Мониторинг изменений за период 23.06.07 - 29.06.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения реорганизованной организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения.

Минфином разъяснено, что вновь созданная в ходе реорганизации организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет в налоговом органе, получившая основные средства от реорганизованной организации, не должна учитывать стоимость указанных основных средств, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

(Письмо ФНС РФ № ММ-6-02/396@ от 16.05.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

Направлено письмо Минфина РФ от 20.06.2007 № 03-02-07/2-74, разъясняющее некоторые вопросы начисления пени.

В частности сообщено, что при пересчете авансовых платежей в сторону уменьшения на основе фактической налоговой базы по отчетному (налоговому) периоду суммы пени, начисленные на несвоевременно уплаченные авансовые платежи, излишне уплаченными не признаются.

(Письмо ФНС РФ № ММ-6-19/410@ от 22.05.2007 г.)

Направлено письмо Минфина РФ от 24.04.2007 № 03-07-15/61, которым разъяснен порядок применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров, реализуемых резидентам особых экономических зон.

Письмом Минфина РФ сообщено, что при реализации товаров, в отношении которых не производилось соответствующее таможенное оформление, резидентам особых экономических зон для использования в промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 (10) процентов.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/420@ от 24.05.2007 г.)

Об использовании налоговыми органами в контрольной работе писем МНС республики Беларусь.

Письма Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь направлены в целях реализации положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".

(Письмо ФНС РФ № ШТ-6-03/429@ от 28.05.2007 г.)

Разъяснен порядок применения налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

В частности, сообщено, что моментом определения налоговой базы при совершении операций, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ, в случае непредставления таможенной декларации является наиболее ранняя из следующих дат: либо день выполнения работ, либо день оплаты в счет предстоящего выполнения работ.

В случае отсутствия у налогоплательщика на момент определения налоговой базы документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки по НДС 0 процентов при выполнении работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 НК РФ, указанные операции подлежат налогообложению по ставке 18 процентов. Если впоследствии документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки по НДС в размере 0 процентов, будут представлены, ранее уплаченные суммы НДС, по которым применение налоговой ставки 0 процентов не было подтверждено, могут быть предъявлены к вычету.

(Письмо ФНС РФ № ШТ-3-06/430@ от 28.05.2007 г.)

Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за май 2007 года.

Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 64,09 долл. США за баррель, среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком РФ, за все дни налогового периода - 25,8184, значение коэффициента Кц - 5,4496.

(Письмо ФНС РФ № СК-6-11/478@ от 18.06.2007 г.)

Утвержден перечень иностранных государств в отношении которых применяется в отношении которых применяется ставка 0% при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

Перечень утвержден в соответствии со статьей 164 Налогового кодекса РФ. Статьей предусмотрено применение нулевой ставки по НДС в отношении дипломатических представительств и их персонала в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических представительств Российской Федерации, дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации.

(Приказ МИД РФ № 6499, Минфина РФ № 41 от 08.05.2007 г.)

При применении освобождения от уплаты НДС требуется выставлять счета-фактуры и вести книгу продаж.

В вышедшем Письме Минфин России разъясняет, что лица, которые применяют освобождение от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ, освобождаются только от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога. От иных обязанностей плательщика НДС, в том числе связанных с выставлением счетов-фактур, ведением журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, освобождение не предусмотрено.

По истечении 12 месяцев применения освобождения налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган документы, подтверждающие, что лимит выручки не превышен (п.4 ст. 145 НК РФ). К этим документам относятся, в том числе, выписка из книги продаж, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (п. 6 ст. 145 НК РФ). Поэтому, если полный перечень данных документов не будет представлен, налоговый орган вправе потребовать восстановления и уплаты НДС в бюджет.

(Письмо Минфина РФ № 03-07-11/73 от 26.03.2007 г.)

О социальном налоговом вычете в связи с приобретением лекарственных средств.

Внесенные изменения расширяют перечень лекарственных средств, назначенных лечащим врачом налогоплательщику и приобретенных им за счет собственных средств, размер стоимости которых учитывается при определении суммы социального налогового вычета.

Также дополнен перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, размеры фактически произведенных налогоплательщиком расходов по которым учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

(Постановление Правительства № 411 от 26.06.2007 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Конституционный суд РФ определил конституционно-правовой смысл государственной пошлины.

Конституционно-правовым смыслом установлено, что положения статей 8, 333.16 и подпункта 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в системе действующего правового регулирования означают, что государственная пошлина является единственным и достаточным платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, включая водительские удостоверения. Выявленный конституционно-правовой смысл является общеобязательным и исключает любое иное истолкование в правоприменительной практике указанных норм.

(Определение Конституционного суда РФ № 326-О-П от 01.03.2007 г.)

Если изменения в разъяснениях налоговых и финансовых органов о толковании налогового законодательства ухудшают положение налогоплательщика, он вправе их не применять.

Налогоплательщик принял составляющие компьютера (системные блоки, мыши, клавиатуры, мониторы, принтеры) на баланс как отдельные инвентарные объекты, поэтому их стоимость была признана организацией единовременно. Инспекция сочла действия организации неправомерными, указав на то, что комплектующие компьютера являются единым основным средством. Организация оспорила решение инспекции на основании того, что действовала в соответствии с разъяснениями УМНС России по г. Москве. Инспекция не приняла во внимание доводы налогоплательщика, так как позиция контролирующих органов, содержащаяся в более поздних письмах, была изменена и действия налогоплательщика ей не соответствовали.

Проанализировав нормы налогового законодательства и письма УМНС России, действовавшие в момент постановки спорных объектов на учет, суд признал решение инспекции неправомерным. Налогоплательщик действовал в соответствии с письмами УФНС России, действовавшими в периоде постановки комплектующих на учет. Суд не принял во внимание ссылку инспекции на наличие писем от более поздних дат, так как изменение разъяснений государственных органов о толковании норм права не может повлечь негативных последствий для налогоплательщика.

(Постановление ФАС Московского округа от 26.03.2007, 30.03.2007 N КА-А40/2053-07-П)


Вернуться в начало


Финансы

О изменении ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Центральный банк России вновь снизил на полпроцента ставку рефинансирования. С 19 июня 2007 г. она составляет 10 процентов годовых. Ранее, согласно Телеграмме ЦБ РФ от 26.01.2007 № 1788-У, применялась ставка 10,5 процентов.

(Телеграмма Центрального банка РФ № 1839-У от 26.01.2007 г.)

Внесены изменения в формы и порядок составления некоторых форм отчетности.

В частности, изложены в новой редакции формы отчетности 0409302 "Сведения о кредитах и задолженности по кредитам, выданным заемщикам различных регионов" и 0409634 "Отчет об открытых валютных позициях". Изложен в новой редакции раздел 2 формы отчетности 0409115 "Информация о качестве ссуд, ссудной и приравненной к ней задолженности". Указанный раздел содержит теперь только графы "Портфели однородных ссуд", "Задолженность по ссудам, сгруппированным в портфели однородных ссуд, тыс. руб." и "Резерв на возможные потери, сформированный по ссудам, сгруппированным в портфели однородных ссуд, тыс. руб.". В форме отчетности 0409301 "Отдельные показатели, характеризующие деятельность кредитных организаций" изменен порядок формирования отдельных алгоритмов. Также внесены изменения в порядок составления и представления отчетности по форме 0409401 "Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях". Определены сроки начала составления некоторых форм отчетности с учетом изменений, внесенных Указанием.

(Указание ЦБ РФ № 1841-У от 18.06.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров.

Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на отходы и лом алюминиевые (код 7602 00 ТН ВЭД РФ), в размере, равном нулю. Кроме того, сроком на 9 месяцев снижены ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые части и принадлежности к мотоциклам и велосипедам (отдельные коды товарной позиции 8714 ТН ВЭД РФ), с 10 процентов от таможенной стоимости до 5 процентов от таможенной стоимости.

(Постановление Правительства РФ № 384 от 19.06.2007 г.)

О вступлении в силу Постановления Правительства РФ № 368 от 12.06.2007 г.

До сведения таможенных органов доведена информация о вступлении в силу с 16 июля 2007 года Постановления Правительства РФ от 12.06.2007 № 368, которым сроком на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины, в размере, равном нулю, на нити высокой прочности полиэфирные (код ТН ВЭД России 5402 20 000 0).

(Телетайпограмма ФТС РФ № ТФ-1268 от 19.06.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

О саморегулируемых организациях арбитражных управляющих в процедуре банкротства.

В соответствии с внесенными изменениями, при смене саморегулируемой организации арбитражных управляющих в процедуре банкротства выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих в отношении организаций всех групп будет осуществляться ФНС в соответствии с пунктом 6.2 Порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 03.12.2004 № САЭ-3-19/146@.

(Приказ ФНС ММ-3-19/146@ от 08.06.2007 г.)

О применении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков.

В связи с утверждением Приказом ФНС от 27.04.2007 № ММ-3-25/267@ нового Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков ранее действовавший признан утратившим силу. Однако "Порядок внесения изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков", утвержденный Приказом ФНС РФ от 22.09.2005 № САЭ-3-25/463@, применяется в отношении нового Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков.

(Приказ ФНС РФ № ММ-3-25/366@ от 13.06.2007 г.)

Внесены изменения в КоАП РФ в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение.

Согласно новой редакции статьи 3.5 Кодекса административный штраф, являясь денежным взысканием, выражается в рублях (а не кратно минимальному размеру оплаты труда, как это было раньше) и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей. Размер штрафа не может быть менее ста рублей.

Соответствующие изменения претерпели положения Кодекса, устанавливающие размеры санкций за совершенные правонарушения.

(Федеральный закон № 116-ФЗ от 22.06.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.