Мониторинг изменений за период 15.11.10 - 19.11.10



Налоги

Уточнен порядок налогообложения прибыли страховщиков ОСАГО.

С 1 марта 2009 г. введен механизм прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО. При этом расчеты между страховщиками могут производиться двумя способами. Первый - путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию. Второй - исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат (по фиксированным суммам).

В то же время НК РФ ранее не предусматривал особенностей учета расходов и доходов страховщиков при применении второго способа возмещения убытков. Закон устраняет данный пробел.

Новый механизм позволяет при перечислении фиксированных средних сумм страховых выплат относить получаемые разницы на финансовый результат страховщиков.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного периода по налогу на прибыль.

(Федеральный закон от 15.11.2010 г. № 300-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Установлен коэффициент-дефлятор K1 на 2011 год.

Коэффициент-дефлятор необходим для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2011 г. Он составляет 1,372 (в 2010 г. - 1,295).

При расчете ЕНВД учитываются физический показатель, установленный для соответствующего вида деятельности, значение его базовой доходности, коэффициент-дефлятор, корректирующий коэффициент (определяется на местном уровне) и налоговая ставка (15%).

К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный № 18942.

(Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2010 г. № 519)

Утвержден новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков.

Это обусловлено, в частности, внесением изменений в НК РФ. Стандарт обязателен для всех территориальных органов ФНС России.

Изменился срок госрегистрации организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), выдачи соответствующих подтверждающих документов. На это отводится не более 6 (ранее - 5) рабочих дней.

Исключены услуги, связанные с авансовыми платежами по ЕСН. Данный налог заменили страховыми взносами во внебюджетные фонды.

В то же время дополнительно предусмотрен ряд действий. В частности, передача регистрационного дела из одного налогового органа в другой при изменении места нахождения юрлица и места жительства ИП. Она происходит после внесения записи в госреестр. Передача учетного дела налогоплательщика в налоговый орган по новому месту постановки на учет. Срок - 3 рабочих дня. Регистрация Книги учета доходов ИП, применяющих УСН на основе патента.

Как и прежде, время ожидания в очереди должно составлять не более 30 минут, а при "пиковых" нагрузках - 1 часа.

По заключению Минюста РФ от 13 ноября 2010 г. N 01/24380-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 05.10.2010 г. № ММВ-7-10/478@ "Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков")


Вернуться в начало


Правовые новости

Утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности.

Согласно новым стандартам недобросовестными считаются обманные действия для извлечения незаконных выгод, приведшие к существенным искажениям бухотчетности. Причиной последних может быть недобросовестное составление отчетности (ее преднамеренное искажение) либо присвоение активов. В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли были совершены указанные действия.

Приведены примеры типичных факторов риска недобросовестных действий и обстоятельств, указывающих на возможность их наличия, а также рекомендуемые ответные аудиторские процедуры.

В ходе аудита должны быть получены достаточные доказательства соответствия бухотчетности требованиям нормативно-правовых актов, влияющих на формирование числовых показателей и раскрытие информации (форма, содержание, отраслевые особенности составления и др.). В отношении иных актов, исполнение которых является условием ведения деятельности, выполняются аудиторские процедуры по выявлению несоблюдения требований, которые могут существенно повлиять на бухотчетность.

Приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом нормативно-правовых актов.

Новые стандарты вводятся в действие с момента, когда прежние утратят силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18934.

(Приказ Минфина России от 17.08.2010 г. № 90н)

Установлены особенности учета в налоговых органах иностранных граждан, не являющихся предпринимателями.

Определен порядок учета иностранцев по месту жительства или пребывания в России, по месту нахождения принадлежащих им недвижимости и (или) транспортных средств. Речь также идет о тех, кто получил статус адвоката или свидетельство о праве на наследство на названные объекты. На учет также ставятся апатриды.

Место проживания иностранца в России приравнивается к его месту жительства в нашей стране.

Регламентирована процедура снятия иностранцев с учета в налоговых органах.

Определено, как выдаются свидетельство и уведомление о постановке на учет.

Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2010 г. Регистрационный № 18977.

(Приказ Минфина РФ от 21.10.2010 г. № 129н)

Внесены изменения в отдельные законодательство в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля.

Установлено, что для контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязаны представлять таможенным и налоговым органам копии некоторых документов. Среди них - паспорта сделок, декларации, ведомости банковского контроля, банковские выписки, материалы, подтверждающие факт передачи товаров. Представление данной информации не является нарушением коммерческой, банковской, налоговой и служебной тайны.

Регламентировано, какая информация указывается в запросе на получение копий. Срок его исполнения не может быть менее 7 рабочих дней.

Уполномоченные банки и Внешэкономбанк также могут направлять запросы в таможенные и налоговые органы. Срок их исполнения - не более 14 рабочих дней. Обмен информацией осуществляется в электронном виде.

Координирует взаимодействие при обмене информацией ЦБР.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

(Федеральный закон от 15.11.2010 г. № 294-ФЗ)

Внесены изменения в Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности приведен в соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств.

Указанной деятельностью могут также заниматься медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в селах, где нет аптек. Они должны иметь лицензию на медицинскую деятельность. Требования о наличии помещений и оборудования для фармацевтической деятельности к ним не предъявляются. Медорганизации обязаны соблюдать правила отпуска лекарств.

Врачи и фельдшеры должны пройти дополнительную подготовку по вопросам розничной торговли лекарствами. Наличие документа об этом будет обязательно с 1 сентября 2011 г. Кроме того, им раз в 5 лет необходимо повышать свою медквалификацию.

Скорректированы лицензионные требования и условия для оптовиков и аптечных организаций. Так, руководитель должен иметь высшее фармобразование и стаж работы по специальности не менее 3 лет либо среднее фармобразование и стаж по профилю минимум 5 лет.

Получить лицензию могут и ветеринарные организации.

Организациям оптовой торговли лекарствами и аптекам федеральных медучреждений лицензии выдает Росздравнадзор, всем остальным - региональные власти. Деятельность в сфере обращения ветеринарных препаратов лицензирует Россельхознадзор.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

(Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 г. № 903)

Правительство РФ определило квоты по привлечению иностранных работников на 2011 год.

В 2011 г. Россия готова принять 1 745 584 иностранных работника (для сравнения: в 2010 г. - 1 944 356).

Они распределены по профессионально-квалификационным группам.

Как и в 2010 г., максимальная потребность установлена для выполнения горных, горно-капитальных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (531 514 человек).

Потребность в руководителях составляет 109 590 человек, а в неквалифицированных рабочих - 388 615.

Квота на специалистов в области естественных и инженерных наук - 29 761 человек, в сфере финансово-экономической, административной и социальной деятельности - 25 304.

Имеется потребность в продавцах, демонстраторах товаров и одежды, натурщиках (всего 10 928 иностранцев), а также в водителях и машинистах подвижного оборудования (98 699).

(Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 г. № 895)

Установлен перечень документов, представляемых иностранными организациями при постановке на учет в налоговых органах.

Утвержденные "Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций..." регламентируют, в частности, порядок постановки на учет: иностранных организаций, осуществляющих деятельность через обособленные подразделения; иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ через отделения, филиалы, представительства; международных организаций; дипломатических представительств; иностранных организаций по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в качестве налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых; иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках на территории РФ. Кроме того, Особенности устанавливают порядок выдачи свидетельств о постановке на учет и уведомлений о постановке на учет иностранной организации, а также основания снятия с учета, в том числе по упрощенной процедуре.

(Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 г. № 117н)

С 1 января 2011 года заявление о регистрации по месту жительства можно будет подать через Интернет.

Теперь, в соответствии с изменениями, внесенными в "Правила...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, в электронной форме могут быть представлены через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Также граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.

Кроме того, установлено, что свидетельство о регистрации по месту пребывания по желанию гражданина может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении. Собственнику или нанимателю жилого помещения в 3-дневный срок направляется уведомление о регистрации этого гражданина. При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление почтовым отправлением или через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Собственник или наниматель в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

(Постановление Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 885 "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ")


Вернуться в начало


Судебная практика

Повторная налоговая проверка может проводиться вышестоящим налоговым органом только в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения налогового законодательства за 2003, 2004, 2005 годы и девять месяцев 2006 года, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Названное решение инспекции было отменено решением управления (вышестоящего органа) в связи с отсутствием документального подтверждения содержащихся в нем выводов, поскольку первичная документация была уничтожена в результате пожара в здании инспекции. Одновременно решение инспекции было оспорено обществом в арбитражном суде, который принял признание инспекцией иска, заявление общества удовлетворил, решение инспекции признал недействительным. Управлением была назначена повторная проверка. Однако в соответствии с положениями, содержащимися в п. 10 ст. 89 НК РФ, повторная проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, и, соответственно, имеет целью обеспечение законности и обоснованности принимаемых им решений. В рассматриваемом деле решение инспекции, принятое по результатам первоначальной выездной налоговой проверки, отменено управлением в порядке административного контроля ввиду его необоснованности. Поэтому в данном случае повторная проверка, хотя и оформлена управлением в порядке п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически таковой не являлась, поскольку ее целью контроль не был. Следовательно, решение управления, принятое по результатам повторной проверки, является недействительным.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 г. № 17099/09)

ВАС РФ подтвердил полномочия антимонопольщиков.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подтвердил, что Комиссия ФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства вправе запрашивать дополнительные сведения определением об отложении рассмотрения дела.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, ранее ОАО "ЛУКОЙЛ" было привлечено к административной ответственности за непредставление информации по запросу, содержащемуся в определении комиссии ФАС России. Штраф составил 500 000 рублей.

ВАС РФ признал, что антимонопольный орган вправе запрашивать у компаний необходимую информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, как до начала рассмотрения, так и во время рассмотрения антимонопольным органом соответствующего дела. В том числе и при отложении рассмотрения дела.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Неправомерное начисление налога в любом случае влечет взыскание процентов.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 27 октября 2010 г. по делу N А56-4525/2010 указал, что то обстоятельство, что общество перечислило налог до направления ему требования об уплате незаконно доначисленных налоговых платежей, не отменяет обязанности по возврату налога и начислению процентов.

ФАС отметил, что решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога

При этом субъект налоговых правоотношений, добровольно исполнивший решения налоговых органов не может быть поставлен в условия худшие, нежели субъект, решения налоговых органов в отношении которого исполняются принудительно. Иное противоречило бы духу и букве Конституции Российской Федерации, провозгласившей Россию правовым государством, а также вытекающему из Конституции Российской Федерации принципу справедливого баланса частных и публичных интересов, предполагающего взаимную ответственность государства, с одной стороны, и граждан и их объединений - с другой.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.10.2010 г. по делу № А56-4525/2010)


Вернуться в начало


Прочее

Минфин РФ разъяснил порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями в 2010 году.

Сообщается, что Минфином РФ направлены для руководства, применения и доведения государственным (муниципальным) учреждениям Приказы Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н "О внесении изменений в Приказы Министерства финансов Российской Федерации" и от 25.10.2010 N 132н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету" (в настоящее время находятся на государственной регистрации в Минюсте РФ).

Отмечается, что с 1 января 2011 года нормативные правовые акты Минфина РФ, устанавливающие требования по ведению бухгалтерского учета организаций, в которые названными Приказами вносятся изменения (в методические указания, инструкции, положения по бухгалтерскому учету), на государственные (муниципальные) учреждения, в том числе автономные, не распространяются.

В связи с этим бюджетные учреждения, тип которых в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" изменяется в 2010 году на автономные учреждения, должны осуществлять до конца 2010 года ведение бухгалтерского учета согласно учетной политике, установленной на 1 января 2010 года в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н.

Вместе с тем автономные учреждения, осуществляющие бухгалтерский учет согласно утвержденной учетной политике, разработанной на основе ПБУ, не изменяют порядок ведения бухгалтерского учета до конца 2010 года.

Также указано, что в целях методологического регулирования перехода с 1 января 2011 года автономных учреждений, которые руководствуются в настоящее время при ведении бухгалтерского учета положениями ПБУ, на единые принципы организации бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений (казенных, бюджетных, автономных), Минфином РФ готовятся переходные таблицы.

(Письмо Минфина России от 16.11.2010 г. № 02-06-07/4476)

Разъяснена обязанность исчисления страховых взносов с выплат сотруднику предприятия - автору изобретения.

По мнению Пенсионного фонда РФ, основанному на анализе норм Гражданского кодекса РФ и Федерального закона, регулирующего уплату страховых взносов, в т.ч. в Пенсионный фонд РФ, вознаграждение, выплачиваемое организацией физическому лицу по лицензионному договору о передаче неисключительных прав на использование изобретения, не является объектом обложения страховыми взносами. Вознаграждение, выплачиваемое работодателем работнику как автору служебного изобретения, служебной полезной модели или служебного промышленного образца по отдельному гражданско-правовому договору (помимо трудового договора), также не подлежит обложению страховыми взносами.

(Письмо ПФР от 23.09.2010 г. № 30-21/10057)

За задержку отправления или опоздание поезда перевозчик должен уплатить пассажиру штраф в размере 3-х процентов стоимости проезда за каждый час задержки.

По мнению ведомства, общие положения Закона "О защите прав потребителей", касающиеся качества, безопасности, информации об услуге, применяются к договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом. Соответственно, перевозчик должен обеспечить предоставление в наглядной и доступной форме достоверной информации, в том числе: наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика; время отправления и прибытия поездов; время прибытия на железнодорожную станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования. Перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием. До предъявления перевозчику иска в случае задержки отправления или опоздания поезда к перевозчику должна быть предъявлена претензия. Отсутствие подтверждения направления в адрес перевозчика письменной претензии может стать нарушением соблюдения досудебного порядка разрешения конфликтной ситуации и при обращении в суд может послужить основанием для возврата искового заявления. К претензии должны быть приложены проездные документы. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски к перевозчикам предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому была предъявлена претензия.

Данный порядок не распространяется на международные маршруты.

(Письмо Роспотребнадзора от 22.09.2010 г. № 01-09/1927 "О защите прав пассажиров при опоздании или задержке поезда дальнего или местного следования")

При каких условиях можно учесть затраты на поздний деловой ужин.

Правомерно ли признавать представительскими расходами в целях налога на прибыль проведение ужинов в позднее (в том числе ночное) время с контрагентами, а также расходы на проведение переговоров во время ужинов в командировках в других городах? Документально все расходы подтверждены и оформлены должным образом.

Письмом Минфина России от 01.11.10 № 03-03-06/1/675 разъяснено, что затраты на проведение деловых ужинов в рамках переговоров с контрагентами, в том числе во время командировок в других городах, могут учитываться для целей налогообложения прибыли, если они документально подтверждены.

(Письмо Минфина России от 01.11.2010 г. № 03-03-06/1/675)

Земельный налог: если оценка признана недостоверной.

Письмом Минфина от 02.11.10 № 03-05-04-02/95 разъяснен порядок определения налоговой базы при исчислении земельного налога нормативной цены земли в случае, когда кадастровая стоимость земельного участка признана недостоверной решением судебного органа.

Со вступлением в силу решений судебных органов о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков не должна применяться при исчислении земельного налога.

Полагаем, что в рассматриваемом случае налогоплательщик должен представлять в налоговый орган "нулевые" налоговые декларации до момента установления новой кадастровой стоимости земельного участка.

С проведением актуализации государственной кадастровой оценки земель и утверждением новых результатов государственной кадастровой оценки перерасчет земельного налога в отношении земельных участков, по которым налогоплательщиком представлялись "нулевые" налоговые декларации в связи с признанием недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель, не должен осуществляться за истекшие налоговые периоды.

(Письмо Минфина России от 02.11.2010 г. № 03-05-04-02/95)

УСН: надо ли платить налог на имущество.

Письмом ФНС России от 04.08.10 № ШС-17-3/847 разъяснено, что предприниматель-"упрощенец", который является собственником имущества, используемого в предпринимательской деятельности, не признается плательщиком налога на имущество физических лиц.

Предприниматель должен подать в инспекцию заявление в произвольной форме об освобождении от уплаты данного налога в отношении объектов недвижимости, указанных в заявлении.

(Письмо ФНС России от 04.08.2010 г. № ШС-17-3/847)

Возврат для гарантийного ремонта: как быть с НДС.

В данном случае, разъясняет Минфин письмом от 02.11.10 № 03-07-11/433, применяется пункт 5 статьи 171 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них подлежат вычетам.

Этот пункт применяется при возврате товаров продавцу (в том числе в течение действия гарантийного срока) для замены товаров.

(Письмо Минфина России от 02.11.2010 г. № 03-07-11/433)

О применении статьи 83 НК РФ.

Письмом Минфина от 29.10.10 № 03-05-04-02/93 разъяснено, что в силу предоставленных ФНС России полномочий и на основании статьи 85 НК РФ должны быть разработаны и утверждены новые форма и формат представления органами местного самоуправления сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, а также заключено соглашение о порядке представления этих сведений.

В связи с этим до разработки и утверждения ФНС России новой формы сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, продолжает действовать форма, разработанная в соответствии с п. п. 12 и 13 ст. 396 НК РФ и утвержденная приказом Минфина России от 23.03.06 № 47н "Об утверждении формы \"Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования\" и Рекомендаций по ее заполнению", а также ранее действовавший порядок.

(Письмо Минфина России от 29.10.2010 г. № 03-05-04-02/93)

Как подтвердить право на остаток налогового вычета.

Письмом Минфина от 28.10.10 № 03-04-05/7-648 разъяснено, что если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у работодателя, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение у работодателя имущественного налогового вычета в последующие налоговые периоды.

В целях получения нового подтверждения в налоговом органе на получение остатка неиспользованного имущественного налогового вычета у работодателя достаточно представить в налоговый орган вместе с заявлением справку о доходах по форме 2-НДФЛ, которую работодатель может выдать в конце текущего налогового периода.

(Письмо Минфина России от 28.10.2010 г. № 03-04-05/7-648)

УСН: когда учитывать расходы по строительству.

Письмом Минфина России от 26.10.10 г. N 03-11-06/2/165 разъяснено, что "упрощенец" с объектом "доходы минус расходы", учитывает затраты по строительству объекта недвижимости после его ввода в эксплуатацию и подачи документов на регистрацию права на данный объект.

В указанном порядке учитываются расходы также и в случае, если строительство объекта недвижимости было начато в налоговом периоде, в котором организация применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, продолжилось в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, завершилось в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

(Письмо Минфина России от 26.10.2010 г. № 03-11-06/2/165)

О представлении налоговым агентом имущественного налогового вычета.

Письмом Минфина России от 28.10.10 № 03-04-05/7-647 разъяснено, что работодатель предоставляет работнику имущественный вычет с месяца, в котором налогоплательщик обратился за его получением

Если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у работодателя, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение у работодателя имущественного налогового вычета в последующие налоговые периоды.

В целях получения нового подтверждения в налоговом органе на получение остатка неиспользованного имущественного налогового вычета у работодателя достаточно представить в налоговый орган вместе с заявлением справку о доходах по форме 2-НДФЛ, которую работодатель может выдать в конце текущего налогового периода.

(Письмо Минфина России от 28.10.2010 г. № 03-04-05/7-647)

Минфин разъяснил вопрос ограничения среднесписочной численности.

Минфин разъяснил порядок ограничения среднесписочной численности работников при совмещении УСН на основе патента и иных режимов налогообложения.

Письмом Минфина России от 11.06.10 № 03-11-09/45 разъяснено, что продолжительность налогового периода, за который определяется ограничение среднесписочной численности работников для УСН на основе патента и для ЕНВД, может быть разной.

Поэтому налогоплательщик, совмещающий эти налоговые режимы, должен вести раздельный учет среднесписочной численности работников по каждому из них.

Независимо от количества выданных индивидуальному предпринимателю патентов, общая среднесписочная численность привлекаемых им наемных работников по всем видам деятельности, облагаемым в рамках УСН на основе патента, не должна превышать пяти человек за налоговый период.

(Письмо Минфина России от 11.06.2010 г. № 03-11-09/45)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.