Мониторинг изменений за период 25.07.11 - 29.07.11



Налоги и бухучёт

Нефтяники получили нулевую ставку НДПИ для шельфа Черного и Охотского морей, Ямала.

Приняты поправки в НК РФ, касающиеся налоговой ставки по НДПИ.

Дополнен перечень месторождений нефти, при добыче на которых устанавливается нулевая ставка НДПИ. Он включает участки недр, расположенные в Черном и Охотском морях, а также в границах Ямало-Ненецкого автономного округа.

Уточнено, что нулевая ставка применяется до достижения накопленного объема добычи нефти на Черноморье 20 млн т, в Охотском море - 30 млн т., в Ямало-Ненецком автономном округе- 25 млн. т. При этом срок разработки запасов участка недр не должен превышать 10 лет для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых или 15 лет - одновременно для геологического изучения и добычи полезных ископаемых.

Нулевая ставка НДПИ применяется в отношении кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (период - с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2017 г.).

Поправки также касаются Ямала в отношении добычи газа горючего природного, а также газового конденсата совместно с названным газом, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа.

Кроме того, регламентирован порядок определения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз). В период с 1 января по 31 декабря 2012 г. добытая нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная облагается по налоговой ставке 446 руб. за 1 т, если не установлена нулевая (в период с 1 января по 31 декабря 2011 г. действует ставка 419 руб.). При этом указанная ставка, помимо прочего, умножается и на Кз.

Поправки вступают в силу с 1 января 2012 г.

(Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Особенности учета воинских формирований в качестве страхователей в отношении ОМС.

Выделены особенности постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС).

Речь идет об организациях, имеющих дислоцированные за пределами России объединения, соединения, воинские части, а также ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, военных судах, военных прокуратурах и военных следственных органах СК РФ. Они учитываются в качестве страхователей для неработающих российских граждан, являющихся членами семей военнослужащих, в ТФОМС по месту нахождения соответствующих организаций (органов).

Обязанности последних, связанные с постановкой на учет в качестве страхователей, исполняются воинскими формированиями, военными судами, военными прокуратурами и военными следственными органами СК РФ. Они ставятся ТФОМС на учет в установленном порядке одновременно с их учетом (регистрацией) в качестве плательщиков страховых взносов на ОМС неработающего населения.

Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

(Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 593 "Об особенностях постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование")

Установлены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган исчисляет суммы налогов на имущество физлиц, а также земельного и транспортного. Формирует соответствующее налоговое уведомление (его форма утверждена приказом ФНС России от 5 октября 2010 г. N  ММВ-7-11/479@) и платежные документы. Передает (направляет) их налогоплательщику.

Уведомление с платежными документами на уплату указанных налогов в электронном виде направляется в форматах PDF с использованием Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика". Дата направления - дата размещения их в этом Интернет-сервисе.

Налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком, если налоговому органу поступило соответствующее подтверждение. Дата, указанная в последнем, является датой получения.

Если подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления не поступило до 1 сентября календарного года, в котором оно было направлено, налоговый орган направляет налоговое уведомление и платежные документы на бумажном носителе. Срок - не позднее 30 рабочих дней до наступления установленных сроков уплаты соответствующих налогов.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 23 мая 2011 г. NММВ-7-11/324@ "Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи")

ФСС разъяснил порядок заполнения больничного.

Разъяснено, что руководитель организации приказом или распоряжением может делегировать своему заместителю, курирующему вопросы социального страхования, право подписи листка нетрудоспособности при заполнении этого листка.

Такое право также может быть предоставлено по доверенности руководителю обособленного подразделения, зарегистрированного в качестве страхователя в региональном отделении ФСС РФ.

(Письмом ФСС России от 15.07.11 № 14-03-11/15-7481)

Уточнены правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий приведены в соответствие с законодательством.

Теперь в трудовой стаж также включается период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в частности, приравнивается уплата ЕНВД для определенных видов деятельности. Это подтверждается свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами. Ранее речь шла только о таком свидетельстве.

(Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 594 "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий")


Вернуться в начало


Правовые новости

Уточнено действующее законодательство о техническом регулировании.

Внесенные поправки направлены на приведение действующего законодательства в соответствие с техрегламентами.

Внесены изменения в 19 законов, в том числе о промышленной безопасности опасных производственных объектов, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об оружии, газоснабжении, пищевых продуктах, ж/д транспорте.

Устранены противоречия и пробелы в правовой регламентации отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам (эксплуатации, хранения, перевозки и т. д.), а также в сфере оценки соответствия.

В частности, упорядочена используемая в законах терминология, а также приведены в соответствие с техрегламентами объекты регулирования.

Урегулировано применение санитарных правил и норм до вступления в силу техрегламентов. Исключена необходимость получения санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию.

Отдельные изменения направлены на разграничение полномочий по контролю и надзору (в части недопущения одновременного возложения одних и тех же функций на два органа и более).

Предусмотрены отсылочные нормы на законодательство в области техрегулирования.

Из полномочий федеральных органов исполнительной власти исключены функции по сертификации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней с даты его официального опубликования. При этом изменения в НК РФ применяются не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

(Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании")

Приняты поправки к Закону о техрегулировании, направленные на сближение законодательств государств-членов ТС в рамках ЕврАзЭС и ЕС, снижение технических барьеров в торговле.

Определен национальный орган по аккредитации. Он аккредитовывает органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдает им соответствующие аттестаты, проверяет соблюдение требований, установленных в отношении указанных лиц, ведет реестр последних и экспертов по аккредитации и др.

Уточнен один из принципов техрегулирования. Он указывает на недопустимость совмещения одним органом полномочий по госконтролю (надзору), за исключением контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации.

Введен термин "предварительный национальный стандарт". Это документ, принятый национальным органом по стандартизации, с ограниченным периодом действия (не более чем 3 года). В дальнейшем он может быть утвержден в качестве национального стандарта.

Установлено, что декларация о соответствии регистрируются в электронном виде в едином реестре в уведомительном порядке. Срок - 3 дня с даты принятия.

Срок экспертизы проекта национального стандарта не может превышать 90 дней с даты его поступления в техкомитет по стандартизации.

(Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании")

Введена уголовная ответственность за нарушение требований антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

Приняты поправки, касающиеся обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Они необходимы в связи с принятием отдельного закона в данной области.

Правительство РФ наделено полномочиями устанавливать требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК. За их нарушение введена административная ответственность. Если причинен тяжкий вред здоровью человека, крупный ущерб либо имели место иные серьезные последствия, предусмотрена уголовная ответственность. Такие дела расследуют органы ФСБ России.

Уточнен правовой режим охранных зон объектов ТЭК. В частности, земельные участки для строительства, реконструкции и капремонта объектов трубопроводного транспорта изымаются у собственников лишь на время проведения указанных работ. Введена обязательная госэкспертиза проектной документации на возведение (реконструкцию) в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта малоэтажных зданий.

Установлены охранные зоны вокруг гидроэнергетических объектов (на участках водного пространства и береговой полосы, в т. ч. участков примыкания к гидроэнергетическим объектам, а также поймы). В них ведется особый порядок водопользования и осуществления деятельности на берегу.

Сведения о границах охранных зон вносятся в государственный кадастр недвижимости.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, кроме положений, для которых предусмотрены иные сроки.

(Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса")

Объекты ТЭК защитят от терактов и диверсий.

Принят Закон о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ТЭК). Он направлен на их защиту от актов незаконного вмешательства.

В законе определены общие принципы обеспечения безопасности, полномочия органов власти, права, обязанности и ответственность владельцев объектов ТЭК. Требования к обеспечению безопасности дифференцируют исходя из важности объекта, степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Для этого проводится категорирование объектов.

Для них введены паспорта безопасности. В последних отражаются характеристика и категория объекта, возможные последствия в случае совершения акта незаконного вмешательства, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности. Там же приводится план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

Закон устанавливает требования к персоналу служб обеспечения безопасности. Владельцы объектов высокой категории опасности обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда в результате теракта или диверсии. Запрещено передавать такие объекты (их части) в аренду для целей, не связанных с производственной деятельностью, без согласования с уполномоченным органом госвласти.

Особое внимание уделяется безопасности линейных объектов и систем газоснабжения.

Финансируются указанные мероприятия за счет владельцев объектов ТЭК.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, кроме положений, для которых предусмотрены иные сроки.

(Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса")

Принят Закон о господдержке в сфере с/х страхования.

Она заключается в следующем. Регионами за счет федеральных субсидий возмещается 50% начисленной страховой премии.

Закреплены условия и порядок с/х страхования, на которое распространяется господдержка.

Так, страхователями выступают с/х товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Законом о развитии с/х (граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, с/х потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и др.).

Страхованию подлежат риски утраты (гибели) урожаев с/х культур, посадок многолетних насаждений и с/х животных в результате природных явлений, пожаров, заразных болезней и других событий. Установлен исчерпывающий перечень страховых случаев.

Страховщиками признаются лишь те организации, которые являются членами соответствующего профессионального объединения (по принципу ОСАГО). Помимо саморегулирования оно несет субсидиарную ответственность в случае банкротства одного из страховщиков.

Формируется ежегодный план с/х страхования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г. Положения, касающиеся оказания господдержки по договорам с/х страхования в отношении с/х животных, применяются с 1 января 2013 г. Нормы об осуществлении объединением страховщиков компенсационных выплат действуют с 1 января 2014 г.

(Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства")

Уточнены основные принципы и условия обработки персональных данных.

Изменения касаются, в частности, обязанностей оператора при обработке персональных данных, трансграничной передачи персональных данных, права субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным и др.

Установлено, что нормативные правовые акты по отдельным вопросам обработки персональных данных могут принимать не только государственные органы, но и органы местного самоуправления, а также Центральный банк РФ.

Уточнены обязанности оператора при сборе персональных данных, а также при обращении к нему субъекта персональных данных. Также установлены обязанности оператора по уточнению, блокированию и уничтожению таких данных, а также по устранению нарушений законодательства, допущенных при их обработке.

Закон дополнен положениями о мерах по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, а также мерах по обеспечению выполнения оператором обязанностей, предусмотренных Законом.

(Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных")

В каком случае землю с/х назначения могут изъять у собственника.

Земельный участок из земель с/х назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке. Это возможно, если существенно снизилось плодородие земли или ухудшилась экологическая обстановка.

Определены критерии существенного снижения плодородия земель с/х назначения. Это снижение содержания органического вещества в пахотном горизонте на 15% или более, кислотности в кислых почвах (рНКСI) от 10%, подвижного фосфора (мг/кг почвы) и обменного калия (мг/кг почвы) на 25% или более. Также речь идет о повышении щелочности в щелочных почвах (рНН2O) минимум на 10%.

Условие - должны измениться не менее 3 из перечисленных критериев. При этом причиной такого снижения плодородия является нарушение установленных требований рационального использования земли.

(Постановление Правительства РФ от 22 июля 2011 г. N 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения")

Атомная энергия: на работников и руководителей каких организаций распространяются повышенные требования к соблюдению дисциплины труда.

Федеральным законом от 8 марта 2011 г. N 35-ФЗ утвержден Устав о  дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии.

Установлен перечень эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие закона.

В него входят 64 организации, в том числе Объединенный институт ядерных исследований (г. Дубна), ОАО "Чепецкий механический завод" (г. Глазов), ОАО "Машиностроительный завод" (г. Электросталь),  ОАО "Приаргунское производственное горно-химическое объединение" (г. Краснокаменск), ОАО "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова" (г. Нижний Новгород), ОАО "Гидрометаллургический завод" (г. Лермонтов).

Напомним, что законом установлены повышенные требования к соблюдению дисциплины труда работников и руководителей таких организаций. В частности, сотрудники должны срочно прибыть по вызову работодателя для предотвращения или ликвидации аварийной ситуации, соблюдать порядок хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов. Им запрещено проводить на территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ, которым ранее утверждался Устав о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии.

(Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 597 "О перечне эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие Федерального закона "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии", об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации")

Установлены порядок и сроки рассмотрения разногласий между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Основание для рассмотрения - соответствующее письменное заявление. Оно подается организацией в ФСТ России. Срок - в течение 30 календарных дней с даты принятия решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период. Приведены требования к его оформлению.

Заявление в течение 10 рабочих дней с даты поступления рассматривается на предмет соответствия установленным требованиям. Если заявление принято к рассмотрению, заявителю направляется соответствующее уведомление.

Решение об удовлетворении (или об отказе) заявленных требований принимается не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению.

Указаны случаи приостановления, возобновления или прекращения рассмотрения разногласий.

Разногласия рассматриваются ФСТ России на согласительных совещаниях с приглашением представителей сторон. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения. Ход совещания отражается в протоколе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом ФСТ России. Оно направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Службы.

Решение должно быть исполнено в течение 1 месяца с даты принятия. Органы регулирования обязаны проинформировать ФСТ России об исполнении в течение 7 рабочих дней с даты исполнения.

Правила применяются со дня вступления в силу основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством РФ.

(Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 583 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)")

Госзакупки: что относится к одноименным товарам, работам и услугам.

Законом о госзакупках определены понятия "одноименные товары", "одноименные работы" и "одноименные услуги". Это товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе в соответствии с новой номенклатурой, утвержденной Минэкономразвития России.

В номенклатуре, как и ранее, позиции определены с указанием кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).

Так, продукция животноводства (код ОКДП 0122000) и живые животные (0121000, кроме 0121023, 0121780) относятся к разным группам. В отдельные группы выделены лабораторные мыши (крысы) (0121783, 0121782) и иные лабораторные животные (0121781, 0121784 и 0121789). В одну группу включены нефть, связанные с ее добычей услуги, а также продукты нефтепереработки (1110000 (кроме 1112000), 1120000, 2320000 (кроме 2320230, 2320210) и 9415020).

Всего в номенклатуре установлена 221 (ранее - 158) группа.

Напомним, что размещать в течение квартала заказ на поставку одноименных товаров (выполнение таких работ или оказание услуг) путем запроса котировок возможно на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., а у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 100 тыс. руб.

Приказ Минэкономразвития России, утвердивший ранее действовавшую номенклатуру, признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2011 г. Регистрационный N21367.

(Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков")

О формировании исчерпывающих перечней инсайдерской информации.

Федеральные, региональные органы исполнительной власти, а также местного самоуправления и иные органы (организации), осуществляющие их функции, должны определить исчерпывающие перечни инсайдерской информации. Также речь идет об органах управления государственными внебюджетными фондами, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, ЦБР.

Разработаны методические рекомендации по утверждению нормативных правовых актов, содержащих указанные перечни.

Приведены данные, которые рекомендуется включать в упомянутые списки. В частности, это сведения о принятых решениях об итогах торгов (тендеров), о ходе проводимых проверок и их результатах. Также это информация в отношении эмитентов и управляющих компаний, клиринговых, кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и др. о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений) на осуществление определенных видов деятельности и иных разрешений.

Приведены условия, при которых такие данные относятся к инсайдерской информации.

Определять, какие сведения подлежат включению в перечень, рекомендуется на основании анализа установленных полномочий соответствующего органа или организации.

Указанные перечни должны быть опубликованы на официальных сайтах названных лиц. Срок - на следующий рабочий день, после возникновения таких данных, если иное не предусмотрено федеральными законами.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 мая 2011 г. N11-22/пз-н "Об утверждении Методических рекомендаций по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации")

ФТС РФ даны разъяснения по вопросам определения места совершения правонарушений и надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушения валютного законодательства, о времени и месте составления протоколов.

В частности, разъясняется, что в частях 4 - 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за следующие нарушения в сфере валютного законодательства:

  • невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары;
  • невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары;
  • несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами.

По мнению ведомства, местом совершения нарушений, ответственность за которые предусмотрена названными частями 4 - 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является:

  • для юридического лица - место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;
  • для индивидуального предпринимателя - место жительства.

(Письмо ФТС РФ от 02.03.2011 N 01-11/9284 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства")

Оплата учредителями уставного капитала страховщика, а также источники происхождения вносимых физлицами в уставный капитал денежных средств должны быть подтверждены документально.

Для получения лицензии на осуществление страхования (перестрахования) соискатель лицензии обязан представить пакет документов, в том числе подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу (УК).

Согласно утвержденному Минфином РФ "Перечню документов..." для подтверждения оплаты УК денежными средствами представляются копии платежных документов, а также выписки банка по операциям на счетах заявителя, подтверждающие зачисление денежных средств.

Если оплата УК осуществлялась неденежными средствами, представляются, в частности? копии документов: о праве собственности учредителя на соответствующее имущество, актов приемки-передачи имущества, заключений независимых оценщиков об оценке вносимого в УК имущества.

Необходимо также подтвердить отсутствие факта использования учредителями заемных средств для оплаты УК. Для этого представляются, в частности, бухгалтерская отчетность учредителя (выписка из книги доходов и расходов), справки о полученных физлицами доходах, налоговые декларации.

(Приказ Минфина РФ от 23.05.2011 N 63н "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии - физическими лицами в уставный капитал")

На 2012 год уточнены объемы тарифных квот в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы для ввоза на территорию РФ и помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров из стран СНГ.

Установлены следующие объемы тарифных квот, в том числе:

  • мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код ТН ВЭД ТС 0201) - 30 тыс. тонн;
  • свинина свежая, охлажденная или замороженная (код ТН ВЭД ТС 0203) - 320 тыс. тонн;
  • свиной тримминг (коды ТН ВЭД ТС 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2) - 30 тыс. тонн;
  • замороженное обваленное мясо кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1) - 80 тыс. тонн;
  • замороженное обваленное мясо индеек (код ТН ВЭД ТС 0207 27 100 1) - 80 тыс. тонн.

(Постановление Правительства РФ от 27.07.2011 N 616 "О тарифных квотах в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы на 2012 год")

Для участия в отборе заявок на заключение договоров банковского депозита о размещении средств страхового резерва ФСС РФ кредитной организации необходимо подать заявку по утвержденной форме.

Правилами формирования, размещения и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 390) предусматривается возможность размещения средств страхового резерва на банковские депозиты в кредитных организациях. ФСС РФ осуществляет отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита.

ФСС РФ утверждена форма заявки, которую необходимо направить в Фонд в день проведения отбора заявок (до 17 часов по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа).

Информация о дате проведения отбора заявок размещается на сайте Фонда в сети Интернет.

(Приказ ФСС РФ от 08.07.2011 N 322 "Об утверждении формы заявки кредитной организации на заключение договора банковского депозита")


Вернуться в начало


Таможня

Когда Россия присоединится к ВТО, сбор за таможенное оформление некоторых товаров снизится.

Постановление Правительства РФ о ставках сборов за таможенное оформление товаров приведено в соответствие с действующим нормативным регулированием в сфере ТС.

Уточнено, что речь идет о товарах, ввозимых в нашу страну и вывозимых из нее (ранее - перемещаемых через ее таможенную границу). Вместо ТН ВЭД России теперь указано ТН ВЭД ТС.

Установлен сбор в 30 тыс. руб. за оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 млн руб. 1 коп. и более. Он применяется с даты присоединения России к Всемирной торговой организации.

До этой даты действуют прежние тарифы (50 тыс. руб. при таможенной стоимости товара от 10 млн руб. до 30 млн руб. и 100 тыс руб. - при более высокой).

(Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 595 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863")

Декларировать транспорт, осуществляющий международную перевозку, можно на любом таможенном посту, кроме тылового.

Ряд таможенных постов может регистрировать таможенные декларации только в определенных случаях. В частности, в отношении импортируемой и экспортируемой продукции, задекларированной с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документов. Они также обладают указанным полномочием в отношении перемещаемых через границу припасов, живых животных, материалов и оборудования для СМИ. На них можно задекларировать товары при их временном ввозе или перемещении физлицами в багаже.

Расширена компетенция таких постов. Они вправе регистрировать декларации в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа.

В связи с изменением структуры таможенных органов актуализирован перечень названных постов.

Отметим, что тыловые посты не вправе регистрировать декларации.

Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.

(Приказ Федеральной таможенной службы от 23 июня 2011 г. N 1333 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 16 марта 2011 г. N 559")


Вернуться в начало


Судебная практика

ВАС РФ разъяснил применение норм Гражданского кодекса РФ в отношении договоров, связанных с недвижимостью, предполагаемой к созданию или приобретению в будущем.

Впервые Пленум ВАС РФ дал гражданско-правовую оценку так называемым инвестиционным договорам, договорам соинвестирования, четко указав, что к ним должны применяться правила  глав 30 ("Купля-продажа"), 37 ("Подряд"), 55 ("Простое товарищество") Гражданского кодекса и т. д.

ВАС дал указание судам  оценивать договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в сфере финансирования строительства или реконструкции объектов недвижимости (включая договоры долевого участия в строительстве, заключенные в соответствии с Законом № 214-ФЗ), как договоры купли-продажи будущей недвижимой вещи.

Особое внимание Пленумом обращено на то, что в соответствии с действующим законодательством лица, финансирующие строительство недвижимости, не получают автоматически право собственности, в т.ч. долевой, на возводимое за их счет недвижимое имущество.

В случаях когда по условиям договора сторона, имеющая в собственности или на ином праве земельный участок, предоставляет его для строительства, а другая сторона обязуется осуществить строительство, к отношениям сторон по договору применяются правила главы 37 ГК РФ «Строительный подряд». При этом право собственности на построенную недвижимость возникает у стороны, предоставившей земельный участок, с момента госрегистрации данного права. Если же сторона, осуществляющая строительство, имеет право в качестве оплаты по нему получить в собственность помещения в построенном объекте, то к обязательству по передаче помещений применяются правила о купле-продаже будущей недвижимой вещи.  Тем самым Пленум акцентировал внимание на неразрывной связи земельного участка и возведенной на нем недвижимости - невозможно стать собственником недвижимости, не имея соответствующих прав на земельный участок под ней. 

На этом постулате базируется и тезис ВАС относительно правоотношений на построенный в рамках простого товарищества объект недвижимости: в том случае, если объект недвижимости возведен на земельном участке, не оформленном в общую долевую собственность товарищей (или в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора), право собственности на вновь созданное недвижимое имущество на основании статьи 219 ГК РФ может возникнуть только у товарища, имеющего права на названный земельный участок.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем")

В связи с изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Пленумом ВАС РФ подготовлены разъяснения по вопросам единообразного применения судами норм  Кодекса, касающихся пересмотра судебных актов по новым или вновь  открывшимся обстоятельствам.

Согласно изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом от 23.12.2010 N 379-ФЗ,  в частности, основания пересмотра судебных актов разделены на новые и вновь открывшиеся обстоятельства, установлен перечень таких обстоятельств, уточнен порядок подачи заявлений в связи с указанными обстоятельствами.

В связи с этим в Постановлении Пленума ВАС РФ содержатся разъяснения по вопросам пересмотра судебных актов по таким, в частности, обстоятельствам, как:

  • отмена судебного акта или постановления иного органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
  • признание недействительной сделки, повлекшей принятие незаконного или необоснованного судебного акта;
  • признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного в конкретном деле, а также решения Европейского Суда по правам человека;
  • изменение в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ практики применения правовой нормы.

Признаны утратившими силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.1998 N 17, от 12.03.2007 N 17, от 14.02.2008 N 14 по вопросам, касающимся применения АПК РФ при пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 52 "О применении положений Арбитражного процессуального кодекса РФ при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам")

Банкротство поставщика не лишает права на вычет НДС.

Налоговый орган счел неправомерным применение обществом вычета НДС, уплаченного поставщику, который впоследствии был признан несостоятельным (банкротом). Инспекция пришла к выводу об осведомленности общества на момент представления декларации о невозможности исполнения поставщиком договорных обязательств, наличии у него неисполненных кредитных обязательств перед банками, предстоящем банкротстве поставщика, невозможности перечислить им НДС в бюджет с рассматриваемой сделки.

Суд указал, что совершение сделки незадолго до признания организации-поставщика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства не свидетельствует о получении обществом необоснованной налоговой выгоды. Подача в арбитражный суд заявления о признании юридического лица несостоятельным (банкротом) не препятствует продолжению его предпринимательской деятельности, исполнению обязательств перед кредиторами по передаче товаров. Само по себе совместное участие директоров поставщика и покупателя в ином юридическом лице не означает осведомленность директора покупателя о финансовом положении организации-поставщика. Тяжелое финансовое положение поставщика само по себе также не является препятствием для заключения им договора и продажи товара покупателю.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15.04.2011 N Ф09-1093/11-С2)

Об учете расходов в соцфонды.

Письмом Минфина разъяснено, как учитывать страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и ФОМС.

Разъяснено, что начиная с 01.01.10 года расходы в виде страховых взносов в ПФР, ФСС России, ФФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования учитываются в составе прочих расходов (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

(Письмо Минфина от 13.07.11 № 03-03-06/1/422)

Об учете расходов, связанных с оборудованием столовой.

Письмом Минфина разъяснено, что затраты на содержание столовой и комнаты для приема пищи для работников учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией.

Это возможно при условии, что данные помещения не являются объектами обслуживающих производств и хозяйств.

(Письмо Минфина от 14.07.11 № 03-03-06/2/112)

Сколько должна идти выездная налоговая проверка.

Письмом Минфина выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Таким образом, продолжительность выездной налоговой проверки в случае ее продления может составлять четыре месяца, а в исключительных случаях - шесть месяцев.

(Письмо Минфина от 11.07.11 № 03-02-07/1-234)

Минфин разъяснил некоторые льготы по налогу на имущество.

Письмом Минфина разъяснено, что от уплаты налога на имущество освобождены организации, на балансе которых учитываются железнодорожные пути общего пользования, федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередач, а также составные части, являющиеся неотъемлемыми технологическими элементами этих объектов.

Перечень таких объектов утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.04 № 504.

(Письмо Минфина от 12.07.11 № 03-05-05-01/54)

Об уплате водного налога.

Письмом Минфина разъяснено, что при заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения увеличиваются в пятикратном размере (п. 2 ст. 333.12 НК РФ).

В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов они определяются расчетным путем как одна четвертая часть утвержденного годового лимита.

При заборе воды сверх рассчитанного квартального лимита водопользования водный налог в части превышения уплачивается с повышающим коэффициентом 5.

(Письмо Минфина от 24.05.11 № 03-06-05-02/2)

О применении ставки 0% по НДС.

Письмом Минфина разъяснено, что услуги, которые оказывает российская организация, не являющаяся железнодорожным перевозчиком, по предоставлению железнодорожного подвижного состава, принадлежащего на праве субаренды, для международных перевозок облагаются НДС по нулевой ставке.

(Письмо Минфина от 13.07.11 № 03-07-08/215)

О применении НДС в отношении услуг, оказываемых организации белорусским государственным органом.

Министерство финансов разъяснило, что российская организация, приобретающая у белорусского государственного органа услуги по экспертизе завода и оборудования, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет РФ налог на добавленную стоимость.

(Письмо Минфина от 04.07.11 № 03-07-13/1-21)

Об учете расходов по приобретенному зданию с земельным участком при применении УСН.

Разъяснено, в частности, что ОС, права на которые подлежат госрегистрации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Также в состав фактически произведенных затрат на приобретение объекта имущества включаются уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту.

Расходы по уплате процентов за предоставление рассрочки по оплате стоимости приобретенного нежилого помещения должны учитываться при УСН в составе расходов на приобретение ОС.

Исчисление НДС производится покупателем - налоговым агентом при оплате имущества, то есть в момент предварительной оплаты (частичной оплаты) приобретаемого имущества либо в момент оплаты (частичной оплаты) уже приобретенного имущества.

(Письмо Минфина от 30.06.11 № 03-11-06/2/101)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.