Мониторинг изменений за период 03.05.11 - 06.05.11



Налоги

Экспертиза применимости документов, входящих в состав Международных стандартов финотчетности, в России: как определяют экспертный орган?

Определено, как проходит конкурс по определению экспертного органа для проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав Международных стандартов финансовой отчетности, в России.

Организует конкурс Минфин России.

В конкурсе могут принимать участие юрлица, созданные в форме фонда или объединения юрлиц (союза или ассоциации).

Конкурс проводится комиссией. В ее состав входят по 1 представителю Минфина, Минэкономразвития, ФСФР, ЦБР.

Комиссия создается, если экспертный орган определяется впервые, если выбранная организация отказывается или не может исполнять его функции, если юрлицо, определенное экспертным органом, реорганизуется или ликвидируется.

Комиссия объявляет конкурс, принимает документы, рассматривает и оценивает их, определяет экспертный орган.

Конкурс объявляется путем размещения в Интернете и "Финансовой газете" соответствующего сообщения минимум за 30 календарных дней до окончания срока приема документов.

Участники представляют, в частности, заявку, копии учредительных документов, материалы, подтверждающие соответствие правилам определения экспертного органа.

Срок рассмотрения и принятия решения - 15 рабочих дней после окончания подачи документов. Решение комиссии оформляется протоколом.

Результаты объявляются на официальном сайте Минфина России и в "Финансовой газете".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. Регистрационный N 20553.

(Приказ Минфина РФ от 8 апреля 2011 г. N 41н "Об утверждении Порядка проведения конкурса по определению экспертного органа для проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав Международных стандартов финансовой отчетности, на территории Российской Федерации")

Данные об инвентаризационной стоимости недвижимости следует подавать по установленной ФНС России форме.

Органы государственного технического учета объектов капстроительства обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости и иные данные, необходимые для исчисления налогов на имущество организаций и физлиц.

Установлены форма направления такой информации и порядок ее заполнения, а также формат представления данных в электронном виде (версия 4.01).

Сведения подаются по состоянию на 1 января текущего года ежегодно до 1 марта.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2011 г. Регистрационный N 20585.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 11 февраля 2011 г. N ММВ-7-11/154@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов")


Вернуться в начало


Бухгалтерский учет

По какой форме составляется промежуточная отчетность за 2011 г.?

Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. были утверждены новые формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Они применяются начиная с годовой отчетности за 2011 г.

Организация формирует отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными.

Форма промежуточной отчетности текущего года должна соответствовать годовой за этот период.

Так, за I квартал 2011 г. в налоговые органы представляется бухотчетность, составленная по новым формам.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6116@ "О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности")


Вернуться в начало


Правовые новости

Подписан Федеральный закон, направленный на упорядочение системы лицензирования на территории РФ.

Согласно Федеральному закону, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Федеральным законом, в частности:

  • устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля;
  • устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;
  • сокращается перечень лицензируемых видов деятельности;
  • расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • изменяется порядок осуществления лицензионного контроля;
  • устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

(Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")

Судам вменили в обязанность устанавливать место жительства ребенка и порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения спора о детях при разводах.

Соответствующими положениями дополнен Семейный кодекс РФ, а также Гражданско-процессуальный кодекс РФ.

Порядок осуществления родительских прав и место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения определяется судом с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также с учетом мнения ребенка.

Кроме того, установлена административная ответственность, в частности, за нарушение родителями (законными представителями) прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками в период судебного разбирательства, а также в случае сокрытия места нахождения детей помимо их воли. За данное правонарушение предусматривается штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, за повторное совершение - штраф от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток.

(Федеральный закон от 04.05.2011 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ")

Моментом возникновения права собственности у участника общей долевой собственности является дата первоначальной регистрации права, а не повторного получения свидетельства в связи с изменением состава собственников и размера их долей

Это связано с тем, что, приобретая долю в праве собственности на имущество, принадлежащую другому участнику, или получая такую долю по наследству, собственник увеличивает объем своих прав в таком имуществе, при этом объект права собственности остается прежним.

Разъяснено также, что в случае если недвижимое имущество (квартира, комната, жилой дом, садовый домик, земельный участок) находилось в собственности налогоплательщиков (независимо от изменения размеров их долей в праве собственности на данное имущество) более трех лет, то доходы от продажи этого имущества не подлежат налогообложению НДФЛ.

(Письмо Минфина РФ от 01.04.2011 N 03-04-08/10-58)

Уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки установлена в виде штрафа в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки - от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей.

Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, установлен в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы.

Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки - в простом размере, в значительном размере, в крупном и в особо крупном размере. В настоящее время максимальный размер штрафа за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки составляет до 1 миллиона рублей (заработной платы или иного дохода осужденного на период до 5 лет).

Введена уголовная ответственность за посредничество при взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование им в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном (крупном, особо крупном) размере, обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Из Уголовного кодекса РФ исключено положение, согласно которому иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, несут уголовную ответственность в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Предусмотрено, что указанные иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации несут уголовную ответственность за дачу, получение взятки и посредничество при взяточничестве на общих основаниях.

Изменения также внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, устанавливается порядок оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Предусмотрено, что запрос о правовой помощи направляется через Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Минюст РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, орган, уполномоченный в соответствии с международным договором РФ, и Генеральную прокуратуру РФ.

(Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции")

Роспотребнадзор напоминает, что действие ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений и оформленных до 1 января 2011 года свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих соответствие продукции требованиям национального законодательства, истекает 1 января 2012 года.

В этой связи участникам экономической деятельности предлагается интенсифицировать подачу заявлений для переоформления таких документов на свидетельства о государственной регистрации, выдаваемых по единой форме Таможенного союза.

Оформление свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), осуществляется в Роспотребнадзоре или его территориальном органе по месту получения ранее оформленных свидетельств о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологических заключений).

В случае, если предполагается продолжение выпуска (ввоза) продукции после 1 января 2012 года, до указанного срока необходимо оформить свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров). Это требование распространяется на продукцию, включенную во II раздел "Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза".

(Информация Роспотребнадзора от 29.04.2011 "О необходимости переоформления разрешительных документов")

Федеральная служба по тарифам сообщила новые форматы для представления предложений об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2012 год.

ФСТ РФ также сообщила значения показателей инфляции в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов, предлагаемые ею для формирования тарифных предложений на 2012 год. Приведен перечень документов, которые должны быть приложены к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию.

В соответствии с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109) органы исполнительной власти субъектов РФ должны представлять в ФСТ РФ обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

(Информационное письмо ФСТ РФ от 29.04.2011 N НБ-3519/12 "О порядке и сроках принятия тарифно-балансовых решений на 2012 год")


Вернуться в начало


Финансы

С 3 мая 2011 года ставка рефинансирования и процентные ставки по отдельным операциям Банка России повышаются на 0,25 процентного пункта.

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что указанное решение было принято Советом директоров Банка России в связи с сохранением высокого уровня инфляционных ожиданий, превышающих ориентиры по инфляции на текущий год, а также неоднозначным воздействием, которое может оказать на российскую экономику развитие ситуации на глобальных финансовых и товарных рынках.

Дальнейшие шаги по изменению параметров денежно-кредитной политики Банка России будут определяться соотношением рисков сохранения высокого инфляционного давления и замедления экономического роста, а также с учетом динамики внешнеэкономической ситуации.

(Информация Банка России от 29.04.2011)

Возросла ставка по кредиту овернайт ЦБР.

С 3 мая 2011 г. процентная ставка по кредиту овернайт повышается с 8 до 8,25% годовых.

Это обусловлено ростом ставки рефинансирования ЦБР на 0,25 процентного пункта.

Указание вступает в силу со дня его подписания.

(Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2621-У "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России")

Увеличены ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами.

С 3 мая 2011 г. на 0,25 процентного пункта увеличиваются процентные ставки по кредитам ЦБР, обеспеченным активами или поручительствами. Это обусловлено повышением с указанной даты ставки рефинансирования Банка России (с 8% до 8,25% годовых).

Размер ставки по кредитам на срок до 90 календарных дней составляет 7,25% годовых, от 91 до 180 дней - 7,75%, от 181 до 365 дней - 8,25%.

Указание вступает в силу со дня его подписания.

(Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2620-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами")

Возросли фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБР.

С 3 мая 2011 г. ставка рефинансирования ЦБР увеличена с 8 до 8,25% годовых.

В связи с этим с указанной даты с 3 до 3,25% годовых возрастают фиксированные процентные ставки по депозитным операциям ЦБР на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования", "одна неделя", "спот-неделя".

Указание вступает в силу со дня его подписания.

(Указание ЦБР от 29 апреля 2011 г. N 2619-У "О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России")


Вернуться в начало


Таможня

Ввозить на территорию Таможенного союза и вывозить с нее можно до 10 тыс. долл. США без декларации.

Ратифицирован Договор о порядке перемещения физлицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через границу ТС.

Без обязательного письменного декларирования физлицо может единовременно ввезти на территорию ТС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на сумму не более 10 тыс. долл. США. Если общая величина превышает этот лимит, то необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию на всю сумму.

Обязательному письменному декларированию при ввозе подлежат денежные инструменты (исключение - дорожные чеки).

Условия вывоза денежных средств и (или) инструментов из ТС аналогичны тем, что предусмотрены для их ввоза.

Перерасчет в доллары осуществляется по курсу, установленному на день подачи декларации в соответствии с законодательством той страны, через границу которой перемещаются денежные средства.

(Федеральный закон от 3 мая 2011 г. N 83-ФЗ "О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза")

Ратифицирован Статут Суда ЕврАзЭС.

Статут был подписан в Астане 5 июля 2010 г. Суд располагается в Минске.

Статут определяет структуру, состав суда, порядок назначения и полномочия судей. Также речь идет о привилегиях и иммунитетах последних, должностных лиц и сотрудников секретариата названного органа. Кроме того, он устанавливает порядок финансирования деятельности и местопребывание суда, механизм судопроизводства.

Так, в состав суда входят по 2 судьи от каждой стороны. Срок их полномочий - 6 лет. Судьи назначаются на должности и освобождаются от них Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств. Председательствуют судьи поочередно на ротационной основе в порядке русского алфавита, исходя из названия стран, в течение 2 лет. Председатель суда и его заместитель не могут быть гражданами одной и той же стороны.

К компетенции суда, в частности, относится толкование положений международных договоров и иных правовых актов, действующих в рамках ЕврАзЭС и ТС. Также рассматриваются обращения хозяйствующих субъектов государств-членов ТС.

Решения суда окончательны и не подлежат обжалованию. По экономическим спорам и тем, что связаны с формированием ТС, они обязательны для исполнения.

Судопроизводство ведется на русском языке.

Следует отметить, что до формирования указанного органа его роль исполняет Экономический Суд СНГ.

(Федеральный закон от 3 мая 2011 г N 82-ФЗ "О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества")

Поможет ли повышение экспортных пошлин на бензин справится с дефицитом топлива в ряде регионов?

Ставка вывозной таможенной пошлины на товарный бензин повышается с 283,9 до 408,3 долл. США за тонну.

Это обусловлено дефицитом топлива, возникшим в ряде российских регионов. Напомним, что ранее планировалось увеличить ее лишь до 304 долл. США.

Постановление вступает в силу с 1 мая 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 329 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 311")

Ставка экспортной пошлины на товарный бензин рассчитывается по-новому.

Скорректирован порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на товарные бензины.

Ранее они определялись исходя из ставки экспортной пошлины на сырую нефть и понижающего коэффициента. Согласно поправкам данный порядок более не применяется.

Напомним, что с 1 мая 2011 г. ставка вывозной таможенной пошлины на товарный бензин повышается с 283,9 до 408,3 долл. США за тонну. Это обусловлено дефицитом топлива, возникшим в ряде российских регионов.

Постановление вступает в силу с 30 апреля 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2011 г. N 328 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155")


Вернуться в начало


Судебная практика

Повышение зарплаты перед выплатой пособия правомерно.

Региональным отделением Фонда социального страхования РФ не приняты расходы общества по выплате пособия по беременности и родам работнику, которому была повышена зарплата перед наступлением страхового случая (установлена надбавка за работу на компьютере в размере 20 процентов к окладу, исчисляемому с учетом надбавки за выслугу лет). По мнению отделения Фонда, заработная плата повышена для получения пособия в большем размере.

Суд постановил, что отказ в принятии расходов по выплате пособия является неправомерным. Повышение работнику оклада перед наступлением страхового случая может быть обосновано его квалификацией, сложностью выполняемой работы и качеством труда. Наличие у работника профессиональных навыков работы на компьютере подтверждает свидетельство, выданное образовательным учреждением.

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 октября 2010 г. по делу N А42-781/2008)

Сведения, содержащиеся в счетах-фактурах, предполагаются достоверными.

ФАС Московского округа в Постановлении № КА-А40/3183-11 от 19.04.2011 подтвердил, что у заявителя налогового вычета отсутствовали основания полагать, что спорные финансово-хозяйственные документы подписаны неустановленными лицами, поскольку его контрагенты все свои обязательства перед обществом исполнили.

ФАС отметил, что налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Возложение негативных последствий неисполнения контрагентами своих налоговых обязанностей на заявителя, является неправомерным и противоречит положениям Налогового кодекса РФ.

Судами установлена реальность хозяйственных операций заявителя по взаимоотношениям с его контрагентами. Расходы общества по сделкам с вышеуказанными контрагентами подтверждены представленными в материалы дела доказательствами. Заявитель при выборе своих контрагентов проявил должную осмотрительность. Доказательства обратного органом налогового контроля не представлены.

Обязанность по составлению счетов-фактур и отражению в них сведений, предусмотренных ст. 169 Налогового кодекса РФ, возлагается на продавца. При соблюдении контрагентами требований по оформлению необходимых документов, оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Налоговая инспекция не вправе вмешиваться в финансовую деятельность предприятий.

ФАС Центрального округа в Постановлении № А14-2038/2010/61/24 от 07.04.2011 отклонил доводы налоговой инспекции о нецелесообразности заключения договоров лизинга со ссылкой на то, что общество располагало достаточными средствами для самостоятельного приобретения имущества в собственность.

ФАС указал, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

При этом судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельной и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых расчетов.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")


Вернуться в начало


Прочее

Как учесть расходы на уплату земельного налога.

Письмом Минфина от 18.04.11 № 03-03-06/2/64 разъяснено, что при формировании базы по налогу на прибыль учитываются расходы на уплату земельного налога по участкам, находящимся у организации или предпринимателя на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если согласно действующему законодательству о налогах и сборах организация признается налогоплательщиком земельного налога, то расходы, понесенные ею в связи с его уплатой, учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль с учетом положений НК РФ.

(Письмо Минфина от 18.04.11 № 03-03-06/2/64)

Как определить расчетную цену.

Это должно быть установлено в учетной политике.

Письмом Минфина от 25.04.11 № 03-03-06/2/69 разъяснено, что условия применения конкретных способов определения расчетной цены не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг устанавливаются организацией в учетной политике для целей налогообложения.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Налоговики разъяснили порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.

Как разъяснено письмом ФНС России от 14.04.11 № КЕ-4-3/5985, с 1 января 2011 года квартальные авансовые платежи уплачивают налогоплательщики, у которых доходы от реализации за 2010 год не превысили 40 млн руб.

НК РФ для данного случая не устанавливает обязанность налогоплательщика по представлению в налоговый орган заявления (уведомления, сообщения) об изменении им порядка уплаты авансовых платежей.

(Письмо ФНС России от 14.04.11 № КЕ-4-3/5985)

Как учитывается оплата за ЖКУ.

Письмом Минфина от 14.04.11 № 03-11-06/2/55 разъяснено, что суммы платежей арендаторов за ЖКУ (плата за электроэнергию, воду и вывоз бытовых отходов), поступающие на счет организации-арендодателя, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Организация-арендодатель, применяющий УСН с объектом "доходы", учитывает в доходах денежные средства, полученные от арендаторов в счет компенсации затрат на оплату коммунальных услуг.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Агент-"упрощенец": учитывать ли агентское вознаграждение.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки, разъяснил Минфин письмом от 14.04.11 № 03-11-06/2/55

При агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего УСН, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Банк России разъяснил, как проверять действительность паспортов.

Письмом Банка России от 04.04.11 № 12-5-2/526 разъяснено, что для идентификации клиентов могут использовать информацию с сайта ФМС России (http://www.fms.gov.ru).

Однако это информация используется лишь как справочная. Для получения юридически значимых официальных данных рекомендуется обращаться с запросом в территориальное подразделение ФМС.

Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета при официальном подтверждении органами ФМС недействительности предъявляемого паспорта.

(Письмо Банка России от 04.04.11 № 12-5-2/526)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.