Мониторинг изменений за период 01.10.12 - 07.10.12



Бухгалтерский учет и налогообложение

Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлены налоговые льготы.

Принят Закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым, в частности:

  • налогообложение НДС операций по реализации отдельных видов племенного скота, а также их семенного материала и эмбрионов должно осуществляться по льготной ставке - 10 процентов;
  • от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы грантов, предоставляемых на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • продлевается срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять ЕСХН.

(Федеральный закон от 02.10.2012 N 161-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации")

Отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования, предоставлены льготы по налогу на прибыль.

К целевым поступлениям, не подлежащим налогообложению на основании статьи 251 НК РФ, отнесены средства, полученные объединениями страховщиков, созданными в соответствии с ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...", предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат. За счет средств данного фонда осуществляются выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителю вследствие гибели урожая, посадок многолетних насаждений или сельскохозяйственных животных, в случае, если соответствующее страховое возмещение не может быть выплачено страховщиком, заключившим договор страхования (например, вследствие его банкротства).

Кроме того, суммы отчислений в фонд компенсационных выплат отнесены в перечень расходов страховых организаций, предусмотренный статьей 294 НК РФ.

(Федеральный закон от 02.10.2012 N 162-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")

Ратифицирована Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Аргентиной, подписанная 10 октября 2001 года в Буэнос-Айресе.

Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал лиц, имеющих место жительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в РФ или Аргентине, и гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

Согласно Конвенции, доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство.

(Федеральный закон от 02.10.2012 N 155-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал")

Ратифицировано Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Латвией, подписанное 20 декабря 2010 года в Москве.

Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств. Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

(Федеральный закон от 02.10.2012 N 156-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал")

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Швейцарией, подписанный 24 сентября 2011 года в Вашингтоне.

Целью Протокола является дополнение Соглашения статьей 25a "Обмен информацией", положения которой соответствуют рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и обеспечивают обмен информацией между налоговыми органами России и Швейцарии, в том числе находящейся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих.

Определено, в частности, что дивиденды освобождаются от налогообложения, если они выплачиваются пенсионным фондам, правительствам и центральным банкам России и Швейцарии.

Обеспечена возможность налогообложения на территории России доходов, выплачиваемых по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а также доходов от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой практике исключениями).

Согласовано также, что доходы резидентов России и Швейцарии в виде процентов не будут облагаться у источника выплаты.

Соглашение также дополняется положениями, препятствующими его использованию в целях неправомерной минимизации налогообложения.

Компетентные органы России и Швейцарии согласились не требовать апостилирования любых документов, необходимых для применения Соглашения.

(Федеральный закон от 02.10.2012 N 167-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года")


Вернуться в начало


Таможенное дело

Качество работы таможенных органов будет оцениваться с учетом основных показателей, показателей работы региональных таможенных управлений, а также показателей работы таможен и таможенных постов, определяемых ФТС России.

Утверждено Положение, определяющее систему показателей работы таможенных органов РФ, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге общероссийских некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В приложении приводится перечень основных показателей работы таможенных органов РФ, которые будут использоваться в целях:

  • определения скорости совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации, а также сокращения издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;
  • определения своевременности и полноты поступления таможенных платежей;
  • определения эффективности противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

(Постановление Правительства РФ от 29.09.2012 N 994 "Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга")


Вернуться в начало


Законопроекты

Госдума изменит налогообложение при операциях с депозитарными расписками.

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект, определяющий порядок налогообложения при операциях с депозитарными расписками. Законопроект был разработан Минфином РФ. Он вносит изменения в ст. 27.5.3 федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса РФ.

Документ уточняет порядок определения налоговой базы по НДС, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций при совершении операций с депозитарными расписками.

Законопроектом предусматривается, что при погашении депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг, а также передаче ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, налоговая база не определяется.

При этом стоимость реализуемых ценных бумаг, полученных в результате погашения депозитарных расписок, определяется исходя из цены приобретения депозитарных расписок (включая расходы, связанные с их приобретением), а также расходов, связанных с реализацией ценных бумаг. Документ также устанавливает особенности учета доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок.

(Законопроект № 115132 "О внесении изменений в статью 27.5.3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части уточнения порядка налогообложения операций с ценными бумагами)")

Госдума РФ рассмотрит законопроект об индексации ставок акцизов.

В Госдуму РФ поступил законопроект, предусматривающий индексацию ставок акцизов.

Законопроект предусматривает, что на 2013 и 2014 годы ставки акцизов, за исключением акцизов на нефтепродукты, сохранены в размерах, установленных Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. № 338-ФЗ.

По сравнению с размерами ставок акцизов, утвержденными указанным Федеральным законом на 2013 - 2014 годы, ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов предлагается проиндексировать во втором полугодии 2013 года в среднем на 6%.

В 2015 году ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров предлагается увеличить по сравнению с 2014 годом в среднем на 20%. На спиртосодержащую и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, а также на этиловый спирт, ввозимый на территорию РФ или реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза, ставку предполагается увеличить на 25%.

Индексация акцизов на вина и пиво с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процентов и до 8,6 процента включительно по сравнению с 2014 годом предусматривается на 10%.

Также на 10% предлагается увеличить ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (90 л.с.).

(Законопроект № 142657-6 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса РФ")

Профессиональный вычет распространят на авторское вознаграждение за полезную модель.

В Госдуму РФ поступил законопроект, в соответствии с которым профессиональный вычет распространят на авторское вознаграждение за полезную модель.

Так, в частности, в настоящее время согласно положению пункта 3 статьи 221 Налогового кодекса РФ профессиональные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам, получающим авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов, в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.

Вместе с тем, действующей редакции закона не отражено понятие "полезная модель", хотя это понятие наравне с изобретением и промышленным образцом также охраняется патентным законодательством.

Депутаты пересмотрят Соглашение об избежании двойного налогообложения с Люксембургом.

В Госдуму РФ поступил законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.

Так, в частности, минимальная ставка налогообложения дивидендов у источника установлена на уровне 5% вместо 10%.

Кроме того, в новой редакции изложена статья 26 "Обмен информацией" Соглашения в соответствии с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в целях повышения эффективности обмена информацией между налоговыми органами России и Люксембурга, включая информацию, находящуюся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих.

При этом обмен информацией будет осуществляться по любым налогам.

(Законопроект № 143267-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество")


Вернуться в начало


Судебная практика

Арбитраж освобождает субсидии от НДС.

Коммунальщики не платят НДС с полученной субсидии. Об этом напомнил ФАС Уральского округа. Субсидия компенсирует убытки, связанные с использованием государственных цен и применением законодательно введенных льгот для отдельных групп потребителей. Такие суммы, как видно из пункта 2 статьи 154 НК РФ, не включаются в налоговую базу. Последняя определяется от фактической стоимости реализованных товаров, работ или услуг.

О недопустимости исчисления НДС с подобных субсидий сказано в определении ВАС РФ от 20.12.07 № 17073/07 и в ряде разъяснений Минфина России (письмо от 07.05.08 № 03-07-11/175 и др.).

(Постановление ФАС Уральского округа от 18.09.12 № Ф09-8226/2012)

Инспекция "начала" проверку уточненки за неделю до ее получения.

Налоговики разными способами нарушили хронологию рассмотрения налоговой отчетности ИП, в конечном итоге предложив ему уплатить штраф за несвоевременную доплату налога. Суд кассационной инстанции указал на неправоту налогового органа, обратив при этом особое внимание на сопутствующие нарушения с его стороны, которые хоть и не были главной причиной иска, но вызвали резонанс в судах.

ФАС Северо-Западного округа, рассмотрев дело в кассационном порядке, отменил апелляционное постановление и подтвердил решение арбитража первой инстанции.

ИП обжаловал Решение налоговой инспекции о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога (п.1 ст. 122 НК). Обстоятельства, освобождающие налогоплательщика от ответственности, то есть уплату налога до вынесения решения, инспекция не учитывала.

Подав декларацию по УСН, ИП позже пересчитал налогооблагаемую базу и подал уточненную налоговую декларацию к доплате 18 мая 2011 г. (поступила в Инспекцию 24.05.2011).

В ходе камеральной проверки (начало по акту 18.05.11) уточненной декларации были найдены нарушения, впоследствии указанные в акте проверки, окончившейся 12.07.2011 г. В этот день ИП направлено уведомление о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Еще через три дня - 15.07.2011 г. - в адрес ИП направлен запрос о необходимости представить письменные пояснения для проведения камеральной проверки уточненной декларации по УСН за 2010 год.

По мнению заявителя, инспекция фактически не окончила проверку этой декларации, поскольку в период с 12.07.2011 по 15.07.2011 он не направлял других уточненных деклараций. Суды указали, что прекратив проверку 12.07.11 без всех необходимых документов, налоговая тем самым превысила свои полномочия. Запросив уточняющие документы после формального завершения проверки, налоговая признала проверку незавершенной.

Впрочем, не это стало предметом иска. Вторая уточненная декларация была подана 16.08.2011, то есть до истечения предусмотренного НК трехмесячного срока (18.08.11) проведения проверки первой уточненной декларации. В этот момент должна была прекратиться проверка по первой (п. 9.1. ст. 88 НК). Решением от 26.08.2011 г. ИП был привлечен к ответственности в виде штрафа, так как заплатил недоплаченные налоги после начала проверки по первой уточненной декларации - 03.06.2011 г.

Суд отметил, что согласно ст. 88 НК камеральная проверка проводится на основании деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, в течение трех месяцев со дня представления.

Согласно п. 9.1 ст. 88 НК РФ в случае представления до завершения проверки уточненной декларации, все действия по первой декларации прекращаются, и начинается проверка новой.

Удовлетворяя требования ИП, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение налогового органа нарушает права налогоплательщика, поскольку принято без учета поданной заявителем второй уточненной декларации.

При этом кассационный суд особо отметил, что нельзя 18-го числа начать проверку декларации, полученной 24-го.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа № А66-376/2012)

Инспекция обязана соблюдать очередность этапов взыскания налогов.

ФАС Восточно-Сибирского округа отклонил довод о том, что вынесение налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, минуя стадию взыскания налога за счет денежных средств на счетах в банках, не является нарушением порядка бесспорного взыскания обязательных платежей.

ФАС указал, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Взыскание налога может производиться с рублевых расчетных (текущих) счетов, а при недостаточности средств на рублевых счетах - с валютных счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика.

Из анализа указанных норм следует, что процедура принудительного взыскания налоговым органом задолженности по обязательным платежам состоит из взаимосвязанных этапов, при отсутствии одного из которых взыскание налога и пеней за счет имущества нарушает установленный законом порядок бесспорного взыскания обязательных платежей.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.09.2012 № А78-9112/2011)

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, ИП не обязаны платить страховые взносы в ПФ.

Такой вывод поддержал ФАС Восточно-Сибирского округа. ИП находилась в 1,5-годичном отпуске по уходу за ребенком с 3 марта 2010 г. по 3 сентября 2011 г. Она полагала, что на этот период должна быть освобождена от уплаты взносов, так как предпринимательскую деятельность не осуществляла.

Когда ПФ выставил требование об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов, она обратилась в суд.

Суд установил, что до 01 января 2010 г. законом предусматривалось, что страхователи-ИП уплачивают суммы страховых взносов в бюджет ПФ РФ в виде фиксированного платежа.

С принятием Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС, ФФОМС и ТФОМС" о страховых взносах, ежемесячные взносы в виде фиксированного платежа, установленные законом № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании", были отменены. Согласно новому закону взносы рассчитывались исходя из стоимости страхового года и уплачивались не позднее 31 декабря.

Смена закона, регламентирующего начисление и уплату страховых взносов в ПФ, по-видимому, и ввела сотрудников ПФ в заблуждение. Так как определение КС РФ от 12.05.2005 № 182-О никто не отменял.

В данном определении, суд, анализируя нормы закона № 167-ФЗ, аналогичные нововведенным в 212-ФЗ, во взаимосвязи со статьями закона "О трудовых пенсиях в РФ", указал, что по своему конституционно-правовому смыслу данные положения не предполагают взимание с ИП страховых взносов за период, в течение которого предпринимательская деятельность им не осуществлялась в связи с уходом за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Законодательство предусматривает периоды, за которые не уплачивается страховые взносы, но, тем не менее, они включаются в страховой стаж. Так как остались неизменными положения закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ и закона от 17.12.2011 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", касающиеся порядка зачета нестраховых периодов в страховой стаж и финансирования расходов фонда в связи с этим за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Требование с ИП страховых взносов в период неосуществления им деятельности в связи с уходом за ребенком означало бы установление различий в условиях приобретения пенсионных прав между застрахованными лицами.

Установление различий по принципу страхования у работодателя или самообеспечения доходом не совместимо с требованиями Конституции РФ.

На основании этого суды решили: требования ИП удовлетворить, решение ПФ отменить.

(Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 августа 2012 г. по делу № А33-20275/2011)


Вернуться в начало


Прочее

Излишне уплаченный налог на прибыль за иностранную организацию не зачитывается в счет ее НДС.

Минфин рассмотрел вопрос зачета налоговым агентом иностранной организации одного налога в счет другого.

Как пишет ведомство, его выводы основываются на п.4 ст.174 НК. Если иностранное лицо реализовало работы (услуги) на территории РФ, налоговый агент уплачивает НДС одновременно в перечислением платы иностранному лицу за его работы (услуги). При этом банк не должен принимать платежку на оплату иностранному контрагенту, если средств на счету российской компании (налогового агента) достаточно для уплаты НДС, но при этом она не представила в банк поручение на уплату НДС.

Уплата НДС налоговым агентом подтверждается поручением по уплате этого налога, и это обстоятельство, по мнению ведомства, исключает осуществление зачета суммы излишне уплаченного налога (в том числе налога на прибыль с дохода иностранной организации) в счет уплаты НДС.

(Письмо Минфина России от 28.09.2012 № 03-02-07/1-231)

При заявительном порядке возмещения НДС допускается банковская гарантия не на всю сумму.

При заявительном порядке возмещения НДС налогоплательщик предоставляет банковскую гарантию, отвечающую требованиям п.6 ст. 176.1 НК. Среди прочего, там указано: "сумма, на которую выдана банковская гарантия, должна обеспечивать исполнение обязательств по возврату в бюджет в полном объеме суммы налога, заявляемой к возмещению".

Несмотря на это, Минфин сделал вывод: представление в налоговые органы банковской гарантии на часть суммы налога, заявленной к возмещению в декларации по НДС и указанной в заявлении о применении заявительного порядка возмещения налога, представляемом с данной декларацией, действующим нормам НК не противоречит.

Предпосылки к такому выводу, согласно письму: во-первых, в заявлении налогоплательщик берет на себя обязательства вернуть излишне возмещенный налог, а во-вторых, решение о возмещении НДС может быть впоследствии отменено не только полностью, но и частично.

(Письмо Минфина России от 26.09.12 № 03-07-15/127)

Поставщик вправе учесть расходы на размещение информации о товарах в каталогах торговых сетей.

Затраты на услуги по размещению информации о товарах в каталогах учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме, проинформировал Минфин России.

Ведомство рассмотрело ситуацию, когда организация осуществляет поставки товаров в торговые сети. Согласно договорам торговые сети оказывают услуги рекламного характера, и в частности, размещают информацию о товарах и продукции организации-поставщика в каталогах сетей. По мнению Минфина, такие расходы учитываются на основании пункта 4 статьи 264 НК РФ в размере фактически произведенных расходов при условии, что они соответствуют требованиям статьи 252 НК РФ.

(Письмо Минфина России от 27.09.12 № 03-03-06/1/508)

При безвозмездной передаче имущества восстанавливать амортизационную премию не нужно.

Если основное средство передается на безвозмездной основе ранее чем по истечении 5 лет с момента ввода его в эксплуатацию, восстанавливать амортизационную премию не следует. Так как Налоговый кодекс не содержит подобного требования, отмечается в письме Минфина России.

Абз. 2 п. 9 ст. 258 обязывает восстанавливать амортизационную премию, если основное средство реализуется ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения его в эксплуатацию. В этом случае расходы на капвложения, достройку, модернизацию и т.п., включенные в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода, следует восстановить и включить в базу по налогу на прибыль. Однако безвозмездная передача имущества (работ, услуг) или имущественных прав в целях главы 25 НК РФ Кодекса не признается реализацией. Следовательно, обязанности восстанавливать амортизационную премию — нет.

(Письмо Минфина России от 28.09.12 № 03-03-06/1/510)

За опоздание с подачей расчета авансового платежа по налогу на прибыль не оштрафуют.

Минфин России разъяснил, что законодательство не предусматривает штрафов за несвоевременное представление расчета авансового платежа по налогу на прибыль.

В отличие от налоговой декларации: непредставление ее в установленный срок влечет взыскание штрафа в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

При этом могут быть учтены смягчающие обстоятельства и уменьшена сумма штрафа, кодекс не содержит ограничений по применению этого принципа, отмечает Минфин.

Что касается расчета по авансовым платежам, то налогоплательщики, исчисляющие их ежемесячно по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

Однако санкций за нарушение сроков подачи расчета не предусмотрено, указывает Минфин, в том числе со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 12.10.2010 N 3299/10 по делу N А32-19097/2009-51/248.

(Письмо Минфина России от 25.09.12 № 03-02-08/86)

УСН на патенте в отношении услуг по техобслуживанию и ремонту офисной вычислительной техники.

Минфин России сообщил, что согласно подп. 40 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему на основе патента при осуществлении вида деятельности "Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники".

При этом применение данного специального налогового режима в отношении указанного вида предпринимательской деятельности не ставится в зависимость от того, кто именно является заказчиком услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники (юридические или физические лица).

(Письмо Минфина России от 28.09.2012 № 03-11-11/290)

Сумма процентов за пользование денежными средствами физического лица, взысканная с банка на основании решения суда, облагается НДФЛ.

На основании решения суда банк выплатил своему клиенту-физлицу проценты за неправомерное пользование его денежными средствами. Облагается ли данная сумма налогом на доходы физических лиц? Да, облагается, считают в Минфине России.

Авторы письма ссылаются на пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса. В нем сказано, что при определении налоговой базы учитываются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Доходом же, как гласит статья 41 НК РФ, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

В финансовом ведомстве полагают, что денежная сумма, полученная физлицом в виде процентов за пользование денежными средствами, является его экономической выгодой. А раз так, то данная сумма должна облагаться НДФЛ в общем порядке.

(Письмо Минфина России от 27.09.12 № 03-04-05/6-1130)

Минфин рассказал о применении ставок 13 и 30 процентов НДФЛ к доходам белорусского работника.

Министерство финансов разъяснило порядок налогообложения доходов, выплачиваемых работнику, являющемуся гражданином Республики Беларусь.

Доходы указанного работника с начала работы облагаются по ставке 13 процентов в том случае, если между ним и организацией заключен трудовой договор, предусматривающий нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней. Однако окончательный налоговый статус сотрудника следует определять по итогам налогового периода. Так вот если по итогам налогового периода сотрудник из Республики Беларусь будет находиться в Российской Федерации менее 183 дней в календарном году, то НДФЛ нужно пересчитать исходя из ставки 30 процентов.

(Письмо Минфина России от 27.09.12 № 03-04-05/6-1131)

ФНС разъяснила, как считать налоговые периоды при переносе остатка имущественного вычета.

ФНС коснулась вопроса переноса остатка имущественного вычета на предыдущие годы. Письмо предназначено для доведения до нижестоящих налоговых органов.

При обращении налогоплательщика по окончании налогового периода за переносом остатка имущественного налогового вычета, образовавшегося в этом налоговом периоде, на предшествующие налоговые периоды, трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.

При этом, учитывая положения статьи 78 НК, если за таким переносом остатка вычета налогоплательщик обратился позже, то количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен остаток, уменьшается.

Так, если остаток вычета образовался в 2008 году, а налогоплательщик обратился за ним в 2012-м, то на налоговые периоды 2007, 2006 и 2005 годов перенести неиспользованный остаток имущественного налогового вычета не представляется возможным.

(Письмо ФНС России от 2 октября 2012 г. N ЕД-4-3/16501@)

При определении лимита кассы можно использовать правила математического округления.

С 2012 года кассовый лимит определяется по одной из формул, предусмотренных положением ЦБ РФ от 12.10.11 № 373-П. Если сумма получилась в неполных рублях, то как следует поступить дальше? Обязательно ли округлить данное значение в меньшую сторону? ЦБ РФ разъяснил в своем письме, что не обязательно.

Авторы письма напомнили, что согласно положению № 373-П лимит остатка наличных денег в кассе определяется в рублях. То есть полученное в результате вычислений значение лимита необходимо привести к полным рублям. По мнению ЦБ РФ, для округления лимита остатка наличных денег до рубля могут применяться правила математического округления. Таким образом, не во всех случаях округление приведет к уменьшению значения лимита.

(Письмо ЦБ РФ от 24.09.12 № 36-3/1876).

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к отчетности страховщиков, доводятся контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за девять месяцев 2012 года, а также форматы ее представления в электронном виде.

Новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков, подлежащие применению начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года, а также требования к их составлению, утверждены приказом Минфина России от 27 июля 2012 г. N 109н. В соответствии с указанными формами отчетности утверждены требования к форматам файлов, применяемых при подготовке отчетности в электронном виде, а также приведены контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2012 года.

Кроме того, сообщено, что при представлении формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" за девять месяцев 2012 года страховщики должны руководствоваться информационным письмом ФСФР России от 17 июля 2012 г. N 12-ДП-12/31665 с учетом внесенных в него изменений.

(Информационное письмо ФСФР России от 28.09.2012 "Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, контрольных соотношениях ее показателей за девять месяцев 2012 года, а также о внесении изменений в информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 17 июля 2012 г. N 12-ДП-12/31665")

Форма отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ за 9 месяцев 2012 года (форма - 4 ФСС) не изменилась.

Фонд социального страхования напоминает, что в период с 1 по 15 октября 2012 года отчетность за 9 месяцев 2012 года принимается по форме расчета, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 216н.

Изменения, которые планировалось внести в указанную форму отчетности, еще не приняты (в настоящий момент Приказ Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, предусматривающий внесение изменений в форму отчетности, находится на государственной регистрации в Минюсте России).

Предположительно новая форма - 4 ФСС начнет применяться с отчетности за 2012 год.

(Информация ФСС РФ от 02.10.2012)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.