Мониторинг изменений за период 24.01.11 - 28.01.11



Бухгалтерский учет

С 1 января 2012 года План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях будет дополнен новыми счетами.

Внесены дополнения в "Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".

В частности, в План счетов бухгалтерского учета включены счета для учета недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности кредитных организаций: 60406, 60407 (для учета неиспользуемой земли, в том числе переданной в аренду); 60408 - 60411 (для учета иной недвижимости (кроме земли)); 60602, 60603 (для учета амортизации временно неиспользуемой недвижимости); 60705 (для учета вложений в сооружение (строительство) указанной недвижимости).

Соответствующими положениями дополнены и Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях. В новой главе 11 "Учет недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности" раскрывается понятие такой недвижимости, определяются условия и правила принятия ее к бухгалтерскому учету, определяются правила оценки первоначальной, текущей (справедливой) стоимости объектов, относящихся к недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности, а также приводятся примеры бухгалтерских проводок по операциям с указанным имуществом.

(Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 г. № 2553-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года № 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ")

Скорректирован порядок ведения страховщиками бухгалтерского учета по операциям прямого возмещения убытков по ОСАГО.

Вводится счет 78 "Расчеты по страхованию, сострахованию и перестрахованию". На нем страховщик потерпевшего учитывает расчеты с последним. К названному счету открывается дополнительный субсчет "Расчеты по прямому возмещению убытков с потерпевшими".

На конец каждого отчетного периода страховщик потерпевшего определяет итоговый результат на субсчете "Расчеты по прямому возмещению убытков со страховщиком причинителя вреда" счета 76. Он рассчитывается по каждому страховщику причинителя вреда исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат. Страховщик причинителя вреда также определяет на конец каждого отчетного периода итоговый результат на субсчете "Расчеты по прямому возмещению убытков со страховщиком потерпевшего" счета 76. Дебетовое сальдо включается в состав прочих расходов, кредитовое - прочих доходов. Установлен порядок их отражения в бухучете.

При определении сальдо учитываются операции по прямому возмещению убытков, по которым завершены расчеты на конец отчетного периода (т. е. потерпевшему произведена выплата, а его страховщик получил соответствующее возмещение от страховщика причинителя). Операции, по которым расчеты не завершены, переносятся на следующий отчетный период.

Доходы и расходы, возникшие в результате расчетов, включаются в финансовый результат по обязательному страхованию и раскрываются в бухотчетности. На день вступления данного приказа в силу страховщики обязаны определить суммы положительных и отрицательных разниц по итогам расчетов за период с 1 марта 2009 г. по 31 декабря 2010 г. включительно и признать их в установленном порядке доходами (расходами).

(Приказ Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 176н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 6н")

Скорректированы особенности использования страховщиками Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению.

Изменения, в частности, затронули счет 22 "Выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования".

Так, он дополнен субсчетом 6 "Страховые премии (взносы), возвращенные от перестраховщиков".

На нем последние отражают страховые премии (взносы), причитающиеся к возврату при досрочном прекращении договоров, в соответствии с которыми перестрахователями передавались риски. По окончании отчетного периода полученное сальдо списывается на счет 99 "Прибыли и убытки".

Счет 77 заменен на 78. Установлены особенности применения счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

К нему дополнительно открываются субсчета, на которых отражаются расчеты по средствам отчислений от страховых премий, а также по суброгационным и регрессным требованиям.

Уточнено, как применяются счета 91 "Прочие доходы и расходы" и 92 "Страховые премии (взносы)". На первом учитываются, в том числе, вознаграждения по договорам сострахования и за услуги представителя по выполнению полномочий другой страховой организации.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.

(Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 175н "О внесении изменений в дополнения и особенности применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2001 г. N 69н")


Вернуться в начало


Налоги и взносы

Утверждены новые КБК.

Новые коды бюджетной классификации находятся на регистрации в Минюсте. Приказом от 28.12.10 № 190н Минфин утвердил новые КБК для плательщиков ЕНВД, УСН и ЕСХН.

(Приказ Минфина России от 28.12.2010 г. № 190н)


Вернуться в начало


Правовые новости

Подавать документы в арбитражные суды можно в электронном виде через сайт my.arbitr.ru

Лица, участвующие в деле, вправе подавать документы в арбитражные суды в электроном виде. Для этого таким лицам необходимо зарегистрироваться на сайте my.arbitr.ru, введя необходимые личные данные.

Каждый документ должен быть отсканирован в черно-белом цвете, в формате PDF, качеством не менее 200 dpi для сохранения всех аутентичных признаков подлинности (подписи, печати, углового штампа, исходящего номера, даты и пр.) и загружен в систему в виде отдельного файла размером не более 10 мегабайт с названием, позволяющим его идентифицировать.

Порядок содержит список документов, которые можно подавать таким образом, а также требования к этим документам.

(Приказ ВАС РФ от 12.01.2011 г. № 1)

С 2011 года аудиторам будут выдаваться квалификационные аттестаты нового образца.

Утверждена форма квалификационного аттестата, а также порядок его выдачи.

Аттестат выдается саморегулируемой организацией аудиторов на основании заявления претендента при наличии у него результатов квалификационного экзамена и стажа работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").

Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче квалификационного аттестата, порядок их рассмотрения и принятия решения о выдаче/отказе в выдаче аттестата, а также установлены процедуры переоформления аттестата и выдачи его дубликата.

(Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 161н "Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора")

Установлены новые требования к оценке условий труда.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.11.10 № 153 утвержден СанПиН 2.2.2776-10 "Гигиенические требования к оценке условий труда при расследовании случаев профессиональных заболеваний".

СанПиН предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и включают в себя гигиеническую оценку факторов рабочей среды, тяжести и напряженности трудового процесса по показателям вредности и опасности.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.11.2010 г. № 153)


Вернуться в начало


Арбитражная практика

Взаимозависимость контрагентов не влечет негативных последствий для плательщика.

ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А53-5896/2010 от 19.01.2011 признал необоснованным довод налоговой инспекции о том, что взаимозависимость контрагентов препятствует осуществлению права на вычет по НДС.

Здесь ФАС указал, что наличие взаимозависимости между обществом и его контрагентами при отсутствии доказательств ее влияния на полноту и достоверность отражения сведений о хозяйственных операциях, не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика и об отсутствии права на вычет налога.

Совершение взаимозависимыми лицами каких-либо сделок не влечет автоматического признания полученной ими выгоды неосновательной. Она может быть признана таковой, если взаимозависимость привела к нерыночному ценообразованию в целях необоснованного возмещения налога на добавленную стоимость.

Поскольку наличие таких последствий, равно как и согласованность действий поставщиков, направленных на неправомерное изъятие налога из бюджета, не доказано, довод о необоснованности налоговой выгоды подлежит отклонению.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 19.01.2011 г. № А53-5896/2010)

Данные уточненных деклараций подлежат отражению в карточке расчетов с бюджетом.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 26 октября 2010 г. по делу N А56-19179/2009 признал необоснованным довод кассационной жалобы о том, что неотражение в КРСБ данных уточненных налоговых деклараций не нарушает прав налогоплательщика.

ФАС отметил, что налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Такие сведения содержаться в КРСБ.

Неполная информация о действительной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и иной экономической деятельности.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.10.2011 г. № А56-19179/2009)

ИП вправе выбирать метод учета расходов.

ВАС РФ признал недействующими ряд норм, содержащихся в Порядке учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей.

В Решении № ВАС-9939/10 от 08.10.2010 отмечается, что положения об обязательности применения индивидуальными предпринимателями исключительно кассового метода учета доходов и расходов не соответствует нормам налогового законодательства РФ. А Министерство финансов РФ, установив в Порядке учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, исключительно кассовый метод превысило свои полномочия, т.к. устанавливать существенные элементы налогообложения имеет право только законодатель.

Кроме того, судьи отметили, что для индивидуальных предпринимателей, избравших кассовый метод учета доходов и расходов, Министерство финансов РФ не могло устанавливать дополнительных условий для признания расходов, не предусмотренных статьей 273 Налогового кодекса. Соответственно, подпункты 1-3 пункта 15 Порядка, устанавливающие, что затраты включаются в расходы только в том налоговом периоде, в котором были получены доходы от реализации товаров (работ, услуг), не соответствуют налоговому законодательству.

Таким образом, ВАС РФ признал не действующими пункты 13 и подпункты 1-3 статьи 15 Порядка учёта доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 № 86н/БГ-3-04/430.

(Решение ВАС РФ от 08.10.2010 г. № ВАС-9939/10)

Проверки сведений о регистрации контрагента недостаточно для проявления осмотрительности.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 26 октября 2010 г. по делу N А27-1942/2010 пояснил, что налогоплательщик при рассмотрении дела в обоснование своей позиции о проявлении им должной осмотрительности в выборе контрагента не может ссылался только на сведения о государственной регистрации организаций-контрагентов.

ФАС отметил, что налогоплательщик в обоснование доводов о проявлении им должной осмотрительности вправе приводить доводы в обоснование выбора контрагента, имея в виду, что по условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность.

Плательщик обязан оценить также и деловую репутацию, платежеспособность контрагента и риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Ссылки налогоплательщика на проявление должной осмотрительности при выборе контрагентов, на самостоятельность юридических лиц, отсутствие взаимозависимых связей не сами по себе доказывают реальность совершения сделок со спорными контрагентами.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.10.2010 г. по делу № А27-1942/2010)


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснен порядок применения положений Налогового кодекса РФ, касающихся представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц.

С 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ, уточняющая порядок представления сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ сумм налогов (пункт 16 статьи 2, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Положения данного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. В этой связи сообщается, что сведения о доходах физических лиц за 2010 год следует представлять в соответствии с ранее установленным порядком, предусмотренным положениями названного пункта в редакции, действующей до вступления в силу указанных изменений.

(Письмо ФНС РФ от 19.01.2011 г. № КЕ-4-3/512@ "О направлении письма Минфина России")

В 2011 году изменены КБК для перечисления взносов участниками Программы государственного софинансирования пенсии.

Пенсионный фонд РФ напоминает, что Программа государственного софинансирования пенсии - уникальная возможность увеличения пенсионных накоплений граждан при финансовой поддержке государства. При перечислении на накопительную часть пенсии более 2000 рублей в год государство удваивает этот взнос в пределах от 2000 до 12000 рублей, внося на пенсионный счет участника Программы такую же сумму.

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии могут уплачиваться гражданином самостоятельно (через банк) или через бухгалтерию работодателя (по заявлению гражданина взносы удерживаются из зарплаты и перечисляются в ПФР). При этом в платежном поручении необходимо указать КБК 392 1 02 02041 06 1100 160. Если взносы за своего сотрудника уплачивает работодатель, в платежном поручении необходимо указать КБК 392 1 02 02041 06 1200 160.

Если взносы в 2011 году уплачивались по старым КБК, то для зачисления соответствующих сумм на индивидуальный пенсионный счет участника следует представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ копию платежного документа, подтверждающего осуществление платежа.

Сообщается также адрес интернет-портала, где содержится информация, касающаяся порядка вступления в Программу и перечисления дополнительных страховых взносов.

(Информационное письмо ПФ РФ от 25.01.2011 г. "Об изменении кодов бюджетной классификации")

Рассмотрение жалоб: налогоплательщику участвовать необязательно.

На сайте Минфина России опубликован проект отрицательного отзыва правительства на законопроект "О внесении изменений в статьи 139 и 140 части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

Авторы законопроекта предлагали дать налогоплательщику право участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы и жалобы на вступившее в силу решение налогового органа об ответственности за налоговое правонарушение или об отказе в привлечении к ответственности за нарушение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

В отрицательном отзыве указано, что НК РФ предоставляет налогоплательщикам право непосредственно и (или) через представителей участвовать при проведении налоговых проверок и рассмотрении их материалов.

Отсутствие письменных возражений не лишает налогоплательщика права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.

Тем более, кодексом определен специальный порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц, апелляционных жалоб и жалоб на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за налоговые нарушения, которые не были обжалованы в апелляционном порядке.

НК РФ предусматривает систему гарантий защиты прав налогоплательщиков не только в рамках административной процедуры, но и в судебном порядке.

Так что непосредственное участие налогоплательщиков в рассмотрении жалоб нецелесообразно.

(Служба новостей Taxhelp)

Как отражать выплаченный аванс.

Минфин разъяснил, как отражать в налоговом регистре в целях исчисления НДФЛ налоговому агенту выплаченные суммы?

Письмом Минфина России от 31.12.10 № 03-04-06/6-328 разъяснено, что налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

При этом датами получения доходов, отраженных в регистрах налогового учета, будут являться даты фактического получения налогоплательщиком дохода, определяемые в соответствии со статьей 223 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 31.12.2010 г. № 03-04-06/6-328)

Как учесть расходы на ремонт офиса, который не используется.

Налогоплательщик заключал договоры аренды нежилых помещений под будущие офисы, проводил ремонт. Однако в связи с кризисом офисы не были открыты. Можно ли включить в расходы затраты по аренде и текущему ремонту этих помещений?

Письмом Минфина от 11.01.11 № 03-03-06/2/1 разъяснено, что в любом случае обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

(Письмо Минфина России от 11.01.2011 г. № 03-03-06/2/1)

Подготовлен проект изменений в Уголовный кодекс о фирмах-однодневках.

В УК РФ будет внесена статья "Образование коммерческой организации в целях совершения преступлений".

Создание организации для совершения одного или нескольких преступлений, а также участие в деятельности такой компании предлагается наказывать штрафом до 1 млн руб. либо в размере дохода осужденного за период до 3 лет или тюремным заключением на срок до 5 лет.

За незаконное приобретение паспорта, который был использован для создания компании, будет присуждаться штраф до 500 000 руб. либо в размере годового дохода, исправительные работы на срок до 2 лет или лишение свободы на срок до трех лет.

Предоставление паспорта или доверенности для создания однодневки будет наказываться штрафом в 300-500 000 руб. или исправительными работами на срок до 2 лет.

(Служба новостей Taxhelp)

Льготы для СМИ: как подтвердить право на льготы по страховым взносам.

Подготовлен проект постановления о порядке пользования льготами по страховым взносам для СМИ.

1 января 2011 года вступил в силу закон о пониженных тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ для СМИ.

Минкомсвязь России разработало проект правительственного постановления, которое утверждает порядок подтверждения полномочий страхователей-СМИ.

Для подтверждения своих полномочий СМИ обязаны не позднее 10 числа последнего месяца квартала представить в территориальный орган Роскомнадзора по месту регистрации:

  • заявление на подтверждение полномочий по форме, утвержденной Роскомнадзором;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о регистрации;
  • устав редакции либо договор (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие, что производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средства массовой информации, указанного в заявлении, осуществляется страхователем в сфере средств массовой информации, подавшим заявление;
  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или их нотариально заверенные копии).

Получив все необходимые документы, Роскомнадзор вносит СМИ в перечень, который по окончании квартала передает в ПФР.

(Служба новостей Taxhelp)

Затраты на страхование работников: как учитывать вызов страхового агента.

Порядок учета платежей (взносов) по договору негосударственного пенсионного обеспечения установлен пунктом 6 статьи 272 НК РФ.

Письмом Минфин от 11.01.11 № 03-03-06/2/1 разъяснено, что совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда.

(Письмо Минфина России от 11.01.2011 г. № 03-03-06/2/1)

Купля-продажа недвижимости: когда возникает право на вычет.

Минфин разъяснил порядок исчисления НДФЛ при перепродаже недвижимости, о порядке предоставления документов для получения вычета, о периоде, когда налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета.

Письмом Минфина России от 30.12.10 № 03-04-05/9-764 разъяснено, что при приобретении квартиры по договору купли-продажи в готовом доме право на имущественный налоговый вычет появляется в том налоговом периоде, в котором была осуществлена государственная регистрация права собственности.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.

(Письмо Минфина России от 30.12.2010 г. № 03-04-05/9-764)

Заморозка счета: какова очередность списания денежных средств.

Письмом Минфина от 12.01.11 № 03-02-07/1-1 разъяснен вопрос об очередности списания денежных средств, в том числе при их недостаточности на счете клиента.

Разъяснено, что приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему РФ (абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ).

Административные штрафы, налагаемые на должностных лиц организаций за административные правонарушения в области налогов и сборов, не подлежат списанию со счетов этих организаций.

Таможенные пошлины, исполнительский сбор, штрафы, налагаемые судебными приставами-исполнителями в процессе исполнения исполнительных документов, не относятся к платежам, списание которых со счетов в банках осуществляется в первую и вторую очередь.

(Письмо Минфина России от 12.01.2011 г. № 03-02-07/1-1)

Если дата в билете не совпадает с датой начала или окончания командировки.

Каков порядок налогообложения НДФЛ сумм возмещения организацией расходов работника по проезду до места командировки и обратно в случае, если дата, указанная в проездном документе, не совпадает с датой начала (окончания) командировки?

Письмом Минфина от 31.12.10 № 03-04-06/6-329 разъяснено, что если работник убывает в командировку ранее даты, указанной в приказе о командировании (возвращается из командировки позднее установленной даты), то оплата его проезда в некоторых случаях не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой.

Если срок пребывания в месте командирования значительно превышает срок, установленный приказом о командировании (например, в случае, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командирования), то имеет место получение работником экономической выгоды - в виде оплаты организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы.

В этом случае оплата организацией за сотрудника билета со сроком приезда позднее окончания срока командировки, обозначенного в приказе о командировании, признается его доходом, полученным в натуральной форме (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Стоимость указанного билета подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с положениями статьи 211 НК РФ.

Если же, например, работник остается в месте командирования, используя выходные или нерабочие праздничные дни, оплата организацией проезда от места проведения свободного от работы времени до места работы не приведет к возникновению у него экономической выгоды.

Аналогичный подход используется в случае выезда работника к месту командировки до даты ее начала.

(Письмо Минфина России от 31.12.2010 г. № 03-04-06/6-329)

Приобретенное ПО надо учитывать на дату начала его использования.

Налогоплательщик собирается планировать и внедрить сложное программное обеспечение, которое будет использоваться в основной деятельности. С какой даты можно начать равномерное признание расходов по приобретенным лицензиям в целях исчисления налога на прибыль?

Как разъяснил Минфин письмом от 30.12.10 № 03-03-06/2/225, расходы по приобретенным неисключительным лицензиям на программное обеспечение учитываются для целей налогообложения прибыли на дату начала использования налогоплательщиком программного обеспечения для осуществления своей деятельности, т. е. с момента внедрения программного обеспечения в промышленную эксплуатацию.

(Письмо Минфина России от 30.12.2010 г. № 03-03-06/2/225)

Как учитывать суммы штрафов за нарушение договора.

Минфин разъяснил порядок учета в расходах по налогу на прибыль сумм признанных заказчиком по договору возмездного оказания услуг штрафов за нарушение им договорных обязательств.

Письмом от 15.11.10 № 03-03-06/1/723 Минфин разъяснил, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ (п. 19 ст. 270 НК РФ).

Если исполнитель по договору возмездного оказания услуг не предъявляет заказчику согласно главе 21 НК РФ НДС в отношении полученных им штрафов за несоблюдение заказчиком условий данного договора, у заказчика нет оснований для применения пункта 19 статьи 270 НК РФ.

В такой ситуации налогоплательщик при исчислении налога на прибыль организаций учитывает в составе внереализационных расходов суммы признанных им штрафов за нарушение договорных обязательств в полном объеме.

(Письмо Минфина России от 15.11.2010 г. № 03-03-06/1/723)

Может ли предприниматель получить пособие по временной нетрудоспособности по совместительству.

Письмом ФСС России от 02.11.10 № 02-03-10/05-11121 разъяснено, что ПБОЮЛ вправе одновременно получить пособие по временной нетрудоспособности по месту предпринимательской деятельности и по месту работы по трудовому договору.

Запрета на одновременное получение при наступлении страхового случая пособия по временной нетрудоспособности либо по беременности и родам в региональном отделении Фонда и по месту работы индивидуальным предпринимателем, добровольно вступившим в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и работающим по трудовому договору, действующее законодательство не содержит.

В данном случае работа, осуществляемая по трудовому договору, является работой по совместительству.

(Письмо ФСС России от 02.11.2010 г. № 02-03-10/05-11121)

Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по налогам разъяснен специалистами Минфина.

Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в зачисляемой в соответствующий бюджет части на срок более 1 года, но не превышающий 3 лет, предоставляется по решению Правительства РФ.

Заявление подается в уполномоченный орган. В течение 5 дней его копия направляется в налоговый орган по месту учета. К заявлению прилагаются определенные материалы.

В частности, нужен документ, подтверждающий неперечисление средств для оплаты товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) для госнужд в объеме, необходимом для уплаты налога. Речь идет об отсрочке по соответствующему основанию.

Поводом для предоставления отсрочки (рассрочки) также является угроза банкротства в случае единовременной уплаты налога. Данный факт устанавливается по результатам проведенного ФНС России анализа финансового состояния субъекта. Для этого применяется специальная методика. В настоящее время она дорабатывается.

(Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14.01.2011 г. N 03-02-07/1-5)

Пособия по временной нетрудоспособности облагаются НДФЛ.

В строке оборотной стороны листка нетрудоспособности "ИТОГО (сумма к выдаче)" указывают размер пособия, уменьшенный на НДФЛ.

В строках "За счет средств ФСС России" и "За счет средств работодателя" размер пособия отражается в полном объеме без вычета НДФЛ.

(Письмо Фонда социального страхования РФ от 29.12.2010 N 02-03-10/05-14665)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.