Мониторинг изменений за период 24.11.07 - 30.11.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Утверждено Положение о годовом отчете и квартальной отчетности негосударственного Пенсионного фонда и Инструкции по их заполнению".

Утвержденные Положение и Инструкция согласованы с Минздравсоцразвития РФ и устанавливают порядок заполнения и представления в ФСФР РФ негосударственными пенсионными фондами годовых отчетов и квартальной отчетности.

Годовой отчет представляется в течение 90 дней по окончании года, а квартальная отчетность в течение 30 дней по окончании квартала.

В соответствии с новым Положением теперь в состав годового отчета, а также квартальной отчетности будут также включаться сведения об управляющих компаниях и специализированных депозитариях, заключивших договоры с фондом.

С 1 января 2008 года утрачивает силу Приказ ФСФР РФ от 18.02.2005 № 05-2/пз-н, утвердивший Положение о годовом отчете и квартальной отчетности негосударственного пенсионного фонда, с внесенными в него изменениями и дополнениями.

(Приказ ФСФР № 07-92/ПЗ-Н от 30.08.2007 г.)

В форму налоговой декларации по Единому сельскохозяйственному налогу Минфин России внес изменения.

Поправки коснулись раздела 2.1. декларации, в которой рассчитывается и отражается убыток предыдущих лет. Согласно изменениям заполнять данный раздел и уменьшать убытками прошлых лет налоговую базу налогоплательщик может только по итогам налогового периода (года), но не отчетного (полугодия). Также внесены технические поправки, исправляющие ошибочную нумерацию строк в данном разделе, в которых отражаются суммы не перенесенных за предыдущие 10 лет убытков.

По измененной форме декларацию требуется представлять начиная со сдачи отчетности за I полугодие 2008 г. (п. 2 Приказа). Поэтому декларацию за 2007 г. нужно будет представлять по форме, действующей в настоящий момент.

Однако необходимо отметить, что изменение, касающееся отражения убытка в налоговой декларации, формальное. Дело в том, что налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, лишились возможности уменьшать налоговую базу убытками прошлых лет по итогам отчетного периода уже с 1 января 2007 г. Это было предусмотрено Федеральным законом от 13.03.2006 № 39-ФЗ, который внес соответствующие поправки в п. 5 ст. 5 ст. 346.6 НК РФ.

(Приказ Минфина России от 15.10.2007 № 88н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 марта 2005 г. № 50н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения")


Вернуться в начало


Налогообложение

За просрочку уплаты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени не начисляются. Минфин России обращает на это внимание налоговых органов.

Не так давно Пленум ВАС РФ в своем Постановлении от 26.07.2007 № 47 указал, что в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование пени можно начислять лишь при просрочке уплаты самих взносов, но не ежемесячных авансовых платежей по ним. Но сразу же возник вопрос, пресечет ли вышедшее Постановление споры по данному вопросу в дальнейшем, изменится ли в связи с этим позиция налоговых органов?

В одном из своих писем Минфин России сначала указал, что данное Постановление, принятое Пленумом ВАС РФ, является обязательным лишь для арбитражных судов (Письмо от 09.10.2007 № 03-02-07/1-435). Однако, через несколько дней, финансовое ведомство дало иные разъяснения. В Письме от 18.10.2007 № 03-02-07/2-168 налоговым органам рекомендовано учитывать позицию Пленума ВАС РФ в своей работе. А Письмом от 31.10.2007 № ШС-6-14/847@ Федеральная налоговая служба довела рекомендации Минфина России до нижестоящих налоговых органов.

(Письмо ФНС России от 31.10.2007 № ШС-6-14/847@ "О начислении пеней на суммы авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование")

Если расчеты производились на условиях предоплаты, в счете-фактуре можно указывать только три последние цифры номера платежного поручения.

Одним из обязательных реквизитов счета-фактуры, заполняемого при отгрузке товара, в счет которого была получена предоплата, является номер платежно-расчетного документа. Такое требование содержится в пп. 4 п. 5 ст. 169 НК РФ. Банковскими же правилами предусмотрено следующее: если номер состоит более чем из трех цифр, то платежные поручения идентифицируются по трем последним цифрам, которые должны быть отличны от "000" (приложение 4 к Положению Банка России от 03.10.2002 № 2-П). В связи с этим Минфин России разъяснил, что суммы НДС по счету-фактуре, в строке 5 которого указан трехзначный номер платежно-расчетного документа, принимаются к вычету на общих основаниях. Отметим, что это первые разъяснения финансового ведомства по данному вопросу. Ранее к таким же выводам неоднократно приходили арбитражные суды (см. об этом подробнее в Энциклопедии спорных ситуаций по НДС).

(Приказ Минфина России от 02.11.2007 № 03-03-06/1/768)

Сумма налога на имущество по недвижимости, не зарегистрированной в реестре, но фактически эксплуатируемой, учитывается в целях налогообложения прибыли.

Организация эксплуатирует недвижимое имущество, которое принадлежит ей на праве собственности, но не зарегистрировано в Едином государственном реестре. Может ли она учитывать в целях налогообложения прибыли сумму налога на имущество, начисленного по таким объектам? Финансовое ведомство считает это возможным. По мнению Минфина России, это связано с тем, что единственным условием признания расходов в виде сумм налогов является их начисление в установленном законодательством РФ порядке.

(Письмо Минфина России от 02.11.2007 № 03-03-06/1/768)

ФНС РФ издало Письмо о данных необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти за октябрь 2007 г.

С 1 января 2007 года ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 рублей за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).

Приводятся данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за октябрь 2007 года. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 79,55 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 24,8940 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 6,7290 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 6,3283). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.

(Письмо ФНС РФ от 20.11.2007 г. № СК-6-11/897@)

По вопросу применения норм расходов на выплату суточных за каждый день нахождения работника в командировке Минфин России сообщает следующее.

В случае пребывания работника в заграничной командировке более 60 дней размер суточных уменьшается с 61-го дня пребывания в заграничной командировке.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 02.11.2007 г. № 03-03-06/1/767)

О порядке применения системы налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности не применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших. Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. При постановке на учет крупнейшего налогоплательщика идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется.

Межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику присваивается новый код причины постановки на учет (КПП). Признак отнесения организации к крупнейшему налогоплательщику содержится в 5 и 6 знаках КПП, имеющих значение 50.

В случае если на территории субъекта РФ не предусмотрено создание межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, налоговый орган по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика выдает (направляет) крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, в котором указывается КПП, содержащий значение 50. При этом на налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 2008 года таких уведомлений, указанные правила не распространяются.

Право на освобождение от применения системы налогообложения в виде ЕНВД возникает у таких налогоплательщиков только с момента получения в налоговых органах данных уведомлений.

(Письмо ФНС РФ № 02-7-11/405@ от 22.10.2007 г.)

ФНС России разъясняет вопросы заполнения счетов-фактур представительствами иностранных организаций.

Пункт 3 статьи 144 НК РФ устанавливает особый порядок уплаты НДС представительствами иностранных организаций и представления ими налоговых деклараций. Иностранная организация, реализующая на территории Российской Федерации облагаемые НДС товары (работы, услуги) через свои филиалы и представительства, и состоящая на учете в налоговом органе в каждом из мест осуществления деятельности, является плательщиком НДС по месту постановки на учет каждого филиала и представительства. При совершении этими подразделениями налогооблагаемых операций, каждое из них обязано самостоятельно исчислить НДС и выставить счет-фактуру. В Письме ФНС РФ от 15.10.2007 г. № 03-4-03/1997 также разъяснен порядок заполнения счетов-фактур подразделениями иностранной организации.

(Письмо ФНС РФ от 15.10.2007 г. № 03-4-03/1997)

О подтверждении представительских расходов.

Для документального подтверждения представительских расходов Минфин России в ответе на частный запрос порекомендовал помимо первичных документов оформлять также внутренние организационно-распорядительные документы. В частности:

  1. приказ руководителя компании об осуществлении расходов на представительские цели;
  2. смета представительских расходов;
  3. отчет по проведенным представительским мероприятиям, который должен раскрывать цель их проведения, результаты и содержать "иные необходимые данные о мероприятии".

(Письмо Минфина РФ от 13.11.07 № 03-03-06/1/807)

Минфин РФ разъяснил порядок амортизации основных средств с 1 января 2008 г.

Сейчас объекты дороже 10 тыс. рублей признаются в налоговом учете основными средствами и их стоимость компания должна списывать через амортизацию. Однако с 1 января 2008 года лимит станет вдвое больше - 20 тыс. рублей. Надо ли со следующего года продолжать начислять амортизацию по уже сейчас введенному в эксплуатацию имуществу, стоимость которого вписывается в пределы от 10 тыс. до 20 тыс. рублей?

Минфин ответил не в пользу компаний - имущество, которое на 1 января 2008 года уже работает, нужно амортизировать в прежнем порядке. Списать единовременно оставшуюся стоимость сразу, как только начнет действовать новый лимит, нельзя, так как он распространяется только на объекты, введенные в эксплуатацию в 2008 году.

(Письмо Минфина РФ от 13.11.07 № 03-03-06/2/211)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Изменен момент допуска защитника, а также представителя потерпевшего к участию в производстве по делу об административном правонарушении. Защитник и представитель будут допускаться к участию в производстве по делу об административном правонарушении не с момента составления протокола об административном правонарушении или административного задержания лица, а с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Таким образом, защитник и представитель будут допускаться к участию в производстве по делу на более ранней стадии, поскольку в соответствии с КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным не только с момента составления протокола об административном правонарушении, но и с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (таких как, доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов), оформления предупреждения или наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения без составления соответствующего протокола. Тем самым повышаются гарантии защиты прав и законных интересов лиц, привлекаемых к административной ответственности, и потерпевших.

(Закон № 273-ФЗ от 27.11.2007 г.)

Инспекция не имеет права отказать в вычете на основании довода об экономической нецелесообразности сделки.

В ходе проведения проверки инспекция пришла к выводу об экономической нецелесообразности сделок, которые заключил налогоплательщик, получении им необоснованной налоговой выгоды и поэтому отказала организации в вычетах по НДС.

Суд сослался на Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 № 366-О-П, в котором указывается следующее. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. Судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией. Таким образом, неправомерным является отказ в вычете на основании вывода инспекции об экономической нецелесообразности сделки.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.2007 № А56-26041/2006)

Затраты на командировку с целью проведения переговоров по вопросу реконструкции не увеличивают стоимость реконструируемого оборудования.

Организация направила работника в командировку для проведения технических переговоров по вопросу реконструкции принадлежащего налогоплательщику агрегата. Затраты на поездку были учтены как командировочные расходы. Действия налогоплательщика были признаны неправомерными, так как, по мнению инспекции, такие затраты носят капитальный характер и увеличивают стоимость оборудования.

Суд указал, что перечень расходов, влияющий на изменение первоначальной стоимости основных средств, закрыт и не предусматривает включение в них дополнительных расходов, прямо не связанных с реконструкцией объектов. Таким образом, затраты по командировке с целью проведения технических переговоров по вопросу реконструкции основного средства не могут носить капитальный характер и изменять стоимость оборудования. Поэтому расходы по проведению переговоров правомерно признаны командировочными.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 07.09.2007 № А55-16781/06)

Дочернее предприятие может признать расходы на оплату услуг, оказанных его учредителю.

Инспекция признала расходы организации на оплату консультационных услуг экономически необоснованными и отказала в их признании на основании того, что услуги были оказаны не непосредственно налогоплательщику, а его учредителю.

Суд признал отказ необоснованным по следующим основаниям. Получатель услуг является единственным учредителем налогоплательщика (дочернее предприятие было создано специально для перевозки грузов учредителя). Поэтому деятельность налогоплательщика напрямую зависит от объема реализации продукции учредителя. Так как консультационные услуги касались транспортировки продукции, то есть непосредственной деятельности дочернего предприятия, а выводы и предложения исполнителя договора использованы в его деятельности, суд посчитал спорные расходы экономически обоснованными.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 25.09.2007 № А65-14168/2006-СА1-42)


Вернуться в начало


Финансы

Внесены изменения в Указания ЦБ РФ от 28.06.2004 г. № 1482-У "О перечне ценных бумаг, входящих в ломбардный список Банка России".

В перечень ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России, включены долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами - нерезидентами Российской Федерации за пределами Российской Федерации.

Кроме этого, по некоторым ценным бумагам предусмотрен ряд условий, с учетом которых Советом директоров Банка России принимается решение о включении, исключении конкретных выпусков этих ценных бумаг в Ломбардный список.

(Указание ЦБ РФ № 1897-У от 02.11.1997 г.)

Разъяснено применение Реестродержателями отдельных требований Закона о ценных бумагах.

Разъяснено, что регистратор вправе отказать обратившемуся лицу в проведении операции в случае представления зарегистрированным лицом документов, содержащих информацию, не соответствующую информации, имеющейся в системе ведения реестра в отношении обратившегося лица, если у регистратора отсутствует анкета обратившегося лица, и несоответствие информации не является ошибкой регистратора и/или эмитента.

(Письмо ФСФР РФ № 07-ВМ-04/5-23358 от 15.11.2007 г.)

Утверждено Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Организаторы торговли (в том числе фондовые биржи) и профессиональные участники рынка ценных бумаг должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями нового Положения в срок до 1 марта 2008 года.

В Положение, в частности, включены дополнительные нормы о прекращении или приостановлении торгов организатором торговли. Установлено, что требования о прекращении или приостановлении торгов распространяются на основную и дополнительную торговые сессии.

Признан утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 22.06.2006 N 06-68/пз-н, которым ранее было утверждено Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, с внесенными в него изменениями.

В ряд нормативно-правовых актов внесены изменения и дополнения, касающиеся требований по необеспеченным сделкам.

(Приказ ФСФР № 07-102/ПЗ-Н от 09.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Внесены изменения в Приказ ФТС РФ № 800 от 24.08.2006 г. "О местах декларирования отдельных видов товаров".

Изменения касаются перечня мест декларирования товаров, классифицируемых в товарных позициях 2709 и 2710 ТН ВЭД РФ и вывозимых с таможенной территории Российской Федерации трубопроводным, морским и речным транспортом.

В частности, местом декларирования указанных товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации морским транспортом в регионе деятельности Сахалинской таможни, будет являться также Де-Кастринский (код 10707100) таможенный пост.

(Приказ ФТС РФ № 1305 от 23.10.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Разработан административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой и ее территориальными органами государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы в сфере формирования, хранения, использования и предоставления адресно-справочной информации.

Предметом адресно-справочной работы является ряд персональной информации о физических лицах - гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах и лицах без гражданства. Основанием для исполнения обращения является запрос полномочного органа, указанного в данном регламенте, имеющего полномочия запрашивать персональные данные у оператора персональных данных. Обращение может также поступить от физического лица при соблюдении им условий, также оговоренных регламентом. В качестве приложений приведены образцы документов, используемых при исполнении указанной выше государственной функции.

(Приказ Минэкономразвития РФ № 283 от 21.08.2007 г.)

Внесены изменения в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 г.".

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 19.12.2006 № 236-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда РФ", предусматривают изменение основных показателей доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ на 2007 год в целях приведения в соответствие с уточненной сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2007 год в части трансфертов, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации, а также по итогам исполнения бюджета Фонда за 8 месяцев текущего года и предварительной оценке его исполнения за 2007 год.

В частности, увеличен объем ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату базовой части трудовой пенсии, на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам, инвалидам.

Из федерального бюджета предусмотрено выделение Фонду дополнительных средств на декабрь 2007 и январь 2008 года в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан".

Скорректированы параметры расходной части бюджета Пенсионного фонда на 2007 год в части расходов на выплату базовой части трудовой пенсии, расходов на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса РФ, выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, в целях приведения их в соответствие с объемами средств, предусмотренных на указанные цели в доходной части бюджета Фонда.

Учитывая внесенные изменения, отдельные позиции Приложений № 1, 4 и 5 к Федеральному закону "О бюджете Пенсионного фонда РФ" изложены в новой редакции.

(Закон № 262-ФЗ от 23.11.2007 г.)

Внесены изменения в ФЗ "О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 г.г.".

Внесенные изменения направлены на организацию бюджетного процесса в условиях перехода к применению с 1 января 2008 года новых положений Бюджетного кодекса РФ, а также на финансовое обеспечение дополнительных расходных обязательств Российской Федерации, принятых после утверждения Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

В частности, статья 14 указанного Федерального закона дополнена пунктом 7, устанавливающим возможность использования в 2008 году на те же цели межбюджетных трансфертов, полученных в 2007 году бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий.

Статья 15 дополнена новой частью 3, предоставляющей Правительству РФ право использовать в 2008 году дополнительные доходы федерального бюджета в сумме до 138,0 млрд. рублей для обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ, а в случае их недостаточности - использовать на эти цели средства Фонда национального благосостояния в объеме не более указанной суммы.

Изменения, внесенные в статью 29, направлены на финансовое обеспечение расходных обязательств, исполнение которых осуществлялось в 2007 году и будет продолжено в 2008 году за счет остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2008 года на счетах Федерального казначейства, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований.

(Закон № 269-ФЗ от 23.11.2007 г.)

О расчете среднего заработка.

Не все премии, которые компания выплачивает сотрудникам, следует включать в средний заработок, который необходим для расчета отпускных и некоторых других выплат (постановление Правительства РФ от 11.04.03 № 213). Роструд в письме от 23.10.07 № 4319-6-1 уточнил, что нельзя учитывать "премии, выплачиваемые вне системы оплаты труда (разовые премии), например к юбилейным датам, праздникам, за выполнение срочной работы вне должностных обязанностей и т. д.".

(Письмо Роструда от 23.10.07 № 4319-6-1)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства