Мониторинг изменений за период 25.08.07 - 31.08.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за июль 2007 года.

Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 74,37 долл. США за баррель. Среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода - 25,5567. Значение коэффициента Кц - 6,4009.

(Письмо ФНС РФ № ГИ-6-11/653@ от 16.08.2007 г.)

Об изменении некоторых актов фонда социального страхования РФ.

Внесены изменения уточняющего характера в форму расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ), утвержденную Постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 № 111. В частности, изложена в новой редакции таблица № 3 "Расходы на цели обязательного социального страхования с начала года".

(Постановление ФСС № 165 от 27.07.2007 г.)

Об утверждении формата представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

В связи с изданием приказа Минфина РФ от 10.07.2007 № 62н, которым утверждена форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения, утверждена Часть LXXXVIII "Состав и структура показателей единой (упрощенной) налоговой декларации (версия 01)" (XSD схема файла обмена в электронном виде к формату) Формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 4).

(Приказ ФНС РФ № ММ-3-13/495@ от 20.08.2007 г.)

О порядке представления бухгалтерской отчетности страховыми организациями.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 08.12.2003 № 113н "О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора" утвержден порядок представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на сменных носителях информации и промежуточной бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, в виде набора файлов по электронной почте, а также утвержден порядок взаимоувязки показателей отчетности.

(Приказ Минфина РФ № 67н от 02.08.2007 г.)

Утвержденная форма представляется работодателем в месячный срок после получения разрешения о привлечении и использовании иностранных работников и содержит, помимо сведений о работодателе, подробные сведения о каждом работающем иностранном гражданине.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ № 450 от 28.06.2007 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

Расходы на проведение медосмотров сотрудников, работающих на компьютере более 50 процентов рабочего времени, учитываются для целей налога на прибыль.

Санитарно-эпидемиологические правила устанавливают, что лица, профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ (а ими признаются все сотрудники, работающие с компьютером более 50 процентов рабочего времени), должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры. Организация проведения таких осмотров - это обязанность работодателя (ст. 212 ТК РФ).

Поэтому Минфин России указал, что затраты организации на проведение предварительных и обязательных периодических медосмотров лиц, работающих с компьютером более 50 процентов рабочего времени, в том числе бухгалтеров, работников управленческого персонала, являются расходами на обеспечение нормальных условий труда. Такие расходы учитываются для целей налогообложения прибыли согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 07.08.2007 № 03-03-06/1/543)

Минфин России разъяснил, по какой ставке уплачивается НДС с сумм полученных от покупателей санкций, если товары облагаются по ставке 10 процентов.

Согласно п. 4 ст. 164 НК РФ денежные средства, связанные с оплатой товаров (работ, услуг), облагаются НДС по расчетной налоговой ставке 18/118 или 10/110 (в зависимости от того, по какой ставке облагается собственно реализация товаров (работ, услуг)). В связи с этим финансовое ведомство разъяснило, что при налогообложении сумм санкций, полученных от покупателей за нарушение условий договоров поставки товаров, которые облагаются НДС по ставке 10 процентов, применяется ставка 10/110. Напомним, что вопрос о том, надо ли в данном случае уплачивать НДС, является спорным. В частности, выводы арбитражных судов сводятся к следующему: санкции, полученные поставщиком от покупателя, НДС не облагаются.

(Письмо Минфина России от 07.08.2007 № 03-03-06/1/543)

Затраты на выполнение пусконаладочных работ "вхолостую" увеличивают первоначальную стоимость объекта, а "под нагрузкой" - признаются единовременно.

Минфин России разъяснил порядок учета в целях налогообложения прибыли затрат на выполнение пусконаладочных работ "вхолостую" и "под нагрузкой". Ссылаясь на Письмо Госстроя России от 27.10.2003 № НК-6848/10 и Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, финансовое ведомство отмечает, что пусконаладочные работы "вхолостую" относятся к работам капитального характера, а затраты на их проведение формируют первоначальную стоимость строящегося объекта основных средств. В отличие от этого, затраты на пусконаладочные работы "под нагрузкой" не носят капитального характера и учитываются как прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

(Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 № 03-03-06/2/148)

Направлено письмо Минфина РФ от 03.07.2007 N 03-11-04/3/249 о порядке перехода на общий режим налогообложения с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в связи с исключением из перечня бытовых услуг, предусмотренного Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, услуг газификации.

Разъяснено, что налогоплательщики, оказывающие услуги газификации и уплачивающие в связи с этим ЕНВД, обязаны перейти по указанному виду предпринимательской деятельности на общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения со следующего налогового периода по ЕНВД (квартала), т.е. с 1 июля 2007 года.

(Письмо ФНС РФ № XC-6-02/579@)

Направлено письмо Минфина РФ от 10.07.2007 № 03-04-08-01/36, разъясняющее некоторые вопросы предоставления имущественного налогового вычета.

Федеральным законом от 27.07.2006 № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" предусмотрено включение комнат в перечень объектов, при приобретении которых налогоплательщику может быть предоставлен имущественный налоговый вычет.

Расходы на приобретение налогоплательщиками комнат могут приниматься в качестве имущественных налоговых вычетов при определении размера налоговой базы только в случае их осуществления начиная с 1 января 2007 года.

(Письмо ФНС РФ № XC-6-04/581@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Разъяснено, что пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не начисляются, т.к. в рамках отношений по обязательному пенсионному страхованию пени должны уплачиваться только в случае неперечисления в установленный срок пенсионных взносов.

Также разъяснен порядок исчисления пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей по налогам.

(Постановление Пленума ВАС РФ № 47 от 26.07.2007 г.)

Налоговый орган не обязан сообщать о допущенных при заполнении документов ошибках, если налогоплательщик не привлекается к ответственности.

Налоговый орган отказал налогоплательщику в вычете, так как представленные счета-фактуры были составлены с нарушением п.п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ. Налогоплательщик оспорил данное решение, поскольку в ходе проверки инспекция не истребовала исправленные счета-фактуры.

Суд не согласился с заявленными требованиями по следующим основаниям. Из Определения Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 № 267-О следует, что налоговый орган должен информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках при заполнении документов только при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности. В данном случае налогоплательщик к ответственности не привлекался, поэтому обязанности истребовать документы у инспекции не было. Кроме того, организация не представила исправленные счета-фактуры в суд.

(Постановление ФАС Московского округа от 28.04.2007, 08.05.2007 № КА-А40/3270-07)

Отрицательные суммовые разницы уменьшают налоговую базу по НДС.

Налоговая инспекция сочла, что организация неправомерно определяла налоговую базу по НДС с учетом как положительных, так и отрицательных суммовых разниц, и доначислила ей НДС. Суд поддержал налогоплательщика, указав, что отрицательные суммовые разницы учитываются при расчете налоговой базы. Свое решение он мотивировал так. Согласно п. 2 ст. 153 НК РФ выручка определяется исходя из всех доходов, полученных в денежной и натуральной формах. Следовательно, если из-за разницы курсов валют в момент отгрузки и момент оплаты образуется отрицательная суммовая разница, то налоговая база должна быть соразмерно уменьшена. Иначе налогоплательщик должен уплатить НДС в бюджет с неполученного дохода, а это противоречит положениям ст. 153 НК РФ.

(Постановление ФАС Московского округа от 24.05.2007, 28.05.2007 № КА-А40/4537-07)

Расходы арендодателя на капитальный ремонт здания признаются экономически обоснованными, даже если по условиям договора аренды оплачивать ремонт обязан арендатор.

Инспекция отказала арендодателю в признании расходов на капитальный ремонт здания, так как по условиям договора аренды обязанность по оплате ремонта была возложена на арендатора.

Суд не согласился с налоговым органом, указав на следующее. Налоговое законодательство не устанавливает ограничений права арендодателя (собственника основного средства) на отнесение в состав расходов затрат по ремонту основных средств, которые не предъявлялись арендатору. Расходы на капитальный ремонт являются экономически обоснованными, поскольку произведены для последующей сдачи отремонтированного объекта в аренду с целью получения более высокого дохода. Указанный вывод подтверждается тем, что общество увеличило арендную плату за использование спорных основных средств после произведенного ремонта.

(ФАС Северо-Западного округа от 23.07.2007 № А13-3873/2006-28)


Вернуться в начало


Финансы

О включении ценных бумаг в ломбардный список Банка России.

Указано, что государственные облигации Самарской области 2007 года, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU25004SAM0, и облигации ООО "Русфинанс Банк", имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40401792B, включены в Ломбардный список Банка России. В соответствии с Указанием ЦБ РФ от 28.07.2004 № 1482-У они относятся к облигациям субъектов Российской Федерации, выпускаемым в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", и соответственно, к иным облигациям юридических лиц - резидентов Российской Федерации.

Настоящее письмо применяется со дня опубликования в "Вестнике Банка России", но не ранее дня, начиная с которого вышеуказанные облигации допущены к обращению на Организованном рынке ценных бумаг и иных финансовых активов в Секторе ОРЦБ для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам.

(Письмо ЦБ РФ № 131-Т от 22.08.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Установлен порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе консолидированных грузов, диагностических, лабораторных и иных наборов, в состав которых входят отдельно расфасованные наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры.

Ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется на основании разовой лицензии, выдаваемой Минэкономразвития РФ (для каждого случая пересечения таможенной границы России в целях ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров). Основанием для получения разовой лицензии являются разрешения ФСКН РФ и сертификаты Росздравнадзора на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров. Определены перечень сведений, указываемых в заявлении для получения разрешения и сертификата, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению. Установлен порядок принятия решений о выдаче (об отказе в выдаче) разрешений или сертификатов, определены основания для приостановления либо аннулирования выданных разрешений и сертификатов.

Срок действия разрешения и сертификата не может превышать 1 года со дня их выдачи.

Разовая лицензия, разрешение и сертификат не могут быть переданы другому юридическому лицу. Лицензии Минэкономразвития РФ на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выданные до вступления в силу данного Постановления, являются действительными до окончания срока их действия.

(Постановление Правительства № 527 от 18.08.2007 г.)

О применении специальных таможенных режимов.

Разъяснены отдельные вопросы применения специального таможенного режима (предусматривающего, в частности, полное освобождение товаров от таможенных пошлин, налогов) в отношении коммерческих партий товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и багаже с остальной части территории Российской Федерации на территорию Калининградской области.

Указано, что в случаях, когда при таможенном оформлении провести идентификацию товаров не представляется возможным по причинам, не зависящим от таможенных органов, должностные лица таможенных органов обязаны информировать заинтересованных лиц о невозможности установления в отношении перемещаемых товаров специального таможенного режима.

(Письмо ФТС РФ № 04-16/24933 от 05.07.2007 г.)

О направлении методических рекомендаций по валютному контролю.

Методическими рекомендациями определены порядок проверки используемых для целей валютного контроля сведений, заявленных в таможенных декларациях, и представленных документов; порядок осуществления валютного контроля при проверке таможенных деклараций и выпуске товаров в рамках технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок и паспортов бартерных сделок.

Также установлены правила проверки заявленных в грузовых таможенных декларациях кодов форм расчетов и особенностей внешнеэкономической сделки, а также кодов характера сделки с декларируемыми товарами и особенностей расчетов за декларируемые товары.

(Письмо ФТС РФ № 01-06/25927 от 12.07.2007 г.)

Внесены частичные изменения в структуру кодов товарной номенклатуры ВЭД.

Изменения вносятся в отношении частей и принадлежностей (отдельные коды товарной позиции 8708 ТН ВЭД РФ), предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД РФ (к указанным позициям, в частности, относятся тракторы; моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя; автомобили легковые и прочие, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили; моторные транспортные средства для перевозки грузов и моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов).

(Постановление Правительства РФ № 526 от 18.08.2007 г.)

О сроках предъявления к исполнению Постановлений по делам об административных правонарушениях.

Таможенным органам предписано при определении сроков предъявления к исполнению постановлений о назначении административного наказания руководствоваться Постановлением Пленума ВАС от 20.06.2007 № 41 "О применении Арбитражными судами статьи 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части регулирования сроков предъявления к исполнению постановлений органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях".

(Письмо ФТС РФ № 01-06/30372 от 14.08.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Утверждены Правила, которые устанавливают состав и порядок представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Предусмотрено, что организатором азартных игр ежемесячно представляется отчет в орган управления игорной зоной, на территории которой осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр.

Кроме того, организатор азартных игр, использующий при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр игровые автоматы, представляет сведения о техническом состоянии игрового оборудования.

Организатор азартных игр, имеющий лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, представляет в Федеральную налоговую службу документы (перечень документов приведен в Правилах) и ежеквартальную отчетность. Документы должны быть представлены не позднее 30 дней с даты вступления в силу данного Постановления.

(Постановление Правительства РФ № 540 от 23.08.2007 г.)

О направлении методических рекомендаций.

Направлены Методические рекомендации по квалификации и расследованию административных правонарушений, предусмотренных частью первой статьи 7.12 "Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав" и статьей 14.10 "Незаконное использование товарного знака" КоАП РФ.

Признано недействующим Письмо ГТК РФ от 29.05.2003 № 01-06/22096, содержащее методические рекомендации по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным использованием товарных знаков, разработанные на основе анализа и обобщения правоприменительной и судебной практики.

(Письмо ФТС РФ № 01-06/24387 от 29.06.2007 г.)

О проведении эксперимента о предоставлении о предоставлении образовательного кредита студентам вузов, имеющих государственную аккредитацию.

В целях повышения доступности качественного высшего профессионального образования, усиления социальной направленности системы образования (в том числе для граждан из малообеспеченных семей) и выявления потенциала и перспектив образовательного кредитования с 1 сентября 2007 года по 31 декабря 2010 года Министерством образования и науки РФ проводится эксперимент по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов, имеющих государственную аккредитацию.

Утверждены Положение о порядке проведения указанного эксперимента и Правила возмещения за счет средств федерального бюджета части расходов поручителей по договорам поручительства по образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. Заемщикам могут быть предоставлены основной, дополнительный и сопутствующий образовательный кредиты. При этом заемщику дается отсрочка по погашению основного долга и выплате процентов на весь срок обучения в вузе и дополнительно три месяца. Максимальная процентная ставка по выдаваемым банками - участниками эксперимента образовательным кредитам должна быть не более 10 процентов.

(Постановление Правительства РФ № 534 от 23.08.2007 г.)

Утверждено типовое положение о территориальном управлении железнодорожного транспорта.

В соответствии с утвержденным Положением территориальное управление осуществляет возложенные на него функции по отношению ко всем владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, перевозчикам, операторам железнодорожного подвижного состава, владельцам железнодорожных путей необщего пользования и иным юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта, а также по отношению к пользователям услугами железнодорожного транспорта в регионе деятельности территориального управления.

Установлено, что создание, реорганизация или ликвидация территориального управления осуществляется руководителем Росжелдора путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов, утвержденной Министром транспорта РФ.

(Приказ Минтранса № 98 от 18.07.2007 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.