Мониторинг изменений за период 17.08.09 - 21.08.09



Налогообложение

В связи с внесением изменений в НК РФ утверждена новая форма декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, и установлен порядок ее заполнения.

Определено, какая дата считается днем представления декларации в налоговый орган.

Представление декларации по итогам отчетного периода исключено.

В декларации отдельными строками отражаются суммы авансовых платежей, исчисленных за первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

Установлены коды налоговых периодов, коды представления декларации по месту нахождения (учета) и коды способов представления документов. Таким образом, соответствующие сведения нужно отражать в декларации с помощью кодов.

С 1 января 2010 г. утрачивает силу приказ Минфина России, ранее определявший форму декларации и правила ее заполнения.

Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2009 г.

(Приказ Минфина РФ от 22 июня 2009 г. N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения")

Вводятся в действие новые форма налоговой декларации по ЕСХН и порядок ее заполнения.

Отражены последние изменения, внесенные в порядок применения данного налога. Так, отменена обязанность подавать декларацию по итогам отчетных периодов. Расширен перечень доходов и расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения. В текущем налоговом периоде можно признавать всю сумму полученного убытка.

Декларация подается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Организация представляет ее по месту своего нахождения, ИП - по месту жительства, а крупнейший налогоплательщик - по месту учета в качестве такового.

Уточнен порядок расчета и отражения суммы ЕСХН. Указывается сумма авансового платежа, исчисленная к уплате в бюджет по итогам отчетного периода, исходя из налоговой ставки и налоговой базы за полугодие. Сумма самого налога прописывается с учетом внесенного платежа.

Прежняя форма налоговой декларации по ЕСХН с 1 января 2010 г. признается утратившей силу.

Приказ вступает в силу, начиная с представления декларации за налоговый период 2009 г.

(Приказ Минфина РФ от 22 июня 2009 г. N 57н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядка ее заполнения")

Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за июль 2009 г.

С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).

Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за июль 2009 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 64,18 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,5192 значение Кц определено как 5,9391 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 6,3267). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.

Данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых за июнь 2009 г., приведены в письме ФНС России от 16 июля 2009 г. N ШС-22-3/573@.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 18 августа 2009 г. N ШС-22-3/647@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2009 года")


Вернуться в начало


Правовые новости

Скорректировано Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства.

Органом, уполномоченным предъявлять такие требования, по-прежнему является ФНС России.

С 5 до 15 дней увеличен срок для подачи в суд заявления о признании банкротом стратегического предприятия или организации. Этот срок начинает течь с даты принятия соответствующего решения специальной правительственной комиссией.

По запросу уполномоченного органа в судебных заседаниях по делу о банкротстве могут участвовать не только таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов, но и федеральные органы исполнительной власти, которые имеют соответствующие требования к должнику.

Аналитические и статистические отчеты, а также другая информация должны представляться ФНС России не только в регулирующий орган, но и в Минфин России. Отчеты направляются ежегодно, а иная информация - не позднее 30 дней с даты получения запроса от указанных органов.

Уведомление уполномоченного органа о решении обратиться в суд с заявлением о признании должника банкротом должно направляться, в том числе, в ФССП России.

Часть изменений носит уточняющий характер. Так, терминология, применяемая в Положении, приведена в соответствие с новой редакцией Закона о несостоятельности (банкротстве).

(Постановление Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 663 "О некоторых вопросах обеспечения интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")

Усилено государственное регулирование цен на лекарственные средства.

Установлено, что государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства осуществляется при государственной регистрации лекарственных средств. Установлено также, что Минздравсоцразвития РФ совместно с Федеральной службой по тарифам утверждают методику определения предельных отпускных цен производителя на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства; Федеральной службе по тарифам предоставлено полномочие утверждать методику определения органами исполнительной власти субъектов РФ предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Кроме этого, в частности, более подробно регламентирован порядок регулирования цен на лекарственные средства иностранных производителей и установлен порядок применения предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями.

(Постановление Правительства РФ от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства")

Правительством РФ подготовлен обновленный антикризисный план на 2009 год, определяющий приоритетные задачи по преодолению кризисных явлений в экономике страны и пути их решения.

Программа обеспечивает оптимальное сочетание антикризисных мер и долгосрочных проектов, ориентированных на строительство новой, более эффективной экономики. В соответствии с Программой Правительство РФ будет осуществлять свою деятельность исходя из семи приоритетов.

Первый приоритет включает в себя выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением и развитие человеческого потенциала. Общие расходы федерального бюджета на эти цели (включая нормативно-обусловленные расходы на заработную плату, стипендии, медикаменты, пенсии) составят в 2009 году 4365,4 млрд. рублей, что превышает уровень 2008 года на 30,4 процента. При этом на социальную политику и пенсионное обеспечение в 2009 году из федерального бюджета будет выделено 2458,8 млрд. рублей против 1873,6 млрд. рублей в 2008 году.

Второй приоритет - это сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала для будущего роста. Деятельность Правительства РФ в этой сфере будет направлена на создание условий для существенного повышения эффективности российских предприятий. При этом помощь государства не будет подменять ответственность бизнеса. На поддержку вправе рассчитывать лишь те предприятия, которые ориентированы на обновление, рост эффективности и продвижение на рынок конкурентоспособной продукции, но сегодня испытывают временные трудности в связи с недостатком кредитов и снижением спроса.

Третий приоритет направлен на активизацию внутреннего спроса на российские товары как основы для восстановления экономического роста. Важную роль будет играть внутренний спрос со стороны государства (государственные инвестиции и государственные закупки) в сферах жилищного строительства, развития транспортной инфраструктуры, государственного оборонного заказа. Будут приняты меры по защите внутреннего рынка и предоставлению преференций отечественным производителям в соответствии с международной практикой.

Четвертый приоритет - стимулирование инноваций и структурная перестройка экономики. Государством будет расширена поддержка инновационных проектов, в том числе направленных на технологическое обновление предприятий, повышение ресурсо- и энергоэффективности.

Пятый приоритет призван обеспечить создание благоприятных условий для экономического подъема за счет совершенствования важнейших рыночных институтов, снятия барьеров для предпринимательской деятельности. Будут осуществлены мероприятия по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольного регулирования. Особое внимание будет уделено поддержке и стимулированию развития малого и среднего предпринимательства.

Шестой приоритет - формирование мощной финансовой системы как надежной основы для развития национальной экономики.

Седьмой приоритет - обеспечение макроэкономической стабильности, сохранение доверия российских и иностранных инвесторов. Будут реализованы меры, направленные на сокращение бюджетного дефицита. Предстоит осуществить комплекс мероприятий по реструктуризации и оптимизации расходных обязательств, усилению целевого характера и повышению эффективности бюджетных расходов.

В приложении к Программе приведены Основные мероприятия Правительства РФ и Банка России по оздоровлению российской экономики в 2009 году.

(Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год (утв. Правительством РФ 19.06.2009))

Разработан Порядок, регулирующий вопросы, связанные с проведением в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан.

В соответствии с утвержденным Порядком дополнительная диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых. По результатам обследования гражданина ему определяется соответствующая группа здоровья. После установления группы состояния здоровья и составления индивидуальной программы профилактических мероприятий дополнительная диспансеризация считается законченной. По желанию гражданина ему может быть выдан Паспорт здоровья, с результатами осмотров врачей-специалистов, проведенных исследований, заключений врачей и рекомендациями. В приложениях к Порядку приведены формы документов, используемых при проведении дополнительной диспансеризации.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.07.2009 N 383н "О порядке проведения в 2009 году федеральными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, дополнительной диспансеризации работающих граждан")

Внесены изменения в "Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

С 1 января 2009 г. ряд полномочий Правительства РФ передан федеральным органам исполнительной власти, в том числе Минфину России. В частности, Министерство уполномочено утверждать формы некоторых документов в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности. К ним относятся заявление о заключении договора страхования, страховой полис и документ, содержащий сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору ОСАГО.

В связи с этим формы указанных документов, ранее утвержденные Правительством РФ, признаны утратившими силу.

Следует отметить, что новые формы Минфином России уже утверждены. Существенных изменений они не претерпели.

(Постановление Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 653 "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств")

Официальные сокращенные наименования ряда федеральных агентств и федеральных служб закреплены в положениях об этих государственных органах.

Так, появились сокращенные наименования федеральных служб: Росфиннадзор, Рособрнадзор, Росфинмониторинг, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роструд, Росстрахнадзор, Росгидромет, Ространснадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор. Также указаны сокращенные наименования федеральных агентств: Роснаука, Росводресурсы, Рособразование, Росархив, Роснедра, Роскосмос, Росрезерв, Росавтодор, Росавиация, Росжелдор.

(Постановление Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 649 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")

Хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами.

Установлено, что документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод.

Скорректированы разделы "Финансовые активы", "Санкционирование расходов бюджета"и "Обязательства" плана счетов бюджетного учета. Так, в последний из них включены строки, детализирующие внутриведомственные расчеты (в т. ч. по приобретению материальных запасов) по видам доходов. Из раздела "Санкционирование расходов бюджета"исключены строки о доведенных лимитах бюджетных обязательств по приобретению ценных бумаг, предоставлению бюджетных кредитов, погашению долговых обязательств, погашению задолженности по внутреннему и внешнему долгу.

Также внесены изменения в разделы I - III перечня типовых корреспонденций счетов бюджетного учета и порядок применения плана указанных счетов. В частности, в новой редакции изложены описания счетов 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов", 17 "Поступления денежных средств на счета учреждений", 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" и 19 "Невыясненные поступления бюджетов прошлых лет".

Утверждены новые формы извещения (форма по ОКУД 0504805), уведомления по расчетам между бюджетами (форма по ОКУД 0504817) и справки (форма по ОКУД 0504833), которой оформляются дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно". Установлено, что в целях отражения в бюджетном учете операций, указанных в справке, главбухом учреждения (руководителем структурного подразделения) заполняется "Отметка о принятии Справки к учету"с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бюджетного учета.

(Приказ Минфина РФ от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н")

Компенсации лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам их семей".

Работники бюджетных организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда к месту отпуска в России и обратно, а также на оплату стоимости провоза багажа. Указанные расходы также компенсируются членам их семей, к которым относятся неработающие супруги и несовершеннолетние дети.

Федеральным законодательством установлено, что стоимость проезда и провоза багажа членам семей компенсируется независимо от времени использования отпуска. Однако в соответствии с порядком компенсации таких расходов, утвержденным Правительством РФ, расходы членов семьи возмещались только в период нахождения работника в отпуске.

Решением Верховного Суда РФ указанное положение было признано недействующим. Постановлением вносятся соответствующие изменения в порядок компенсации.

(Постановление Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 659 "О внесении изменения в пункт 3 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей")

Определен порядок выплаты денежного содержания отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих".

Денежное содержание гражданских служащих территориальных органов МВД России состоит из должностного оклада; оклада за классный чин; ежемесячных надбавок за выслугу лет, за особые условия службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (2 оклада месячного денежного содержания); материальной помощи и других выплат.

Определен порядок оказания материальной помощи, выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также ежемесячной надбавки за особые условия службы указанным госслужащим.

Материальная помощь в размере 1 оклада денежного содержания предоставляется ежегодно.

В исключительный случаях (стихийное бедствие, заболевание, смерть ближайших родственников и т. д.) может быть оказана дополнительная материальная помощь в пределах фонда оплаты труда.

Премии выплачиваются ежеквартально в пределах 1/4 от годовой суммы средств, предусмотренной на эти цели.

По высшей группе должностей надбавка составляет 150-200% от должностного оклада; по главной группе - 120-150%; по ведущей - 90-120%; по старшей - 60-90%; по младшей - до 60%.

(Приказ МВД РФ от 6 июля 2009 г. N 511 "О денежном содержании отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих")


Вернуться в начало


Судебная практика

При частичном возврате аванса НДС можно принять к вычету.

Организация вернула покупателю полученный аванс, за исключением уплаченного ею в бюджет НДС, и предъявила налог к вычету. Налоговый орган счел, что право на вычет НДС, ранее исчисленных с поступивших авансов и уплаченных в бюджет, возникает только в случае возврата покупателю полной суммы поступившего аванса.

У налогового органа отсутствовали основания для отказа в возмещении НДС. Право на вычет налога возникает у налогоплательщика в случае фактического возврата сумм аванса. При этом возврат не всей суммы аванса, а только его части, не является препятствием для реализации права на налоговый вычет, поскольку такого условия в НК РФ не содержится.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 июня 2009 г. N КА-А40/5591-09)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.

Свяжитесь
с нами!

Наверх
Спасибо! На указанную Вами почту отправлено письмо для подтверждения подписки.
Подпишитесь 
на новости ФинЭкспертизы и мониторинг законодательства