Мониторинг изменений за период 12.04.08 - 18.04.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет и статистика

Разработаны форматы представления в электронном виде данных по налогу на имущество организаций.

На основании новой формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций и формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденных Приказом Минфина РФ от 20.02.2008 N 27н, утверждены состав и структура передаваемой в электронном виде информации по данному налогу.

(Приказ ФНС РФ ОТ 09.04.2008 N ММ-3-6/148@)

Утверждена периодическая форма федерального статистического наблюдения N 5-ЛХ "Сведения о лесных пожарах".

Сведения по форме федерального статистического наблюдения N 5-ЛХ представляют юридические лица, осуществляющие мероприятия по охране лесов от пожаров на землях лесного фонда (в лесах, осуществление полномочий по охране которых передано органам исполнительной власти субъекта РФ, и в лесах, находящихся в ведении Рослесхоза) и землях иных категорий. Учету подлежат все лесные пожары независимо от вида, категорий, размера пройденной площади и причин возникновения. Форма федерального статистического наблюдения N 5-ЛХ вводится в действие для отчета в 2008 году.

(Приказ Росстата от 12.03.2008 N 56)

Минфин России разъяснил, что подавать бухгалтерскую отчетность по месту учета обособленных подразделений не нужно.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ организация должна подавать бухгалтерскую отчетность по месту своего нахождения. При этом если у налогоплательщика есть обособленные подразделения, отчетность можно представлять и по месту нахождения каждого из них. Однако, как разъяснил Минфин России, такая подача является правом, а не обязанностью компании. В обязательном порядке отчетность подается только по месту регистрации организации, то есть по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (ст. 54 ГК РФ).

(Письмо Минфина России от 08.03.2008 N 03-02-07/1-132)


Вернуться в начало


Налогообложение

Для целей налогообложения утверждены нормы естественной убыли химической продукции при ее перевозках различными видами транспорта.

К расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относятся, в частности, потери товарно-материальных ценностей при их хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли. По согласованию с Минпромэнерго утверждены нормы естественной убыли при перевозке химической продукции железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом, а также при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщениях.

(Приказ Минпромэнерго РФ N 93, Минтранса РФ N 41 от 11.03.2008)

Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения деятельности, связанной с передачей лекарственных препаратов по льготным рецептам.

Согласно Налоговому кодексу РФ, к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. При этом к розничной торговле не относится, в том числе, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.

Таким образом, с 1 января 2008 года деятельность аптечных учреждений, связанная с передачей лекарственных средств по льготным рецептам, в том числе, при условии их частичной оплаты за получателя иными лицами (например, за счет средств бюджета), не признается розничной торговлей и не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

(Письмо ФНС РФ ОТ 03.04.2008 N ШС-6-3/251@)

Разъяснены вопросы представления деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

В территориальные налоговые органы направлены для использования в работе письма Минфина РФ, в которых сообщается, что обязанность по представлению налоговых деклараций (налоговых расчетов авансовых платежей) по транспортному и земельному налогу установлена в отношении лиц, признаваемых плательщиками названных налогов (т.е. такая обязанность возникает при наличии объекта налогообложения).

Относительно налога на имущество организаций указано, что налогоплательщиками данного налога признаются организации независимо от наличия либо отсутствия у них объекта налогообложения. Следовательно, представлять налоговую отчетность обязаны все налогоплательщики, причем независимо от того, что имущество таких организаций не признается объектом налогообложения.

(Письмо ФНС РФ ОТ 03.04.2008 N ШС-6-3/253@)

Изменен формат представления налоговой декларации по НДС и акцизам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

ФНС РФ сообщила, что в связи с изменением порядка заполнения налоговой декларации по указанным налогам внесено изменение в формат представления такой декларации, утвержденный Приказом ФНС РФ от 11.01.2007 N САЭ-3-13/3@, которое необходимо учитывать с 01.04.2008.

(Письмо ФНС РФ от 14.04.2008 N 13-0-09/000416@)

Введены новые нормы расхода ГСМ для автотранспортных организаций.

Минтранс опубликовал новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Напоминаем, что с 1 января 2008 г. и до появления Распоряжения подобных норм не было - предыдущие нормативы, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2003 г., были опубликованы со сроком действия до 1 января 2008 г. Так как обязанность нормировать расходы по ГСМ законодательно установлена не была, вопрос о необходимости применения этих норм оставался спорным.

(Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р)

В 2008 г. фиксированный платеж для взносов на обязательное пенсионное страхование, который уплачивается индивидуальными предпринимателями, составляет 322 руб. в месяц.

Правительство РФ установило стоимость страхового года на 2008 г. в размере 3864 руб. Размер фиксированного платежа за месяц должен рассчитываться путем деления стоимости страхового года на 12 (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 148). Таким образом, индивидуальные предприниматели должны уплачивать пенсионные взносы, исходя из размера фиксированного платежа за месяц, - 322 руб. (3864 / 12 = 322).

(Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 246 "О стоимости страхового года на 2008 год")

С 1 мая 2008 г. начнут действовать новые правила уплаты НДС при выполнении работ или оказании услуг для белорусских контрагентов.

Основные изменения связаны с определением места реализации работ или услуг. Если ранее для того, чтобы понять, должны ли организация или предприниматель уплачивать российский НДС при выполнении работ (оказании услуг) белорусским контрагентам, необходимо было обращаться к ст. 148 НК РФ, то теперь соответствующие правила установлены в Протоколе.

(Федеральный закон от 01.04.2008 N 34-ФЗ)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Адвокаты, достигшие пенсионного возраста и получающие трудовую пенсию по инвалидности, должны уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в части, направляемой на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Конституционный Суд РФ определил, что по смыслу Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании" фиксированный платеж в указанном законом размере должен уплачиваться на финансирование трудовой пенсии всеми без исключения адвокатами, в том числе теми, кто уже достиг пенсионного возраста.

Что касается обязанности по уплате части страхового взноса в виде фиксированного платежа, направляемого на финансирование накопительной части трудовой пенсии по старости, то в силу статей 22 и 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы на ее финансирование в 2002 - 2004 годах не подлежали уплате за мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше (заявителем является гражданин 1929 года рождения), поскольку им не предоставлено право на накопительную часть трудовой пенсии, а следовательно, на адвокатов, относящихся к указанной возрастной группе, данная обязанность возлагаться не может.

(Определение Конституционного Суда РФ от 15.01.2008 N 186-О-П)

ВАС РФ поддержал Минфин России: задержку с подачей документов на госрегистрацию прав по недвижимости следует рассматривать как уклонение от уплаты налога на имущество.

Суд отмечает, что недвижимое имущество, в частности объекты капитального строительства, должны приниматься к учету в качестве объектов основных средств тогда, когда они соответствуют всем вышеперечисленным признакам, указанным в п. 4 ПБУ 6/01. В решении также говорится, что Минфин России, правильно пришел к следующему выводу: на момент, когда руководитель организации решает принять объект недвижимости к учету в качестве основного средства, он уже сформирован в качестве объекта ОС, и, следовательно, налог на имущество по нему в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ должен уплачиваться.

Отсутствие госрегистрации права собственности на недвижимость в связи с тем, что налогоплательщик не реализовал свое право на своевременное оформление недвижимости в свою собственность, не освобождает организацию от учета этого имущества по установленным правилам бухучета и от уплаты налога. Письмо Минфина России от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35 не противоречит нормам НК РФ и права и законные интересы неопределенного круга лиц не нарушает, как заключил ВАС России.

(Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.10.2007 N 8464/07)

Учет сумм начисленных вознаграждений и налогов можно вести не только с помощью индивидуальных карточек.

ФАС Московского округа рассмотрел спор, в котором организация была привлечена к ответственности за то, что не представила по требованию инспекции индивидуальные карточки. Учет налогоплательщиком велся, но не по форме, установленной Приказом МНС России N САЭ-3-05/443, а посредством налоговых карточек (форма 2-НДФЛ) и ведомостей доходов и налогов.

Суд установил, что в представленных организацией документах содержатся все сведения, необходимые для проведения налогового контроля, - налоговая база, необлагаемая сумма (вычеты), в том числе по обязательному пенсионному страхованию. При этом налоговым законодательством обязанность вести индивидуальные карточки не закреплена, равно как нет в нем и указания на то, что порядок подобного учета устанавливается органом исполнительной власти. Таким образом, суд пришел к выводу, что спорный Приказ носит рекомендательный характер и привлекать налогоплательщика к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, неправомерно.

(Постановление ФАС Московского округа от 29.12.2007 N КА-А40/13486-07)


Вернуться в начало


Финансы

Установлен нормативный размер страхового резерва негосударственного пенсионного фонда.

Федеральная служба по финансовым рынкам утвердила Положение, которым устанавливается нормативный размер страхового резерва, а также порядок его формирования и использования. Определено, что источниками формирования страхового резерва являются: часть дохода от размещения средств пенсионных резервов; целевые поступления на формирование страхового резерва; части пенсионных взносов. Установлено, что размер страхового резерва должен составлять не менее 5 процентов меньшей из двух величин: размера резервов покрытия пенсионных обязательств по состоянию на начало отчетного года и размера резервов покрытия пенсионных обязательств по состоянию на конец отчетного года.

(Приказ ФСФР РФ от 18.03.2008 N 08-11/пз-н)

Определены порядок, сроки и формы уведомлений об изменении состава совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария и состава исполнительных органов негосударственного пенсионного фонда, представляемых в ФСФР РФ.

Утверждены формы уведомлений: об изменении состава исполнительных органов акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария; об изменении состава совета директоров (наблюдательного совета) акционерного инвестиционного фонда, управляющей компании, специализированного депозитария; об изменении единоличного исполнительного органа негосударственного пенсионного фонда; об изменении состава коллегиального исполнительного органа (исполнительной дирекции) негосударственного пенсионного фонда. Утвержден также перечень документов, прилагаемых к указанным уведомлениям.

Установлено, что управляющие компании и специализированные депозитарии направляют в ФСФР РФ уведомление об изменении состава директоров (наблюдательного совета) и исполнительных органов не позднее 5 рабочих дней с даты наступления соответствующих событий (аналогичный срок для представления уведомлений акционерными инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами установлен Федеральными законами "Об инвестиционных фондах" и "О негосударственных пенсионных фондах").

(Приказ ФСФР РФ от 18.03.2008 N 08-10/пз-н)


Вернуться в начало


Таможня

Установлены ставки таможенных пошлин на вывоз отдельных видов полимеров этилена.

По ставкам вывозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, будет осуществляться вывоз с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе отдельных видов полимеров этилена (коды ТН ВЭД РФ 3901 10 000 0, 3901 10 900 0, 3901 20 100 0, 3901 20 900 0, 3901 90 900 0). Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ ОТ 07.04.2008 N 237)

Внесены изменения в перечень таможенных органов, обладающих правомочиями совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов.

В связи с изменениями системы таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, правомочиями совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов, классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 0 ТН ВЭД РФ, обладает Калининградский таможенный пост Калининградской областной таможни (код 10226020) (ранее - Калининградский таможенный пост Калининградской таможни (код 10205010)).

(Приказ ФТС РФ от 24.03.2008 N 304)

Срок действия ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды машин, оборудования, устройств, аппаратуры и их частей продлен на 9 месяцев.

Ранее Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2007 года N 357 ставки ввозных таможенных пошлин в отношении названных видов товаров были утверждены также сроком на 9 месяцев. Постановление Правительства РФ, продлившее срок действия ставок таможенных пошлин, вступило в силу с 14 апреля 2008 года.

(Постановление Правительства РФ от 12.04.2008 N 261)


Вернуться в начало


Прочее

Минфин России разъяснил, что до окончания срока амортизации кассовый аппарат можно перерегистрировать на другую организацию, даже если он исключен из Госреестра.

Контрольно-кассовую технику можно использовать до истечения нормативного срока ее амортизации, даже если соответствующая модель исключена из Государственного реестра. При этом налогоплательщик обязан регистрировать ККТ в налоговом органе по месту своего учета, в том числе, если ее нет в реестре. Поэтому Минфин пришел к выводу, что кассовый аппарат можно перерегистрировать в налоговом органе при передаче от одной организации другой (например, в качестве вклада в уставный капитал), даже если модель передаваемой техники исключена из Госреестра. Однако для такой перерегистрации необходимо, чтобы на момент передачи ККТ не истек срок ее амортизации.

(Письмо Минфина России от 27.03.2008 N 03-01-15/3-83)

Внесены изменения в разделы Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, определяющие объекты страхования, страховую сумму, порядок заключения и продления договора страхования, действия лиц при наступлении страхового случая, размер и порядок осуществления страховой выплаты.

В соответствии с изменениями (соответствующими изменениям, внесенным в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"), в частности, установлено, что: риск гражданской ответственности в части, касающейся принадлежащим гражданам прицепов к легковым автомобилям, не подлежит обязательному страхованию; страховая выплата по каждому страховому случаю с участием нескольких потерпевших не ограничена фиксированной общей суммой, как это было установлено ранее; продление договора обязательного страхования на следующий год осуществляется в порядке, установленном для его заключения.

(Постановление Правительства РФ ОТ 29.02.2008 N 131)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства