Мониторинг изменений за период 07.06.10 - 11.06.10



Налоги

Утверждены форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Некоторым налогоплательщикам НДС возмещается в заявительном порядке. Так, НДС, заявленный к возмещению в налоговой декларации, зачитывается (возвращается) до того, как завершена ее камеральная проверка. Данным правом обладают налогоплательщики, представившие банковскую гарантию. Кроме того, организации, у которых совокупная доля НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, внесенная за 3 предыдущих календарных года, составляет не менее 10 млрд руб. При этом не учитываются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через таможенную границу и в качестве налогового агента. В определенных случаях налоговый орган отменяет решение о том, что НДС возмещается в заявительном порядке. Речь идет о ситуациях, когда сумма, возмещенная указанным образом, превышает ту, что установлена по результатам проверки. Отмена происходит в части суммы, не подлежащей возмещению по результатам проверки. Утверждена форма соответствующего решения об отмене.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 27 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/204@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах")

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который вносит поправки в статью 169 НК РФ в части уточнения требований к счетам-фактурам.

Согласно законопроекту отказать в вычете по НДС налоговики могут, если счета-фактуры составлены и выставлены с грубым нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 статьи 169 НК РФ. При этом под грубым нарушением порядка составления счетов-фактур понимается отсутствие в счете-фактуре обязательных сведений (реквизитов), предусмотренных пунктами 5 и 5.1 статьи 169 НК РФ, отсутствие в счете-фактуре подписи ИП, а также подписание счета-фактуры неуполномоченным лицом, указание в счете-фактуре заведомо ложных сведений, очевидных для покупателя при получении счета-фактуры.

Под заведомо ложными сведениями, очевидными для покупателя при получении счета-фактуры, понимаются сведения, указанные в счете-фактуре и не соответствующие данным ЕГРИП. По мнению законодателей, измененная формулировка даст возможность направить усилия налоговых органов на борьбу с лицами, действительно уклоняющимися от уплаты налогов, и защитит права добросовестных налогоплательщиков.


Вернуться в начало


Правовые новости

Уточнены гигиенические требования к персональным ЭВМ (СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10).

Изменения претерпела методика инструментального контроля. Он возможен и при проведении производственного.

При проведении инструментального контроля ЭМП от ЭВМ в помещениях с высоким фоновым уровнем электрических и магнитных полей промышленной частоты, в которых уровни напряженности полей в диапазоне 5 Гц-2 кГц превышают временные допустимые, рекомендуется использовать оборудование для измерений в полосе 45 Гц-55 Гц и в указанном диапазоне.

Уточнен порядок проведения гигиенической оценки воздействия ЭМП различных частот. Перечислены средства измерения параметров ЭМП.

СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 вводятся в действие с момента официального опубликования.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2010 г. N 48 "Об утверждении СанПиН 2.1.8/2.2.4.2620-10")

Утверждена форма и порядок ведения журнала учета процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ.

Производители денатурата и (или) денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции обязаны вести специальный журнал. В нем учитывается процесс денатурации и содержание денатурирующих веществ.

Ранее ФНС России контролировала процесс денатурации этилового спирта и указанной продукции, а также содержание в них соответствующих веществ. Затем данные полномочия передали Росалкогольрегулированию.

В связи с этим утверждена новая форма указанного журнала. Она не изменилась. Установлен новый порядок, в соответствии с которым ведется журнал. Последний заверяется должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования. Прежде - начальником отдела территориального налогового органа.

(Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 30 апреля 2010 г. N 30н "Об утверждении формы и порядка ведения журнала учета процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ")

Установлен порядок передачи государственной управляющей компании средств пенсионных накоплений.

Это происходит, когда застрахованные лица не воспользовались правом выбора инвестиционного портфеля управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.

Речь идет о передаче активов, приобретенных ПФР за счет поступивших в соответствующем году средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Активами являются ценные бумаги, которые разрешены для инвестирования средств пенсионных накоплений в расширенном инвестиционном портфеле государственной управляющей компании и для перевода между инвестиционными портфелями разных финансовых лет. Государственная управляющая компания должна согласовать структуру передаваемых ей активов по установленной форме (приведена в приложении). Ценные бумаги передаются по рыночной стоимости. Порядок ее расчета определяет ФСФР России.

ПФР и государственная управляющая компания подписывают акт передачи активов. Установлена его форма. В акте указываются рыночная стоимость ценных бумаг и сумма накопленного купонного дохода. Его копия в течение 3 рабочих дней направляется управляющей компанией в специализированный депозитарий, с которым ПФР заключил соответствующий договор.

(Постановление Правительства РФ от 3 июня 2010 г. N 396 "Об утверждении Правил передачи государственной управляющей компании средств пенсионных накоплений в виде разрешенных активов, приобретенных за счет поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствующем году средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии")

Гражданам России, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию, может быть оказана помощь в возвращении на родину.

Это возможно, если имеется непосредственная угроза их жизни. Помощь оказывается дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации. Для этого гражданин подает заявление на имя руководителя загранучреждения. В нем нужно изложить сложившуюся ситуацию. По возможности прикладываются паспорт или иные официальные документы, выданные компетентными органами России или страны пребывания.

Для разрешения такой ситуации в загранучреждении создается действующая на постоянной основе комиссия в составе не менее 3 человек. Срок рассмотрения заявления - 72 часа, приходящиеся на рабочие дни.

Помощь предоставляется в форме оплаты расходов на проживание в гостинице, приобретение проездных документов, покупку продуктов питания и предметов первой необходимости. Установлены нормативы оплаты. Наличные деньги в качестве помощи не выдаются.

Помощь оказывается на безвозмездной основе. Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 370 "Об утверждении Положения о предоставлении помощи в возвращении в Российскую Федерацию гражданам Российской Федерации, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию")

Утверждены правила, в соответствии с которыми создается и функционирует государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ее цель - предоставлять актуальные сведения о требованиях законодательства в соответствующей сфере и ходе его реализации, объективные данные об энергоемкости российской экономики, о наиболее эффективных проектах и выдающихся достижениях в указанной области.

Оператором информационной системы выступает Минэнерго России. Установлено, какие сведения в нее входят.

Федеральные органы исполнительной власти, региональные и муниципальные органы обязаны представлять оператору некоторые данные. Определен состав последних. Сведения, входящие в информационную систему, размещаются в Интернете. Они обновляются не реже 1 раза в квартал.

Отдельные положения правил вступают в силу через 9 месяцев со дня официального опубликования постановления.

(Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования")


Вернуться в начало


Финансы

Определены общие принципы организации информационного обмена с ФСФР России электронными документами с ЭЦП.

Кроме Службы в обмене участвуют НПФ, эмитенты, акционерные инвестфонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании и специализированные депозитарии НПФ и инвестфондов (в т. ч. паевых) и др. Документ считается исходящим от участника обмена, если он подписан ЭЦП его уполномоченного лица. Дата представления - это число, указанное в подтверждении получения.

Все поступающие материалы проходят входной контроль: проверяются на подлинность и целостность. Для этого исследуются формат документа и подлинность ЭЦП. Также проверяется соответствие требованиям Службы. При необходимости запрашивается бумажная копия документа.

При отрицательном результате хотя бы одной из проверок отправителю высылается уведомление об ошибке. В таких случаях документ корректируется, процедура отправления повторяется.

Участники хранят электронные документы в установленном порядке и сроки, но не менее 5 лет.

Приказы о предоставлении в Службу электронных документов с ЭЦП, об оформлении отчетов НПФ, направляемых по электронной почте и на магнитных носителях, и о порядке передачи информации о деятельности НПФ за истекший месяц по электронной почте признаны утратившими силу.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 марта 2010 г. N 10-21/пз-н "Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам")

Увеличены размеры активов кредитных организаций, подлежащие антимонопольному контролю.

Например, суммарная стоимость активов, при превышении которой требуется предварительное согласие антимонопольного органа на слияние или присоединение кредитных организаций, повышена с 24 до 33 млрд руб.

Столько же составляет стоимость активов банка, акции (доли) и (или) имущество которого вносятся в уставный капитал образуемой коммерческой организации, при превышении которой требуется предварительное согласие антимонопольного органа на создание последней.

Стоимость активов, при превышении которой требуется предварительное согласие на совершение сделок с акциями (долями), активами кредитной организации или правами в отношении нее, возросла с 25 до 33 млрд руб.

Стоимость активов, превышение которой является основанием для направления в антимонопольный орган уведомления обо всех достигнутых соглашениях (в том числе с федеральными органами исполнительной власти), увеличена с 300 до 390 млрд руб.

(Постановление Правительства РФ от 1 июня 2010 г. N 385 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2007 г. N 335")


Вернуться в начало


Таможня

Внесены изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.

Иногда товары (кроме транспортных средств), перемещаемые физлицами через российскую границу для собственного использования, облагаются совокупным таможенным платежом. В частности, если физлицо пересекает ее более 1 раза в месяц. Теперь это не относится к случаям, когда оно следует из Калининградской области на остальную часть России и обратно, а также с указанной остальной части в данный регион и обратно.

Постоянные жители Калининградской области вправе временно ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов на остальную часть России автомобили, ранее ввезенные в этот регион в соответствии с режимом свободной таможенной зоны. Срок - не более 2 месяцев.

Согласно изменениям приведенное правило распространяется также на мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, коляски. Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 31 мая 2010 г. N 375 "О внесении изменений в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования")

Принят ряд Решений Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС.

Установлена нулевая ставка ввозной пошлины на листы для облицовки мебели из тропических пород древесины толщиной не более 1 мм (код ТН ВЭД ТС 4408 39 310 0). Прежняя ставка - 10% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования Комиссией таможенного союза.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 279 "О корректировке ставки Единого таможенного тарифа таможенного союза в отношении листов для облицовки мебели из тропических пород древесины, толщиной не более 1 мм.")

Скорректирован Единый таможенный тариф таможенного союза (ТС).

Изменения коснулись материалов, используемых в производстве солнечных модулей. Подсубпозиция 7007 19 800 0 (стекло упрочненное (закаленное) безопасное прочее) заменена на аналогичную с кодом 7007 19 800. Она делится на 2 подсубпозиции: 7007 19 800 1 и 7007 19 800 9. Первый код предназначен для прямоугольных стекол со сторонами от 65 до 220 см, толщиной от 3,2 до 10 мм, с содержанием оксидов железа не более 0,02%, с рифленой, волнообразной или пирамидальной поверхностью. Второй код используется для прочих стекол. Указанным подсубпозициям соответствуют ставки ввозной пошлины в 5 и 15% от таможенной стоимости.

Подсубпозиция 8541 40 900 0 (приборы полупроводниковые фоточувствительные, включая фотогальванические элементы, собранные или не собранные в модули, вмонтированные или не вмонтированные в панели; светоизлучающие диоды прочие) заменена на аналогичную с кодом 8541 40 900. Она делится на 2 подсубпозиции: 8541 40 900 1 и 8541 40 900 9. Первый код предназначен для солнечных кремниевых кристаллических элементов в форме квадрата, имеющего или не имеющего срезанные углы, со сторонами 155 х 155 мм и более, не собранных в модули и не вмонтированных в панели. Второй код используется для прочих приборов. Указанным подсубпозициям соответствуют ставки ввозной пошлины размером 0 и 10% от таможенной стоимости. Решение вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 278 "О корректировке ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в отношении материалов, используемых в производстве солнечных модулей" (г. Санкт-Петербург))

При определенных условиях в качестве таможенной декларации на товары (далее - ДТ) могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

Приведен перечень таких условий, а также товаров, на которые указанный порядок не распространяется. Так, к последним относятся те, что перемещаются трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, драгоценные металлы и камни и др.

При подобном декларировании товаров не нужно представлять электронную копию ДТ. Декларантом или таможенным представителем вместе с документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление или перечень товаров. Установлены требования к ним.

Решение вступает в силу с даты введения в действие Договора о Таможенном кодексе таможенного союза.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары" (г. Санкт-Петербург))

С 1 июля 2010 г. должен вступить в силу Договор о Таможенном кодексе таможенного союза.

В связи с этим утверждена инструкция, закрепляющая, как регистрируется декларация на товары (ДТ).

Вместе с ДТ таможенному органу представляются документы, на основании которых она заполнена, ее электронная копия, а также опись. Должностное лицо таможенного органа фиксирует дату и время их подачи. С момента, когда ДТ присвоен регистрационный номер, она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В определенных случаях в регистрации ДТ отказывают. Также утверждена инструкция, определяющая, как оформляется отказ в выпуске товаров. Это происходит, если не соблюдены условия выпуска, выявлены нарушения таможенного законодательства (кроме некоторых случаев). Должностное лицо таможенного органа проставляет штамп "Отказано в выпуске" и (или) делает соответствующие записи в ДТ и на листах к ней. Данные отметки заверяются подписью и оттиском печати. Указываются причины отказа в выпуске. После их устранения можно подать новую ДТ. Решение вступает в силу с той же даты, что и указанный выше договор.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров" (г. Санкт-Петербург))

Во исполнение Таможенного кодекса таможенного союза утверждены формы общих реестров владельцев таможенных складов и СВХ, таможенных представителей и перевозчиков. Определен порядок их формирования.

Общие реестры формируются Комиссией таможенного союза на основе реестров, которые ведут таможенные органы стран-участниц союза.

Реестры направляются в Комиссию не позднее 1 рабочего дня с даты внесения в них изменений. Она публикует обновленный общий реестр на своем сайте не позднее 1 рабочего дня с даты получения реестра. Решение применяется с даты вступления в силу Договора о кодексе.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 261 "Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования" (г. Санкт-Петербург))

В соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза в местах прибытия на таможенную территорию последнего или убытия с нее при декларировании товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора.

В ее рамках физлица самостоятельно выбирают "красный" или "зеленый" коридор, подтверждая таким образом наличие/отсутствие товаров, подлежащих письменному декларированию. Определены требования к обустройству указанной системы.

Общее количество коридоров таможенный орган определяет самостоятельно с учетом пассажиропотока и имеющихся возможностей (минимум - по 1 коридору каждого вида). В месте прибытия товаров коридоры располагаются после места выдачи багажа, в месте убытия - как правило, до места регистрации пассажиров и сдачи багажа. Перед системой должна быть организована информационная зона.

Приводятся требования по оформлению и оборудованию зоны и коридоров. Систему можно не применять в залах официальных лиц и делегаций. Решение применяется с даты вступления в силу Договора о кодексе.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 259 "О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории" (г. Санкт-Петербург))

Определено, как вносятся изменения и (или) дополнения в декларацию на товары (далее - ДТ).

Это возможно до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании.

Корректировка ДТ разрешается, если заявленные сведения о товарах являются недостаточными или не соответствуют установленным требованиям. Декларант либо таможенный представитель должен сделать письменное обращение. Оно составляется в произвольной форме. Указываются регистрационный номер ДТ и перечень вносимых изменений и (или) дополнений. К обращению прилагается корректировка ДТ, заполненная по установленной форме (КДТ1, КДТ2). Одновременно в таможенный орган подается исправленная электронная копия ДТ.

Должностным лицом в графе "D"ДТ и КДТ1 делается запись: "Скорректированы графы: _____". Указываются порядковый номер товара и номера граф, в которые внесены изменения и (или) дополнения, реквизиты решения таможенного органа. В графе "С"КДТ отмечается "Корректировка произведена". Проставляются дата, подпись и оттиск личной номерной печати.

КДТ является неотъемлемой частью ДТ. Корректируется электронная копия ДТ. Решение вступает в силу с даты введения в действие Договора о Таможенном кодексе таможенного союза.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 256 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании")

Согласно ТК ТС изменять и дополнять таможенную декларацию после выпуска товаров можно в случаях и в порядке, установленных решением Комиссии таможенного союза (ТС).

В связи с этим утверждена инструкция, определяющая такие случаи и порядок. Она не применяется, когда изменения и (или) дополнения касаются корректировки таможенной стоимости и (или) влияющих на нее показателей. Изменения и (или) дополнения вносятся по решению таможенного органа. Оно принимается по результатам таможенного контроля или после рассмотрения соответствующего обращения. Последнее подается декларантом или таможенным представителем.

Указанное решение выносится, если сведений, заявленных в декларации, недостаточно и (или) они не соответствуют данным, которые нужно в ней отразить. Кроме того, если вступило в силу судебное решение об изменении и (или) дополнении сведений в декларации, а также в других случаях. Если меняются или дополняются сведения об 1 товаре, используется КДТ1 (форма корректировки декларации), о 2 и более товарах - также КТД2 (дополнительный лист к КДТ1).

Установлено, как заполняются КДТ1 и КДТ2. Решение Комиссии ТС вступает в силу с той же даты, что и указанный выше договор.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 255 "О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров")

Установлено, при каких условиях не нужно представлять документ, подтверждающий страну происхождения товаров, перемещаемых через границу таможенного союза.

Общая таможенная стоимость таких товаров не должна превышать сумму, эквивалентную 200 евро. Кроме того, они должны быть отправлены в одно и то же время одинаковым способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя. Решение вступает в силу с даты введения в действие Договора о Таможенном кодексе таможенного союза.

(Решение Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС от 20 мая 2010 г. N 254 "О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров")


Вернуться в начало


Судебная практика

В Конституционном Суде оспорены нормы, касающиеся прав собственников жилья в отношении земли под многоквартирными домами.

В силу этих норм если земля под домом до 1 марта 2005 г. сформирована и прошла кадастровый учет, она бесплатно переходит в общую долевую собственность собственников помещений в этом доме. Если до указанной даты участок под домом не сформирован и в отношении него не проведен кадастровый учет, то для перехода этой земли в общую долевую собственность нужно обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением.

При этом указанное заявление подается на основании решения общего собрания собственников помещений в доме лицом, уполномоченным на это данным собранием. КС РФ признал указанное положение неконституционным в той мере, в которой оно не позволяет собственнику помещения в многоквартирном доме самостоятельно (т. е. без решения на то общего собрания собственников помещений) обратиться с указанным заявлением.

С учетом этого обращение любого собственника помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме (в т. ч. не уполномоченного на то общим собранием собственников) в органы власти с соответствующим заявлением должно рассматриваться как основание для формирования участка под домом и проведения его кадастрового учета. В федеральное законодательство должны быть внесены необходимые изменения.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова")

На основе анализа споров были подготовлены совместные разъяснения от двух высших судебных инстанций (постановление Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ N 10/22 от 29 апреля 2010 г.) вопросов о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав.

Среди них - связанные с защитой прав хозведения и оперативного управления государственных (муниципальных) предприятий и учреждений; с приобретением права собственности; с применением правил о приобретательной давности; с самовольной постройкой.

Также затронуты споры об истребовании имущества из чужого незаконного владения; об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения; об освобождении имущества от ареста; о правах на недвижимость; о правах на землю под многоквартирными домами.

Правила толкования норм, содержащиеся в этих разъяснениях, являются основанием для пересмотра дел по вновь открывшимся обстоятельствам в арбитражных судах. В связи с подготовкой указанного постановления признаются утратившими силу прежние разъяснения Пленума ВАС РФ (изложенные в постановлении от 25 февраля 1998 г. N 8).

(Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 23 "О признании утратившим силу постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав")


Вернуться в начало


Прочее

Родственникам имущественные вычеты не положены.

Физическое лицо подало документы на получение имущественного вычета в связи с приобретением квартиры. Но в налоговой инспекции его ждал отказ. Основание – стороны по договору купли-продажи квартиры – взаимозависимые лица. Как указывает Минфин в своем письме, налоговый орган верно отказал в предоставлении вычета. И вот по каким основаниям: имущественный вычет не применяется в случаях, если сделка купли-продажи совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми. Взаимозависимыми признаются лица, состоящие в соответствии с семейным законодательством в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

К понятию "отношения свойства" можно отнести отношения, возникающие в связи с заключением брака между супругом и родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов. В нашем примере физическое лицо приобрело квартиру у матери своей жены (родственницы).

(Письмо Минфина РФ от 7 мая 2010 г. N 03-04-05/7-256)

Минфин уточнил порядок налогообложения доходов белорусского предприятия, полученных по договору с российской организацией об отчуждении исключительного имущественного права на аудиовизуальное произведение.

Здесь Минфин отметил, что платежи, перечисляемые белорусскому предприятию по договору с российской организацией об отчуждении исключительного имущественного права на аудиовизуальное произведение, квалифицируются как его прибыль от осуществления предпринимательской деятельности.

При этом  налогообложение данных платежей регулируется положениями статьи 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения "Прибыль от предпринимательской деятельности".

(Письмо Минфина РФ № 03-08-05 от 21.05.2010)

Минфин разъяснил порядок учета расходов при реализации материально-производственных запасов, полученных в результате ремонта арендованных основных средств.

Минфин отметил, что с 2010 года при выбытии материально-производственных запасов их стоимость в виде имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 Налогового Кодекса РФ.

Таким образом, при реализации колесных пар, полученных при ремонте арендованных основных средств, организация вправе в 2010 г. уменьшить выручку от их реализации на рыночную стоимость этих колесных пар.

Что касается реализации колесных пар в 2009 году, то выручка от их реализации может быть уменьшена только на сумму уплаченного налога.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/352)

Федеральная налоговая служба уточнила возможность предоставления по телекоммуникационным каналам связи заявления на зачет и возврат излишне уплаченного налога.

Здесь ведомство отметило, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. При этом способ представления заявления налогоплательщика на возврат суммы излишне уплаченного налога не определен.

Вместе с тем, электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью.

Электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

  • сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
  • подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
  • электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Таким образом, заявления на зачет излишне уплаченного налога, представленные по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, равнозначны документам с собственноручной подписью.

(Письмо ФНС РФ № ШС-37?8/1815@ от 18.05.2010)

Банку пояснен порядок определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, для собственного облигационного займа.

В письме отмечается, что порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Следовательно, порядок определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, должен быть установлен организацией в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, порядок определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, установленный в учетной политике для целей налогообложения на определенный налоговый период, должен применяться к облигационному займу данного налогового периода и распространяться на него в следующих налоговых периодах до окончания срока его действия в случае, если облигационный заем имеет срок действия более одного налогового периода.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/2/98 от 21.05.2010)

Внесены изменения в форму  налоговой декларации по НДС.

Так, в частности, документом в новой редакции излагаются наименования операций по коду  "1010243", коду  "1010292" и коду  "1010258".

Кроме того документ вносит ряд кодов операций. Согласно приказу, изменения вступают в  силу, начиная с представления налоговой декларации по НДС за второй квартал 2010 года.

(Приказ Минфина РФ № 36н от 21.04.2010)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.