Мониторинг изменений за период 28.09.09 - 02.10.09



Бухгалтерский учет и налогообложение

Внесены изменения в статью 217 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с действующим законодательством о трудовых пенсиях в случае смерти лица до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости (либо до перерасчета размера этой части пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений) накопленные средства выплачиваются его родственникам либо лицам, указанным в заявлении о порядке распределения накопленных средств.

Внесенными в НК РФ изменениями указанные лица освобождаются от уплаты НДФЛ с полученных сумм пенсионных накоплений.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

(Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

С 1 января 2010 года вводится в действие перечень товаров, при производстве или реализации которых для осуществляющих их плательщиков страховых взносов не применяются пониженные тарифы страховых взносов.

С 2010 г. ЕСН заменяется страховыми взносами на конкретные виды социального страхования. При этом в 2010 - 2014 гг. некоторые категории плательщиков смогут применять пониженные тарифы страховых взносов. В перечнях таких категорий плательщиков, утвержденных ФЗ, предусматриваются исключения. К последним относятся плательщики страховых взносов, занимающиеся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, разрабатываемым общероссийскими общественными организациями инвалидов.

Утвержден перечень товаров, при производстве и (или) реализации которых для осуществляющих их плательщиков страховых взносов не применяются пониженные тарифы страховых взносов.

В него включены: шины для автомобилей; охотничьи ружья; яхты, катера (кроме специального назначения); продукция черной и цветной металлургии (кроме вторичного сырья черных и цветных металлов и метизов); драгоценные камни и драгоценные металлы; меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента); высококачественные изделия из хрусталя и фарфора; икра осетровых и лососевых рыб; готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.

(Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 762 "Об утверждении перечня товаров, при производстве и (или) реализации которых для осуществляющих их плательщиков страховых взносов не применяются пониженные тарифы страховых взносов")

Уточнен порядок заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров в Россию из Белоруссии.

Это обусловлено внесением изменений в НК РФ и ратификацией российско-белорусского межправительственного протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг.

Титульный лист и раздел 1.1 декларации (сумма НДС, подлежащая уплате) заполняют все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце ввезенные из Белоруссии товары (ранее - все налогоплательщики, осуществившие в истекшем месяце операции по ввозу товаров из Белоруссии).

При ввозе товаров, изготовленных в результате выполнения работ (оказания услуг), в графе 6 (стоимость товара) заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отражается стоимость работ (услуг) по изготовлению этих товаров.

Дополнен перечень кодов операций по ввозу, освобождаемых от обложения НДС. В перечень включены коды операций по ввозу в РФ товаров (кроме подакцизных) для использования в целях проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи (код применяется до 2017 г.); российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за границей были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации (код применяется до 2010 г.).

Приказ вступает в силу, начиная с представления декларации за октябрь 2009 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. Регистрационный N 14793.

(Приказ Минфина РФ от 31 июля 2009 г. N 83н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 153н "Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения")

Разъяснены некоторые вопросы, связанные с учетом страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и пособий по временной нетрудоспособности при применении УСН.

Налогоплательщики, применяющие УСН, могут выбрать в качестве объекта налогообложения доходы. Такие лица вправе уменьшить сумму налога на сумму страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию (ОПС).

Уменьшение производится только на те суммы взносов, которые исчислены и уплачены за тот же период времени, что и налог. Следовательно, сумма налога за календарный год может быть уменьшена только на суммы взносов за период с 1 января по 31 декабря этого же года. Сумма налога уменьшается на суммы взносов, исчисленные в декларациях по ОПС. При этом взносы должны быть не только исчислены, но и уплачены. Если уплаченные суммы больше исчисленных, то в уменьшение учитывается исчисленная сумма, а не уплаченная. Сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Суммы взносов, уплаченные после срока уплаты авансового платежа за истекший отчетный период, могут быть учтены при исчислении авансовых платежей за следующие отчетные периоды текущего календарного года или при исчислении налога за налоговый период. Такие суммы включаются в налоговую декларацию за налоговый период. Налоговые обязательства по УСН за истекший налоговый период могут быть скорректированы путем подачи уточненных налоговых деклараций.

Сумма налога по УСН также может быть уменьшена на сумму пособий по временной нетрудоспособности. Уменьшение производится на сумму фактически произведенных выплат. Сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Ограничение в 50% касается и случаев одновременного уменьшения на суммы взносов и пособий.

Приведены примеры расчетов для различных случаев уменьшения.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2009 г. N ШС-22-3/743@ "О порядке учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и выплат пособий по временной нетрудоспособности")

Разъяснено исчисление НДПИ в отношении нефти за август 2009 г.

С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).

Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за август 2009 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 72,40 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,6295 значение Кц определено как 6,9561 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 5,9391). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.

Данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за июль 2009 г., приведены в письме ФНС России от 18 августа 2009 г. N ШС-22-3/647@.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 21 сентября 2009 г. N ШС-22-3/733@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2009 года")


Вернуться в начало


Финансы

Некоторые основания для признания банка не соответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов не будут действовать до 31 декабря 2010 года.

Изменения касаются требований к участию в системе страхования вкладов физических лиц в банках.

В случае несоответствия банка указанным требованиям ЦБР обязан запретить ему привлечение средств во вклады и открытие счетов физических лиц.

До 31 декабря 2010 г. отменяется обязанность ЦБР вводить такой запрет по некоторым основаниям. Речь идет о случаях, когда банк: 6 месяцев подряд не выполняет один и тот же обязательный норматив из числа установленных ЦБР; имеет "неудовлетворительную" оценку по одной и той же группе показателей капитала, активов или ликвидности на 6 отчетных месячных дат подряд или на 2 отчетные квартальные даты подряд; имеет такую оценку по группе показателей доходности на 2 отчетные квартальные даты подряд.

Поправки необходимы по следующей причине. В условиях кризиса некоторые банки могли перестать соответствовать перечисленным выше требованиям, поэтому ЦБР должен был бы ввести соответствующий запрет. Последний негативно сказался бы на стабильности банковской системы и доступности банковских услуг для населения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 227-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений статьи 48 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации")

Снижена ставка рефинансирования.

Сообщается, что с 30 сентября 2009 г. ставка рефинансирования Банка России будет снижена еще на 0,5 процентного пункта (до 10% годовых).

Это уже седьмое снижение размера учетной ставки ЦБР в 2009 г.

Ставка рефинансирования является инструментом денежно-кредитного регулирования, с помощью которого ЦБР воздействует на ставки межбанковского рынка, а также на ставки по кредитам и депозитам, предоставляемым кредитными организациями юридическим и физическим лицам.

(Указание Банка России от 29 сентября 2009 N 2299-У "О размере ставки рефинансирования Банка России")

Банкам запретят изменять ставки по кредитам.

Соответствующие поправки в закон о банках и банковской деятельности разработал председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам В. Резник.

В случае принятия этого предложения банк не может в одностороннем порядке:

  • сократить срок кредита;
  • увеличить размер процентов;
  • увеличить комиссионное вознаграждение по операциям по договорам с заемщиками-физическими лицами.

(Служба новостей taxhelp.ru)


Вернуться в начало


Таможня

Повышение ставки ввозной пошлины в отношении некоторых видов вытяжного оборудования.

Сроком на 9 месяцев с 0 до 10% от таможенной стоимости повышается ставка ввозной пошлины в отношении некоторых видов вытяжного оборудования (код ТН ВЭД России 8414 60 000 0). Это вытяжные колпаки и шкафы, наибольший горизонтальный размер которых не превышает 120 см.

Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 760 "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении некоторых видов вытяжного оборудования" (не вступило в силу))

С 20 до 15% от таможенной стоимости понижаются ставки ввозных пошлин на отдельные виды труб из нержавеющей стали.

Речь идет о сварных спиральношовных трубах для нефте- и газопроводов, прочих трубах (кроме труб для нефте- или газопроводов и труб, используемых при бурении нефтяных или газовых скважин) круглого поперечного сечения холоднотянутых или холоднокатаных (кроме труб для производства авиадвигателей). Понижение касается также необработанных, прямых труб с равномерной толщиной стенки для использования исключительно в производстве труб другого сечения и с другой толщиной стенки и прочих труб наружным диаметром не более 406,4 мм.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 759 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении труб из коррозионностойкой стали" (не вступило в силу))

Сроком на 3 года установлена специальная пошлина на импортные трубы из нержавеющей стали наружным диаметром до 426 мм включительно.

Эта мера направлена на защиту российских производителей нержавеющих труб.

Пошлина составляет 28,1% от таможенной стоимости.

Действие пошлины не распространяется на ввоз труб, происходящих из Белоруссии, а также из развивающихся стран, пользующихся системой преференций России, кроме Бразилии и КНР (включая Тайвань и специальные административные районы Китая: Гонконг и Макао).

Специальная пошлина взимается независимо от уплаты ввозной таможенной пошлины.

Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 758 "О мерах по защите российских производителей нержавеющих труб" (не вступило в силу))

С 1 октября 2009 года повышаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Повышаются ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Последний раз ставки повышались с 1 сентября 2009 г.

Ставка пошлины на нефть установлена в размере 240,7 долл. США за тонну (вместо 238,6 долл. США за тонну), на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы - 174,5 долл. США за тонну (вместо 173,1 долл. США за тонну).

С 93,2 до 94 долл. США за тонну повышена ставка пошлины на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме озокерита, буроугольного или торфяного воска), нефтяной кокс, битум и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса).

Сохраняется нулевая ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, кальцинированный нефтяной кокс, озокерит, буроугольный или торфяной воск (природные продукты).

Постановление вступает в силу с 1 октября 2009 г.

(Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2009 г. N 756 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

В отношении обратно ввозимых в Россию транспортных средств (ТС), временно вывезенных из нее и подвергшихся ремонту и (или) другим операциям, не освобождаемых от уплаты таможенных пошлин и налогов, применяется частичное освобождение от их уплаты. Установлены особенности декларирования таких ТС.

В качестве таможенной декларации может выступать въездная/выездная декларация о ТС.

К декларации должен прилагаться лист расчета таможенных платежей. Определено, как в подобных случаях они заполняются.

Сведения, заявленные в таможенной декларации, удостоверяются составившим ее лицом и подписываются работником этого лица в графе 13 ВВД и в правом нижнем углу листа расчета.

Указано, какие документы представляются в целях таможенного оформления.

Таможенные платежи вносятся на основании таможенного приходного ордера.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. Регистрационный N 14801.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 7 августа 2009 г. N 1424 "Об особенностях декларирования обратно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, ранее временно вывезенных с этой территории и подвергшихся операциям по ремонту и (или) другим операциям, не подлежащих освобождению от уплаты таможенных пошлин, налогов")

Закреплен перечень таможенных органов, не уполномоченных принимать таможенные декларации.

Также определены таможенные органы, правомочные принимать таможенные декларации только в отношении определенных товаров. В частности, речь идет о животных, материалах и оборудовании для СМИ, товарах, декларирование которых осуществляется путём подачи таможенной декларации в виде письменного заявления, товарах, перемещаемых гражданами, в том числе представителями юрлиц, в сопровождаемом и несопровождаемом багаже.

Таможенные декларации в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) или иные режимы, его завершающие, вправе принимать только те таможенные органы, которые находятся на территории ОЭЗ или в регионе деятельности которых находится эта территория.

Другие таможенные органы обладают общими правомочиями на принятие таможенных деклараций.

Приказ не распространяется на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА либо которые помещаются под таможенный режим (процедуру) международного (внутреннего) таможенного транзита. Приказ также не применяется в отношении товаров, помещаемых под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между российскими таможенными органами через территорию иностранного государства.

Признаны утратившими силу приказы ФТС России, ранее определявшие компетенцию таможенных органов в части принятия таможенных деклараций.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. Регистрационный N 14795.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 29 июля 2009 г. N 1361 "О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации")

Установлен порядок проведения таможенных операций при использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления.

При таможенном режиме переработки для внутреннего потребления ввезенные товары используются на таможенной территории России в течение установленного срока для целей проведения операций по переработке. При этом товары полностью, но условно освобождаются от уплаты таможенных пошлин. Однако после выпуска продуктов переработки в свободное обращение соответствующая сумма должна быть уплачена по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Установлен порядок выдачи разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, определения срока переработки товара, представления отчетности об использовании данного режима.

Для получения разрешения декларант должен подать заявление на переработку товаров в таможню, в регионе деятельности которой он зарегистрирован как налогоплательщик (утверждена форма). Приведен перечень прилагаемых документов. Утверждена форма разрешения и определен порядок его заполнения должностным лицом таможни.

При определении срока переработки товаров декларант должен учитывать время, необходимое для совершения соответствующих операций, а также время на таможенное оформление продуктов переработки, отходов и остатков. Согласованный таможней срок переработки товаров не должен превышать 1 года. Срок, составляющий менее года, можно продлить.

Декларант не реже 1 раза в 3 месяца обязан представлять в таможню отчет о выполнении необходимых требований и условий данного режима, а также копии листов с обозначением "2" комплектов ТД1 и ТД2 ГТД либо "2/7" комплектов ТД3 и ТД4 ГТД, по которым на день представления отчета производилось таможенное оформление товаров. Форма отчета произвольная.

Для окончательной выверки продуктов переработки, отходов и остатков товаров по нормам выхода декларант должен представить в таможню формуляр выверки (приведена форма).

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2009 г. Регистрационный N 14817.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 7 мая 2009 г. N 812 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки для внутреннего потребления")


Вернуться в начало


Правовые новости

Изменен порядок принятия решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении на нем рекламных конструкций.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено принимать решения о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах общего имущества в доме.

Кроме того, общее собрание будет определять лицо, уполномоченное от имени собственников квартир заключать договор об использовании общего имущества, в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общее собрание также устанавливает условия заключения таких договоров.

Согласие на размещение рекламы должно подтверждаться протоколом общего собрания.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 19 Федерального закона "О рекламе")

До 1 января 2012 г. продлено действие запрета на согласование госорганами сделок, связанных с распоряжением отдельными федеральными земельными участками.

Первоначально указанный запрет планировалось отменить 1 января 2009 г., затем - 1 января 2010 г.

Кроме того, вносимыми изменениями установлена дополнительная категория земель, на которую запрет не распространяется. Это земельные участки, предоставленные после 4 апреля 2008 г. для размещения и строительства объектов капстроительства, необходимых для подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 г. в г. Казани.

(Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. N 763 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 234")

Скорректированы акты Правительства РФ по вопросам деятельности ФАС России.

Дополнен перечень основных функций ФАС России. Теперь служба будет контролировать иностранные инвестиции в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны и безопасности государства.

Служба определяет форму проекта бизнес-плана указанных обществ. Кроме того, она устанавливает примерную форму соглашения с иностранным инвестором, намеревающимся совершить сделку или установить контроль над стратегически значимым обществом, о выполнении им определенных обязательств. Договор также заключается с организациями или физлицами, входящими в одну группу с иностранным инвестором.

ФАС России рассматривает полученные от указанных лиц ходатайства о предварительном согласовании сделок или о согласовании установления контроля, уведомления о приобретении 5% акций (долей) стратегически значимых обществ и более. Служба занимается информационно-аналитическим обеспечением деятельности Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. ФАС России оформляет и направляет заявителям решения комиссии о согласовании или об отказе в нем, готовит и подписывает вышеуказанные соглашения.

Также Служба участвует в согласовании инвестпрограмм субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций. Теперь ФАС России будет выявлять случаи манипулирования ценами на электроэнергию не только на оптовом, но и на розничном рынке.

Скорректированы некоторые полномочия Службы в сфере размещения госзаказов.

(Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. N 744 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам Федеральной антимонопольной службы")

Утверждена концепция ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы".

На первом этапе реализации программы (2009 г.) планируется создать условия для перехода на цифровой формат вещания. Для этого предусматривается разработка, экспертиза и утверждение системных проектов для первой очереди строительства цифровых сетей в регионах.

На втором этапе (2010-2015 гг.) предполагаются повсеместный переход на цифровое вещание. Аналоговое вещание будет последовательно отключаться. В итоге будет создано единое информационное пространство России.

К 2015 г. цифровое вещание должно стать доступным населению всей страны. Будут созданы 3 эфирных цифровых пакета, содержащих 20-24 телеканала свободного доступа, а в городах и крупных населенных пунктах - также до 3 телеканалов высокой четкости и до 10 телеканалов для мобильного приема.

Следует отметить, что абонентские телевизионные приставки для приема эфирных цифровых телеканалов и комплекты индивидуального приема каналов спутникового непосредственного телевещания приобретаются населением самостоятельно.

Предусмотрено создание 4 космических аппаратов, которые обеспечат возможность приема обязательных телерадиоканалов в малых населенных пунктах.

Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 122 445 млн руб., из них 76 366 млн. руб. - за счет федерального бюджета.

(Распоряжение Правительства РФ от 21 сентября 2009 г. N 1349-р)

В Закон о государственной соцпомощи были внесены поправки с целью усовершенствовать порядок отказа гражданина от получения набора соцуслуг (дополнительная медпомощь, бесплатный проезд).

Эти изменения вступили в силу с 1 января 2009 г.

В связи с этим уточнен порядок подачи заявлений об отказе граждан от получения набора соцуслуг (соцуслуги), а также о возобновлении их предоставления.

Теперь заявление об отказе от услуг подается 1 раз до 1 октября текущего года (ранее - ежегодно).

Таким образом, отказ от услуг действует, пока гражданином не подано заявление о возобновлении их предоставления. Предоставление возобновляется с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Установлен перечень сведений, указываемых в заявлении о возобновлении предоставления услуг.

Так, помимо прочего, в заявлении должно быть указано, в каком объеме гражданин просит возобновить ему предоставление набора соцуслуг (полностью либо частично), а также с 1 января какого года должна направляться часть суммы ежемесячной денежной выплаты. Проставляются подпись гражданина и дата подачи.

При приеме заявления территориальный орган ПФР должен разъяснить гражданину его права (о чем делается отметка) и выдать расписку-уведомление о приеме (регистрации).

Если заявление подается гражданином не лично, установление личности и проверка подлинности подписи осуществляются нотариусом либо органом (организацией), с которым у ПФР заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей. При подаче заявлений через указанный орган (организацию) уведомление о его принятии не выдается.

Заявление о возобновлении предоставления услуг граждане теперь могут отозвать так же, как и заявление об отказе от услуг - до 1 октября.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2009 г. Регистрационный N 14805.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 июня 2009 г. N 309н "О внесении изменений в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328")

Скорректирован порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.

Речь идет о выплатах, которые производятся взамен основной части натуральных льгот. Установлено, что гражданин может подать заявление не только об отказе от получения набора социальных услуг (т. е. натуральных льгот), но и о возобновлении их предоставления. Заявления принимаются пенсионным органом ежегодно до 1 октября. При этом заявление об отказе (возобновлении) подается на период с 1 января года, следующего за годом его подачи, и действует по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении (отказе) соответственно.

В случае, если гражданин, получающий набор соцуслуг, до 1 октября текущего года подал заявление об отказе от него, то с 1 января следующего года по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления соцуслуг, сумма ежемесячной денежной выплаты рассчитывается без вычета стоимости такого набора.

Если же гражданин до 1 октября текущего года не заявил об отказе от набора соцуслуг или попросил об возобновлении их предоставления, то с 1 января следующего года по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением об отказе от набора соцуслуг, ежемесячная денежная сумма выплачивается за вычетом стоимости набора соцуслуг.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. Регистрационный N 14799

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 июня 2009 г. N 307н "О внесении изменений в Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294")

Введен ряд ограничений для судей.

Судьям в отставке запрещается быть поверенным или представителем по делам физических и юридических лиц, кроме случаев законного представительства.

Ранее Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" ограничивал в праве быть поверенным или представителем только действующих судей.

В рамках проводимой антикоррупционной политики судьям в отставке запретили заниматься адвокатской деятельностью, которая является достаточно контролируемой и регулируется законом.

При этом компетенция представителя и поверенного в некоторых случаях даже шире компетенции адвокатов. Кроме того, деятельность поверенного связана в том числе с осуществлением функций по распоряжению имуществом, а деятельность представителя - с интересами в сфере предпринимательства. Таким образом, указанная деятельность непрозрачна, бесконтрольна и сопряжена с предпринимательством.

В результате принятия данных поправок названный закон приведен в соответствие с антикоррупционными целями и задачами государства.

(Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 219-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации")

Внесены поправки в ФЗ "Об исполнительном производстве"

Поправки касаются особенностей обращения взыскания на имущество некоторых организаций и их членов (участников).

В перечень организаций, для которых установлены такие особенности, вместо товариществ с дополнительной ответственностью включены общества с дополнительной ответственностью.

Это связано с тем, что ГК РФ не предусматривает возможность создания товариществ с дополнительной ответственностью.

Изменения позволяют привести Закон об исполнительном производстве в соответствие с ГК РФ.

При неисполнении должником исполнительного документа в установленные сроки с него взимается исполнительский сбор. Установлен его минимальный размер для случаев неисполнения требований имущественного характера.

Теперь сумма сбора составляет 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 руб. для физлиц и 5 000 руб. для организаций.

Ранее минимальный размер сбора был установлен только для случаев неисполнения исполнительных документов неимущественного характера.

(Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений в статью 74 Федерального закона "Об исполнительном производстве")

В Закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений внесены юридико-технические поправки.

В частности, конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти заменили общими формулировками, указывающими на функции соответствующих органов.

Таким образом, исключена необходимость внесения изменений названный закон каждый раз после преобразования или переименования органов власти.

(Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений")


Вернуться в начало


Судебная практика

Без технического переоборудования объект налогообложения не возникает.

В ходе налоговой проверки инспекция установила, что банк не включил в налоговую базу по налогу на имущество стоимость приобретенного помещения после регистрации права собственности на него. Банком указанное помещение приобреталось для ведения банковской деятельности и до приведения в надлежащее техническое состояние было поставлено на балансовый учет по счету 607 "капитальные вложения". По результатам проверки банку доначислен налог на имущество, пени и штраф за его неуплату.

Суд установил, что банк вправе поставить приобретенное помещение на учет в качестве основного средства и начать исчислять налог на имущество не с момента государственной регистрации права собственности, а с момента получения разрешения на использование данного помещения в качестве своего подразделения.

Поскольку Инструкция Банка России от 14.01.2004 N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций" предъявляет к помещениям подразделений кредитных учреждений ряд жестких требований относительно соответствия указанных помещений установленным параметрам технической укрепленности и надежности, банк, приобретая помещения, вынужден затем проводить работы по их реконструкции и технической укрепленности. Лишь после того как помещение полностью отвечает предъявляемым требованиям, оно может использоваться для размещения в нем подразделения банка.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 июля 2009 г. по делу N А55-18692/2008)

Непроведение камеральной проверки подтверждает правильность исчисления налога.

Индивидуальный предприниматель представил налоговому органу уточненную налоговую декларацию по НДС, в которых заявлен налог к возмещению. Камеральная налоговая проверка уточненной декларации налоговым органом не проводилась, в карточке лицевого счета сумма налога к уменьшению не отражена.

Бездействие инспекции, выразившееся в непринятии к учету сумм НДС по уточненной налоговой декларации, является неправомерным. Поскольку сроки, установленные п. 2 ст. 88 НК РФ для проведения камеральной налоговой проверки истекли, следовательно, нарушения законодательства о налогах и сборах не выявлены. В соответствии с Рекомендациями по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных Приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138, данные из уточненной налоговой декларации должны были быть отражены налоговым органом в карточке "Расчеты с бюджетом".

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 июля 2009 г. по делу N А65-15225/2008)


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснены некоторые вопросы, связанные с отменой с 01.01.2010 единого социального налога и заменой его страховыми взносами.

ФНС РФ обратила внимание на то, что за 2009 год последний авансовый платеж по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должен быть уплачен по сроку не позднее 15 января 2010 года (за декабрь 2009 года). Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны быть представлены в налоговые органы (в отношении различных категорий налогоплательщиков) по формам, утвержденным Приказами Минфина РФ от 06.02.2006 N 23н, от 27.02.2006 N 30н, от 17.12.2007 N 132н и от 29.12.2007 N 163н.

ФНС РФ напомнила также, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов имеют право получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.

Плательщики страховых взносов также вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

(Письмо ФНС РФ от 16.09.2009 N ШС-22-3/717@ "О формах отчетности по ЕСН и страховым взносам за 2009 год и изменении законодательства с 01.01.2010")

Разъяснен вопрос учета доплат работникам до фактического заработка при болезни.

Письмом Минфина России от 14.09.09 № 03-03-06/2/169 разъяснено, что работодатель может выплачивать пособие по временной нетрудоспособности (не связанному с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием) выше его утвержденного максимального размера.

Если это предусмотрено трудовым (коллективным) договором, то налогоплательщик вправе учесть сумму указанных доплат в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

(Письмо Минфина России от 14.09.09 № 03-03-06/2/169)

Разъяснен вопрос учета скидок, предоставленных по договору поставки.

Продавец вправе учесть в расходах скидки, предоставленные покупателю за выполнение определенных условий договора, в частности объема покупок.

И, как разъяснено письмом Минфина России от 16.09.09 № 03-03-06/1/585, условия, дающие покупателю право на получение скидок, должны устанавливаться договором.

(Письмо Минфина России от 16.09.09 № 03-03-06/1/585)

С 1 октября 2009 года таможенные платежи должны уплачиваться только в рублях.

Вступает в силу статья 2 Федерального закона от 09.04.09 № 58-ФЗ, которая устанавливает переходе на уплату плательщиками таможенных и иных платежей на единый счёт, открытый территориальному органу Федерального казначейства.

Все таможенные платежи и налоги должны уплачиваться только в рублях, напоминает ФТС России на официальном сайте.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

О налогообложении подарочных сертификатов.

Минфин разъяснил, что при получении от организации ее сотрудниками подарочных сертификатов у сотрудников образуется доход в натуральной форме в виде оплаты права на получение товаров в организации, реализующей такие сертификаты.

Как разъяснено письмом Минфина России от 17.09.09 № 03-04-06-01/240, стоимость подарочного сертификата в сумме до 4000 руб. освобождается от налогообложения налогом на доходы физических лиц (при условии, если такая выдача оформлена как подарок).

(Письмо Минфина России от 17.09.09 № 03-04-06-01/240)

Когда организация не является налоговым агентом и не обязана подавать в инспекцию сведения о доходах.

При получении работниками организации и их детьми от организации доходов в виде сумм оплаты стоимости обучения, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), организация не признается налоговым агентом.

И, разумеется, НК РФ не обязывает лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами, напомнили финансисты письмом от 17.09.09 № 03-04-06-01/237.

(Письмо Минфина РФ от 17.09.09 № 03-04-06-01/237)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.