Мониторинг изменений за период 28.03.11 - 08.04.11



Налоги и бухучет

1 апреля 2011 года произошел ряд изменений в налогообложении.

1 апреля 2011 года вступили в силу Федеральный закон N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1043.

Федеральным законом N 425-ФЗ устанавливаются специфические ставки налога на добычу полезных ископаемых в отношении угля с возможностью применения к указанным ставкам коэффициента-дефлятора, учитывающего изменение цен на уголь и определяемого в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Кроме того, налогоплательщикам предоставляется право на налоговый вычет в виде уменьшения суммы налога на добычу полезных ископаемых на величину расходов, понесенных в целях обеспечения безопасных условий и охраны труда при добыче угля на участках недр с высоким уровнем метанообильности и склонности угольных пластов к самовозгоранию.

При этом налогоплательщики могут по своему выбору использовать указанный налоговый вычет либо учесть соответствующие расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Размер налогового вычета зависит от коэффициента безопасности труда (Кт), значение которого определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и не может превышать 0,3.

Кроме того, Федеральным законом определяется порядок налогового учета расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, а также предусматривается, что принятые налогоплательщиком к вычету при исчислении налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых расходы включаются в перечень расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1043, которым внесены изменения в постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов", из перечня кодов видов продовольственных товаров, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации исключены, например, корма для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц. В разделе "Мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного)" позиция, определенная кодом ОК 005-93 "из 92 1920", изложена в следующей редакции: "из 92 1920 Корма вареные (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц)".

(Федеральный закон N 425-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1043)

Истребуемые в ходе налоговой проверки документы могут быть направлены в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи.

Изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ, предусматривается возможность направить требование о предоставлении документов (информации) в электронном виде и получить их по телекоммуникационным каналам связям. Приказом ФНС России от 17 февраля 2011 года N ММВ-7-2/168@ в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса РФ утвержден Порядок направления требования о представлении документов (информации) и порядок представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Порядком определены участники информационного обмена и их обязанности, установлен перечень технологических электронных документов, регламентирована процедура обмена такими документами. Электронный документооборот допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, которые выдаются участникам информационного обмена удостоверяющими центрами.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2011 года N 20303.

(Приказ ФНС России от 17 февраля 2011 года N ММВ-7-2/168@)

Стоимость страхового года по сравнению с 2010 г. выросла на 3 117,6 руб. и составляет теперь 13 509 руб. 60 коп. (прежде - 10 392 руб.).

Исходя из нее определяется размер ежемесячного фиксированного платежа, осуществляемого предпринимателями, адвокатами и нотариусами в бюджет ПФР в качестве страхового взноса на ОПС. Стоимость страхового года также используется при расчете средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на выплату страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.

Стоимость страхового года рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на ОПС и МРОТа на начало года.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 238 "О стоимости страхового года на 2011 год")

Утвержден Порядок направления требования о предоставлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В рамках налоговой проверки налоговые органы имеют право истребовать документы; информацию о конкретных сделках; документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте. Установлен порядок направления требований о представлении данных материалов и правила их подачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

В процессе электронного документооборота при направлении требования и представлении документов участвует ряд технологических электронных документов. Это подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в этом, извещение о получении электронного сообщения. Установлены их формы и форматы.

При отправке требования и получении квитанции о его приеме требование на бумажном носителе не направляется. Аналогичное правило применяется при представлении истребуемых материалов и получении квитанции об их приеме.

Поступление требований, материалов и технологических электронных документов необходимо проверять не реже раза в сутки. Электронный документооборот организуется при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный N 20303.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о предоставлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи")

Утверждено Положение по бухучету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011).

Отчет составляют все коммерческие организации (за исключением кредитных), являющиеся юрлицами по законодательству России.

Положение применяется в случаях, когда составление, представление и (или) публикация отчета предусмотрены нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно решила его представить и (или) опубликовать. Оно не касается отчетности организации для внутренних целей, представления кредитной организации в соответствии с ее требованиями, госстатнаблюдения и информации для иных спеццелей, если правила их составления не предусматривают иное.

Отчет входит в состав бухгалтерской отчетности. Он представляет собой обобщение данных о средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые легко обращаются в заранее известную сумму денег и подвержены незначительному риску изменения стоимости.

Данные приводятся на начало и конец отчетного периода. Не отражаются платежи и поступления, меняющие состав средств или указанных вложений, но не их общую сумму. В частности, это платежи, связанные с инвестированием во вложения, поступления от погашения последних (кроме начисленных процентов), а также обмен одних вложений на другие и валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод).

Приказ вступает в силу начиная с бухотчетности за 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный N 20336.

(Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)")

Утвержден Порядок представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Порядком определено, как кредитные потребкооперативы представляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность в Минфин России. Речь идет о кредитных кооперативах, число членов которых более 5 тыс. физических и (или) юридических лиц. Также это касается и кредитных кооперативов второго уровня и тех, которые не вступили в члены саморегулируемых организаций таких кооперативов до истечения установленного для этого срока.

Названная отчетность представляется на основании запроса Министерства. Его предметом могут быть: отчетность за год, предшествующий тому, в котором направляется запрос, промежуточная (за квартал, полугодие, 9 месяцев) или отдельные данные из них.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Таким же образом направляется и указанная отечность или представляется непосредственно. К отчетности должно прилагаться сопроводительное письмо.

Срок представления отчетности - 10 рабочих дней с момента получения запроса.

Днем поступления в Минфин России указанных сведений, посылаемых заказным письмом с уведомлением считается дата его направления, а для отчетности, представленной непосредственно - дата, указанная в отметке Министерства о принятии.

При направлении финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, отправляют ее копию. Если запрашиваются отдельные данные из названной отчетности, представляется документ, содержащий такие данные. Представляемые в Министерство перечисленные документы подписываются руководителем и главбухом, заверяются печатью кредитного кооператива.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный N 20301.

(Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 10н "Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности")

С I квартала 2011 года расчет по страховым взносам на обязательное социальное страхование должен представляться по новой форме-4 ФСС.

5 апреля 2011 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года N 156н, утвердивший новую форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС), а также порядок ее заполнения. Порядок уплаты данных страховых взносов установлен федеральными законами от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ и от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ соответственно.

Новая форма расчета может использоваться для целей применения электронного документооборота. Форма содержит поля для отражения кодированной информации, изменена структура расчета, включены дополнительные таблицы для отражения сведений, касающихся применения пониженных тарифов страховых взносов, а также отсутствует расчет по пеням и штрафам.Порядок заполнения формы устанавливает требования к заполнению, а также содержит приложения со справочниками шифров плательщиков страховых взносов, указанных в статье 58 Федерального закона N 212-ФЗ, дополнительные расширения шифров для страхователей-налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, и для страхователей-налогоплательщиков, имеющих статус казенных и бюджетных учреждений.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по новой форме-4 ФСС представляется начиная с I квартала 2011 года.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года N 156н)


Вернуться в начало


Правовые новости

Утверждено новое Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Положение распространяется на всех профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих указанную деятельность, в том числе на фондовые биржи. Соответствующие лица должны иметь специальную лицензию.

Положение регулирует следующие вопросы: регистрируемые документы организатора торговли, правила допуска к участию в торгах, проведение контроля и мониторинга организаторами торговли, раскрытие и предоставление ими информации, средства проведения торгов и др.

Некоторые правила распространены на клиринговые организации.

Так, последние должны регистрировать участников клиринга и клиентов путем присвоения им кодов.

Кроме того, они направляют участникам отчеты по итогам клиринга по сделкам, совершенным через организатора торговли в течение основной торговой сессии. Срок - не позднее 20 часов по местному времени.

Клиринговые организации предоставляют фондовой бирже сведения, необходимые для раскрытия определенной информации. Срок - не позднее 16 часов по местному времени рабочего дня, следующего за отчетной неделей.

Организаторы торговли (в том числе фондовые биржи), а также иные профессиональные участники рынка ценных бумаг должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями нового Положения в течение 3 месяцев с даты вступления его в силу.

Прежнее Положение утратило силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2011 г. Регистрационный N 20295.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 декабря 2010 г. N 10-78/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг")

Всем нефтедобывающим организациям гарантирован равный доступ к услугам транспортировки по магистральным трубопроводам.

Установлены новые правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополистов по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (как для потребления на внутреннем рынке, так и для экспортных поставок). Они предусматривают равные условия для любых лиц при наличии технологического подсоединения.

Между оператором и потребителем заключается договор на 1 календарный год. Определены его существенные условия, а также права и обязанности сторон. В частности, потребитель по согласованию с оператором может корректировать количество и качество транспортируемой нефти (нефтепродуктов), сроки начала и окончания ее поставок, пункты отправления и назначения. Оператору разрешено привлекать к исполнению обязательств по договору третьих лиц. Стороны вправе контролировать состояние и применение принадлежащих друг другу узлов учета нефти.

Документы для заключения договора необходимо подать до 15 августа предшествующего транспортировке года. Приведены требования к их оформлению. О принятом решении потребитель извещается до 20 ноября. Допускается частичное удовлетворение заявки при недостаточной пропускной способности нефтепровода. Определена очередность такого удовлетворения.

В заключении договора могут отказать, если невозможно сохранить показатели нефти, установленные схемой нормальных (технологических) грузопотоков. Потребитель вправе передать права по договору лицу, входящему с ним в одну группу (предварительно уведомив оператора).

Срок оказания услуг может быть изменен при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, введении властями запретительных мер, а также при производстве ремонтно-восстановительных работ на трубопроводе. Потребитель уведомляется об этом в течение суток.

График транспортировки нефти на экспорт формируется Минэнерго России ежеквартально по заявкам потребителей. При этом учитываются пропускная способность трубопроводов, схема нормальных (технологических) грузопотоков нефти, а также очередность удовлетворения заявок. Направление отгрузки можно изменить по согласованию с оператором.

Постановление вступает в силу через месяц со дня его подписания.

(Постановление Правительства РФ от 29 марта 2011 г. N 218 "Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации")

Утверждены новые правила оптового рынка электроэнергии и мощности.

Установлены правовые основы функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности, включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 1 января 2011 г.

В целях установления случаев манипулирования ценами на электроэнергию ФАС России по согласованию с Минэнерго России, Минэкономразвития России и ФСТ России должны утвердить до 1 мая 2011 г. методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электроэнергии требованиям экономической обоснованности.

Региональные органы в области госрегулирования тарифов с 1 мая 2011 г. должны пересмотреть установленные на 2011 г. тарифы на услуги по передаче электроэнергии, с тем чтобы их рост не превышал 15% в 2011г.

Уточнено, как формируется сводный баланса производства и поставок электроэнергии (мощности).

Установлено, что в каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой определенной без учета перераспределения, более чем на 12% по согласованию с ФСТ России.

Скорректированы также правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.

Утратил силу ряд правительственных актов, в т. ч. прежние правила оптового рынка электроэнергии и мощности.

(Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности")

Заменить ПТС или ПШТС должны в день обращения.

Скорректировано положение о паспортах транспортных средств (ПТС) и паспортах шасси транспортных средств (ПШТС).

Утраченные или пришедшие в негодность ПТС и ПШТС подлежат замене. Это возможно по заявлению собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно поправкам замена производится в день обращения названных лиц. Если необходимы дополнительные проверки, решение о замене указанных документов принимается в срок до 30 суток.

Уточнен порядок оформления ПТС. Так, в ПТС указывается один из основных цветов, нанесенных на наружные поверхности кузова (кабины) транспортного средства (ранее указывался цвет, в который окрашен кузов (кабина)).

Прежде заявление о замене паспорта граждане подавали в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится или зарегистрирован собственник транспортного средства. Теперь речь идет также о владельце.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2011 г. Регистрационный N 20278.

(Приказ МВД РФ N 26, Минпромторга РФ N 18, ФТС РФ N 80 от 19.01.2011 "О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134")

Об индексации социальных пенсий.

Законом о государственном пенсионном обеспечении в России установлен порядок индексации пенсий.

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера в нашей стране за прошедший год.

Так, с 1 апреля 2011 г. коэффициент индексации социальных пенсий составит 1,1027.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 224 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2011 г. социальных пенсий")

Ипотечный долг можно погасить за счет материнского капитала в любое время, и дата заключения кредитного договора не важна.

С 1 января 2011 г. материнский (семейный) капитал можно направлять на погашение долга по кредиту на покупку или строительство жилья независимо от даты заключения такого договора (ранее существовало ограничение - кредитный договор должен быть подписан до 31 декабря 2010 г.).

В связи с этим внесены соответствующие коррективы в порядок подачи заявления о распоряжении материнским капиталом. Это можно сделать в любое время независимо от того, сколько времени прошло с момента рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Напомним, что потратить материнский капитал на иные цели (улучшение жилищных условий, образование ребенка, пенсию матери) можно лишь по истечении 3 лет с указанного момента.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2011 г. Регистрационный N 20311.

(Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2011 г. N 148н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н")

Определена форма справки о выплатах для начисления пособий.

29 марта 2011 года вступили в силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 января 2011 года N 4н и от 24 января 2011 года N 20н, утвердившие, соответственно, форму справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которую были начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой, и текущий календарный год, и порядок ее выдачи, а также форму запроса в территориальный орган страховщика о проверке сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком и порядок его направления.

(Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 января 2011 года N 4н и от 24 января 2011 года N 20н)

Установлены требования к составу и структуре активов акционерных и паевых инвестиционных фондов.

В Министерстве юстиции Российской Федерации 18.03.2011 N 20175 зарегистрирован приказ ФСФР России от 28 декабря 2010 года N 10-79/пз-н, которым утверждено Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов. Требования, установленные данным Положением, применяются к структуре активов акционерного инвестиционного фонда - с истечения 30 дней с даты предоставления ему соответствующей лицензии и до даты принятия решения о ликвидации акционерного инвестиционного фонда, а к активам паевого инвестиционного фонда - с истечения 30 дней с даты завершения (окончания) его формирования и до даты возникновения основания прекращения паевого инвестиционного фонда.

Кроме того, установлены особенности состава и структуры активов фондов, относящихся к категориям денежного рынка, облигаций, акций, смешанных и прямых инвестиций, особо рисковых (венчурных) инвестиций, фондов, товарного рынка, художественных ценностей, недвижимости, рентного и ипотечного фондов, индексного фонда (с указанием индекса), кредитного фонда, хедж-фонда.

(Приказ ФСФР России от 28 декабря 2010 года N 10-79/пз-н).


Вернуться в начало


Финансы

Увеличены нормативы обязательных резервов Банка России.

Указанием Банка России от 25 марта 2011 года N 2601-У нормативы обязательных резервов по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами установлены в размере 5,5%, а по обязательствам перед физическими лицами и по иным обязательствам - в размере 4,0%. Данные нормативы применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 апреля по 1 мая 2011 года.

(Указание Банка России от 25 марта 2011 года N 2601-У)


Вернуться в начало


Таможня

Правила ведения статистики взаимной торговли России с государствами-членами ТС в рамках ЕврАзЭС вступят в силу позже.

Постановлением Правительства РФ от 29 января 2011 г. N 40 были утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли России с государствами-членами ТС в рамках ЕврАзЭС.

ФТС России была назначена органом, ответственным за формирование таможенной статистики внешней торговли нашей страны, а Росстат - статистики взаимной торговли.

Вступление указанного постановления в силу перенесено с 1 апреля на 1 июня 2011 г.

(Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 231 "О внесении изменения в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40")

Импортные лук, морковь и свекла станут дешевле.

Решено до 30 июня 2011 г. обнулить ставки ввозных таможенных пошлин на свежие и охлажденные морковь (код ТН ВЭД ТС 0706 10 000 1), столовую свеклу (0706 90 900 1) и репчатый лук (0703 10 190 0; исключение - лук-севок). В настоящее время пошлина равна 15% от таможенной стоимости.

Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

(Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 594 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов овощей")

Повышены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и ряд нефтепродуктов.

1 апреля 2011 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 года N 187, утвердившее ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе. В частности, ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (код ТН ВЭД ТС 2709 00) установлена в размере 423,7 доллара США за 1000 кг.

(Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 года N 187)

Определены таможенные органы, правомочные регистрировать таможенные декларации.

Приказом ФТС России от 16 марта 2011 года N 559 установлено, что правомочиями по регистрации таможенных деклараций независимо от таможенной процедуры, целей перемещения товаров, а также от категории лиц, перемещающих товары и подающих таможенную декларацию, обладают таможенные посты, за исключением тыловых и указанных в приложении к приказу, обладающих таким правом только в отношении отдельных видов товаров. Иные таможенные органы неправомочны регистрировать таможенные декларации.

(Приказ ФТС России от 16 марта 2011 года N 559)

Утверждены форма и правила заполнения декларации таможенной стоимости ДТС-2.

В Министерстве юстиции Российской Федерации 18 марта 2011 года N 20189 зарегистрирован приказ ФТС России от 27 января 2011 года N 151, которым утверждены форма декларации таможенной стоимости (ДТС-2) и правила ее заполнения. Форма ДТС-2 используется в случае если таможенная стоимость товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами. ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными.

(Приказ ФТС России от 27 января 2011 года N 151)


Вернуться в начало


Судебная практика

Ошиблись в фамилии – вычета не лишились.

Ссылка налогового органа на ошибку в одной букве в фамилии руководителя, указанной в счете-фактуре не является нарушением статьи 169 НК РФ и соответственно основанием для отказа в вычете по НДС и не принятия расходов для целей налогообложения налога на прибыль

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30 сентября 2010 г. по делу № А12-22561/2009)

Затраты на бытовую технику оправданы.

Такие основные средства как холодильники, печи СВЧ, электрокофеварки, электрочайники, телевизоры и т. д. способствуют улучшению условий труда работников, что соответствует требованиям законодательства по обеспечению нормальных условий труда и трудового процесса. Приобретение таких основных средств связано непосредственно с увеличением будущих экономических выгод, такие активы необходимы налогоплательщику в целях получения экономических выгод от других активов или сокращения потерь экономических выгод в будущем. Также данные затраты связаны с обслуживанием производственного процесса, обеспечением санитарно-гигиенических требований, включая затраты на поддержание чистоты и порядка

(Решение Арбитражного суда города Москвы от 05 марта 2011 г. по делу № А40-99335/10-140-481).

Налогоплательщик не извещен о времени и месте рассмотрения проверки – решение по проверке незаконно.

При отсутствии документов, подтверждающих получение налогоплательщиком уведомления о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки и при наличии его пояснений о неполучении уведомления, суды посчитали, что налогоплательщик не был надлежаще извещен налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Подобное нарушение условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является безусловным основанием для признания решения о привлечении к налоговой ответственности недействительным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 03 февраля 2011 года по делу № А65-5911/2010)


Вернуться в начало


Прочее

Если пропущен срок подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога.

В случае пропуска установленного статьей 78 НК РФ срока подачи заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога налогоплательщик вправе обратиться в суд с иском о возврате указанной суммы.

Статья 78 НК РФ о сроке подачи налогоплательщиком заявления в налоговый орган не препятствует в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).

(Письмо Минфина от 17.03.11 № 03-02-08/27)

Как учесть расходы на уплату страховых взносов.

Каков порядок учета расходов в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в целях исчисления налога на прибыль?

Специалисты Минфина разъяснили, что расходы на уплату страховых взносов с любых выплат в пользу работников компания вправе учесть в целях налогообложения прибыли, в том числе если такие взносы начислены на суммы, не входящие в состав расходов.

(Письмо Минфина России от 15.03.11 № 03-03-06/1/138)

Минфин: судебные решения не носят общеобязательного характера.

Минфин разъяснил, что судебные постановления принимаются арбитражами по конкретным делам и, соответственно, не могут быть использованы другими налогоплательщиками при решении аналогичных вопросов.

(Письмо Минфина России от 16.03.11 № 03-11-09/12)

Об учете амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли.

Налогоплательщик (лизингополучатель) вправе включить объект основных средств, учитываемый на его балансе, в ту амортизационную группу, к которой относится данный объект, и установить срок полезного использования согласно данной группе с учетом документально подтвержденного срока эксплуатации данного имущества предыдущим лизингополучателем.

(Письмо Минфина России от 18 марта 2011 года N 03-03-06/1/144)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.