Мониторинг изменений за период 21.03.11 - 25.03.11



Налоги и бухучет

Приводятся данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2011 года.

С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти в 419 руб. за 1 т добытого обезвоженного, обессоленного и стабилизированного продукта умножается на 2 коэффициента: Кц и Кв.

Они характеризуют соответственно динамику мировых цен на названное полезное ископаемое и степень выработанности конкретного участка недр.

Приводятся данные для расчета налога за февраль 2011 г.

При средних уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках соответствующего сырья 101,1 долл. США за баррель и значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 29,2947 значение Кц определено как 9,6639 (в предыдущем налоговом периоде - 9,1213). Значение Кв налогоплательщик устанавливает самостоятельно.

Данные для расчета НДПИ за январь 2010 г. приведены в письме ФНС России от 15 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2420@.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 22 марта 2011 г. N КЕ-4-3/4438@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2011 года")

В новой редакции изложена Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС РФ в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

Речь идет о форме-4 ФСС.

Фонд и страхователь обмениваются следующими документами: расчет; квитанция о получении последнего или квитанция о получении его с ошибками (прежде - протокол проверки). Как и ранее, документы шифруются отправителем для получателя. Расчет представляется по телекоммуникационным каналам связи на шлюз приема в Интернете или лично на внешнем носителе (дискета, компакт-диск, флэш-накопитель и т. п.). Шлюз приема расчетов - это web-ресурс, позволяющий загрузить соответствующий документ, просмотреть и получить результаты его проверки. Определено, в каких случаях файл расчета не проходит этапы контроля на шлюзе. Приведены новые требования к файлу расчета.

(Приказ Фонда социального страхования РФ от 21 марта 2011 г. N 53 "О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12.02.2010 N 19")


Вернуться в начало


Правовые новости

Установлен порядок опубликования и вступления в силу актов Росстандарта, которые Минюст России признал не нуждающимися в госрегистрации.

Такие акты публикуются на официальном сайте и в "Вестнике Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии". Они вступают в силу со дня их подписания, если в них самих не установлен иной порядок. Официальной является публикация в "Вестнике".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2011 г. Регистрационный N 20086.

(Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 февраля 2011 г. N 459 "Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации")

Установлен новый порядок официального опубликования и вступления в силу приказов Россвязи, не нуждающихся по заключению Минюста России в госрегистрации.

Они печатаются в журнале "СвязьИнформ", а также размещаются на официальном интернет-сайте Агентства по адресу www.rossvyaz.ru (ранее - на портале www.mininform.ru). Не обнародуются акты или их отдельные положения, содержащие гостайну либо конфиденциальные сведения.

Один экземпляр журнала направляется в Минюст России.

Не подлежащие регистрации приказы Россвязи вступают в силу со дня их признания таковыми Минюстом России (ранее - со дня подписания), если самим актом не установлен иной срок введения в действие.

(Приказ Федерального агентства связи от 8 февраля 2011 г. N 18 "О порядке опубликования и вступления в силу приказов Федерального агентства связи, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации")

Внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования.

Уточнено понятие территориального планирования, введены такие термины, как объекты федерального, регионального и местного значения.

Будет создана федеральная система территориального планирования. Доступ к ней должен быть обеспечен для органов власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц.

Документы территориального планирования регионов и муниципалитетов не должны применяться в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования России.

Схемы территориального планирования, предусматривающие размещение линейных объектов, утверждаются минимум на 20 лет, в иных случаях - на 10 лет. Генеральные планы поселений, городских округов принимаются минимум на 20 лет. Уточнен перечень областей, в которых разрабатываются схемы территориального планирования. Это федеральный транспорт, автодороги федерального значения, оборона и безопасность государства, энергетика, высшее профобразование, здравоохранение. Схемы в иных областях могут разрабатываться на основании актов Президента РФ или Правительства РФ.

Определен порядок согласования карт планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения.

Уточнен порядок создания федеральной геоинформационной системы территориального планирования. Установлен перечень сведений, которые она должна содержать. Сокращен объем обосновывающих материалов. Необходимо пояснять, почему выбран тот или иной вариант размещения объекта капстроительства, оценить его влияние на развитие территории.

Упрощен порядок согласования проектов документов территориального планирования, в частности, исключены нормы о государственной экспертизе. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

(Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования")

Установлены размеры разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы.

Лица, которые на основании полученных разрешений используют радиочастотный спектр, вносят разовую и ежегодную плату. Утверждены правила ее взимания.

Постановления Правительства РФ, ранее регулировавшие соответствующие отношения, утрачивают силу. Они были изданы до того, как начал действовать новый Закон о связи. Размеры платы устанавливаются на основе методики, утверждаемой Минкомсвязью России по согласованию с некоторыми ведомствами. Она должна включать ставки и коэффициенты, дифференцируемые с учетом диапазонов частот, количества последних (каналов) и применяемых технологий. Ставки и коэффициенты пересматриваются не реже 1 раза в 2 года.

Плата равна 0, если применяются радиоэлектронные средства (РЭС) для нужд государственного управления, обороны и безопасности, обеспечения правопорядка. Речь идет о полосах радиочастот преимущественного пользования такими РЭС. Разовая плата перечисляется целиком в срок, не превышающий 30 дней. Она не взимается, если разрешение выдается для временных мероприятий не более чем на 45 дней.

Ежегодная плата вносится ежеквартально равными долями. Срок - не позднее 5-го числа 1-го месяца квартала.

Правила вводятся в действие с 1 января 2012 г.

(Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 171 "Об установлении размеров разовой платы и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра и взимания такой платы")

Установлены требования по обеспечению безопасности на автотранспорте, объектах автотранспортной и дорожной инфраструктуры (ОТИ). Они содержат систему мер по их защите от угроз незаконного вмешательства.

Требования дифференцированы по категориям и уровням безопасности ОТИ и транспортных средств (ТС). Они распространяются на всех лиц, находящихся на них. Определены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры. В частности, они должны назначить на каждом ОТИ и ТС лицо, ответственное за обеспечение безопасности; сформировать (привлечь) специально оснащенные мобильные круглосуточные подразделения для защиты названных объектов (включая группы быстрого реагирования).

В отношении каждого ОТИ и ТС проводится оценка уязвимости и утверждается план обеспечения транспортной безопасности. Доступ к результатам оценки и плану ограничивается. Предусмотрены периодические учения и тренировки по транспортной безопасности.

Вносить изменения в конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ и ТС, а также в порядок их эксплуатации можно при условии предварительного информирования (за 6 месяцев) соответствующего компетентного органа (если такие изменения влекут пересмотр категории объекта либо вышеназванного плана).

ОТИ и ТС оснащаются инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности. Организуются пропускной и внутриобъектовый режимы. Проход в зону транспортной безопасности и на критические элементы возможен только через КПП при наличии пропуска. Приведены требования к их оформлению и выдаче. За действиями сил транспортной безопасности на КПП устанавливается видеонаблюдение.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2011 г. Регистрационный N 19981.

(Приказ Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства")

Внесены изменения в нормативные правовые акты МВД России, касающиеся транспортных средств.

Из числа документов, предъявляемых при техосмотре транспортных средств, исключается медицинская справка.

Уточняются правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Регистрация утраченных либо находящихся в розыске транспортных средств прекращается по заявлению их собственников (владельцев). Прежде находящиеся в розыске транспортные средства по заявлению собственников снимались с учета на основании письма органа, осуществляющего расследование, о прекращении или приостановлении уголовного дела.

При отчуждении зарегистрированного транспорта данные о собственнике изменяются по заявлению нового владельца (при условии его регистрации на территории того же региона, что и прежний).

По желанию нового владельца прежние номера сохраняются за транспортным средством. Исключение - случаи, когда он и предыдущий собственник зарегистрированы в разных регионах.

Транзитные номера выдаются на срок до 20 суток (ранее - от 5 до 20).

Уточнено, какие документы требуются для регистрации. С 1 июля 2011 г. не нужно представлять выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Должностные лица Госавтоинспекции сами получают их.

Копии оформленных ПТС по завершении регистрационных действий изготавливаются без взимания дополнительной платы.

При снятии с учета можно подать заявление о сохранении регистрационных знаков за вновь приобретенными или ранее зарегистрированными транспортными средствами.

Заявление и копии документов, необходимых для техосмотра и регистрации, можно представить в электронном виде для первоначальной обработки и проверки содержащихся в них сведений.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2011 г. Регистрационный N 20152.

(Приказ МВД РФ от 20 января 2011 г. N 28 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России")

Утвержден Перечень документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов.

Страховщики обязаны хранить документы, образующиеся в процессе их деятельности. Установлен их перечень.

Это, в частности, документы о создании страховой организации (учредительные, свидетельства о госрегистрации и постановке на налоговый учет, правила страхования и др.); лицензии; бланки страховых полисов; договоры страхования и иные материалы о принятии и исполнении обязательств по страхованию. Также должны храниться первичные учетные документы; статистическая и бухгалтерская отчетность; материалы об осуществлении надзора за страховщиком (предписания, заключения, акты проверок, судебные решения по спорам и т. д.).

Определены требования к хранению. Так, следует вести учет документов, создать архив для хранения дел. Нужно утвердить их номенклатуру и инструкцию по делопроизводству. Необходимо исключить возможность уничтожения, порчи или исчезновения документов ввиду событий природного или техногенного характера, противоправных действий третьих лиц, пожара и залива водой.

Ряд документов хранится не только на бумажных носителях, но и на электронных (в частности, положения о филиалах и представительствах, правила страхования, расчеты страховых тарифов, статистическая и бухотчетность). Бланки строгой отчетности (полисы, свидетельства, сертификаты, квитанции) помещают в сейфы в охраняемых помещениях, оборудованных системами видеонаблюдения и пожарной безопасности. Установлены особые требования к их учету, передаче и уничтожению. Данные о каждом случае их утраты (хищения) размещаются на интернет-сайте компании или профобъединения страховщиков.

Установлены сроки хранения. По их истечении документы уничтожаются специально созданной комиссией. Составляется опись. По запросу органов власти документы предоставляются в 3-дневный (если хранятся не более 2 лет до даты запроса) или 7-дневный срок (при более длительном хранении).

(Приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 г. N 193н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов")

Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР .

Федеральным и региональным органам поручено в пределах своих полномочий принимать меры по инкорпорации (включению) правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство России и (или) по признанию их недействующими на территории нашей страны.

Указанную деятельность госорганов координирует Минюст России. Он же ежегодно утверждает подготовленный по их предложениям план мероприятий по инкорпорации.

Доклад о результатах работы по инкорпорации Министерство ежегодно представляет Президенту РФ.

(Распоряжение Президента РФ от 18 марта 2011 г. N 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации")

О порядке оказания госуслуг.

В соответствии с Федеральным законом об организации предоставления государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2011 г. органы, оказывающие такие услуги, не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов и организаций.

Кроме того, заявители не обязаны обращаться в иные органы и организации за совершением действий, необходимых для получения указанных услуг, в том числе за согласованием.

Во исполнение названных требований утвержден перечень документов (сведений), которыми органы и организации обмениваются в электронном виде в процессе оказания госуслуг.

В перечне приведены органы-получатели документов (сведений) и те, кто обязан их предоставлять. Также установлены сроки внедрения соответствующих электронных сервисов для обмена информацией.

Так, при приеме налоговых деклараций ФНС России получает от ФМС России сведения о действительности (недействительности) паспортов заявителей. Электронный сервис должен заработать в декабре 2011 г.

Сведения, подтверждающие уплату госпошлин, представляет Казначейство России.

По мере необходимости перечень будет корректироваться.

(Распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р)

Внесены поправки в законодательство, направленные на совершенствование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Уточняется, что местом пребывания данных лиц считается помещение, учреждение или организация, в которых они находятся и где подлежат постановке на миграционный учет. Под принимающей стороной понимается не только лицо, у которого иностранец проживает, но и то, у которого он работает.

Иностранным высококвалифицированным специалистам разрешено выступать принимающей стороной в отношении членов своей семьи (при условии наличия в собственности жилья в России). Российская виза им выдается на основании приглашения, оформленного территориальным органом ФМС России по ходатайству этого специалиста (без учета установленной квоты).

Согласно поправкам высококвалифицированному сотруднику и членам его семьи выдают многократные рабочие визы. Если они прибыли в страну в безвизовом порядке, то могут находиться здесь в течение срока действия разрешения на работу, предоставленного высококвалифицированному специалисту. Члены его семьи вправе работать в России (при наличии соответствующего разрешения, оформленного без учета квоты), учиться и заниматься иной не запрещенной деятельностью. Работодатели могут заключать с ними трудовые договоры без разрешения на привлечение иностранных работников.

С 3 до 7 рабочих дней увеличен срок, в течение которого временно проживающий (находящийся) в России иностранец обязан встать на учет по месту пребывания. Аналогичным образом изменен срок подачи принимающей стороной в миграционный орган уведомления о прибытии указанного лица в место пребывания. Эти поправки касаются также высококвалифицированных специалистов и членов их семей. С 3 до 7 дней увеличен допустимый срок пребывания иностранцев в России без регистрации.

Лиц, не вставших на учет по месту пребывания, будут привлекать к ответственности лишь в случае, когда они сами были обязаны сообщить сведения о своем местонахождении. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 42-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации")

Установлен новый порядок лицензирования образовательной деятельности.

Это обусловлено законодательными изменениями в данной сфере. Он касается всех организаций, реализующих образовательные программы профподготовки (за некоторыми исключениями).

Рособрнадзор выдает лицензии вузам, научным организациям, учреждениям дополнительного профобразования, военным учебным заведениям, ссузам (готовящим специалистов в сферах обороны, оборонного и наукоемкого производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи), а также российским образовательным учреждениям за рубежом. Всем остальным лицензии предоставляют региональные органы в области образования. Филиал получает лицензию в том же органе, что и головная организация.

Как и ранее, не подлежат лицензированию индивидуальная педагогическая деятельность, проведение разовых занятий (лекций, семинаров, стажировок и т. п.) без итоговой аттестации и выдачи документа об образовании. Кроме того, не нужна лицензия на содержание и воспитание без реализации образовательных программ.

Основное нововведение - лицензии выдаются бессрочно (ранее - максимум на 6 лет). Изменился перечень предоставляемых соискателем документов (их можно направить в электронном виде через единый портал госуслуг). Лицензирующий орган самостоятельно получает заключения санэпидслужбы, госпожнадзора, Росреестра, ФНС России и других органов. При реорганизации оформляется временная лицензия на 1 год.

Регламентирован порядок проведения проверок соискателей и лицензиатов. К ним привлекаются аккредитованные экспертные организации. В их ходе допускаются беседы с учащимися и их родителями.

Предусмотрено ведение сводного реестра лицензий.

(Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности")

ВС РФ изложил свою позицию по отдельным вопросам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью из-за несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Отмечено, что к несчастному случаю на производстве может, в числе прочего, относиться событие, в результате которого застрахованный пострадал в то время, как он следовал к месту служебной командировки или поездки, выполнения работы (поручения) и обратно. При этом не имеет значения, передвигался сотрудник на общественном, служебном транспорте или пешком.

Степень утраты профтрудоспособности определяется в зависимости от возможности пострадавшего выполнять не любую, а только ту профессиональную деятельность, которую он фактически осуществлял до страхового случая. Поэтому если застрахованный не способен полностью выполнять работу определенной квалификации, объема и качества, то его способность к профдеятельности считается полностью утраченной.

Приведены категории лиц, имеющих право получать страховое обеспечение. Поясняется, что право некоторых граждан получать возмещение вреда по случаю потери кормильца не ставится в зависимость от того, состояли ли они в какой-либо степени родства или свойства с ним.

Перечислены лица, которые могут претендовать на страховые выплаты независимо от факта иждивения или своей нетрудоспособности (неработающие члены семьи, которые ухаживают за детьми, внуками и т. д.). При этом отмечено, что наличие собственного дохода не всегда является препятствием для получения ими страховых выплат в связи со смертью застрахованного.

Страховое возмещение вреда включает в себя пособие по временной нетрудоспособности, страховые выплаты (единовременную и ежемесячные) и компенсацию допрасходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного.

Указаны сроки, в течение которых производятся выплаты, а также порядок определения их размера, применения индексации.

Если выплаты по соцстрахованию полностью не позволяют возместить вред либо речь идет о компенсации морального вреда, требование может предъявляться непосредственно к работодателю (страхователю) или лицу, ответственному за причинение вреда.

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 марта 2011 г. N 2 "О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний")

Пересмотрены перечни работ, профессий, должностей и организаций для прохождения альтернативной гражданской службы (АГС).

Из списка профессий рабочих и должностей служащих исключены такие, как акушерка, артист балета, операционная медсестра, мастер, зубной врач, электросварщик, укладчик-упаковщик, такелажник, сливщик-разливщик, ветеринарный санитар, пожарный, плавильщик, водитель трамвая, троллейбуса, дорожный рабочий. Это обусловлено отсутствием потребности в их занятии лицами, проходящими АГС.

В то же время в перечень включены участковый врач-педиатр, учитель средней квалификации, учитель-дефектолог, техник-программист, преподаватель средней квалификации в системе специального образования, пилот, педагог-организатор, парашютист-спасатель. Также лица, проходящие АГС, могут занимать должности медрегистратора, медсестры-анестезиста, массажиста, инструктора по труду, спорту, лечебной физкультуре, зоотехника, дежурного по режиму специального учебно-воспитательного учреждения. Помимо этого в список вошли сторож (вахтер), садовник, радиотехник, помощник воспитателя, промысловый охотник, монтировщик сцены, лесоруб, конюх, коневод, авиамеханик по планерам и двигателям, приборам и электрооборудованию, бортмеханик.

Обновлен перечень организаций, где можно проходить АГС. Это учреждения и предприятия Минсельхоза России, Минтранса России, ФСИН России, Россвязи, Спецстроя, Роскосмоса, а также организации регионального подчинения (по большей части медицинские и соцобслуживания). В то же время нет организаций Минобороны России, Росархива и ФМБА России (как было ранее).

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 135н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы")

Приняты изменения в УПК РФ, касающиеся использования системы видеоконференц-связи при допросе свидетелей и потерпевших.

При рассмотрении уголовного дела может быть вынесено решение о допросе свидетеля указанным способом. Последний допрашивается судом по месту своего нахождения.

До начала допроса суд по месту нахождения свидетеля устанавливает его личность. Это делается по поручению председательствующего в заседании суда, рассматривающего уголовное дело. Подписка о разъяснении свидетелю прав, обязанностей и ответственности, предусмотренных УПК РФ, направляется суду, рассматривающему дело. Также это касается представленных свидетелем документов.

При этом допрос проводится по общим правилам.

(Федеральный закон от 20 марта 2011 г. N 39-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации")


Вернуться в начало


Таможня

Определено, как ввозятся в Россию (вывозятся из нее) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры при внешнеторговой деятельности.

Этим может заниматься только юридическое лицо.

Для осуществления указанных мероприятий с государствами-участниками ТС в рамках ЕврАзЭС необходимы разрешение ФСКН России и сертификат Росздравнадзора. А для ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при взаимодействии с остальными странами нужна также разовая лицензия Минпромторга России.

Для их получения юрлицо направляет заявление, где указываются цель, наименования и адреса заявителя, производителя и грузополучателя, при необходимости импортера и др. К нему прилагаются, в частности, копии разрешения компетентного органа государства-импортера на ввоз на его территорию конкретной партии наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров. Одновременно представляют лицензию на осуществление такой деятельности, внешнеторговый контракт (договор). Документы заверяются печатью заявителя. Если они на иностранном языке, прилагается русский перевод.

Срок принятия решения - 30 дней. В случае отказа юрлицу письменно сообщают об этом в течение 5 дней.

Названные разрешение и сертификат аннулируются по заявлению юрлица или компетентного органа государства-импортера.

(Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 181 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров")

Скорректировано Постановление Правительства РФ о ставках таможенных пошлин на товары, вывозимые из России за пределы государств-участников соглашений о ТС.

В настоящее время товары позиции 4104 (дубленая кожа или кожевенный краст из шкур крупного рогатого скота (включая буйволов) или животных семейства лошадиных, без волосяного покрова, двоеные или недвоеные, но без дальнейшей обработки) облагаются пошлиной в 10% от таможенной стоимости, но не менее 90 евро за тонну.

Установлено, что товары субпозиций 4104 11 (нешлифованные лицевые недвоеные; лицевые двоенные) и 4104 19 (прочие) облагаются пошлиной в 10% от таможенной стоимости, но не менее 250 евро за тонну.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011 г. N 169 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин в отношении кожевенного полуфабриката, вывозимого за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

Детализирована структура ТН ВЭД ТС в отношении испарителей и конденсаторов, кроме используемых в бытовых холодильниках.

Так, дополнительно включен конденсатор ребристо-трубного типа с количеством охлаждающих контуров не более 2, при его длине от 1 300 до 1 360 мм, ширине до 650 мм (код 8418 99 100 1 ТН ВЭД ТС). При этом изогнутые (полукруглые) участки теплообменной трубки и проволочные элементы располагаются вдоль наибольшей стороны конденсатора.

О наличии перечисленных параметров свидетельствуют сборочные чертежи конденсаторов. Они являются неотъемлемой частью документа, подтверждающего совершение внешнеэкономической сделки в отношении данного товара.

Также включены прочие конденсаторы, классифицируемые кодом 8418 99 100 9 ТН ВЭД ТС. Временно (на 1 год) для конденсаторов ребристо-трубного типа установлена ввозная таможенная пошлина в размере 5% от таможенной стоимости, а для прочих - 15%.

Испарители и конденсаторы, кроме используемых в бытовых холодильниках, классифицируются кодом 8418 99 100 ТН ВЭД ТС (ранее - 8418 99 100 0).

(Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 582 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении конденсаторов для бытовых холодильников-морозильников")

Установлены постоянные ввозные таможенные пошлины на пальмовое масло.

Это касается сырого масла (за исключением предназначенного для технического или промышленного применения, кроме производства пищевых продуктов). Речь также идет о его фракциях (кроме используемых для указанных целей, а также твердых в первичных упаковках нетто-массой не более 1 кг).

Первоначально ставка пошлины на эти товары в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой до 200 кг (включительно) составляла 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,12 евро за 1 кг. В ином случае - 0.

Затем временно (сроком на 9 месяцев) предусматривалось следующее. Если данные товары находятся в таре вместимостью 20 т или менее, ставка пошлины - 0,4 евро за 1 кг. В ином случае - 0. Теперь это устанавливается на постоянной основе.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 581 "Об установлении на постоянной основе ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов тропических масел")

Для внесения акциза по маркированным товарам ТС, ввозимым в Россию из государства-члена ТС, налогоплательщик обязан представить в таможенный орган, в частности, соответствующее заявление.

Утверждена форма такого заявления.

В нем отражают сведения о продавце и покупателе, номере заявления о выдаче акцизных марок. Приводят наименование товара, его количество, стоимость, курс валюты, данные о транспортном документе, дату принятия на учет, серию и номер акцизных марок. Указывают налоговую базу, ставку и сумму подлежащего уплате акциза.

В заявлении также делается отметка о регистрации и уплате акциза.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 27 января 2011 г. N 150 "Об утверждении формы заявления об уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза")


Вернуться в начало


Судебная практика

Суд поставил точку в споре о размере пособий по уходу за ребёнком.

КС РФ постановил установить единые правила исчисления пособий по уходу за ребёнком для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам после рождения ребёнка, и матерей, уволенных по тому же основанию в период отпуска по уходу за ребёнком.

В своей жалобе в Конституционный Суд РФ гражданка Н.М. Сыроегина оспаривает конституционность абзаца второго части первой ст. 15 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", согласно которому ежемесячное пособие по уходу за ребёнком выплачивается в размере 1500 рублей по уходу за первым ребёнком и 3000 рублей по уходу за вторым ребёнком и последующими детьми лицам, указанным в абзацах шестом-восьмом части первой статьи 13 данного Федерального закона, в том числе матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций.

По мнению заявительницы, оспариваемое ею положение ставит женщин, которые были уволены в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам и имеют право на получение пособия по уходу за ребёнком в минимальном размере, в неравное положение с женщинами, которые были уволены по тому же самому основанию в период отпуска по уходу за ребёнком и имеют право на получение указанного пособия в размере 40 процентов среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребёнком, как это предусмотрено абзацем четвёртым части первой той же статьи.

Конституционный Суд поддержал заявительницу и постановил, что в ходе совершенствования правового регулирования в сфере обеспечения граждан, имеющих детей, государственными пособиями федеральному законодателю надлежит устранить необоснованные различия в размерах ежемесячного пособия по уходу за ребёнком для матерей, уволенных в связи с ликвидацией организаций в период отпуска по беременности и родам после рождения ребёнка, и матерей, уволенных по тому же основанию в период отпуска по уходу за ребёнком, установив для них единые правила исчисления указанного пособия.

Федеральному законодателю надлежит в разумный срок внести необходимые изменения в правовое регулирование отношений, связанных с назначением и выплатой ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, и тем самым устранить неравенство граждан, относящихся к одной и той же категории.

(Определение КС РФ от 27 января 2011 г. № 179-О-П)

Временное увеличение арендной платы не мешает включить ее в расходы.

К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Московского округа. Во время проверки ООО "Ашан" инспекторы обнаружили, что компания в третьем квартале 2006 года заплатила за аренду на 10 млн рублей больше, чем обычно. Налоговики посчитали, что эти расходы необоснованны.

Повышение платы объяснялось тем, что ООО "Ашан" в 2006 году произвело неотделимые улучшения. Договор предусматривает, что в этом случае арендная плата снижается на стоимость улучшений. Но арендодатель поднял плату за квартал на стоимость улучшений. "Ашан" согласился.

Спор с инспекцией дошел до суда. Как сообщили в компании, в суде ее представители ссылались на обычаи делового оборота. Арендодатель увеличил плату, чтобы компенсировать себе потери от вынужденного возмещения расходов ООО "Ашан". При аренде больших площадей это обычная практика. Кроме того, в налоговом законодательстве нет понятия "экономическая целесообразность". Суд счел доводы компании убедительными и принял ее сторону.

(Постановление ФАС Московского округа в постановлении от 02.02.11 № А40-30630/10-107-156)

Возврат письма в связи с отсутствием адресата не является извещением о времени и месте суда.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении № А56-34430/2010 от 11.03.2011 признал, что возврат почтовой корреспонденции со ссылкой на отсутствие адресата не свидетельствует о надлежащем извещении лица о месте и времени судебного заседания.

ФАС отметил, что лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о времени и месте судебного заседания путем направления копии судебного акта не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания. Извещения направляются арбитражным судом по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, либо по месту нахождения организации.

Из материалов дела следовало, что суд, несмотря на возврат почтовой корреспонденции со ссылкой на отсутствие адресата, не принял необходимых мер для проверки правильности указанного истцом в заявлении адреса ответчика, не истребовал выписку из ЕГРЮЛ, не исследовал представленные в дело документы с целью выяснения фактического места нахождения ответчика.

Следовательно, суд не обеспечил надлежащего извещения лица о месте и времени судебного заседания.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Прекращение заложенного права в обязательном порядке влечет прекращение залога.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении № А56-24433/2010 от 10.03.2011 подтвердил, что поскольку право требования, основанное на договоре, прекратилось в силу расторжения договора, прекратился и залог, предусмотренный данным договором.

ФАС указал, что согласно пункту 2 статьи 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются. Поскольку договор был расторгнут, следовательно, все обязательства, в том числе права требования, основанные на указанном договоре, прекратились.

При этом в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 352 ГК РФ залог всегда прекращается в случае прекращения заложенного права.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")


Вернуться в начало


Прочее

Строительно-монтажные работы собственными силами не всегда облагаются НДС.

При строительстве объектов с целью их последующей продажи производимые работы не могут квалифицироваться как выполненные для собственного потребления. Следовательно, облагать их НДС не нужно. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ.

(Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 23.11.10 № 3309/10)

Исполнение судебных актов по взысканию средств из бюджетов регулируется Бюджетным кодексом.

Минфин РФ в своем письме № 03-02-08/22 от 04.03.2011 уточняет порядок взыскания невозвращенной суммы налога и процентов за нарушение сроков возврата суммы налога.

Ведомство отмечает, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Если организация перечислила страховые взносы после подачи декларации по упрощенной системе налогообложения.

Налоговая служба разъяснила, как скорректировать отчетность по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, если компания перечислила страховые взносы после подачи декларации, но сами взносы относятся к периоду, за который была подана декларация. В этом случае ФНС рекомендует подать уточненную декларацию с суммой налога к уменьшению.

(Письмо ФНС России от 10.03.11 № КЕ-4-3/3785)

Выписывать счет-фактуру на аванс нужно в любой ситуации.

Федеральная налоговая служба настаивает на следующем: выписывать счет-фактуру на аванс нужно в любой ситуации, даже если до момента отгрузки прошло менее пяти дней. Мотивируют свою позицию чиновники тем, что и в том и в другом случае возникает момент определения налоговой базы.

(Письмо ФНС России от 10.03.11 № КЕ-4-3/3790)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.