Мониторинг изменений за период 13.06.11 - 17.06.11



Налоги и бухучёт

Утверждены правила определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля.

Согласно НК РФ сумму НДПИ, исчисленную за календарный месяц при добыче угля на участке недр, можно уменьшить на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда. Затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Вместо этого их можно учесть при налогообложении прибыли.

Предельный размер принимаемых к вычету расходов рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно. Он равняется произведению суммы НДПИ, исчисленной при добыче угля на каждом участке недр за налоговый период, и коэффициента Кт.

Установлено, как определяется последний.

При расчете коэффициента учитываются метанообильность и склонность пластов угля к самовозгоранию. Приведены значения этих показателей.

В территориальный налоговый орган по месту постановки на учет в качестве плательщика НДПИ нужно представить ряд документов. Срок - не позднее 10 дней с даты их утверждения (внесения соответствующих изменений).

Речь идет о выписке из учетной политики, принятой для целей налогообложения, об установлении коэффициента. Это также копия документа об определении категории угольной шахты по степени метанообильности.

Кроме того, следует представить выписку из проектной документации, содержащую сведения о категории пластов угля по склонности к самовозгоранию.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 462 "Об утверждении Правил определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля")

Определены виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ.

С 1 апреля 2011 г. вступили в силу поправки к НК РФ, касающиеся исчисления НДПИ при добыче угля.

В частности, предусмотрен налоговый вычет. НДПИ, исчисленный за календарный месяц при добыче угля на участке недр, можно уменьшить на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда. Затраты должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Вместо вычета их можно учесть при налогообложении прибыли.

Утвержден перечень расходов, принимаемых к вычету.

В случае применения вычета они учитываются обособленно от других затрат, связанных с освоением участка недр.

Порядок признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда, отражается в учетной политике для целей налогообложения. Его можно изменять не чаще 1 раза в 5 лет.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 455 "Об утверждении перечня видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы налога на добычу полезных ископаемых")


Вернуться в начало


Таможня

Импорт размолотых фосфатов до конца года облагается по нулевой ставке пошлины.

Установлена нулевая ставка таможенной пошлины на ввоз в ТС размолотых фосфатов кальция и алюминиево-кальциевых фосфатов природных, а также размолотого фосфатного мела (код ТН ВЭД ТС 2510 20 000 0). Она действует по 31 декабря 2011 г. включительно.

Ранее ставка импортной пошлины на указанные товары составляла 5% от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 661 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении фосфатов")

Какие морские суда могут временно ввозиться без уплаты таможенных пошлин и налогов?

Расширен перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

В него включены суда иностранных лиц, используемые в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов (код ТН ВЭД ТС 8901). Условие - они должны применяться на рейдовых стоянках в акватории портов государств-членов ТС, открытых для международного общения и захода иностранных судов.

Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 660 "О включении в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, судов, используемых в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов (код ТН ВЭД ТС 8901)")


Вернуться в начало


Финансы

Кредитные организации, включенные в Перечень кредитных организаций, представляющих сведения о текущих расходах, должны будут представить в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, сведения о текущих расходах.

Форма единовременного обследования "Отчет о текущих расходах кредитной организации" составляется в целом по кредитной организации на основании первичных учетных документов, составляемых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами Банка России.

Отчет составляется кредитной организацией за 2011 год и представляется в территориальное учреждение Банка России не позднее 1 марта 2012 года.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

(Указание Банка России от 12.05.2011 N 2628-У "О проведении единовременного обследования текущих расходов кредитных организаций")

В целях обеспечения подготовки кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с МСФО разработаны Методические рекомендации по предоставлению и раскрытию информации о долгосрочных активах.

Методические рекомендации предназначены для применения при классификации, оценке, переквалификации, представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи либо предназначенных для распределения в пользу собственников.

Критериями для классификации долгосрочных активов в качестве предназначенных для продажи (распределения) являются, в частности:

  • готовность актива к немедленной продаже (наличие актива для немедленного распределения) в его текущем состоянии;
  • наличие высокой вероятности продажи актива (распределения актива). Такая вероятность может быть подтверждена решением (планом) продажи актива либо получением одобрения акционеров на продажу (распределение) актива;
  • ожидаемый срок продажи (срок завершения распределения) составляет не более одного года с даты классификации актива в качестве предназначенного для продажи (для распределения).

Сообщается, что указанные активы оцениваются по наименьшей из их балансовой и справедливой стоимостей за вычетом расходов на продажу (распределение); даны рекомендации по определению указанных расходов и убытка от обесценения.

Сообщен перечень отчетных форм и состав информации, раскрываемой в примечаниях в составе финансовой отчетности за период, в котором актив (выбывающая группа) были классифицированы соответствующим образом. Даны также рекомендации о предоставлении и раскрытии в финансовой отчетности информации о прекращенной деятельности.

В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся примеры, иллюстрирующие порядок их применения при составлении финансовой отчетности.

(Письмо Банка России от 14.06.2011 N 87-Т "О Методических рекомендациях "О представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи или распределения, при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности")


Вернуться в начало


Правовые новости

Какие индексы использовать для расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых из бюджета, во II квартале 2011 г.?

Приведены индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования. Они рекомендуются к применению во II квартале 2011 г.

Указанные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 г. Они учитывают прогнозный уровень инфляции.

Индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капстроительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.

Индексы не используются для взаиморасчетов за выполненные работы

(Письмо Министерства регионального развития РФ от 9 июня 2011 г. N 15076-КК/08)

Какие документы может потребовать продавец, если сомневается, что покупатель алкоголя достиг совершеннолетия?

Продавать алкоголь несовершеннолетним запрещено.

Если продавец сомневается в том, что покупатель такой продукции достиг совершеннолетия, он вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст.

Установлен перечень соответствующих документов.

Это паспорт российского или иностранного гражданина. Временное удостоверение личности. Общегражданский загранпаспорт. Удостоверение личности военнослужащего или военный билет. Дипломатический и служебный паспорта. Вид на жительство. Паспорт (удостоверение личности) моряка. Разрешение на временное проживание. Удостоверение беженца. Свидетельство о предоставлении временного убежища.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2011 г. Регистрационный N 20920.

(Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 15 апреля 2011 г. N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия")

С 15 июня по 15 августа ограничивается движение грузового автотранспорта по федеральным дорогам.

На автодорогах общего пользования с асфальтобетонным покрытием, имеющих федеральное значение, временно ограничивается движение транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы. Эта мера действует с 15 июня по 15 августа 2011 г. при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°С.

Установлен перечень автодорог (их участков), на которых временно ограничивается движение. В частности, это М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. А-114 Вологда - Новая Ладога до М-18 "Кола". М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга. М-3 "Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с данным государством (на Киев). М-11 "Нарва" -от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией. М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы и т. д.

Указаны уполномоченные организации, обеспечивающие ограничение.

В период, пока оно действует, в специальных разрешениях на перевозку тяжеловесного груза по соответствующим дорогам делается запись о том, что движение допускается с 21.00 до 9.00.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2011 г. Регистрационный N 20941.

(Приказ Федерального дорожного агентства от 23 мая 2011 г. N 53 "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в летний период 2011 года")

Внесены поправки в Закон о госрегулировании азартных игр.

Закреплено, что букмекерской конторой (тотализатором) может быть только игорное заведение (а не его часть), в котором организатор азартных игр заключает пари с их участниками (организует его заключение между последними).

Установлено, что понимается под процессинговым центром и пунктом приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).

Согласно поправкам указанный центр - это часть игорного заведения, где учитываются принятые ставки, фиксируются результаты азартных игр, рассчитывается сумма выигрышей. Кроме того, из него передается информация в пункты приема ставок.

Последние представляют собой территориально обособленную часть игорного заведения. Ее назначение - заключение пари с участниками азартных игр (организация его заключения между последними), представление информации о принятых ставках и выигрышах в процессинговый центр.

Пересмотрено понятие кассы букмекерской конторы (тотализатора). Это часть пункта приема ставок, в которой организатор азартных игр принимает их от участников и выплачивает выигрыши.

В букмекерских конторах и тотализаторах, расположенных вне игорных зон, запрещена деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и столов. Это правило распространено также на пункты приема ставок. Для открытия последних потребуется лицензия.

Требования к расположению букмекерских контор и тотализаторов теперь применяются и к пунктам приема ставок.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

(Федеральный закон от 13 июня 2011 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации")

Микрофинансовые организации: требования к минимальной величине собственных средств и ликвидности.

Утверждены экономические нормативы достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц в виде займов.

Соблюдение экономических нормативов является обязательным.

Экономические нормативы рассчитываются на основе данных бухучета и бухотчетности. Отчетные периоды - первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.

Норматив достаточности определяет требования к минимальной величине собственных средств, необходимых для выполнения обязательств по привлеченным займам физических и юридических лиц.

Данный норматив для микрофинансовых организаций, зарегистрированных в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения, хозяйственного общества или товарищества, составляет не менее 5%, в форме некоммерческого партнерства - не менее 50%. Норматив ликвидности устанавливается в размере не менее 70%.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2011 г. Регистрационный N 20945.

(Приказ Минфина РФ от 19 апреля 2011 г. N 43н "Об утверждении экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов")

Какие требования предъявляются к инфраструктуре, обеспечивающей  взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг в электронной форме?

Определены требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Инфраструктура представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов.

Цели создания - принимать обращения, запросы и иные документы, представляемые для получения услуг, направлять заявителям сведения, проводить мониторинг взаимодействия информационных систем органов и организаций, обеспечивать безопасность их взаимодействия.

Органы, организации, заявители допускаются к ресурсам информационных систем, если пройдены идентификация и авторизация.

Недопустимы сбои в функционировании элементов инфраструктуры. Должны быть обеспечены бесперебойное взаимодействие, отказоустойчивость и масштабируемость.

С помощью инфраструктуры обеспечиваются однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания услуг.

К инфраструктуре предъявляются, в частности, следующие требования: модульное построение с применением единых требований к техническим и программным средствам, непрерывный режим функционирования. Должны обеспечиваться взаимодействие информационных систем органов и организаций на всей территории страны, однозначная идентификация, гарантия целостности, подлинности, актуальности и безопасности сведений.

Взаимодействие информационных систем осуществляется с использованием единой и региональной систем межведомственного электронного взаимодействия.

Порядок подключения региональных систем к единой устанавливается Минкомсвязью России.

Государственные информационные системы, входящие в состав инфраструктуры взаимодействия, должны быть введены в эксплуатацию до 1 июля 2012 г.

Утратило силу постановление, ранее регламентировавшее меры по обеспечению информационного взаимодействия госорганов и муниципалитетов при оказании услуг гражданам и организациям.

(Постановление Правительства РФ от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме")

С 1 июля 2011 года вводится в действие усовершенствованный порядок организации лицензионного контроля.

Роспотребнадзор напоминает, в частности, что с указанной даты вступают в силу нормы Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", регулирующие порядок организации и осуществления контроля за лицензируемой деятельностью. Сообщается о видах проводимых проверок, сроках и основаниях их проведения.

Указано также, что предоставленные до дня вступления в силу названного Закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемых видов деятельности, по истечении их срока действия подлежат переоформлению в установленном порядке. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

(Письмо Роспотребнадзора от 15.06.2011 N 01/7330-1-32 "О лицензировании отдельных видов деятельности")


Вернуться в начало


Судебная практика

Что такое торговое место для целей ЕНВД?

В ходе налоговой проверки налоговый орган установил, что налогоплательщик осуществлял розничную торговлю в арендованном помещении. Налоговую базу по ЕНВД налогоплательщик осуществлял исходя из физического показателя "площадь торгового места".

Налоговый орган посчитал, что налогоплательщик занизил торговое место, не включив в него так называемое складское помещение – обособленное помещение для приемки и хранения товара. По мнению инспекции, понятие торгового места включает в себя все площади, которые использует налогоплательщик, даже если часть помещений используется исключительно для приемки и хранения товара.

Суд указал, что налоговый орган необоснованно включил в площадь торгового места складской площади. Торговое место – это место, где совершаются сделки купли-продажи. К таким местам могут относиться площади, используемые для получения товара и оплаты товара покупателем. Иные обособленные площади, предназначенные для обеспечения деятельности торговли, не могут признаваться торговым местом.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 14.06.2011 N 417/11)

Федеральные льготы не возмещаются за счет субъектов РФ.

ФАС Северо-Кавказского округа пояснил, что положения Бюджетного кодекса РФ о совместном финансировании расходов не могут быть расценены как допускающие установление РФ льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект РФ за счет собственных доходов последнего.

ФАС отметил, что возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.

 Если установившим льготы федеральным законом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект РФ или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с РФ независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта или муниципального образования.

Факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары в рамках реализации установленных законом льгот, и соответствующим органом государственной власти субъекта соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализацией льгот, не является сам по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта РФ.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа в № А63-8446/2010 от 07.06.2011)

Признание договора незаключенным не освобождает от обязанности оплатить работы.

ФАС Северо-Кавказского округа признал, что поскольку работы приняты предприятием по акту приемки, подписанному от имени заказчика уполномоченным лицом, у ответчика возникли обязательства по их оплате.

ФАС указал, что признание договора подряда незаключенным не освобождает заказчика от обязанности оплатить стоимость выполненных работ. Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком должны оформляться актом, подписанным обеими сторонами. При этом оплата производится исходя из стоимости фактически выполненных работ и использованных материалов.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А63-4624/2010 от 07.06.2011)

За участок, который невозможно использовать, арендная плата не взимается.

ФАС Северо-Кавказского округа признал, что поскольку в спорный период общество не могло использовать арендованный участок, так как он не отвечал целям его предоставления, суд пришел к обоснованному выводу о не наступлении у общества обязанности по внесению арендных платежей.

ФАС отметил, что аренда имущества предполагает его использование с учетом его потребительских качеств как в предпринимательских, так и в не связанных с предпринимательской деятельностью целях.

Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, а арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).

При этом ГК РФ установлена ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества, полностью препятствующие пользованию им. Под недостатками понимается ненадлежащее качество вещи, которое препятствует ее дальнейшему использованию по целевому назначению в течение всего срока аренды.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А53-15596/2010 от 07.06.2011)


Вернуться в начало


Прочее

По мнению УФНС по Саратовской области, к иску в арбитражный суд вместо выписки из государственного реестра можно приложить распечатку с сайта налоговой службы, содержащую общедоступные сведения, внесенные в ЕГРЮЛ.

В пункте 9 статьи 126 АПК РФ предусмотрено, что к иску прилагается выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых.

По мнению УФНС по Саратовской области, иным документом может являться в том числе:

  1. распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью истца или его представителя копия страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащей сведения о месте нахождения юридического лица и дату их обновления;
  2. распечатанные на бумажном носителе сведения, предоставляемые в электронном виде посредством доступа к федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц, при условии, что факт получения данных сведений удостоверяется подписью лица, имеющего доступ к указанной информации в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Представленные в материалах дела распечатки с официального сайта ФНС РФ (www.nalog.ru) можно отнести к иным документам, содержащим сведения о месте нахождения истца и ответчика.

(Информация УФНС по Саратовской области от 17.06.2011 "Информация с официального сайта ФНС России может использоваться в качестве доказательства в суде")

Минфин уточнил порядок учета доходов при продаже упрощенцем товаров за вексель.

При получении от покупателей в оплату за предоставленную продукцию векселей доходы от реализации данной продукции учитываются организацией, применяющей УСН, на дату оплаты векселя (на день поступления денежных средств от векселедателя).

При этом выдача банком-векселедателем новых векселей взамен утраченных (украденных) на порядок определения доходов в целях налогообложения не влияет.

(Письмо Минфина РФ в № 03-11-06/2/79 от 23.05.2011)

Минфин разъяснил порядок применения вычетов НДС по товарам, реализуемым российским покупателям и на экспорт.

Минфином РФ разъяснен порядок вычетов сумм налога на добавленную стоимость по товарам, реализуемым российским покупателям и на экспорт.

Разъяснено, что при реализации товаров на экспорт суммы НДС по приобретенным для таких операций товарам (работам, услугам), принятые к вычету до момента определения налоговой базы, подлежат восстановлению.

(Письмо Минфина от 03.06.11 № 03-07-08/165)

Как учесть суммовые разницы.

Минфин разъяснил порядок учета в целях налогообложения прибыли суммовых разниц, возникших по долговому обязательству, выраженному в условных единицах.

Разъяснено, что разницы, которые возникают при оплате в рублях долговых обязательств, выраженных в условных единицах, включаются в состав расходов или доходов только на дату погашения этих обязательств.

(Письмо Минфина от 31.05.11 № 03-03-06/4/57)

Если неправильно указан КБК.

Во избежание ошибки при оформлении расчетного документа, налогоплательщикам рекомендовано пользоваться программой, размещенной на сайте ФНС России.

В случае обнаружения ошибок в КБК налогоплательщик вправе подать в налоговую инспекцию по месту своего учета заявление об уточнении платежа с приложением документов, подтверждающих уплату налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства.

(Письмо Минфина от 30.05.11 № 03-02-08/61)

Как учитывать затраты на выкуп земельных участков.

Финансисты напомнили, что первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Затраты на выкуп подлежащих сносу жилых домов, расположенных на приобретаемых организацией в собственность земельных участках, формируют первоначальную стоимость таких земельных участков.

(Письмо Минфина от 26.05.11 № 03-05-05-01/35)

Налог на землю зависит от вида жилищного строительства.

Юридические лица, осуществляющие индивидуальное жилищное строительство, производят исчисление сумм земельного налога (сумм авансовых платежей по налогу) с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства в отношении земельных участков, права собственности на которые зарегистрированы начиная с 1 января 2010 года.

Как разъяснено ФНС России, если участок предоставлен или приобретен в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, а не индивидуального жилищного строительства, то исчисление сумм земельного налога (сумм авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства в отношении земельных участков, права собственности на которые зарегистрированы до 1 января 2010 года.

(Письмо ФНС России от 10.05.11 № ЗН-4-11/7441)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.