применение вычета.

Инспекция отказала организации в применении вычета по НДС за март на том основании, что по данным регистрации входящей корреспонденции счет-фактура был получен в апреле. Суд счел такой отказ неправомерным с учетом следующего. Налогоплательщиком соблюдены необходимые условия для применения вычета: товар принят на учет в марте, в этом же месяце был получен и зарегистрирован в книге покупок счет-фактура, приобретенное имущество предназначено для использования в деятельности, облагаемой НДС. При таких условиях право на вычет не зависит от наличия отметки о регистрации входящей корреспонденции.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 06.06.2007 № Ф04-3806/2007(35138-А27-34))

Командировочные расходы признаются, даже если даты возвращения работника в командировочном удостоверении и авиабилете не совпадают.

Инспекция не признала расходы налогоплательщика в части оплаты проезда работников от места командировки, так как в авиабилетах была проставлена дата более поздняя, чем та, которая стояла в командировочном удостоверении. Данное расхождение было вызвано тем, что один из работников после фактических дней командировки воспользовался предоставленными ему отгулами и остался в месте нахождения командировки, а у другого в месте командировки начался отпуск. Кроме того, инспекция вынесла решение о доначислении НДФЛ, полагая, что работник получил выгоду в виде компенсации стоимости билетов, так как возмещение расходов за указанные авиаперелеты законодательством не предусмотрено.

По обоим налогам суд принял решение в пользу организации. В обоснование своего решения он указал на то, что действующее законодательство не предусматривает обязательного совпадения рассматриваемых дат в качестве условия для признания расходов экономически обоснованными и документально подтвержденными. Так как спорные расходы были признаны командировочными, их компенсация работнику не облагается НДФЛ.

(Постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2007 № Ф09-3838/07-С2)


Вернуться в начало


Финансы

Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций.

Установлены особенности осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций, а также порядок использования счетов конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией).

(Указание ЦБ РФ № 1853-У от 05.07.2007 г.)

Внесены отдельные изменения в группы показателей, применяющиеся для оценки финансовой устойчивости банка.

В частности, изменения коснулись группы показателей оценки доходности банка: изменен порядок определения финансового результата (показателя, применяемого при расчете показателя рентабельности активов); более подробно регламентированы правила расчета чистых доходов от разовых операций (показателя, применяемого при расчете показателя структуры доходов); регламентирован порядок расчета чистых процентных доходов (показателя, применяемого при расчете показателя чистой процентной маржи).

(Указания ЦБ РФ № 1861-У от 10.07.2007 г.)

Внесены отдельные изменения в группы показателей, применяющиеся для оценки финансовой устойчивости банка.

В частности, изменения коснулись группы показателей оценки доходности банка: изменен порядок определения финансового результата (показателя, применяемого при расчете показателя рентабельности активов); более подробно регламентированы правила расчета чистых доходов от разовых операций (показателя, применяемого при расчете показателя структуры доходов); регламентирован порядок расчета чистых процентных доходов (показателя, применяемого при расчете показателя чистой процентной маржи).

(Указание ЦБ РФ № 1861-У от 10.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Доведен новый порядок реализации Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 № 718.

Данный порядок практически не изменился по сравнению с ранее действовавшим порядком, доведенным Приказом ГТК РФ от 11.12.2003 № 1440 с внесенными в него изменениями и дополнениями.

В частности, в связи с внесением в Положение норм, касающихся предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и сборов физическим лицам - участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению, при переселении указанных лиц на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, соответствующими нормами дополнен и новый порядок реализации Положения.

(Приказ ФТС РФ № 862 от 13.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Образован новый субъект РФ - Забайкальский край.

В составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Забайкальский край и считается образованным с 1 марта 2008 года. Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до 1 января 2010 года действует переходный период образования Забайкальского края. В течение переходного периода осуществляется формирование органов государственной власти Забайкальского края, а также завершается урегулирование иных вопросов.

(Федеральный конституционный закон № 5-ФКЗ от 21.07.2007 г.)

Внесены изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении аудиторской деятельности.

Согласно внесенным изменениям аудиторская деятельность подлежит лицензированию. Установлено, что лицензирование указанного вида деятельности прекращается с 1 июля 2008 года.

(Федеральный закон № 135-ФЗ от 19.07.2007 г.)

Внесены изменения в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении деятельности по проектированию, строительству, а также инженерным изысканиям для строительства.

Согласно внесенным изменениям деятельность по проектированию, строительству, а также инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения, подлежит лицензированию. Установлено, что лицензирование указанных видов деятельности прекращается с 1 июля 2008 года.

(Федеральный закон № 136-ФЗ от 19.07.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства