Мониторинг изменений за период 14.03.11 - 18.03.11



Налоги и бухучет

НК РФ скорректирован в отношении ЕНВД.

Установлена базовая доходность для реализации товаров с использованием торговых автоматов - 4 500 руб. в месяц. Она аналогична той, что применяется для развозной и разносной розничной торговли.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по ЕНВД.

(Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

В НК РФ внесены изменения относительно уплаты НДФЛ с доходов по договорам о добровольном пенсионном страховании.

Речь идет о тех, которые заключены работодателями в пользу своих сотрудников.

С 1 января 2008 г. вступили в силу изменения в НК РФ. Согласно им страховые выплаты по этим договорам облагаются НДФЛ. Причем от налога освобождаются страховые взносы, производимые за физлиц из средств работодателей. Прежде было наоборот. Указанные страховые взносы включались в налоговую базу, а страховые выплаты освобождались от НДФЛ.

Теперь установлено следующее. По договорам, заключенным до 1 января 2008 г., страховые взносы по которым до этой даты были полностью произведены работодателями, НДФЛ уплачивается в порядке, действовавшем до вступления в силу указанных выше изменений. Это позволит исключить одновременное налогообложение доходов, полученных как в виде страховых взносов, произведенных работодателями до 2008 г., так и в виде страховых выплат, осуществляемых позднее.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.

(Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 24-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации")

Утратил силу ряд приказов Минфина России.

Это обусловлено изменениями, внесенными в НК РФ. Так, формы сведений о земельных участках, представляемые в налоговые органы, и рекомендации по их заполнению теперь разрабатывает ФНС России (ранее - Минфин России).

В связи с этим не действуют формы сведений об участках, в т. ч. признаваемых объектом обложения по земельному налогу, расположенных в пределах муниципального образования, а также о лицах, на которых зарегистрировано право на них. Речь также идет о рекомендациях по их заполнению.

Кроме того с 1 января 2011 г. отменена обязанность организаций-плательщиков транспортного налога представлять в налоговые органы по истечении каждого отчетного периода расчет по авансовым платежам.

В связи с этим не действует приказ, утверждавший форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендации по ее заполнению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2011 г. Регистрационный N 19977.

(Приказ Минфина РФ от 24 февраля 2011 г. N 23н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 75н, от 7 сентября 2005 г. N 112н, от 23 марта 2006 г. N 47н, от 23 марта 2006 г. N 48н, от 1 июня 2006 г. N 86н и от 19 декабря 2006 г. N 179н")

Определены особенности налогового учета организаций, занимающихся инновационными исследованиями, разработками и коммерциализацией их результатов в рамках проекта "Сколково".

Для постановки на учет (снятия с него) юрлицо, получившее (утратившее) статус участника проекта, направляет в налоговый орган по месту своего нахождения документы, подтверждающие этот статус. В течение 5 рабочих дней после их представления организации выдается соответствующее уведомление (по форме N 1-3-Учет при постановке или N 1-5-Учет при снятии). Оно может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

Приказ вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19994.

(Приказ Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 14н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково")

Изменены Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему России.

Правила распространены на юридических лиц (их обособленные подразделения), не являющихся в соответствии с БК РФ получателями бюджетных средств, которым в органах Федерального казначейства открыты лицевые счета.

Кроме того, они применяются к финансовым органам регионов и муниципалитетов при заполнении ими расчетных документов на перечисление средств со своих счетов на счет органа Федерального казначейства. Имеются в виду те операции, которые производятся по поручению участников бюджетного процесса, а также вышеуказанных юрлиц (их обособленных подразделений).

Актуализирован ссылочный аппарат.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2011 г. Регистрационный N 20070.

(Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2010 г. N197н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации")

В Госдуму поступил законопроект, в котором предлагается увеличить предельную величину базы для начисления страховых взносов до 800 000 руб. в год на каждого работника.

Соответствующие поправки подготовлены в статью 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212?ФЗ. Увеличение предельной величины базы для начисления страховых взносов позволит снизить дефицит в бюджете ПФР.

По оценкам экспертов, введение предельной величины базы для начисления страховых взносов в размере 415 000 руб. в год привело к снижению поступлений страховых взносов в ПФР в 2010 году в среднем по стране на 18,6%, а по Москве — на 25%.

В настоящее время более 10% работающих граждан (6,84 млн. человек) получают заработную плату свыше 35 000 руб., из них 1,75 млн. — свыше 67 000 руб. в месяц. То есть уже с 1 июля с их заработной платы не взимаются и не уплачиваются страховые взносы в ПФР, ФСС России и ТФОМС, поскольку с суммы выплат, превышающих 415 000 руб., страховые взносы в социальные фонды не взимаются.

Пенсионный фонд разработал новые формы отчетности персонифицированного учета СЗВ-6?3 и АДВ-6?4.

Проект соответствующих изменений, вносимых в постановление Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению", размещен на сайте www.pfrf.ru

В форме СЗВ-6?3 страхователь должен представить за каждый месяц отчетного периода (календарного года) сведения о сумме:

  • всех выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица;
  • выплат, на которые начислены страховые пенсионные взносы.

Проектом постановления предусматривается раздельный учет выплат по трудовому договору и гражданско-правовым договорам, а также указание кода категории застрахованного лица.

Информация, собранная с применением новых форм отчетности, позволит ПФР оперативно отвечать на запросы страхователей о сумме выплат застрахованному лицу. Напомним, что такие запросы направляются, при отсутствии возможности получить сведения, необходимые для расчета пособий, из справки с предыдущего места работы.

До настоящего времени на основе данных персонифицированного учета не было возможности корректно рассчитать показатель суммы выплат за расчетный период, облагаемых страховыми взносами в ФСС России, поскольку облагаемая база для расчета страховых взносов в ПФР и ФСС России отличается.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 514481-5 "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", касающийся "уточнения перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц".

Как отмечается в пояснительной записке, законопроектом предусматривается исключить в пункте 1 статьи 217 НК РФ положения об иных выплатах и компенсациях, не подлежащих налогообложению, поскольку такие выплаты, исходя из принципа определенности правовой нормы, должны конкретизироваться в соответствующих пунктах статьи 217 Кодекса, а также уточняются положения о пособиях, не подлежащих налогообложению.

В связи с исключением вышеуказанного положения об "иных выплатах и компенсациях" внесены соответствующие изменения в пункт 2 статьи 217 Кодекса, кроме того, данная статья дополнена новыми пунктами 11 и 82, а также новым абзацем двенадцатым пункта 3, предусматривающими освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц ряда социально значимых выплат и компенсаций.

В пункте 3 статьи 217 Кодекса предлагается установить ограничение для освобождения от налогообложения выходного пособия в размере, не превышающем трехкратный средний месячный заработок, поскольку в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса РФ трудовым или коллективным договором может устанавливаться любой их размер.

В законопроекте уточняется, что не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц компенсации, связанные с возмещением работникам фактических затрат в связи с выполнением ими трудовых обязанностей.

В целях освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц наиболее социально значимых выплат (в денежной и натуральной форме) в законопроекте предлагается ввести пункт 82 статьи 217 Кодекса, предусматривающий освобождение от налогообложения сумм государственной социальной помощи и социальной поддержки, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Предлагается законодательно закрепить освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц стоимости проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемой организациями и индивидуальными предпринимателями лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Утверждена новая форма 4-ФСС и порядок её заполнения.

Минздравсоцразвития России утвердило:

  • форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения;
  • порядок заполнения указанной формы.

Новая форма 4?ФСС РФ применяется начиная с I квартала 2011 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.02.11 № 156н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка её заполнения")


Вернуться в начало


Правовые новости

Установлены повышенные требования к соблюдению дисциплины труда работников и руководителей организаций, эксплуатирующих особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии.

Перечень таких организаций утверждается Правительством РФ.

Перечни отдельных категорий работников эксплуатирующих организаций, в т. ч. тех, кто непосредственно обеспечивает безопасность, утверждают соответствующие органы управления использованием атомной энергии. Они должны регистрироваться и публиковаться.

Определены основные обязанности сотрудников эксплуатирующих организаций. Так, они должны срочно прибыть по вызову работодателя для предотвращения или ликвидации аварийной ситуации, соблюдать порядок хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов.

К работам в данной области не допускаются лица, не прошедшие медосмотры и обязательные психофизиологические обследования, подготовку, переподготовку, инструктаж.

Работникам запрещено проводить на территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Также установлены дополнительные виды дисциплинарных взысканий. Это строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии занимаемой должности или выполняемой работе и расторжение трудового договора.

(Федеральный закон от 8 марта 2011 г. N 35-ФЗ "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии")

Скорректирован порядок формирования наблюдательного совета СРО Совет рынка.

Для обеспечения функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергетики была создана саморегулируемая организация - совет рынка. Он объединяет субъектов электроэнергетики и крупных потребителей электроэнергии.

Поправки уточняют состав наблюдательного совета этой организации. В него в том числе входят 4 представителя продавцов электроэнергии. Закреплено, что 2 из них должны представлять интересы владельцев атомных и гидроэлектростанций с совокупной генерирующей мощностью более 20 тыс. МВт.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 г.

(Федеральный закон от 8 марта 2011 г. N 33-ФЗ "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "Об электроэнергетике")

Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Кабинетом Министров Украины о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации ракетно-космической и ракетной техники.

Соглашение направлено на предотвращение несанкционированного доступа к охраняемым изделиям и технологиям, их незаконной передачи и риска экспорта (реэкспорта) не по предназначению или нецелевого использования. Также оно призвано облегчить исполнение функций по физической и правовой защите указанных объектов для обеспечения режима их эффективного контроля и обращения с ними.

Лица, которым выданы разрешения на вывоз и (или) ввоз охраняемых изделий и технологий, обязаны разрабатывать и выполнять планы охраны последних. В нашей стране они утверждаются Роскосмосом, Минобороны и ФСТЭК России.

Экспортеры имеют право осуществлять на постоянной основе невооруженное сопровождение охраняемых изделий и технологий во время их нахождения на территории государства импортера.

Если приостанавливается действие разрешительных документов экспортера или они отзываются, импортирующая (реэкспортирующая) сторона не препятствует и при необходимости содействует неотложному возвращению охраняемых изделий и технологий, ввезенных на ее территорию.

(Федеральный закон от 8 марта 2011 г. N 31-Ф3 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и в создании и эксплуатации ракетно-космической и ракетной техники")

Уточнены правила технологического присоединения к электросетям.

В 30-дневный срок сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия.

Разработан типовой договор для присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 15 кВт включительно. Речь идет о тех, которые используются для бытовых и не связанных с предпринимательской деятельностью нужд. Он направляется для подписания физлицу. Также приведена форма договора на присоединение устройств аналогичной мощности с юрлицом (индивидуальным предпринимателем).

Утверждена форма договора для присоединения устройств максимальной мощностью от 15 до 100 кВт включительно для подписания юрлицом (индивидуальным предпринимателем).

Сформирован образец договора для присоединения устройств суммарной присоединенной мощностью не более 750 кВА (кроме вышеуказанных и присоединяемых по индивидуальному проекту).

(Постановление Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 129 "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям")

Скорректированы акты Правительства РФ по вопросам функционирования розничных рынков электроэнергии.

В частности, закреплено, что регулируемые тарифы (цены) на электроэнергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются исходя из 2-х величин. Первая - утвержденный в сводном балансе объем поставок указанным лицам. Вторая - индикативная цена на электроэнергию (мощность) для поставки населению, определяемая ФСТ России.

Тарифы (цены) устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах. Первый - 1-ставочный тариф (цена), включающий в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электроэнергии с учетом стоимости мощности. Второй - 1-ставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), включающий в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электроэнергии с учетом стоимости мощности в дневные и ночные часы. Временные интервалы по зонам суток (по месяцам года) определит ФСТ России.

Чтобы выбрать конкретный вариант, потребитель направляет гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) письменное уведомление. Второй вариант можно использовать, если это оговорено в договоре энергоснабжения и у потребителя есть соответствующие приборы учета.

Также установлено, что в отношении электроэнергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, госрегулирование тарифов (цен) может осуществляться отдельно для объемов в пределах социальной нормы и сверх нее.

Предусмотрено, что на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики продают электроэнергию (мощность) по нерегулируемым ценам, которые не должны превышать их передельные уровни. Исключение - электроэнергия (мощность), поставляемая населению и приравненным к нему категориям потребителей. ФСТ России должна совместно с Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС России в 3-месячный срок внести в Правительство РФ порядок определения и применения нерегулируемых цен.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии")

Расширен перечень автомобилей отечественного производства, которые можно приобрести в рамках программы льготного автокредитования.

В него включены Hyundai Solaris, Fiat Linea и Chevrolet Lacetti. Программа продлена на 2011 г. Банки предоставляют гражданам кредиты по пониженной процентной ставке. Размер скидки - 2/3 ставки рефинансирования ЦБР. Выпадающие доходы компенсируются банкам из федерального бюджета. Стоимость авто не должна превышать 600 тыс. руб., масса - 3,5 т. Первоначальный взнос - не менее 15% от цены автомобиля.

Срок кредитования - не более 3 лет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2011 г. Регистрационный N 19979.

(Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 января 2011 г. N 99 "Об утверждении перечня автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 - 2011 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации")

Скорректирован список предметов и веществ, которые разрешено перевозить на борту воздушного судна в вещах, находящихся при пассажирах.

Уточнено, что с собой в салон самолета можно взять лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2011 г. Регистрационный N 19962.

(Приказ Минтранса РФ от 29 ноября 2010 г. N 267 "О внесении изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. N 104")

Утвержден Порядок подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов.

В 2011-2014 гг. для некоторых российских организаций и предпринимателей действуют пониженные тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Речь идет о тех, которые занимаются радио- или телевещанием, издают газеты, журналы и периодические публикации, в том числе интерактивные. Это также касается деятельности информационных агентств.

Установлено, как подтверждаются полномочия указанных лиц по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию СМИ (за исключением специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде. Определены правила ведения их реестра и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов. Этим занимается Роскомнадзор.

Чтобы подтвердить свои полномочия, организация (ИП) до 10-го числа последнего месяца отчетного периода представляет в территориальный орган Службы по месту своей регистрации заявление и ряд документов. Среди них - копии свидетельства о регистрации СМИ и устава редакции.

Они могут быть переданы непосредственно в орган либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Документы также можно отправить почтой с уведомлением и описью вложения.

Сведения о плательщике страховых взносов включаются в реестр в течение 15 рабочих дней с даты получения документов.

Приведены основания для исключения из реестра. Например, в случае признания свидетельства о регистрации СМИ недействительным. Еще один повод - плательщик стал выпускать сообщения и материалы рекламного и (или) эротического характера.

Содержащиеся в реестре сведения размещаются на официальном сайте Службы в течение 5 рабочих дней с даты их внесения.

Реестр передается в органы контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

(Постановление Правительства РФ от 5 марта 2011 г. N 150 "О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов")

Скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав.

Выборы во вновь образуемые региональные органы власти назначаются на 2-е воскресенье марта либо октября, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы - на день голосования на них либо на иную дату в соответствии с федеральным законом (в т. ч. конституционным), указом Президента РФ.

Установлено, что если выборы в законодательный (представительный) орган госвласти региона проводились не во 2-е воскресенье марта, то последующие выборы проходят в день, ближайший к дате истечения срока полномочий этого органа. Это может быть 2-е воскресенье марта либо октября. Если речь идет об октябре года проведения выборов депутатов Государственной Думы, выборы совмещаются. Для этого полномочия указанного органа могут сокращаться/продлеваться (не более чем на 6 месяцев) в соответствии с законом региона.

Поправками запрещается сокращать/продлевать срок полномочий, если в результате избиратель сможет голосовать одновременно более чем по 4 бюллетеням. Исключение - те, что выданы в связи с проведением досрочных, повторных или допвыборов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 8 марта 2011 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

Утверждены Методуказания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Указания предназначены для региональных и муниципальных органов регулирования, регулируемых организаций.

В соответствии с указаниями устанавливаются тарифы на холодную и горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод, надбавки к ним и подключение к соответствующим системам и объектам, тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и надбавки к ним.

Тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод могут быть одно- и двухставочными. Первый представляет собой ставку платы за названные услуги из расчета за 1 куб. м холодной, отводимых и очищенных сточных вод соответственно. Второй состоит из 2-х ставок. Первая - плата за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета за 1 куб. м. Вторая - плата за содержание системы холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод (1 куб. м холодной, отводимых и очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно).

Тарифы на горячую воду и надбавки к ним устанавливаются для организаций коммунального комплекса, непосредственно производящих ее и оказывающих услуги по горячему водоснабжению с использованием закрытой системы. Если тариф на холодную воду 1-ставочный, то на горячую такой же. Он представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета за 1 куб. м. Если тариф на холодную воду 2-ставочный, на горячую воду он должен состоять из ставок платы за потребление последней из расчета за 1 куб. м и за содержание системы горячего водоснабжения за 1 Гкал в час присоединенной мощности.

Если система теплоснабжения открытая, плата потребителей складывается из 2 величин. Первая - стоимость тепловой энергии (мощности), используемой для горячего водоснабжения. Вторая - цена теплоносителя, израсходованного на те же цели.

Тарифы на утилизацию могут быть только 1-ставочными. Они устанавливаются из расчета платы за 1 куб. м или 1 т твердых бытовых отходов.

Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капстроительства.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2011 г. Регистрационный N 19999.

(Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса")

Уточнен срок назначения единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Поправки дают заявителям дополнительное время на сбор документов, подтверждающих факт утраты ребенком родительского попечения. Днем обращения за пособием считается день приема уполномоченным органом соответствующего заявления (при пересылке по почте - дата отправки на почтовом штемпеле), даже если представлены не все необходимые документы.

Главное - успеть их подать в течение ближайших 6 месяцев. При этом уполномоченный орган должен разъяснить, какие документы нужны.

Напомним, что ранее полный комплект документов следовало представить в 6-месячный срок со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (вступления в силу решения суда об усыновлении, вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства)).

(Федеральный закон от 7 марта 2011 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей")


Вернуться в начало


Таможня

Россия присоединилась к Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле.

Под ее действие подпадают уже запрещенные или строго ограниченные на национальном уровне вещества.

Конвенция направлена на охрану здоровья человека и окружающей среды от потенциально вредного воздействия названных веществ.

В Приложении III к конвенции определен перечень химических веществ и пестицидов, ограниченных в обращении в международной торговле. Внешнеторговые операции с ними осуществляются только в исключительных случаях.

Стороны через Секретариат обмениваются информацией и получают в обязательном порядке предварительное обоснованное согласие на предполагаемый экспорт (импорт) опасных химических веществ и пестицидов.

Любая сторона, испытывающая проблемы в связи с использованием опасного вещества на ее территории, может предложить Секретариату включить его в Приложение III к конвенции. Это обращение изучают в Комитете по рассмотрению химических веществ. Последний тщательно анализирует вопрос и представляет свое заключение в Секретариат. Это нужно, чтобы принять окончательное решение о конкретном веществе на ближайшей конференции сторон.

Процедура не применяется в отношении наркотиков и психотропных веществ; радиоактивных материалов; отходов; химического оружия; лекарств и др.

В настоящее время насчитывается около 127 государств-участников Роттердамской конвенции, из них 56 стран ратифицировали ее и 71 присоединилась к ней.

(Федеральный закон от 8 марта 2011 г. N 30-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле")


Вернуться в начало


Финансы

С 1 марта 2011 г. ЦБР изменены параметры механизма курсовой политики.

С 4 до 5 руб. расширен интервал допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины. Он используется для сдерживания излишне резких колебаний валютного курса.

Сокращен объем накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ интервала на 5 коп., с 650 до 600 млн долл. США.

Изменения реализованы в рамках постепенного перехода к режиму инфляционного таргетирования.

(Информация ЦБР от 1 марта 2011 г. 2011 г.)


Вернуться в начало


Судебная практика

Суд о должной осмотрительности налогоплательщика.

Налогоплательщик сотрудничал с контрагентами, не сдающими отчетность. То есть не проявил нужную осмотрительность. Кроме того, выбор продавцов экономически неоправдан. Товар мог быть приобретен у производителей, а закуплен у посредников. Ссылаясь на это, инспекция заявила о незаконности вычетов.

Суд отменил доначисления. Оправданность выбора поставщиков следует из заключенных договоров. В них предусмотрена отсрочка платежа, а производители требуют авансовую оплату, последняя невыгодна для налогоплательщика. И он, как справедливо заметил арбитраж, обоснованно сотрудничал с посредниками.

Не доказано, что покупатель знал о чужих нарушениях. Он, как неоднократно напоминали судьи, не может проверять партнеров и не обязан отвечать за их ошибки.

(Постановление ФАС Центрального округа от 03.03.11 № А54-2650/2010)

Фиксированные платежи по страховым взносам предприниматели уплачивают не всегда.

ФАС Северо-Кавказского округа признал требование ПФР о взыскании с ИП страховых взносов в виде фиксированного платежа недействительным. Судебный акт мотивирован тем, что предпринимательница находилась в декретном отпуске. Поэтому, деятельность не осуществлялась.

По мнению Управления ПФР, фиксированный платеж по страховым взносам необходимо уплачивать всем предпринимателям, без исключения. Но кассационная инстанция, ссылаясь на Определение Конституционного суда, отметила, что положения ст. 28 закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не должны ухудшать положение предпринимателей по сравнению с лицами, работающими по трудовому договору (Определение КС РФ от 12.05.2005 г. № 182-О).

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.03.2011 г. № А53-16929/201)

Разъяснения ВАС по применению поправок к АПК РФ, оптимизирующих работу арбитражных судов, вступивших в силу с 01.11.2010.

Согласно изменениям лица, участвующие в деле, вправе подавать документы в суды в электронном виде, заполнять их формы, размещенные на интернет-сайтах судебных инстанций.

Приведен перечень документов, к которым такой порядок применяться не может. В их числе - ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов, заявления об обеспечении имущественных интересов или об обеспечении иска. Последнее будет считаться неподанным, если оно включено в электронное исковое заявление.

Перечислены документы, которыми можно подтверждать место нахождения истца или ответчика. Таковыми, помимо выписок из реестров, могут, в частности, служить заверенные копии страниц сайта регистрирующего органа.

Затронуты вопросы, касающиеся направления судебных извещений. Подробно рассмотрены правила, при соблюдении которых лицо считается извещенным надлежащим образом.

Судебное извещение, адресованное юрлицу, его филиалу или представительству, вручается лицу, уполномоченному получать корреспонденцию. При этом такое полномочие может явствовать из обстановки (например, это секретарь, сотрудник канцелярии).

Факт размещения судом на своем сайте сведений подтверждается распечатанной копией страницы.

Разобран порядок информирования о времени и месте судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий.

Особое внимание уделено ведению аудиозаписи и протоколов судебного заседания.

Отмечено, что аудиозапись теперь - основное средство фиксирования сведений о ходе заседания в судах первой и апелляционной инстанций (в кассации по большей части - на усмотрение суда). Ее материальный носитель (оптический диск) приобщается к материалам дела. Для получения копии лицо, участвующее в деле, подает ходатайство (госпошлиной не облагается). При этом плата за ее изготовление не взимается, но нужно предоставить носитель. Утрата аудиозаписи, сохраненной в базе суда, иногда - основание для отмены судебного акта.

Разъяснен порядок использования в заседании систем видеоконференц-связи, ее организации. Посредством нее могут представляться не только показания, объяснения, пояснения лиц, но и письменные доказательства (к вещдокам не применяется).

(Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации")

Разъяснены наиболее спорные вопросы, связанные с применением законодательства о залоге.

Отдельно рассмотрены моменты, которые надо учитывать при заключении соглашений об обращении взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке.

Если оно заключается в виде отдельного документа, к его форме предъявляются такие же требования, как и к самому договору о залоге.

Возможность наличия такого соглашения не исключается и тогда, когда залог возникает в силу закона.

Отмечены случаи, когда названное обращение взыскания производится только по решению суда.

К таковым относится ситуация, когда предприниматель передал в залог имущество, находящееся в общей совместной собственности.

Также это правило действует в отношении доли в ООО, заложенной физлицом, если залогодатель - не участник общества. Кроме того, оно распространяется на залог права аренды земли, не занятой зданиями, строениями или сооружениями. Однако это не относится к случаям, когда для передачи прав и обязанностей по договору аренды достаточно уведомления (а не согласие) арендодателя.

Внесудебный порядок в перечисленных ситуациях не применяется, поскольку для залога требуется согласие или разрешение другого лица либо органа.

Рассмотрены особенности, касающиеся обращения взыскания на предмет залога, когда нет возможности установить место нахождения залогодателя.

Даны пояснения относительно возмещения убытков залогодателю. Речь идет о случае, когда залогодержатель, не имея права обратить взыскание на предмет залога без судебного решения, тем не менее отчуждает его третьему лицу.

Если залогодатель имущества - физлицо, его согласие на применение внесудебного порядка требуется оформлять нотариально.

Указывается, что такое согласие не может быть им отозвано либо оспорено отдельно от самого соглашения о внесудебном порядке. Наличие последнего не лишает права залогодержателя потребовать обратить взыскание через суд.

Выделены особенности, которые нужно учитывать при ипотеке зданий, земли, транспорта, при изменении размера или срока исполнения обязательства, обеспеченного залогом.

Отдельное внимание уделено процедуре обращения взыскания на предмет залога и его непосредственной реализации.

(Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 10 "О некоторых вопросах применения законодательства о залоге")

С 01.01.2011 вступили в силу поправки к Закону о банкротстве в части определения статуса арбитражного управляющего.

Согласно им он действует в качестве субъекта профессиональной деятельности, занимающегося частной практикой. Для получения статуса лицу больше не требуется регистрироваться в качестве предпринимателя.

В связи с этим дополняются ранее подготовленные разъяснения ВАС РФ по вопросам применения поправок к Закону о банкротстве.

Следует учитывать, что согласно изменениям споры, связанные с профессиональной деятельностью арбитражного управляющего, разрешаются арбитражным судом.

Поясняется, что дела о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, а также о возмещении им убытков должнику, кредитору и иным лицам продолжают относиться к подведомственности названных судов и после 01.01.2011. При этом не имеет значения, зарегистрирован или нет арбитражный управляющий в качестве предпринимателя.

(Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. N 9 "О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)")


Вернуться в начало


Прочее

В УК РФ появится понятие "Судимость юридического лица".

Следственный комитет РФ подготовил законопроект об уголовной ответственности юридических лиц - документ опубликован на сайте комитета для общественного обсуждения.

Опубликован для обсуждения законопроект, создающий механизм уголовно-правового противодействия преступности юридических лиц.

Установлены основания для уголовно-правового воздействия в отношении юридических лиц, круг таких субъектов, виды мер уголовно-правового характера, основания возникновения и сроки судимости юридических лиц.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

В Уголовном кодексе РФ может появиться новая статья, предусматривающая ответственность за создание "компаний-однодневок".

Такой законопроект внесен в Госдуму Правительством РФ и будет рассмотрен уже в апреле.

Цель нового законопроекта - борьба с обналичиванием денег и взятками чиновникам. Суть предложенных изменений в следующем: создание или реорганизация компании с преступными намерениями грозит гражданину наказанием в виде штрафа от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. Также суд может лишить человека свободы на срок до 5 лет.

Уголовное наказание предусматривается также и за приобретение паспорта, на который впоследствии будет зарестрирована незаконная компания. Под приобретением разработчики закона подразумевают любой из способов завладения чужим паспортом - покупку, хищение, присвоение найденного документа. За это преступление предусмотрен штраф в размере от 300 до 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 3 лет.

Система оплаты налогов в сети Интернет стартует в апреле 2011 года, объявлено на совместном совещании ФНС и Сбербанка России.

На совещании обсуждались вопросы пилотного проекта Федерального казначейства по уплате госпошлины и реализации оплаты налоговых платежей с использованием взаимодействия "Личного кабинета налогоплательщика" и Интернет-сервиса "Сбербанк Онл@йн".

Обсуждали переход на единую федеральную биллинговую технологию по оплате налоговых платежей физических лиц. В идеале налоговая служба передает в банк базу данных со сведениями об обязательствах физических лиц по имущественным налогам, направляемая в электронном виде информация содержит платежные документы, сформированные в налоговых инспекциях и направленные гражданам вместе с налоговым уведомлением, в которых указан индекс документа. Для произведения оплаты необходимо ввести индекс платежного документа или воспользоваться штрих-кодом и следовать указаниям автоматизированной системы. Деньги можно внести наличными или перечислить необходимую сумму с пластиковой карты. Подтверждением платежа является чек, получаемый при оплате.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

ФСС России разъяснил порядок оформления копии справки о сумме заработка.

Если работник обратится за выплатой пособий на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством, он должен быть готов представить справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году обращения за пособием. Вместо подлинника справки о сумме заработка, исходя из которого должно быть исчислено пособие, работник может представить ее копию, заверенную в установленном порядке (ч. 7.1 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255?ФЗ).

Как пояснили специалисты ФСС России, копию заверяет работодатель, назначающий пособие, которому сотрудник принес оригинал справки. Заверять копию справки у нотариуса не нужно.

Например, работник взял у бывшего работодателя одну справку и хранит ее дома. Для расчета пособия он приносит справку новому работодателю, кадровик или бухгалтер делает копию, пишет на ней "Копия верна" и ставит печать организации. Оригинал справки сотрудник забирает домой.

Совет Федерации одобрил поправки, уточняющие механизм миграционного учета.

В частности, он предполагает расширение прав прибывших на работу в Россию высококвалифицированных специалистов.

Согласно принятому закону, вносится изменение в понятие "место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в России". Под ним теперь подразумевается "жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и /или/ по адресу которых подлежит постановке на учет по месту пребывания". Фактически они смогут вставать на миграционный учет не только по месту жительства, но и по месту работы.

Местом пребывания гражданина РФ на российской территории может быть именно жилое помещение, например, гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, отмечается в сопроводительных документах. Тем самым иностранцы и россияне "имеют разные возможности для регистрации по месту пребывания", подчеркивается в пояснительных материалах.

Изменения касаются и срока постановки на учет по месту пребывания для временно проживающих и временно пребывающих в РФ граждан других стран. Новации предусматривают его увеличение с трех до семи дней. Тем самым уравниваются нормы для временно пребывающих, проживающих и постоянно проживающих в России иностранцев.

Новые положения также предоставляют возможность иностранным высококвалифицированным специалистам, имеющим в РФ на праве собственности жилое помещение, выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи. Кроме того, супруги и дети зарубежных работников высокой категории смогут быть нанятыми даже на те предприятия, у которых нет разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы.

(ИТАР-ТАСС)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.