Мониторинг изменений за период 18.04.11 - 29.04.11



Налоги

Индивидуальные предприниматели будут уплачивать пониженные ставки сбора.

Установлены пониженные ставки сборов за пользование объектами водных биоресурсов для ИП. Они должны отвечать следующим требованиям.

ИП должны заниматься рыболовством и (или) производить продукцию из водных биоресурсов и реализовывать уловы и товары. Доля дохода от продажи в общем их объеме должна составлять минимум 70%.

При соблюдении этих условий они уплачивают сбор в размере 15% от общеустановленных ставок.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

(Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 70-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Декларацию по НДПИ за апрель надо подавать по новой форме!

Установлены новые форма и порядок заполнения декларации по НДПИ.

Это обусловлено изменением порядка исчисления налога при добыче угля. В частности, налоговая база рассчитывается как количество извлеченного полезного ископаемого в натуральном выражении. Ставки налога дифференцированы в зависимости от вида угля. Предусмотрены налоговые вычеты в размере расходов на обеспечение безопасных условий добычи и охраны труда.

В связи с этим в декларацию по НДПИ включен отдельный раздел, где приводятся данные для исчисления и уплаты налога при добыче угля по участку недр.

Установлен формат представления декларации в электронном виде (часть X, версия 5.01).

Как и ранее, она подается налогоплательщиками по итогам календарного месяца в налоговый орган по месту их нахождения (крупнейшими - по месту учета в качестве таковых). Это надо сделать не позднее последнего числа следующего месяца. От необходимости представлять декларацию освобождены лица, осуществляющие деятельность в рамках соглашений о разделе продукции.

Новая форма применяется с подачи декларации за апрель 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2011 г. Регистрационный N 20540.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 7 апреля 2011 г. N ММВ-7-3/253@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых и порядка ее заполнения")

НДПИ в отношении нефти: данные для расчета за март 2011 г.

С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти в 419 руб. за 1 т добытого обезвоженного, обессоленного и стабилизированного продукта умножается на 2 коэффициента: Кц и Кв. Первый характеризует динамику мировых цен на названное полезное ископаемое, второй - степень выработанности конкретного участка недр. Приводятся данные для расчета налога за март 2011 г.

При средних уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках соответствующего сырья 111,35 долл. США за баррель и значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 28,4316 значение Кц определено как 10,4957 (в феврале 2011 г. - 9,6639). Значение Кв налогоплательщик устанавливает сам.

Данные для расчета НДПИ за февраль 2011 г. приведены в письме ФНС России от 22 марта 2011 г. N КЕ-4-3/4438@.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6128@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2011 года")

Тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: средние показатели для расчета скидок и надбавок в 2011 г.

Скидки и надбавки к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на текущий год устанавливаются исходя из основных показателей по итогам деятельности страхователя за предшествующий период.

К таким показателям относятся количество страховых случаев на 1 тыс. работающих, число дней временной нетрудоспособности в связи со страховыми случаями (на 1 такой случай) и отношение суммы обеспечения по указанному виду ОСС в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов по такому страхованию. Установлены средние значения данных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок в 2011 г.

Если показатели страхователя больше средних значений по виду деятельности, которым он занимается, устанавливается надбавка, если меньше - скидка.

Скидки и надбавки не могут превышать 40% от страхового тарифа.

По заключению Минюста РФ от 20 апреля 2011 г. N 01/22280-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации.

(Постановление Фонда социального страхования РФ от 1 апреля 2011 г. N 62 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году")

Для соотечественников, переселившихся в РФ, на период их обустройства снижены налоги.

Согласно общему правилу, установленному Налоговым кодексом РФ для лиц, не являющихся налоговыми резидентами (т.е. для лиц, фактически находящихся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев), ставка налога по НДФЛ составляет 30 процентов. Внесенными изменениями в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и членов их семей в период первых 183 дней их пребывания в Российской Федерации размер налоговой ставки по НДФЛ составит 13 процентов. Данные положения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Кроме того, указанные лица освобождены от уплаты государственных пошлин за регистрацию по месту жительства.

(Федеральный закон от 21.04.2011 N 77-ФЗ "О внесении изменений в статьи 224 и 333.29 части второй Налогового кодекса РФ и статью 19 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ")


Вернуться в начало


Бухгалтерский учет

За первый квартал 2011 года бухгалтерская отчетность организаций должна составляться в соответствии с новыми формами, утвержденными Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н.

Названным Приказом установлено, что утвержденные формы отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к ним) вводятся в действие начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Вместе с тем отмечено, что в соответствии с "Рекомендациями аудиторам...", предусмотренными в письме Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01, содержание включаемых в состав промежуточной бухгалтерской отчетности бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках должно соответствовать содержанию и формам отчетности, включаемым в состав годовой бухгалтерской отчетности. С учетом изложенного сделан вывод о том, что формы промежуточной отчетности 2011 года должны соответствовать формам бухгалтерской отчетности за этот год, т.е. должны формироваться в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н.

(Письмо ФНС РФ от 18.04.2011 N КЕ-4-6/6116 "О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности в 2011 году")


Вернуться в начало


Правовые новости

Нарушения ПДД: увеличены прежние штрафы и введены новые.

Скорректированы КоАП, Градостроительный кодекс РФ, Законы о безопасности дорожного движения, об автодорогах и дорожной деятельности и некоторые другие акты.

На автодорогах может устанавливаться временное ограничение или прекращение движения. Закреплено, что право вводить его имеют власти всех уровней в отношении дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения соответственно.

В Градостроительный кодекс РФ введено понятие парковки. Это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. Оно является в т. ч. частью дороги и примыкает к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде, мосту либо представляет собой часть объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений. Парковка предназначена для стоянки ТС на возмездной основе или без взимания платы. Этот вопрос решает владелец дороги, земельного участка или соответствующей части здания, строения, сооружения.

За проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика теперь будут штрафовать на 1 000 руб. (ранее - 700 руб.). Введена ответственность за невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при указанном сигнале/жесте. Штраф - 800 руб.

Изменены санкции за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении. Предупреждение исключено. Штраф остался и вырос со 100 до 1 000 руб.

За невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, теперь будут взимать 1 000 руб. (ранее - от 100 до 200 руб.).

Все перечисленные изменения по штрафам вступают в силу с 1 января 2012 г.

Введена ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки о запрете остановки/стоянки, за движение или остановку на полосе для маршрутных ТС в нарушение ПДД. Штраф для Москвы и Санкт-Петербурга - 3 000 руб., прочих регионов - 1 500 руб. Также предусмотрен штраф в 1 000 руб. за остановку/стоянку транспорта в местах остановки маршрутных ТС, а равно ближе 15 м от них. Данные поправки вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Урегулирована деятельность такси. Она осуществляется на основании разрешения регионального органа власти, выдаваемого не менее чем на 5 лет на каждое ТС. Данный документ находится в салоне и предъявляется по требованию пассажира, уполномоченного должностного лица или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений размещается в Интернете.

Такси должно иметь оранжевый опознавательный фонарь на крыше, "шашечки" и таксометр, а также проходить гостехосмотр каждые 6 месяцев. У таксиста должен быть стаж работы водителем не менее 3 лет или общий водительский стаж не менее 5 лет. ТС обязательно проходят контроль техсостояния перед выездом на линию, а водители - предрейсовый медосмотр.

С 1 января 2015 г. регионы смогут устанавливать максимальное количество такси. Оно не должно быть меньше числа разрешений, действующих по состоянию на 1 июля 2014 г.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

 (Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд.

Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т.ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т.ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг.

Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты.

В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены и другие изменения.

Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте.

Сведения о физическом лице - поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т.п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке - заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона.

Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения.

Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.

(Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")

Срок, в течение которого может быть исполнено постановление о назначении административного наказания, увеличен с одного года до двух лет.

Также с одного года до двух лет увеличен срок, в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в процедурах исполнительного производства.

Уточнена диспозиция части первой статьи 17.15 КоАП РФ ("Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера") - установлено, что административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который судебный пристав-исполнитель должен устанавливать после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания сбора, как это определялось статьей 17.15 КоАП РФ ранее.

(Федеральный закон от 21.04.2011 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве")

На 2011 год установлены средние значения показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Страховые взносы на обеспечение обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются работодателями исходя из страхового тарифа с учетом скидок или надбавок, устанавливаемых ФСС РФ.

Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом, в том числе, состояния охраны труда. Скидки и надбавки определяются исходя из следующих основных показателей:

  • отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
  • количество страховых случаев у страхователя на тысячу работающих;
  • количество дней временной нетрудоспособности у страхователя на один страховой случай.

Для целей расчета региональными отделениями ФСС РФ скидок и надбавок, по видам экономической деятельности утверждены средние значения указанных выше показателей.

Поскольку документ представлен на регистрацию в Минюст РФ, следует учитывать, что текст документа может быть изменен.

(Постановление ФСС РФ от 01.04.2011 N 62 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году")


Вернуться в начало


Финансы

С 3 мая 2011 года ставка рефинансирования и процентные ставки по отдельным операциям Банка России повышаются на 0,25 процентного пункта.

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что указанное решение было принято Советом директоров Банка России в связи с сохранением высокого уровня инфляционных ожиданий, превышающих ориентиры по инфляции на текущий год, а также неоднозначным воздействием, которое может оказать на российскую экономику развитие ситуации на глобальных финансовых и товарных рынках.

Дальнейшие шаги по изменению параметров денежно-кредитной политики Банка России будут определяться соотношением рисков сохранения высокого инфляционного давления и замедления экономического роста, а также с учетом динамики внешнеэкономической ситуации.

(Информация Банка России от 29.04.2011)

С 3 мая 2011 года ставка рефинансирования и процентные ставки по отдельным операциям Банка России повышаются на 0,25 процентного пункта.

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что указанное решение было принято Советом директоров Банка России в связи с сохранением высокого уровня инфляционных ожиданий, превышающих ориентиры по инфляции на текущий год, а также неоднозначным воздействием, которое может оказать на российскую экономику развитие ситуации на глобальных финансовых и товарных рынках.

Дальнейшие шаги по изменению параметров денежно-кредитной политики Банка России будут определяться соотношением рисков сохранения высокого инфляционного давления и замедления экономического роста, а также с учетом динамики внешнеэкономической ситуации.

За достоверность и своевременность отчетности кредитной организации отвечает ее руководитель.

Уточнен порядок составления и представления отчетности кредитными организациями в ЦБР.

Установлено, что руководитель кредитной организации обязан обеспечить своевременное составление и представление достоверной отчетности.

Отчетность зарубежных филиалов кредитной организации подается ее головным офисом (если иное не предусмотрено порядком составления и представления конкретных форм).

Исключены положения, касавшиеся составления заключительной и вступительной бухотчетности при получении кредитной организацией уведомления о факте внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ после даты ее регистрации. Вместо них закреплено следующее.

Если заключительная бухотчетность не была направлена реорганизованной кредитной организацией в установленные сроки, ее представляет правопреемник.

При этом порядок составления и представления отчетности может обязать правопреемника ее подать при завершении реорганизации, но до наступления сроков направления соответствующих форм.

Информация о деятельности реорганизованной кредитной организации включается в отчетность ее правопреемника. Исключения могут быть предусмотрены порядком составления и представления конкретных форм.

Если формы отчетности (информация) подаются правопреемником реорганизованной кредитной организации, в заголовочной части указываются реквизиты последней.

Уточнен ссылочный аппарат.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. Регистрационный N 20450.

(Указание ЦБР от 11 марта 2011 г. N 2591-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации")


Вернуться в начало


Таможня

Россия ратифицировала изменения в Соглашение ТС по санитарным мерам.

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение ТС по санитарным мерам.

Протоколом установлено, что единые санитарные требования действуют до принятия техрегламентов ЕврАзЭС на конкретный вид подконтрольных товаров.

Кроме того, предусматривается возможность подтверждать безопасность подконтрольной продукции документами, выданными уполномоченными органами и удостоверяющими ее соответствие техрегламентам ЕврАзЭС, без переоформления.

(Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 75-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года")

Ставка вывозной пошлины на нелегированный никель зависит от средней цены на Лондонской бирже металлов за квартал.

Закреплено, как рассчитывается ставка вывозной пошлины на нелегированный никель (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0).

Ставка определяется с учетом средней цены на данный товар на Лондонской бирже металлов за квартал. Приведены формулы для расчета.

Минэкономразвития России должно ежеквартально вести мониторинг цен. Во внимание принимается период с 1-го числа первого календарного месяца по последнее число последнего календарного месяца квартала включительно.

Ставка вводится с 15-го числа второго календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.

Постановление вступает в силу по истечении месяца после дня официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 312 "О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный")

На сколько подорожает экспорт нефти и нефтепродуктов с 1 мая 2011 г.?

Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы территории России и государств-участников соглашений о ТС.

Ставка в отношении нефти повысилась с 423,7 до 453,7 долл. США за т.

Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов подорожал с 283,9 до 304 долл. США за т.

Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при вывозе теперь облагаются пошлиной по ставке 130,2 долл. США за т (ранее - 91 долл. США за т).

Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина; минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 211,8 долл. США за т (прежняя - 197,9 долл. США за т). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины.

Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% в 8 степени увеличена со 191 до 211,7 долл. США за т. Исключение - нефть с Ванкорского, Верхнечонского и Талаканского нефтегазоконденсатных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке в 453,7 долл. США за т.

Постановление вступает в силу с 1 мая 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 311 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

ТН ВЭД ТС: что изменилось?

Скорректирована ТН ВЭД ТС.

Сырая нефть плотностью при 20°С не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.% при ввозе облагается пошлиной в 5% от таможенной стоимости. Для этого нужно подтвердить, что она добыта на определенных месторождениях России и Белоруссии. Их перечень изложен в новой редакции.

Решение вступает в силу с даты официального опубликования.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 612 "О внесении изменений в примечание 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза")

Из Беларуси временно запрещено вывозить некоторые сельскохозяйственные товары.

Принята к сведению информация о том, что из Беларуси временно запрещено вывозить некоторые сельскохозяйственные товары. Это семена льна, рапса (кользы). Рапсовое (из рапса, или кользы) или горчичное масло и их фракции. Ограничение действует с 16 марта по 16 сентября 2011 г.

Казахстану и России следует рассмотреть вопрос о введении временного запрета на вывоз указанной продукции на единой территории Таможенного союза.

(Решение Комиссии таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 610 "О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Республики Беларусь")

Ставка ввозной таможенной пошлины на части литые чугунные или стальные для турбин гидравлических мощностью более 25 000 кВт составляет 7,5%.

Вместо подсубпозиции 8410 90 100 0 ТН ВЭД ТС вводятся новые, обозначающие части чугунные или стальные литые для турбин гидравлических мощностью более 25 000 кВт и прочие. Они классифицируются кодами 8410 90 100 1 и 8410 90 100 9 ТН ВЭД ТС соответственно.

Ставка ввозной таможенной пошлины на части чугунные или стальные литые для турбин гидравлических мощностью более 25 000 кВт составляет 7,5%; на прочие - 15%.

(Решение Комиссии таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 608 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении частей чугунных литых или стальных литых для турбин гидравлических")

Таможенная экспертиза: какое количество товара могут взять на пробу?

Для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций может проводиться таможенная экспертиза. Установлены формы решения о ее назначении и экспертного заключения.

Регламентирован порядок отбора проб и образцов товаров для экспертизы. Он оформляется актом, 1 экземпляр которого направляется экспертам, а 2-ой - декларанту.

Приведено минимальное количество проб и образцов, необходимое для экспертизы. Так, в отношении вино-водочных изделий это 3 емкости заводской упаковки; сигарет - 3 блока; соков, кофе, чая - 3 упаковки. Меховые изделия, телевизоры и иные товары, не разрушаемые в процессе экспертизы, представляются в 1-м экземпляре.

Пробы и образцы делят на 3 равные части, маркируют, упаковывают и направляют на экспертизу. К химическим веществам прилагают сопроводительные документы об их свойствах, токсичности, мерах безопасности и индивидуальных средствах защиты. Для экспертизы используется 1 из представленных проб. Если установлено несоответствие сведений о товаре, пробы и образцы хранятся для проведения повторного исследования в рамках административного или уголовного дела либо арбитражного процесса.

Экспертиза может быть приостановлена, если образцы и пробы не соответствуют их перечню, приведенному в решении о назначении исследования. Направляется запрос о предоставлении необходимых объектов. Срок приостановления - не более 10 дней.

Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 апреля 2011 г. Регистрационный N 20509.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 25 февраля 2011 г. N 396 "Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы")

Декларации таможенной стоимости вывозимых товаров: новые формы.

С 1 июля 2010 г. в нашей стране применяется Таможенный кодекс Таможенного союза. Также был принят Закон о таможенном регулировании в России.

В связи с этим утверждены новые формы деклараций таможенной стоимости вывозимых товаров (ДТС-3 и ДТС-4) и порядок ее декларирования.

Таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при декларировании товаров.

В отношении товаров, для которых не установлены вывозные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, декларация не заполняется.

Декларация составляется на русском языке с помощью печатающих устройств на листах формата А4 в 2 экземплярах (по 1 декларанту и таможенному органу). Также оформляется ее электронная копия.

Стоимостные показатели приводятся с отражением дробных единиц с точностью до сотых. При необходимости они округляются.

Декларация подписывается составителем и удостоверяется его печатью (при наличии).

Должностные лица таможенных органов не вправе вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые декларантом, вносить в них изменения, дополнения или исправления.

Все отметки должностного лица таможенного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.

Прежние формы и порядок декларирования признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2011 г. Регистрационный N 20482.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 27 января 2011 г. N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации")

Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, ввоз/вывоз которых либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем влечет нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством РФ.

ФТС РФ утвержден порядок, определяющий перечень, сроки и последовательность действий таможенных органов при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов, а также таможенных органов между собой, с правообладателями (их представителями), федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами и иными государственными органами РФ, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав на объекты интеллектуальной собственности, участниками внешнеэкономической деятельности и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, с иными учреждениями, организациями и гражданами при исполнении функции, связанной с обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

(Приказ ФТС РФ от 25.03.2011 N 626 "Об утверждении Порядка действий таможенных органов РФ при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности")

Комиссией Таможенного союза утверждены 40 форм Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран.

В данный перечень включены, в частности, следующие ветеринарные сертификаты:

  • на экспортируемый в Таможенный союз племенной и пользовательский крупный рогатый скот;
  • на экспортируемых в Таможенный союз пушных зверей, кроликов, собак и кошек;
  • на экспортируемые в Таможенный союз консервы, колбасы и другие виды готовых мясных изделий;
  • на экспортируемые в Таможенный союз молоко и молочные продукты, полученные от крупного и мелкого рогатого скота;
  • на экспортируемое в Таможенный союз пищевое яйцо.

К Решению Комиссии Таможенного союза прилагаются утвержденные формы ветеринарных сертификатов.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 607 "О формах Единых ветеринарных сертификатов на ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольные товары из третьих стран")

С 1 мая 2011 года увеличиваются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе.

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 453,7 доллара США против 423,7 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 211,8 доллара США (сейчас - 197,9 доллара США). С 283,9 до 304 долларов США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Кроме того, повышена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая составит 130,2 доллара США (в настоящее время - 91 доллар США).

(Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 311 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

Товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Таможенного союза и обнаруженные у лиц, приобретших эти товары в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, подлежат таможенному декларированию путем подачи декларации на товары.

Установлено, что декларантом должны быть заполнены определенные графы декларации в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары на иностранные товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций".

Таможенным органам для использования в работе направлены Разъяснения некоторых положений технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Разъяснения, подготовленные совместно Минтрансом РФ и Минпромторгом РФ, касаются вопросов применения положений технического регламента в части установленных в нем габаритных и весовых ограничений в сфере перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Сообщено, в частности, следующее.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 10 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения должна обеспечивать соблюдение габаритных и весовых ограничений, определяемых особенностями национальной дорожной сети. Требования к весовым параметрам транспортных средств категории М3, N3 и О, установленные пунктами 3.1 и 3.2 приложения N 4 к техническому регламенту, применяются в отношении технически допустимой максимальной массы и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось (группу осей) выпускаемого в обращение транспортного средства в соответствии с установленными техническим регламентом терминами.

Габаритные и весовые ограничения, определяемые особенностями национальной дорожной сети, установлены Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 314 "Об утверждении соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников содружества независимых государств", Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации (в редакции Приказа Минтранса РФ от 22.01.2004 N 8).

Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, регулируется требованиями статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ и указанными в данном разъяснении нормативными правовыми актами.

(Письмо ФТС РФ от 07.04.2011 N 04-34/15716 "О направлении информации")

Утверждены формы декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые из Российской Федерации.

Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС-3 заполняется при определении таможенной стоимости вывозимых товаров по стоимости сделки с вывозимыми товарами в соответствии с пунктом 10 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" (метод - 1) или по резервному методу (метод - 6) на основе гибкого применения метода 1 (за исключением случаев определения таможенной стоимости декларируемых товаров различными методами), в иных случаях заполняется ДТС-4.

(Приказ ФТС РФ от 27.01.2011 N 152 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ")


Вернуться в начало


Судебная практика

Отчетность таможенного представителя должна представляться в таможенный орган, принявший решение о включении лица в реестр таможенных представителей, - Федеральную таможенную службу.

Приказом ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636 был утвержден порядок представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, а также формы, в соответствии с которыми отчетность должна представляться.

Порядок определяет периодичность, сроки составления и представления таможенным перевозчиком, владельцем таможенного склада, владельцем магазина беспошлинной торговли, таможенным представителем отчетности в таможенный орган о хранящихся, перевозимых, реализуемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

В связи с поступающими обращениями, касающимися вопросов представления отчетности, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС РФ сообщает следующее.

Отчетность таможенного представителя, утвержденная Приказом ФТС РФ от 28.12.2010 N 2636, должна представляться в таможенный орган, принявший решение о включении лица в реестр таможенных представителей, - Федеральную таможенную службу.

Пунктом 6 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определены сведения, которые должна содержать отчетность таможенного представителя. Также Федеральным законом определена периодичность и сроки представления отчетности.

Учитывая, что Приказ вступает в силу 2 апреля 2011 года, а Федеральный закон вступил в силу 29 декабря 2010 года, отчетный период необходимо начинать с I квартала 2011 года.

(Письмо ФТС РФ от 05.04.2011 N 05-123/15187 "О направлении разъяснения")

Проценты по займу, полученному для погашения другого займа, могут учитываться в составе расходов.

В ходе проверки общества налоговым органом установлено занижение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с неправомерным отнесением на расходы сумм начисленных и выплаченных процентов по договору займа, поскольку целью получения займа являлось не осуществление уставной деятельности, а погашение ранее полученных займов, которые также получены для погашения займов и процентов.

Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии экономической обоснованности указанных расходов и отсутствием их связи с деятельностью, направленной на получение прибыли. Обществу доначислен налог на прибыль, соответствующие пени и штраф за его неуплату.

Суд указал, что проценты по займу, полученному для погашения другого займа, могут учитываться в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 04.06.2007 N 366-О-П, налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности, а поэтому обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности; налогоплательщик самостоятельно определяет целесообразность несения таких расходов. Положения НК РФ не содержат запрета на отнесение в состав расходов процентов по займам, полученным в погашение взятых ранее займов, имеющих целевую направленность.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 февраля 2010 г. N КА-А40/978-10)

Поскольку в заявлении о государственной регистрации ООО неверно указан код ОКВЭД, суды обоснованно признали, что данное заявление содержит недостоверные сведения и считается не представленным в регистрирующий орган.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ рассмотрел заявление о пересмотре в порядке надзора решения арбитражного суда первой инстанции, постановлений арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций о признании незаконным отказа инспекции Федеральной налоговой службы в государственной регистрации юридического лица - общества с ограниченной ответственностью и об обязании этого органа произвести возврат государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию юридического лица.

Решением арбитражного суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано. Постановлениями арбитражных судов апелляционной и кассационной инстанций  судебные акты были оставлены без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ о пересмотре в порядке надзора судебных актов, заявитель просил их отменить.

Регистрирующим органом было принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица ввиду того, что в заявлении о государственной регистрации по форме N Р11001 неверно указан код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

Согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" одним из оснований отказа в государственной регистрации является непредставление необходимых для государственной регистрации документов.

Согласно выводу Высшего Арбитражного Суда РФ, поскольку в заявлении о государственной регистрации ООО неверно указан код ОКВЭД, суды обоснованно признали, что данное заявление содержит недостоверные сведения и считается не представленным в регистрирующий орган. В связи с этим решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации общества принято в соответствии с положениями названного Закона.

При этом заявитель не лишен права на повторное обращение в регистрирующий орган после устранения допущенных в заявлении противоречий.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 08.02.2011 N 12101/10)

Объекты под снос не облагаются налогом на имущество.

В ходе проверки налоговый орган счел, что общество неправомерно в нарушение ст. 374, 375 НК РФ не включило в расчет налога на имущество стоимость приобретенных объектов недвижимого имущества, приобретенного с целью сноса и реконструкции. Обществу доначислен налог на имущество, соответствующие пени и штраф.

Суд указал, что объекты недвижимости, приобретенные с целью сноса, не отвечают условиям, указанным в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, в связи с чем не могут быть приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, и являться объектом налогообложения по налогу на имущество.

(Постановление Федерального арбитражного cуда Московского округа от 17 февраля 2010 г. N КА-А40/687-10)

Уточнены сроки выплаты дивидендов.

ФАС Поволжского округа в Постановлении No А55-16311/2009 от 08.04.2011 пояснил, что то обстоятельство, что при принятии общим собранием участников общества решения о распределении прибыли срок выплаты дивидендов определен не был, не препятствует получению дивидендов в разумный срок.

ФАС указал, что общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.

Обязательство по выплате дивидендов, в случае, если срок выплаты не определен и не оговорены условия, которые позволили бы его определить, возникает с момента принятия соответствующего решения, то есть со дня проведения общего собрания. Не выполнив свое обязательство в разумный срок, организация должна сделать это в течение семи дней после того как участник предъявит требование об исполнении обещанной выплаты.

При этом сроки выплаты годовых дивидендов ограничиваются финансовым годом, поскольку они выплачиваются из чистой прибыли за текущий год.

(Служба новостей TaxHelp.ru)

Акт сверки, подписанный курьером, не подтверждает недоимку.

Налоговый орган отказал в возврате обществу сумм налогов, списанных с его расчетного счета в бесспорном порядке, ссылаясь на то, что списанная задолженность образовалась в связи с принятием сальдовых остатков, переданных из инспекции по прежнему месту постановки налогоплательщика на учет, и подтверждается актом сверки расчетов. при этом лицо, подписавшее акт сверки от имени общества, в момент подписания акта, не являлось бухгалтером общества, выполняло курьерские функции и не имело полномочий на подписание акта сверки от имени налогоплательщика.

Суд указал, что отказ в возврате является неправомерным. Акт сверки, подписанный курьером налогоплательщика, не может являться основанием для подтверждения задолженности по налогам. При этом отсутствуют доказательства принятия в отношении общества каких-либо решений по результатам проверок, которыми доначислены суммы налога, пени и штрафа.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 августа 2010 Г. N Ка-А40/8441-10)

Неосуществление деятельности не прекращает обязанности ИП по уплате страховых взносов.

ФАС Поволжского округа в Постановлении No А12-9063/2010 от 31.03.2011 пояснил, что факт осуществления или неосуществления ИП предпринимательской деятельности не влияет на изменение или прекращение обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя.

ФАС указал, что признав индивидуальных предпринимателей участниками системы обязательного пенсионного страхования и предоставив им возможность самостоятельно формировать свои пенсионные права, федеральный законодатель ввел правило об уплате ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, то есть в твердой сумме, и определил его минимальный размер, обязательный для уплаты.

Такое регулирование взимания с индивидуальных предпринимателей страховых взносов позволяет не ставить приобретение ими права на трудовую пенсию в зависимость от получения дохода.

Обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, как следует из вышеуказанных норм права, обусловлена наличием у физического лица статуса индивидуального предпринимателя. И только после утраты физическим лицом статуса предпринимателя в установленном порядке прекращается обязанность этого лица по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.

Предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов.

(Источник: Klerk.RU)

Недобросовестность плательщика не устанавливается на основании предположений.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении No А53-15854/2010 от 11.04.2011 подтвердил, что довод инспекции о том, что поставщики общества перечисляли полученные от него денежные средства взаимозависимым лицам, не свидетельствует о недобросовестности заявителя, поскольку факт его участия в указанных налоговых органом схемах перечисления денежных средств не подтвержден.

Из материалов дела следовало, что сведения, содержащиеся в документах общества, подтверждающих правомерность принятия вычетов по НДС, не противоречивы. Общество является реально функционирующим предприятием, основным видом деятельности которого является теплоснабжение. Представленные в материалы дела первичные документы свидетельствуют о реальности хозяйственных операций, характерных для общества по виду его деятельности.

Инспекция не представила доказательства, подтверждающие, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности, знал или должен был знать об указании контрагентами недостоверных сведений в товарно-транспортных накладных, об отсутствии у них признаков реальной хозяйственной деятельности, достаточного количества работников, необходимой технической базы.

При этом ФАС отметил, что недобросовестность налогоплательщика должна быть установлена безусловными и однозначно истолкованными доказательствами.

(Источник: Klerk.RU)

Территориальное расположение контрагентов налогоплательщика не влияет на его добросовестность.

При проверки налоговый орган пришел к выводу о наличии в действиях общества недобросовестности, поскольку несмотря на то, что на территории Оренбургской области добычу и реализацию песчано-гравийной смеси осуществляют до пяти различных организаций, обществом в качестве контрагентов были выбраны только московские фирмы, что с учетом необходимости доставки товара силами контрагентов привело к увеличению затрат общества. Обществу отказано в применении вычетов по НДС и в принятии к учету расходов при исчислении налога на прибыль.

Суд указал, что территориальное расположение контрагентов налогоплательщика не влияет на его добросовестность. Налогоплательщиком подтверждена реальность хозяйственных операций, оприходования и использования в своей деятельности поставленного товара; соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства для учета понесенных расходов в составе затрат при исчислении налога на прибыль и применении права на налоговый вычет по НДС.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 09.11.2010 N Ф09-9118/10-С3)

Стоимость установки телефона не увеличивает его первоначальную стоимость.

В ходе проверки налоговый орган счел, что обществом занижена налоговая база по налогу на прибыль, поскольку расходы по установке телефона должны включаться в первоначальную стоимость основного средства и списываться через амортизацию в соответствии со ст. 259 НК РФ. Обществу доначислен налог на прибыль.

Суд указал, что стоимость установки телефона можно учесть единовременно. Расходы на предоставление доступа к местной телефонной сети с выделением телефонных номеров включаются в состав прочих расходов для целей налогообложения прибыли (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ).

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.11.2010 N КА-А41/13110-10)


Вернуться в начало


Прочее

Оплата стоимости медосмотра работников не облагается НДФЛ .

В случае наличия у организации средств после уплаты налога на прибыль, из которых производится, в частности, оплата медицинских осмотров работников, стоимость проведения медосмотров не подлежит обложению НДФЛ независимо от вида деятельности, выполняемой работниками.

(Письмо Минфина РФ No 03-03-06/1/196 от 31.03.2011)

Дополнен список оборудования, ввоз которого не облагается НДС.

Постановлением Правительства России от 25.04.11 № 317 дополнен новыми позициями перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС.

В него включены, в частности, погрузчики портальные контейнерные на пневмоколесном ходу грузоподъемностью не более 60 т, краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т и т. д.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

Если второй родитель лишен родительских прав, то это не значит его отсутствия.

Письмом от 15.04.11 № 03-04-05/5-263 Минфин еще раз напомнил, что понятие "единственный родитель" означает отсутствие второго родителя у ребенка, в частности, по причине смерти, признания родителя безвестно отсутствующим, объявления умершим.

Лишение одного из родителей родительских прав не означает отсутствия у ребенка второго родителя, т. е. что у ребенка имеется единственный родитель.

(Служба новостей TaxHelp.RU)

0% НДС по услугам: Минфин разъясняет.

Письмом Минфина от 18.04.11 № 03-07-08/112 разъяснены условия применения 0% НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг.

0% НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ.

Понятия указанных услуг определены Национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования" (утв. приказом Ростехрегулирования от 30.12.04 № 148-ст).

(Письмо Минфина от 18.04.11 № 03-07-08/112)

Если имущественный вычет использован не полностью.

Письмом Минфина от 13.04.11 г. N 03-04-05/7-252 разъяснено, что если по итогам налогового периода имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, то в соответствии с абзацем 28 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение у работодателя остатка имущественного налогового вычета в последующие налоговые периоды.

В целях получения нового подтверждения в налоговом органе на получение остатка неиспользованного имущественного налогового вычета у работодателя достаточно представить в налоговый орган вместе с заявлением справку о доходах по форме 2-НДФЛ.

(Письмо Минфина от 13.04.11 г. N 03-04-05/7-252)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.