Мониторинг изменений за период 29.03.10 - 02.04.10



Бухгалтерский учет и налогообложение

Предприниматели будут работать без ККТ .

Очередные поправки в закон о ККТ поступили в Госдуму.

Законопроект о внесении изменений в статью 2 указанного закона освобождает индивидуальных предпринимателей, которые применяют упрощенную систему налогообложения на основе патента, от обязанности применения ККТ.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Налоговики все-таки смогут взыскивать налоговые долги без суда.

Президент поддерживает законопроект о внесудебном взыскании налоговых долгов.

Напомним, что Верховный суд уже выступал с такой инициативой, которая позволила бы разгрузить суды. Налоговики же получали возможность списывать средства со счета должника либо взыскивать за счет наличных средств.

После того, как против законопроекта выступили администрация президента, налоговый комитет Госдумы, и Минфин, Верховный суд отозвал законопроект.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Утверждена форма сообщения о выборе налогового органа.

Приказом ФНС России от 24.03.10 № ММ-7-6/138 утверждена рекомендуемая форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам.

В сообщении указываются сведения об основной организации и ее обособленных подразделениях (их количество, юридический адрес, ИНН, сведения о руководителе, контактная информация и т. д.).

(Служба новостей TaxHelp.RU)

В какие банки обращаться за гарантиями.

Письмом ФНС России от 16.03.10 № ШС-22-3/182 определен перечень, которые вправе предоставить гарантию налогоплательщикам НДС, в целях применения заявительного порядка возмещения данного налога.

Согласно статье 176.1 НК РФ, сумма налога, заявленная к возмещению в налоговой декларации по НДС (положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой исчисленного налога) может быть возмещена налогоплательщику до завершения налоговыми органами камеральной проверки.

Воспользоваться этим могут налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлена сумма НДС к возмещению, банковскую гарантию, предоставленную один из банков, включенных в указанный перечень.

(Письмо ФНС России от 16.03.10 № ШС-22-3/182)


Вернуться в начало


Финансы

Вновь снижена ставка рефинансирования.

Согласно информации Банка России от 26.03.10, с 29 марта 2010 года ставка рефинансирования снижена на 0,25%.

(Указание ЦБ РФ от 26.03.2010 N 2415-У "О размере ставки рефинансирования Банка России")

Снижена ставка по депозитным операциям.

С 29 марта 2010 г. вновь была снижена ставка рефинансирования ЦБР. Ее размер составил 8,25 % (ранее 8,5%).

В связи с этим также на 0,25 процентного пункта с этой же даты снижаются процентные ставки по депозитным операциям на стандартных условиях: "том-некст", "спот-некст", "до востребования" снижены до 3% годовых (ранее ставка составляла 3,25%); а на стандартных условиях "одна неделя","спот-неделя" - до 3,5% (вместо 3,75%).

Указание вступает в силу со дня его подписания.

(Указание ЦБР от 26 марта 2010 г. N 2419-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России")

Снижены ставки по кредитам, которые ЦБР выдает кредитным организациям под обеспечение активами или поручительствами.

В связи со снижением ставки рефинансирования с 29 марта 2010 г. снижены ставки по кредитам, которые ЦБР выдает кредитным организациям под обеспечение активами или поручительствами.

По кредитам на срок до 90 календарных дней ставка равна 7,25%, от 91 до 180 дней - 7,75%, от 181 до 365 дней - 8,25% годовых. Указание вступает в силу со дня его подписания.

(Указание ЦБР от 26 марта 2010 г. N 2418-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами")

Снижаются процентные ставки по ломбардным кредитам ЦБР.

С 29 марта 2010 г. ставка рефинансирования ЦБР снижена до 8,25%.

В связи с этим с указанной даты снижаются процентные ставки по ломбардным кредитам ЦБР на срок 1, 7 и 30 календарных дней. Теперь они равны 7,25% годовых (ранее - 7,5%).

Указание вступает в силу со дня его подписания.

(Указание ЦБР от 26 марта 2010 г. N 2417-У "О размере процентных ставок по ломбардным кредитам Банка России")

Снижаются процентные ставки по кредиту овернайт Банка России.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 26 марта 2010 года N 6) начиная с 29 марта 2010 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России устанавливается в размере 8,25 процента годовых.

(Указание ЦБР от 26 марта 2010 г. N 2416-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России")


Вернуться в начало


Таможня

С 1 апреля 2010 года установлены новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 268,9 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 253,6 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 104,2 доллара США (сейчас - 98,7 доллара США за 1000 кг). Со 183,2 до 193,5 доллара США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы будет составлять 65 долларов США за 1000 кг (в настоящее время - 80 долларов США).

(Постановление Правительства РФ от 29.03.2010 N 187 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе")


Вернуться в начало


Правовые новости

Вновь введен временный запрет на клонирование человека.

Федеральным законом от 20.05.2002 N 54-ФЗ был установлен временный запрет на клонирование человека сроком на пять лет. Действие запрета истекло 23 июня 2007 года. Изменениями, внесенными в статью 1 данного Закона, действие временного запрета установлено до дня вступления в силу федерального закона, определяющего порядок использования технологий клонирования организмов в целях клонирования человека. Установлено также, что действие Закона не распространяется на клонирование организмов в иных целях.

(Федеральный закон от 29.03.2010 N 30-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О временном запрете на клонирование человека")

Дополнен перечень лиц, не имеющих права на приобретение оружия.

Установлено, что лицензия на приобретение оружия не выдается также гражданам, совершившим повторно в течение года административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ.

(Федеральный закон от 29.03.2010 N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об оружии")

Уточнен порядок привлечения судьи к уголовной ответственности.

Из статьи 16 Закона РФ "О статусе судей", устанавливающей неприкосновенность судьи, исключена формулировка, содержащая требование о представлении Конституционному Суду РФ либо квалификационной коллегии судей заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления, которое должно было представляться наряду с представлением Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ для решения вопроса о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу. Тем самым устранено противоречие между Законом РФ "О статусе судей" и Уголовно-процессуальным кодексом РФ, который, также устанавливая особый порядок возбуждения уголовных дел в отношении судей и привлечения их в качестве обвиняемых по уголовным делам, не предусматривает получения заключения судебной коллегии о наличии в действиях судьи признаков преступления.

(Федеральный закон от 29.03.2010 N 37-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в РФ")

Будет ужесточена ответственность за несвоевременную выплату зарплаты.

А также за несвоевременную выплату отпускных и выплат при увольнениях.

Законопроект, подготовленный Минздравсоцразвития, вносит поправки в КоАП РФ, за несвоевременную выплату зарплаты, отпускных и выплат при увольнениях штрафы составят 25 000 рублей (для должностных лиц) и 100 000 рублей (для организаций).

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Установлен коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Размер указанного коэффициента составит 1,063 (ранее - 1,175). Пенсионному фонду РФ поручено проинформировать свои территориальные органы о размере утвержденного коэффициента для увеличения пенсий, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Постановление вступает в силу с 1 апреля 2010 года.

(Постановление Правительства РФ от 18.03.2010 N 167 "Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца")

Снижен коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц.

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2009 года, установлен в размере 1,1427 (ранее - 1,269). Постановление вступает в силу с 1 апреля 2010 года.

(Постановление Правительства РФ от 18.03.2010 N 168 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованного лица")

С 1 апреля 2010 года коэффициент индексации социальных пенсий установлен в размере 1,088.

Пенсионному фонду РФ поручено проинформировать свои территориальные органы о новом размере коэффициента для увеличения соответствующих пенсий, установленных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

(Постановление Правительства РФ от 18.03.2010 N 169 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2010 г. социальных пенсий")

Определен Порядок ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Утвержденным "Порядком ведения Реестра..." установлено, что ведение реестра осуществляется федеральными агентствами, подведомственными Минтрансу РФ, - Росавиацией, Росжелдором, Росморречфлотом и Росавтодором. "Порядок" подробно регламентирует состав реестровой записи и устанавливает, в частности, что сведения из реестра о конкретных аккредитованных организациях предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента получения одним из указанных компетентных органов письменного запроса, в котором должны содержаться сведения о заявителе. В этот же срок заявителю должно быть сообщено и об отсутствии запрашиваемых сведений или о невозможности их представления.

(Приказ Минтранса РФ от 05.02.2010 N 27 "О Порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств")

Определен Порядок разработки транспортными организациями планов обеспечения безопасности принадлежащих им объектов.

Утвержденный в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" "Порядок разработки планов..." подробно регламентирует содержание планов. В них должны отражаться, в частности, сведения о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности, о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода и проезда на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры, о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, о системах и средствах сигнализации и контроля и т.д. Установлено также, что решение об утверждении плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом (определяемым Правительством РФ) в 30-дневный срок и оформляется в виде заключения.

(Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 "Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств")


Вернуться в начало


Судебная практика

Включение в затраты спиртного правомерно.

Поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не содержат положений, запрещающих включение в налогооблагаемую базу расходов на приобретение для представительских целей спиртных напитков, то налогоплательщик правомерно включил спорные затраты в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли.

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 3 марта 2010 г. № Ф09-1131/10-С3)

Подрядчик не вправе оприходовать материалы без согласия заказчика.

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 11 марта 2010 г. по делу N А72-8312/2009 отклонил довод о том, что демонтируемые материалы с объекта заказчика должны быть в обязательном порядке  оприходованы у подрядчика.

ФАС указал, что только собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия.

Объекты, на которых производились ремонтные работы, принадлежат заказчику, и все демонтируемые материалы с этого объекта также принадлежат заказчику. Поэтому без распоряжения собственника подрядчик не имеет права оприходовать данные материалы.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 11 марта 2010 г. по делу N А72-8312/2009)

Тарифы для населения и объединений собственников жилья не должны различаться.

ФАС Северо-Кавказского округа подтвердил законность решения Ростовского УФАС России в отношении ООО “ЮГК ТГК-8”, неверно рассчитавшего плату за услуги, предоставленные ЖСК.

Как сообщает пресс-служба ФАС России, нарушение выразилось в использовании ненадлежащих тарифов при расчете стоимости коммунальных услуг, оказываемых ЖСК “Дружба”.

Суд согласился с доводом антимонопольщиков о том, что поскольку фактическим потребителем коммунальных услуг в данном случае является население, то размер платы за коммунальные услуги должен рассчитывается исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям приборов учета.

При отсутствии же таких приборов плата должна рассчитываться в соответствии с тарифами, установленными для населения.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Определения судов первой инстанции об удовлетворении заявлений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам могут обжаловаться в кассационном (апелляционном) порядке.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть вторую статьи 397 ГПК РФ в той мере, в какой она препятствует обжалованию в кассационном (апелляционном) порядке определений судов первой инстанции об удовлетворении заявлений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам.

Конституционный Суд РФ установил, что определение об удовлетворении заявления о пересмотре судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам, приводящее к отмене вступившего в силу судебного постановления, и тем самым к отступлению от принципа правовой определенности как неотъемлемого элемента права на суд по смыслу Конституции РФ, не должно рассматриваться как промежуточное судебное постановление, обжалование которого может быть перенесено на стадию после рассмотрения дела по существу и вынесения нового решения.

Кроме этого, по смыслу Конституции РФ гражданское судопроизводство, посредством которого осуществляют судебную власть суды общей юрисдикции и арбитражные суды, в своих принципах и основных чертах должно быть сходным для этих судов. При этом Арбитражным процессуальным кодексом РФ (часть 5 статьи 317) заинтересованным лицам предоставляется право на обжалование указанных судебных актов, в то время как ГПК РФ такого права не предполагает, что означает установление пониженного уровня процессуальных гарантий защиты прав граждан в делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции, которое не может быть оправдано спецификой этих дел и приводит к нарушению закрепленного в Конституции РФ принципа равенства всех перед законом и судом.

(Постановление Конституционного Суда РФ от 19.03.2010 N 7-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 397 Гражданского процессуального кодекса РФ в связи с жалобами граждан И.В. Амосовой, Т.Т. Васильевой, К.Н. Жестковой и других")

Об уплате транспортного налога – важна регистрация ТС, а также факт наличия ТС.

Из положений ст. 357, п. 1 ст. 358, п. 4 ст. 362 НК РФ следует, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия его на балансе у налогоплательщика и его использования. Вместе с тем, сам по себе факт наличия регистрационной записи о транспортном средстве также не может влечь за собой обязанность по уплате транспортного налога в отсутствие у налогоплательщика транспортного средства.

(ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 14 января 2010 г. по делу № А56-20453/2008)


Вернуться в начало


Прочее

Предприниматель-"упрощенец" передает имущество в качестве вклада в уставный капитал ООО.

Стоимость передаваемого имущества по данным налогового учета передающей стороны меньше, чем стоимость, установленная оценщиком. Возникает ли у предпринимателя доход, учитываемый при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Как разъяснил Минфин письмом от 16.03.10 № 03-11-11/54, у индивидуального предпринимателя при передаче имущества в качестве вклада в уставный капитал ООО дохода, учитываемого при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если стоимость имущества по данным налогового учета передающей стороны меньше, чем стоимость, оцененная оценщиком при оценке вклада, от данной операции не возникает.

(Письмо Минфина РФ от 16.03.10 № 03-11-11/54)

Расходы по начислению страховых взносов: к какому месяцу относить?

Минфин разъяснил, что расходы по начислению взносов признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Как следует из письма Минфина России от 16.03.10 03-03-06/1/140, расходы на выплату вышеуказанных взносов относятся к месяцу, в котором была начислена заработная плата, а не к месяцу, в котором суммы взносов были фактически перечислены во внебюджетные фонды.

(Письмо Минфина России РФ от 16.03.10 03-03-06/1/140)

О порядке учета возврата части страховой премии.

Общество до истечения срока действия договора ОСАГО продает автомобиль. Страховая фирма возвращает Обществу часть страховой премии за неистекший срок действия договора ОСАГО, но за минусом 23 процентов. Как учитываются в данном случае для целей налогообложения по налогу на прибыль не возвращенные 23 процента и полученная от страховой фирмы часть страховой премии за неистекший срок действия договора ОСАГО?

Минфин отвечает, что в случае досрочного прекращения действия договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 33, подпунктом "в" пункта 33.1 и подпунктом "а" пункта 33.2 вышеуказанных Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 263, часть страховой премии по договору обязательного страхования страхователю не возвращается. В остальных случаях страховщик возвращает страхователю часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования. Учитывая, что страховая премия была уплачена полностью, а за неистекший срок действия договора обязательного страхования страхователь не может учесть в расходах часть этой страховой премии, такая часть страховой премии за минусом 23 процентов, возвращенная страховщиком страхователю в связи с продажей последним застрахованного автомобиля, не признается доходом страхователя, учитываемым в доходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Что касается 23 процентов, не возвращенных страховщиком страхователю, то страхователь вправе учесть их в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.

(Письмо Минфина РФ от 15.03.10 № 03-03-06/1/133)

Минфин разъяснил порядок налогообложения дивидендов, выплачиваемых нерезидентам РФ.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/134 от 15.03.2010 разъясняет порядок налогообложения дивидендов, распределяемых организацией в пользу физического лица – нерезидента РФ.

В письме отмечается, что сумма налога, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по следующей формуле:

  • Н = К х Сн х (д - Д),
  • где: Д - общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии, если данные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов.

Согласно пункту 3 статьи 275 НК РФ в случае, если российская организация - налоговый агент выплачивает дивиденды иностранной организации и (или) физическому лицу, не являющемуся резидентом РФ, налоговая база налогоплательщика - получателя дивидендов по каждой такой выплате определяется как сумма выплачиваемых дивидендов и к ней применяется ставка, установленная соответственно подпунктом 3 пункта 3 статьи 284 или пунктом 3 статьи 224 НК РФ.

Таким образом, вышеуказанный показатель "Д" не участвует в исчислении суммы налога, подлежащего удержанию из доходов физического лица, не являющегося резидентом РФ.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/134 от 15.03.2010)

И снова о наименованиях в счетах-фактурах .

Письмом от 17.03.10 № 03-07-09/13 Минфин разъяснил, что в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.

В случае если продавец товаров и грузоотправитель - одно и то же лицо, то в данной строке счета-фактуры пишется "он же".

И указание в данной строке полного или сокращенного наименования грузоотправителя в соответствии с учредительными документами и его почтового адреса, по нашему мнению, не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.

(Письмо Минфина РФ от 17.03.10 № 03-07-09/13)

Каков срок исковой давности по депонированной зарплате.

По истечении какого периода времени задолженность по не востребованной работником заработной плате может быть списана и признана доходом для целей налога на прибыль?

Как сообщает Минфин в письме от 22.03.10 № 03-03-06/1/161, сумма кредиторской задолженности по депонированной заработной плате подлежит включению в состав внереализационных доходов для целей налогообложения прибыли в связи с истечением срока исковой давности, установленного статьей 196 ГК РФ, т. е. если заработная плата не была востребована работником в течение трех лет.

(Письмо Минфина РФ от 22.03.10 № 03-03-06/1/161)

Возмещение морального вреда работнику не может быть приравнено к возмещению ущерба.

Письмом от 19.03.10 № 03-03-06/4/22 Минфин разъяснил порядок налогообложения компенсации компенсаций работникам морального вреда, причиненного работодателем.

По мнению Минфина, возмещение морального вреда не может быть приравнено к возмещению причиненного ущерба (материального) и не отвечает условиям пункта 1 статьи 252 НК РФ и не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль.

(Письмо Минфина РФ от 19.03.10 № 03-03-06/4/22)

Как учесть расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика и приобретение услуг пожарной охраны.

Расходы на приобретение услуг пожарной охраны признаются организацией в целях налогообложения прибыли в размере, установленном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с договорными подразделениями федеральной противопожарной службы.

Письмом от 19.03.10 № 03-03-06/1/152 Минфин разъяснил, что налогоплательщик может нести и дополнительные расходы в области пожарной безопасности, например, расходы на амортизацию и содержание пожарной спецтехники и зданий, находящихся в собственности организации, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

Налогоплательщик, несущий указанные дополнительные расходы, вызванные требованиями пожарной безопасности, вправе учесть их в целях налогообложения прибыли организаций при условии их обоснованности в общеустановленном порядке на основании соответствующих статей главы 25 НК РФ.

(Письмо Минфина РФ от 19.03.10 № 03-03-06/1/152)

НК РФ не устанавливает специально размер государственной пошлины по спорам о признании сделок недействительными.

Письмом от 09.03.10 № 03-05-06-03/27 Минфин разъяснил, каков размер госпошлины при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления, содержащего требование о признании завещания недействительным.

Если исковое заявление, содержащее требование о признании завещания недействительным, связано с правами на имущество, то размер государственной пошлины при подаче таких исков определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ - как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, в зависимости от цены иска.

(Письмо Минфина РФ от 09.03.10 № 03-05-06-03/27)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.