Мониторинг изменений за период 31.01.11 - 04.02.11



Налоги и взносы

Процедура рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита регламентирована новым Порядком.

Принятие нового Порядка обусловлено многочисленными изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в главу 9 Налогового кодекса РФ, предусматривающую возможность изменения срока уплаты обязательных платежей в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. В частности, действие указанной главы НК РФ распространено на суммы штрафов, налоговые агенты исключены из числа лиц, которым могут изменяться сроки уплаты обязательных платежей, отсрочка или рассрочка обязательных платежей может быть предоставлена одновременно с инвестиционным налоговым кредитом.

Новый Порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков более подробно регламентирует взаимодействие подразделений налоговых органов по вопросам проверки представленных налогоплательщиком документов, подготовки и согласования проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, принятия соответствующего решения, осуществления контроля за соблюдением заявителем условий решений и заключенных договоров.

Порядок, помимо процедур рассмотрения заявлений в отношении федеральных налогов и сборов, а также региональных и местных налогов, устанавливает процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ, подлежащего уплате лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами. Установлено, в частности, что заявление и прилагаемые документы рассматриваются в Инспекции по месту учета налогоплательщика. Проект решения согласовывается с Юридическим отделом, с финансовыми органами соответствующего субъекта РФ и (или) муниципального образования, а в случае, если сумма задолженности превышает 100 000 рублей - также с управлением ФНС РФ по соответствующему субъекту РФ. Общий срок принятия решения налоговым органом не должен превышать 30 рабочих дней. На период рассмотрения заявления, по ходатайству заинтересованного лица, может быть принято решение о временном приостановлении уплаты задолженности.

В приложениях к Порядку содержатся образцы форм необходимых документов.

(Приказ ФНС России от 30.11.2010 г. № ММВ-7-8/666@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа")


Вернуться в начало


Правовые новости

Граждане в качестве общественных наблюдателей смогут присутствовать при проведении ЕГЭ.

Внесены изменения в Закон "Об образовании", направленные на совершенствование процедуры проведения единого государственного экзамена. Так, в частности, в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации предусматривается возможность при ее проведении присутствовать гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей. Аккредитация граждан проводится по их заявлениям  органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления), осуществляющими управление в сфере образования, или учредителями российских образовательных учреждений (имеющих госаккредитацию), расположенных за пределами РФ, в порядке, установленном Минобрнауки РФ.

Сведения, содержащиеся в используемых при проведении ЕГЭ контрольных измерительных материалах (комплексах заданий стандартизированной формы), отнесены к информации ограниченного доступа. За разглашение данной информации  виновные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Во время проведения ЕГЭ участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещено иметь при себе средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением установленных законодательством РФ случаев.

В целях информационного обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в образовательные учреждения предусмотрено создание федеральной и региональной информационных систем, порядок формирования и ведения которых устанавливается Правительством РФ.

(Федеральный закон от 02.02.2011 г. № 2-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" и статьи 11 и 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования единого государственного экзамена")

С 1 февраля 2011 года коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца установлен в размере 1,088.

Коэффициент утвержден в целях реализации Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с данным Законом коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период.

(Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 г. № 21 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2011 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца")

Ранее выданные и неиспользованные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции могут быть использованы по назначению при условии представления организацией соответствующего обязательства.

Внесены изменения в "Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785.

Согласно ранее действующему правилу при приобретении федеральных специальных марок организация представляет в уполномоченный орган пакет документов, в состав которых включено обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (в том числе нанесение их на алкогольную продукцию в установленном порядке, а также уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок).

Теперь уточнено: неиспользованные марки подлежат либо уничтожению, либо в отношении них представляется обязательство об использовании в соответствии с назначением в течение 6 месяцев. Данное обязательство представляется однократно. Исполнение этого обязательства должно быть обеспечено. Это может быть денежный залог, банковская гарантия, поручительство или иной предусмотренный гражданским законодательством способ.

(Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 г. № 25 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 785")

Регламентированы процедуры освобождения акционерных обществ от обязанности раскрытия ими информации, предусмотренной законодательством о рынке ценных бумаг.

Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлено, что по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о себе (публикации ежеквартальных отчетов, сообщений о существенных фактах, т.е. сделках с крупными пакетами его акций, изменениях в составе руководства, судебных спорах и т.д.). Указанное решение принимается на основании заявления такого эмитента при одновременном соблюдении таких условий, как: соблюдение процедуры принятия решения о таком обращении в федеральный орган; отсутствие у эмитента иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг; отсутствие акций эмитента в списках ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг; количество акционеров эмитента, не превышающее 500.

Федеральная служба по финансовым рынкам утвердила перечень прилагаемых к заявлению эмитента документов, подтверждающих перечисленные факты, определила содержание заявления и порядок его рассмотрения, который воспроизводит соответствующие нормы Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и дополняет их некоторыми подробностями, в частности сроками выдачи (направления) уведомлений об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации либо об отказе в освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации.

(Приказ ФСФР РФ от 09.12.2010 г. № 10-75/пз-н "Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг")

Определены размеры нормативов обязательных резервов, применяемых с 1 февраля 2011 года.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов устанавливаются в следующем размере:

  • по обязательствам перед юридическими лицами - нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,5%;
  • по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,0%;
  • по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,0%.

Утвержденные нормативы применяются, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 февраля по 1 марта 2011 года.

(Указание ЦБ РФ от 31.01.2011 г. № 2573-У "Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России")


Вернуться в начало


Арбитражная практика

ВАС РФ разъяснил законодательные нормы, регулирующие оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства.

В постановлении Пленума ВАС РФ определен примерный перечень сделок, которые могут оспариваться по правилам главы III.1 "Оспаривание сделок должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в т.ч. сделок, совершенных не должником, а другими лицами за счет должника. Указаны стадии процедуры банкротства, в течение которых могут подаваться заявления об оспаривании сделок должника на основании главы III.1 Закона о банкротстве (процедуры внешнего управления и конкурсного производства), и разъяснена возможность учета признаков оснований недействительности сделок, установленных этой главой, на других стадиях процедуры банкротства.

Перечислены обстоятельства, наличие совокупности которых необходимо для признания недействительной сделки, совершенной должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов. Разъяснены признаки сделок других видов, оспаривание которых осуществляется также по правилам главы III.1 - сделок с неравноценным встречным исполнением обязательств другой стороной сделки и сделок с предпочтением одному из кредиторов, а также порядок оспаривания сделок должника в отношении наследников и в иных случаях универсального правопреемства.

В постановлении разъясняются также вопросы процессуального характера - порядок определения суда, правомочного рассматривать заявление об оспаривании сделок должника, содержание и форма заявления, возможность инициативы в подаче заявления собрания или комитета кредиторов, возможность участия в деле третьих лиц, порядок возмещения судебных расходов.

Подробно разъясняются последствия признания сделки недействительной, в частности определяется момент восстановления обязательства должника перед соответствующим кредитором, порядок возврата в конкурсную массу соответствующего имущества, обязанность включения восстановленного требования в реестр требований кредиторов.

(Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 г. № 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)")

Налоговики не вправе проводить контрольные закупки.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А75-4738/2010 от 19.01.2011 пояснил, что данные, полученный налоговой инспекцией в результате контрольной закупки, не могут подтверждать факта неприменения обществом ККТ.

ФАС указал, что осуществление контроля за соблюдением требований к контрольно - кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения возложено на налоговые органы. Однако нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Проверочная закупка осуществляется как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Федеральным законом. При этом налоговые органы не наделены правом осуществлять оперативно-розыскные мероприятия. В свою очередь не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При таких обстоятельствах правомерным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники является незаконной.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2011 г. № А75-4738/2010)

Выставление накладных и счетов – фактур не препятствует применению ЕНВД.

ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении № А81-1365/2010 от 20.01.2011 пояснил, что факт выставления предпринимателем товарных накладных и счетов - фактур сам по себе не свидетельствует об оптовой реализации товара и невозможности применения ЕНВД.

ФАС указал, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли.

К розничной торговле в целях главы 26.3 НК РФ относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами, как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи независимо от того, какой категории покупателей реализуются эти товары.

Под розничной торговлей понимается отчуждение покупателям товаров для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.

(Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.01.2011 г. № А81-1365/2010)

Неотражение счетов-фактур в книге покупок не мешает вычету.

ФАС Московского округа в Постановлении № А40-9047/10-35-88 от 24.01.2011 указал на необоснованность решения налоговой инспекции в части доначисления НДС в связи с расхождением сумм выручки и вычетов в налоговой отчетности с данными книг покупок и продаж.

ФАС отметил, что данное обстоятельство не может служить основанием для автоматического доначисления НДС, так как налоговый орган не исследовал в каком из документов - налоговой декларации или книге продаж выявлена ошибка в исчислении НДС.

Между тем, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и противоречивы.

Кроме того, неотражение счетов-фактур в книге покупок не предусмотрено Налоговым кодексом РФ как основание для непринятия налоговых вычетов.

(Постановление ФАС Московского округа от 24.01.2011 г. № А40-9047/10-35-88)

Перечень случаев, когда инспекция вправе запросить дополнительные сведения, ограничен.

ФАС Московского округа в Постановлении № А40-27538/10-20-203 от 21.01.2011 пояснил, что законодательство не предусматривает обязанности налогоплательщика представлять в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль документы, подтверждающие правильность исчисления налога.

ФАС отметил, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ.

Обязанность налогоплательщика по предоставлению дополнительных документов возникает при проверке правомерности использования налоговых льгот; при подаче налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога; при проверке правильности исчисления налогов, связанных с использованием природных ресурсов.

Представление же налоговой декларации по налогу на прибыль не является одним из тех случаев, когда инспекция вправе запросить дополнительные документы.

(Постановление ФАС Московского округа от 21.01.2011 г. № А40-27538/10-20-203)

Решение по итогам налоговой проверки может составляться в отсутствие налогоплательщика.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 19 января 2011 г. по делу N А56-81533/2009 признал необоснованным довод о том, что поскольку решение о привлечении к налоговой ответственности было вынесено в отсутствие налогоплательщика, данное решение является недействительным.

ФАС отметил, что нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

При этом налоговое законодательство не возлагает на налоговый орган обязанность вынесения предусмотренного статьей 101 НК РФ решения датой дня непосредственного рассмотрения материалов налоговой проверки. Следовательно, более поздняя дата оформления в полном объеме решения, принятого инспекцией по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки, не является процессуальным нарушением налогового законодательства.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.01.2011 г. по делу № А56-81533/2009)

Недействительность регистрации юрлица не влечет ничтожность совершенных сделок.

ФАС Поволжского округа в Постановлении № А55-7449/2010 от 11.01.2011 отклонил довод о том, что признание судом недействительной регистрации юридического лица – контрагента не влечет признания полученной налоговой выгоды по сделкам с этим контрагентом необоснованной.

ФАС указал, что правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для того, чтобы считать ничтожными сделки этого юридического лица, заключенные и совершенные до признания его регистрации недействительным.

Поскольку доказательств согласованности действий общества и его контрагентов на необоснованное получение налоговой выгоды налоговым органом не представлено, общество вправе рассчитывать на получение налогового вычета.

(Постановление ФАС Поволжского округа от 11.01.2011 г. по делу № А55-7449/2010)


Вернуться в начало


Прочее

ФСС РФ подготовлена сравнительная таблица выплат, не включаемых в базу для начисления страховых взносов на травматизм.

Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2011 года, были внесены изменения в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Теперь объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов на травматизм, а также перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, соответствуют аналогичным понятиям (перечню), установленным Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.

Подготовленная ФСС РФ сравнительная таблица содержит перечень выплат, на которые не начислялись страховые взносы на травматизм в соответствии с ранее действовавшим порядком, и перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами с 1 января 2011 года.

(Письмо ФСС РФ от 25.01.2011 г. № 14-03-11/07-539 "Об изменении базы для начисления страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний")

ФНС РФ разъяснен порядок документального подтверждения правомерности применения ставки НДС 10 процентов при реализации продовольственных товаров.

Налогообложение по ставке НДС 10% производится при реализации продовольственных товаров, предусмотренных пунктом 2 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Перечнями кодов видов продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.

Принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в Перечне товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенных в Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии (на основании документа, удостоверяющего соответствие продукции требованиям технических регламентов, сертификата соответствия).

По ввозимым на территорию РФ товарам, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, соответствие кодов определяется на основании Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденного упомянутым выше Постановлением Правительства РФ. При этом указано, что применение кода ТН ВЭД производится не только при ввозе товаров на территорию РФ, но и при реализации ввезенной импортной продукции. Данный порядок рекомендуется применять с 1 апреля 2011 года.

(Письмо ФНС РФ от 01.02.2011 г. № КЕ-4-3/1420@ "О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на территории РФ продовольственных товаров")

Непредставление справки о среднем заработке за последние три месяца по форме, утвержденной правовыми актами субъекта РФ, не является  основанием для отказа в признании гражданина безработным и начисления пособия по безработице.

Роструд отмечает, что форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а также порядок ее выдачи не утверждены нормативными правовыми актами РФ.

В связи с этим работодатель может выдать указанную справку в произвольной форме с указанием общепринятых для документов организации (работодателя) реквизитов и содержащую сведения о среднем заработке, рассчитанном в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62.

Поскольку на федеральном уровне форма справки, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена, то до утверждения формы данной справки на федеральном уровне в работе органов службы занятости может быть использована справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ.

(Письмо Роструда от 08.11.2010 г. № 3281-6-2 "О форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы")

Пенсионный фонд РФ проинформировал, как правильно заполнять платежные поручения на уплату страховых взносов с 2011 года.

В информационном письме ПФ РФ сообщаются КБК для уплаты страховых взносов, пени и штрафов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС. При этом отмечено, в частности, что ПФР является главным администратором доходов по данным платежам, поэтому при уплате страховых взносов за 2011 год следует указывать КБК, где первые три цифры - 392. Кроме того, в письме содержатся разъяснения, касающиеся порядка заполнения полей расчетных документов на перечисление страховых взносов. Так, например, сообщается, что в поле (101) указывается статус лица, оформившего платежное поручение ("01" - плательщик юрлицо, "02" - налоговый агент и т.д.); в поле (104) - КБК в соответствии с приложением N 1 к федеральному закону о бюджете ПФР, принимаемому на соответствующий год, при этом 14 - 17 разряды КБК отражают подвид дохода (1000 - сумма взноса, 2000 - пени, 3000 - штраф, 4000 - прочие поступления, 5000 - сумма процентов); в поле (107) отражается показатель периода уплаты (например, МС.02.2010 - означает, что перечисляется месячный платеж за февраль 2010 года) и т.д.

(Информационное письмо ПФ РФ от 01.02.2011 г. "Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и в фонды обязательного медицинского страхования")

Разработаны методические рекомендации по формированию в электронной форме сообщения о выданной налогоплательщиком  доверенности лицу, представляющему его интересы в налоговых органах.

Форма и формат информационного сообщения о доверенности утверждены Приказами ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота...", и от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@ "Об утверждении форматов...".

Информационное сообщение о выданной доверенности направляется в налоговый орган с каждым электронным документом, направленным уполномоченным лицом в налоговый орган по ТКС. Копия доверенности на бумажном носителе представляется в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя. В информационном сообщении указываются реквизиты доверенности, полномочия представителя, владельца сертификата ключа подписи (ЭЦП). При этом реквизиты лица (ФИО), поставившего подпись на налоговой декларации должны совпадать с реквизитами лица - владельца сертификата ключа подписи ЭЦП.

Рекомендуемые реквизиты доверенности для правильного заполнения полей информационного сообщения приведены в приложении к Методическим рекомендациям.

(Письмо ФНС РФ от 24.01.2011 г. № 6-8-04/0002@ "О направлении Методических рекомендаций по формированию информационного сообщения о доверенности")

Разъяснены некоторые вопросы размещения госзаказа у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с Законом о госзаказе (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки, работы и услуги для нужд обороны и безопасности, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов или запроса котировок. При этом, по мнению ФАС РФ, объем товаров, работ и услуг, размещение на поставки, выполнение и оказание которых в соответствии с Законом о госзаказе осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров, работ и услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.

ФАС РФ также сообщила, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (сто тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, установленные статьей Закона о госзаказе, регулирующей особенности участия в размещении заказа субъектов малого предпринимательства (статья 15), при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае, если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ и услуг, включенных в упоминавшийся перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о госзаказе является обязательным.

(Письмо ФАС РФ от 09.09.2010 г. № АЦ/30282 "О разъяснении законодательства")

Минфином РФ разработана Таблица соответствия утратившего силу Плана счетов бюджетного учета и Плана счетов для бюджетных учреждений.

План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета...".

Кроме того, для бюджетных учреждений вводится в действие План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.

В целях единого подхода при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями (в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания) разработана таблица соответствия ранее действовавшего Плана счетов и нового Плана счетов, подлежащего применению с 1 января 2011 года.

(Письмо Минфина РФ от 29.12.2010 г. № 02-06-07/5397 "О направлении таблицы соответствия планов счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений - получателей субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания с 1 января 2011 года")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.