Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Установлены сроки представления в органы ПФР сведений о работниках, уволенных в связи с ликвидацией (реорганизацией) страхователя.

В ст.ст. 9 и 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" внесены изменения. Они устанавливают срок представления в органы Пенсионного фонда сведений о работниках, уволенных в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации или прекращением гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно поправкам сведения о застрахованных лицах должны быть представлены в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (передаточного акта (разделительного баланса) при реорганизации) или принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Но при этом предусмотрено ограничение: сведения в ПФР следует подать не позднее дня представления в инспекцию документов для государственной регистрации ликвидации (реорганизации) организации, прекращения деятельности в качестве предпринимателя. Если же организация (предприниматель) ликвидируется в связи с банкротством, то сведения об уволенных работниках необходимо подать до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства. Изменения вступят в силу 5 августа 2007 г.

(Федеральный закон от 19.07.2007 № 140-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с осуществлением индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования")

С 2008 г. сведения о среднесписочной численности должны представлять все без исключения налогоплательщики.

Начиная с 2008 г. налогоплательщики со среднесписочной численностью за предыдущий календарный год свыше 100 человек, а также вновь созданные организации, имеющие больше 100 работников, должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде. Это предусмотрено абз. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ. А в абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика сообщать в налоговую инспекцию о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Эту информацию действующие налогоплательщики должны представлять в срок не позднее 20 января текущего года, а новые организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем создания. Налоговое ведомство разъяснило, что указанные сведения обязаны подавать все налогоплательщики, независимо от среднесписочной численности работников. Таким образом, информировать налоговые органы о количестве сотрудников должны даже те организации (индивидуальные предприниматели), в которых трудятся 100 и менее работников. Отметим, что в 2008 г. последним днем представления этих сведений является 21 января (поскольку 20 января 2008 г. приходится на выходной день, воскресенье (п. 7 ст. 6.1 НК РФ)).

(Письмо ФНС России от 09.07.2007 № ЧД-6-25/536@ "О предоставлении налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности в налоговый орган")

Арендная плата, выплачиваемая работнику за аренду автомобиля, и возмещение расходов по его эксплуатации не облагаются ЕСН.

Пункт 1 ст. 236 НК РФ предусмотрено, что ЕСН не облагаются выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также по договорам, связанным с передачей в пользование имущества. Минфин России разъяснил, что к таким сделкам относятся, в частности, договоры аренды (кроме договора аренды транспортного средства с экипажем). Поэтому арендная плата, выплачиваемая работнику за аренду транспортного средства, и сумма возмещения расходов по его эксплуатации не облагаются ЕСН.

(Письма Минфина России от 13.07.2007 N 03-04-06-02/138)

При применении УСН можно учитывать затраты на приобретение недвижимости, предназначенной для дальнейшей реализации.

Финансовое ведомство рассмотрело вопрос о возможности учета при применении УСН расходов на приобретение недвижимости, предназначенной для дальнейшей реализации. В Письме говорится следующее. Товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ). На основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при расчете единого налога учитываются, в том числе, расходы в виде стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. Поэтому налогоплательщики, которые применяют УСН, вправе признавать затраты на приобретение объекта недвижимости, предназначенной для этих целей. Согласно п. 2 ст. 346.17 НК РФ такие расходы учитываются в периоде реализации имущества. Минфин России обратил также внимание на то, что расходы на проведение реконструкции такого объекта учесть в целях налогообложения нельзя.

(Письмо Минфина России от 11.07.2007 № 03-11-05/148)


Вернуться в начало


Налогообложение

Новые изменения в Налоговый кодекс РФ: налог на прибыль, ЕСН, НДФЛ, налог на имущество и земельный налог.

Налог на прибыль

Основными средствами, по которым должна начисляться амортизация, признается имущество с первоначальной стоимостью более 20 тыс. руб.

Размер первоначальной стоимости, при которой имущество признается основным средством, подлежащим амортизации, повышен с 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (изменения в п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ). Следовательно, имущество со стоимостью 20 тыс. руб. и менее не будет являться амортизируемым, затраты на его приобретение можно будет единовременно признавать как материальные расходы (согласно пп.3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

К амортизируемому имуществу относятся не только основные средства, но и нематериальные активы. Поэтому НМА со стоимостью 20 тыс. руб. и менее также не будут подлежать амортизации.

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., и на предыдущие периоды их действие не распространяется. В отсутствие прямо прописанных в Законе переходных положений порядок признания расходов будет следующим. Новый размер первоначальной стоимости, при котором имущество подлежит амортизации, действует лишь в отношении имущества, амортизация по которому начнет начисляться с января 2008 г. (т.е. введенного в эксплуатацию в декабре 2007 г. или позднее).

Если же имущество с первоначальной стоимостью свыше 10 тыс. руб., но не более 20 тыс. руб. начало амортизироваться до 1 января 2008 г., амортизация должна начисляться и далее, единовременно признать как материальные расходы остаточную стоимость этого имущества нельзя. Связано это с тем, что имущество, не являющееся амортизируемым, списывается в расходы по мере его ввода в эксплуатацию (согласно пп.3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Однако в эксплуатацию такое имущество уже введено, а действие данного изменения, как уже говорилось, на предыдущие периоды не распространяется.

Увеличена первоначальная стоимость дорогих легковых автомобилей и микроавтобусов, по которым применяются понижающие коэффициенты амортизации.

Согласно п. 9 ст. 259 НК РФ организации, приобретшие легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы с первоначальной стоимостью соответственно более 300 тыс. руб. и более 400 тыс. руб., должны при расчете амортизации применять специальный понижающий коэффициент 0,5 (т.е. в таком случае срок начисления амортизации увеличивается в два раза).

С 1 января 2008 г. первоначальная стоимость легковых автомобилей, по которым нужно применять понижающий коэффициент, увеличивается с 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб., а пассажирских микроавтобусов - с 400 тыс. руб. до 800 тыс. руб. По автотранспорту с меньшей первоначальной стоимостью амортизация будет начисляться в общем порядке.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ амортизация начисляется отдельно по каждому объекту, при этом сумма амортизации определяется ежемесячно. НК РФ не содержит никаких ограничений, согласно которым специальные коэффициенты должны применяться с момента ввода основного средства в эксплуатацию. И их применение не может быть прекращено с отменой соответствующих оснований.

Поэтому с 1 января 2008 г. организации вправе прекратить применение понижающего коэффициента по уже амортизируемым легковым автомобилям с первоначальной стоимостью свыше 300 тыс. руб. и до 600 тыс. руб. (пассажирским микроавтобусам с первоначальной стоимостью свыше 400 тыс. руб. и до 800 тыс. руб.).

Списанная задолженность организации перед государственными внебюджетными фондами не включается в состав доходов.

Вносимые в пп. 21 п. 1 ст. 251 НК РФ поправки прямо предусматривают, что к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относится также списанная задолженность организации по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов. При этом действие поправок распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. (п. 3 ст. 4 Закона). Это означает, что организация при составлении в 2008 г. налоговой декларации за 2007 г. вправе не учитывать данные доходы, а также после 1 января 2008 г. может подать уточненные декларации за 2005 - 2006 гг., исключив в них из состава внереализационных доходов списанную задолженность перед внебюджетными фондами.

Установлен срок на уведомление налоговых органов о переходе на уплату налога через ответственное обособленное подразделение.

Организации, имеющие на территории одного субъекта РФ несколько обособленных подразделений, вправе не распределять прибыль по каждому из них, а уплачивать налог в бюджет субъекта РФ через одно выбранное обособленное подразделение, уведомив об этом налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений (абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ). Теперь срок для подачи уведомлений - до 31 декабря предшествующего года - прямо указан в абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ. Данный срок станет для организаций обязательным лишь при подаче в налоговые органы (в срок до 31 декабря 2008 г.) уведомлений о переходе на новый порядок уплаты налога с 1 января 2009 года. Связано это с тем, что изменения в ст. 288 НК РФ вступают в силу с 1 января 2008 г.

Установлены особенности признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса.

Новая ст. 268 НК РФ устанавливает специальные правила, касающиеся признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса. Организация, приобретшая предприятие, должна определить разницу между ценой приобретения и стоимостью чистых активов предприятия. Эта разница может быть положительной либо отрицательной:

  • положительная разница (превышение цены покупки предприятия над стоимостью его чистых активов) рассматривается как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод. Сумма надбавки должна признаваться расходом равномерно в течение пяти лет, начиная со следующего месяца после государственной регистрации права собственности на предприятие как на имущественный комплекс (пп. 1 п. 3 ст. 268.1 НК РФ);
  • отрицательная разница, при которой цена приобретения предприятия ниже стоимости его чистых активов, рассматривается как скидка с цены, предоставляемой покупателю в связи с отсутствием круга стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала, с учетом других факторов. Сумма скидки признается доходом в том месяце, в котором происходит государственная регистрация перехода права собственности на предприятие (пп. 1 п. 3 ст. 268.1 НК РФ).

Стоимость чистых активов предприятия устанавливается по передаточному акту. Если предприятие приобретается в порядке приватизации на аукционе или по конкурсу, то сумма надбавки или скидки определяется как разница между ценой покупки и оценочной (начальной) стоимостью предприятия (п. 2 ст. 268. 1 НК РФ).

Организация, получающая имущество в качестве вклада в уставный капитал, не учитывает в доходах НДС, принимаемый по такому имуществу к вычету.

Согласно п. 3 ст. 170 НК РФ при передаче имущества (нематериальных активов, имущественных прав) в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ (а также в качестве паевых взносов в паевые фонды кооперативов) передающая сторона обязана восстановить НДС. Принимающая же сторона вправе принять данные суммы налога (они отражаются в документах, которыми оформляется передача) к вычету (п. 11 ст. 171 НК РФ). Новый пп. 3.1 п. 1 ст. 251 НК РФ уточняет, что принятые в данном случае к вычету суммы НДС получающая организация не должна учитывать в составе доходов.

Увеличен размер, в котором взносы по договорам добровольного личного страхования на случай смерти или утраты трудоспособности работника признаются как расходы.

В числе расходов по страхованию работников организация вправе признавать, в том числе, взносы по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты им трудоспособности в связи с исполнением трудовых обязанностей. С 1 января 2008 г. предел, в котором эти взносы включаются в состав расходов, повышен с 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб. (абз. 8 п. 16 ст. 255 НК РФ). При этом данный предельный размер должен определяться не по каждому работнику, а рассчитываться как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по таким договорам, к количеству застрахованных работников.

Если страховой взнос уплачивается несколькими частями, расходы должны признаваться равномерно.

С 1 января 2008 г. во всех случаях, когда страховая премия или пенсионный взнос уплачиваются в рассрочку, расходы по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, также должны признаваться равномерно. Расходы по каждому платежу равномерно признаются в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (п. 6 ст. 272 НК РФ в новой редакции).

Амортизационная премия признается косвенным расходом.

Правило о том, что амортизационная премия всегда признается для целей налогообложения косвенным расходом, прямо закреплено в абз. 2 п. 3 ст. 272 НК РФ.

При совершении операций с закладными налоговая база определяется как при уступке (переуступке) права требования.

При совершении операций с закладными организации не должны будут применять правила определения налоговой базы, которые установлены для операций с ценными бумагами (п. 1 ст. 280 НК РФ).

После вступления изменений в силу налоговая база при совершении операций с закладными должна будет определяться по правилам п.п. 1 и 3 ст. 279 НК РФ, т.е. как при уступке (переуступке) права требования. Это означает следующее:

  • у залогодержателя при реализации закладной (если цена реализации будет ниже суммы обязательства, указанной в закладной) образуется убыток. Размер убытка для целей налогообложения не может превышать суммы процентов, рассчитанной по правилам ст. 269 НК РФ, по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты реализации закладной до срока уплаты задолженности, обеспеченной ипотекой (согласно п. 1 ст. 279 НК РФ);
  • при последующих передачах закладной доходами организаций будет признаваться сумма от реализации закладной или сумма по самой закладной от залогодателя. Полученный доход можно будет уменьшить на расходы, связанные с приобретением закладной (согласно п. 3 ст. 279 НК РФ).

Действие данного изменения распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2007 г. (п. 5 ст. 4 Закона). Поэтому при заполнении в 2008 г. декларации за 2007 г. доходы и расходы, связанные с закладными, нужно учесть по новым правилам.

Сужен круг сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право пользоваться льготными ставками по налогу на прибыль.

Вносимые в ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ изменения уточняют, что пользоваться льготными ставками вправе только те организации, которые могут признаваться сельскохозяйственными товаропроизводителями для целей ЕСХН (т.е. отвечают критериям, предусмотренным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Отчисления на формирование резерва на ремонт признаются для ТСЖ, а также ЖСК и иных специализированных потребительских кооперативов целевыми поступлениями.

Товарищества собственников жилья, жилищные, садоводческие, садово-огородные, гаражно-строительные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы вправе признавать как целевые поступления те отчисления, которые производятся их членами для формирования резерва на проведение ремонта общего имущества, в т.ч. капитального (в порядке ст. 324 НК РФ). Данные целевые поступления не учитываются при определении налоговой базы как доходы (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ). Действие поправки распространяется на 2007 г. (п. 5 ст. 4 Закона), т.е. указанные товарищества и кооперативы при составлении в 2008 г. налоговой декларации за 2007 г. вправе будут исключить данные доходы из налоговой базы.

Установлен порядок уточнения резерва на оплату отпусков.

В п. 4 ст. 324 НК РФ указано, что резерв на оплату отпусков работникам должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников и обязательных отчислений ЕСН. Изменения определяют, как должно производиться уточнение. По итогам инвентаризации резерва на оплату отпусков организация определяет сумму рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска. Эта сумма определяется исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года:

  • если данная сумма превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения включается в состав расходов на оплату труда;
  • если сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска будет меньшей, чем фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница включается в состав внереализационных доходов.

Налог в отношении обособленных подразделений, находящихся за пределами РФ, уплачивается по месту нахождения организации.

Уточнено, что организация, имеющая обособленные подразделения за пределами территории Российской Федерации, должна уплачивать налог (авансовые платежи), а также представлять налоговые декларации (расчеты по налогу) по месту нахождения самой организации (п. 4 ст. 311 НК РФ).

Налог на доходы физических лиц

Установлены нормы возмещения командировочных расходов в части суточных.

С 1 января 2008 г. суммы возмещения командировочных расходов в части суточных будут освобождаться от налогообложения в пределах следующих норм. Не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке внутри страны и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке (абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ).

Уточнен порядок освобождения от НДФЛ стоимости путевок.

Расширен перечень лиц - получателей путевок: к работникам, членам их семей и инвалидам, не работающим в данной организации, добавились также бывшие работники организации, которые уволились на пенсию по инвалидности или по старости. Следовательно, при соблюдении прочих условий путевки указанным лицам тоже не облагаются налогом.

Кроме того, теперь в п. 9 ст. 217 НК РФ прямо предусмотрено, что стоимость путевки не облагается НДФЛ не только в случае, когда соответствующая сумма компенсируется работнику, но и тогда, когда путевку оплачивает непосредственно сам работодатель. Изменились источники, за счет которых выплачивается компенсация, не облагаемая НДФЛ. В новой редакции п. 9 ст. 217 НК РФ прямо указано на то, что не облагается НДФЛ стоимость путевки, компенсированная (оплаченная):

  • за счет средств, получаемых от деятельности, в отношении которой организации (индивидуальные предприниматели) применяют специальные налоговые режимы;
  • за счет средств организаций, если расходы по такой компенсации в соответствии с НК РФ не отнесены к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли (напомним, что на основании п. 29 ст. 270 НК РФ при расчете налога на прибыль не учитываются расходы на оплату путевок на лечение).

Расширен круг получателей единовременной материальной помощи, не подлежащей налогообложению.

Поправки предусматривают освобождение от обложения НДФЛ сумм единовременной материальной помощи (независимо от источника выплаты), оказываемой (абз. 2 п. 8 ст. 217 НК РФ):

  • налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством;
  • налогоплательщикам - членам семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств.

Аналогичные изменения, которые касаются круга получателей средств, внесены также в отношении материальной помощи, выплачиваемой в связи с террористическими актами на территории РФ (абз. 6 п. 8 ст. 217 НК РФ).

Введены условия, при которых НДФЛ не уплачивается с процентов по рублевым вкладам, ставка по которым больше ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Поправки уточняют, что от налогообложения могут освобождаться также доходы в виде процентов по рублевым вкладам, ставка по которым превышает ставку рефинансирования ЦБ РФ. Но для этого необходимо выполнение трех условий:

  • размер процентов на дату заключения либо продления договора не превышал ставку рефинансирования ЦБ РФ;
  • с момента такого превышения прошло не более трех лет;
  • размер процентов по вкладам в течение периода начисления не повышался.

Приведенные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. (п. 5 ст. 4 Закона).

Кроме того, Законом введена новая ст. 214.2 НК РФ, которая устанавливает особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках. Теперь в Кодексе прямо говорится, что в общем случае база по таким доходам определяется:

  • по рублевым вкладам - как разница между суммой процентов, начисленной по договору, и суммой процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в течение периода, за который начислены проценты;
  • по валютным вкладам - исходя из 9 процентов годовых.

Ранее такой порядок расчета налоговой базы следовал из положений п. 27 ст. 217 НК РФ.

Суммы возмещения процентов по кредитам и субсидии на приобретение жилья не облагаются НДФЛ.

Расширен перечень доходов, не включаемых в налоговую базу. В их число вошли (п.п. 35, 36 ст. 217 НК РФ):

  • суммы, получаемые налогоплательщиком за счет бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по займам (кредитам). Эти положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г. (п. 4 п. 4 ст. 4 Закона);
  • суммы субсидий на приобретение или строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Новшества, касающиеся социальных налоговых вычетов.

Законом введен новый социальный вычет по негосударственному пенсионному обеспечению или добровольному пенсионному страхованию. Так, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ из налоговой базы исключаются суммы уплаченных в налоговом периоде:

  • пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения;
  • страховых взносов по договору добровольного пенсионного страхования.

При этом данные договоры налогоплательщик может заключить как в свою пользу, так и в пользу супруга (в том числе вдовы/вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой или попечительством).

Кроме того, при применении социального вычета на лечение теперь учитываются суммы страховых взносов, уплаченные в налоговом периоде не только по договорам добровольного личного страхования, но и по договорам добровольного страхования супруга (супруги), родителей или своих детей в возрасте до 18 лет.

Главное же нововведение заключается в том, что для социальных вычетов на образование (за исключением расходов на обучение детей), на лечение (за исключением расходов на дорогостоящее лечение) и на негосударственное пенсионное обеспечение/добровольное пенсионное страхование установлен общий предельный размер.

Так, в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 219 НК РФ указанные вычеты предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100 000 руб. в налоговом периоде. При этом если у налогоплательщика в течение года было несколько или все перечисленные виды расходов, то он может сам выбирать, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах указанной максимальной величины. Данные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

До поправок предельный размер социальных вычетов на обучение налогоплательщика, а также на лечение налогоплательщика и его родственников составлял 50 000 руб. по каждому из этих вычетов.

Помимо этого в ст.ст. 213, 213.1 НК РФ внесены изменения, согласно которым сумма доходов по договорам добровольного пенсионного страхования/негосударственного пенсионного обеспечения, равная сумме взносов, в отношении которых налогоплательщик имел право на социальный налоговый вычет, облагается НДФЛ.

Из буквального содержания поправок следует, что по договору добровольного пенсионного страхования сумма социального вычета восстанавливается при выплате дохода в случае досрочного расторжения договора (за исключением случаев досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон). А по договору негосударственного пенсионного обеспечения - при любой выплате дохода (за исключением случаев досрочного расторжения по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода денежной (выкупной) суммы в другой негосударственный пенсионный фонд).

Доходы от уступки права требования по договору о долевом строительстве облагаются НДФЛ за вычетом расходов.

Закон расширил круг операций, доходы по которым могут облагаться налогом за вычетом расходов. Теперь это правило действует также в отношении уступки права требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).

Дополнен перечень источников оплаты расходов на жилье, при которых имущественный вычет не применяется.

В настоящее время имущественный налоговый вычет по приобретению жилья не применяется, если оплата соответствующих расходов производится за счет средств работодателей или иных лиц, материнского (семейного) капитала, а также в случаях, если сделка совершается между взаимозависимыми физическими лицами.

В соответствии с поправками вычет также не предоставляется, если расходы оплачены за счет субсидий, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (абз. 19 пп.2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Установлено, как определить дату получения дохода, если трудовые отношения прекращены до истечения календарного месяца.

Пункт 2 ст. 223 НК РФ дополнен положением, определяющим дату фактического получения дохода в виде оплаты труда при прекращении трудовых отношений до истечения календарного месяца. Датой получения дохода в таком случае считается последний день работы, за который налогоплательщику был начислен доход.

Налоговыми агентами признаны обособленные подразделения иностранных организаций.

Поправки уточняют, что налоговыми агентами признаются обособленные подразделения иностранных организаций, а не постоянные представительства (п. 1 ст. 226 НК РФ). Соответствующие изменения внесены также в ст. 208 НК РФ, устанавливающую перечень доходов от источников в РФ.

Уточнен порядок определения базы по доходам в натуральной форме.

Налоговая база по доходам, которые получены от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), рассчитанная исходя из рыночных цен. Эта стоимость увеличивается на сумму НДС и акцизов.

Внесенными изменениями урегулирована ситуация, при которой товары (работы, услуги), полученные налогоплательщиком, были частично им оплачены. В абз. 2 п. 1 ст. 211 НК РФ говорится, что сумма такой частичной оплаты из налоговой базы исключается.

Вместе с тем уточнено, что к доходам в натуральной форме относятся товары (работы, услуги), полученные в интересах налогоплательщика не только на безвозмездной основе, но и на условиях частичной оплаты (п.п. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ). Таким образом, доходом налогоплательщика при частичной оплате будет признаваться неоплаченная им часть стоимости.

Материальная выгода, которая получена от экономии на процентах по займам, израсходованным на жилье, не подлежит налогообложению.

Подпункт 1 п. 1 ст. 212 НК РФ дополнен положением, согласно которому не признается доходом материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилья, если налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета.

Расширен перечень видов доходов, налог по которым уплачивается самим физическим лицом.

Пункт 1 ст. 228 НК РФ дополнен п.п. 6 и 7, согласно которым физические лица самостоятельно рассчитывают и уплачивают НДФЛ при получении:

  • доходов в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;
  • доходов в денежной и натуральной формах в порядке дарения.

Единый социальный налог

Выплаты в пользу иностранцев, работающих за пределами РФ, не облагаются ЕСН

Из объекта налогообложения для налогоплательщиков-работодателей исключены (п. 1 ст. 236 НК РФ):

  • выплаты в пользу физических лиц - иностранных граждан и лиц без гражданства по трудовым договорам, заключенным с российской организацией через ее обособленные подразделения, расположенные за пределами территории РФ;
  • вознаграждения в пользу физических лиц - иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Данные изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Плательщиками ЕСН признаются только главы крестьянских и фермерских хозяйств.

Внесены изменения, уточняющие формулировку об объекте налогообложения и суммах, не облагаемых налогом, в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств.

Так, в действующей редакции абз. 2 п. 2 ст. 236 НК РФ говорится, что из доходов налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу хозяйства) исключаются фактически произведенные расходы, связанные с развитием хозяйства.

Однако в силу пп. 2 п. 1 ст. 236 НК РФ налогоплательщиками ЕСН признаются индивидуальные предприниматели. В свою очередь, к индивидуальным предпринимателям в целях НК РФ относятся только главы крестьянских (фермерских) хозяйств, а не все их члены (п. 2 ст. 11 НК РФ). Сейчас эта неточность устранена, и после исправлений в абз. 3 п. 2 ст. 236 НК РФ речь будет идти об объекте налогообложения, установленном только для глав крестьянских (фермерских) хозяйств.

Аналогичные изменения внесены также в пп. 5 п. 1 ст. 238 НК РФ. Эти поправки распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Компенсационные выплаты физическим лицам по гражданско-правовым договорам не облагаются ЕСН.

К числу необлагаемых компенсационных выплат отнесены суммы возмещения расходов физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера (абз. 8 пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Льгота в отношении выплат в пользу инвалидов распространена на всех налогоплательщиков-работодателей

Действующая редакция пп. 1 п. 1 ст. 239 НК РФ предусматривает, что льготой в отношении выплат физическим лицам-инвалидам могут воспользоваться организации любых организационно-правовых форм.

Теперь это положение распространено и на других налогоплательщиков-работодателей (индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями).

Уточнен порядок уплаты налога и авансовых платежей

Во-первых, уточнена формулировка, касающаяся периода уплаты авансовых платежей. Если сейчас в п. 3 ст. 234 НК РФ указывается, что авансовые платежи уплачиваются "в течение отчетного периода" (к которым в силу положений ст. 240 НК РФ не относится IV квартал), то с учетом поправок в норме будет говориться об уплате авансовых платежей "в течение налогового (отчетного) периода". Во-вторых, требование об уплате налога в полных рублях и правила округления, согласно которым сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля, приведено теперь непосредственно в п. 4 ст. 234 НК РФ. В-третьих, для организаций, имеющих обособленные подразделения за пределами РФ, установлено следующее правило: уплачивать налог (авансовые платежи по налогу) с выплат работникам, занятым в этих подразделениях, а также представлять расчеты и декларации такие налогоплательщики должны по месту своего нахождения (п. 8 ст. 243 НК РФ).

Установлен срок представления уточненной декларации для налогоплательщиков, уплачивающих налог со своих доходов.

Поправки предусматривают, что уточненная декларация о предполагаемом доходе, которая представляется индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, в случае значительного изменения дохода в налоговом периоде должна подаваться в месячный срок после установления факта увеличения или уменьшения дохода (п. 3 ст. 244 НК РФ).

Новшества в налогообложении доходов адвокатов.

Во-первых, определено, что днем фактического получения дохода адвокатами, которые осуществляют профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро или юридических консультациях, признается день выплаты им дохода соответствующим адвокатским образованием, в том числе день перечисления дохода на счета адвокатов в банках (абз. 4 ст. 242 НК РФ).

Во-вторых, установлен порядок уплаты ЕСН адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты. Согласно дополнениям, внесенным в п. 6 ст. 244 НК РФ, такие лица самостоятельно исчисляют и уплачивают ЕСН с доходов, которые получены от профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей. При этом применяются ставки, установленные в п. 4 ст. 241 НК РФ.

Налог на имущество организаций

Уточнен порядок расчета среднегодовой стоимости имущества.

При расчете среднегодовой стоимости имущества для определения налоговой базы организации следует брать остаточную стоимость основных средств не на 1 января следующего налогового периода (года), а на 31 декабря текущего года (п. 4 ст. 376 НК РФ). Средняя стоимость имущества для целей уплаты авансовых платежей по отчетным периодам определяется в прежнем порядке.

В отношении имущества паевого инвестиционного фонда налог уплачивается управляющей компанией.

Изменения, вносимые в ст. ст. 374 и 378 НК РФ, направлены на то, чтобы налог в отношении имущества паевого инвестиционного фонда уплачивался управляющей компанией. В самой ст. 378 НК РФ указывается, что учредитель доверительного управления не уплачивает налог в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд. В п. 1 ст. 374 НК РФ предусмотрено, что в случаях, оговоренных в ст. 378 НК РФ, объектом налогообложения может признаваться также и имущество, которое не учитывается на балансе организации в качестве основных средств.

Конкретизированы условия применения льготы резидентами особых экономических зон.

Организации - резиденты особой экономической зоны вправе пользоваться льготой по налогу в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ и расположенного также на территории ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет (п. 17 ст. 381 НК РФ). С 1 января 2008 г. для применения льготы необходимо также, чтобы имущество фактически использовалось на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании ОЭЗ.

Уточнен порядок расчета налога по недвижимому имуществу для иностранных организаций.

Если у иностранной организации, не осуществляющей деятельности на территории России через постоянное представительство, в течение отчетного (налогового) периода возникает (или прекращается) право собственности на недвижимое имущество, находящееся на территории РФ, то сумма налога (авансовых платежей) по данной недвижимости определяется с учетом коэффициента (отношение числа полных месяцев, в течение которых имущество находится в собственности, к числу месяцев в отчетном (налоговом) периоде) (абз. 2 п. 5 ст. 382 НК РФ).

Данное правило действует также и в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства (согласно п. 2 ст. 375 НК РФ).

Установлены правила, помогающие избежать двойного налогообложения имущества организаций, которое находится за границей.

Суммы налога, которые были уплачены российской организацией в иностранном государстве по имуществу, расположенному в этом государстве, могут быть зачтены при уплате налога в России. Однако засчитываемые суммы не могут превышать размер налога, который должен уплачиваться по данному имуществу в РФ (п. 1 ст. 386.1 НК РФ).

Для зачета организация должна представить в налоговые органы заявление, а также документ об уплате налога за пределами РФ, заверенный налоговым органом иностранного государства. Документы подаются вместе с налоговой декларацией за период, в котором был уплачен налог за пределами РФ (п. 2 ст. 386.1 НК РФ).

Новая ст. 386 НК РФ распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2007 г. (п. 5 ст. 4 Закона), поэтому при подаче в 2008 г. налоговой декларации за 2007 г. организации вправе будут воспользоваться правом на зачет, представив указанные документы.

Земельный налог

Предусмотрен порядок определения налоговой базы по земельным участкам, находящимся на территории нескольких муниципальных образований.

Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база по нему должна определяться отдельно по каждому муниципальному образованию. Налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенной в пределах одного муниципального образования, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Льготные ставки налога могут применяться по участкам, приобретенным для жилищного строительства самим налогоплательщиком.

Изменения в п.п. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ подтвердили, что льготные ставки земельного налога (не более 0,3 процента) в отношении земельных участков для жилищного строительства применяются не только по предоставленным налогоплательщику, но и по приобретенным самим налогоплательщиком участкам. Также льготные ставки могут применяться по участкам, приобретенным самим налогоплательщиком для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Срок, в течение которого по земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства, применяется повышающий коэффициент, начинает течь с даты государственной регистрации прав на участок.


Точно определено начало трехлетнего срока, в течение которого по земельным участкам, предоставленным (приобретенным) для осуществления на них жилищного строительства, налог уплачивается с применением коэффициента 2 - с момента государственной регистрации прав на земельные участки (п. 5 ст. 396 НК РФ). Аналогичные изменения внесены и в п. 16 ст. 396 НК РФ: применение коэффициента 2 в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, должно начинаться по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на земельные участки.

Снижен размер госпошлины за государственную регистрацию тракторов и самоходных машин

Размер госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и выдачу номерных знаков для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин снижен с 400 до 200 руб. (изменения в пп. 29 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). За выдачу металлических транзитных номерных знаков для тракторов и самоходных машин госпошлина также снижена с 400 до 200 руб. (пп. 32 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

В ст. 333.33 НК РФ внесены и иные изменения. Так, теперь таможенные органы не будут взимать госпошлину в размере 100 руб. за выдачу удостоверения на ввозимое в Российскую Федерацию сроком до шести месяцев транспортное средство (отменен абз. 6 пп. 29 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Данное изменение вступит в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования рассматриваемого Закона (п. 2 ст. 4 Закона).

Установлена госпошлина за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), а также за выдачу справки, подтверждающей получение данного удостоверения (изменения в пп.36 и 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Размер госпошлины - такой же, как и при выдаче водительских удостоверений (справки о получении водительского удостоверения).

За выдачу учебным заведениям свидетельств для рассмотрения вопроса об аккредитации и за выдачу данным заведениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин будет взиматься государственная пошлина в размере 500 руб. (новый пп. 39 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Повышены размеры пособий по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, а также суммы оплаты детских путевок.

Новый максимальный размер пособий по беременности и родам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона максимальный размер пособия по беременности и родам составит 23 400 руб. за полный календарный месяц. Следовательно, при расчете суммы пособия по больничным листам за период с 1 января 2008 г. надо руководствоваться именно этим пределом.

Новый максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности

Выплаты по больничным листам в связи с заболеванием увеличатся с 16 125 руб. в 2007 г. до 17 250 руб. в 2008 г. Соответствующее повышение нужно учитывать, в том числе, при оплате больничных листов, которые были открыты в 2007 г., за период нетрудоспособности, приходящейся на 2008 г. Закон предусматривает, что указанный размер выплат сохранится также в 2009 - 2010 гг. (п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона).

(Федеральный закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов")

Новые суммы оплаты детских путевок.

В 2007 г. путевки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей застрахованных лиц оплачиваются за счет средств ФСС России в размере, не превышающем 500 руб. на одного ребенка в сутки. В 2008 г. эта сумма повысится до 535 руб. Кроме того, Закон предусматривает, что в 2009 г. предельная сумма возмещения составит 570 руб., а в 2010 г. - 604 руб.

(Федеральный закон от 19.12.2006 № 234-ФЗ)

Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Налоговый орган не вправе самостоятельно производить зачет переплаты по налогу в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, срок принудительного взыскания которых истек.

Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 № 381-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Ростелеком" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации".

Оспорена конституционность положений ТК РФ.

Заявителем оспаривалась конституционность отдельных положений ТК РФ. Эти положения позволяют таможенным органам в случае выявления нарушений условий пользования товарами, в отношении которых предоставлены таможенные льготы, требовать уплаты таможенных платежей только на основании акта специальной таможенной ревизии, и не предусматривают, в отличие от установленного налоговым законодательством порядка, вынесение руководителем таможенного органа обоснованного и мотивированного решения по результатам проведенного таможенного контроля. Суд разъяснил, что оспариваемые положения ТК РФ не предполагают предъявление таможенными органами требований об уплате таможенных платежей по произвольной форме и основаниям, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы; а также указал, что доводы заявителя фактически сводятся к необходимости установления процедуры проведения таможенной ревизии и оформления ее результатов, аналогичной процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки и предъявления требований об уплате налогов и сборов, что не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ.

(Определение Конституционного суда РФ № 403-О-О от 19.06.2007 г.)

ВАС РФ рассмотрел правомерность письмо Минфина РФ от 16.01.2006 № 03-04-15/01.

Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации явилось письмо Минфина РФ от 16.01.2006 № 03-04-15/01 в части понуждения налогоплательщиков в случае выполнения ими строительно-монтажных работ для собственного потребления увеличивать налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на стоимость работ, выполненных привлеченными подрядными организациями. ВАС РФ признал оспариваемое положение не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями. В частности, установлено, что указанное положение не соответствует статьям 6 и 159 Налогового кодекса РФ, поскольку оно изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей, оснований и порядка действия налогоплательщиков, установленных главой 21 Кодекса, по определению налоговой базы при выполнении ими строительно-монтажных работ для собственного потребления.

(Решение ВАС РФ от 06.03.2007 г. № 15182/06)

Отсутствие лицензии на оказание услуг у контрагента не лишает налогоплательщика права признавать расходы на оплату этих услуг.

Инспекция отказала организации в признании расходов по оплате услуг контент-провайдера, так как у контрагента налогоплательщика отсутствовала лицензия на оказание таких услуг. Суд пришел к следующему выводу: НК РФ не установлено такого условия признания расходов обоснованными, как наличие лицензии у контент-провайдеров. Таким образом, не имеется оснований предъявлять к налогоплательщику дополнительные требования по представлению документов, не установленных налоговым законодательством. Кроме того, суд сослался на ст. 173 ГК РФ. Согласно этой статье сделка, заключенная юридическим лицом, которое не имеет лицензии на занятие соответствующим видом деятельности, является оспоримой. В отличие от ничтожной сделки она действительна до тех пор, пока обратное не установлено решением суда по иску о признании данной сделки недействительной.

(Постановление ФАС Московского округа от 25.05.2007, 01.06.2007 № КА-А40/3147-07-2)

При замене обязательства по договору купли-продажи заемным обязательством у покупателя отсутствует право на вычет.

Налогоплательщик приобрел товар у контрагента. Впоследствии стороны произвели новацию: обязательство по оплате товара было заменено заемным обязательством. Таким образом, вместо задолженности по оплате по договору купли-продажи (с учетом НДС) возникла обязанность по возврату заемных средств (без учета налога). На этом основании инспекция отказала организации в применении вычета налога, входившего в стоимость приобретенного товара. В доказательство уплаты сумм займа налогоплательщик представил платежные поручения, однако в них имелась отметка "без НДС".

Суд встал на сторону налогового органа, руководствуясь следующим. При проведении новации обязательство считается не исполненным, а замененным на другое. Возможность требовать исполнения первоначального обязательства у сторон отсутствует. Так как у налогоплательщика появилась обязанность выплатить суммы займа (заем не облагается НДС), а оплата товара им не производилась, право на вычет отсутствует.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 24.05.2007 № А06-6668/2006)


Вернуться в начало


Финансы

Вносимыми изменениями уточняется, что данные для составления отчета о составе участников банковской (консолидированной) группы представляются по форме 0409801 "Отчет о составе участников банковской (консолидированной) группы", установленной Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 № 1376-У.

Кроме этого, изменения касаются метода, по которому в консолидированную отчетность включаются отчетные данные зависимых организаций: метод эквивалентной стоимости заменен на метод долевого участия. Положение дополнено формами документов, заполняемых ранее в соответствии с приложениями к Положению о консолидированной отчетности от 30.07.2002 N 191-П: карточкой консолидации для методов полной и пропорциональной консолидации; карточкой консолидации для метода долевого участия; журналом учета взаиморасчетов.

(Указание ЦБ РФ № 1859-У от 09.07.2007 г.)

Внесены изменения в стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг.

В случае если необходимость и/или особенности реорганизации открытых акционерных обществ установлены федеральными законами, а также актами Правительства РФ, такая реорганизация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, на условиях и с особенностями, установленными решениями о реорганизации таких акционерных обществ.

(Приказ ФСФР № 07-76/ПЗ-Н от 12.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Утвержден упрощенный порядок таможенного оформления отдельных видов товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в калининградской области, при их перемещении через таможенную границу РФ.

Утвержденный порядок применяется в отношении моторных транспортных средств для перевозки грузов, тягачей, прицепов, полуприцепов, тракторов, автобусов, морских и воздушных судов, железнодорожного подвижного состава, имеющих для таможенных целей статус иностранных товаров, ввезенных на территорию Калининградской области и помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области.

Указаны условия, при соблюдении которых поименованные товары при осуществлении международных перевозок между Калининградской областью и территориями иностранных государств, а также перевозок товаров и пассажиров между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства.

Установлены особенности таможенного оформления указанных транспортных средств при их перемещении через таможенную границу России при международных перевозках между Калининградской областью и территорией иностранного государства, при их вывозе из Калининградской области и ввозе в Калининградскую область при осуществлении перевозки товаров и пассажиров между Калининградской областью и остальной частью территории России.

(Приказ ФТС РФ № 797 от 03.07.2007 г.)


Вернуться в начало


Прочее

С 1 сентября 2007 года общее образование станет обязательным.

"Общим образованием" стало именоваться школьное образование всех трех ступеней - начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Ранее образование можно было завершить после получения основного общего образования, т.е. образования второй ступени. Другими изменениями, внесенными в Закон РФ "Об образовании" и другие законодательные акты, в частности, к компетенции Российской Федерации в области образования, в лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием, отнесено утверждение перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования. Кроме этого, указанным образовательным учреждениям предоставлено право определять список учебников и учебных пособий, которым при выборе учебников и учебных пособий обязаны руководствоваться учителя.

(Федеральный закон от 21.07.2007 № 194-ФЗ)

Установлен порядок лицензирования деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон.

Новые правила лицензирования утверждены в соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В перечне лицензионных требований и условий, в частности, установлено, что стоимость чистых активов для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не может быть менее 100 миллионов рублей; кассы тотализатора и кассы букмекерской конторы должны быть зарегистрированы в налоговом органе; соискатель лицензии должен обладать правом собственности или иным законным правом на здания, строения и сооружения, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, а участникам азартных игр или пари и иным посетителям должна быть обеспечена личная безопасность во время их нахождения в игорном заведении. Лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах возложено на Федеральную налоговую службу. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 15.07.2002 № 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений".

(Постановление Правительства РФ от 17.07.2007 N 451)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.