Мониторинг изменений за период 27.01.07 - 02.02.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Налогообложение

В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 16.11.2006 N 147н, которым внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкцию о порядке ее заполнения, в Формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, часть XXI "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (версия 3.00003)" заменена на аналогичную часть (версия 3.00004).

(Приказ ФНС РФ от 25.01.2007г. № САЭ-3-13/25@)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рекомендовал арбитражным судам при применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса учитывать, что исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 Налогового кодекса, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.

(Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 января 2007 г. N 116)

Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 1 ст. 779 и п. 1 ст. 781 ГК РФ в системе действующего законодательного регулирования отношений по возмездному оказанию правовых услуг не предполагают возможность удовлетворения требований исполнителя о выплате вознаграждения по договору, если это требование обосновывалось условием, ставящим размер оплаты услуг в зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем.

Поводом для принятия соответствующего постановления послужила жалоба заявителей, которым было отказано во взыскании невыплаченной части вознаграждения по договору об оказании правовых услуг, размер которого определялся в процентном соотношении к сумме выигранного иска и которое подлежало выплате в случае принятия судом решения в пользу заказчика.

Суд указал, что конституционно защищаемая свобода договора не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина; она не является абсолютной и может быть ограничена. Более того, стороны договора об оказании правовых услуг, будучи вправе в силу диспозитивного характера гражданско-правового регулирования свободно определять наиболее оптимальные условия оплаты оказанных услуг, не могут, однако, обусловливать выплату вознаграждения принятием конкретного судебного решения. Это объясняется тем, что в системе действующего правового регулирования, в том числе положений гражданского законодательства, судебное решение не может выступать ни объектом чьих-либо гражданских прав, ни предметом какого-либо гражданско-правового договора (ст. 432 ГК РФ). Поэтому включение в текст договора условия о выплате вознаграждения в зависимости от самого факта принятия положительного для истца решения суда расходится с основными началами гражданского законодательства, допускающими свободу сторон в определении любых условий договора, если они не противоречат законодательству. Поскольку в таком случае это означает введение иного, не предусмотренного законом, предмета договора. Кроме того, в этом случае не учитывается, что по смыслу п. 1 ст. 423 ГК РФ плата по договору за оказание правовых услуг, как и по всякому возмездному договору, производится за исполнение своих обязанностей.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. N 1-П)

При недоказанности личного выполнения работы и подчиненности лица внутреннему трудовому распорядку налогоплательщика договор признается гражданско-правовым, а не трудовым.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.11.2006 N А33-4217/06-Ф02-5620/06-С1)

В случае если поставщик не применил льготу, предусмотренную п. 2 ст. 149 НК РФ, налогоплательщик имеет право принять "входной" НДС к вычету.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.12.2006 N А42-8562/2005)

Затраты, отраженные на счете 08-3, не могут быть автоматически отнесены к расходам на СМР для собственного потребления

(Постановление ФАС Уральского округа от 11.12.2006 N Ф09-10941/06-С2)


Вернуться в начало


Таможня

В целях обеспечения контроля в отношении экспортируемых из РФ сжиженных углеводородных газов (код ТН ВЭД 2711 12 110 - 2711 19 000, 2901 10 100 0 и 2901 10 900 0), утверждена новая форма ресурсной справки. Справки представляются нефтяными и нефтегазоперерабатывающими организациями в таможенные органы для оформления поставок сжиженных углеводородных газов на экспорт.

(Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 21 декабря 2006 г. N 414)

Ставки сезонных пошлин на капусту белокочанную, морковь, свеклу столовую (коды ТН ВЭД России 0704 90 100 1, 0706 10 000 1, 0706 90 900 1), ввозимые на территорию РФ, снижены с 15% до 5% от их таможенной стоимости на срок по 31 мая 2007 года.

(Постановление Правительства РФ от 24 января 2007 г. N 44)

Сроком на 9 месяцев утверждены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов орехов и семян: орехи кешью очищенные; миндаль в кожуре горький и прочий; миндаль очищенный от кожуры - горький и прочий; орех лесной - очищенный от скорлупы; семена кунжута - для посева и прочие. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 41)


Вернуться в начало


Лицензирование

Правительством РФ утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности

Определяется порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензирование медицинской деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с приводимым в постановлении закрытым перечнем. Существенно расширяются лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности.

(Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30)


Вернуться в начало


Прочее

Федеральным законом внесены изменения в ст.1062 "Требования, связанные с организацией игр и пари и участием в них" Гражданского кодекса Российской Федерации

Закон создает правовые условия для совершения сделок, предусматривающих обязанность стороны (сторон) уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса валют, процентов (значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей) либо от наступления обстоятельства, относительно которых наступит оно или нет. Изменения направлены на предоставление судебной защиты требованиям, связанным с такими расчетными производными финансовыми инструментами. Данные финансовые инструменты формально относятся к рисковым сделкам, и требования по таким сделкам в соответствии с действующей редакцией статьи 1062 ГК РФ не подлежат судебной защите. Вместе с тем операции с расчетными производными финансовыми инструментами представляют собой одно из направлений предпринимательской деятельности любого развитого рынка ценных бумаг и совершаются в целях распределения рисков субъектов такой деятельности.

(Федеральный закон от 26 января 2007 г. N 5-ФЗ)

Утверждены правила ведения Государственного реестр контрольно-кассовой техники, требования к его структуре и составу сведений

Определяется порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений. Государственный реестр является государственным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Основанием для включения в Государственный реестр сведений о модели ККТ, исключения указанных сведений и внесения изменений в них является соответствующее решение Федерального агентства по промышленности.

Для включения Государственный реестр сведений о модели ККТ поставщик представляет в Федеральное агентство по промышленности образец модели ККТ с программным, а также пакет документов.

(Постановление Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 39)


Вернуться в начало


Центральный банк

С 29 января 2007 г. ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10,5% годовых.

(Указание ЦБР от 26 января 2007 г. №1788-У)

С 29 января 2007 г. процентная ставка по расчетному кредиту "Овернайт" устанавливается в размере 10,5% годовых.

(Указание ЦБР от 26 января 2007 г. N 1789-У)


Вернуться в начало


Московское законодательство

Утвержден Комплекс мероприятий по развитию взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с участниками благотворительной деятельности в городе Москве на 2007-2008 гг.

Льготы, установленные законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, негосударственным некоммерческим организациям, имеющим статус "благотворительная", сохраняются на период действия Паспорта благотворительной организации, полученного в соответствии с законодательством города Москвы.

Планируется разработать проект положения о грантах для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, реализации общественно-гражданских инициатив, а также порядок формирования Реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы, являющихся участниками реализации городских целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями гранта (субвенции), в том числе Реестра благотворительных организаций в городе Москве.

Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы и Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы поручено оказывать в установленном порядке содействие участникам благотворительной деятельности в городе Москве в информировании населения о развитии благотворительной деятельности в городе, об участии в ней бизнес-структур, в размещении информации о проводимых мероприятиях средствами наружной рекламы в соответствии с правовыми актами города Москвы.

(Постановление Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 23-ПП)

Утверждена Среднесрочная жилищная программа "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 гг. и задание на 2010 год.

Действие постановления Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 994-ПП "О втором этапе московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг." распространено на граждан, постоянно проживающих по месту жительства в городе Москве не менее десяти лет и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, семьи которых удовлетворяют определению "молодая семья", установленному названным постановлением, и в которых возраст супругов не превышает 35 лет (включительно), а также семьи, суммарный возраст супругов в которых не превышает 70 лет, ожидающие рождения ребенка (при представлении справки о беременности сроком не менее 28 недель), либо усыновившие (удочерившие) несовершеннолетнего ребенка, либо имеющие ребенка в возрасте до пяти лет, либо имеющие трех и более несовершеннолетних детей. С учетом того, что 2007 год объявлен в городе Москве Годом ребенка, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы поручено включить в программу обеспечения жилыми помещениями в 2007 году семьи, имеющие пять и более детей и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также совместно с Ассоциацией московских банков разработать в 2007 году рекомендации о возможности приостановления платежей по кредиту в рамках городских жилищных программ на срок декретного отпуска граждан-участников программ или пересмотра графика выплат в погашение долга по договору купли-продажи с рассрочкой платежа в рамках городских жилищных программ с учетом снижения размера выплат на период декретного отпуска (при согласии граждан-участников программ).

(Постановление Правительства Москвы от 23 января 2007 г. N 24-ПП)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.