Мониторинг изменений за период 17.05.10 - 21.05.10



Налоги

Грядут поправки в статью 258 НК РФ.

Так, предусматривается сокращение сроков амортизации таких нематериальных активов, как исключительные права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также секреты производства ("ноу-хау").

Срок амортизации по указанным активам устанавливается налогоплательщиком самостоятельно, но не менее двух лет. При этом в отношении таких нематериальных активов, как произведения науки, литературы и искусства, фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, а также иных объектов интеллектуальной собственности, не связанных с инновационной и научно-технической деятельностью, сохраняется прежний порядок определения сроков их полезного использования в целях налогообложении прибыли.

(Служба новостей taxhelp.ru)


Вернуться в начало


Правовые новости

Утверждено новое Положение о специалистах финансового рынка.

Дополнительно предусмотрены требования к единоличному исполнительному органу и контролеру организаций в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного и профессионального пенсионного страхования. Они вводятся с 1 октября 2010 г. Установлены требования к единоличному исполнительному органу организаций, занимающихся деятельностью акционерного инвестиционного фонда.

В числе общих требований - наличие высшего образования, квалификационных аттестатов. В отношении отдельных категорий специалистов последние выдаются с учетом некоторых особенностей. Например, контролер должен иметь аттестаты, обеспечивающие соответствие указанных в них видов деятельности в области финансового рынка всем тем, которыми занимается организация.

Пересмотрены требования к профессиональному опыту специалистов.

Опыт руководителя, реализующего функции единоличного исполнительного органа - не менее 2 лет не ниже должности начальника отдела. Руководитель филиала и начальник структурного подразделения специализированного депозитария, контролер управляющей компании или специализированного депозитария должны проработать не менее 1 года рядовыми сотрудниками.

Еще одно требование к специалистам - отсутствие факта аннулирования аттестата по соответствующей квалификации, в случае если с соответствующей даты прошло менее 3 лет.

Аннулировать аттестат могут, если неоднократно или грубо нарушены требования законодательства. ФСФР России в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет об этом лицо. Информация об аннулированных аттестатах раскрывается на Интернет-сайте Службы. Решение можно оспорить в суде.

Если аттестат утрачен, то можно получить его дубликат. Для этого подается заявление. В нем указываются данные о лице, причины утраты и др. Решение выдать дубликат принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней. Также можно получить выписку из протокола комиссии о результатах ранее сданного базового квалификационного экзамена.

Обновлены процедура ведения реестра аттестованных лиц и порядок предоставления сведений из него.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 января 2010 г. N 10-4/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка")

Материнский капитал разрешат тратить на покупку автомобиля.

Госдума намерена принять законопроект, предоставляющий возможность направления средств материнского капитала на приобретение нового автомобиля.

Средства материнского капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение автомобиля путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей продажу автомобилей, либо кредитной организации, предоставившей по кредитному договору денежные средства на указанные цели.

Это может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

  1. приобретаемый автомобиль должен быть произведен на территории Российской Федерации;
  2. приобретаемый автомобиль ранее не находился на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приобретенный с использованием средств материнского капитала автомобиль оформляется по усмотрению родителей в их общую собственность либо в собственность одного из них.

(www.klerk.ru)

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе.

Внесенными изменениями, в частности, уточнены особенности применения косвенных налогов при импорте в особые (специальные, свободные) экономические зоны. Установлено, что особенности применения косвенных налогов при импорте в указанные экономические зоны устанавливаются международным договором, регулирующим вопросы функционирования таких экономических зон, определения порядка налогообложения товаров, ввозимых на их территории, и таможенной процедуры свободной таможенной зоны, заключаемым между Сторонами.

(Федеральный закон от 19.05.2010 N 95-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года")

Ратифицирован Протокол, устанавливающий порядок применения косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе.

Протоколом, в частности, предусматривается применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость или освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства-члена налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, с территории которого вывезены товары, при представлении в налоговый орган установленных Протоколом документов.

Протокол подписан в г. Санкт-Петербурге 11 декабря 2009 года.

(Федеральный закон от 19.05.2010 N 98-ФЗ "О ратификации Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе")

Установлены особенности пребывания и осуществления в Российской Федерации трудовой деятельности иностранными работниками отдельных категорий.

К таким работникам отнесены, во-первых, иностранные граждане - высококвалифицированные специалисты, которыми признаются иностранные граждане, имеющие опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения их к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере двух и более миллионов рублей за период, не превышающий одного года. Исходя из приоритетов развития российской экономики Правительство РФ вправе снижать указанные требования к размеру заработной платы (вознаграждения) таких иностранных граждан. На высококвалифицированных специалистов не распространяется квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу.

Работодатель и заказчик работ (услуг) самостоятельно осуществляют оценку компетентности и уровня квалификации иностранных граждан, которых они желают привлечь в качестве высококвалифицированных специалистов, и несут соответствующие риски. Отказ в приеме ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного специалиста, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, не допускается, за исключением случаев непредставления  какого-либо из предусмотренных законом документов.

Иностранный гражданин вправе самостоятельно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте, обратившись в представительство федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в государстве гражданства данного иностранного гражданина либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации с соответствующим ходатайством. В этом случае сведения, представленные иностранным гражданином, размещаются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Разрешение на работу высококвалифицированному специалисту выдается на срок действия заключенного им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с приглашающим его работодателем или заказчиком работ (услуг), но не более чем на три года. Указанный срок действия разрешения на работу может быть неоднократно продлен на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления.

Подробно регламентированы процедуры выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу, определены его права на пребывание в РФ в случаях перехода на работу к другому работодателю, а также права членов его семьи.

Другой категорией иностранных работников, в отношении которых установлены особенности осуществления ими трудовой деятельности, являются домашние работники.

Установлено, что граждане РФ имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выдаваемого территориальными органами федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Иностранный гражданин вправе обратиться за получением нового патента. За патент уплачивается налог в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц.

Среди других изменений, внесенных в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", можно отметить также введение с 1 января 2013 года фотографирования и обязательной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, при выдаче им разрешения на работу. Кроме этого, в частности, уточнены процедуры, связанные с выдачей иностранным гражданам разрешений на работу.

В связи с принятием изложенных законодательных норм внесены соответствующие изменения и в некоторые другие законодательные акты, регулирующие въезд и выезд из Российской Федерации, миграционный учет, бюджетную и налоговую системы, ответственность за административные правонарушения.  

(Федеральный закон от 19.05.2010 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и отдельные законодательные акты РФ")

Уточнен порядок осовременивания заработка за прошлое время, принимаемого для расчета размера ежемесячной страховой выплаты.

В связи с повышением стоимости жизни и изменениями в уровне оплаты труда суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, увеличиваются с учетом следующих коэффициентов: за 1971 год и предшествующие периоды - 11,2; за 1972 год - 10,9; за 1973 год - 10,6; за 1974 год - 10,3; за 1975 год - 10,0 и так далее, вплоть до 1991 года (коэффициент - 4,3). Также установлено, что суммы заработка, из которого исчисляется размер ежемесячной страховой выплаты, дополнительно увеличиваются за период до 1 января 1991 года с учетом коэффициента 6, с 1 января 1991 года по 31 декабря 1991 года - с учетом коэффициента 3. Суммы заработка, полученные за период с 1 января 1992 года по 31 января 1993 года, увеличиваются с учетом коэффициента 3.

Установлено, что ежемесячные страховые выплаты, назначенные со дня вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", подлежат перерасчету с даты их назначения с учетом коэффициентов, установленных абзацами вторым - пятым пункта 10 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (в редакции внесенных изменений).

(Федеральный закон от 19.05.2010 N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний")

В законодательство РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций внесены изменения, касающиеся обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", уточняются основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в части обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, уточняются права и обязанности граждан по изучению и выполнению правил поведения на водных объектах.

(Федеральный закон от 19.05.2010 N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")

Утратило силу положение о лицензировании аудиторской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 10.05.10 признано утратившим силу Положение о лицензировании аудиторской деятельности, а Минфин России исключен из перечня лицензирующих органов.

Данное решение принято в связи с тем, что начиная с 1 января 2010 года лицензирование указанной деятельности прекращено.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Опубликованы проекты заявлений для государственной регистрации.

На официальном сайте ФНС России опубликован проект приказа, утверждающий формы заявлений при государственной регистрации.

Утверждаются формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации организаций, индивидуальных предпринимателей, при внесении изменений в государственные реестры, и т. п.

Экспертные заключения принимаются по 25 мая 2010 года.

(Служба новостей TaxHelp.RU)


Вернуться в начало


Финансы

Об осуществлении прав государства принимать меры по повышению капитализации банков.

Государство получило право принимать меры по повышению капитализации банков. Облигации федерального займа обмениваются на привилегированные акции таких банков.

С даты завершения размещения привилегированных акций назначается представитель государства в состав совета директоров (наблюдательного совета) банка. Непосредственно этим занимается Минфин России.

Представитель назначается не позднее 14 рабочих дней с даты завершения размещения привилегированных акций банка. Им может стать госслужащий (служащий) ЦБР, отвечающий определенным требованиям. В частности, он не должен состоять в трудовых отношениях с банком, являться членом его совета директоров (в течение предыдущих 2 лет), акционером и (или) аффилированным лицом.

Претендент письменно направляет в Минфин России сведения о наличии или отсутствии обстоятельств, препятствующих стать представителем.

Представитель реализует права Российской Федерации как акционера-владельца привилегированных акций, а также право вето относительно некоторых решений банка. Он действует на основании доверенности и директив.

Позицию акционера-Российской Федерации формирует Минфин России во взаимодействии с Агентством по страхованию вкладов.

(Постановление Правительства РФ от 11 мая 2010 г. N 325 "Об осуществлении прав Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков")


Вернуться в начало


Судебная практика

О недобросовестных поставщиках.

По мнению налогового органа, компания необоснованно применила вычеты по НДС.

Она подтвердила реальность хозяйственных операций. Однако счета-фактуры, выставленные в ее адрес контрагентами-поставщиками продукции, содержали недостоверные сведения и были подписаны неуполномоченными лицами. Поэтому расходы компании по приобретению товаров у этих поставщиков являются экономически неоправданными.

Президиум ВАС РФ не согласился с позицией налогового органа и указал следующее.

НК РФ исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика. Представление налогоплательщиком всех надлежащим образом оформленных документов для получения налоговой выгоды - основание для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Если нет доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности всех обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора.

В рассматриваемом случае компания перед закупкой товаров удостоверилась в правоспособности контрагентов, получив соответствующие выписки из ЕГРЮЛ. Данные поставщики совершали операции по реализации товаров не только компании, но и иным покупателям (также на постоянной основе).

Налоговый орган не установил ни одного обстоятельства, позволяющего усомниться в добросовестности компании.

С учетом этого факт подписания счетов-фактур лицами, не значащимися в учредительных документах поставщиков в качестве их руководителей, не может самостоятельно рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной.

(Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 апреля 2010 г. N 18162/09)

Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ разъяснили нормы гражданского права, регулирующие право собственности и другие вещные права.

В Постановлении Пленума ВС РФ и ВАС РФ разъяснены различные вопросы права собственности и других вещных прав, возникающие при рассмотрении споров, связанных с защитой права хозяйственного ведения и права оперативного управления государственных и муниципальных предприятий и учреждений, в т.ч. в спорах с собственником, вопросы, возникающие при рассмотрении споров, связанных с приобретением права собственности (главным образом - момент возникновения права собственности), споров, связанных с применением правил о приобретательной давности (в частности, вопросы определения срока приобретательной давности в отношении государственного имущества), споров, связанных с самовольной постройкой (в частности, коллизия фактов государственной регистрации права на недвижимое имущество и наличия у такого имущества признаков незаконной постройки, значение факта нарушения строительных норм и правил при возведении незаконной постройки).

Рассмотрены также гражданско-процессуальные аспекты рассмотрения споров об истребовании имущества из чужого незаконного владения, в частности необходимость замены ненадлежащего ответчика в случае отчуждения спорного имущества ответчиком другому лицу во время судебного разбирательства, возможные обеспечительные меры в отношении спорного имущества (в т.ч. запрет государственному регистратору изменять запись в ЕГРП о праве на спорное имущество). Кроме этого, в частности, рассмотрено значение возмездности приобретения спорного имущества и понятие "добросовестности" приобретения такого имущества.

В отношении споров о правах на недвижимое имущество рассмотрено, главным образом, значение различных обстоятельств, связанных с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, а в отношении споров о правах на земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, - момент возникновения права общей долевой собственности на земельный участок у собственников помещений в многоквартирном доме, а также право собственников помещений оспаривать действия (бездействие) органов власти по формированию земельного участка, на котором расположен дом, и по разработке документации по планировке территории, а также оспаривать иные действия органов власти по распоряжению земельным участком.

В Постановлении разъяснены и некоторые другие вопросы, связанные с рассмотрением споров о защите права собственности.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав")

ВАС РФ разъяснил переходные положения закона, установившего дополнительные основания оспаривания сделок должника в процедурах банкротства.

Разъяснены нормы Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ, устанавливающие порядок применения его положений о признании недействительными сделок должника, влекущих отчуждение имущества должника (оспаривание, имеющее целью увеличение конкурсной массы), в отношении сделок, совершенных до и после вступления закона в силу. Разъяснены также положения закона, устанавливающие субсидиарную ответственность лиц, контролирующих должника, по обязательствам должника в процедурах банкротства, в части применения этих положений в отношении обстоятельств, послуживших привлечению указанных лиц к субсидиарной ответственности, возникших до вступления и после вступления закона в силу.

(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 137 "О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 28.04.2009 N 73-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ")

При осуществлении процедур банкротства требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющееся текущим, относится к третьей очереди.

В информационном письме, подготовленном Президиумом ВАС РФ, в связи с возникающими в судебной практике вопросами, внимание арбитражных судов обращено на особую правовую природу и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Со ссылкой на пункт 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25, а также пункт 4 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" сообщено, что не являющиеся текущими требования об уплате страховых взносов относятся к третьей очереди. По ранее включенным во вторую очередь требованиям внесение изменений очередности в реестр требований кредиторов осуществляется по заявлению уполномоченного органа определением, выносимым судьей единолично.

(Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 138 "Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве")

Погашение ранее полученных займов экономически обоснованно.

В ходе проверки налоговый орган посчитал экономически необоснованным включение обществом в расходы по налогу на прибыль процентов по займам, направленным на погашение ранее полученных займов, которые также получены для погашения займов и процентов по ним. Обществу доначислен налог на прибыль, пени и штраф за его неуплату.

Суд посчитал, что исключение сумм процентов из расходов по налогу на прибыль является неправомерным. Налогоплательщик самостоятельно определяет целесообразность несения расходов. Получение первого займа было направлено на будущее получение прибыли в рамках основной деятельности организации. Последующие займы, направленные на погашение первоначального, фактически также направлены на осуществление основной деятельности.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.2010 N КА-А40/978-10)


Вернуться в начало


Прочее

Что может послужить оправданием аудитору.

Минфин расширил перечень уважительных причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации

Так, согласно изменениям, одобренным Советом по аудиторской деятельности 29 апреля 2010 года, уважительной причиной может являться нахождение аудитора не более 727 календарных дней в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Кто платит земельный налог.

Должны ли садоводы платить земельный налог в отношении земель общего пользования?

Минфин разъяснил, что налогоплательщиком земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, является соответствующее садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение.

Впрочем, как разъяснено письмом от 07.05.10 № 03-05-06-02/43, правлением некоммерческого объединения может быть принято решение, предусматривающее компенсацию земельного налога в отношении земель общего пользования в виде взносов членов такого некоммерческого объединения.

(Письмо Минфина РФ от 07.05.10 № 03-05-06-02/43)

Какие долговые обязательства следует считать сопоставимыми.

Письмом Минфина России от 05.05.10 № 03-03-06/2/83 разъяснено, что не признаются сопоставимыми долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами.

Налогоплательщик может закрепить в учетной политике порядок учета предельной величины процентов, признаваемых расходом, исходя из среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце). В случае закрепления вышеуказанного порядка порядок учета предельной величины процентов, признаваемых расходом, исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на коэффициент, может применяться только при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях.

Если долговое обязательство выдано в том же квартале на сопоставимых условиях, то ставка рефинансирования Банка России, увеличенная на коэффициент, не может быть использована при определении предельной величины процентов, признаваемых расходом.

(Письмо Минфина России от 05.05.10 № 03-03-06/2/83)

Штрафы: комиссию платить придется по-любому.

Письмо Минфина России от 06.05.10 № 03-02-07/1-220 разъяснено, что банковский платежный агент вправе взимать вознаграждение с физического лица за перечисление штрафа, предусмотренного не налоговым законодательством.

Таможенным кодексом РФ не предусмотрена обязанность банков перечислять таможенные платежи без взимания платы, подчеркивают финансисты.

(Письмо Минфина России от 06.05.10 № 03-02-07/1-220)

Сделки между взаимозависимыми лицами: возможен ли вычет?

Письмом Минфина от 07.05.10 № 03-04-05/7-256 разъяснено, что имущественный налоговый вычет, предусмотренный данным подпунктом, не применяется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми (абз. 26 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 20 НК РФ взаимозависимыми признаются лица, состоящие в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого. К понятию "отношения свойства" можно отнести отношения, возникающие в связи с заключением брака между супругом и родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов.

Таким образом, разъясняет Минфин, если сделка совершается между лицами, являющимися взаимозависимыми, то имущественный налоговый вычет не применяется.

(Письмо Минфина от 07.05.10 № 03-04-05/7-256)

Минфин дал рекомендации по корректировке ошибок.

Письмом от 07.05.10 № 03-02-07/1-225 Минфин напомнил, что перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), а также в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ).

Если период совершения выявленных ошибок банком определен и эти ошибки не привели к излишней уплате налога за налоговый период, в котором они были совершены, то такие ошибки учитываются относительно налогового периода, в котором они были совершены.

(Письмо Минфина РФ от 07.05.10 № 03-02-07/1-225)

Как вернуть излишне удержанный НДФЛ.

Письмом Минфина от 11.05.10 № 03-04-06/9-94 разъяснено, что суммы налога, удержанные налоговым агентом в установленном порядке до получения им обращения налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются излишне удержанными и, соответственно, под действие статью 231 НК РФ не подпадают.

Если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

(Письмо Минфина от 11.05.10 № 03-04-06/9-94)

Как учесть вексель, полученный от материнской организации.

Письмом от 05.05.10 № 03-03-06/1/313 Минфин разъяснил вопрос о порядке налогообложения прибыли организаций при передаче ценной бумаги дочерней организации.

Вексель, полученный безвозмездно дочерней организацией от материнской организации, владеющей более чем 50% от уставного капитала дочерней организации, не признается доходом дочерней организации для целей налогообложения прибыли организаций.

(Письмо Минфина РФ от 05.05.10 № 03-03-06/1/313)

О налогообложении НДФЛ доходов в виде процентов полученных от вкладов за рубежом.

Письмом от 24.02.10 № 3-5-04/227 Минфин разъяснил, что проценты, полученные от иностранной организации, облагаются налогом по ставке 13%.

При этом физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить налог с указанных доходов и подать в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

(Письмо Минфина России от 24.02.10 № 3-5-04/227)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.