Мониторинг изменений за период 29.09.07 - 05.10.07



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учёт

Центральный банк России разъяснил порядок отражения в бухгалтерском учете операций купли-продажи ценных бумаг с обязательством их последующей продажи-выкупа

Банк России разъясняет порядок применения норм Положения Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" при отражении в бухгалтерском учете операций купли-продажи ценных бумаг с обязательством их последующей продажи-выкупа как двух частей одной сделки. Письмо содержит также Методические рекомендации об отражении в бухгалтерском учете сделок, совершаемых в соответствии с Положением Банка России от 25.03.2003 N 220-П "О порядке заключения и исполнения сделок РЕПО с государственными ценными бумагами Российской Федерации".

(Письмо ЦБ РФ от 07.09.2007 "Об отражении в бухгалтерском учете операций купли-продажи ценных бумаг с обязательством их последующей продажи-выкупа")

Изменена форма статистической отчетности в отношении остатков, поступления и расходов природных алмазов.

Утверждена полугодовая форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-ДМ "Сведения об остатках, поступлении и расходе природных алмазов на изготовление алмазных инструментов, изделий технического назначения и бриллиантов" с порядком по ее заполнению и представлению. Признаны утратившими силу Постановления Госкомстата РФ от 21.05.2001 N 36 в части и от 07.06.2002 N 135 полностью.

(Постановление Росстата от 01.08.2007 г. №59 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России статистического наблюдения за остатками, поступлением и расходом природных алмазов)


Вернуться в начало


Налогообложение

Минфин разъяснил порядок определения суммы дохода для утраты налогоплательщиком права на применение упрощенной системы налогообложения при совмещении им системы УСН с ЕНВД.

Минфин России сообщил о порядке определения предельной суммы доходов, при превышении которой налогоплательщик утрачивает право на применение УСН, при условии совмещения им системы налогообложения в виде ЕНВД и УСН.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн руб., то налогоплательщик утрачивает право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Если налогоплательщик работает по ЕНВД и на УСН одновременно, то он должен учитывать только доходы от деятельности, облагаемой в рамках УСН.

(Письмо Минфина РФ от 04.09.07 № 03-11-05/210)

Минфин России сообщил свою позицию по обоснованию расходов на бензин.

Минфин сообщил о порядке определения обоснованности затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля:

  • Во-первых, требуется учитывать нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтрансом.
  • Во-вторых, расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.
  • В-третьих, расходы эти могут быть подтверждены кассовыми чеками на покупку топлива и путевыми листами.

Если же для автомобиля нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, то налогоплательщик должен руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля.

(Письмо Минфина РФ от 04.09.07 № 03-03-06/1/640)

Минфин России дал разъяснения о возможности учета в составе расходов при исчислении налога на прибыль суммы амортизации, начисленной за полный месяц в отношении машин и механизмов, занятых в течение месяца от 10% до 40% (находящихся в простое).

В письме Минфина сказано, что в составе расходов можно учесть суммы амортизации, начисленной за полный месяц в отношении машин и механизмов, занятых в течение месяца от 10 до 40%, при условии подтверждения экономической целесообразности таких расходов. Проверка экономической целесообразности произведенных налогоплательщиком расходов возложена на налоговые органы.

(Письмо Минфина РФ от 06.09.07 № 03-03-06/1/645)

Сообщены данные для расчета НДПИ

ФНС России обнародовала данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за август 2007 года:

  • cредний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 68,82 долл. США за баррель (Российская газета от 15.09.2007 № 205 (4468))$;
  • официальные курсы доллара США к рублю Российской Федерации;
  • среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни налогового периода - 25,6308;
  • значение коэффициента Кц - 5,8745.

(Письмо ФНС России от 19.09.2007 № СК-6-11/724@ )

О мониторинге организаций с низкой заработной платой в г.Москве

УФНС России по г. Москве сообщается, что налоговые органы г. Москвы в настоящее время проводят активную работу по выявлению организаций, работающих по "теневым" схемам выплаты заработной платы. "Теневой" или "серой" заработной платой налоговые органы называют выплаты работникам, не учитываемые при налогообложении, - это неофициальная заработная плата, выдаваемая "в конвертах", страховые премии и аннуитеты, выплачиваемые через страховые компании, и ряд других форм скрытой заработной платы. Под пристальное внимание налоговых органов попадают организации с официальной заработной платой сотрудников ниже среднеотраслевого уровня, где, как правило, к такой заработной плате дополнительно выплачиваются не учтенные в налоговой базе, то есть сокрытые от налогообложения денежные средства.

Налоговые органы г. Москвы осуществляют мониторинг всех организаций города, выплачивающих низкую заработную плату. При этом вопросы увеличения налогооблагаемой базы по "зарплатным" налогам решаются путем заслушивания руководителей организаций на специальной Комиссии, направления в организации письменных обращений, передачи материалов в префектуры и городскую инспекцию труда. Проводятся также выездные проверки организаций, имеющих признаки ухода от налогообложения ЕСН, НДФЛ и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 8 августа 2007 г. N 15-08/075418)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Президиум ВАС РФ признал не основанным на законе выводы судов трех инстанций о нарушении управлением порядка проведения повторной выездной налоговой проверки.

По мнению судов, фактически повторная выездная проверка не носила контрольных функций, поскольку ее предметом была деятельность только самого общества. Президиум ВАС РФ указал: вывод судов о том, что повторную выездную налоговую проверку, проводившуюся в порядке контроля за деятельностью налогового органа, можно признать таковой только в случае, если по ее результатам была дана оценка деятельности проверяемого налогового органа, в том числе в виде отмены или изменения решения, принятого по результатам первоначальной налоговой проверки, не основан на законе, поскольку таких требований налоговое законодательство не содержит. Не основан на законе и вывод судов о том, что в ходе повторной выездной налоговой проверки не могут проверяться обстоятельства, не проверявшиеся в ходе первоначальной проверки.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 17.07.2007 № 11974/06)

Камеральная проверка может быть проведена налоговым органом только при наличии представленной налогоплательщиком налоговой декларации по соответствующему виду налога.

В отношении предпринимателя по результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основании документов, предъявленных обществом на встречную проверку, принято решение о доначислении НДС. Изучив счет-фактуру и платежное поручение, инспекция признала установленным факт получения предпринимателем, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, от этого общества суммы НДС, по данным лицевого счета предпринимателя, не уплаченного в бюджет. Из текста самого решения инспекции видно, что оно принято не по результатам проверки правильности составления предпринимателем документов, представленных в инспекцию.

Довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, признан не основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.

Особенностью камеральной налоговой проверки как одной из форм налогового контроля является то, что ее осуществление возможно в установленный абз. 3 ст. 88 НК РФ трехмесячный срок, исчисляемый со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Следовательно, камеральная проверка может быть проведена налоговым органом только при наличии представленной налогоплательщиком налоговой декларации по соответствующему виду налога.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 26.06.2007 № 2662/07)

Президиум ВАС РФ принял решение, которое лишило судоремонтное предприятие, расположение на территории порта, льготы по НДС на ремонтные работы.

В ВАС обратилась инспекция с заявлением о взыскании с судоремонтного предприятия налоговых санкций, связанных с неправильной уплатой налогов в 2002-2004 годах. По мнению налогового органа, предприятие не имело прав на пользование налоговыми льготами. Спор возник в результате того, что компания ремонтировала судно, которое пришлось транспортировать на специализированный завод для проведения докового ремонта. Судоремонтным заводом был заявлен встречный иск о признании недействительным решения инспекции о начислении НДС и штрафов. Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону ремонтного предприятия, лишь частично удовлетворив иск налоговой инспекции. Однако президиум ВАС принял вчера противоположное решение. Доковый ремонт судна, выполняемый в доках и на судоверфях, как указал ВАС, неравнозначен текущему ремонту во время стоянки судна в порту. А нахождение предприятия на территории порта не является безусловным основанием для использования льготы по уплате НДС. Таким образом, ВАС однозначно встал на позицию налогового органа, которые считают, что льготным должен быть ремонт только судов, которые заходят в порт для разгрузки, загрузки и мелкого текущего ремонта.

(Источник: "РБК daily" от 26.09.07 г.)


Вернуться в начало


Финансы

Внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утв. приказом Минфина РФ от 08.12.06 №168Н

Внесены изменения и дополнения в разделы II "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н.

В частности, в раздел II внесены дополнения, касающиеся определения порядка и полномочий администрирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет в рамках переданных им полномочий Российской Федерации.

Кроме того, указаны коды бюджетной классификации, по которым в связи с введением в действие с 1 января 2007 года новой редакции Лесного кодекса РФ и внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ, в 2007 году отражается плата за использование лесов.

Также внесены изменения и дополнения в приложения 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации, 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" и 11 "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации" Указаний.

Приказ Минфина введен в действие со дня его подписания.

(Приказ Минфина РФ от 21.08.2007 N 71н "О внесении изменений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. № 168Н")


Вернуться в начало


Таможня

О введении в действие временных ставок таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров

Сообщено, что ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.09.2007 N 582 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров" применяются с 15 октября 2007 года по 14 июля 2008 года включительно.

(Письмо ФТС России от 24.09.07 г. N 01-06/35552 "О Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. № 582")

Утверждена инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, вступающей в силу с 01.01.2008 г.

Утверждена новая Инструкция, которой определены правила заполнения письменных таможенной декларации и транзитной декларации на сброшюрованных в комплекты бланках "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)", "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД2)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД4)" установленных форм.

Признана утратившей силу ранее действовавшая Инструкция, регулировавшая данный вопрос, а также нормативные акты, вносившие в нее изменения и дополнения.

Признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 21.09.2006 N 907 "Об особенностях заявления сведений в грузовой таможенной декларации при декларировании юридическими лицами валюты и ценных бумаг".

(Приказ ФТС РФ от 04.09.07 г. №1057 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации")

О разрешении проведения таможенных операций в отношении культурных ценностей

Таможенным органам, поименованным в приложении к Приказу ФТС РФ от 29.12.2006 N 1387, а также Бутовскому таможенному посту Московской западной таможни и Московскому железнодорожному посту Московской северной таможни до 1 марта 2008 года разрешено совершение таможенных операций в отношении культурных ценностей, в том числе содержащих драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.

(Письмо ФТС РФ от 04.09.2007 N 01-06/33013 "О таможенном оформлении культурных ценностей")

О таможенном оформлении нефти сырой, вывозимой с территории Росси в Республику Беларусью.

ФТС России сообщается, что при таможенном оформлении нефти сырой, вывозимой с территории Российской Федерации в Республику Беларусь, с 1 октября 2007 года применяется ставка вывозной таможенной пошлины в размере 250,3 доллара США за 1000 килограммов, умноженная на коэффициент 0,293 без округления полученного результата (73,3379 доллара США).

(Телетайпограмма ФТС РФ от 14.09.07 г. №ТФ-1828 "О таможенном оформлении нефти сырой и товаров, выработанных из нефти")


Вернуться в начало


Прочее

Принят новый Федеральный закон "Об исполнительном производстве", вступающий в силу с 01.02.08 г.

Законом предусмотрен ряд существенных новелл в законодательстве об исполнительном производстве. Определены основные принципы и задачи исполнительного производства.

В отличие от действующего законодательства более детально регламентированы сроки совершения исполнительных действий. Особое внимание уделено обращению взыскания на ценные бумаги и дебиторскую задолженность.

Введена норма, предусматривающая временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации. В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, допущенных судебными приставами-исполнителями, усиления контроля за принимаемыми ими решениями, законом предусмотрена возможность обжалования их действий (наряду с судебным порядком) вышестоящим судебным приставам.

Установлено, что с 1 февраля 2008 года утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

(Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве")

В связи с принятием нового Федерального закона "Об исполнительном производстве" внесены изменения в другие законодательные акты

Изменения в Гражданском, Гражданском процессуальном, Арбитражном процессуальном кодексах РФ, Кодексе РФ об административных правонарушениях, в Федеральном законе "О государственной регистрации прав на имущество и сделок с ним" и других нормативных правовых актах призваны привести их в соответствие с положениями новой редакции Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Вносятся изменения в отдельные законодательные акты, касающиеся административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве, приостановления и прекращения исполнительного производства, обращения судебного пристава-исполнителя в регистрирующий орган для государственной регистрации права собственности должника на имущество, принадлежащего ему, в целях последующего обращения взыскания на указанное имущество.

Например, в случае неясности требования, содержащегося в исполнительном документе, или способа и порядка его исполнения, суд должен разъяснить исполнительный документ, способ и порядок его исполнения, а не само судебное постановление, подлежащее исполнению. Правом обращаться в суд с заявлением о разъяснении исполнительного документа обладают не только судебные приставы-исполнители, но и взыскатели и должники.

Взыскатели и должники могут оспаривать постановления и действия (бездействие) не только судебного пристава-исполнителя, но и вышестоящих лиц (главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей). Такое же право получили лица, чьи права или интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).

Скорректирован перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений. Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О несостоятельности (банкротстве)", а также часть изменений, внесенных в АПК РФ и ГПК РФ, вступают в силу с 1 февраля 2008 года.

(Федеральный закон от 02.10.07 г. №225-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации")

Бесплатная выдача молока работникам, работающим во вредных условиях труда, может быть заменена денежной компенсацией

Внесены изменения в ст.222 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установлено, что работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по их заявлению вместо бесплатной выдачи по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов может быть выплачена компенсация в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Порядок осуществления указанной компенсационной выплаты определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ранее возможность такой замены Трудовым кодексом РФ не предусматривалась.

(Федеральный закон от 1 октября 2007 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации")

Правительство России утвердило Правила продажи товаров дистанционным способом.

Согласно утвержденным Правилам продажа товаров дистанционным способом представляет собой продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Правилами определены:

  • права и обязанности покупателя и продавца при продаже товаров указанным способом (и оказании связанных с продажей услуг);
  • виды товаров, продажа которых дистанционным способом не допускается;
  • сфера их применения;
  • порядок замены и возврата товара, а также условия возврата сумм, уплаченных за товар.

Правила распространяются на покупателей-граждан, имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающих, приобретающих или использующих товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Приведен перечень информации о товаре, которую продавец обязан довести до сведения покупателя.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

(Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом")

Правительство России утвердило Перечень платных видов деятельности, которые вправе осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала

В частности, к такой деятельности относятся:

  • издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, в том числе для слепых;
  • издание карт и атласов, в том числе для слепых;
  • издание нот, в том числе для слепых;
  • издание газет (за исключением рекламных);
  • издание журналов и периодических публикаций (за исключением рекламных);
  • брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность (за исключением отделки отпечатанных бланков, этикеток, рекламной продукции и проспектов);
  • производство медикаментов (только в части производства лекарственных средств (лекарств), состоящих из смеси двух и более компонентов для использования в терапевтических или профилактических целях, не расфасованных или расфасованных в виде дозированных лекарственных форм или в упаковке для розничной продажи);
  • покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений;
  • покупка и продажа земельных участков (только в части собственных земельных участков);
  • сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
  • научные исследования и разработки в области естественных и технических наук;
  • научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук и т.д.

(Распоряжение Правительства РФ от 13.09.2007 N 1227-р "О перечне видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.