Мониторинг изменений за период 16.08.08 - 22.08.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет и статистика

Разъяснен порядок определения даты, по состоянию на которую организация должна отразить хозяйственную операцию по приобретению товаров на счетах бухгалтерского учета, в частности при импорте материально-производственных запасов.

Разъяснено, что такой датой является день возникновения у организации права в соответствии с законодательством РФ или договором принять к бухгалтерскому учету активы и обязательства, которые являются результатом этой операции. В частности, при импорте материально-производственных запасов датой совершения операции считается дата признания расходов по приобретению материально-производственных запасов.

(Письмо Минфина РФ от 23.07.2008 г. № 07-05-10/50)

Разъяснено, что счета второго порядка балансовых счетов 203 "Драгоценные металлы" и 301 "Корреспондентские счета" непосредственно не являются счетами, на которых отражаются по учетной стоимости драгоценные металлы, принадлежащие налогоплательщикам.

Данный ответ дан на вопрос банка относительно того, учитывать ли его доход (расход) от превышения положительной (отрицательной) переоценки драгоценных металлов, отражаемых им на счетах второго порядка балансовых счетов 203 "Драгоценные металлы" и 301 "Корреспондентские счета", проводимой в течение срока нахождения драгоценных металлов на балансе банка, над переоценкой, проводимой согласно требованиям ЦБ РФ для целей исчисления налога на прибыль.

(Письмо Минфина РФ от 11.08.08 № 03-03-06/2/103)

Минфин разъяснил, когда расходы на содержание вахтовых поселков можно признавать в размере фактических затрат.

Согласно пп. 32 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, затраты по содержанию вахтовых и временных поселков организация вправе учитывать как прочие расходы. Однако эти расходы признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных объектов и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту деятельности налогоплательщика. Если же такие нормативы утверждены не были, компания вправе применять порядок определения расходов, действующий для аналогичных объектов, которые находятся на данной территории и подведомственны органам местного самоуправления.

Однако как следует признавать расходы на содержание вахтовых поселков, если органом местного самоуправления указанные нормативы утверждены не были, а аналогичных объектов, подведомственных данным органам, нет? Именно в такой ситуации Минфин считает возможным признавать рассматриваемые расходы в полном объеме, то есть в размере фактических затрат.

(Письмо Минфина России от 28.07.2008 № 03-03-06/1/435)


Вернуться в начало


Налогообложение

Почти вдвое увеличился по сравнению с прошлым годом коэффициент для корректировки налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти.

В августе 2008 года указанный коэффициент определен в размере 10,7763 (в августе 2007 года он составлял 5,8745). По сравнению с прошлым месяцем величина данного коэффициента увеличилась незначительно, т.е. с 10,7212 до 10,7763. Увеличение коэффициента связано с изменением показателей, исходя из которых он рассчитан: на фоне снижения среднего значения курса доллара США к рублю, устанавливаемого Центральным банком России, за все дни данного налогового периода, с 23,6378 до 23,3508, в августе месяце возрос средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья и составил 129,45 долл. США за баррель (в июле этот показатель составлял 127,38 доллара США за баррель).

(Письмо ФНС РФ от 19 августа 2008 г. № ШС-6-3/585@)

Определены периодичность, сроки и формы обмена информацией между налоговыми органами и финансовыми органами субъектов РФ, а также местного самоуправления.

Установлено, в частности, что управления ФНС РФ по субъектам РФ и инспекции ФНС РФ представляют финансовым органам субъектов РФ и местных администраций информацию о начислениях по налогам и сборам, уплаченных суммах и суммах задолженности ежемесячно по состоянию на 1 число, в срок до 15 числа следующего месяца, а сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим доходы местных бюджетов, - в срок не позднее первого августа года, следующего за отчетным. Финансовые органы субъектов РФ и местных администраций представляют управлениям и инспекциям ФНС РФ информацию об установлении налоговых льгот по категориям налогоплательщиков в течение пяти дней с даты опубликования соответствующего решения, а информацию об административно-территориальном составе (с указанием адресов и кодов по ОКАТО) - не позднее пяти дней с даты опубликования решения об изменении административно-территориального состава.

(Приказ Минфина РФ № 65н, ФНС РФ № /ММ-3-1/295@ от 30.06.2008 г.)

НДС, уплаченный таможенным органам при ввозе на территорию РФ по реэкспортируемым товарам, принятые к вычету налогоплательщиками, подлежат восстановлению.

Как сообщает Минфин РФ, при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в таможенном режиме реэкспорта указанные суммы налога возвращаются налогоплательщикам в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ (подп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 08.08.2008 г. № 03-07-08/197)

Муниципальное образование не уплачивает налог на прибыль организаций и НДС.

Муниципальное образование как публично-правовое образование с дохода в виде безвозмездно полученного в казну муниципального образования имущества в виде дорог общего пользования не уплачивает налог на прибыль организаций и НДС.

(Письмо Минфина РФ от 05.08.08 № 03-03-06/1/438)

Налоговые органы при осуществлении государственной регистрации не обязаны проверять правильность выбора наименования юридическим лицом.

УФНС РФ по г. Москве разъяснило, что согласно пункту 4 статьи 9 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных этим законом. В соответствии с этим же законом № 129-ФЗ регистрирующим органом не осуществляется проверка наименований юридических лиц на повторяемость.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 09.07.2008 г. № 09-14/065019)

Налоговая инспекция должна вынести решение об уточнении платежа в течение 10 дней с момента получения заявления от налогоплательщика.

Если налогоплательщик допустил ошибку в оформлении платежного поручения на уплату налога (которая не повлекла, однако, неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства), он вправе подать в инспекцию заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). На основании данного заявления, а также акта совместной сверки (если такая сверка проводилась) налоговый орган должен принять решение об уточнении платежа и произвести перерасчет пеней - "снять" пени, начисленные за период со дня фактической уплаты налога до даты принятия решения.

В Налоговом кодексе не указан срок, в течение которого инспекция обязана вынести такое решение. Поэтому Минфин считает, что в данном случае должен применяться срок, установленный ст. 78 НК РФ для рассмотрения заявлений о зачете (возврате) излишне уплаченной суммы налога. То есть решение об уточнении платежа должно быть принято налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика (п. п. 4, 8 ст. 78 Кодекса).

(Письмо Минфина России от 31.07.2008 г. № 03-02-07/1-324)

Автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов переводятся на ЕНВД вне зависимости от того, за счет каких средств перевозки оплачиваются.

Автомобильные перевозки пассажиров и грузов, которые осуществляют организации и предприниматели, имеющие не более 20 транспортных средств, переводятся на ЕНВД вне зависимости от того, из каких источников данные услуги оплачиваются, как указывает Минфин. Поэтому в ситуации, когда перевозка отдельных категорий граждан производится с компенсацией расходов по оплате проезда из бюджетных средств, все равно уплачивается единый налог на вмененный доход.

(Письмо Минфина России от 31.07.2008 г. № 03-11-04/3/565)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2008 года новых правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения, разработаны новые формы используемых при проведении соответствующих процедур документов.

Утверждена форма акта, которым оформляются результаты освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также форма протокола, составляемого в случае направления водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Напомним, что согласно Правилам направлению на медицинское освидетельствование водитель транспортного средства подлежит в следующих случаях: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

(Приказ МВД РФ от 4 августа 2008 г. № 676)

Утверждены "Медицинские критерии определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека", используемые при проведении судебно-медицинской экспертизы.

"Медицинские критерии" конкретизируют квалифицирующие признаки тяжести вреда, причиненного здоровью человека, установленные "Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека" (утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 N 522). В частности, конкретизированы признаки вреда, опасного для жизни человека, признаки значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть, признаки длительного расстройства здоровья, кратковременного расстройства здоровья и т.д. "Медицинские критерии" устанавливают также значения процентов стойкой утраты общей трудоспособности в результате различных травм, отравлений и других последствий воздействия внешних причин.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н)

При определении срока, в течение которого списываются убытки от реализации автомобиля, амортизация по которому начислялась с коэффициентом 0,5, срок полезного использования не должен увеличиваться в два раза.

Налогоплательщик имеет право увеличить срок полезного использования основного средства лишь в случаях, предусмотренных законодательством. Так как применение специального коэффициента к таким случаям не относится, расчет амортизации с учетом коэффициента 0,5 не влияет на срок полезного использования автомобиля, а лишь продлевает период начисления амортизации. Следовательно, налогоплательщик имеет право списывать убытки, исходя из разницы между сроком полезного использования автомобиля и фактическим периодом его эксплуатации до момента реализации, не увеличивая срок его полезного использования.

(Постановление ФАС Центрального округа от 24.06.2008 № А68-8457/07-378/12)


Вернуться в начало


Финансы

Установлены условия для включения в Ломбардный список Банка России конкретных выпусков облигаций с ипотечным покрытием.

В частности, новой редакцией пункта 2 Указания ЦБ РФ от 28.07.2004 N 1482-У установлено, что облигации с ипотечным покрытием, выпускаемые в соответствии с Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах", отвечающие определенному уровню кредитного рейтинга, могут быть включены в Ломбардный список Банка России независимо от того, обеспечены ли обязательства эмитента по данным ценным бумагам гарантиями (поручительствами).

(Указание ЦБ РФ от 1 августа 2008 г. № 2047-У)


Вернуться в начало


Таможня

В отношении ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров установлен новый фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей.

В частности, в отношении спирта этилового из всех видов сырья (коды ТН ВЭД РФ 2207 (кроме спирта питьевого), 2208 90 910 0, 2208 90 990 0) ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей с 1 августа 2008 года по 31 декабря 2008 года включительно установлены в размере 604 рубля за литр, с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года - 606 рублей за литр, с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года - 608 рублей за литр. Ранее в отношении данного вида товаров ставка для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей была установлена в размере 602 рубля за литр. Одновременно признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 12 декабря 2006 года N 1300, которым был установлен ранее действовавший фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров.

(Приказ ФТС РФ от 17 июля 2008 г. № 875)

Утвержден административный регламент ФТС РФ по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТНВД.

Административный регламент ФТС РФ разработан в целях повышения качества и обеспечения прозрачности принятия предварительных решений о классификации товаров, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы при предоставлении данной услуги.

Предоставление государственной услуги по принятию предварительного решения включает в себя следующие административные процедуры: прием запроса от заинтересованного лица (заявителя) о принятии предварительного решения; уведомление заявителя о предоставлении дополнительной информации о товаре (при необходимости); отклонение запроса от заявителя о принятии предварительного решения; принятие предварительного решения. Процедура включает в себя также выдачу дубликата предварительного решения; прекращение действия предварительного решения; изменение предварительного решения; отзыв предварительного решения; информирование о предоставлении государственной услуги.

(Приказ ФТС РФ от 1 августа 2008 г. № 951)


Вернуться в начало


Прочее

Правительство РФ одобрило Концепцию действий на рынке труда на 2008 - 2010 годы.

Концепция определила приоритетные направления государственной политики в области регулирования рынка труда (и комплексы мер по ее осуществлению) в качественно новых экономических условиях. Такими направлениями являются: совершенствование законодательства в области содействия занятости населения; совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда; обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу; развитие региональных рынков труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы; развитие кадрового потенциала; оптимизацию привлечения иностранной рабочей силы; стимулирование экономической активности населения; повышение качества рабочих мест.

(Распоряжение Правительства РФ от 15.08.2008 № 1193-р)

ФСФР РФ установила требования к порядку определения размера вознаграждения управляющей компании акционерного инвестиционного фонда и паевого инвестиционного фонда, акции (инвестиционные паи) которого ограничены в обороте.

Размер вознаграждения может определяться исходя из стоимости чистых активов фонда, размера дохода от управления активами фонда, суммы денежных средств и иного имущества, переданного в оплату инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, а также исходя из размера уставного капитала (в отношении акционерного инвестиционного фонда). Дата, на которую рассчитывается стоимость чистых активов, размер дохода от управления активами и размер уставного капитала акционерного инвестиционного фонда должны определяться в соответствии с инвестиционной декларацией акционерного инвестиционного фонда (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом).

(Приказ ФСФР РФ от 29 июля 2008 г. № 08-31/пз-н)

Уточнен Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей.

В указанный перечень включены, в частности, заработная плата, выданная в неденежной форме, комиссионное вознаграждение, денежное содержание и иные выплаты, начисленные лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ, должности федеральной государственной гражданской службы, надбавка за знание иностранного языка, надбавка за выполнение функций классного руководителя. Из перечня исключены, в частности, пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, и выплаты к ним за счет средств бюджетов РФ, а также пособия по беременности и родам.

(Постановление Правительства РФ от 15 августа 2008 г. № 613)

Форма свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации утверждена новым приказом Минюста РФ.

Форма свидетельства утверждена в соответствии с Указом Президента РФ от 14.07.2008 N 1079, в соответствии с которым, в частности, к задачам Минюста РФ отнесена организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций. Одновременно признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 05.05.2006 N 150 "Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации".

(Приказ Минюста РФ от 1 августа 2008 г. № 161)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.