Мониторинг изменений за период 20.06.11 - 24.06.11



Налоги

Средства, выделяемые бюджетами на развитие личных подсобных хозяйств, освободили от НДФЛ.

Скорректированы НК РФ и Закон о личном подсобном хозяйстве (ЛПХ).

Доходы физлиц от продажи продукции животноводства и растениеводства, полученной в результате ведения ЛПХ, не облагаются НДФЛ. Для этого нужно представить подтверждающий документ, выданный органом местного самоуправления, правлениями садового, садово-огородного товариществ.

Установлены 2 условия, при соблюдении которых будет применяться указанная норма. Первое - площадь принадлежащих налогоплательщику земель не должна превышать размер, установленный регионом. Она будет указываться в названном документе. Второе - ЛПХ должно вестись без привлечения наемных работников в соответствии с трудовым законодательством.

Бюджеты всех уровней могут выделять физлицам средства на развитие ЛПХ. Поправками данные суммы освобождены от НДФЛ. Для этого должны соблюдаться 3 условия. Два из них совпадают с вышеуказанными, третье - целевое использование ассигнований. Они должны расходоваться на приобретение кормов, горючего, минеральных удобрений, семян и посадочного материала, с/х техники, запасных частей и ремонтных материалов, молодняка скота и племенных животных, птицы, пчел и рыбы, средств защиты растений, оборудования для строительства теплиц, хранения и переработки продукции. Также к целевым относятся расходы на содержание с/х животных, страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты с/х продукции, закладку многолетних насаждений и виноградников и уход за ними.

Кроме того, установлена максимальная площадь земель для ведения ЛПХ - 0,5 га. Она может быть увеличена регионом, но не более чем в 5 раз.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования (за исключением некоторых норм).

Положения о налоге с доходов от продажи продукции животноводства и растениеводства вступают в силу не ранее чем по истечении месяца с указанного дня и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Нормы о налоге с бюджетных ассигнований на развитие ЛПХ вступают в силу по истечении 30 суток после указанного дня и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

(Федеральный закон от 21 июня 2011 г. N 147-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве")

Как изменилась ставка НДПИ в отношении нефти.

С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти в 419 руб. за 1 т добытого обезвоженного, обессоленного и стабилизированного продукта умножается на 2 коэффициента: Кц и Кв. Первый характеризует динамику мировых цен на названное полезное ископаемое, второй - степень выработанности конкретного участка недр. Приводятся данные для расчета налога за май 2011 г.

При средних уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках соответствующего сырья 111,68 долл. США за баррель и значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 27,8713 значение Кц определено как 10,3241 (в апреле 2011 г. - 11,2571). Значение Кв налогоплательщик устанавливает сам.

Данные для расчета НДПИ за апрель 2011 г. приведены в письме ФНС России от 13 мая 2011 г. N АС-4-3/7741@.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2011 г. N ЕД-4-3/9530@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2011 года")


Вернуться в начало


Бухгалтерский учет

Минфином РФ подготовлены рекомендации, касающиеся раскрытия в годовой бухгалтерской отчетности организации дополнительной информации о ее финансовом положении и результатах деятельности.

С целью формирования более полного представления о финансовом положении организации в ее годовую бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели и пояснения о забалансовых статьях (в случае их существенности).

В этой связи сообщается о необходимости раскрытия информации:

  • об условных обязательствах организации (в том числе в отношении поручительств по обязательствам других организаций, об оценке обязательств, которые могут возникнуть в случае неисполнения должником обеспечиваемого обязательства);
  • о признанных в бухгалтерском балансе обязательствах (в случае предоставления обеспечения под собственные обязательства особое внимание должно уделяться информации о потенциально существенных рисках их неисполнения);
  • о признанных в бухгалтерском балансе активах (активах, являющихся предметом залоговых отношений, а также о полученных обеспечениях в форме поручительств);
  • о финансовых инструментах срочных сделок (раздельно в отношении обращающихся и не обращающихся на организованном рынке инструментах срочных сделок). Так, в случае если по состоянию на 31 декабря отчетного года организация является стороной срочной сделки, раскрытию подлежит информация, в том числе о целях и условиях сделки, о базисных активах, справедливой стоимости.

Сообщается также, что раскрываемая информация может являться существенной не только с точки зрения ее стоимостной оценки, но и характера ее взаимосвязи с существенными показателями.

(Информация Минфина РФ от 22.06.2011 N П3-5/2011 "О раскрытии информации о забалансовых статьях в годовой бухгалтерской отчетности организации")

С 1 июля 2011 года вводятся новые бланки больничных листков.

Основным новшеством является то, что новый бланк листка нетрудоспособности становится машиночитаемым. Все записи должны будут выполняться в специально отведенных ячейках. Некоторые сведения, отражаемые в листке, будут закодированы (перечень необходимых кодов приведен на оборотной стороне больничного листка). Соответствующие коды необходимо будет проставлять в специально отведенных для этого полях.

Обеспечение медицинских организаций новыми бланками листков нетрудоспособности по утвержденной форме возложено на ФСС РФ.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности")


Вернуться в начало


Таможня

Гражданские пассажирские самолеты с не более чем 19 местами для пассажиров теперь можно временно ввозить без внесения таможенных платежей.

Скорректирован Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.

В него включили гражданские пассажирские самолеты с не более чем 19 местами для пассажиров (коды ТН ВЭД ТС 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1), находящиеся в собственности иностранных лиц и эксплуатируемые на единой таможенной территории ТС в нерегулярных (вне коммерческого расписания) полетах. Условие - целью такого использования не должно быть извлечение доходов.

Также скорректировано Решение Комиссии ТС о некоторых вопросах применения таможенных процедур.

Установлен Перечень категорий товаров, в отношении которых предельные сроки временного ввоза короче, закрепленные ТК ТС. В нем только 1 позиция - вышеназванные самолеты.

Предельный срок временного ввоза для них - не более 30 дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на территории ТС в соответствии с процедурой временного ввоза (допуска) не должна превышать 180 дней в течение календарного года.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней после дня его официального опубликования на сайте Комиссии Таможенного союза. Текст решения опубликован на сайте Комиссии Таможенного союза в Internet (http://www.tsouz.ru) 16 июня 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 662 "О внесении дополнений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331, и внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375")


Вернуться в начало


Финансы

Банки смогут получать отдельные лицензии на операции со средствами юрлиц без права на кассовое обслуживание клиентов.

Порядок госрегистрации кредитных организаций и выдачи лицензий на банковские операции приведен в соответствие с законодательством.

В частности, уточнен перечень необходимых для этого документов. Так, к заявлению о регистрации прилагается соответствующее ходатайство. При создании расчетной небанковской кредитной организации положение о порядке расчетов подается с бизнес-планом, если предполагается вести расчеты с применением клиринга. Документы о соблюдении требования к помещениям для операций с ценностями представляются в случае, если будут осуществляться операции по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию физических и юридических лиц.

При наличии оснований для отказа в регистрации и выдаче лицензии территориальное учреждение ЦБР обязано направить документы в центральный аппарат Банка России для принятия окончательного решения. Ранее они возвращались учредителям.

Предусмотрена возможность выдачи создаваемым банкам лицензий на осуществление банковских операций со средствами юридических лиц без права на кассовое обслуживание клиентов. Определен порядок расширения их деятельности путем выдачи лицензий, предусматривающих такое право.

Регламентирован порядок предоставления новой лицензии при подаче ходатайства об отмене имеющегося ограничения на право установления корреспондентских отношений с иностранными банками.

Уточнен порядок открытия (закрытия) представительств и филиалов банка. Скорректирован порядок согласования изменений в составе руководства банка. Так, в анкете кандидата на руководящую должность дополнительно указывается информация о предполагаемых курируемых подразделениях и направлениях деятельности.

При нарушениях в оплате уставного капитала кредитной организации, выявленных после принятия решения о госрегистрации соответствующих изменений в ее уставе, территориальное учреждение ЦБР предъявляет требование об их устранении.

Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2011 г. Регистрационный N 21033.

(Указание ЦБР от 17 мая 2011 г. N 2638-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций")

Описание полей платежного поручения, используемого при безналичных расчетах: что нового.

Ранее были внесены изменения в Закон о противодействии легализации преступных доходов и КоАП РФ. Их цель - привести национальное законодательство в соответствие с рекомендациями международной Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

В связи с этим скорректировано описание полей платежного поручения, используемого при безналичных расчетах.

Банк, в котором открыт банковский счет получателя, либо тот, который обслуживает названное лицо при переводе в его пользу денег без открытия банковского счета, может являться иностранной кредитной организацией. В этом случае после наименования плательщика указывается адрес его места нахождения. Также речь идет и о банке, участвующем в переводе денежных средств.

До и после отражения указанной информации используется символ "//".

При этом можно использовать сокращения, позволяющие определенно установить данные сведения.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2011 г. Регистрационный N 20973.

(Указание ЦБР от 13 мая 2011 г. N 2634-У "О внесении изменения в приложение 4 к Положению Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации")

Разработаны методические рекомендации по классификации, оценке, переклассификации, о представлении и раскрытии кредитной организацией информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах).

Последние предназначены для продажи, а также для распределения в пользу собственников.

Так, долгосрочные активы (выбывающие группы) оцениваются по наименьшей из их балансовой и справедливой стоимости. При этом вычитаются расходы на продажу или распределение.

Последними являются затраты, непосредственно относящиеся к выбытию актива (группы), за исключением тех, которые связаны с привлечением финансирования, в том числе проценты и расходы по налогу на прибыль.

Информация об активах (группах) представляется в финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами. В нее входят отчеты о финансовом положении, о прибылях и убытках, совокупных доходах, о движении денежных средств.

В примечаниях в составе финансовой отчетности раскрывается следующая информация. В частности, описываются активы (группы), обстоятельства продажи, а также предпосылки и условия, ведущие к предполагаемому выбытию, его ожидаемый способ и время.

Приведены конкретные примеры классификации, оценки, переклассификации, представления и раскрытия информации.

Письмо применяется со дня его опубликования в "Вестнике Банка России".

(Письмо Банка России от 14 июня 2011 г. N 87-Т "О Методических рекомендациях "О представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи или распределения, при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности")

С 1 июля 2011 года вводятся новые требования к порядку составления отчетности кредитными организациями.

Внесены изменения в перечень, формы и порядок составления и представления отчетности кредитных организаций, предусмотренные Указанием ЦБ РФ от 12.11.2009 N 2332-У. Указание вступает в силу с 1 июля 2011 года. Для некоторых положений установлены более поздние сроки вступления в силу.

Поправками, в частности, уточняются сроки представления отдельных форм отчетности, в том числе в части, касающейся представления отчетов реорганизованными кредитными организациями.

Скорректирован порядок составления некоторых отчетов. Значительные изменения коснулись:

  • формы 0409202 "Отчет о наличном денежном обращении" (в новой редакции изложены разделы, касающиеся номенклатуры символов);
  • формы 0409402 "Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ..." (изменены и дополнены положения, касающиеся отражения регулярных и единовременных членских взносов, а также штрафов, премий и выплат, связанных с возмещением ущерба);
  • формы 0409405 "Сведения о расчетах по операциям с ценными бумагами..." (скорректирован перечень отражаемых операций);
  • формы 0409406 "Сведения о расчетах резидентов с нерезидентами по операциям с производными финансовыми инструментами..." (уточнены положения, касающиеся указания БИК);
  • формы 0409711 "Отчет по ценным бумагам";
  • формы 0409901 "Оперативный отчет об остатках на счетах по учету доходов, распределяемых между бюджетами...".

Форма отчета 0409902 "Отчет об остатках на счетах по учету доходов..." и порядок ее составления и представления признаны утратившими силу.

(Указание Банка России от 12.05.2011 N 2627-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк РФ")


Вернуться в начало


Правовые новости

Медиакомпании получат универсальные лицензии.

В связи с совершенствованием правового регулирования в сфере СМИ, теле- и радиовещания принят ряд поправок к нормативным актам.

Уточнены некоторые понятия. В частности, в определении СМИ признак периодичности их распространения дополнен периодичностью обновления.

Установлено, что понимается под сетевым изданием. К последнему относятся сайты в Интернете, зарегистрированные в качестве СМИ.

Создается государственная информационная система в области СМИ.

Вводится правовой институт универсальной лицензии. Она предоставляет право распространять теле-, радиоканал путем трансляции в любых средах (наземном эфирном, кабельном и спутниковом вещании). На уровне закона закреплен порядок лицензирования телерадиовещания.

До 10 лет увеличен срок действия лицензии (ранее - 5 лет).

Не требуется подтверждать техническую возможность осуществлять вещание при получении лицензии.

От вещательной обособлена деятельность организаций по формированию и распространению пакетов телерадиоканалов с использованием спутниковой емкости. Разрешение им выдает федеральный исполнительный орган.

Кроме того, для распространения иностранных теле- и радиоканалов закреплен такой же порядок, как для отечественных. То есть они должны быть зарегистрированы в России в качестве СМИ.

Перечень обязательных общедоступных теле- и радиоканалов утверждается Президентом РФ. Они без торгов получают универсальную лицензию на вещание по всей территории России.

СМИ теперь могут быть автономным учреждением.

Вещатель обязан предоставлять в лицензирующий орган сведения об операторах связи, оказывающих ему услуги по трансляции теле- и радиоканалов, а оператор связи -о работающих с ними вещателях.

Закон вступает в силу с 10 ноября 2011 г., за исключением отдельных положений. Ранее выданные лицензии действуют до окончания их срока.

(Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации")

Скорректированы Лесной кодекс РФ и Закон об охоте.

Федеральные власти уполномочены определять для каждого лесного района возрасты рубок лесных насаждений (возрасты для заготовки древесины конкретной товарной структуры), правила заготовки лесных ресурсов, лесовосстановления, пожарной и санитарной безопасности в лесах, ухода за последними. Уточнено, что данная норма касается защитных, эксплуатационных и резервных лесов.

Аналогичным образом ограничены полномочия Правительства РФ по утверждению Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Работы по геологическому изучению недр могут выполняться на землях лесного фонда без предоставления лесного участка. Уточнено, что это допускается, если такие работы не влекут за собой не только рубку лесных насаждений, но и возведение объектов капстроительства.

В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещается размещать объекты капстроительства. Исключение - линейные объекты и гидротехнические сооружения.

Поправками к указанным исключениям отнесены объекты, связанные с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

Кроме того, установлено, что объекты капстроительства (за всеми названными исключениями) также нельзя размещать в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов.

С 1 июля 2011 г. охотничьи билеты (включая членские), которые выданы до указанной даты и срок действия которых не истек, обмениваются на аналогичные документы единого федерального образца.

Установлено, что это нужно сделать не позднее 1 июля 2012 г. При этом билеты, которые выданы до 1 июля 2011 г. и срок действия которых не истек, можно будет использовать до 1 июля 2012 г.

(Федеральный закон от 14 июня 2011 г. N 137-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Рекламные SMS-сообщения могут рассылаться только с согласия абонента.

ФАС России признала ненадлежащей рекламу услуг ООО "Мобильный диалог" по предоставлению доступа к контенту информационного ресурса, сообщающей о стимулирующей лотерее "СМС удача".

Как сообщает пресс-служба ФАС России, в рекламе отсутствовал источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.

При этом действия ООО "Мобильный диалог" и ОАО "Вымпел-Коммуникации" по распространению SMS-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента были признаны нарушающими закон о рекламе.

(klerk.ru)


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС не дал возможность поручителям пренебречь своими обязанностями.

Согласно решению Президиума ВАС, договор поручительства по кредиту является действительным даже в том случае, если в нем содержится лишь указание на реквизиты договора кредитования. К такому решению судьи пришли, рассматривая заявление фирмы "Стройтрансгаз-инвест".

В 2007 году Юниаструмбанк выдал кредит "дочке" этой фирмы, компании "Стройтрансгаз-агро" на сумму 50 млн. рублей. Поручителем по нему выступила Курская птицефабрика. Компания просила признать недействительным договор поручительства, подписанный фабрикой. Истец утверждал, что, так как в договоре поручительства была только ссылка на кредитный договор, поручитель мог не знать всех условий договора кредитования.

Суды нескольких инстанций этот иск удовлетворили. Однако судьи ВАС посчитали по-другому, пишет РБК daily. Таким образом, поручители не смогут злоупотребить свои правом, что защитит интересы кредитора.

Ведущий юрисконсульт "ФБК-Право" Анна Грищенкова, в частности, заявила: "ВАС неоднократно указывал, что признание договоров недействительными или незаключенными по формальным основаниям для того, чтобы избежать ответственности или выплаты долга, недопустимо".

(klerk.ru)

Доверенность на получение товарно-материальных ценностей юрлицо может выдать не только работнику.

ВС РФ счел незаконной норму, запрещающую предприятиям (организациям, учреждениям) выдавать доверенности лицам, которые не являются их работниками.

Речь идет о доверенностях на получение товарно-материальных ценностей.

ВС РФ признал это положение недействующим и разъяснил следующее.

В силу ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами.

Доверенность от имени юрлица выдается за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Доверенности от имени юрлица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должны быть подписаны также главным (старшим) бухгалтером организации.

Ограничение, которое установлено оспариваемой нормой, не предусмотрено ни ГК РФ, ни Законом о бухучете.

Следует отметить, что относительно этой нормы также Президиум ВАС РФ ранее (еще в 1996 г.) указывал, что с момента введения в действие 1 части ГК РФ (с 01.01.1995) доверенности от имени юрлица должны оформляться по требованиям кодекса: за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации.

(Решение Верховного Суда РФ от 6 июня 2011 г. N ГКПИ11-617)

Взимание платы за выдачу кредита нарушает права граждан.

ФАС Волго-Вятского округа подтвердил, что взимание платы за выдачу кредита при предоставлении потребительских кредитов физическим лицам нарушает права потребителей.

ФАС отметил, что установление и взимание дополнительных платежей по кредитному договору, в том числе за открытие, ведение ссудного счета в виде единовременного платежа либо комиссии за выдачу кредита, действующим законодательством не предусмотрено.

Ссудные счета используются для отражения в балансе банка образования и погашения ссудной задолженности, то есть операций по предоставлению заемщикам и возврату ими денежных средств (кредитов) в соответствии с заключенными кредитными договорами, не являются банковскими счетами и не могут быть квалифицированы как самостоятельная банковская услуга.

Конституционная свобода договора не является абсолютной, не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод. Граждане - вкладчики как сторона в договоре лишены возможности влиять на его содержание, что является ограничением свободы договора и как таковое требует соблюдения принципа соразмерности, в силу которой гражданин как экономически слабая сторона в этих правоотношениях нуждается в особой защите своих прав.

При этом возможность отказаться от заключения договора банковского вклада, внешне свидетельствующая о признании свободы договора, не может считаться достаточной для ее реального обеспечения гражданам, тем более когда не гарантировано должным образом право граждан на защиту от экономической деятельности банков, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, и гражданин вынужден соглашаться на фактически диктуемые ему условия.

(Постановление ФАС Волго-Вятского округа N А79-7240/2010 от 06.06.2011)

Недостатки в оформлении счета-фактуры не препятствуют вычету.

ФАС Северо-Западного округа подтвердил, что в целях отказа в вычете инспекция должна представить доказательства того, что спорные документы подписаны лицом, не обладавшим соответствующими полномочиями, и что об этом было или должно было быть известно налогоплательщику.

ФАС отметил, что в случае реальности хозяйственных операций вывод о недостоверности (противоречивости) счетов-фактур, подписанных не лицами, значащимися в учредительных документах поставщиков в качестве руководителей этих организаций, не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств, рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной.

Налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. Положения НК РФ не содержат императивной нормы, устанавливающей требование о непринятии к учету первичных документов, имеющих пороки в оформлении. Главным при оценке первичных документов является подтверждение факта выполнения работ.

При этом свидетельские показания и заключение эксперта не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа N А52-3351/2010 от 06.06.2011)

Неподписанный акт не влечет правовых последствий.

Налоговый орган провел выездную налоговую проверку деятельности предпринимателя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, по результатам проверки составлен акт. При этом на экземпляре акта, врученном предпринимателю, подписи проводивших выездную налоговую проверку должностных лиц отсутствуют. По результатам вынесено решение о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Суд посчитал, что с учетом положений ст. 100, 101 НК РФ, п. 1.9, 1.12, 1.14 Приказа ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки", налоговым органом допущено нарушение процедуры оформления акта проверки и рассмотрения материалов проверки.

Отсутствие на копии акта проверки, врученной налогоплательщику, подписей проводивших проверку должностных лиц налогового органа является основанием для признания недействительным решения инспекции, принятого по результатам проверки.

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 марта 2011 г. по делу N А29-4799/2010)

Действия налогового органа по изъятию документов в период приостановления проведения выездной налоговой проверки являются незаконными.

В соответствии с пунктом 9 статьи 89 НК РФ на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Следовательно, действия налогового органа по изъятию документов в период приостановления проведения выездной налоговой проверки являются незаконными.

(Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 марта 2011 г. № Ф03-508/2011)


Вернуться в начало


Прочее

Как подтвердить приобретение электронного билета.

Минфин разъяснил порядок документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиабилетов, в целях исчисления налога на прибыль.

Как следует из письма Минфина, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является:

  • сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
  • посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

(Письмо Минфина от 07.06.11 № 03-03-07/20)

Об имущественном вычете по НДФЛ.

Письмом Минфина разъяснено, что если один из супругов воспользовался правом на получение имущественного вычета при покупке квартиры, то при строительстве жилого дома, оформленного в общую совместную собственность, такой вычет предоставляется другому супругу в размере половины всех понесенных расходов, но не более 1 млн руб.

(Письмо Минфина от 08.06.11 № 03-04-05/5-410)

Расходы на командировку надомника в головной офис уменьшают налог на прибыль.

Расходы на командировку надомника, направленного из места постоянной работы (дома) к месту командировки (в головной офис) и обратно, учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Об этом сообщает Минфин РФ.

При этом ведомство напоминает, что надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет. На надомников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ.

(Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/322 от 02.06.2011)

Как учесть расходы за технологическое присоединение.

Письмом Минфина разъяснено, расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии соответствия таких расходов критериям, установленным статьей 252 НК РФ.

Если расходы в виде платы за технологическое присоединение в соответствии со статьей 318 НК РФ и учетной политикой относятся к косвенным расходам, то такие расходы включаются в состав расходов текущего отчетного (налогового) периода.

(Письмо Минфина РФ от 08.06.11 № 03-03-06/1/335)

Если налоговый агент не исполнил свои обязанности.

Налоговым агентом не была исполнена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджетную систему РФ налога на доходы физических лиц.

В таком случае, разъяснил Минфин, физическое лицо, получившее доходы, при получении которых налоговыми агентами не был удержан налог на доходы физических лиц, должно было исчислить и уплатить такой налог, исходя из сумм полученных доходов (подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ).

(Письмо Минфина РФ от 08.06.11 № 03-02-08/64)

Надо платить за общую землю, когда участок сформирован.

Письмом Минфина разъяснено, что объект налогообложения по земельному налогу возникает только тогда, когда конкретный земельный участок сформирован.

Таким образом, уплата земельного налога за земельные участки, составляющие земли общего пользования садоводческого товарищества, должна осуществляться в том случае, если указанные земельные участки сформированы и права на эти земельные участки зарегистрированы в реестре.

(Письмо Минфина от 08.06.11 № 03-05-06-02/56)

ФНС России разъясняет порядок применения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ.

Начиная с 1 апреля 2011 года не облагаются НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

(Письмо ФНС России от 12.05.11 №КЕ-4-3/7618)

ФНС РФ станет оператором федеральной информационной адресной системы.

Согласно распоряжению правительства РФ в России до 1 ноября 2011 года будет создана федеральная информационная адресная система, оператором которой станет ФНС РФ.

Данная система создается с целью выработки единой структуры адресной информации, не содержащей персональных данных, и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, сообщает пресс-служба ФНС.

Согласно документу, до 1 ноября 2011 года предполагается обеспечить создание адресной системы, содержащей структурированную в соответствии с едиными требованиями адресную информацию, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Информация, содержащаяся в адресной системе, будет открытой и предоставляться на бесплатной основе.

(klerk.ru)

Отсутствие в акте налоговой проверки подписей должностных лиц, проводивших проверку, является нарушением.

При оказании услуг по перевозке рыбной продукции морским судном в порты РФ из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне РФ.

Письмом Минфина от 10.06.11 № 03-07-08/182 разъяснено, что районы морской акватории, находящиеся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, территорией РФ не являются.

Таким образом, услуги по перевозке рыбной продукции морским судном из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне РФ, в порты РФ подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0%.

В налоговые органы следует представить в том числе коносамент, морскую накладную или иной документ, подтверждающий факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт погрузки" указано географическое место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.

(taxhelp.ru)

Какими документами подтвердить обоснованность ставки 0% по НДС.

При оказании услуг по перевозке рыбной продукции морским судном в порты РФ из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне РФ.

Письмом Минфина разъяснено, что районы морской акватории, находящиеся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне Российской Федерации, территорией РФ не являются.

Таким образом, услуги по перевозке рыбной продукции морским судном из районов морской акватории, находящихся за пределами 12-мильной зоны в исключительной экономической зоне РФ, в порты РФ подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0%.

В налоговые органы следует представить в том числе коносамент, морскую накладную или иной документ, подтверждающий факт приема к перевозке товара, в котором в графе "Порт погрузки" указано географическое место, находящееся за пределами таможенной территории Таможенного союза.

(Письмо Минфина от 10.06.11 № 03-07-08/182)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.