Мониторинг изменений за период 19.04.08 - 25.04.08



Бухгалтерский учет и налогообложение

Бухгалтерский учет

Изменен формат представления налоговой декларации по НДС и акцизам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

ФНС РФ сообщила, что в связи с изменением порядка заполнения налоговой декларации по указанным налогам внесено изменение в формат представления такой декларации, утвержденный Приказом ФНС РФ от 11.01.2007 N САЭ-3-13/3@, которое необходимо учитывать с 01.04.2008.

(Информационное письмо ФНС РФ № 13-0-09/000416@ от 14 апреля 2008 г.)


Вернуться в начало


Налогообложение

Разъяснены вопросы представления деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

В территориальные налоговые органы направлены для использования в работе письма Минфина РФ, в которых сообщается, что обязанность по представлению налоговых деклараций (налоговых расчетов авансовых платежей) по транспортному и земельному налогу установлена в отношении лиц, признаваемых плательщиками названных налогов (т.е. такая обязанность возникает при наличии объекта налогообложения). Относительно налога на имущество организаций указано, что налогоплательщиками данного налога признаются организации независимо от наличия либо отсутствия у них объекта налогообложения. Следовательно, представлять налоговую отчетность обязаны все налогоплательщики, причем независимо от того, что имущество таких организаций не признается объектом налогообложения.

(Письмо ФНС РФ № ШС-6-3/253@ от 3 апреля 2008 г.)

Разъяснены вопросы представления деклараций (налоговых расчетов по авансовым платежам) по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

В территориальные налоговые органы направлены для использования в работе письма Минфина РФ, в которых сообщается, что обязанность по представлению налоговых деклараций (налоговых расчетов авансовых платежей) по транспортному и земельному налогу установлена в отношении лиц, признаваемых плательщиками названных налогов (т.е. такая обязанность возникает при наличии объекта налогообложения). Относительно налога на имущество организаций указано, что налогоплательщиками данного налога признаются организации независимо от наличия либо отсутствия у них объекта налогообложения. Следовательно, представлять налоговую отчетность обязаны все налогоплательщики, причем независимо от того, что имущество таких организаций не признается объектом налогообложения.

(Письмо ФНС РФ от 3 апреля 2008 г. № ШС-6-3/253@)

Минфин РФ разъяснил порядок налогообложения деятельности, связанной с передачей лекарственных препаратов по льготным рецептам.

Согласно Налоговому кодексу РФ, к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. При этом к розничной торговле не относится, в том числе, передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам. Таким образом, с 1 января 2008 года деятельность аптечных учреждений, связанная с передачей лекарственных средств по льготным рецептам, в том числе, при условии их частичной оплаты за получателя иными лицами (например, за счет средств бюджета), не признается розничной торговлей и не подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

(Письмо Минфина РФ 12.03.2008 г. № 03-11-02/27)

Об исчислении НДС при передаче имущества в доверительное управление.

Не принимается к вычету НДС по арендной плате при передаче арендованного объекта в доверительное управление. Дело в том, что передача имущества в доверительное управление не облагается НДС, соответственно, нет оснований для вычета входного налога.

(Письмо Минфина РФ № 03-07-11143 от 11.04.2008 г.)


Вернуться в начало


Правовые новости

Судебная практика

Разрешена регистрация граждан по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении на садовом земельном участке.

Согласно постановлению признано неконституционным отдельное положение ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в части, устанавливающей запрет на регистрацию граждан по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

Как пояснил КС РФ, исключая право граждан на регистрацию в жилых строениях, возведенных на садовых участках, федеральный законодатель исходил из необходимости обеспечения целевого назначения этих участков. Однако тем самым ограничено конституционное право граждан на выбор места жительства.

(Постановление Конституционного Суда РФ № 7-П от 14 апреля 2008 г.)


Вернуться в начало


Финансы

Заявки кредитных организаций для участия в отборе для заключения договоров банковского депозита должны направляться по каналам системы "Рейтерс-Дилинг".

В целях размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты разработан порядок проведения Федеральным казначейством отбора заявок кредитных организаций для заключения договора банковского депозита. Установлено, что на основании решения Минфина РФ о проведении Отбора заявок Федеральное казначейство размещает соответствующую информацию на своем сайте в сети Интернет с указанием идентификационного кода системы "Рейтерс-Дилинг" для направления кредитными организациями заявок на участие в Отборе. Определен порядок рассмотрения заявок, а также порядок заключения договора банковского депозита.

(Приказ Минфина РФ № 41-н от 09.04.2008 г.)

Банком России предпринимаются меры, направленные на обеспечение надежности банковского обслуживания с применением интернет-банкинга.

Разработаны рекомендации по организации управления рисками, возникающими в случаях дистанционного банковского обслуживания клиентов с использованием сети Интернет. Указано, что к банковским рискам, связанным с применением систем интернет-банкинга, относятся операционный, правовой, стратегический риски, риск потери деловой репутации и риск ликвидности. Определены причины их возникновения. В Рекомендациях, в частности, изложены основные принципы управления рисками, установлены требования к внутренним документам кредитной организации, регламентирующим работу на всех технологических участках информационного контура интернет-банкинга, а также документам, связанным с управлением интернет-банкингом и контролем за функционированием реализующих его систем.

(Письмо ЦБ РФ № 36-Т от 31.03.2008 г.)


Вернуться в начало


Таможня

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении автомобильных полуприцепов, бывших в эксплуатации свыше 7 лет.

В частности, ставка пошлины при ввозе полуприцепов, с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 метров (код ТН ВЭД РФ 8716 39 800 3) составит 126 евро за 1 тонну полной массы. При ввозе полуприцепов автомобильных рефрижераторных с внутренним объемом кузова не менее 76 куб. м (код ТН ВЭД РФ 8716 39 800 4) ставка таможенной пошлины установлена в размере 70 евро за 1 куб. м внутреннего объема кузова. По ставке, составляющей 10 процентов от таможенной стоимости, будет осуществляться ввоз полуприцепов автомобильных, с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 метров (код ТН ВЭД РФ 8716 39 800 6). Постановление вступает в силу с 15 апреля 2008 года.

(Постановление Правительства РФ № 260 от 11 апреля 2008 г.)

На период с 15 апреля по 31 декабря 2008 года установлен порядок выдачи лицензий на ввоз в Российскую Федерацию мяса домашней птицы.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 года № 732 "Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах" дополнено, в частности, положениями, устанавливающими порядок выдачи Минэкономразвития РФ в указанный период лицензий на ввоз мяса домашней птицы участникам внешнеэкономической деятельности, осуществлявшим в 2005 году и (или) 2006 году ввоз птицы, а также участникам внешнеэкономической деятельности, не ввозившим птицу в 2005 и (или) 2006 годах и осуществлявшим ввоз птицы в 2007 году.

(Постановление Правительства РФ № 263 от 14 апреля 2008 г.)

Утверждена Инструкция о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории.

Таможенный режим переработки вне таможенной территории позволяет временно вывозить российские товары для целей осуществления производственных процессов или ремонта за рубежом с последующим ввозом продуктов переработки в условиях полного или частичного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов. Переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа. Определен порядок выдачи указанного разрешения.

Для получения разрешения на переработку товаров декларант подает заявление в таможню, в регионе деятельности которой он зарегистрирован как налогоплательщик. Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, то такое заявление подается декларантом в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации. Приведены требования к содержанию заявления и перечень прилагаемых к заявлению документов. Заявление рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его принятия (таможенная декларация - в течение 3 рабочих дней). В указанный срок производится согласование норм выхода продуктов переработки. Разрешение на переработку оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается декларанту.

Установлен порядок определения срока переработки товаров, основания и порядок его продления. Регламентированы процедуры перерегистрации и отзыва разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Определен порядок представления декларантом отчетности об использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории. Утверждена новая форма разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

(Приказ Федеральной таможенной службы № 267 от 14 марта 2008 г.)


Вернуться в начало


Прочее

Установлен нормативный размер страхового резерва негосударственного пенсионного фонда.

Федеральная служба по финансовым рынкам утвердила Положение, которым устанавливается нормативный размер страхового резерва, а также порядок его формирования и использования. Определено, что источниками формирования страхового резерва являются: часть дохода от размещения средств пенсионных резервов; целевые поступления на формирование страхового резерва; части пенсионных взносов. Установлено, что размер страхового резерва должен составлять не менее 5 процентов меньшей из двух величин: размера резервов покрытия пенсионных обязательств по состоянию на начало отчетного года и размера резервов покрытия пенсионных обязательств по состоянию на конец отчетного года.

(Приказ ФСФР № 08-11/пз-н от 18 марта 2008 г.)

Утвержден административный регламент предоставления услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства

Получателями государственной услуги являются работодатели, заказчики работ (услуг), привлекающие иностранных граждан, прибывающих на территорию РФ в порядке, требующем оформления визы, а также иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, для осуществления трудовой деятельности. Приведен перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также определены основания для отказа в выдаче разрешений. Так, основаниями для отказа в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников являются: заключение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям; наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов и др.

В выдаче разрешений на работу иностранцам может быть отказано, если он болен наркоманией либо инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих; выехал из РФ в иностранное государство для постоянного проживания; не достиг 18-летнего возраста и др. Решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников принимается в течение 30 дней после рассмотрения документов. Решение о выдаче разрешения на работу, либо об отказе в его выдаче принимается не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов. За выдачу разрешений взимается государственная пошлина.

(Приказ Федеральной миграционной службы, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Минтранса РФ, Госкомрыболовства РФ № 1/4/1/2 от 11 января 2008 г.)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства