Мониторинг изменений за период 22.12.07 - 28.12.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации по НДС.

Изменения касаются Порядка заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь. В частности, установлено, что налогоплательщики представляют декларацию по косвенным налогам за месяц, в котором осуществлено принятие на учет ввезенных товаров.

(Приказ Минфина РФ № 118Н от 27.11.2007 г.)

Об утверждении норм естественной убыли.

Нормы естественной убыли комбикормов при перевозке утверждены по согласованию с Минэкономразвития РФ для целей исчисления налога на прибыль организаций.

(Приказ Минсельхоза РФ № 569, Минтранса РФ № 164 от 19.11.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

О налоге на имущество организаций.

Направлено письмо Минфина РФ от 22.11.2007 № 03-05-05-01/49 и письмо Минэкономразвития РФ от 10.10.2007 № 15355-КА/Д07 о лицах, имеющих право на использование льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий энергопередачи.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-11/945@ от 06.12.2007 г.)

О Письме Минфина РФ.

Для сведения направлено письмо Минфина РФ от 15.11.2007 N 03-01-15/15-411 по вопросу применения Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями".

Минфин РФ разъясняет, что требования к обязательности применения марки-пломбы контрольно-кассовой техники и идентификационного знака контрольно-кассовой техники взаимосвязаны с применением формы паспорта контрольно-кассовой техники и могут реализовываться после вступления в силу приказа об утверждении образца данного документа.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-09/954@ от 10.12.2007 г.)

Услуги по железнодорожной перевозке экспортируемых товаров до момента помещения товаров под таможенный режим экспорта облагаются НДС по ставке 18 процентов.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 164 НК РФ услуги по железнодорожной перевозке (транспортировке) товаров, экспортируемых за пределы России, облагаются НДС с применением нулевой ставки. Исходя из формулировки данной нормы, финансовое ведомство делает вывод, что ставка НДС 0 процентов применяется в отношении услуг по перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом товаров, уже помещенных под таможенный режим экспорта. Днем помещения товаров под соответствующий таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом (ст. 157 ТК РФ).

Поэтому, считает Минфин России, в отношении услуг по транспортировке, оказываемых российскими железнодорожными перевозчиками до момента помещения товаров под таможенный режим экспорта, применяется ставка НДС 18 процентов.

Следовательно, налогоплательщики, вывозящие свои товары на экспорт железнодорожным транспортом, за тот участок пути, который приходится на транспортировку товара до момента помещения его под таможенный режим экспорта, вправе принять "входной" НДС, предъявленный им по ставке 18 процентов, к вычету.

(Письмо Минфина России от 05.12.2007 № 03-07-08/351)

В отношении азартных игр в игорных заведениях ККТ не применяется.

В рассматриваемом Письме Минфин России разъясняет, что игорные заведения не должны применять контрольно-кассовую технику при организации и проведении азартных игр.

ККТ должна применяться организациями и предпринимателями только в случаях продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, когда расчеты осуществляются наличными или с использованием платежных карт (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). А в ст. 364 НК РФ говорится, что игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, которая связана с извлечением доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр (пари) и не является реализацией товаров (имущественных прав), работ, услуг. Именно поэтому в отношении организации и проведения азартных игр ККТ не применяется.

Следует отметить, однако, что в случаях реализации в игорном заведении товаров, работ, услуг (например, еды и напитков в баре) ККТ следует применять в общеустановленном порядке.

(Письмо Минфина России от 26.11.2007 № 03-01-15/16-423)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Конституционный суд РФ вынес Определение о конституционности положений п. 2 ст. 14, п. 2 ст. 26 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Оспаривалась конституционность положений, согласно которым общество с ограниченной ответственностью обязано выплатить его участнику при выходе из общества стоимость доли, определяемую за год только на основании данных бухгалтерской отчетности общества за год, в результате чего наследники участника общества лишаются возможности в случае несогласия с оценкой наследственного имущества по данным бухгалтерского учета права требовать его рыночной оценки.

Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы, при этом, указав, что сами по себе оспариваемые законоположения не препятствуют проведению оценки стоимости доли на основании иных, в том числе экспертных, данных в случае несогласия заинтересованного лица с данными бухгалтерского учета и рассчитанной на их основании стоимости доли участника общества.

(Определение Конституционного суда РФ № 758-О-О от 15.11.2007 г.)

О дате начала работы Конституционного суда РФ в г. Санкт-Петербурге.

Определена дата начала осуществления Конституционным Судом Российской Федерации конституционного судопроизводства в г. Санкт-Петербурге - 21 мая 2008 года.

(Указ президента № 1740 от 23.12.2007 г.)


Вернуться в начало


Финансы

Внесены изменения в Указания Банка России № 1516-У от 17.11.2004 г.

Внесены изменения в порядок конкурсного отбора банков-агентов для осуществления выплат Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, у которых лицензия на осуществление банковских операций была отозвана после вступления в силу Федерального закона от 29.07.2004 № 96-ФЗ, в части требований к сообщению о проведении конкурсного отбора и к заявке банка на участие в конкурсном отборе.

Изменения внесены в связи с введением в действие с 1 января 2008 года части четвертой Гражданского кодекса РФ, устанавливающей, в частности, обязанность юридических лиц иметь полное фирменное наименование, и внесением соответствующих изменений в Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности", в соответствии с которыми кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование,

(Указание ЦБ РФ № 1924-У от 26.11.2007 г.)

Внесены изменения в Инструкцию Банка России от 14 января 2004 года № 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций".

В связи с введением в действие с 1 января 2008 года части четвертой Гражданского кодекса РФ, устанавливающей, в частности, обязанность юридических лиц иметь полное фирменное наименование, и внесением соответствующих изменений в Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности", в соответствии с которыми кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование, внесены изменения в порядок принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций. Кроме того, внесены отдельные изменения в порядок перевода кредитной организацией филиала в статус структурного подразделения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Указания в "Вестнике Банка России".

(Указание ЦБ РФ № 1933-У от 27.11.2007 г.)

Новое Положение принято в связи с утверждением Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, устанавливающего порядок проведения проверок ряда субъектов финансовых рынков.

В Положении определены права и обязанности инспекторов ФСФР РФ, ее территориальных органов, уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок.

Признан утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 13.09.2007 N 07-94/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам".

(Приказ ФСФР № 07-108/ПЗ-Н от 13.11.2007 г.)

Утверждено Положение о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам.

Новое Положение принято в связи с утверждением Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, устанавливающего порядок проведения проверок субъектов финансовых рынков. В Положении определены права и обязанности инспекторов ФСФР РФ, ее территориальных органов, уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок.

Признан утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 13.09.2007 N 07-94/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам".

(Приказ ФСФР № 07-108/ПЗ-Н от 13.11.2007 г.)

Внесены отдельные изменения, в частности, в порядок определения суммы средств, подлежащих включению в Расчет размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России; в порядок составления и представления Расчета.

В связи с введением в действие с 1 января 2008 года части четвертой Гражданского кодекса РФ, устанавливающей, в частности, обязанность юридических лиц иметь полное фирменное наименование, и внесением соответствующих изменений в Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности", в соответствии с которыми кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование, внесены изменения в формы документов, используемые при депонировании кредитными организациями обязательных резервов в Банке России.

(Указание ЦБ РФ № 1951-У от 17.12.2007 г.)

О формах учета по валютным операциям, осуществляемых резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.

Доведен перечень форм учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, в который включены справка о валютных операциях и справки о поступлении валюты Российской Федерации и о подтверждающих документах.

Данные справки представляются в уполномоченные банки в порядке и в сроки, установленные Инструкцией и Положением.

(Указание ЦБ РФ № 1950-У от 10.12.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок в 2008 г.

Установлено, что графики поставок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения в 2008 году разрабатываются Федеральным агентством по энергетике на основании годовых и квартальных балансов производства и потребления, утверждаемых Минпромэнерго РФ и согласованных с Минэкономразвития РФ, с учетом предложений нефтяных и нефтегазоперерабатывающих организаций.

Указанные графики утверждаются Федеральным агентством по энергетике до 1-го числа месяца, предшествующего началу поставок.

Также установлено, что оформление поставок сжиженных углеводородных газов на экспорт осуществляется таможенными органами при условии представления нефтяными и нефтегазоперерабатывающими организациями ресурсных справок, подтверждающих наличие у организаций, осуществляющих такие поставки, указанной продукции в объемах, достаточных для экспорта, с учетом утвержденных графиков поставок.

(Постановление Правительства РФ № 902 от 20.12.2007 г.)

Сроком на 9 месяцев вводятся в действие ставки ввозных таможенных пошлин в отношении цемента (код 2523 ТН ВЭД РФ) в размере, равном нулю.

Кроме того, сроком на 9 месяцев вдвое снижаются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении изделий из цемента, бетона или искусственного камня (коды 6810, 6811 ТН ВЭД РФ) - с 15 до 7,5 процента от таможенной стоимости.

(Постановление Правительства РФ № 913 от 21.12.2007 г.)

Минэкономразвития РФ установлены критерии отбора банков и иных кредитных организаций, которые вправе проводить экспертную оценку и выдавать заключения на бизнес-планы.

Данные бизнес-планы представляются лицам, намеревающимися получить статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны, либо резидентами туристско-рекреационной особой экономической зоны, намеревающимися изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности. Определен перечень квалификационных требований, которым должна удовлетворять кредитная организация, претендующая на выполнение функций экспертной организации. Утверждена форма бизнес-плана, представляемого для заключения (изменения) соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

(Приказ Минэкономразвития № 384 от 09.11.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснены некоторые вопросы о порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета.

В связи с вступлением в силу Положения Центрального банка Российской Федерации от 07.09.2007 № 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета" информационное взаимодействие между налоговыми органами и банками (филиалами банков, имеющими БИК) через специализированного оператора связи, предоставляющего только услуги обмена информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета в электронном виде прекращается.

(Письмо ФНС РФ от 13.11.2007 г. № СК-6-09/883@)

Разъяснены некоторые вопросы выдачи налоговыми органами документов об отсутствии задолженности по уплате налогов на территории Российской Федерации лицам, выходящим из гражданства Российской Федерации.

В частности, справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, выдаваемая налоговым органом по последнему месту жительства физического лица на территории Российской Федерации, подписывается руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа и заверяется его гербовой печатью.

Также приведен образец формы справки об отсутствии задолженности по уплате налогов.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-26/868@ от 06.11.2007 г.)

Утверждены Правила предоставления в 2007 году и в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий.

Правилами установлен порядок и условия предоставления в 2007 году и в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие объектов технопарков в сфере высоких технологий, включая разработку проектно-сметной документации на создание и развитие технопарков в сфере высоких технологий.

Субсидии предоставляются Федеральным агентством по информационным технологиям на основании соглашения о предоставлении субсидий, ежегодно заключаемого Федеральным агентством по информационным технологиям и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(Постановление Правительства РФ № 904 от 20.12.2007 г.)

Направлено письмо Минфина РФ от 29.10.2007 N 05-03-03/167 о сертификации программного обеспечения игрового оборудования с целью установления отсутствия в нем недекларированных возможностей.

В частности, сообщено, что акты метрологического контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем не являются документами, подтверждающими результаты экспертизы игровых программ с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей. К письму Минфина РФ прилагается информация об организациях, осуществляющих сертификацию программного обеспечения указанного оборудования.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-02/884@ от 14.11.2007 г.)

Определены коэффициенты индексации компенсаций и выплат, полагающихся пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы гражданам, которые составляют:

  • с 1 января 2008 года - 1,07;
  • с 1 января 2009 года - 1,065;
  • с 1 января 2010 года - 1,06.

Проиндексированы будут компенсации (ежемесячные, ежегодные и единовременные) и иные выплаты, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1, а также ежемесячная денежная компенсация и ежемесячная денежная сумма, установленные частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ.

(Постановление Правительства РФ № 914 от 21.12.2007 г.)

Утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Федеральным казначейством РФ на основании показателей для кассового плана по доходам федерального бюджета, по расходам федерального бюджета, по источникам финансирования дефицита федерального бюджета и иных необходимых показателей.

В качестве приложений приведены формы, используемые при формировании показателей кассового плана по доходам и расходам федерального бюджета.

(Приказ Минфина РФ № 120-Н от 27.11.2007 г.)

Утверждено новое Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, в котором учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ в статью 139 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой издан данный документ.

В частности, установлено, что средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

Также указано, что при повышении среднего заработка учитываются тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение и выплаты, установленные к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), денежному вознаграждению в фиксированном размере (проценты, кратность).

При повышении среднего заработка выплаты, учитываемые при определении среднего заработка, установленные в абсолютных размерах, не повышаются.

(Постановление Правительства № 922 от 24.12.2007 г.)

Утверждена Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы.

Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Российской Федерации.

Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы (ИРС) предполагает анализ ее влияния на экономику и социальную сферу субъекта Российской Федерации. Результаты оценки эффективности ИРС используются, в частности, при принятии решений в области политики привлечения и использования иностранной рабочей силы; рассмотрении заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками; подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников на предстоящий год.

(Приказ Минздравсоцразвития № 604 от 17.09.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.