Мониторинг изменений за период 22.08.11 - 09.09.11



Бухгалтерский учет и налогообложение

Страховые взносы во внебюджетные фонды временно понизят, ЕНВД отменят и введут налог на недвижимость.

Определены основные направления налоговой политики страны на 2012-2014 гг. Они учитываются при планировании федерального и подготовке региональных бюджетов.

Налоговая политика в ближайшие 3 года будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Поэтому основные меры направлены на повышение доходного потенциала налоговой системы. Временно (на 2012-2013 гг.) будет снижен тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - с 34 до 30%. Он будет применяться в отношении выплат до 512 тыс. руб. в 2012 г. и 567 тыс. руб. в 2013 г. С сумм превышения взносы планируется взимать по ставке 10%. Для плательщиков, применяющих льготный тариф (26%), а также для социально ориентированных некоммерческих организаций тариф понизится до 20%. С суммы превышения взносы будут равны 7%. В настоящее время предельная величина облагаемых страховыми взносами выплат в пользу 1-го работника, исчисленная нарастающим итогом, - 463 тыс. руб. С выплат, превышающих эту сумму, взносы не взимаются. В целях поддержки многодетных семей планируется повысить стандартный вычет по НДФЛ на 3-го и каждого последующего ребенка до 3 000 руб. При этом будет отменен полагающийся каждому налогоплательщику вычет по НДФЛ в размере 400 руб. Предусмотрен рост ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию, причем в размере, превышающем инфляцию. В отношении остальных подакцизных товаров сохранятся ранее установленные ставки на 2012 и 2013 гг. с их индексацией на 10% в 2014 г.

Планируется ввести льготный порядок налогообложения операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.

Изменения коснутся и ставки НДПИ при добыче природного горючего газа. Ее планируется устанавливать в зависимости от мировых цен на углеводородное сырьё (по аналогии с нефтью), а также исходя из темпов роста внутренних цен на газ. В долгосрочной перспективе предусмотрен переход на принципиально новую форму изъятия ренты - налог на добавочный доход.

Будет постепенно сужаться сфера применения ЕНВД. С 2013 г. из-под нее выведут розничную торговлю через магазины и услуги общепита через залы обслуживания посетителей. А с 2014 г. ЕНВД планируется отменить вообще. При этом с 2012 г. будет введена отдельная патентная система налогообложения для предпринимателей.

Запланировано введение налога на недвижимость физлиц, но лишь в тех регионах, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты их кадастровой оценки. Собственникам жилой недвижимости планируется предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.

Также предусмотрены меры по совершенствованию налогообложения прибыли, повышению эффективности налоговых льгот и налогового администрирования.

(Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов)

Подписанный ЭЦП электронный документ, составленный по установленным форматам, может быть подан в налоговую инспекцию в электронном виде.

Документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (ЭЦП), может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, если законодательством не установлено требование о его составлении на бумажном носителе.

Если истребуемые у налогоплательщика электронные документы составлены по установленным форматам, он вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Порядок направления требования о представлении документов, а также их представления в электронном виде установлен приказом ФНС России.

Если документ составлен не по установленным форматам, он подается на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о его подписании квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).

(Приказ ФНС России от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/168@)

Постановление о снятии ареста с имущества доводится до налогоплательщика в течение 5 рабочих дней.

При неисполнении организацией (в том числе налоговым агентом) обязанности по уплате налогов и сборов на ее имущество может быть наложен арест. С 1 января 2007 г. он допускается и как мера обеспечения уплаты пеней и штрафов.

В связи с этим утверждены новые формы постановлений о наложении ареста и его снятии, а также протокола об аресте. От ранее применявшихся они отличаются следующим.

В постановлении о наложении ареста приводится детализация размера задолженности по налогам (сборам), пеням и штрафам. Расшифровывается суть наложенных ограничений. Арест может быть полный или частичный. В первом случае лицо не может распоряжаться имуществом, а владение и пользование им осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа. При частичном можно распоряжаться имуществом, но только с санкции налоговиков.

После погашения задолженности арест снимается. Постановление о его отмене доводится до налогоплательщика в течение 5 рабочих дней после его вынесения.

Напомним, что арест имущества возможен только в случае недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента). Он производится при наличии оснований полагать, что лицо может скрыть имущество либо скрыться само. При этом обязательна санкция прокурора.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2011 г. Регистрационный N 21697.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 28 июля 2011 г. N ММВ-7-8/470@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации статьи 77 Налогового кодекса Российской Федерации")

Банки предоставляют справки о наличии счетов в банке, выписки по операциям на счетах нотариусов, занимающихся частной практикой, в течение 3 дней.

Налоговый орган может запрашивать в банке сведения о наличии счетов в нем и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты).

Скорректирован порядок направления таких запросов.

Так, уточнено, что последние формируются на бумажных носителях.

Теперь справки о наличии счетов в банке (остатков денежных средств на них), выписки по операциям на счетах предоставляются кредитной организацией в течение 3 дней после получения соответствующего запроса. Прежде указанные документы предоставлялись в течение 5 дней.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2011 г. Регистрационный N 21715.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 13 июля 2011 г. N ММВ-7-2/438@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 5 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/829@")


Вернуться в начало


Финансы

Кто может оказывать банковские услуги держателям универсальных электронных карт?

Закон об организации предоставления муниципальных и госуслуг предусматривает выдачу гражданам с 1 января 2012 г. универсальных электронных карт. Они нужны для удостоверения прав на получение названных, а также иных услуг (в т. ч. банковских). Последние предоставляются с помощью электронного банковского приложения.

Гражданин самостоятельно определяет банк, который будет предоставлять ему услуги в рамках названного приложения. Выбор нужно сделать из тех, что заключили договор с федеральной уполномоченной организацией, назначенной Правительством РФ.

Утверждены требования к такому договору и порядку его заключения, а также к банкам.

К банкам предъявляется 7 требований.

Необходимо участие в системе обязательного страхования вкладов физлиц. Предполагается отсутствие в течение последних 6 месяцев и в течение всего срока действия договора запретов ЦБР на отдельные банковские операции и на открытие филиалов. Банк должен выпускать платежные карты в течение 3 лет, предшествующих подаче заявления о намерении участвовать в предоставлении услуг в рамках приложения. Необходимы собственные банкоматы и платежные терминалы либо либо заключенные и действующие не менее года до подачи заявления договоры об использовании чужих. Величина собственных средств (капитала) в срок до 1 января 2014 г. должна составлять не менее 1 млрд рублей на последнюю отчетную дату. Также предъявляются требования об отсутствии некоторых иных санкций со стороны ЦБР и об определенном рейтинге долгосрочной кредитоспособности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 августа 2011 г. Регистрационный № 21684.

(Приказ Министерства экономического развития РФ, Минфина РФ и ЦБР от 1 августа 2011 г. N 387/90н/2669-У "О требованиях к банкам, а также требованиях к договору, заключаемому федеральной уполномоченной организацией с банками, участвующими в предоставлении услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, и порядку его заключения")

Под какой процент ЦБР дает банкам кредиты, обеспеченные золотом.

ЦБР может предоставлять банкам кредиты, обеспеченные золотом.

Сообщается, что с 29 августа 2011 г. ставка по таким кредитам составляет 7% годовых.

Указание вступает в силу со дня его подписания.

(Указание ЦБР от 26 августа 2011 г. N 2678-У "О размере процентной ставки по кредитам, обеспеченным золотом")

ЦБР расширяет перечень оказываемых в платежной системе услуг.

Скорректирован порядок расчета и взимания платы за услуги Банка России в платежной системе ЦБР.

Согласно поправкам Банк России оказывает услуги не только по приему расчетных документов, но и их составлению. Он также переводит денежные средства со счетов по кассовому обслуживанию; направляет по каналам связи запросы и ответы клиентов в виде электронных сообщений, уточняющих реквизиты расчетных документов. Каждое сообщение тарифицируется отдельно.

При формировании тарифов на расчетные услуги, предоставляемые с использованием СВИФТ, расходы Банка России на оплату услуг этой системы не учитываются. Они возмещаются клиентами учреждениям ЦБР по отдельным договорам.

Расширен перечень бесплатных услуг. Так, в него включено списание с корреспондентских счетов национальных банков в соответствии с договором, а также при возврате депозитов, размещенных кредитными организациями в ЦБР, и уплате процентов по ним.

Установлены новые формы ведомости предоставленных услуг и счета за них. Счет на бумажном носителе подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения Банка России (либо иными уполномоченными лицами). На электронном счете ставится ЭЦП уполномоченного лица.

Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

(Указание ЦБР от 24 августа 2011 г. N 2675-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 февраля 2010 года N 356-П "О порядке расчета и взимания платы за услуги Банка России в платежной системе Банка России")

Сбербанк начинает новую кампанию по рефинансированию ипотеки.

Сбербанк начинает новый этап рефинансирования кредитов своих заемщиков. Если ранее воспользоваться предложением банка о рефинансировании жилищных кредитов могли только заемщики, которые получили кредит до 1 января 2010 года, то теперь рефинансировать кредит смогут те, кто получил заем не более чем за год до старта новой программы рефинансирования.

Кампания распространяется только на те кредиты, ставка по которым различается с текущей минимум на 1 процентный пункт. Ставка может быть уменьшена в рамках программы и при изменении категории заемщика. "Если за прошедшее время компания стала зарплатным клиентом, то ставка по ипотеке будет как для соответствующих лояльных заемщиков", - рассказала директор управления розничного кредитования банка Светлана Карасева.

Нельзя исключать, что в перспективе банк готовится к исполнению президентского наказа о выдаче ипотеки под 6% годовых

(Источник: РБК daily)


Вернуться в начало


Таможня

С 1 сентября 2011 г. экспорт сырой нефти и отдельных выработанных из нее товаров подорожает.

Скорректированы ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы России и государств-участников соглашений о ТС.

Ставка в отношении нефти сырой повышается с 438,2 до 444,1 долл. США за т.

Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов дорожает с 293,6 до 297,5 долл. США за т.

Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при вывозе облагаются пошлиной по ставке 192 долл. США за т (ранее - 182,8).

Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина; минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) облагается по ставке 207,4 долл. США за т (прежняя - 204,6). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины.

Ставка на нефть сырую плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% составляет 205,1 долл. США за т (ранее - 201). Исключение - нефть с Верхнечонского, Талаканского, Дулисьминского, Западно-Аянского, Ярактинского, Маркоского нефтегазоконденсатных и Алинского, Даниловского газонефтяных месторождений.

Ставка экспортной пошлины на прямогонный и товарные бензины - 399,7 долл. США (вместо 394,4).

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 24 августа 2011 г. N 714 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе")

С 1 октября экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты, кроме бензина, станут одинаковыми.

Скорректирован порядок расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты. Напомним, что они определяются исходя из ставки пошлины на сырую нефть и расчетного коэффициента. Он устанавливается в отношении конкретной категории товаров, выработанных из нефти.

Установлены новые максимальные значения названных коэффициентов. С 1 октября 2011 г. для светлых (легкие и средние дистилляты, дизтопливо, бензол, толуол, ксилолы) и темных (мазут, смазочные масла, вазелин и парафин, отработанные нефтепродукты, нефтяной кокс и битум) нефтепродуктов он будет одинаков - 0,66 (в настоящее время - 0,67 и 0,467 соответственно). Исключение - бензин. Для него коэффициент сохранится на нынешнем уровне - 0,9.

С 1 января 2015 г. планируется повысить коэффициент для темных нефтепродуктов до 1. Таким образом, экспортные пошлины на них сравняются с пошлиной на сырую нефть. Цель данной меры - наполнить внутренний рынок нефтепродуктами и стимулировать модернизацию нефтеперерабатывающей отрасли.

Будет сохранена нулевая пошлина на вывоз кальцинированного нефтяного кокса, озокерита, буроугольного и торфяного воска.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 26 августа 2011 г. N 716 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1155")

Импорт бумаги и картона прочих многослойных со всеми белеными слоями облагается по ставке пошлины в размере 5% от таможенной стоимости.

Временно установлена ставка таможенной пошлины на ввоз в ТС бумаги и картона прочих многослойных со всеми белеными слоями (код ТН ВЭД ТС 4810 92 100 0) в размере 5% от таможенной стоимости. Она действует 1 год.

Ранее ставка импортной пошлины на указанные товары составляла 15% от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 735 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона")

Повышены ставки ввозных пошлин на некоторое шахтное оборудование.

С 1 сентября 2011 г. ввозимые в ТС элеваторы и конвейеры непрерывного действия, специально предназначенные для подземных работ (код 8428 31 000 0 ТН ВЭД ТС), и передвижная шахтная крепь с гидравлическим приводом (код 8479 89 300 0 ТН ВЭД ТС) облагаются по 5% ставке таможенной пошлины. Ранее применялась нулевая ставка ввозной пошлины.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 736 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении элеваторов, конвейеров непрерывного действия и передвижной шахтной крепи")

Снижена до нуля ставка ввозной пошлины на специальные чемоданы и кейсы для перевозки ценностей.

Установлена нулевая ставка импортной пошлины на чемоданы, кейсы и портфели из формованных пластмасс, оснащенные устройством по приведению содержимого в непригодное состояние путем окрашивания.

Такими кейсами пользуются, в частности, инкассаторы и другие лица, перевозящие ценности.

Ранее ввоз указанных товаров в ТС облагался по ставке 20% от таможенной стоимости, но не менее 1,9 евро за 1 кг.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 737 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении чемоданов, кейсов, портфелей, оснащенных устройством по приведению содержимого в непригодное состояние путем окрашивания")

Жидконаполненные радиаторы: с 1 сентября 2011 г. специфическая ставка ввозной таможенной пошлины - 5 евро за штуку

В отношении жидконаполненных радиаторов (код 8516 29 100 0 ТН ВЭД ТС) специфическая ставка ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа ТС установлена в размере 5 евро за 1 шт.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 738 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении жидконаполненных радиаторов")

Увеличена ставка ввозной таможенной пошлины на бурильные машины для добычи угля или горных пород с глубиной бурения не менее 200 м.

Ранее на врубовые машины для добычи угля или горных пород и машины туннелепроходческие была установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Теперь ввоз бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м облагается по ставке 10, но не менее 2,5 евро за 1 кг от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с 1 января 2012 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 739 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов бурильных машин")

Ввоз необработанного кобальта, промежуточных продуктов металлургии последнего и порошков: новые коды ТН ВЭД ТС и ставки пошлины.

Решено исключить из ТН ВЭД ТС подсубпозицию 8105 20 000 0 - штейн кобальтовый и прочие промежуточные продукты металлургии кобальта; кобальт необработанный; порошки. Она предусматривала ввозную пошлину в 15% от таможенной стоимости.

Вместо нее введена одноименная подсубпозиция 8105 20 000. Она включает в себя 2 кода: 8105 20 000 1 (порошки) и 8105 20 000 9 (прочие). По первому ставка пошлины равна 0%, по второму - 15%.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 740 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый  таможенный тариф Таможенного союза в отношении порошков кобальтовых")

Некоторые виды коммуникационного оборудования: изменения ТН ВЭД ТС.

Внесены коррективы в ТН ВЭД ТС, касающиеся определенных видов коммуникационного оборудования.

Вместо подсубпозиции "прочие", относящейся к базовым станциям (код 8517 61 000 9) включено "для беспроводных сетей связи с возможностью работы в диапазоне несущих частот 2,2 ГГц - 10 ГГц" (8517   61 000 2), а также "иные устройства вычислительных машин; коммутаторы для телефонной или телеграфной проводной связи; аппаратура для систем проводной связи на несущей частоте или для цифровых проводных систем связи" (8517 61 000 8) - вместо исключенной 8517 62 000 1.

Кроме того, добавлена подсубпозиция "аппаратура для систем волоконно-оптической связи, работающая исключительно в диапазоне длин несущей волны 1270 нм - 1610 нм" (8517 62 000 2) и "прочие" (8517 62 000 3).

В отношении названных товаров установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 741 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении некоторых видов коммуникационного оборудования")

Карналлит будут ввозить по нулевой ставке пошлины.

Решено исключить из ТН ВЭД ТС подсубпозицию 3104 90 000 0 - удобрения минеральные или химические, калийные прочие. Она предусматривала ввозную пошлину в 10% от таможенной стоимости.

Вместо нее введена одноименная подсубпозиция 3104 90 000. Она включает в себя 2 кода: 3104 90 000 1 (карналлит) и 3104 90 000 9 (прочие). По первому ставка пошлины равна 0%, по второму - 10%.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 742 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении карналлита")

ТН ВЭД ТС: внесены изменения в отношении некоторых станков для обработки металлов.

Внесены изменения в ТН ВЭД ТС, касающиеся определенных станков для обработки металлов.

Ранее машины гибочные, кромкогибочные, правильные (включая прессы) с числовым программным управлением, предназначенные для обработки изделий из листового материала, подразделялись на две позиции. 1-ая - для прецизионной гибки кронштейнов из листового материала с усилием гибки не более 2 тыс. кН, для авиационной промышленности (код 8462 21 100 1), 2-ая - иные (8462 21 100 9).

Внесенными коррективами добавлена подсубпозиция "гидравлические вертикальные с усилием гибки не менее 15 тыс. кН, но не более 22 тыс. кН, точностью позиционирования траверсы по оси Y не ниже 0,01 мм" (8462 21 100 2). Для них установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины.

Вместо вышеназванной подсубпозиции "прочие" речь идет об одноименной с кодом 8462 21 100 8. В данном случае ставка ввозной таможенной пошлины не изменилась - 10 % от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 759 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый  таможенный тариф Таможенного союза в отношении машин гибочных, кромкогибочных, правильных, включая прессы с числовым программным управлением, для обработки изделий из листового материала")

Ставка импортной пошлины на цифровые кинотеатральные проекторы с высоким разрешением снижена до нуля.

Установлена нулевая ставка импортной пошлины на цветные цифровые кинопроекторы с выходным разрешением 2048х1080 пикселей и более, предназначенные для публичного цифрового показа (код ТН ВЭД ТС 8528 69 800 1). Ранее их ввоз облагался по ставке 15% от таможенной стоимости.

Также предусмотрено, что решения Комиссии ТС по изменению ставок ввозных пошлин в отношении указанных товаров принимаются консенсусом.

Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 760 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении цифровых кинопроекторов с выходным разрешением 2048х1080 пикселей и более, предназначенных для публичного цифрового показа")

Ставка ввозной пошлины на тракторы гусеничные для прокладывания лыжных трасс снижена до 0%.

Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на тракторы гусеничные для прокладывания лыжных трасс (код 8701 30 100 0 ТН ВЭД ТС) от таможенной стоимости. Ранее она составляла 15%.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 761 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении тракторов гусеничных для прокладывания лыжных трасс")

ТН ВЭД ТС пересмотрена в части некоторых видов плоского проката из коррозионностойкой стали, шириной менее 600 мм.

Решено исключить из ТН ВЭД ТС 2 подсубпозиции, касающиеся плоского проката из коррозионностойкой стали, шириной менее 600 мм. Первая - 7220 20 810 0 (прокат без дальнейшей обработки, кроме холодной прокатки (обжатия в холодном состоянии) 2,5 мас.% или более никеля). Вторая - 7220 90 800 0 (прокат прочий). Ставка вывозной пошлины по ним соответственно равна 10 и 5% от таможенной стоимости.

Вместо первой из указанных подсубпозиций вводится одноименная ей подсубпозиция 7220 20 810. Она включает в себя 2 кода: 7220 20 810 1 (прокат шириной от 215 до 590 мм, толщиной от 0,18 до 0,27 мм, с содержанием никеля от 3,5 до 9,5%) и 7220 20 810 9 (прокат прочий). Ставка вывозной пошлины - соответственно 0 и 10% от таможенной стоимости.

Вместо второй из исключенных подсубпозиций введена одноименная ей подсубпозиция 7220 90 800. Она также включает в себя 2 кода: 7220 90 800 1 (прокат шириной от 215 до 590 мм, толщиной от 0,18 до 0,27 мм, с содержанием никеля от 3,5 до 9,5%) и 7220 90 800 9 (прокат прочий). Ставка вывозной пошлины - соответственно 0 и 5% от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 762 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении проката шириной не менее 215 мм, содержащего не менее 3,5%, но не более 9,5% никеля")

В отношении некоторых видов сельхозтехники изменились ставки ввозных таможенных пошлин.

Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сельхозтехники.

Так, бороны дисковые (код 8432 21 000 0 ТН ВЭД ТС), сеялки (кроме точного высева с центральным приводом) (8432 30 190 0) и пресс-подборщики (8433 40 100 0) вместо ранее действовавшей нулевой ставки облагаются 5% от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 763 "О корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственной техники")

Ставки ввозных пошлин на отдельные виды концентратов и пюре для производства соков временно снижены до нуля.

Сроком на 9 месяцев установлена нулевая ставка импортной пошлины на отдельные виды концентратов и пюре для производства соков (коды 2007 99 570 0, 2007 99 980 0, 2008 50 610 0, 2008 70 610 0 ТН ВЭД ТС). Имеются в виду фруктовые пюре с содержанием сахара более 13 мас.%, но не более 30 мас.% (кроме яблочного и из цитрусовых), а также не более 13 мас.% (кроме яблочного, из цитрусовых и тропических фруктов). Это также консервированные (приготовленные иным способом) абрикосы и персики без спиртовых добавок с содержанием сахара более 13 мас.% в первичных упаковках нетто-массой более 1 кг.

Ранее ввоз указанных товаров облагался по ставке от 10 до 15% от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 764 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов концентратов и пюре для производства соков")

ТН ВЭД ТС: о классификации алюминиевой фольги.

Подсубпозиция ТН ВЭД ТС (7607 11 100 0), обозначающая фольгу алюминиевую (без основы или на основе бумаги, картона, пластмассы или аналогичных материалов) толщиной (не считая основы) не более 0,2 мм без основы катанная, но без дальнейшей обработки толщиной менее 0,021 мм разбита на 2 новые. Это фольга алюминиевая толщиной менее 0,0046 мм (код 7607 11 100 1) и толщиной не менее 0,0046 мм, но менее 0,021 мм (7607 11 100 9). Ставка ввозной таможенной пошлины составляет 0 и 20% от таможенной стоимости соответственно.

Решения об изменении ставок ввозных пошлин на указанные товары принимаются консенсусом. Это делается до внесения соответствующих изменений в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается названным способом.

В отношении упомянутой продукции Казахстан применяет ставки ввозных пошлин, установленные в перечне товаров и ставок переходного периода, в отношении товаров подсубпозиции 7607 11 100 0 ТН ВЭД ТС. Срок - до соответствующей корректировки этого перечня.

Решение вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 765 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении фольги алюминиевой толщиной менее 0,021 мм")

Повышены ввозные пошлины на отдельные виды сельскохозяйственной техники.

Решено повысить ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды с/х техники с 0 до 5% от таможенной стоимости.

С 1 сентября 2011 г. новая ставка применяется в отношении распылителей и распределителей порошков, которые устанавливаются на тракторах или буксируются ими (код ТН ВЭД ТС 8424 81 910 0), свекловичных ботворезных и свеклоуборочных машин (8433 53 300 0). Также она применяется к товарам подсубпозиции 8433 59 800 0 - машины для уборки урожая прочие; машины или механизмы для обмолота прочие.

С 1 января 2012 г. новая ставка применяется в отношении машин для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур (8437 10 000 0).

(Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 766 "О Докладе по итогам рассмотрения спорных вопросов таможенно-тарифного регулирования в отношении отдельных видов сельскохозяйственной техники и корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственной техники")

Если в отношении изъятых товаров не установят нарушение таможенного законодательства, то владельцу возместят расходы на их хранение.

В определенных случаях таможенные органы могут помещать товары на склады временного хранения (СВХ). В частности, это касается продукции, изъятой при проверке. Она хранится за счет лица, у которого изъята. Если в ходе проверки не установят нарушение таможенного законодательства, то расходы (издержки), связанные с таким хранением, возмещаются за счет федерального бюджета. Определено, как таможенные органы возмещают данные затраты.

Лицо, чьи товары были помещены на СВХ, подает заявление на имя начальника таможенного органа, производившего изъятие. Форма произвольная. Перечислены сведения, отражаемые в заявлении.

К нему прилагаются оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение, а также копия акта о возврате товаров. Заявление рассматривается в течение 30 дней.

Заявителю направляется уведомление о принятом решении.

Деньги перечисляются на банковский счет, указанный в заявлении, в течение 15 дней после принятия решения возместить расходы.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.

(Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 704 "Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле")


Вернуться в начало


Правовые новости

Для тех, кто решил построить (реконструировать) свой дом за счет материнского капитала.

Средства материнского (семейного) капитала могут направляться, в частности, на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.

Соответствующие работы могут выполняться как с привлечением строительной организации, так и силами граждан.

В последнем случае до 50% материнского (семейного) капитала можно получить до начала работ, остальную часть - после монтажа фундамента, возведения стен и кровли (при строительстве) либо увеличения общей площади жилья не менее чем на учетную норму (при реконструкции).

Проведение работ по строительству (реконструкции) подтверждается актом освидетельствования.

Его выдает орган, предоставляющий разрешения на строительство. Для этого лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель должны подать заявление.

К заявлению можно приложить документ, подтверждающий факт создания жилого дома (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).

Уполномоченный орган осматривает жилой объект в присутствии заявителя. При этом он может провести обмеры и обследования.

Акт освидетельствования составляется по результатам осмотра и выдается в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.

Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования можно обжаловать в суде.

Разрешается повторно подавать заявление о получении акта освидетельствования после устранения причин отказа в его выдаче.

(Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала")

Планируется, что по новым правилам техосмотр автомобиля займет не более часа.

Разработан проект новых правил проведения техосмотра (ТО) транспортных средств.

Напомним, что с 2012 г. проведение ТО передается от Госавтоинспекции частным организациям - операторам ТО, аккредитованным в профессиональном объединении страховщиков. Однако до 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции. Наличие талона ТО будет обязательно при заключении договора ОСАГО.

Согласно проекту для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт (для представителя владельца - еще и доверенность), свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Между владельцем машины и оператором ТО заключается договор. После оплаты услуг выдается диагностическая карта. Хозяин машины передает ее техэксперту. Он идентифицирует автомобиль и приступает к его осмотру.

Планируется жестко регламентировать время проведения ТО. Так, для автомобилей с бензиновым двигателем оно не должно превышать 39 мин., дизельным или работающим на газовом топливе - 43 мин. Результаты ТО заносятся в диагностическую карту. Ее будут составлять в 2-х экземплярах, а также в электронном виде (последний направляется в единую автоматизированную информационную систему ТО и хранится у оператора минимум 5 лет). Если все в порядке, талон о прохождении ТО должны выдать в течение 10 мин. по завершении диагностики авто.

Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам, практически не изменятся. Вместе с тем планируется сократить число процедур, которые проходит автомобиль на пункте ТО. В настоящее время их 43. Часть из них отменят (без ущерба для итоговой оценки машины), часть видоизменят. Это касается, например, проверки тормозной системы. Кроме того, в новой форме диагностической карты отсутствуют отметки о наличии аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, сигнализации.

Минтранс России планирует подготовить для операторов до 1 января 2012 г. методические рекомендации по технологиям проведения ТО. С максимальным размером платы за ТО региональные власти, скорее всего, определятся до начала 2012 г.

Планируется, что квалификационные требования к техэкспертам, перечень средств технического диагностирования и их характеристики, правила аккредитации операторов ТО и форму типового договора о его проведении утвердят до 30 октября 2011 г. К этому же сроку должен появиться новый талон ТО (включая его электронную форму). Единая автоматизированная информационная система ТО должна быть создана МВД России до конца 2011 г.

(Проект постановления Правительства РФ "Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств")

Пересмотрено понятие розничной цены на газ.

Уточняется понятие розничной цены на газ. Это цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме заправки автотранспорта), не связанных с предпринимательской (профессиональной) деятельностью. Ранее розничной признавалась цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.

Закреплено, кто относится к категории "население". Это физлица (граждане) - собственники (наниматели) жилья. Лица, приобретающие газ, чтобы использовать его для производства электро- и (или) теплоэнергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов. Иные лица, приобретающие газ, потребляемый физлицами. Речь идет об исполнителях коммунальных услуг (об управляющих организациях, ТСЖ, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативах). О наймодателях (уполномоченных ими лицах), предоставляющих гражданам жилье из специализированного фонда. О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан.

Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются региональными органами исполнительной власти. Ранее предусматривалось, что они регулируются в порядке, определяемом Правительством РФ.

При установлении регулируемых цен (тарифов) на газ может применяться метод индексации. Он означает, что цены (тарифы) умножаются на индекс их изменения. Последний определяется с учетом устанавливаемых Правительством РФ средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ и прогнозного уровня инфляции.

(Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 685 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")

О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций для финансирования терроризма.

Приведен перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В частности, это организация и проведение азартных игр, любая деятельность, связанная с интенсивным оборотом наличности. Также это случай, когда клиент и (или) выгодоприобретатель является нерезидентом России.

Идентификация клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя включает в себя, в т. ч., оценку и присвоение этому лицу степени (уровня) риска совершения им указанных операций.

Целесообразно применять упомянутый перечень при оценке степени (уровня) такого риска клиентов, включив его в правила внутреннего контроля.

Перечень может быть дополнен организацией (иным лицом) с учетом особенностей ее (его) деятельности, а также специфики совершаемых операций (сделок).

Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, следует уделять им особое внимание.

(Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 2 августа 2011 г. N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма")

Уведомление об обработке персональных данных: новый образец.

Лица, обрабатывающие персональные данные или собирающиеся это сделать, обязаны сообщить об этом уполномоченному органу по защите прав субъектов таких данных (в настоящее время - Роскомнадзор). Утверждены новые Рекомендации по заполнению образца формы соответствующего уведомления. Также обновлен сам образец.

Уведомление оформляется на бланке обработчика персональных данных и направляется в территориальный орган Роскомнадзора на бумажном носителе или в форме электронного документа с подписью уполномоченного лица.

В форме указываются данные об обработчике, цель обработки, категории данных, категории субъектов, данные которых обрабатываются, правовое основание обработки, дата ее начала, срок (условие) ее прекращения и др.

Рекомендации и образец из приказа Роскомнадзора от 16 июля 2010 г. признаны утратившими силу.

(Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19 августа 2011 г. N 706 "Об утверждении Рекомендаций по заполнению образца формы уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных")

ФСФР России будет действовать по новому Положению.

Президентом нашей страны ранее было принято решение присоединить Росстрахнадзор к ФСФР России, а Правительству РФ поручено распределить функции по нормативно-правовому регулированию в сфере финансового рынка между Минфином России и ФСФР России.

В результате этого внесены изменения в ряд постановлений Правительства РФ, касающихся госрегулирования в сфере финансового рынка нашей страны. В частности, установлено, что Минфин России осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам его регулирования.

Кроме того, утверждено новое Положение о ФСФР России. Служба осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).

Так, на нее возложено принятие нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок регистрации правил негосударственных пенсионных фондов и их изменений, стандартов раскрытия информации и форм отчетности (кроме бухгалтерской (финансовой)) таких фондов. По согласованию с Минфином России - стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов ценных бумаг эмитентов; нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу.

Служба, как и ранее, приостанавливает эмиссию ценных бумаг. Она также надзирает за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении.

ФСФР России ведет единый государственный реестр субъектов страхового дела; реестры профессиональных участников рынка ценных бумаг и паевых инвестиционных фондов; госреестр кредитных потребительских кооперативов, а также микрофинансовых организаций.

Служба также контролирует соблюдение страхового законодательства; достоверность представляемой субъектами страхового дела отчетности; выдачу страховщиками банковских гарантий и др.

(Постановление Правительства РФ от 29 августа 2011 г. N 717 "О некоторых вопросах государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации")

Иностранному гражданину, въезжающему в РФ по приглашению для осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, будет выдаваться многократная обыкновенная рабочая виза.

Установлено, что многократная обыкновенная рабочая виза выдается:

  • иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом и въезжающему в РФ в целях осуществления трудовой деятельности в этом качестве на основании приглашения, - дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ;
  • иностранному гражданину, являющемуся высококвалифицированным специалистом и осуществляющему трудовую деятельность в этом качестве на территории РФ, - территориальным органом ФМС РФ по месту постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина.

Данная виза выдается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на 3 года, с последующим продлением на срок действия указанного договора, но не более чем на 3 года для каждого такого продления.

Членам семьи указанного иностранного гражданина (иностранным гражданам и лицам без гражданства) также выдаются многократные обыкновенные рабочие визы на срок действия визы, выданной этому иностранному гражданину.

(Постановление Правительства РФ от 05.09.2011 N 732 "О внесении изменений в Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы")

Квалификационные экзамены для специалистов финансового рынка: к тесту не допустят без документа о сдаче базового экзамена в предшествующие 5 лет.

Подготовлены новые рекомендации по приему квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка. Их проводят организации, аккредитованные ФСФР России на аттестацию указанных лиц.

Форма экзамена не изменилась. Это письменный (в бумажном или электронном виде) тест, состоящий из представленных ФСФР России вопросов. Продолжительность экзамена - не более 120 мин. При его проведении должны присутствовать как минимум 3 члена аттестационной комиссии (если экзамен проходит сразу в нескольких аудиториях - не менее 2-х в каждой). Аккредитованная организация должна письменно уведомлять ФСФР России о графике экзаменов на каждый месяц не позднее чем за 10 рабочих дней.

Как и ранее, если на экзамен явилось менее 3-х человек, он отменяется. Лицо не допускается к специализированному экзамену, если не представит документ, подтверждающий сдачу базового в течение 5 предшествующих лет.

Основания отказа в допуске к сдаче экзамена не изменились.

В ходе экзамена запрещено пользоваться нормативными актами, инструктивными материалами, справочной и специальной литературой, мобильными телефонами и т. п. Нельзя выходить из аудитории, а также выносить экзаменационные работы после окончания экзамена.

В случае грубого или неоднократного нарушения правил проведения экзамена гражданин удаляется из аудитории, а результаты сдачи им теста аннулируются.

Приведенные рекомендации учитываются аккредитованными организациями при разработке регламента проведения квалификационных экзаменов.

(Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 сентября 2011 г. "О рекомендациях к разработке документа, регламентирующего прием квалификационных экзаменов для специалистов финансового рынка")

Территория России поделена на 9 часовых зон.

На исчисление времени в регионах это не повлияет. Напомним, что ранее было 9 часовых поясов (до 28 марта 2010 г. - 11).

В 1-ю зону входит Калининградская область (МСК - 1 ч). Во 2-й - московское время. Ее образуют 52 субъекта Федерации. В 3-й зоне - 9 регионов (МСК + 2 ч). В 4-й - 6 субъектов Федерации (МСК + 3 ч).

Республики Тыва, Хакасия и Красноярский край образуют 5-ю зону (МСК + 4 ч). Бурятия и Иркутская область - 6-я зона (МСК + 5 ч). В 7-ю зону (МСК + 6 ч) входят Забайкальский край и Амурская область, а также часть Якутии. Приморский и Хабаровский края, часть Сахалинской области и 3 района Якутии составляют 8-ю зону (МСК + 7 ч). В 9-ю (МСК + 8 ч) включены Камчатский край, Магаданская область, Чукотский автономный округ, 1 район Сахалинской области и 6 районов Якутии. Таким образом, Сахалинская область расположена в 2-х часовых зонах одновременно, а Якутия - в 3-х.

Московское время исчисляется в национальной шкале времени UTC (SU) плюс 4 часа. Сезонный перевод часов не производится, счет часов и минут в течение календарного дня не изменяется.

(Постановление Правительства РФ от 31 августа 2011 г. N 725 "О составе территорий, образующих каждую часовую зону, и порядке исчисления времени в часовых зонах, а также о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Российской Федерации")


Вернуться в начало


Судебная практика

Подведены итоги работы ВС РФ по пересмотру уголовных и гражданских дел.

Приведена практика, касающаяся присуждения компенсаций за судебную волокиту. В частности, разъясняется, что получение подобной выплаты лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за эти же нарушения.

Затронуты вопросы исполнения некоторых договорных обязательств.

Отмечен пример, связанный с неисполнением решения суда о взыскании с заемщика основного долга и процентов, предусмотренных договором.

В этом случае займодавец вправе вновь обратиться в суд - с иском о взыскании процентов. При этом они могут начисляться начиная с даты, по которую названным решением они были присуждены, до дня фактического исполнения судебного акта.

Рассмотрен вопрос о соотношении принципа свободы договора и обязательств, возникающих по предварительной сделке. Заключив последнюю, стороны тем самым выражают свою волю на заключение основного договора на подобных условиях. Соответственно, они должны это сделать.

Проиллюстрированы определенные процессуальные моменты.

Указывается, что факт вступления в силу решения суда о ликвидации организации не препятствует тому, чтобы ее представитель (участвовавший в деле) потребовал пересмотра данного судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.

Физлицо, являющееся уполномоченным представителем юрлица, вправе самостоятельно уплатить госпошлину при обращении в суд с жалобой, которая подается от имени этой организации.

Споры между хозобществом и физлицами, которые не являются его участниками, рассматривает суд общей юрисдикции, а не арбитражный.

ГПК РФ предусматривает различные способы извещения и вызова в суд.

Подчеркивается, что независимо от того, какой из них используется, должно соблюдаться общее требование - необходима фиксация получения сообщения адресатом (которая позволяет удостовериться в его надлежащем извещении).

Если предприниматель платит взносы на соцстрахование за своих наемных работников, то такой факт сам по себе не дает ему право получать страховые выплаты при его временной нетрудоспособности. Для этого он должен вступить в отношения по соцстрахованию (в добровольном порядке) и платить взносы за себя.

Приведены некоторые примеры из практики Европейского Суда по правам человека.

(Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2011 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 июня 2011 г.))

Имеют ли банки право передавать коллекторским агентствам информацию о заемщиках и право требовать с них долги?

Кредитные договоры зачастую содержат условие о том, что в случае неисполнения заемщиком своих обязательств банк может передать право истребования долга третьим лицам. Ими, в частности, могут оказаться коллекторские агентства.

Сообщается, что Высший Арбитражный Суд РФ и иные арбитражные суды признают указанные действия противозаконными.

Во-первых, суды пришли к выводу, что право требования по кредитному договору может быть передано, но исключительно другому банку. Соответственно, в договоре должно быть прямое указание на это.

Во-вторых, лицо, которому передается право требования, получает информацию о заемщике. Она является банковской тайной. Доступ к ней имеет строго определенный круг лиц (банки, сами клиенты и их представители, бюро кредитных историй, госорганы). Таким образом, уступка права требования небанковской организации влечет за собой нарушение законодательства о банковской тайне.

Также из изложенного следует, что банки не вправе передавать сведения о заемщике лицам, не входящим в указанный круг, даже в целях сбора долгов.

В соответствии с изложенным даны рекомендации территориальным органам Роспотребнадзора, прямой обязанностью которых является защита прав потребителей (к которым также относятся заемщики).

В частности, приведенные примеры правовой квалификации конкретных событий в сфере финансовых услуг могут быть применены по аналогии в других сегментах потребительского рынка. Прежде всего, это касается областей, где обслуживание потребителей требует наличия специального права или соблюдения установленного законом порядка.

Например, в сфере ЖКХ деятельность по управлению многоквартирными домами хотя и не лицензируется, но при этом статус "управляющей организации" сам по себе связан со специальным порядком приобретения соответствующих полномочий.

(Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 августа 2011 г. N 01/10790-1-32 "О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей при замене лица в договорном обязательстве (по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора)")

Выплата дивидендов недвижимым имуществом не образует объекта налогообложения по НДС.

Общество в соответствии с решениями единственного акционера передало ему в качестве выплаты дивидендов недвижимое имущество. В ходе проверки налоговый орган счел, что в данном случае имела место реализация имущества и такая операция в силу п. 1 ст. 39 НК РФ признается объектом налогообложения НДС. Обществу доначислен названный налог, соответствующие пени и штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Суд указал, что выплата дивидендов недвижимым имуществом не является реализацией этого имущества и не образует объекта налогообложения по НДС. Передача данного имущества не образует иной объект налогообложения, кроме дохода, облагаемого НДФЛ. При этом в силу ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23.05.2011 N Ф09-1246/11-С2)

Налоговый контроль не может исчерпываться допросом свидетелей.

Суд подтвердил, что протоколы допроса сотрудников общества не подтверждают факт неполного отражения заработной платы отдельных категорий сотрудников общества в расчетно-платежных ведомостях и не являются основанием для расчетов неотраженной в учете заработной платы.

ФАС отметил, что выводы налогового органа о наличии в действиях налогоплательщика налогового правонарушения при проверке карточки бухгалтерского счета, реестра подачи сведений на физических лиц, налоговых карточек, а также расчетно-платежных ведомостях основаны только на протоколах допроса свидетелей.

Каких-либо иных документов, подтверждающих факты занижения выплаченной заработной платы, налоговым органом не представлено. Суд указал, что свидетельские показания могут быть использованы в качестве сведений, имеющих значение при осуществлении налогового контроля, но должны быть использованы наряду с другими доказательствами, исследованными в рамках мероприятий налогового контроля.

Суды рассмотрели все представленные доказательства, а именно протоколы допроса свидетелей и пришли к выводу, что в протоколах нет конкретных сведений, которые бы отражали точный размер заработной платы за каждый месяц проверяемого года. Ответы всех допрашиваемых отражают только примерные суммы заработной платы за весь период работы в обществе и невозможно сделать вывод о конкретном годе и идет ли речь именно о той заработной плате, которую работник получал в обществе.

Таким образом, расчет налогового органа по неуплаченным налогам, составленный только на основании протоколов допроса свидетелей, основан на неточных (приблизительных) суммах.

(Постановление ФАС Поволжского округа N А12-21588/2010 от 12.08.2011)

Учет объектов недвижимости возможен до регистрации прав на них.

ФАС Поволжского округа в Постановлении № А12-19515/2010 от 12.08.2011 пояснил, что нормативными актами в сфере бухгалтерского учета не запрещено принятие к учету объектов, на которые право собственности подлежит государственной регистрации, до осуществления такой регистрации.

ФАС указал, что до государственной регистрации перехода права собственности отсутствуют препятствия для исполнения сторонами договора продажи недвижимости, и это не является основанием для изменения отношений участников таких сделок с третьими лицами.

Положения ГК РФ допускают возможность исполнения заключенного между сторонами договора о передаче недвижимости до момента государственной регистрации права собственности на объект недвижимости за покупателем.

Переход во владение общества объекта недвижимости до государственной регистрации права собственности является хозяйственной операцией и подлежит своевременному учету.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")

Отрицание факта подписания документов не влияет на вычет НДС.

Налоговый орган отказал обществу в вычете НДС, ссылаясь лишь на то, что документы от имени контрагентов подписаны неуполномоченным лицом. Указанный факт налоговый орган установил в ходе допроса лиц, числящихся руководителями организаций-контрагентов. Они отрицали факт участия в хозяйственно-финансовой деятельности соответствующих обществ и подписания документов.

Суд указал, что само по себе объяснение физического лица, значащегося в государственном реестре учредителем или руководителем организации-поставщика, о том, что оно не имеет отношения к данной организации, недостаточно для отказа покупателю в вычете по НДС.

Если почерковедческая экспертиза не проводилась, специалисты с познаниями в данной области не привлекались, то объективные доказательства того, что руководители организаций-контрагентов не подписывали документы, отсутствуют.

Нельзя полностью исключить возможность того, что лицо, отрицающее свою причастность к деятельности юридического лица, может иметь личную заинтересованность в непредставлении сведений, необходимых для налогового контроля.

Контрагенты общества, на момент проведения хозяйственных операций были зарегистрированы в ЕГРЮЛ, регистрация не признана не действительной; состоявшиеся сделки не оспорены и не признаны в установленном законом порядке недействительными.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 23.05.2011 N А55-12254/2010)


Вернуться в начало


Прочее

Надо ли платить НДФЛ.

Если квартира приобретена дольщиком более трех лет назад, свидетельство получено лишь в этом году, а продажа планируется в следующем, 2012 году.

Письмом Минфина от разъяснено, что право собственности на квартиру зарегистрировано в 2010 году, следовательно, в 2012 году квартира будет находиться в собственности налогоплательщика менее трех лет и при ее продаже необходимо будет уплатить НДФЛ в установленном порядке.

(Письмо Минфина РФ от 23.08.11 № 03-04-05/7-586)

Как учесть проценты по договору займа.

Проценты по договору займа, денежные средства по которому были привлечены для освоения природных ресурсов и использовались в течение 2008 - 2009 гг., должны учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном пунктом 8 статьи 272 НК РФ (в ред., действовавшей до 1 января 2010 г.), на конец соответствующего отчетного периода (т.е. ежеквартально, если налогоплательщиком в учетной политике отчетный период установлен как квартал, полугодие, девять месяцев).

Проценты по всем видам долговых обязательств, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, необходимо учитывать в расходах (доходах) для целей налогообложения прибыли равномерно в установленные НК РФ сроки независимо от сроков фактической уплаты таких процентов, установленных в договоре.

(Письмо Минфина России от 26.08.11 № 03-03-06/1/523)

Если выдан вексель.

Минфин России разъяснил, что как учитывать курсовые разницы.

Векселедатель не учитывает доходы и расходы в виде курсовых разниц по собственным векселям, выписанным в иностранной валюте с оговоркой эффективного платежа в иностранной валюте, в течение срока действия векселя.

Минфин разъяснил, что такие доходы и расходы могут возникнуть при погашении такого векселя.

(Письмо Минфина России от 29.08.11 № 03-03-06/1/528)

Об уплате земельного налога индивидуальными предпринимателями.

Если нет доказательств того, что земля используется в предпринимательских целях, то предпринимателю придется платить земельный налог.

Как разъяснено письмом ФНС России, при отсутствии фактов использования земель в предпринимательской деятельности индивидуальному предпринимателю налоговым органом следует направлять налоговое уведомление. А предпринимателю, соответственно, - платить земельный налог.

(Письмо ФНС России от 19.08.11 № ПА-4-11/13591)

Минфин уточнил порядок подтверждения командировочных расходов.

В случае невозможности проставить в командировочном удостоверении отметки о прибытии в место командирования и выбытии из него, факт нахождения в месте командировки в установленное время может быть подтвержден иными документами, в частности:

  • приказом (распоряжением) о направлении работника в командировку;
  • служебным заданием для направления в командировку и отчетом о его выполнении;
  • проездными документами, из которых следует дата прибытия и выбытия из места назначения;
  • счетом гостиницы, подтверждающим период проживания в месте командирования.

(Письмо Минфина России N 03-03-06/3/7 от 16.08.2011)

Арендатор учитывает расходы на капвложения только в период действия договора аренды.

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/2/130 от 17.08.2011 разъясняет порядок учета сумм амортизации с капитальных вложений в арендованное имущество при окончании или досрочном расторжении договора аренды.

Ведомство отмечает, что в течение срока действия договора аренды арендатор вправе начислять амортизацию на капитальные вложения в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия собственника имущества, в части затрат, не возмещаемых арендодателем.

После прекращения договора аренды арендатор должен прекратить начисление амортизации по указанному имуществу.

Таким образом, расходы арендатора в виде капитальных вложений в арендованное имущество, которые в течение срока договора аренды (в том числе при досрочном расторжении договора аренды) не были учтены в целях главы 25 НК РФ, не могут быть отражены в составе расходов, признаваемых при исчислении налога на прибыль организаций.

(Отдел новостей ИА "Клерк.Ру")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.