Мониторинг изменений за период 13.09.10 - 17.09.10



Правовые новости

Упорядочили российскую наградную систему.

Приведен полный перечень наград. Виды - звание Героя Российской Федерации, ордена, знаки отличия, медали и почетные звания Российской Федерации. Установлено, что юбилейные медали, награды, учреждаемые федеральными и региональными органами власти, общественными и религиозными объединениями, не являются госнаградами Российской Федерации.

Исключен ряд почетных званий. Речь идет о заслуженных агрономе, ветеринарном враче, зоотехнике, изобретателе, мелиораторе, метрологе, механизаторе сельского хозяйства, пограничнике, работнике бытового обслуживания и торговли, о рационализаторе. Награжденным госнаградами предоставляются меры соцподдержки. Речь также идет о лицах, удостоенных госнаград СССР, и тех, которые ранее входили в наградную систему России.

Подробно регламентирован порядок представления к награждению, вручения и хранения наград. Также прописаны правила их ношения.

Утверждены также статуты орденов, положения о знаках отличия, медалях, почетных званиях и формы наградных листов. Приведены описание госнаград и образцы бланков удостоверений.

Ряд указов Президента РФ, касавшихся данного вопроса, утратил силу. Указ вступает в силу со дня его подписания.

(Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации")

Минэкономразвития России создает единый портал внешнеэкономической информации в сети Интернет.

Минэкономразвития России создает единый портал внешнеэкономической информации в сети Интернет (http://www.ved.gov.ru). Его планируется ввести в эксплуатацию до 1 ноября 2010 г.

На ресурсе будут размещаться сведения о важнейших событиях во внешнеэкономической сфере, мерах господдержки экспорта, торговых ограничениях в отношении российской продукции на зарубежных рынках, участии России в международных интеграционных объединениях. Также планируется поместить нормативно-правовые акты по таможенному регулированию, мониторинг законодательства в области международных валютно-кредитных отношений, материалы по ценам на экспортируемые и импортируемые товары, статистику внешней торговли.

На портале можно будет ознакомиться с основными экономическими показателями зарубежных стран.

Ресурс планируется открыть для широкого доступа (кроме разделов ограниченного пользования). Посетитель сможет задать вопрос Министерству и получить ответ на него. Регламентирован порядок наполнения и ведения портала.

(Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 сентября 2010 г. N 418 "О специализированном информационном ресурсе "Единый портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет")

Установлен порядок ведения Справочника соответствия БИК и SWIFT BIC.

Каждая кредитная организация-участник расчетной сети ЦБР имеет свой банковский идентификационный код (БИК). Ей также может быть присвоен международный банковский идентификационный код (SWIFT BIC).

Установлен порядок ведения Справочника соответствия БИК и SWIFT BIC. Он формируется Банком России в электронном виде. Цель - обеспечить идентификацию кредитных организаций (филиалов) при осуществлении платежей через расчетную сеть ЦБР.

Справочник ведется на основании информации из справочника БИК, а также сведений, представляемых кредитной организацией в ЦБР в соответствии с договором (соглашением). Он заключается с территориальным учреждением Банка России, на подведомственной территории которого располагается кредитная организация. Справочник представляется кредитным организациям и органам власти в соответствии с договором (соглашением).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

(Указание ЦБР от 2 августа 2010 г. N 2485-У "О Справочнике соответствия банковских идентификационных кодов кредитных организаций (филиалов), осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, и международных банковских идентификационных кодов SWIFT BIC")

Утвержден новый порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП).

В программе устанавливается распределение бюджетных ассигнований в виде капвложений. Они направляются на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, финансируемые полностью или частично за счет федерального бюджета; приобретение объектов для нужд федеральных органов исполнительной власти (в том числе жилья); реализацию укрупненных инвестпроектов.

ФАИП также может предусматривать бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями.

В состав программы не включаются ассигнования Инвестиционного фонда России, а также те, которые предоставляются из федерального бюджета ФГУ на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек.

Проект ФАИП разрабатывает Минэкономразвития России. Оно же ежеквартально отчитывается перед Правительством РФ о ходе реализации программы. В ФАИП в отношении каждого объекта определяются госзаказчик, застройщик, сроки подготовки проектной документации и ввода в эксплуатацию, объемы бюджетных ассигнований и др.

Утвержденная программа является основанием для размещения госзаказов. ФАИП действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который она утверждена. Дополнительно установлено, как ведется информационный ресурс ФАИП.

(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы")

Утверждено Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Это федеральная информационная госсистема. В нее входят базы данных и сведения об истории движения электронных сообщений при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме (далее - услуги, функции). Также система включает в себя программные и техсредства, обеспечивающие взаимодействие информсистем органов и организаций, используемых при предоставлении услуг и исполнении функций.

С помощью системы материалы, поданные через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), передаются в информсистемы соответствующих органов и организаций для обратной отправки необходимых сведений. Обеспечивается обмен сообщениями между указанными лицами. Системы органов и организаций к единой системе подключает ее оператор (Минкомсвязь России). Система должна быть введена в эксплуатацию в 3-месячный срок. Субъектам Российской Федерации и муниципалитетам рекомендовано создать аналогичные региональные системы.

(Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия")

Утверждено новое Положение о лицензировании производства лекарств.

Лицензированием препаратов для медприменения занимается Минпромторг России, лекарств для животных - Россельхознадзор.

Для получения лицензии нужно подать соответствующее заявление, документы, предусмотренные Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, а также некоторые другие. Это перечень планируемых к выпуску лекарственных форм и (или) видов фармацевтических субстанций, копии ряда материалов. К ним относятся документы о соответствии производственного имущества требованиям санитарных правил, о наличии необходимых для изготовления зданий, помещений и оборудования или праве на их использование, подтверждение квалификации уполномоченных лиц, а также специалистов, ответственных за производство и маркировку лекарств.

Решение о предоставлении лицензии или об отказе в этом принимается в срок, не превышающий 45 дней. Лицензия выдается на 5 лет. Для расширения производства за счет новых лекарственных форм и видов фармацевтических субстанций нужно получить новую лицензию.

Постановление Правительства РФ об утверждении прежнего положения, поправки к нему, а также постановление Правительства РФ от 19 июля 2007 г., вносившее изменения в названное положение и Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, признаны утратившими силу.

(Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 684 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств")

Утверждены Типовые правила обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в них.

С 1 сентября 2010 г. вступил в силу новый закон, регулирующий обращение лекарств. Согласно ему организация, которой разрешили проводить клинические исследования препарата, должна за свой счет застраховать жизнь, здоровье пациента, участвующего в них.

Утверждены Типовые правила обязательного страхования жизни и здоровья указанного лица. Определено, какие граждане являются выгодоприобретателями, если застрахованный умер.

В указанном случае страховая выплата составляет 2 млн руб. При установлении инвалидности I группы - 1,5 млн руб., II группы - 1 млн руб., III группы - 500 тыс. руб. Если ухудшение здоровья не привело к таким последствиям - не более 300 тыс. руб. По решению суда размеры выплат могут быть увеличены. Определены ставка и коэффициент страхового тарифа.

Закреплено, как заключается договор страхования. Страховщику представляется письменное заявление с копиями информационных листков пациентов. Договор вступает в силу со дня уплаты страховой премии. Его срок не может быть меньше, чем период клинических исследований. Каждому застрахованному выдается полис. Приведена его форма.

Перечислены права и обязанности сторон договора и застрахованных (выгодоприобретателей). Страховщик в том числе должен возместить расходы на экспертные исследования по установлению причинно-следственной связи между смертью (ухудшением здоровья) и приемом препарата. Определено, какие документы представляются, чтобы получить страховую выплату.

(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 714 "Об утверждении Типовых правил обязательного страхования жизни и здоровья пациента, участвующего в клинических исследованиях лекарственного препарата")

Установлен новый порядок проведения конкурса на заключение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений с ПФР.

Он организуется ФСФР России не ежегодно (как было ранее), а по мере необходимости. Это делается в случае обращения в Службу в течение года минимум 5 управляющих компаний с соответствующим предложением. Также конкурс проводится, если количество компаний, с которыми заключены договоры, составляет менее 3 (включая допущенные по результатам конкурса).

Ужесточены требования к участникам конкурса. Так, компания должна иметь в управлении активы на сумму не менее 1 млрд руб. (ранее - 200 млн руб.). Размер вознаграждения компании не должен превышать 10% годового дохода от инвестирования накоплений. Расходы по инвестированию могут составлять не более 1,1% средней стоимости чистых активов, находящихся в управлении. Минимальный размер собственных средств увеличен с 50 до 100 млн руб. В управлении должно находиться не менее 5 негосударственных пенсионных или инвестиционных фондов (либо минимум по 3 тех и других). С 3 до 5 увеличено число специалистов компании, имеющих соответствующую квалификацию.

Пересмотрен перечень подаваемых на конкурс документов. Так, вместо заверенного аудитором бухгалтерского баланса представляется аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности.

Договор доверительного управления может быть продлен на срок до 5 лет по заявлению компании. Его надо подать в ФСФР России за 4 месяца до истечения срока договора. Приведен перечень прилагаемых к заявлению документов. Между сторонами подписывается дополнительное соглашение. Оно является основанием для продления договора об оказании услуг специализированного депозитария.

(Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 708 "Об утверждении Правил организации и проведения конкурса на заключение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений с Пенсионным фондом Российской Федерации и Правил продления договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключенных с Пенсионным фондом Российской Федерации")

Утверждены новые виды аптечных организаций.

Это аптека, аптечные пункт и киоск. Ранее также выделялся аптечный магазин.

Аптеки подразделяются на аптеки готовых лекарственных форм, производственные и производственные с правом изготовления асептических препаратов. Ранее также были предусмотрены больничные, межбольничные, гомеопатические, центральные, районные, городские и учреждений здравоохранения.

Прежний Приказ об утверждении видов аптечных организаций утратил силу.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 июля 2010 г. N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций")

Утверждены правила ввоза на территорию России и вывоза за ее пределы биоматериалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медприменения.

Биоматериалы ввозят (вывозят) для их изучения на основании разрешения Минздравсоцразвития. Оно представляется в таможенные органы. Разрешение выдают на период проведения клинических исследований. Ввозить (вывозить) биоматериалы могут юрлица, проводящие клинические исследования. Это разработчик препарата, учреждения высшего профобразования, в том числе дополнительного, научно-исследовательские организации.

Определен перечень необходимых документов, представляемых в Минздравсоцразвития России. Среди них - заявление о ввозе (вывозе), обоснование расчета количества единиц каждого вида биоматериала, копии разрешения на проведение клинического исследования, учредительных документов. Если необходимо увеличить количество ввозимого (вывозимого) биоматериала в рамках того же испытания, то подают соответствующее заявление.

Министерство проверяет полноту и достоверность информации, принимает решение, выдает разрешение или дополнение к нему. Срок - 10 рабочих дней. Плата за выдачу разрешения не взимается. Основание для отказа в выдаче разрешения - неполнота и (или) недостоверность представленных сведений.

Если исследования приостановлены или прекращены, то Минздравсоцразвития России принимает соответствующее решение. Его доводят до организации-заявителя и ФТС России в течение 5 рабочих дней.

(Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 673 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения")

О порядке согласования государственным (муниципальным) заказчиком объемов потребления газа для государственных (муниципальных) нужд.

При заключении контрактов на поставки газа для государственных или муниципальных нужд в них нужно учесть объемы потребления ресурса, согласованные заказчиками. Не позднее 25 апреля формируются реестры заказчиков-потребителей газа. Они должны содержать наименования последних и квартальные объемы потребления ресурсов на предстоящий календарный год в натуральном и стоимостном выражениях.

Не позднее 1 мая предложения по квартальным объемам представляют на согласование. Главные распорядители и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направляют предложения в организации единой и региональной систем газоснабжения. Органы местного самоуправления - в газораспределительную организацию. Предложения рассматривают и согласовывают до 25 июня. До 1 июля информацию о согласованных объемах доводят до Минэнерго России и муниципальных заказчиков.

Предусмотрена возможность корректировать согласованные объемы. Если объемы в натуральных показателях превысили те, что указаны в государственных (муниципальных) контрактах на поставку газа, то об этом необходимо уведомить заказчиков для принятия решения в соответствии с бюджетным законодательством. Прежние условия заключения контрактов признаны утратившими силу.

(Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 667 "О порядке согласования государственным (муниципальным) заказчиком объемов потребления газа для государственных (муниципальных) нужд")

Внесены изменения в нормативные акты ФМС России.

Нормативные акты ФМС России по вопросам переселения в страну зарубежных соотечественников приведены в соответствие с законодательством. Так, лицам, переселяющимся в районы Дальнего Востока и Забайкалья (территории вселения категории "А"), единовременное пособие на обустройство выплачивается в увеличенном размере - 120 тыс. руб. участнику Программы и по 40 тыс. руб. членам его семьи.

Территориальные органы ФМС России ведут учет соотечественников и членов их семей на каждой стадии переселения. Вся необходимая информация заносится в центральный банк данных об иностранцах, находящихся и проживающих в стране. Указанные органы также ведут работу с соотечественниками, проживающими в России. Они предоставляют им информацию о Программе, разъясняют ее положения, регистрируют в качестве участников, выдают соответствующие свидетельства, ведут учет переселяющихся. Ряд поправок обусловлен структурными изменениями в ФМС России.

(Приказ Федеральной миграционной службы от 20 августа 2010 г. N 256 "О внесении изменений в нормативные правовые акты ФМС России")

Установлены требования к содержанию и обязательным реквизитам предложения о въезде иностранных специалистов в Россию.

С 1 июля 2010 г. вступили в силу поправки к Закону о правовом положении иностранцев. Они предусматривают следующее. Иностранцу, сведения о котором как о высококвалифицированном специалисте размещены на сайте ФМС России, могут оформить обыкновенную деловую визу для въезда в Россию. Цель - провести переговоры с работодателем (заказчиком) и заключить трудовой (гражданско-правовой) договор. Срок действия визы до 30 суток. Она оформляется, если у иностранца есть письменное предложение работодателя (заказчика) о въезде в нашу страну для проведения переговоров.

В связи с этим установлены требования к содержанию и обязательным реквизитам предложения.

Оно составляется на фирменном бланке юрлица. Приводятся сведения о вакансии, основные условия труда и социальные гарантии. Перечислены данные, которые указываются обязательно.

Закреплен порядок информационного взаимодействия Службы и дипломатического представительства или консульского учреждения России при оформлении обыкновенной деловой визы.

Эти представительства и учреждения направляют копии письменных предложений в территориальный орган ФМС России по месту нахождения работодателя (заказчика). Там проверяют, вправе ли последний привлекать высококвалифицированных специалистов на соответствующих условиях.

Приведены сведения о сайте ФМС России, контактных телефонах, адресах электронной почты Службы и ее территориальных органов.

(Приказ Федеральной миграционной службы от 11 августа 2010 г. N 250 "Об утверждении Требований к содержанию и обязательным реквизитам письменного предложения о въезде в Российскую Федерацию высококвалифицированного специалиста и Порядка взаимодействия Федеральной миграционной службы и дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации при оформлении иностранному гражданину обыкновенной деловой визы")

Скорректированы Правила регистрации и снятия граждан нашей страны с учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах России.

Установлено, что лица без определенного места жительства регистрируются по месту пребывания. Этим занимаются территориальные органы ФМС России. Регистрация проводится по адресам учреждений соцобслуживания названных лиц. Основание - соответствующее заявление и документы, удостоверяющие личность. Если таковых нет, для получения свидетельства о регистрации по месту пребывания нужно подать только заявление.

Срок регистрации определяется соглашением гражданина с администрацией учреждения соцобслуживания.

(Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 688 "О внесении изменения в пункт 24 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации")

Скорректированы некоторые акты Правительства РФ.

Уточнены требования к регионам, которые включают в перечень тех, на территории которых устанавливаются особенности функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности в переходный период.

Так, теперь доля электроэнергии по региону для поставки населению, учтенной в прогнозном балансе производства и ее поставок текущего периода регулирования, в общем объеме потребления за вычетом потерь в единой национальной (общероссийской) электросети составляет не менее 21%. Ранее - не менее 20%. Субъект Российской Федерации включают в перечень тех, на территории которых устанавливаются дифференцированные тарифы на услуги по передаче электроэнергии по единой (национальной) электросети, если он соответствует некоторым условиям. Уточнены эти требования. Так, территория региона должна быть отнесена к одной из ценовых зон оптового рынка электроэнергии.

(Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 695 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с установлением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период и ценообразования в отношении услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети")

Об отдельных полномочиях Министерства экономического развития Российской Федерации.

Министерство устанавливает порядок и форму раскрытия информации ОАО, ГУПами и МУПами со дня их включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества. Также оно утверждает акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, на Минэкономразвития России возложено определение требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Интернет-сайтом, на котором проводится продажа государственного (муниципального) имущества в электронной форме. Новые полномочия не предусматривают увеличения штата и объема финансирования Министерства.

(Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 693 "Об отдельных полномочиях Министерства экономического развития Российской Федерации")

Установлены общие требования к взысканию в соответствующий бюджет неиспользованных на 1 января текущего финансового года остатков субсидий, ранее предоставленных государственным (муниципальным) учреждениям.

Речь идет о средствах, не предназначенных для финансирования государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих услуг (выполнение работ). Остатки субсидий взыскиваются, если учредителем учреждения не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году. Они возвращаются соответственно в федеральный, региональный или местный бюджет. Для этого территориальные УФК, финансовые органы субъектов Федерации, муниципалитетов перечисляют средства на специальный счет. Он открывается на балансовом счете N 40101

Порядок взыскания устанавливается соответственно Минфином России, финансовыми органами регионов и муниципальных образований.

В связи с этим Министерством определены правила взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных ФГУ из федерального бюджета. Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

(Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям")

Установлены форма торгового реестра и порядок внесения в него сведений.

Региональные органы власти обязаны вести торговые реестры. В реестр включаются данные о хозяйствующих субъектах, занимающихся розничной и оптовой торговлей (кроме производителей). Информация вносится по их заявлению (причем делается это бесплатно). Приведен перечень прилагаемых к нему документов и сведений. Также в реестр включаются данные о состоянии торговли в регионе (в частности, об обороте, инвестициях, рентабельности, доле занятых).

Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется бесплатно по письменному запросу любого лица в 5-дневный срок. Она также размещается в Интернете. Отказ в ее предоставлении не допускается.

Обобщенные данные реестра ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) направляются в Минпромторг России и Росстат.

(Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 16 июля 2010 г. N 602 "Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре")

Скорректированы Правила перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет ПФР.

Установлено, что средства переводятся ежеквартально не позднее 3 рабочих дней с начала соответствующего периода. Основание - заявки ПФР, представленные в Министерство до 20-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу. Ранее средства по общему правилу переводились 1 раз в полгода.

(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 719 "О внесении изменений в Правила перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации")

Скорректированы требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и эксплуатации на территории России.

Так, фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона. Ранее аналогичные требования предъявлялись к фарам дальнего света и противотуманным фарам. Также требовалась маркировка фар знаками "Е" или "е". Отменена норма, согласно которой луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего.

Исключена норма, запрещающая использовать газоразрядные источники света (категории D) на транспортных средствах (далее – ТС), не оснащенных автоматическими корректорами фар. Введено требование к ТС, использующим в качестве топлива сжиженный нефтяной и компримированный природный газ. Они должны иметь опознавательные знаки в соответствии с Правилами ЕЭК ООН NN 67 и 110.

Светопропускание ветрового стекла также, как и передних боковых стекол и стекол передних дверей, должно составлять не менее 70 % (ранее - не менее 75%). Данное требование теперь применяется и к задним стеклам легкового авто, даже если оно оборудовано наружными зеркалами заднего вида. При этом разрешено применять стекла с зеркальным эффектом.

Установлены основные цвета покрытий наружных поверхностей ТС органов ФСБ России. Информационные надписи на них должны быть только на русском языке. Как и прежде, для остальных оперативных служб надписи допускается дублировать на государственном языке республики в составе России. Надпись может не наноситься, если ТС используется для пресечения террора или защиты госграницы.

(Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств")


Вернуться в начало


Налогообложение

О порядке взаимодействия органов ПФР и ФНС при осуществлении контрольных мероприятий.

С 1 января 2010 г. ПФР и его территориальные органы осуществляют контроль за исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Налоговые органы проверяют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты взносов на ОПС лишь в отношении периодов, истекших до указанной даты.

Вместе с тем при выявлении нарушений налоговые органы не вправе привлекать страхователей к ответственности. Информация о задолженности по взносам на ОПС и подтверждающие документы передаются в территориальный орган ПФР, зарегистрировавший плательщика в качестве страхователя. Именно он и принимает решение о привлечении к ответственности (об отказе в этом).

В связи с этим территориальным налоговым органам поручено передавать органам ПФР акты камеральных проверок, выписки из актов выездных проверок и иные необходимые материалы. Это должно быть сделано в течение 2-х рабочих дней после подписания акта. Приведены требования к составу и оформлению передаваемых документов. Налогоплательщик уведомляется о возможности представить возражения на акт выездной проверки в орган ПФР в течение 15 дней с момента его вручения. Налоговые органы по просьбе органов ПФР могут участвовать в рассмотрении материалов проверок. Копия принятого решения передается налоговому органу в 2-дневный срок. Это касается и тех, что обжалованы в вышестоящем органе ПФР. Налоговые органы также направляют в органы ПФР выписки из решений по материалам проверок правильности уплаты ЕСН (в части изменения налоговой базы). Органы ПФР по просьбе налоговиков могут участвовать в рассмотрении указанных материалов.

(Совместное письмо ПФР и Федеральной налоговой службы от 31 августа 2010 г. N АД-30-24/9291/ММВ-22-2/422@)

Скорректирована форма для представления сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты соответствующего сбора.

В НК РФ внесли поправки, касающиеся сбора за пользование объектами водных биоресурсов.

В связи с этим корректируется форма для представления сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование данными объектами, суммах и сроках уплаты соответствующего сбора.

Уточнено, что в отношении указанных объектов предоставляются разрешения на добычу (вылов), а не лицензии (разрешения) на пользование. Аналогичным образом пересмотрено название сбора.

В новой редакции изложены справочники, в которых приведены коды наименований соответствующих объектов и коды пользования последними. Уточняется перечень кодов наименований регионов. Это связано с объединением некоторых субъектов Российской Федерации.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 7 июля 2010 г. N ММВ-7-3/322@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 26.02.2006 N САЭ-3-21/111@ "Об утверждении формы сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов")

Скорректированы форма и порядок подачи сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярного взносов.

С 1 января 2008 г. вместо лицензий на пользование объектами водных биоресурсов выдаются разрешения на их добычу (вылов). Соответственно вместо сбора за пользование такими объектами уплачивается сбор за добычу (вылов). Организации и индивидуальные предприниматели, получившие указанное разрешение, представляют в налоговые органы сведения о них и суммах сбора, подлежащего уплате в виде разового и регулярных взносов.

Скорректированы форма и порядок подачи указанной информации. Сведения представляются на бумажном носителе (можно приложить диск, дискету и т. п.) либо в электронном виде по ТКС с использованием ЭЦП. На титульном листе указываются коды налогового органа (наименование не приводится), вида места представления сведений, способа их подачи и ОКВЭД.

Обновлен справочник кодов наименований объектов водных биоресурсов.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 7 июля 2010 г. N ММВ-7-3/321@ "О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 26.02.2006 N САЭ-3-21/111@ "Об утверждении формы сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярного взносов")

Разработана форма, по которой представляются сведения о количестве объектов водных биоресурсов, изымаемых из среды обитания в качестве разрешенного прилова на основании разрешения на добычу.

Речь также идет о суммах сбора, перечисляемых в виде единовременного взноса за пользование ими.

Форма состоит из титульного листа и раздела, где отражаются сведения об указанных суммах.

Организации и ИП должны подать сведения в налоговые органы по месту учета (лично или через представителя). Это нужно сделать не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения. Форму направляют в электронном виде; на бумажном носителе.

Требование представлять сведения в электронном виде обязательно должны соблюдать плательщики сбора, относящиеся к крупнейшим. Речь также идет о тех, среднесписочная численность работников которых на 1 января отчетного года превышает 100 человек. Определен порядок заполнения формы. В верхних полях каждого листа обязательно указывают КПП (только организации) и ИНН. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2010 г. Регистрационный N 18337.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 7 июля 2010 г. N ММВ-7-3/320@ "Об утверждении формы сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и суммах сбора, подлежащих уплате в виде единовременного взноса")

Внесены изменения в формы решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке.

После того, как вынесено решение привлечь к ответственности за налоговое правонарушение (отказать в этом), могут быть приняты обеспечительные меры. В частности, разрешается приостанавливать операции по банковским счетам плательщика налогов (сборов) или налогового агента. Это допускается, если уже запрещено отчуждать (закладывать) имущество. Причем совокупная стоимость последнего меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании указанного выше решения.

В связи с этим в новой редакции изложены формы решений о приостановлении операций по счетам и об отмене данной меры.

Теперь предусмотрено, что операции могут приостанавливать также с целью обеспечить исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в этом). Приостановление операций прекращают также в случае, когда принято решение отменить (заменить) данную обеспечительную меру.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 20 августа 2010 г. N ЯК-7-8/394@ "О внесении изменений в формы решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, утвержденные приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@")

Скорректированы правила применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

При реализации товаров для официального использования иностранными диппредставительствами (и приравненными к ним) применяют ставку НДС 0%. Речь также идет о продукции для личного использования сотрудниками этих представительств, в том числе проживающими вместе с ними членами семей.

Скорректированы правила ее применения. Установлено следующее. Если товар реализован без договора, совершенного в простой письменной или нотариальной форме, то в налоговый орган представляются счета-фактуры, выставленные продавцами, и платежный документ, подтверждающий фактическое перечисление денежных средств. Если товар реализован за наличный расчет, то в налоговый орган представляются договор, счета-фактуры, документы, подтверждающие его фактическую оплату. Если при реализации товаров за наличный расчет не заключен договор и (или) не выставлен счет-фактура, то в налоговый орган направляются документы, подтверждающие их фактическую оплату.

Если в документах, кассовых чеках, бланках строгой отчетности отдельной строкой не выделена предъявленная продавцом сумма НДС и счет-фактура не выставлен, то налоговый орган определяет сумму, подлежащую возмещению, расчетным методом. Указано, что решение о возмещении НДС или отказе в нем принимается в течение 7 дней. Оно направляется в УФК на следующий день.

Также установлено следующее. Если до вступления в силу указанных изменений принято решение об отказе в возмещении НДС в связи с отсутствием выделенной отдельной строкой суммы налога, то заявитель вправе повторно представить документы в налоговый орган.

Если до указанной даты проверка не завершена и решение не принято, то она прекращается и начинается новая. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2009 г.

(Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 711 "О совершенствовании порядка применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей")


Вернуться в начало


Таможня

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ Таможенного союза на отдельные виды сельскохозяйственной техники.

Ставка на оборудование, разработанное для навески на сельскохозяйственные тракторы (код ТН ВЭД 8428 90 710 0), в том числе прочее (8428 90 790 0), а также машины и механизмы для приготовления кормов для животных (8436 10 000 0) - 5%. Ранее - 0%. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 371 "О корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственной техники")

Внесены изменения и дополнений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и положений о применении ограничений.

13 сентября опубликовано решение Комиссии таможенного союза, согласно которому скорректирован Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.

Так, установлен запрет на ввоз в ТС отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов в неразобранном виде. Ранее он касался тех, что разобраны. В список D (товары, запрещенные к ввозу/вывозу в случае содержания определенных озоноразрушающих веществ) включены переносные огнетушители, содержащие вещества группы II списка А.

Из числа опасных отходов, ограниченных к перемещению через таможенную границу ТС при ввозе и (или) вывозе, исключены летучие золы и пыль установок по сжиганию отходов.

В новой редакции изложен раздел, касающийся культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных материалов, вывоз которых ограничен.

В Положении о порядке ввоза, вывоза и транзита опасных отходов уточнено, что их нельзя импортировать на территорию ТС не только для захоронения, но и обезвреживания.

Новая норма появилась в Положении о порядке вывоза из ТС диких животных и дикорастущих растений тех видов, что включены в красные книги стран-членов ТС, их частей и (или) дериватов. Установлено, что физлица могут их вывозить для личного пользования (в некоммерческих целях). Условие - наличие заключения о возможности вывоза.

Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических и психотропных средств, ввозятся и (или) вывозятся на основании лицензии. Расширен перечень документов, которые по общему правилу нужно предоставить для ее получения.

(Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 372 "О внесении изменений и дополнений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и положений о применении ограничений")

Утверждены Правила освобождения от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

От ввозной пошлины освобождаются товары, которые используются при проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи. Их перечень утвержден постановлением Правительства РФ.

Установлен порядок освобождения данных товаров от пошлины. Декларант должен представить подтверждение Организационного комитета Игр, согласованное с МОК или Международным паралимпийским комитетом. В нем приводятся сведения о номенклатуре, количестве и стоимости товаров, а также об организациях, которые их ввозят. Нужно предъявить сопроводительные документы. ФТС России обеспечивает учет указанных выше сведений. Она контролирует использование товаров. Для проверки Служба вправе запрашивать сведения у Организационного комитета.

Если товары используются в целях, не связанных с проведением Игр, уплачиваются таможенные пошлины и пени.

(Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. N 705 "Об утверждении Правил освобождения от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи")

Установлен перечень операций, осуществление которых не соответствует требованиям достаточной переработки.

Статус товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под процедуры свободной таможенной зоны или свободного склада, определяется следующим образом. Используются критерии достаточной переработки. Товаром Таможенного союза не признается тот, который изготовлен (получен) указанным образом, но при этом был подвергнут только операциям, не отвечающим данным критериям. В связи с этим установлен перечень операций, осуществление которых не соответствует требованиям достаточной переработки.

В частности, в него включены подготовка товара к продаже и транспортировке, разборка и сборка упаковки; мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами; покраска или полировка; глажка или прессование текстиля. Требованию достаточной переработки не отвечают и такие операции, как снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов; простые операции по упаковке; убой животных, разделка (сортировка) мяса и т. д.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 373 "О Перечне операций, осуществление которых не отвечает требованиям достаточной переработки при определении статуса товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада")

Скорректирован перечень документов, необходимых для назначения трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (кроме пенсии за выслугу лет федеральным госслужащим).

Этот перечень также применяется при установлении части трудовой пенсии по старости и доли страховой части такой пенсии.

Часть изменений обусловлена тем, что с 1 января 2010 г. ежемесячные выплаты инвалидам производятся без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности. Исключено требование о представлении документа, устанавливающего такую степень.

Закреплен перечень документов для назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет федеральным госслужащим и работникам летно-испытательного состава.

Также определен комплект документов для установления пенсии за выслугу лет и по инвалидности гражданам из числа космонавтов.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и ПФР от 12 марта 2010 г. N 141н/53п "О внесении изменений в Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденный постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па")

О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2010 года.

С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).

Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за август 2010 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 75,69 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,3439 Кц составляет 7,0558 (в предыдущем налоговом периоде Кц равнялся 6,9686). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, в связи с ростом цены на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.

Данные для расчета НДПИ за июль 2010 г. приведены в письме ФНС России от 16 августа 2010 г.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2010 г. N ШС-37-3/11407@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2010 года")

Определен порядок списания признанных безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица.

Решение принимает Руководитель налогового органа по месту нахождения организации. При этом необходимо, чтобы организация одновременно соответствовала ряду условий. Так, она должна отвечать признакам недействующего юрлица и иметь подлежащую списанию задолженность. Организация не может находится в процедурах, применяемых в деле о банкротстве. Еще одно условие . наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскать задолженность.

Кроме того, налоговый орган проверяет наличие или отсутствие у таких организаций операций по счетам в банках в течение последних 12 месяцев.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 19 августа 2010 г. "Об утверждении Порядка списания признанной безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, и Перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании безнадежной к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.